Сварка медной проволокой полуавтоматом с углекислотой

Обновлено: 20.09.2024


Привет. Собираюсь в ближайшем будущем подлечить свою старушку, конкретно арки. Т.к. делаю для себя, хочется всерьез и надолго. Варить пока не умею, но собираюсь приобрести аппарат и научиться. Недавно услышал про медную пайку — используя тот же полуавтомат, аргон и медно-кремниевую проволоку, как я понял, можно добиться лучшего качества, чем сваркой MAG. Так вот у меня вопрос, собирался покупать Циклон Вуди — 201 инверторный, возможно ли будет им организовать такую пайку?
Upd: всем спасибо за ответы, думаю действительно, не стоит заморачиваться с такой проволокой

Комментарии 57

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Добрый день. Получилось у вас паять на Циклон Вуди — 201? у меня не совсем это получается только на толстом металле на кузовщине ведет, жгет, или насерит.


Эта пайка используется когда нужно меньшее тепловложение, чтобы основной металл не повело. На арках конечно можно извратиться, но ряд активности металлов говорит нам, что основной металл рядом с такой пайкой будет гнить.


Есть способ сварки угольным электродом, присадкой служит медная проволока!Когда в Россию пришли первые иномарки, кузовных деталей было мало и ставил заплатки на прогнившие участки, из оцинковки!Что самое интересное, шов ни тепловая зона вокруг него, не ржавели!Отремонтировал много иномарок таким способом!Плюсом такого метода, служит то, что кузов не коробится от сварки угольным электродом!После чего можно положить небольшой выравнивающий слой шпаклевки!Минус в том, варить переменным током, плюс на угольном электроде!Открывал консервную банку и приваривал крышку обратно!Особенно понравилось, то что ржавые места при сварке таким методом, хорошо укрывались расплавленной медью в последствии ржавчина не корродировала!


полуавтоматом заварить не?


Ерунда это все. Эта технология используется для сварки оцинковки, что бы цинк не выгорал в зоне сварки.


Не парь себе мозг. Берешь полуавтомат и обычную омедненку 0.6 или.0.8 мм в зависимости от толщины металла. Я варю в среде углекислоты 0.8 сварщик от бога))) как насру потом дольше шлифуешь чем варишь но зато пока никто из знакомых не жаловался, все швы если они не на видимых частях или внутренние перед покраской мест сварки прохожу полеуретановым герметиком это на случай если есть где то сквознячек. Все гуд. Свое авто переварил на 80%


Мы не ищем легких путей ? Чё потянуло на экзотику аль Ютуба насмотрелся ? На века можно только Царь- пушку сбацать, а остальное всё ржа сожрёт…Ну вы блин даёте, экспериментаторы мечтатели…


я варил-паял медной проволокой Сварочным аппаратом ESAB Caddy Mig C200.на нем есть режим пайки в среде смеси аргона и углекислоты оно того стоит .но удовольствие дорогое

Сварка-пайка медной проволокой полуавтоматом.


Попробовал приварить нержавейку к ржавейке медной CuSi3 проволокой.
Варил полуавтоматом с аргоном, припаивается так, что брызги с неподготовленной поверхности срубать зубилом вспотеешь.
Смысл пайки в меньшей температуре нагрева, нет деформации металла, даже если это кузовщина, возможна пайка по оцинкованному металлу без повреждения цинка.
Шов получается коррозионностойким, заявленная прочность шва 80% сварочного.





Комментарии 27


и все нормально варит? просто я завтра еду забирать 1 катушку такой проволоки и балон сразу куплю. очень хочется по пробовать


Варить тяжело, но можно

А полуавтомат с какими характеристиками должен быть

По идее свой. У меня обычный.


Чтобы меньше брызгала нужно покупать немецкую CuSi3. И варить в чистом аргоне. Имеет смысл её покупать, если нержавейка тонкая (чтобы не повело и не прожечь) или при работе с высокопрочной оцинкованной сталью для авто. А так -классно ложится и шлифуется.

Жаль, что Вы только один. 99,9 % варят авто проволокой Св-08Г2С. Говорят, что клиент узнает только после столкновения. Иногда такую машину пополам рвёт из-за хрупкости шва.

Я себе делаю, мне надо как лучше а не как дешевле


А обыкновенную кузовную сталь можно варить этой проволокой?
Что по защитным газам посоветуете? Какая чистота аргона должна быть? И ещё, можно ли юзать смеси газов с аргоном? Не станет ли качества шва хуже, если юзать смесь газов? Если да, то какие смеси?

Обычную сталь варят отлично стальной проволокой типа Св-08Г2С в смеси 20 на80 аргона. Бронзовой проволокой будет очень дорого.
Да и навыки надо иметь. Опытные сварщики всё ждут перемешивания присадки с основным металлом! А это пайка высокотемпературная.

STREET-DRIFTER23

И ещё, при пайке встык проволокой CuSi3 необходимо иметь зазор между листами. Иначе Вы всю наплавку сошлифуете, и листы разъединятся. А при зазоре листы надёжно соединены обратным валиком, который толще листов и прочнее их.

Про зазор в курсе, про стальную проволоку даже слышать не желаю, ибо видел, что творится в месте сварки через год, даже с хорошей антикор. защитой, выгнивает все к чертям, у меня Е36 седан, делаю для себя машину, перевариваю абсолютно все под чистую лежит немецкая CuSi3 уже как неделю, поэтому и чекаю инфу как сделать очень грамотно, плюс сварочный грунт имею, так можно ли варить в смеси этой проволокой или нужен исключительно чистый аргон? Как будет наиболее качественно и прочно? В смеси? Или чисто в Аргоне?

Только в аргоне, чем чище, тем лучше.
Инфа есть в инете — Saldobrasatura CuSi3 parafango Volvo
-одно видео -правильная сварка-пайка, другое испытания сварного шва ударами молотка. Может появилось и более современное видео. Я встречал видео ремонта с момента вырезания дефекта по приложенной новой детали — это фантастика для российских автосервисов!

Если приваривать новую деталь внахлёст, то лучше в накладываемой детали просверлить отверстия, и через них паять, типа заклёпка. Тогда можно будет красиво зашпаклевать и закрасить.

ИНСТРУМЕНТ — Полуавтомат


Здесь я хотел бы поделиться опытом по приобретению оборудования для полуавтоматической сварки.

Сварочный аппарат.
Для сварки тонкого листового металла как правило используются сварочные полуавтоматы.
Принцип работы такого сварочного аппарата основан на том, что сварка осуществляется с помощью проволоки подаваемой по рукаву к месту сварки. Защита шва от окисления осуществляется с помощью газа – как правило, это углекислота, подаваемая по тому же рукаву, что и сварочная проволока (основной способ).

Выбирая сварочный аппарат, основной выбор зависит от финансовых возможностей, что определяет конструкцию сварочника. Возможны два варианта: трансформаторный сварочник – подешевле и инверторный – подороже.
Трансформаторный.
Плюсы:
+ цена – как правило в два раза дешевле оппонента;
+ простота конструкции – без электроники;
+ надежность – меньше электроники, пайки.
Минусы:
— габариты и все – раза в два больше и тяжелее оппонента;
— требователен к питанию – на сети с низким напряжением могут быть проблемы с работой;
— регулировка – не такая точная регулировка по сравнению с оппонентом.

Инверторный
Плюсы:
+ вес и габариты – он просто «пушок» по сравнению с трансформаторным;
+ не требователен к питанию – может работать на низких напряжениях;
+ регулировка – возможная точна регулировка параметров.
Минусы:
— цена – дороже оппонента;
— много электроники – аналог блока компьютера;
— надежность – требователен к температурному режиму, требует обслуживания (чистки).

Учитывая все плюсы, а именно то, что нужен мобильный, а значит легкий, работающий в сетях с низким напряжением я выбрал инверторный сварочник.
Выбор модели (производителя) зависит от возможностей – на рынке сейчас множество вариант, от дешевых по цене трансформаторного, до супер умных, которые все за тебя сделают сами (KEMPPI) – только горелку наводи…
Отметя Китай, смотрел на отечественные конструкции (Контур 150) и что поближе и выбрал в 2011 году SSVA-180P (Харьков, Украина). По сравнению с аналогичными аппаратами отзывы о нем были только положительные. Что подтвердилось и в моей эксплуатации – за 2 года использования замечаний к нему не было, хотя ему приходилось работать и зимой (температура около – 10 градусов). В 2011 году он стоил 21800 рублей в комплекте с горелкой BINZEL (рукав 3 метра). Длины рукава 3 метра для меня достаточно, при условии перемещении сварочника по гаражу.

Сварочная проволока.
Основной расходный материал при сварке – сварочная проволока. Как правило это омедненная стальная проволока. Бывает различных диаметров – самый распространенный – 0,8 мм. Как правило подойдет для сварки металла около 1 мм. Есть рекомендация при сварке более тонких металлов, например иномарок, использовать проволоку тоньше – 0,6 мм.
Продается проволока катушками 1 кг, 5 кг… Небольшие сварочники рассчитаны как правило на катушку 5 кг. Простая омедненная проволока 0,8 мм 5 кг стоила около 600 рублей.

Кроме омедненной стальной проволоки бывает порошковая сварочная проволока. Она представляет собой трубчатую проволоку, заполненную порошкообразным наполнителем. Этот наполнитель защищает при сварке сварочный шов, что позволяет сваривать без защитного газа.
Это значительно упрощает процесс – не нужно оборудование для подачи газа, но в то же время качества шва хуже чем при сварке с газом, аналогично сварке электродом и эта проволока стоит дороже обычной.

Газ.
При сварке полуавтоматом пользуются либо углекислотой либо смесью с аргоном. Я пользуюсь углекислотой – в силу ее доступности. Обмен 10 литрового баллона углекислоты обходился порядка 300 рублей.

Баллон.
Наиболее подходит 10 литровый баллон – объем достаточный для продолжительной работы (при правильной настройке расхода), а габариты позволяют перевозить его в багажнике. Но 10 литровые бывают разной длины — бывает чуть, длиннее и уже.
Характеристики для инфо:
— емкость, л 10;
— высота, 870 мм;
— диаметр цилиндра, 140 мм;
— вес баллона, 15,1 кг.

Есть еще 20 литровые баллоны, сделанные из 40 литровых – половина баллона. Тоже удобные по габаритам баллоны, но есть недостаток – их мало и тяжело обменять.
Стоил 10 литровый баллон от 2500 – 3000 рублей. После окончания газа, баллон можно обменять на заправленный – стоит это около 300 рублей. Поэтому покупать новый баллон не стоит, поскольку при обмене вам все равно дадут «бушный».
Баллон должен быть аттестован, о чем на баллоне около вентиля должна стоять отметка – см. позицию 7 и 6 на рисунке и описании ниже. Проверяйте сами, или попросите показать даты аттестации, что бы исключить «просрочку», иначе при замене такого баллона вас заставят оплатить еще и переаттестацию около 500 рублей.

Редуктор.
Редуктор используется специальный – для углекислоты. Основное назначение – регулировка расхода газа. Контролируется расход по манометру. Рекомендуемый расход газа указан в таблице ниже. Натренировавшись можно регулировать, по ощущениям… на слух. Но нужно найти золотую середину – малый расход газа отразится на качестве шва, большой расход – так же влияет на качество и газ быстро закончится.

Я использую редуктор У-30П-2МГ – цена была около 1600 рублей. Замечаний к редуктору нет. Редуктор шел с подогревателем с питанием на 36В.

Подогреватель может пригодиться при сварке при температуре от +10 и ниже – он предотвращает замерзание редуктора. Не найдя питания 36В, я использую альтернативный метод – прикрепил к редуктору лампу накаливания мощностью 60Вт – замерзания редуктора не было.

При установке редуктора нужно ставить прокладки (паронитовые, пластиковые и т.п.) – иначе газ будет травить по резьбе. Как вариант можно герметизировать резьбу лентой ФУМ.

Шланг.
Диаметр шланга должен подходить к штуцеру редуктора и сварочника. Длина шланга зависит от способа размещения баллона и сварочника. Если нет единой станции/тележки на которой закреплен баллон и сварочник, то длинна шланга должна позволять переносить сварочник ближе к месту сварки. У меня баллон и сварочник отдельно — я приобрел кислородный шланг внутренним диаметром 9 мм и длинной 6 метров – цена около 210 рублей.

И не забудьте про хомуты, что бы закрепить шланг на редукторе и сварочнике.

Расходники.
При работе полуавтомата капли сварки засоряют проточную часть горелки, что ухудшает поступление газа, может привести к замыканию центрального электрода – токопроводящего наконечника с газовым соплом. Для предотвращения налипания сварки рекомендуется использовать спрей против залипания – его цена около 200 рублей.

Кроме того в случае загрязнения необходимо чистить горелку – хорошо бы иметь под рукой подходящее инструмент.
Со временем токопроводящий наконечник и изнашивается – оплавляются. Рекомендуется держать про запас – наконечник стоит около 70 рублей, сопло около 200 рублей.

Средства защиты.
Сварка полуавтоматом может показаться не такой жесткой по сравнению с «обычной» сваркой. Но пусть вас это не обманывает. Лично я столкнулся со всеми прелестями – «нажигал» лоб – ультрафиолетовый ожог кожи, «ловил» каплю глазом, не говоря про термические ожоги от капель и хватания за свариваемые элементы…
Поэтом одновременно с покупкой сварочника, настоятельно рекомендую купить средства защиты:
— перчатки спилковые;
— маску сварочную;
— плотный костюм.

Сварочная маска.
Признаюсь варить без маски во многих случаях удобней, чем в ней, но не безопасно это точно.
Поэтому сварочная маска нужна. Ассортимент сейчас большой – от раритетных из картона, до современных «хамелеонов» – со стеклами автоматически затемняющимися при вспышке. Я остановился на «хамелеоне» – с ним проще намечать сварку и варить.
Ассортимент масок хамелеонов так же разнообразен. Я остановился на ELITECH МС 777К ценой 2500 рублей. Из плюсов – хорошая конструкция и большое стекло (больше чем у похожих аппаратов).

P.S. Цены и оборудование указаны по состоянию на 2011 — 2012 — для информации.

Как правильно варить с углекислотой

Как правильно варить с углекислотой для начинающих

Сварка в среде углекислого газа имеет свои плюсы и минусы. Из преимуществ нужно выделить узкую зону термического воздействия на металл, что в свою очередь дает возможность сваривать даже самые тончайшие заготовки.

Кроме того, эффективность выполнения сварочных работ увеличивается в разы: улучшается горение дуги, а шов получается очень хорошего качества. Не нужно сбрасывать со счетов и тот факт, что углекислота является самым доступным из всех видов газов для сварки.

Независимо от того, получили ли вы серьезные травмы в результате неправильного медицинского лечения, жестокого обращения в доме престарелых, несчастного случая с телесными повреждениями или потеряли близкого человека в результате неправомерной смерти, мы призываем вас воспользоваться богатой историей успешной работы нашей фирмы в гражданских судебных процессах и исключительной преданностью делу это дело в компетенции медицинского адвоката в спб.

Что же касается недостатков сварки в среде углекислого газа, то они в основном связанны с разбрызгиванием металла. Также, чтобы сварной шов с применением углекислоты получился качественным и красивым, очень важно тщательно подготовить поверхность металлов перед свариванием.

Как правильно варить с углекислотой для начинающих

Как было сказано выше, качество сварочного шва при сварке с углекислотой во многом зависит от степени подготовки материалов. Также, не менее важно уделить внимание правильности настройки инверторного полуавтомата и расходу газа.

Следует знать, что для сварки каждого металла, в зависимости от его толщины, выбираются свои параметры сварочного тока и определённый диаметр проволоки. Важно учитывать и скорость подачи проволоки в зону сварки.

Как правильно варить с углекислотой для начинающих

Отрегулировать скорость подачи сварочной проволоки на полуавтомате можно посредством шестерён и механизма. Сварка полуавтоматом в среде углекислого газа осуществляется следующим образом:

  • Горелка полуавтомата располагается в сварочной зоне, таким образом, чтобы наконечник находился в месте формирования шва. Нажимая кнопку «Пуск», необходимо одновременно выполнить и движение горелкой, коснувшись проволокой свариваемого металла.
  • При этом будет инициализирована сварочная дуга и начнётся процесс сварки полуавтоматом.
  • Во время этого процесса необходимо равномерно перемещать наконечник сварочной горелки вдоль шва, постоянно контролируя его наклон и положение.

Нельзя во время сварки полуавтоматом осуществлять резкие движения газовой горелкой, поскольку это приведёт к ухудшению качества сварочного шва. Кроме того, не стоит забывать и о самом главном недостатке использования полуавтоматов с газом: защитный газ может сдувать ветер.

Как правильно варить с углекислотой для начинающих

Чтобы не испортить заготовку, важно заранее потренироваться в сварке полуавтоматом с углекислотой на не нужном куске металла. Только так получится подобрать правильный расход газа, выбрать нужную скорость подачи сварочной проволоки.

Пару советов по выбору сварочного полуавтомата

Перед тем как выбрать сварочный полуавтомат прочитайте несколько важных советов:

Пару советов по выбору сварочного полуавтомата

  • Чем больше будет мощность полуавтомата, тем толще металл им можно будет сваривать;
  • Инверторные полуавтоматы намного проще и эффективнее в работе;
  • Предпочтительно выбирать тот полуавтомат, в конструкции которого будут предусмотрены съёмные держатели;
  • Хорошо если инструкция к полуавтомату будет на русском языке, понятной и информативной в обращении.

Как правильно варить с углекислотой для начинающих

Сварка полуавтоматом с углекислотой существенно отличается от ручной дуговой сварки. Чтобы получить качественный сварочный шов, нужно учитывать многие нюансы: расход газа, скорость подачи проволоки, диаметр присадочного материала и многое другое.

Кому подойдёт порошковая проволока, а кому ее лучше не использовать

Кому подойдёт порошковая проволока, а кому ее лучше не использовать

Сварка полуавтоматом имеет ряд весомых преимуществ. Во-первых, существенно увеличивается скорость проведения сварочных работ. Во-вторых, отсутствует шлак при сварке. Можно варить длинными швами и без перерыва. В-третьих, это более тонкая работа с заготовками, которые имеют очень малую толщину.

Единственное что нужно для полуавтоматической сварки, это защитный газ. Но что делать, если защитного газа нет? Как варить полуавтоматом без газа? На самом деле выход есть, и имя ему «порошковая проволока».

Порошковая самозащитная проволока самостоятельно берет на себя задачу по защите сварочной ванны. То есть, если в обычном случае при сварке полуавтоматом для этого нужен газ, то, без его использования можно варить одной порошковой проволокой.

Многие домовладельцы по всему миру рассматривают энергоэффективные и до лговечные окна из ПВХ для своих домов . Не только практичные атрибуты , но и окна из ПВХ также придают эстетическую и минималистскую привлекательность современным жилым помещениям .
За прошедшие годы эти окна стали популярным выбором во всем мире здесь дольше информации ООО «ОКНОВО» — СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЁР КОМПАНИИ REHAU .

Как устроена порошковая проволока и как это работает

Здесь всё просто. Для защиты сварочной ванны используется газ веществ, которые заключены в порошковой проволоке. Сам проволока изготавливается из металла, в виде трубки, внутри которой находится специальная засыпка. При расплавлении металла трубки, сгорают и вещества, которые образуют газовое облако для защиты сварочной ванны.

Как устроена порошковая проволока и как это работает

Точно таким же образом работает и обычный электрод в виде металлического стержня. На его поверхности также имеется обмазка из специальных веществ, которые при сгорании образуют облако защитного газа. При сварке полуавтоматом с углекислотой ничего этого нет, и в роли защитного газа выступает одна углекислота. Надеюсь, я изъяснился доступными словами, и всё стало на свои места.

Кому подойдёт порошковая проволока, а кому ее лучше не использовать

Итак, варить полуавтоматом без газа можно, если есть порошковая проволока. Кому же данный способ полуавтоматической сварки, подходит, и в каких именно случаях?

Когда нужно варить порошковой проволокой без газа

В принципе варить можно всегда, в таких случаях потребности в защитном газе нет. Единственный недостаток это цена, она на самозащитную проволоку для полуавтомата довольно высокая, поэтому варить порошковой проволокой каждый день могут позволить себе не все.

Второй момент связан с тем, что не всегда, получается, доставить газовые баллона к месту сварки. Ну, допустим, нужно варить на высоте. Как туда доставить баллон с углекислотой? Правильно, лучше и быстрее будет сварить полуавтоматом при помощи порошковой проволоки.

Когда нужно варить порошковой проволокой без газа

Следующий момент связан с погодными условиями. Как известно самый главный враг для полуавтоматической сварки — это ветер. Если на улице ветреная погода, то защитный газ будет просто сдувать, что негативным образом скажется на качестве сварки полуавтоматом.

Следовательно, избавиться от данной проблемы, также поможет порошковая проволока, варить которой можно даже в сильно ветряную погоду.

Когда от сварки самозащитной проволокой лучше отказаться

Здесь всего два недостатка — это высокая стоимость и более низкое качество сварного шва, чем при сварке полуавтоматом в среде защитного газа. Довольно плохо зарекомендовала себя порошковая проволока и при сварке труб под давлением. Поэтому данный способ совсем не подходит для выполнения этих работ.

Когда от сварки порошковой проволоки лучше отказаться

В общем, как видно, при использовании самозащитной проволоки есть свои плюсы и минусы. Преимущества связаны с возможностью сварки в труднодоступных местах и при любой погоде, а недостатки, с высокой ценой и более низким качеством шва.

Читайте также: