Сварка оправы очков своими руками

Обновлено: 19.05.2024

Дужки крепятся с помощью шарнирных механизмов. Оправы бывают двух типов: с флексами (пружинным механизмом в соединяющем узле, позволяющим отгибать дужки до 160 градусов) и без них. В оптике без флекс дужки держатся за счет винтового соединения. Если винт выпал, вернуть его на место просто маленькой отвёрткой или острием тонкого ножа.

Пайка не нужна, если винтовое соединение расшаталось от долгой носки. В этом случае винт после вкрутки снизу расплющивают так, чтобы кончик превратился в плоскость, превосходящую по диаметру ушко. Если винт утерян, его заменяют другим, подходящим по размеру, или куском проволоки нужного диаметра. Концы расплющивают снизу и сверху (развальцовываются).

Оправа очков с флексами

Хуже, если отломилось или треснуло металлическое ушко на рамке или заушнике. Потребуется пайка. Необходимо восстановить или заменить петлю оправы или заушника. Для замены используют латунные булавки, проволоку. Ее приваривают лазером на месте старой, затем зачищают все лишнее мелкой шкуркой, поправляют геометрию детали, вставляют в ушки крепеж.

Еще одна частая причина поломки очков – дефект лески, поддерживающей стекло в полуободковой раме. Она крепится в фацете, проходящей по всей высоте оправы. Возможные повреждения и методы восстановления очков:

  • леска не повреждена, стекло выпало – леска чуть-чуть разогревается (до 35 градусов), стекло возвращается на прежнее место;
  • леска выпала из фацеты или обломилась у края ободка – поддерживающий стекло фрагмент требует полной замены, для этого используется обычная одножильная рыболовная леска 0,8 мм.


Частая причина поломки очков – дефект лески, поддерживающей стекло в полуободковой раме


Этапы ремонтных работ пластиковой оправы:

  1. фацеты оправы освобождаются от старой лески;
  2. отрезается кусок новой до 10 см;
  3. производится примерка лески, для этого концы слегка заостряются;
  4. если новая леска не проходит в каналы, их рассверливают до нужного диаметра;
  5. после доводки каналов, определения точной длины лески, концы нагреваются паяльником, а затем плотно фиксируются в фацетах.

На металлической оправе стык лески и рамы очков паяют. Припои:

  • для нержавеющих сплавов – хлористый цинк;
  • для цветных – канифоль.

Ремонтируется место дефекта паяльником или лазером.

Ремонт флексы оправы очков

Пружинный шарнир ремонтировать сложнее: подвижное ушко при потере винта частично втягивается в дужку, отверстия для винта не совпадают. Возвращать флексу на место удобнее булавкой или пинцетом. Но для вкручивания винта необходимо зафиксировать шарнирный узел в тисках, губки смягчают кожаными или велюровыми прокладками, чтобы не осталось вмятин на оправе. Флексу вытягивают за уступ, расположенный в дужке. Процесс вкручивания винта сложный, нужно одновременно:

  • вытягивать ушко;
  • поддерживать оправу;
  • вставлять в образовавшийся канал винт.

Когда ушко надломлено, дужку фиксируют с помощью заклепки. Нагрузка на планку флексы значительная, поэтому спасает только заклепка. Ее устанавливают недалеко от места слома. Соединяемые части просверливаются под латунную булавку 0,3-0,5 мм. Сначала рассверливается заушина (дужка). Разметка наносится так, чтобы отверстие приходилось на центр полоски, торчащей из шарнира рамки.

Дрель нужна миниатюрная или ручная, необходимо регулировать давящую нагрузку, иначе сверло сломается. После рамки просверливается крепежная планка. Для нанесения разметки она максимально вставляется в паз дужки. После развальцовки куска булавки дужка нормально сгибается. Отремонтированным аксессуаром снова можно пользоваться. Новое соединение надежное, прослужит долго.

Подготовительные работы

Для начала следует освободить стекла своих очков от сломанной оправы.

При этом надо быть внимательным, чтобы не перепутать правильное положение линз.

Для надежности следует установить метку – сделать насечку с края стекла или временно наклеить какую-нибудь маленькую наклейку.

Также следует разобрать очки для чтения. Для этого при помощи подходящей отвертки раскручиваем все болты и освобождаем дешевые стекла от дужек и переносицы – эти части нам потребуются для установки на наши дорогие линзы.

Два комплекта линз от двух разобранных очков

В итоге мы получили очки с дорогими стеклами, выполненными по индивидуальному заказу, которыми вполне можно пользоваться в качестве запасного варианта и после того, как будут готовы новые очки. Дешевая оправа обладает одним положительным качеством – она мягкая, поэтому ее очень легко подогнать таким образом, чтобы очки хорошо сидели и не отвлекали от дел.

Ремонт ободка пластмассовой оправы

Они способны размягчать термопластичные оправы. После соединения разогретых или размягченных растворителем частей образуется плотный однородный диффузный стык.


Оправы очков можно склеить, но горячий метод соединения надежнее

Стекла периодически протирают, при этом нагрузка на ободок возрастает в разы. Разлом металлической держащей дуги устраняется методом фиксации стекла клеевым составом. Клей наносится не только на место слома, а на всю поверхность, контачащей с линзой. Для ремонта чаще используют клей «Контакт», он гарантирует необходимую прочность.

Его наносят на обезжиренную поверхность опорной дуги, край линзы. После этого соединение плотно фиксируют, лучше обмотать ремонтируемую часть нитками. Аккуратность нужна во время работы с пластиковыми линзами, их предохраняют от клея скотчем. Стекло с большинством клеевых смесей не взаимодействует.

Сборка

После того, как дорогие линзы будут просверлены, остается установить дужки и переносицу от дешевых очков и закрутить болты при помощи отвертки. Главное при этом – не перестараться. Ваши линзы по толщине могут отличаться в большую сторону. Поэтому, чтобы их не повредить, работать отверткой лучше без особых усилий.

В процессе сверления тонким сверлом следует быть аккуратным – из-за малых размеров он может легко соскочить и поранить пальцы рук.

Заушник оправы очков

Дужки выпускаются трех типов:

  • пластиковые;
  • комбинированные;
  • металлические с покрытой силиконом заушной частью.

Чаще переламываются комбинированные, слабое место – стык пластикового заушника и металлической планки дужки. В этих случаях применимы два метода:

  • лазерной сварки, используют тонкий вольфрамовый игольчатый электрод;
  • клепкой, соединяющей пластины из цветного металла, она крепится с внешней стороны широкого заушника.

Накладка представляет собой металлическую полоску, имеющую два отверстия по краям. Углы пригибаются по форме частей дужки, они фиксируют заушник в одном положении. Клепка производится тонкой медной или латунной проволокой. Накладная плашка обычно подбирается под фактуру металла очков, чтобы она гармонично вписывалась.


Слабое место – стык пластикового заушника и металлической планки дужки

Ремонт очков лазерной сваркой


Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы;
  • держатели носовых упоров;
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения;
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы;
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков;
  • применим для тонкой работы;
  • образуется чистый прочный шов;
  • высокая скорость проведения сварки;
  • не страдает покрытие драгметаллами;
  • нет ограничений по толщине оправы;
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия);
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см2.

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу;
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров;
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Уход за очками


Людям, пользующимися очками, рекомендовано соблюдать несколько основных правил, снижающих риск повреждения оправы:

  • чтобы исключить случайные падения очков при ограниченном пользовании (дальнозоркости), носить их нужно не в кармане или сумке, а на шее, их крепят специальным шнуром;
  • необходимо снимать очки перед снятием одежды;
  • транспортировать очки в жестком футляре, так снижается риск «узких» мест: носовой перемычки, шарниров;
  • сразу складывать дужки параллельно рамке;
  • своевременно подкручивать винты в шарнирных узлах;
  • при мытье, протирке стекол держать очки за рамку.

Соблюдая меры предосторожности, удастся сохранить любимый аксессуар. Если они все-таки сломаются, их ремонт можно сделать самостоятельно, без обращения в центры оптики.

Как отремонтировать очки своими руками. Технология лазерной сварки

Очки – необходимый аксессуар, корректирующий зрение. К нему человек привыкает, особенно при постоянном ношении. Многим жалко расставаться с удобной моделью, если оправа неожиданно сломалась. Тонкие легкие оправы хрупкие, часто ломаются при случайных падениях, небрежном обращении, во время занятий спортом, при работе. Ремонт оптики с применением лазерной пайки очков – услуга востребованная, дорогостоящая. Имея лазерную компактную установку небольшой мощности, отремонтировать очки получится самостоятельно. Ремонт оправы смогут произвести многие сварщики, если знать особенности устройства креплений дужек. Оправы различают по видам шарниров. Есть разные варианты фиксации стекол.

Принцип сварки металлических оправ такой же, как при работе с металлом, только детали в очках меньшего размера, требуют точной работы. Шов лазерной сварки практически невидим. В отличие от склейки, такое соединение не требует дополнительного усиления скрепкой, так как сцепление частей оправы происходит на молекулярном уровне. Получается однородная структура материала. Луч разогревает оправу в ограниченной области, не повреждая остальную поверхность. Для работы с оптикой сварщику необходимо владеть другими навыками ремонта очков.

Восстановление винтового крепления на шарнире

Дужки крепятся с помощью шарнирных механизмов. Оправы бывают двух типов: с флексами (пружинным механизмом в соединяющем узле, позволяющим отгибать дужки до 160 градусов) и без них. В оптике без флекс дужки держатся за счет винтового соединения. Если винт выпал, вернуть его на место просто маленькой отвёрткой или острием тонкого ножа. Пайка не нужна, если винтовое соединение расшаталось от долгой носки. В этом случае винт после вкрутки снизу расплющивают так, чтобы кончик превратился в плоскость, превосходящую по диаметру ушко. Если винт утерян, его заменяют другим, подходящим по размеру, или куском проволоки нужного диаметра. Концы расплющивают снизу и сверху (развальцовываются).

Оправа очков с флексами

Хуже, если отломилось или треснуло металлическое ушко на рамке или заушнике. Потребуется пайка. Необходимо восстановить или заменить петлю оправы или заушника. Для замены используют латунные булавки, проволоку. Ее приваривают лазером на месте старой, затем зачищают все лишнее мелкой шкуркой, поправляют геометрию детали, вставляют в ушки крепеж. Винтовыми соединениями часто фиксируются стекла – ободок стягивается для плотного прилегания. Такие соединения ремонтируются аналогично. Вместо крепежного винта делают заклепки из цветного металла.

Когда ушко надломлено, дужку фиксируют с помощью заклепки. Нагрузка на планку флексы значительная, поэтому спасает только заклепка. Ее устанавливают недалеко от места слома. Соединяемые части просверливаются под латунную булавку 0,3-0,5 мм. Сначала рассверливается заушина (дужка). Разметка наносится так, чтобы отверстие приходилось на центр полоски, торчащей из шарнира рамки. Дрель нужна миниатюрная или ручная, необходимо регулировать давящую нагрузку, иначе сверло сломается. После рамки просверливается крепежная планка. Для нанесения разметки она максимально вставляется в паз дужки. После развальцовки куска булавки дужка нормально сгибается. Отремонтированным аксессуаром снова можно пользоваться. Новое соединение надежное, прослужит долго.

Крепление линзы на леске

Частая причина поломки очков – дефект лески, поддерживающей стекло в полуободковой раме

Ремонтируется место дефекта паяльником или лазером.

Трещины на оправе, места разломов устраняются горячим способом. Для разогрева пластика используют паяльник или другой нагревательный прибор, обеспечивающий небольшую зону контакта. Оправы очков можно склеить, но горячий метод соединения надежнее. Вместо клеящих составов используют растворители:

Оправы очков можно склеить, но горячий метод соединения надежнее

Ободок металлической оправы

Стекла периодически протирают, при этом нагрузка на ободок возрастает в разы. Разлом металлической держащей дуги устраняется методом фиксации стекла клеевым составом. Клей наносится не только на место слома, а на всю поверхность, контачащей с линзой. Для ремонта чаще используют клей «Контакт», он гарантирует необходимую прочность. Его наносят на обезжиренную поверхность опорной дуги, край линзы. После этого соединение плотно фиксируют, лучше обмотать ремонтируемую часть нитками. Аккуратность нужна во время работы с пластиковыми линзами, их предохраняют от клея скотчем. Стекло с большинством клеевых смесей не взаимодействует.

Слабое место – стык пластикового заушника и металлической планки дужки

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см 2 .

Если лазер будет маломощный, соединение получится непрочным, лопнет в месте шва при носке очков.

Как отремонтировать очки пайкой и другими способами

Очки, которые постоянно носят, чаще всего оказываются в экстремальных условиях, и поэтому рано или поздно получают повреждения. В этом случае принято обращаться в ремонтную мастерскую, отдавая за восстановление оправы немалые суммы. Но, оказывается, отремонтировать очки можно и своими руками, если прежде разобраться с их устройством и изучить основные приёмы восстановления. В некоторых случаях потребуется пайка очков, но зачастую можно обойтись даже без нее.

Восстановление винтового крепления


Основным конструктивным элементом, скрепляющим дужки и оправу очков, является шарнирный узел, который может иметь два исполнения.

В одном из них дужка крепится посредством обычного винтового соединения. Более сложным по конструкции является исполнение, при котором для крепления используется специальный подпружиненный механизм, называемый флексой.

В простейшем случае, когда неисправность связана с выворачиванием винта из узла крепления – достаточно просто вернуть его на место, воспользовавшись часовой отверткой или хорошо заострённым ножом. Пайка здесь не нужна.

Очки с флексами

При наличии флексы ремонт очков существенно усложняется, так как фиксирующий винт в этом случае проходит сквозь подвижную планку, и при его выпадении она втягивается в полость заушины.


При этом два крепёжных отверстия, совпадающие в нормальном состоянии, после этой поломки за счёт действия пружины теряют соосность, так что винт не удаётся вернуть на место. Единственно возможный выход из этого положения – сдвинуть планку обратно на своё место и ввернуть в отверстие крепёжный винт.

Для возвращения планки проще всего воспользоваться шилом или иголкой, которые позволяют зацепиться за небольшой выступ, выходящий за пределы заушника очков. Для проведения этой операции двух рук обычно не хватает, так что потребуется либо посторонняя помощь, либо небольшие тиски (струбцина).

Во втором случае корпус заушника сначала зажимается, после чего можно попытаться ввернуть винт на место. В том случае, когда материал заушин очень мягкий – желательно проложить их кусочком кожи.

Если же винтик повреждён или потерялся – его можно заменить любым подходящим по размеру и резьбе. При несовпадении диаметра он с усилием вворачивается в отверстие для крепления, нарезая тем самым новую нитку. Также можно воспользоваться кусочком медной проволоки подходящего сечения, который после монтажа в отверстие расклёпывается с двух сторон.


Ремонт флексы

У некоторых очков заушина (дужка) ломается в месте крепления шарнира к самой флексе, что вынуждает выбирать одно из двух решений: полная замена или ремонт. Поскольку менять эту часть можно только вместе с очками – рассмотрим устройство узла и порядок его восстановления более подробно.


При внимательном изучении конструкции видно, что с торца заушника имеется прямоугольный паз, в который входит стальная полоска толщиной порядка 1 мм. Она и ломается обычно при повреждении этой части очков и нуждается в ремонте.

Возможный вариант её восстановления – соединение в переломленном месте посредством заклепки.

В качестве такой детали может использоваться швейная булавка из латуни с головкой диаметром около миллиметра, под которую нужно просверлить отверстия в соединяемых частях. При разметке одно из них намечается по центру заушины (дужки) с тем расчётом, чтобы оно совпадало с центральной линией полоски, зафиксированной в шарнире. Лишь после крепления этой части можно будет чётко разметить, а потом просверлить отверстия в обеих соединяемых половинках.

Крепление линзы

В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.

Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:

  • в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
  • в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.


В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.

После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).

После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.

Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.

Ремонт заушника и дужки

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.

Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.

В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.

Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.


В случае поломки металлического ободка оправы потребуется серьёзный ремонт, поскольку это место испытывает сильные деформационные нагрузки.

Простейшим решением является вариант приклеивания металлического ободка непосредственно к линзам очков. При этом площадь склейки существенно увеличивается, что обеспечивает необходимую прочность образуемого соединения.

Для этих целей оптимально подходит известная марка универсального клея «Контакт», прочность которого со временем только возрастает. Для исключения попадания клея на пластиковые линзы с обеих сторон соединительного шва нужно приклеить по полоске скотча. Если линзы – стеклянные, то можно обойтись и без этого, так как клей со стекла оттирается достаточно просто.

Пластмассовая оправа (ободок)

Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.

Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.

Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.

Ремонт с использованием лазера

Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.

Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.

Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.

Как уберечь очки

Для того чтобы уберечь очки от поломки нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • носить их лучше всего со специальным предохранительным шнуром, исключающим падение и повреждение изделия;
  • перед снятием одежды не забывать снимать очки во избежание их поломки;
  • хранить их лучше в специально предназначенном для этого футляре.

Отметим также, что в нерабочем состоянии желательно складывать заушины, не оставляя очки в опасном и неустойчивом положении.

Очки: самостоятельный ремонт оправы, шарниров и регулировка дужек для очков

Производители оправ изготавливают свою продукцию с учетом среднестатистических антропометрических особенностей:

  • у мужчин широкое лицо и спинка носа, поэтому, как правило, они носят очки с большей шириной моста и длиной заушника;
  • женщины — обладательницы более миниатюрных лиц, поэтому создаваемые для них модели представлены в меньших размерах.

Несмотря на такую градацию, обеспечить 100% удобство, выбрав оправу подходящего размера, довольно трудно. У каждого из нас есть свои особенности — врожденные или приобретенные, из-за которых в новых очках можно чувствовать себя некомфортно. Решить проблему позволяет подгонка оправы в салоне оптики. В руках опытного профессионала очки легко корректируются, чтобы их было удобно носить.

Важно. Не рекомендуем заниматься подобным делом самостоятельно, ведь велика вероятность сломать оправу.

Основной элемент любых очков — линзы, выполненные из стекла или пластмассы. Линзы вставлены в оправу, к которой с помощью шарниров прикрепляются дужки, или заушники. Шарнир имеет неподвижную часть, зафиксированную в оправе, и подвижную, приваренную к металлической сердцевине заушника и зафиксированную в его пластмассовой части. В некоторых моделях вместо заушников используется охватывающая голову лента или резинка.

Перемычка между двумя линзами называется «мостом», или переносьем, а пластиковые или силиконовые подушечки, защищающие переносицу от сильного давления оправы, — носоупорами, которые, как и дужки, прикрепляются к очкам при помощи шарниров. Наличие носоупоров характерно скорее для тяжёлых металлических очков, тогда как пластиковые очки достаточно лёгкие и не оказывают такого давления на нос.

Как самостоятельно отрегулировать дужки?

Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски и аккуратно обмотать ею переносье до желаемой толщины, не забывая промазывать клеем. Перед нанесением нового слоя нужно подождать, пока высохнет старый.

Очки готовы! Теперь можно спокойно дотянуть до похода к специалисту по ремонту.

Тоже довольно интересный способ. Понадобится небольшая кастрюля или миска с кипятком и булавка.

Сначала необходимо расплавить пластик, для чего образовавшиеся при расколе торцы «мостов» опускаются как можно ближе к кипящей воде. Когда торцы смягчились, нужно вставить в один из них короткую булавку (можно «отщипнуть» кусачками часть булавки), а затем насадить на него другой торец. Образовавшуюся щель следует сгладить рукой, пока пластик не застыл. Очки как новые!

Этот способ по сути схож с предыдущим, однако требует больше внимания, точности и усердия. Кроме того, понадобятся различные инструменты:


В образовавшихся при расколе оправы торцах необходимо просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм и глубиной 5 мм, затем сверху и снизу от них просверлить сквозные отверстия диаметром 1 мм. При помощи резака образовать канавки между двумя верхними, а также двумя нижними отверстиями. В отверстия диаметром 1,5 мм залить клей и вставить стальную проволоку длиной 9 мм.

Иногда бывает так, что после длительного ношения в сумке или кратковременного неудачного соприкосновения с чем-то тяжёлым очки вроде бы и не сломаны, но всё же носить их не очень удобно: давят на уши, переносицу или, наоборот, постоянно болтаются и сползают. Причина может крыться в неправильной регулировке дужек и носоупоров.

  • Чтобы проверить, правильно ли отрегулированы носоупоры, нужно положить очки на ровную поверхность и сравнить их положение относительно друг друга. Для изменения высоты посадки очков носоупоры следует сдвинуть (если очки нужно поднять) или раздвинуть (если нужно опустить).
  • Если очки жмут или болтаются, нужно некоторое время подержать заушники в горячей воде или нагреть их феном, а затем слегка распрямить или, соответственно, согнуть сильнее. Действовать необходимо осторожно, чтобы не расплавить дужки и не сломать их. Такой способ подходит для пластиковых оправ. Проволочные оправы легко гнутся при помощи небольших плоскогубцев.

При помощи нехитрых приспособлений можно с успехом починить некстати сломавшиеся очки или отрегулировать оправу для наибольшего комфорта.

Где сделать подгонку очков?

Подгонка очков выполняется в присутствии их владельца. Услуга доступна в большинстве оптик, где ремонтируют очки и меняют линзы. Во время работы техник учитывает антропометрические показатели и особенности зрительного поведения человека:

  • параметры лица — ширину переносицы, расстояние между висками;
  • наличие индивидуальных особенностей — последствий травм, операций;
  • определенные привычки ношения — на кончике носа или ближе к переносице.

Подгонка заушника

Если заушники держатся плотно и натирают, или наоборот, соскальзывают с носа, их можно отрегулировать. В оптике техник использует специальные инструменты и приспособления, позволяя сохранить целостность оправы и ее покрытия, избежать сколов и повреждений линз.

Носовые упоры бывают подвижными и неподвижными. Неподвижные являются единым целым с оправой и не подлежат коррекции. Изменить можно подвижные силиконовые носовые упоры. Ощущая дискомфорт и избыточное давление на спинку носа, можно подогнуть их самостоятельно с небольшим усилием или обратиться в салон оптики.

Подгонка дужек

Давят дужки очков после первой примерки? Этот недостаток легко устранить. Пластиковые дужки выгибаются в двух направлениях:

  • внутрь, к вискам, если лицо узкое;
  • наружу, от висков, если лицо широкое.

Осуществить подгонку можно не для всех оправ. Титановые и карбоновые материалы не подвергаются подгонке. Вы можете выбрать оправу TITANflex by Eschenbach с эффектом памяти.

Более подробно о возможности подгонки ваших очков вы можете узнать у специалистов ближайшего салона оптики. Старайтесь не гнуть заушники и носовые упоры слишком резко. Помните, чрезмерное усилие может привести к поломке ваших очков!

Как заменить потерянный винт?

Оправа и дужка очков выравниваются относительно друг друга так, чтобы в шарнире образовалось отверстие, в которое вставляется зубочистка (или что под руку попадётся из представленного списка). Лишнюю часть зубочистки необходимо обрезать, проволоку — скрутить, а капроновую леску — оплавить в пламени зажигалки или спички.

Флексовый механизм используется дли фиксации дужек очков в определённом положении — очень удобно для тех, у кого нестандартный размер головы! К сожалению, такое замечательное устройство имеет серьёзный недостаток: выпавший из подобного шарнира винтик очень сложно вставить на место.

Дело в том, что между двумя частями шарнира располагается подвижная планка, которая при выпадении винтика втягивается внутрь дужки. Чтобы вытащить планку, необходимо зафиксировать дужку (например, с помощью тисков) и, одной рукой удерживая оправу и оттянутую иголкой или отвёрткой планку, вкрутить винтик в шарнир. С первого раза может не получиться, но не стоит сдаваться! Несколько попыток — и готово.

Как запаять титановую оправу

Наша ремонтная компания не занимается продажей титановых оправ, однако здесь мы немного расскажем о них, поскольку знаем этот вопрос на профессиональном уровне. К тому же, покупая ту или иную оправу, не мешает знать, где в случае чего можно это изделие быстро и качественно отремонтировать.


Титановые оправы становятся все более популярными на российском рынке, и это вполне объяснимо:

— во-первых, они элегантны и аристократичны (титан смотрится даже богаче золота, тем более, что он схож с его лучшей модификацией — «белым золотом»);

— во-вторых, титан почти в два раза легче прочих металлов, используемых для производства оправ очков;

— в-третьих, титановые оправы очень прочны;

— в-четвертых, они не подвержены коррозии и прочим химическим воздействиям окружающей среды, так как титан вступает в химическую реакцию только при высоких температурах и в этом смысле может посоревноваться с золотом;

— в-пятых, титан, как и золото, очень «любит» наша кожа, поэтому он не вызывает ни малейших аллергических реакций.

У титановых оправ есть лишь один недостаток — они сравнительно дорогие. Тем более обидно, когда они ломаются, несмотря на всю свою заявленную крепость и долговечность.

Как мы это делаем?

Ремонт титановых оправ — дело тонкое!

Давайте не будем ругать производителей титановых оправ и пересматривать свое отношение к этому благородному, крепкому и очень красивому металлу — ломается в нашем мире все, а уж тонкие и изящные оправы тем более не могут претендовать на вечность.

Итак, у вас сломалась титановая оправа. Выбрасывать, естественно, жалко, и даже не потому, что вы к ней привыкли, хотя и это немаловажно, просто титановые очки — вещь дорогостоящая и вот так запросто поменять их на новые может далеко не каждый. Однозначно — нужно отремонтировать, тем более что в наше время это сделать, как говорят, «легко и просто».

Мы не случайно взяли два последних слова в кавычки, поскольку на самом деле легко и просто титановые оправы ремонтируются далеко не везде, а только в профессиональных мастерских, которые имеют специальное оборудование для сварки титана.

Уточним, что традиционная пайка паяльником, даже если он в руках эдакого современного Левши, с титаном «не прокатит». Этот металл при высокой температуре мгновенно вступает в реакцию с кислородом, в результате чего получается безобразный и совершенно непрочный шов.

Поэтому ремонт титановых оправ может производиться только с помощью точечной сварки, которая осуществляется в среде инертного газа аргона. Сами понимаете, что это возможно только при помощи специальной дорогостоящей установки, которой, в частности, обладают наши профессиональные мастерские по ремонту титановых оправ.

Благодаря такой установке и высокому профессионализму наших мастеров мы «вылечим» вашу титановую оправу быстро и качественно. Вам останется только приятно удивиться, потому что на месте поломки не окажется даже следа от сварочного шва, а оправа ваша будет как новенькая.

Так что, приобретая титановые очки, не бойтесь их нечаянно сломать. В этом мире выходит из строя исключительно все, однако все и ремонтируется. Тем не менее, покупая столь дорогие оправы, выбирайте известные фирмы, скажем, SEIKO, а столкнувшись с их поломкой, отправляйтесь в мастерские компании «Мастер Лазер»! Мы отремонтируем и восстановим ваши титановые очки, исправим любые поломки.

Мы первые и единственные, кто использует титановые присадки при сварке титана, при этом сохраняется 100% прочность титана.

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.

Отметим также, что в нерабочем состоянии желательно складывать заушины, не оставляя очки в опасном и неустойчивом положении.

Читайте также: