Сварка передних стоек кузова

Обновлено: 02.07.2024

Начали лопаться снаружи передние стойки крыши возле лобового стекла. Правая треснула вообще конкретно после поездки на БАМ: трещина снизу насквозь от сливного желоба до лобового стекла. Пробовал залепить трещину холодной сваркой - толку нет, нужно варить. За заварку трещины на СТО озвучили ценник в 6тыс. рублей, а если усиливать стойки накладками изнутри - то вообще 20 тыс. заломили. Также появились маленькие трещинки вверху посередине стоек по обеим сторонам: пока они не сквозные, но металл видимо устал и стал лопаться, как с ними быть пока не знаю. Кто что посоветует?

БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS. Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Дмитрий77: За заварку трещины на СТО озвучили ценник в 6тыс. рублей, а если усиливать стойки накладками изнутри - то вообще 20 тыс. заломили.

Доброго времени суток. При всем уважении Дмитрий от судьбы не уйдешь. тут необходимо снимать лобовое и проваривать с усилением. 20 тыров это слава богу не космо ценник. По пробуйте в разных местах ценник по спрашивать. мне к примеру чтобы весь кузов проварить озвучили 80 тыров. тут уже еще 40 тыров и новый кузов вот пока и катаюсь ржавый.

Мое мнение варить и услиливать и забыть про данную проблему. Я бы так и сделал.

Дмитрий77, Ни чего хорошего если трещины снаружи стоек ,значит внутренние жесткости уже треснули давно ,смотри внимательно трещины в проемах дверей и по углам вверху ,где заднее стекло. похоже кузов расшатан уже.Это багажник на крыше помог.Из своего опыта ремонта кузовов ,могу предположить ,что ,сваркой одних передних стоек не обойтись .Нужно вскрывать верхний тонкий металл на всех стойках кузова и вваривать дублировки внутри стоек к основным внутренним жесткостям ,причем варить желательно полуавтоматом (углекислоткой) или аргоном, если будут сваривать газовой горелкой ,отпустится металл вокруг сварочного шва,и стойки опять треснут примерно через полгода . После всех сварочных работ нужно обязятельно пролить сварку изнутри мовилью (спрей) или др.антикорозийкой. Как то так. Думаю 20 тыщ. не такая уж астрономическая сумма для такого случая.Только следи за процессом почащще, что бы всё по уму сделали .

Dedal, DОСtor513, Спасибо за советы.

Трещин в проемах дверей и по углам не наблюдаю, так что к капитальному ремонту стоек кузова пока не готов.
Про багажник согласен, парусит сильно, тем более иногда грузил его килограмм под 150 и 6-ти метровые доски возил на нем.

Сварка конечно полуавтоматом в среде инертного газа, чтобы проварить стойки изнутри накладками с усилением, придется снимать не только лобовик, но и переднюю панель, чтобы подлезть к ним, отсюда и ценник в 20 тысяч, так как снять-поставить переднюю панель оценивают в червонец.

Попробую наверное для начала просто проварить по шву снаружи, но лобовик все равно снимать придется.
Стойки начали трескаться пока только снаружи, посмотрим что получится, может в будущем и придется их усиливать, а пока нет ни времени ни желания весь кузов разбирать и проваривать.

А в других местах у нас дешевле ценник на данную процедуру не будет, если только по блату у знакомых или у родственников делать.

Завари ,только не на долго это ,и ещё держи на готове бутылку с водой ,у меня на глазах, 10 лет назад, потолок выгорел на легковушке при подобной операции

Сварка кузова. Часть 2. Непосредственно сварка. Акт 8. Передняя стойка, сюрпризы.


Салют всем! И снова о сварочных работах! может кому-то это надоело, кому-то становится скучно, но для меня это с каждым разом все интереснее, каждый раз — новый вызов!

Итак!) На этот раз вызов нам кинула передняя правая стойка(мы там уже варили, но это было самое начало и у нас было куда меньше опыта и вообще мы думали отделаться малой кровью). Что же у нас там? — А там у нас Опа(именно с большой буквы)))) Внешний слой стойки в местах крепления дверей уже пришел в упадок(но как оказалось не все так плохо), передняя часть порога — гнилая, часть арки отсутствует, есть дырдочки там где уже варили и еще несколько дырок и косяков. А теперь обо всем по порядку!)

Начали с порога, чтобы далее было за что цепляться. С порогом в принципе все понятно — я уже писал об этом ранее, когда мы делали левую сторону. Сварили, далее вскрыли внешний слой нижнего крепления двери — внутренний слой в целом в хорошем состоянии, но его немного уже начало разъедать ржой — зачистили все до блеска не оставив ни единого шанса этой заразе!) Вот что получилось:

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Далее стали смотреть что выше, а выше вот у нас что:

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Нууу — пилить и варить!) Сказано — сделано! благо тут у нас получилось время сэкономить — дело в том, что ранее, когда мы варили пол переднего пассажира, мы вварили, со внутренней стороны стойки, усилитель. Правда посадили его мы на точки, да и вообще фигово приварили — но ничего — исправим!(вернее уже исправили) С внешней стороны отпилили все заплатки, сделанные предыдущими "ремонтниками"(это я им еще честь делаю называя их "ремонтниками").
— небольшое отступление. В который раз уже я вижу одно и то же — те, кто ремонтировал машину в сервисе, сделали следующее — увидели ржавчину, почесали в затылке, взяли кусок металла и приварили его поверх ржавого металла! Как вам?! так еще и швы поганые и они даже не зачищены! Каждый раз я ни как не могу к этому привыкнуть, каждый раз меня одолевают гнев и негодование — КАААК, ЗАЧЕЕЕМ, ПОЧЕМУУУ?! —
Но вернемся к нашим баранам))) — Отпилили мы старые заплатки в корнем, заодно вырезав всю ржу, и, используя, установленную нами еще в самом начале, нашу заплатку заварили злополучное место. — Получилось хорошо, а после зачистки швов — будет еще лучше! КСТАТИ, как известно, стойка это довольно сложный элемент, состоящий из нескольких слоев металла (в нашем случае их 3), ну и мы естественно сохранили структуру стояки, проварив каждый слой, сделав так же несколько слоев нового металла. С одним единственным недочетом/модернизацией — мы их между собой сварили, если что то лет через 10 варить все равно нам.
Так же, вырезав по лекалам новые куски внешней обшивки места крепления нижней петли двери, заварили внешнюю часть стойки. ГЛАВНОЕ — заранее просверлили отверстия в заготовке, прижали ее болтами крепления двери к стойке, расчертили и внесли поправки в деталь — получилось хорошо!) вот:

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Затем поднимаемся к верхнему креплению двери и иже с ним ко всему его окружающему. Там, после сварки стойки, уже не все так грустно. Проблема — слив дождевой воды из под жабо сгнил, как и все вокруг него и под ним, а так же подгнил внешний слой верхнего крепления двери. Решение — конечно пилить, потом подгонять, потом варить! Вскрыли слив, то что было живо — оставили, то что рассыпалось — удалили, рассверлили несколько заклепок, чтоб улучшить доступ а так же заменить кое-какие куски.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Потом вырезали кусок внешней обшивки крепления двери, вварили новый, изготовленный по лекалам, на этот раз было проще — сгнило меньше. Потом жестким зачистным диском заровняли все швы, чтобы можно было приваривать сверху другие детали, не нарушая форм, ну и заварили слив дождевой воды, сделав при этом отбортовку, как и положено, чтобы вода стекала не по кузову, а как бы капала сразу на землю. Подгоняли не так долго, но повозится пришлось, как, собственно, и со многими деталями.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Далее поставили новые сварные заклепки (просто сверлим внешний слой и привариваем его через отверстия к внутреннему слою) доварили мелочевку, поправили косяки, иииииииииии — ВСЕЕЕЕ!
Стойка готова, СВАРКА ЗАКОНЧЕНА! УУУУУУУРРРРРРРААААААА!

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Убрались в гараже, навели порядок, радуемся, довольные такие!) ну и время осталось — решили давай начнем готовить машину к вибро/шумке и грунтованию. Понеслась — взяли в руки по молотку и плоской отвертке, и давай счищать заводскую вибру — которая местами сама отслаивается, а местами сидит намертво — надо заметить что пол-мешка надолбили!

А теперь самое смачное! — Не забыли, что моя Аои-тян — девушка с характером, внимание любит и не хочет чтоб эротические игры с ней прекращались?;)

ТАДААААААААА ТУМ ДУМ ДУМ ДУМ ДУУУУМ!

Под слоем вибру обнаружилось что? не догадаетесь) — кузов оказывается треснул пополам! КУЗОВ! ПОПОЛАМ! КАРЛ! (звучит страшнее чем выглядит) фото:

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (II)

Ну — ничего — где наше уже не пропадала)) Лезем под машину, ставить подпорку под кузов, чтоб зазор уменьшить. поставили подпорку и на обратном пути смотрим, а тааааам… НУ ЁООО МОЁЁЁ… Передняя часть задней арки(как выяснилось обоих задних арок) в месте стыка с порогом, а так же сам порог в этом месте, а справа еще и крыло — в труху! Как мы это не посмотрели сразу? — Так обидно стало, что такое пропустили, аж за душу взяло. Ладно — это уже на потом.

Трещины на стойках кузова. Чем варить?


Всем привет. При езде по плохой дороге, начала стучать водительская дверь. Решено глянуть кузов, итог трещины со стороны водителя, передней стойки крыши и средней. Со стороны переднего пассажира трещина только на средней стойке. Сзади все нормально, трещин нет. В нашей деревне найти полуавтомат и хорошего сварщика трудновато. Можно ли такой металл сварить электродуговой сваркой?

Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

LADA 2107 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Toyota Corolla Fielder, 2018


Ford Mondeo, 2007


Lexus GX460, 2015


Mazda Demio, 2009

Комментарии 18

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Много лет назад на моей 2105 были такие трещины, варил толковый сварщик обычной ручной сваркой, но с небольшими усиливающими накладками ~2 мм толщиной, из-за них потом пришло вырезать кусок пружины уплотнителя.

Сказал, что если просто "накатить" валик поверх трещины без накладок, то очень вероятны повторные трещины рядом со сваркой.


Смотрел у знакомого, как сделал сварщик на его 2106. Не понравилось, варил обычной сваркой, также наложил заплатки. Теперь кузов скрепит на каждой кочке, металл прослаб, в местах сварки, хотя кузов не рвёт.


А из-за чего данные трещины образовались? Кто-то знает?

От дорог, нагрузки на кузов. Факторов много, влияющих на появления трещин.


варил не давно, советую еще сделать усилиние и просто варить, а просверлить дырку где кончается трещина и ее заварить тоже.ВАРИТЬ ЦО только


надо у себя проверить)


Полуавтомат, немного метала и вари, усиливай с внутренней стороны)

Осталось сварщика с полуавтоматом найти)

Я думаю это не проблема)эх свой бы полуавтомат иметь))

В наших краях, полуавтомат найти, надо постараться)


Кстати, да. По поиску увидел ваши записи, прочитал) а тут вы сами написали. До этого семёрка была у меня, 1993 года выпуска. Там даже намека не было, на трещины, скрипы. На этой семёрке, металл слабее. Приборную панель планирую снять, хочу стыки воздуховодов печки проклеить, чтоб не было потерь теплого воздуха, заодно и трещины гляну.

Все может быть, может и слабее.
Ну те трещины что могут быть в углах торпеды их и так может быть заметно

Сварка в кузовном ремонте


Важ­но отме­тить, что свар­ка листов тон­ко­го метал­ла очень отли­ча­ет­ся от свар­ки дета­лей, сде­лан­ных из тол­сто­го метал­ла. При свар­ке дета­лей из тол­сто­го метал­ла не при­хо­дит­ся бес­по­ко­ить­ся по пово­ду теп­ло­вой дефор­ма­ции и искрив­ле­ния метал­ла. Тол­стый металл про­ти­во­сто­ит дефор­ма­ции по при­чине сво­е­го объ­ё­ма, в кото­ром рас­се­и­ва­ет­ся теп­ло, как в ради­а­то­ре. Самое глав­ное в такой свар­ке – про­ник­но­ве­ние сва­роч­но­го метал­ла, каче­ство и проч­ность шва. При свар­ке тол­сто­го метал­ла, такая про­бле­ма, как про­жи­га­ние свар­кой метал­ла до дыр­ки, так­же, отсут­ству­ет. Если же взять свар­ку тон­ких листов метал­ла, кото­рая часто исполь­зу­ет­ся при ремон­те кузо­ва, то все пере­чис­лен­ные про­бле­мы ста­но­вят­ся первостепенными.

Вы може­те иметь отлич­ные навы­ки вла­де­ния свар­кой метал­ли­че­ских кон­струк­ций из тол­сто­го метал­ла, но не все эти уме­ния могут при­го­дят­ся при свар­ке авто­мо­биль­но­го листо­во­го метал­ла. Для при­ме­не­ния свар­ки в кузов­ном ремон­те нуж­но нара­ба­ты­вать инди­ви­ду­аль­ный опыт, учи­ты­вая осо­бен­но­сти харак­те­ри­стик метал­ла кузо­вов авто­мо­би­лей. Если Вы зна­ко­мы с газо­вой и полу­ав­то­ма­ти­че­ской свар­кой, то это помо­жет при изу­че­нии и обу­че­нии свар­ки тон­ко­ли­сто­во­го металла.

Есть одно сход­ство меж­ду элек­трод­ной и газо­вой свар­кой тол­сто­го метал­ла и тон­ко­ли­сто­во­го авто­мо­биль­но­го метал­ла. У тол­стых и тон­ких метал­лов, сва­рен­ных каче­ствен­но и проч­но, шов выгля­дит оди­на­ко­во ров­ным и красивым.

Типы сварочных соединений в кузовном ремонте

lap

Сва­роч­ные соеди­не­ния в кузов­ном ремон­те делят­ся на три кате­го­рии: встык, вна­хлёст и соеди­не­ние вна­хлёст с пазом.

Свар­ное соеди­не­ние встык наи­бо­лее слож­ное для нович­ка. Но после прак­ти­ки и пони­ма­ния прин­ци­па, это соеди­не­ние не слож­но сде­лать с помо­щью хоро­ших сва­роч­ных аппа­ра­тов MIG / MAG или TIG .

Соеди­не­ние встык дела­ет­ся, когда листы метал­ла сты­ку­ют­ся кра­я­ми друг с дру­гом с неболь­шим зазо­ром меж­ду ними. Зазор необ­хо­дим, так как металл рас­ши­ря­ет­ся при сварке.

Соеди­не­ния вна­хлёст дела­ет­ся с неболь­шим нало­же­ни­ем листов метал­ла друг на дру­га. В этом слу­чае сва­ри­ва­ет­ся край одно­го листа с частью листа, кото­рой он каса­ет­ся с одной или с двух сто­рон. Это созда­ёт двой­ную тол­щи­ну метал­ла в месте, где листы захо­дят друг на друга.

Соеди­не­ние вна­хлёст с пазом тре­бу­ет при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го инстру­мен­та для под­го­тов­ки одно­го из листов. Далее край одно­го листа под­со­вы­ва­ет­ся под фла­нец дру­го­го и при­ва­ри­ва­ет­ся. С лице­вой сто­ро­ны всё выгля­дит, как непре­рыв­ный лист метал­ла. Выпук­лость оста­ёт­ся с обрат­ной сто­ро­ны. Края листов, ино­гда, про­ва­ри­ва­ют­ся с двух сто­рон, что­бы гер­ме­ти­зи­ро­вать стык.

s-flancem

Инстру­мент для под­го­тов­ки метал­ла для соеди­не­ния вна­хлёст с пазом

Суще­ству­ет ряд про­блем с соеди­не­ни­ем вна­хлёст и вна­хлёст с пазом. Одна из кото­рых — необ­хо­ди­мость сва­ри­вать соеди­не­ние два­жды, если хоти­те, что­бы оно было гер­ме­тич­ным. Сле­ду­ю­щая про­бле­ма заклю­ча­ет­ся в том, что при свар­ке соеди­не­ния с обе­их сто­рон, будет выде­лять­ся теп­ла в два раза боль­ше. Это вли­я­ет на дефор­ма­цию метал­ла. В ито­ге мож­но ска­зать, что нет ника­ких пре­иму­ществ при при­ме­не­нии сва­роч­но­го соеди­не­ния вна­хлёст. Един­ствен­ное их пре­иму­ще­ство в том, что такое соеди­не­ние делать лег­че для нович­ка. Исклю­че­ние при обя­за­тель­ном при­ме­не­нии тако­го вида соеди­не­ния состав­ля­ют слу­чаи, когда нуж­но ско­пи­ро­вать завод­ское свар­ное соеди­не­ние вна­хлёст и, когда нет досту­па для созда­ния соеди­не­ния встык.

Соеди­не­ние встык пред­по­чти­тель­нее при­ме­нять при нало­же­нии метал­ли­че­ских заплат и ремонт­ных вставок.

Фиксация

Очень неудоб­но делать свар­ной шов, если при­ва­ри­ва­е­мая деталь не закреп­ле­на. Хоро­шая фик­са­ция обес­пе­чи­ва­ет сты­ков­ку и нуж­ный зазор меж­ду листа­ми металла.

fixture

Раз­лич­ные креп­ле­ния, исполь­зу­е­мые для фик­са­ции дета­лей перед сваркой

Суще­ству­ет мно­же­ство мето­дов фик­са­ции дета­лей перед свар­кой. Выбор зави­сит от ситу­а­ции и от пред­по­чте­ний. К при­ме­ру, маг­ни­ты подой­дут для фик­са­ции заплат­ки перед её при­вар­кой, но будут бес­по­лез­ны для удер­жа­ния на месте зад­не­го кры­ла автомобиля.

Сре­ди мно­же­ства фик­си­ру­ю­щих мето­дов и при­спо­соб­ле­ний основ­ны­ми явля­ют­ся: зажим­ные щип­цы раз­лич­ных кон­фи­гу­ра­ций, спе­ци­аль­ные маг­ни­ты, сва­роч­ные зажи­мы для соеди­не­ния встык (edge clips), струб­ци­ны. Каж­дый из пере­чис­лен­ных спо­со­бов фик­са­ции пред­став­ля­ет целый класс фик­си­ру­ю­щих при­спо­соб­ле­ний и суще­ству­ет в раз­лич­ных фор­мах, раз­ме­рах и кон­фи­гу­ра­ци­ях. Есть при­спо­соб­ле­ния, спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ные для фик­са­ции соеди­не­ний стык, вна­хлёст и вна­хлёст со смещением.

Зажим­ные щип­цы мож­но назвать основ­ны­ми фик­си­ру­ю­щи­ми при­спо­соб­ле­ни­я­ми, кото­рые при­ме­ня­ют при свар­ке в кузов­ном ремон­те. Огра­ни­че­ние их в том, что необ­хо­ди­мо место, что­бы уста­но­вить зажим­ные щип­цы. Ими мож­но вос­поль­зо­вать­ся, если место, кото­рое нуж­но зафик­си­ро­вать, рас­по­ло­же­но не даль­ше 30 – 40 см от места, где воз­мож­но уста­но­вить зажим­ные щип­цы. При этом щип­цы доста­точ­но гро­мозд­кие и неуклюжие.

edge-clips

Сва­роч­ные зажи­мы для соеди­не­ния встык

Сва­роч­ные зажи­мы для соеди­не­ния встык могут при­ме­нять­ся при фик­са­ции ремонт­ных вста­вок. Тре­бу­ют нали­чия досту­па с обрат­ной сто­ро­ны пане­лей. Лег­ко уста­нав­ли­ва­ют­ся и сни­ма­ют­ся, а так­же не меша­ют при сварке.

Такие зажи­мы обес­пе­чи­ва­ют акку­рат­ную сты­ков­ку кра­ёв с ров­ным неболь­шим зазо­ром. Поз­во­ля­ет отре­гу­ли­ро­вать и уста­но­вить листы раз­ной тол­щи­ны для сва­ри­ва­ния. Поз­во­ля­ет вырав­ни­вать поверх­но­сти по одной линии.

Они не при­спо­соб­ле­ны для исполь­зо­ва­ния на силь­но изо­гну­тых , но очень удоб­ны при фик­са­ции пря­мых панелей.

Сварка маленьких сегментов в большую конструкцию

Ино­гда при­хо­дит­ся изго­тав­ли­вать какую-либо панель или ремонт­ную встав­ку слож­ной фор­мы из несколь­ких про­стых сег­мен­тов. Мно­гие про­фес­си­о­наль­ные спе­ци­а­ли­сты, зани­ма­ю­щи­е­ся фор­мов­кой метал­ла и ремон­том кузо­ва, прак­ти­ку­ют такой спо­соб. Это быва­ет необ­хо­ди­мым, если обо­ру­до­ва­ние, либо про­фес­си­о­наль­ные навы­ки не поз­во­ля­ют сде­лать нуж­ную панель из одно­го листа металла.

Инте­рес­но отме­тить, что в про­шлом, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли дела­ли пане­ли слож­ной фор­мы из малень­ких сег­мен­тов, сва­рен­ных вме­сте. Впо­след­ствии этот спо­соб был заме­нён штам­по­ва­ни­ем и тех­ни­ка­ми фор­мо­ва­ния прокаткой.

При изго­тов­ле­нии ремонт­ной встав­ки слож­ной фор­мы или целой пане­ли мож­но при­ме­нять такой метод.

Типы сварки

В кузов­ном ремон­те чаще все­го при­ме­ня­ют элек­три­че­скую свар­ку полу­ав­то­ма­том. Но, до сих пор, в неко­то­рых слу­ча­ях, при­ме­ня­ет­ся и газо­вая сварка.

Исполь­зу­ет­ся свар­ка MIG , TIG и кон­такт­ная точечная.

Электродуговая сварка электродами

Этот вид свар­ки дав­но в про­шлом при­ме­нял­ся для соеди­не­ния кузов­ных пане­лей при ремон­те, а так­же при про­из­вод­стве. Свар­ка про­из­во­ди­лась элек­тро­да­ми с малым диа­мет­ром, кото­рые были спро­ек­ти­ро­ва­ны спе­ци­аль­но для тон­ко­ли­сто­во­го метал­ла. Что­бы при­ме­нять такой вид свар­ки тре­бо­ва­лась нема­лая сно­ров­ка. Каче­ство свар­ки было посред­ствен­ным. Глав­ной про­бле­мой был излиш­ний нагрев, кото­рый был при­чи­ной дефор­ма­ции метал­ла и про­жи­га насквозь. Срав­ни­вая с сего­дняш­ни­ми пока­за­те­ля­ми, ухо­ди­ло мно­го вре­ме­ни на рабо­ту с таким видом свар­ки. Теперь такой метод явля­ет­ся устаревшим.

Контактная точечная сварка

Кон­такт­ная свар­ка была глав­ным спо­со­бом соеди­не­ния в авто­мо­би­ле­стро­е­нии и ремон­те, начи­ная с 1930‑х годов. Точеч­ная свар­ка осу­ществ­ля­ет­ся силь­ным при­жа­ти­ем элек­тро­дов аппа­ра­та к метал­лу кузо­ва и ком­би­на­ци­ей интен­сив­но­го нагре­ва, созда­ва­е­мо­го очень высо­кой силой тока за корот­кий интер­вал вре­ме­ни. Металл пане­лей кузо­ва рас­плав­ля­ет­ся в одной точ­ке и про­ис­хо­дит сваривание.

Пре­иму­ще­ство точеч­ной свар­ки в быст­ро­те дей­ствия, акку­рат­но­сти полу­ча­е­мых свар­ных точек и проч­но­сти соединения.

Совре­мен­ные лег­ко­вые авто­мо­би­ли име­ют от 3000 до 4000 свар­ных точек, кото­рые соеди­ня­ют отдель­ные дета­ли кузо­ва в одну конструкцию.

Есть аппа­ра­ты для точеч­ной свар­ки, исполь­зу­е­мые в кузов­ном ремон­те, элек­тро­да­ми кото­рых не нуж­но сжи­мать область свар­ки. Сила при­ла­га­ет­ся толь­ко к одно­му листу метал­ла, а вто­рой лист каса­ет­ся пер­во­го листа и под­клю­чён к мас­се. Такой аппа­рат удоб­но при­ме­нять, когда невоз­мо­жен доступ к обрат­ной сто­роне метал­ла, к кото­ро­му при­ва­ри­ва­ет­ся дру­гая метал­ли­че­ская панель.

Точ­ки кон­такт­ной свар­ки часто не защи­ще­ны от кор­ро­зии, пото­му что места меж­ду соеди­нён­ны­ми пане­ля­ми, под­вер­же­ны при­тя­ги­ва­нию вла­ги. Эта про­бле­ма усу­губ­ля­ет­ся тем фак­том, что при воз­дей­ствии точеч­ной свар­ки, в местах нагре­ва испа­ря­ют­ся все эле­мен­ты обра­бот­ки метал­ла, такие как оцин­ко­ван­ное покры­тие. Эта про­бле­ма умень­ша­ет­ся при при­ме­не­нии спе­ци­аль­но­го сва­роч­но­го грун­та меж­ду сва­ри­ва­е­мы­ми пане­ля­ми. Такой грунт содер­жит высо­кий про­цент цин­ка. Он спо­со­бен про­во­дить ток. После воз­дей­ствия точеч­ной свар­ки ионы цин­ка защи­ща­ют место сварки.

Сварка MIG / MAG

Этот тип свар­ки стал наи­бо­лее попу­ляр­ным в кузов­ном ремон­те. Когда упо­ми­на­ют о свар­ке полу­ав­то­ма­том, то име­ют вви­ду имен­но этот тип сварки.

poluavtomat

MIG (metal inert gas) пере­во­дит­ся, как металл с инерт­ным газом, что совер­шен­но не пра­виль­но отра­жа­ет суть свар­ки. К при­ме­ру, так назы­ва­е­мая свар­ка TIG (tungsten inert gas), тоже металл с инерт­ным газом. Но все при­вык­ли так назы­вать этот тип свар­ки. MAG (metal active gas) – тот же тип свар­ки, толь­ко в каче­стве защит­но­го газа исполь­зу­ет­ся актив­ный газ, кото­рый защи­ща­ет зону свар­ки от воз­ду­ха, а так­же хими­че­ски реа­ги­ру­ет со сва­ри­ва­е­мым метал­лом или рас­тво­ря­ет­ся в нём. При свар­ке сталь­ных пане­лей свар­кой MAG (с актив­ным защит­ным газом), в кузов­ном ремон­те чаще все­го при­ме­ня­ют угле­кис­лый газ (СО2). Так­же, могут при­ме­нять­ся вари­а­ции газо­вых сме­сей, состо­я­щие из арго­на (Ar), кис­ло­ро­да (О2), азо­та ( N2 ), водо­ро­да ( H2 ). Газ заправ­ля­ет­ся в бал­ло­ны и под­клю­ча­ет­ся к сва­роч­но­му оборудованию.

В про­цес­се свар­ки MIG / MAG , сва­роч­ная про­во­ло­ка непре­рыв­но пода­ёт­ся в область свар­ки по мере фор­ми­ро­ва­ния сва­роч­но­го шва. Про­во­ло­ка несёт ток и окру­же­на инерт­ным (или актив­ным) защит­ным газом, кото­рый посту­па­ет вме­сте с про­во­ло­кой. Для MIG свар­ки обыч­но при­ме­ня­ет­ся смесь 25% — CO2 и 75% аргон. Газ помо­га­ет охла­дить место свар­ки, а так­же защи­ща­ет от окис­ле­ния, кото­рое про­ис­хо­дит, если бы свар­ка про­ис­хо­ди­ла без защит­но­го газа.

Про­цесс свар­ки MIG / MAG вклю­ча­ет в себя цикл. Когда сва­роч­ная про­во­ло­ка каса­ет­ся места свар­ки, созда­ёт­ся корот­кий кон­тур с метал­ли­че­ской дета­лью, кото­рая под­клю­че­на к мас­се. Нагрев, кото­рый гене­ри­ру­ет­ся корот­ким замы­ка­ни­ем, рас­плав­ля­ет про­во­ло­ку и цикл завер­ша­ет­ся. Одна­ко, он быст­ро воз­об­нов­ля­ет­ся, так как про­во­ло­ка про­дол­жа­ет посту­пать, созда­вая корот­кую дугу, кото­рая явля­ет­ся базой свар­ки MIG / MAG . Сме­на этих цик­лов и созда­ёт всем извест­ный «тре­ща­щий» звук, харак­тер­ный для свар­ки MIG / MAG .

При свар­ке обо­ру­до­ва­ни­ем MIG / MAG , важ­но обес­пе­чить пра­виль­ный зазор меж­ду сва­ри­ва­е­мы­ми пане­ля­ми. Это отно­сит­ся к соеди­не­нию метал­ли­че­ских листов встык. Если сва­ри­ва­е­мые листы рас­по­ло­же­ны слиш­ком близ­ко или вплот­ную, то нагрев неиз­беж­но дефор­ми­ру­ет листы. В ито­ге полу­чит­ся неров­ная поверхность.

Важ­но, так­же, отре­гу­ли­ро­вать поток защит­но­го газа и ско­рость пода­чи про­во­ло­ки. Сила тока выстав­ля­ет­ся в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны про­во­ло­ки и ско­ро­сти её пода­чи. Всё это нуж­но научить­ся настра­и­вать экс­пе­ри­мен­таль­ным путём. Более подроб­но о свар­ке полу­ав­то­ма­том мож­но про­чи­тать здесь.

Сварка TIG

TIG

Свар­ка TIG (tungsten inert gas – свар­ка воль­фра­мо­вым элек­тро­дом в сре­де инерт­но­го газа), так­же извест­но сокра­ще­ние GTAW (Gas tungsten arc welding – дуго­вая свар­ка воль­фра­мо­вым элек­тро­дом в сре­де защит­но­го газа). Это элек­тро­ду­го­вая свар­ка, в кото­рой при­ме­ня­ет­ся непла­вя­щий­ся воль­фра­мо­вый элек­трод. В область свар­ки посту­па­ет защит­ный газ (аргон или гелий), кото­рый защи­ща­ет от атмо­сфер­но­го воз­дей­ствия, а так­же, при­ме­ня­ет­ся при­са­доч­ный металл. Эта свар­ка явля­ет­ся наи­бо­лее слож­ной в осво­е­нии. В кузов­ном ремон­те свар­ка TIG , в основ­ном, при­ме­ня­ет­ся при ремон­те авто­мо­би­лей, име­ю­щих алю­ми­ни­е­вый кузов.

Кислородно-ацетиленовая газовая сварка

Это ста­рый метод соеди­не­ния тон­ко­ли­сто­вых метал­лов, кото­рый по-преж­не­му, в неко­то­рых слу­ча­ях при­ме­ня­ет­ся. В этом виде свар­ки, смесь кис­ло­ро­да и аце­ти­ле­на пита­ет пла­мя, тем­пе­ра­ту­ра на кон­це кото­ро­го дости­га­ет 3500 гра­ду­сов по Цель­сию. Кис­ло­род и аце­ти­лен нахо­дят­ся в раз­ных бал­ло­нах, а их сме­ши­ва­ние про­ис­хо­дит в горел­ке. Свар­ку осу­ществ­ля­ют как с при­ме­не­ни­ем при­са­доч­но­го метал­ла, так и без него. Кис­ло­род­но-аце­ти­ле­но­вая свар­ка рас­плав­ля­ет кром­ки листо­во­го метал­ла, обра­зуя проч­ную связь. Может при­ме­нять­ся для оса­жи­ва­ния рас­тя­ну­то­го металла.

Замена несъёмных панелей кузова


Пане­ли при­со­еди­не­ны к струк­тур­ным эле­мен­там кузо­ва одним из сле­ду­ю­щих спо­со­бов или их комбинацией:

  • Точеч­ной сваркой
  • Меха­ни­че­ским крепежом
  • Адге­зив­ным соста­вом (клеи, герметики)
  • Сва­роч­ным соеди­не­ни­ем в сре­де защит­но­го газа
  • Заклёп­ка­ми

В этой ста­тье рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны несъём­ных пане­лей кузо­ва, при­ва­рен­ных при помо­щи кон­такт­ной свар­ки. Осо­бен­но подроб­но рас­смот­рим частич­ную заме­ну панелей.

При­ва­рен­ные завод­ской точеч­ной свар­кой пане­ли могут быть заме­не­ны цели­ком новой пане­лью или частич­но, отдель­ным сегментом.

Замена всей панели

Этот метод исполь­зу­ет­ся при замене таких пане­лей, как, напри­мер, под­ка­пот­ная план­ка (ради­а­тор­ная панель), перед­ний брыз­го­вик, крыша.

Заме­на пане­лей про­из­во­дит­ся цели­ком, как она про­из­ве­де­на на заво­де. Она при­ва­ри­ва­ет­ся по месту так, что­бы заме­на была наи­бо­лее незаметной.

Суще­ству­ют ори­ги­наль­ные пане­ли для заме­ны, кото­рые про­из­ве­де­ны самим авто­про­из­во­ди­те­лем, а так­же те, что про­из­ве­де­ны неболь­ши­ми ком­па­ни­я­ми. Чаще все­го для заме­ны исполь­зу­ют пане­ли, взя­тые с ава­рий­но­го авто­мо­би­ля на авто­мо­биль­ной разборке.

Частичная замена панели

Если панель име­ет слож­ную кон­струк­цию, вме­сто её уда­ле­ния цели­ком, выре­за­ет­ся отдель­ная сек­ция и заме­ня­ет­ся новой. Это менее тру­до­ём­ко и эко­но­ми­че­ски более целе­со­об­раз­но, чем менять всю деталь. В неко­то­рых слу­ча­ях, этот спо­соб явля­ет­ся един­ствен­но приемлемым.

Таким мето­дом мож­но менять зад­ние кры­лья, поро­ги, лон­же­ро­ны, дни­ще, цен­траль­ные стой­ки кузо­ва и перед­ние стой­ки лобо­во­го стекла.

В инструк­ци­ях по ремон­ту к кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля обыч­но пока­за­ны места, где луч­ше сре­зать панель, а так­же места и коли­че­ство точек кон­такт­ной сварки.

Заме­ня­е­мый сег­мент луч­ше исполь­зо­вать там, где нет уси­ле­ний с обрат­ной сто­ро­ны и дли­на свар­но­го шва долж­на быть минимальной.

Уда­лять ста­рую повре­ждён­ную панель нуж­но, когда нару­шен­ные гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва исправ­ле­ны. То есть, необ­хо­ди­мое вытя­ги­ва­ние дефор­ма­ций долж­но про­ис­хо­дить со ста­рой панелью.

Обыч­но завод­ская панель для заме­ны, либо взя­тая на раз­бор­ке име­ет запас, для того, что­бы её мож­но было обре­зать по месту.

Мож­но изго­тав­ли­вать части пане­лей само­му. Мож­но изго­тав­ли­вать, как отдель­ные заплат­ки для заме­ны ржа­вой части, так и части с более слож­ны­ми фор­ма­ми, ино­гда изго­тав­ли­вая часть пане­ли, состо­я­щую из несколь­ких само­сто­я­тель­но выре­зан­ных и сва­рен­ных частей.

Если изго­тав­ли­ва­е­те часть пане­ли само­сто­я­тель­но, то исполь­зуй­те такой же тип метал­ла, такой же тол­щи­ны, что и ори­ги­наль­ная панель. Вырежь­те повре­ждён­ный сег­мент пане­ли и исполь­зуй­те его как шаб­лон, что­бы сде­лать новый такой же сегмент.

Обыч­но новый сег­мент дела­ет­ся боль­ше­го раз­ме­ра, чем выре­зан­ный, что­бы мож­но было сде­лать соеди­не­ние вна­хлёст. Это созда­ёт проч­ное соеди­не­ние в месте, где будет сва­роч­ный шов.

Высверливание точек контактной сварки и демонтаж панели

Замена несъёмных панелей кузова

Луч­ше уда­лить крас­ку (или дру­гое покры­тие) с кро­мок, что­бы было лег­че най­ти рас­по­ло­же­ние точек завод­ской кон­такт­ной свар­ки (см. фото).

После нахож­де­ния, точ­ки кон­такт­ной свар­ки нуж­но высвер­лить при помо­щи спе­ци­аль­ной фре­зы или сверла.

Нуж­но ста­рать­ся не про­свер­лить ниже­ле­жа­щую панель. Точ­ки необ­хо­ди­мо высвер­ли­вать акку­рат­но и точ­но, что­бы не полу­ча­лись слиш­ком боль­шие отвер­стия. Для это­го нуж­но пред­ва­ри­тель­но отме­чать центр точ­ки, делая неболь­шое углуб­ле­ние кер­ном. Более подроб­но о высвер­ли­ва­нии точеч­ной свар­ки може­те про­чи­тать здесь.

После высвер­ли­ва­ния точек свар­ки, про­сунь­те зуби­ло меж­ду пане­ля­ми и разделите.


Замена несъёмных панелей кузова

Удаление монтажного клея

Неко­то­рые авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют мон­таж­ный клей вдоль неко­то­рых швов, к при­ме­ру вокруг колёс­ных арок. Клей добав­ля­ет проч­но­сти и жёст­ко­сти и улуч­ша­ет анти­кор­ро­зи­он­ную защиту.

Что­бы разъ­еди­нить при­кле­ен­ные части может потре­бо­вать­ся нагрев феном. В зави­си­мо­сти от струк­ту­ры соеди­не­ния, мож­но при­ме­нять так­же зуби­ло или стру­ну (в слу­чае с при­кле­ен­ной крышей).

Резка панелей

Рез­ка про­из­во­дит­ся в месте, реко­мен­до­ван­ном про­из­во­ди­те­лем в руко­вод­стве по ремон­ту, но мож­но выбрать и дру­гое место.

Рез­ку по раз­ме­ру мож­но осу­ще­ствить дву­мя спо­со­ба­ми. Пред­ва­ри­тель­но раз­ме­тить новую панель и по ней отме­тить линию сре­за остат­ков ста­рой пане­ли или сде­лать срез по месту.

Что­бы выпол­нить метод сре­за с помо­щью разметки:

  1. Сде­лай­те изме­ре­ния и отрежь­те ори­ги­наль­ную панель кузо­ва и новую, кото­рая будет уста­нав­ли­вать­ся. Нуж­но сде­лать заме­ры и сре­зы так, что­бы новая панель немно­го пере­кры­ва­ла оста­ток ста­рой, сре­зан­ной панели.
  2. При­ло­жи­те новую панель к месту и закре­пи­те зажи­ма­ми. Новая деталь будет пере­кры­вать оста­ток ста­рой панели.
  3. Про­ве­ди­те чер­ту по краю новой пане­ли, пере­кры­ва­ю­щей остат­ки старой.
  4. Убе­ри­те новую панель и сде­лай­те срез по начер­чен­ной линии.

Таким обра­зом, соеди­не­ние новой пане­ли и остат­ка уда­лён­ной пане­ли будут сов­па­дать или почти сов­па­дать. Для точ­ной сты­ков­ки и полу­че­ния мини­маль­но­го зазо­ра для сва­роч­но­го шва, мож­но под­ре­зать или немно­го под­шли­фо­вать край новой панели.

Что­бы выпол­нить метод сре­за по месту :

  • Сде­лай­те заме­ры и сде­лай­те пер­во­на­чаль­ный срез ста­рой и новой пане­лей. Как и при пер­вом мето­де, новая панель долж­на немно­го пере­кры­вать остат­ки удалённой.
  • При­ло­жи­те новую панель к месту и закре­пи­те зажимами.
  • Сде­лай­те срез в сере­дине той части новой пане­ли, кото­рая пере­кры­ва­ет оста­ток уда­лён­ной части. Нуж­но одно­вре­мен­но сре­зать обе, новую и оста­ток ста­рой пане­ли. В резуль­та­те полу­чит­ся стык, в кото­ром чёт­ко сов­па­да­ют новая панель и оста­ток удалённой.

Области на кузове, которые нельзя резать

  • Нель­зя резать в местах тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий, так как они часто исполь­зу­ют­ся для изме­ре­ний, а так­же сва­ри­ва­ние в этих местах будет неудобной.
  • Нель­зя резать в местах с внут­рен­ним уси­ле­ни­ем (двой­ной слой метал­ла). Если резать в таком месте, то будет не воз­мож­но вос­ста­но­вить до нуж­ной жёсткости.
  • Нель­зя резать в местах раз­лич­ных креп­ле­ний, вклю­чая креп­ле­ния шар­ни­ров, рем­ней без­опас­но­сти, петель двер­ных замков.
  • Место для рез­ки нуж­но выби­рать такое по про­фи­лю, что­бы две части было лег­ко состы­ко­вать. Не режь­те в местах, име­ю­щих раз­лич­ные кан­ты. Выби­рай­те наи­бо­лее про­стой про­филь пане­ли для рез­ки. Это исклю­чит про­бле­мы со сты­ков­кой и даль­ней­шим мас­ки­ро­ва­ни­ем шва.

Подготовка к сварке

1

После уда­ле­ния повре­ждён­ной пане­ли нуж­но под­го­то­вить кузов к уста­нов­ке новой пане­ли. Что­бы это сде­лать, сле­дуй­те сле­ду­ю­щим шагам:

  • Убе­ри­те бол­гар­кой остат­ки от точеч­ной свар­ки. Исполь­зуй­те про­во­лоч­ную насад­ку или абра­зив­ный диск для уда­ле­ния гря­зи, ржав­чи­ны, крас­ки или гер­ме­ти­ка с места, куда будет при­ва­ри­вать­ся новая панель. При шли­фо­ва­нии не ста­чи­вай­те слиш­ком мно­го метал­ла. Тол­щи­на метал­ла на кром­ках, к кото­рым будет при­ва­ри­вать­ся панель долж­на быть нор­маль­ной для полу­че­ния проч­но­го соединения.
  • Вырав­ни­те неров­но­сти, воз­ник­шие при демон­та­же, на кром­ках, к кото­рым будет при­ва­ри­вать­ся новая панель. Это мож­но сде­лать при помо­щи молот­ка и поддержки.
  • Места сты­ков­ки пане­лей, при частич­ной замене, долж­ны быть зачи­ще­ны до чисто­го металла.
  • Нане­си­те сва­роч­ный грунт на места с «голым» метал­лом. Он обо­га­щён цин­ком и во вре­мя свар­ки дей­ству­ет как флюс. Реко­мен­ду­ет­ся непо­сред­ствен­ные места, где будет про­из­во­дить­ся свар­ка, зачи­стить до «голо­го» метал­ла. Так про­ник­но­ве­ние свар­ки будет луч­ше, а места вокруг свар­ных точек будет дей­ство­вать грунт.

Стыковка новой панели с кузовом и приваривание

Сты­ков­ка новой пане­ли с остат­ка­ми ста­рой на кузо­ве явля­ет­ся очень важ­ным эта­пом. Неров­но при­ва­рен­ная панель кузо­ва повли­я­ет на внеш­ний вид и функ­ци­о­наль­ность кузова.

Для фик­са­ции новой пане­ли на месте мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные зажи­мы. Они име­ют U‑образную фор­му для более удоб­но­го досту­па зажи­мов к кром­кам и их фик­са­ции во вре­мя сварки.

Мож­но так­же исполь­зо­вать само­ре­зы для фик­са­ции новой пане­ли на месте в про­цес­се свар­ки. Ино­гда их удоб­но исполь­зо­вать в местах, где труд­но или не воз­мож­но уста­но­вить зажим. После при­ва­ри­ва­ния пане­ли, само­ре­зы нуж­но выкру­тить и зава­рить остав­ши­е­ся от них отверстия.

Перед при­ва­ри­ва­ни­ем необ­хо­ди­мо про­ве­рить все зазо­ры меж­ду новой и при­ле­га­ю­щи­ми пане­ля­ми. Новая панель долж­на нахо­дить­ся на одной плос­ко­сти с сосе­дей пане­лью, а так­же необ­хо­ди­мо удо­сто­ве­рить­ся, что все кан­ты (рёб­ра жёст­ко­сти) новой и сосед­них пане­лей нахо­дят­ся на одной высо­те и состав­ля­ют одну линию.

При­мер­ку и при­ва­ри­ва­ние новой пане­ли сле­ду­ет про­из­во­дить в транс­порт­ном состо­я­нии (когда маши­на сто­ит на колё­сах, без дом­кра­тов). Это исклю­чит пере­ко­сы кузова.

Свар­ка про­из­во­дит­ся через отвер­стия, остав­ши­е­ся от высвер­ли­ва­ния (в слу­чае с пане­лью, взя­той с раз­бор­ки). На новых завод­ских пане­лях тре­бу­ет­ся про­де­лать отвер­стия для при­ва­ри­ва­ния их полу­ав­то­ма­том, либо исполь­зо­вать аппа­рат кон­такт­ной свар­ки. Типы соеди­не­ний и про­цесс свар­ки при частич­ной замене мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Типы соединений, используемые при частичной замене панелей


В основ­ном, при частич­ной замене пане­лей кузо­ва при­ме­ня­ет­ся четы­ре типа соединений:

  • Соеди­не­ние встык
  • Соеди­не­ние встык со сме­ще­ни­ем (сту­пен­ча­тое)
  • Соеди­не­ние встык со вставкой
  • Соеди­не­ние внахлёст

Тип при­ме­ня­е­мо­го соеди­не­ния зави­сит от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля, рас­по­ло­же­ния лини сре­за, типа и кон­фи­гу­ра­ции панели.

Соеди­не­ние встык

Сты­ко­вые соеди­не­ния со встав­кой или без неё обыч­но при­ме­ня­ют­ся на закры­тых сек­ци­ях, таких как стой­ки кузо­ва, поро­ги и лон­же­ро­ны, а так­же на лице­вых панелях.

Соеди­не­ние встык со сме­ще­ни­ем (сту­пен­ча­тое)

Сты­ко­вые соеди­не­ния со сме­ще­ни­ем реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять на стой­ках кузо­ва, перед­них лонжеронах.

Смысл в том, что новая и ста­рая части закры­той сек­ции обре­за­ют­ся на раз­ных уров­нях и вме­сте обра­зу­ют одну проч­ную кон­струк­цию (см. рисунок).

Соеди­не­ние встык со вставкой

Соеди­не­ние «встык со встав­кой» исполь­зу­ет­ся, в основ­ном, в закры­тых сек­ци­ях, таких, как перед­ние лон­же­ро­ны, поро­ги, стой­ки кузова.

Встав­ки – это неболь­шие части метал­ла, кото­рые оста­ют­ся внут­ри сек­ций. Встав­ки помо­га­ют ров­но состы­ко­вать соеди­не­ние, облег­ча­ют про­цесс сва­ри­ва­ния и могут уси­ли­вать соеди­не­ние. Встав­ка долж­на быть из метал­ла той же тол­щи­ны. Жела­тель­но от такой же дета­ли. Отре­за­ет­ся сег­мент длин­ной 5–10 см такой же фор­мы (про­фи­ля) и при­ва­ри­ва­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны. При свар­ке со встав­кой, для хоро­ше­го про­ник­но­ве­ния, зазор дол­жен быть в 3 раза боль­ше тол­щи­ны при­ва­ри­ва­е­мо­го листо­во­го метал­ла (обыч­но 3 мм).

Встав­ка так­же помо­га­ет немно­го рас­се­и­вать излиш­нее теп­ло при свар­ке соеди­не­ния и умень­ша­ет теп­ло­вую дефор­ма­цию металла.

При исполь­зо­ва­нии встав­ки мож­но про­свер­лить отвер­стия на кра­ях лице­вой части и через них допол­ни­тель­но при­ва­рить встав­ку. Такой при­ём часто при­ме­ня­ет­ся при соеди­не­нии струк­тур­ных элементов.

Соеди­не­ние внахлёст

Замена несъёмных панелей кузова

Соеди­не­ние вна­хлёст реко­мен­ду­ет­ся для зад­них лон­же­ро­нов, при замене пола багаж­ни­ка, дни­ща авто­мо­би­ля и цен­траль­ной стой­ки, а так­же в тех слу­чая, когда шов полу­ча­ет­ся длин­ный и не прак­тич­но при­ме­нять соеди­не­ние встык.

Нахлёст обыч­но дела­ет­ся в 2–3 см. Для луч­ше­го при­ле­га­ния мож­но про­свер­лить отвер­стия с края лице­вой сто­ро­ны и через них про­ва­рить металл, рас­по­ла­га­ю­щий­ся с обрат­ной стороны.

После сты­ков­ки и при­вар­ки про­ме­жу­точ­ных точек, соеди­не­ние про­ва­ри­ва­ет­ся пол­но­стью гер­ме­тич­ным швом.

Процесс сварки панелей при частичной замене

В про­цес­се сва­ри­ва­ния пане­лей при частич­ной замене, может воз­ник­нуть про­бле­ма теп­ло­вой дефор­ма­ции метал­ла. Осо­бен­но это акту­аль­но, при частич­ной замене зад­не­го кры­ла. Что­бы это­го избе­жать, при­ме­ня­ет­ся сле­ду­ю­щий алго­ритм сварки.

Первую точ­ку нуж­но сде­лать по сере­дине соеди­не­ния, две сле­ду­ю­щие с двух сто­рон от пер­вой, с интер­ва­лом 2.5 см и так до гра­ниц соеди­не­ния. Сле­ду­ю­щие точ­ки мож­но при­ва­рить в таком же поряд­ке, меж­ду пер­вы­ми. Остав­ши­е­ся про­ме­жут­ки мож­но про­ва­ри­вать непре­рыв­ным швом, попе­ре­мен­но то с одной, то с дру­гой сто­ро­ны. Таким обра­зом, пере­грев и дефор­ма­ция метал­ла будут исклю­че­ны. Глав­ный смысл в том, что чем тонь­ше металл, тем мень­ше долж­ны быть непре­рыв­ные про­хо­ды сваривания.

Читайте также: