Сварка теплообменника опель астра h

Обновлено: 20.09.2024

✅Неисправности теплообменника (маслоохладителя) Шевроле и Опель. Наверно каждый владелец автомобиля рано или поздно узнает о его существовании — не самый приятный момент в эксплуатации автомобиля. Самое главное — правильно и во время обслужить теплообменник. Наш ТехЦентр даёт гарантию 100 000км на работу по замене прокладок теплообменника! Почему мы так уверены что он снова не потечёт? Да потому что мы уже 15 лет ремонтируем автомобили Chevrolet и Opel, у теплообменника не останется ни единого шанса снова испортить вам настроение!

✅Стоимость всей работы вместе с запчастями 12 000 рублей под ключ!

✅Перед установкой теплообменника все тщательно отмывается в том числе и сам теплообменник. Если Вам не понравиться наша работа — мы вернем вам деньги!

✅Доверьте автомобиль профессионалам! Крайне не рекомендуем выполнять данную процедуру не в специализированном сервисе. В таких случаях они не дают гарантию на свою работу. Как следствие, текущие прокладки теплообменника спустя пару тысяч километров и выброшенные деньги на ветер. Такие случаи, к сожалению, слишком часто происходят. Для качественной замены прокладок теплообменника необходим приличный опыт работы с Chevroletи Opel, не достаточно просто достать из коробки новую прокладку и её установить.

Ну а теперь перейдем к основным неисправностям теплообменника:

Неисправности теплообменника (маслоохладителя) на Chevrolet и Opel

Общие признаки неисправности теплообменника включают в себя:

  • Утечку масла или охлаждающей жидкости из теплообменника;
  • Запах гари (горелого масла) в салоне автомобиля. Масло вытекает наружу из теплообменника и попадает на выхлопную трубу автомобиля;
  • Масляные либо антифризные подтёки во время долгой стоянки автомобиля;
  • Попадание масла в систему охлаждения;
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло;

Чаще всего наблюдается попадание масла в систему охлаждения и течь масла наружу из теплообменника.

Масляный радиатор на любом из автомобилей Chevrolet и Opel является важным компонентом двигателя. Предназначен он для обеспечения своевременного охлаждения масла. Факт остается фактом: система охлаждения масла на любом автомобиле должна быть в рабочем состоянии при любых обстоятельствах. Поддержание теплообменника в рабочем состоянии продлит срок службы силовому агрегату. Однако, как и любой другой механизм в автомобиле, теплообменник может дать о себе знать.

Некоторые владельцы автомобилей Chevrolet и Opel еще завариваю теплообменник. Делать этого категорически не рекомендую. Более подробно про ЗАВАРЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК.

Принцип работы теплообменника на Chevrolet и Opel

Как я уже сказал, теплообменник предназначен для отвода избыточного тепла от масла системой охлаждения двигателя. Теплообменник, это узел, расположенный между блоком двигателя и масляным фильтром. Когда масло попадает в радиатор теплообменника, тепло от масла передается охлаждающей жидкости, через стенки радиатора. Далее тепло поглощается системой охлаждения двигателя, а когда антифриз проходит через основной радиатор автомобиля, расположенный перед двигателем за решеткой радиатора, избыточное тепло передается воздуху.

Одним из компонентов системы охлаждения масла является сам радиатор маслоохладителя. У масляного радиатора четыре отверстия. Два из них предназначены для подачи горячего и отвода охлаждённого масла, а другие предназначены для охлаждающей жидкости. Для герметичного соединения самого радиатора и корпуса теплообменника используют резиновую прокладку. А вот для герметизации трубок применяют уплотнительные кольца. Если любая из этих прокладок выйдет из строя, либо будет установлена не должным образом, то произойдёт утечка масла или охлаждающей жидкости. Как правило, грамотно установленных прокладок теплообменника хватает более чем на 100 000км пробега. Если течь масла произошла раньше указанного срока, то скорее всего были допущены ошибки при их установке.

Если вы заметили утечку масла или антифриза, то рекомендуем обратиться в наш Техцентр, чтобы мы смогли определить откуда происходит утечка и быстро устранить ее. Длительное игнорирование утечки масла или антифриза может привести к серьёзным последствиям, вплоть до замены двигателя.

Масло в системе охлаждения (в расширительном бачке) Chevrolet и Opel

Если резиновое уплотнение радиатора теплообменника выходит из строя, вы можете обнаружить моторное масло в системе охлаждения. Это происходит потому, что при работающем двигателе давление масла превышает давление в системе охлаждения и из-за плохой прокладки масло нагнетается в систему охлаждения. В конечном итоге это приведет к нехватке смазки и может серьезно повредить двигатель.

На нашей практике встречался один случай с внутри лопнувшим радиатором теплообменника, поэтому каждый теплообменник обязательно необходимо опрессовать – подать под давлением воздух в сам радиатор. Такая неисправность встречается достаточно редко, но всё же имеет место быть. Про данный случай можно почитать в ЭТОЙ статье.

Охлаждающая жидкость в масле Chevrolet и Opel

Это достаточно редкий случай, но всё же встречается. Когда двигатель не работает, а система охлаждения находится под давлением, антифриз может попасть из системы охлаждения в картер двигателя. В данном случае на масляном щупе будет эмульсия, а при длительной стоянке можно увидеть антифриз. Такая неисправность приведёт к повреждению двигателя из-за того, что коленчатый вал будет недостаточно смазан во время вращения.

Неисправности теплообменника. Вывод

Любой из этих симптомов потребует промывки системы охлаждения и замену масла, для удаления всех загрязненных жидкостей. Необходимо будет поменять все прокладки теплообменника и грамотно их установить.

Процедура по замене прокладок обойдется в 12 000р. Работа выполняется под ключ. Гарантия на работу по замене прокладок теплообменника составляет 100 000км.

Предоставьте работу по замене прокладок теплообменника профессионалам!

Так же наш Техцентр ремонтирует отопители салона (печку) на Chevrolet Cruze и Orlando. Устанавливаем усиленные тяги заслонок печки!

Заварка теплообменника, до и после. Небольшое исследование.


После покупки сего аппарата, я начитался всяких статей, где писалось, что к 90 тысячам пробега нужны быть готовым, что может теплообменник дать о себе знать. Я тогда еще не представлял, насколько он вынесет мне мозг. Но обо всем по порядку.
В июле прошлого года (2019) я после активной поездки по кольцу заметил легкий запах горелого масла. Сначала я не придал этому значения, но на следующий день я почувстовал еще более явные признаки запаха масла. На пробеге было 92к, и понял, что это теплообменник. У меня были отложены деньги на полный сервис этого узла. Друг, у которого я все время обслуживался в сервисе заболел и мне пришлось записаться в достаточно продвинутый опельсервис на городе (я думал, что люди которые занимаются опелями, достаточно квалифицированы, для ремонта опелей, но как оказалось — нет). Привез я машину, сходу мне сказали, что мне надо еще заменить гофру на выхлопе и за все (прокладки теплообменника, работа, антифриз, гофра) я оставил там 17к. рублей. Часа 4 мне делали машину, после чего я ее забрал и поехал довольный домой. На первом же световоре, когда остановился из под капота повалил дым — я думал, ну сейчас выгарит масло, которое набежало и все будет ок. И действительно, по приезду к дому, дыма стало меньше, но все равно запах был. На следующее утро я посмотрел под машину и обнаружил там нехилую лужу масла. Но делать нечего, нужно было ехать на работу. По приезду на работу я докупил литрушку масла и после работы вылил в двигатель. Перед тем как залить масло, я проверил уровень, щуп был сухой. Я созвонился с этим горе-сервисом, и поехал к ним. Они подняли машину и втроем разглядывали, откуда же течет масло… Оказалось, что кто то забыл закрутить масленый фильтр или же кто то его снимал и на старую резинку закрытил (поставили они мне новый фильтр с новой резинкой и отправили домой). Действительно, после этого случая лужа под машиной образовываться перестала и я уже начал думать, что проблема решена. Но в машине все еще оставался легкий запах горелого масла.
После таких приключений с двигателем, примерно через 2 недели я поехал таки к своему другу на замену масла и при снятии защиты двигаетля выяснилось, что там целая лужа свежего масла (при мне в том горе-сервисе отмыли защиту двигателя отчистителями и она была чистая). Было решено посмотреть откуда же берется масло. При заведенном двигателе никаких намеков на масло небыло. После чего я сел за руль, меня вместе с машиной подняли на подъемнике и я "ехал" со скоростью 100км\ч, а обороты двигателя были 3000об\мин. И после примерно 5 минут такого движения появилось масло на теплообменнике. (паралельно возникла ошибка ABS, от того, что передние колеса крутились, а задние нет, но это быстро прошло)
После этого было решено ставить оригинальные прокладки и делать все как надо отдал примерно 10тыс. рублей. Мы купили оригинальыне прокладки и друг у меня все поставил, ездил я и радовался полтора года (20 тысяч пробега).
В начале декабря 2020 года пришли небольшие морозы (-10) и я начал чувствовать какой то странный запах, как будто бы запах перегара. И небольшие нотки горелого масла. Я посмотрел под масляный фильтр и увидел, что на нем висит капля масла. Как раз пришло замены масла (масло я меняю каждые 5-7 тыс.км, почему так часто., потому что могу и хочу). Приехал я к другу на сервис и оказалось, что у меня ушел уровень антифриза, пирмерно литр. Когда сняли защиту двигателя, оказалось, что она опять вся в масле и антифризе. Посмотрели, опять течет из теплообменника. Заменили масло, фильтр, долили антифраи и я уехал глубоко задумовшись.
В конечном итоге решил для сего, что наплевать на все, буду ставить заваренный теплообменник, так как я больше не выдержу запаха масла в машине. Нашел по обьявлениям завареный теплообменик и купил его. В эту субботу планирую ставить.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Так как никто точно казать не может, плохо или хорошо менять теплообменник я решил пойти своим путем и разобраться в этой ситуации. Все "топят" за то, что инженеры не дураки и зачем то он (теплообменник) нужен. Раз это теплообменник, значит он нужен для обмена температурой между антифризом и маслом.
Как я понял, в нашей машине нет датчика температуры масла и никто не может со стопроцентной увереностью сказать, какие процессы происходят в машине, где тепрообменника нет.
У меня есть мультиметр, у которого есть возможность подключения к нему датчика температуры. Я решил засунуть этот датчик температуры прямо в масло (вместо щупа) и собрать некоторую информацию, о температуре масла непосредственно из самого двигателя. И ответить сам себе на вопрос. изменится ли что нибудь после замены теплообменника на завареный.

Размышлялки: глубокая хирургия теплообменника GM 93186324


Решил сделать запись из своих размышлялок по переделке теплообменника опелевских и шевролетовских моторов Z16XER Z18XER A16XER A18XER A18XEL F16D4 F18D4, которые обладают данным девайсом, попортившим не мало нервных клеток своим владельцам. Для понимания всех выкладок рекомендуется обладать начальными знаниями предмета "гидравлика".

Спасибо всем тем, чьи фотки я имел честь использовать в данной записи.

Началось всё с моих комментариев к ЭТОЙ и к ЭТОЙ записям, в которых я впервые нацарапал свои мысли на эту тему.

Сам я кстати пока не планирую у себя переделывать теплообменник на своём XERовозе, так как у меня с ним пока всё хорошо, т-т-т)

ИтаГ, поехали)

Чтобы понять как лучше перепилить теплообменник для начала надо разобраться что там куда движется по его каналам. В интернетах есть одна хорошая картинка компании Hengst, на которой всё понятно показано — синим антифриз, оранжевым — масло, стрелочки направления движения сред. Антифриз поступает в теплообменник по тонкой трубке слева на картинке, проходит сам теплообменник, подмешивается в "малый круг" охлаждения двигателя и уходит обратно на вход помпы, всё просто.


Небольшое отступление на тему "как ЫнжЫнеры ЖыэМа умышленно ухудшили систему охлаждения"

Для понимания надо разобраться как это работает: основной поток антифриза от помпы идет на охлаждение блока цилиндров, а часть этого потока идёт на подачу в теплообменник. На фото ниже торец блока цилиндров со снятой крышкой маслонасоса, на которой разными цветами показано что где находится. Отверстие входа на теплообменник не очень-то и маленькое по сравнению с отверстием входа в блок.


и чтобы понять в чём накосячили ЫнжЫнеры ЖыэМа нужно посмотреть в каталогах несколько артикулов:

помпа для Z16XEP — 24405895 и её шкив 24405900 — помпа для двигателя без теплообменника;
ну как бэ мало что понятно, смотрим дальше
помпа для Z16XER — 24405895 и её шкив 24405900 — та же самая помпа для ранней серии этого мотора без теплообменника и для поздней с теплообменником, странно;
и наконец
помпа для Z18XER — 24405895 и её шкив 24405900 — та же самая помпа что и для Z16XEP без теплообменника, каГ таГ?

А вот таГ: эти самые ЫнжЫнеры ЖыэМ, перепиливая двигатель Z16XEP в более новые Z16XER Z18XER (и остальные) и сделав отбор антифриза на теплообменник, должны были в новых двигателях применить более производительную помпу, ну или на крайняк уменьшить диаметр её шкива чтобы повысить обороты для увеличения производительности, но они этого не сделали по понятным причинам.
Соответственно у Z16XER Z18XER и других двигателей с теплообменником охлаждение блока цилиндров менее эффективно чем у чуть более древнего Z16XEP из-за того что не весь поток антифриза идёт в блок, часть потока идёт через теплообменник и обратно на вход помпы.

Вполне вероятно что в том числе из-за этого уменьшенного потока антифриза мы у двигателей XER часто наблюдаем нагар в области датчиков распредвалов под клапанной крышкой.

В итоге было бы неплохо повысить эффективность охлаждения блока цилиндров, для этого нужно или поставить более производительную помпу, которой не существует в природе для наших двигателей (по крайней мере я не нашёл), или удалить этот аппендикс в виде тонкой трубки. Есть более дорогостоящие и рациональные варианты, но о них не будем.

На фото ниже это отверстие с противоположной стороны (обведено красным)


Несколько способов законопатить это отверстие:

— вварить заглушку, но чугунный блок подразумевает применение спец.приёмов, спец.материалов и поиск аса-сварщика по чугуну. минусы — крышку маслонасоса надо будет снимать потому что прокладка маслонасоса придёт в негодность из-за высокой температуры, риск возникновении трещин после сварки, невозможность поставить теплообменник обратно. плюсы — при высоком ЛВЛе сварщика можно получить надёжно законопаченное отверстие.

— впаять заглушку, вероятно можно это сделать без съёма крышки маслонасоса так как температура при пайке значительно ниже чем при сварке, но тут всё зависит от изворотливости рук и мастерства пайщика так как места для манёвра в месте пайки со стороны теплообменника не так много. минусы — невозможность поставить теплообменник обратно, необходимость особым образом обрабатывать отверстие перед пайкой. плюсы — возможно не нужно будет снимать крышку маслонасоса, и как в случае со сваркой отверстие будет надёжно загерметизировано.

— применить резьбовую заглушку, для этого понятное дело надо будет нарезать резьбу в отверстии, причём нарезать со стороны теплообменника не получится, на фото чуть выше видно что для метчика там нет места, поэтому нарезать придётся со стороны крышки маслонасоса, которую придется снять. При чём резьбу нарезать нужно будет что называется "на вылет", т.е. по всей длине отверстия и заглушку закручивать со стороны теплообменника так как на 3-м фото данной записи видно что места под заглушку там нет — обведённое красным отверстие находится очень близко к резиновому периметру прокладки маслонасоса. минусы — собственно необходимость нарезки резьбы, необходимость снимать крышку маслонасоса, невозможность поставить теплообменник обратно. плюсы — легко контролировать заглушку на предмет утечки и в случае её возникновения легко поменять прокладочный материал без съёма крышки маслонасоса.


— сделать стяжную конструкцию из гайки Эриксона и болта, либо из двух гаек Эриксона и шпильки, которые будут стягиваться с обоих сторон от отверстия с прокладкой с одной или с двух сторон. Небольшая высота шляпки у гайки Эриксона возможно не будет мешать прокладке маслонасоса. В идеале конечно лучше выточить на заказ резьбовые детали чтобы они в отверстии не болтались. Минус — необходимо снимать крышку маслонасоса для установки заглушки и в случае возможной последующей утечки. Плюсы — возможно снять заглушку и поставить теплообменник на место.

Паразитное отверстие удалено, приступаем к переделке непосредственно теплообменника.

Обычно из теплообменника удаляют радиатор 55355603 и заваривают окна каналов масла и антифриза на его корпусе, при этом функция теплообмена теряется и выходит что нет смысла подавать в труп теплообменника антифриз по тонкой трубке. Если взглянуть на первую картинку в данной записи, то можно сделать вывод о том что верхняя половина корпуса теплообменника, в которой плавает антифриз, по сути не нужна, соответственно можно её удалить.

И чтобы не городить всяких пластин и изогнутых трубок при заварке корпуса, можно сделать всё несколько иначе, кстати при заварке каналов корпуса не всегда всё делается адекватно, но об этом ниже.

Задачка состоит в том чтобы удалить из корпуса антифриз с несколькими резиновыми колечками и сохранить масляный канал.

Препарировать теплообменник буду на фотке китай-корпуса)
Красным показаны линии реза, отпиливаем и выкидываем среднюю часть, перечёркнутую жёлтым крестом, она нам больше не нужна, оставляем только патрубки с отверстиями под болты крепления к блоку цилиндров.


После отсечения всего ненужного понятное дело необходимо соединить масляный канал между левым и правым патрубками с помощью приварки отрезка алюминиевой трубы, трубу понятное дело показал схематично). Почему трубу? Потому что её можно легко покрыть теплоизоляцией, ну это для тех кто считает что теплообменник стоит в "самом горячем месте")


На словах конечно всё просто, но есть несколько основных нюансов:

— перед сваркой из корпуса теплообменника нужно удалить все пластиковые детали из стакана фильтра чтобы они не расплавились.

— приваривать отрезок трубы к патрубкам необходимо предварительно прикрутив их к блоку цилиндров чтобы совпадали плоскости присоединения обоих патрубков к блоку и чтобы выдержать линейный размер итоговой детали, т.е. чтобы совпадали отверстия под болты на блоке и на патрубках бывшего теплообменника.

— важный момент — выбор сварщика, потому что корпус сделан из силумина — сплава алюминия и кремния, его свариваемость хуже чем у простого алюминия. Если сварщик вам говорит "а, фигня, ща за 5 сек заварю", то я бы не стал пользоваться его услугами, конечно если он не 99 ЛВЛа и ежедневно варит силумин тоннами. Нормальный сварщик сначала спросит "что за сплав?", а потом возможно попросит образец чтобы подобрать сварочный материал и потренироваться, вот такому можно для тренировки отдать ненужный отпиленный центральный огрызок корпуса теплообменника и быть уверенным в успехе операции. Наиболее распространённый вид сварки алюминия — ручная дуговая неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде защитного газа (аргона), в простонародии — аргон.

— после сварки конечно же необходима проверка герметичности готовой детали.

С теплообменником разобрались, едем дальше в сторону "малого круга" охлаждения

Поскольку на корпусе бывшего теплообменника были срезаны посадочные места под толстые трубки от термостата и помпы, нужно как-то их соединить чтобы восстановить "малый круг" системы охлаждения.

Идеальное решение намекнул камрад leks331 (за что ему спасибо) в ЭТОЙ записи — трубка 55559351 от ранней версии мотора Z16XER без теплообменника. Штука редкая и довольно дорогая, ищется на разборках и всяких там ибеях.



Эта трубка должна подойти, потому что:

во-первых я проверял резиновые колечки — у трубки 55559351 артикулы колечек со стороны термостата и со стороны помпы соответственно 55556547 и 24445723, что совпадает с колечками для обычных трубок теплообменника.

и во вторых — мы с камрадом fedorov09 сравнивали на своих двигателях расстояние от фланца у термостата до фланца у помпы, результаты сошлись. Почему именно его машина? потому что в ней мотор Z16XER без теплообменника и у него стоит эта самая целиковая трубка, а у меня Z18XER соответственно с теплообменником. Кстати ему тоже спасибо за содействие)

Второй вариант — трубка 24421165 (55559575) от двигателей Z16XEP и Z16XE1, но там совпадение только по фланцу у помпы, фланец у термостата не подходит, но ничего не мешает его отрезать и приварить фланец от своей старой трубки)


Третий вариант тоже со сваркой: у родных трубок теплообменника отрезать фланцы и приварить к ним отрезок нержавеющей гофрированной трубы, которую используют в системах отопления. Плюсы — можно на коленке придать любую форму, минусы вытекают из плюсов — необходимо делать опоры под эту трубу чтобы она не провисала под весом антифриза и не тряслась при работе двигателя и движения авто.


Следующий вариант — сварить в одно целое свои старые трубки теплообменника, единственный вопрос — надо найти кусочек трубки такого же диаметра для наращивания, потому что края трубок не достают друг до друга сантиметра 3-4. Да, и сделать опору по центру этой самодельщины чтобы она не переломилась по сварным швам от вибрации.

Ну и имеют место всякие другие варианты с обычными стальными трубами, медными трубами и т.д., фантазировать можно сколько угодно. Можно конечно и шлангом воссоздать "малый круг", только шланг нужно будет проложить по понятным причинам не под выпускным коллектором, а выше — над кожухом этого самого коллектора плюс придумать и сделать под него опоры.

Результаты такой переделки

Очевидные плюсы:

— Удаляется прокладка №8 (арт. 55354071 или 25199750) — одно из самых вероятных мест попадания масла в антифриз, контуры масла и антифриза в этой точке разделяются от слова "совсем".

— Удаляется масляный радиатор (арт.55355603) — он тоже может быть причиной попадания масла в антифриз, так как представляет из себя пластинчатый теплообменник, прокладки между пластинами которого со временем портятся и могут давать утечку.

— Удаляются 5 прокладок теплообменника, т.е. из 9-ти остаются только 2 прокладки маслоканалов на блоке цилиндров и 2 колечка на антифризной трубке "малого круга".

— Немного увеличивается поток антифриза на охлаждение блока цилиндров из-за удаления паразитного отбора на теплообменник.

Минусы: о них можно только рассуждать, есть масса спорных теорий на тему почему не стоит заваривать теплообменник, и чтобы не разводить демагогию я не буду их тут приводить.

Теперь разберём парочку ошибок при заварке теплообменника

Ниже на фото яркий пример того как не надо заваривать теплообменник, всё конечно красиво — сварочный шов прям чешуйка к чешуйке, но масляный канал заварен пластиной, а не трубкой.


Всё бы хорошо, только для этого варианта заварки нужно в корпусе под пластиной сделать пропил чтобы масло хоть как-то проходило. посмотрев на обратную сторону корпуса можно понять что пропил там делать особо некуда, толщина отливки там небольшая.


В общем при таком способе легко можно поиметь масляное голодание двигателя, поэтому если и варить, то только с трубкой на масляном канале.

Следующая распространённая ошибка: пропиливание отверстия для прохода антифриза между каналами в корпусе теплообменника в этом месте.


Суть в том что как я уже описывал поток антифриза в сторону теплообменника является паразитным, и в штатной конструкции расход антифриза зависит от гидравлических потерь напора в каналах и между пластинами самого масляного радиатора, из гидравлики мы знаем чем больше потери напора тем меньше расход. А в данном варианте заварки теплообменника получается радиатор удалён и проделана дырка из подачи на теплообменник сразу на обратку с него, т.е. с точки зрения гидравлики большое линейное сопротивление потоку удалено и заменено на по сути байпасс с минимальным местным гидравлическим сопротивлением.
Посмотрев на схему охлаждения моторов Z**XER и F**D4 понимаем что этот пропил даёт усиленную паразитную циркуляцию антифриза между помпой и трупом теплообменника (пометил жёлтым).


И как я уже писал выше чем больше паразитный расход антифриза тем меньше его расход на охлаждение блока цилиндров со всеми вытекающими.

Поэтому камрады, перед тем как что-то переделывать думайте головой или в крайнем случае спросите совета у знающих коллег.

На этом пока всё, не ну можно конечно ещё пофантазировать: можно выточить стакан масляного фильтра из стали на станке ЧПУ, изготовить стальные патрубки лазерной резкой из листового металла, применить стальную трубу для соединения патрубков, в качестве прокладок выбрать например паронит марки ПМБ или листовой фторопласт, всё это сварить/собрать и забыть навечно, только это всё будет очень и очень дорого)

Да, и просьба: в случае использования идей из данной записи, прошу делать на неё ссылку)

Сварка теплообменника опель астра h

Михаил Зудин

Мастер одно из сервисов специализирующихся на Opel и сам владеющий Opel Astra H когда я его попросил поставить заверенный теплообменник сказал, что может мне это сделать, но я экономлю всего на одной прокладке, а Немцы не дураки и могли бы выпустить машину с заваренным теплообменником сразу, но этого ни сделали и по этому он сам себе ставит только оригинальные прокладки GM и никаких Ростеко и т.д.. Я прислушался его совета и отказался от заваренного теплообменника.
Логика в его словах я думаю присутствует.

Макс Козлов

Mikhail, да господи, что вы к этой одной прокладке прицепились? Ну не из-за того что ЕЁ менять надо его заваривают, а из-за того, чтоб систему охлаждения не чистить при каждой протечке. И без неё проблем хватает.
По поводу немцев - если ничего не путаю темплик делали не немцы, а gm уже, при немцах как раз никакого теплообменника на первых ревизиях мотора не было.

Макс, мы не тупые и понимаем, что его заваривают чтобы систему охлаждения не чистить, но мы таке умные, что дебилы создатели придумали теплообменник в Astru для того чтобы мы его заваривали, а так же заслонки в коллекторах и катализатор для того чтобы мы их вырезали и датчик ЕГР чтобы мы его глушили, короче придумали всё это чтобы мы уии не пинали, а делом занимались.

Mikhail, да я вроде никого тупым не называл. А по поводу гениальных создателей - вы переоцениваете инженеров. Понятно, что если что-то делается - делается с какой-то целью. Но с теплообменником меня смущает вообще его конструктив, потому что он изначально выглядит как галимый колхоз, который прикрутили, чтоб залатать дырку в гении инженеров.

Mikhail, я уверен, что вы его видели, но ещё раз взгляните, неужели данный радиатор для вас выглядит так, как будто ему тут самое место и он полностью вписывается, скажем так в дизайн данного узла? Окей, я может быть и соглашусь, что он нужен, но на мой инженерский взгляд - выглядит как нечто несуразное, проще говоря костыль.

Антон Зыков

Армен Селерянц

Михаил, придумали для того что бы вписаться в нормы "евро". Для РФ это не актуально, есть аналогичные двигатели без теплообменника, трубки фриза там соединены напрямую.

Mikhail, так я не утверждаю что он ненужен, нужен наверное(хотя его размеры и то, что масло и фриз там просто пролетают под давлением добавляют сомнений в эффективности заложенных функци охлаждения/подогрева масла), я к тому, что он выглядит так, будто был вечер пятницы, усталый инженер сидел над кульманом и хотел побыстрее свалить в паб, но задачку по снижению температуры масла(хз допустим на 5 градусов, хотя тестов я не нашёл) выполнить надо было и он не придумав, в спешке, ничего лучше, решил проблему как это обычно бывает на наших заводах, впихну костыль, вроде должно работать, как выглядит пофиг, туда же все равно никто не полезет, а то что через 100тыс.км прокладкам настанет кердык и систему охлаждения нужно будет промывать(а если не повезёт, то ещё и фриз в масло пойдёт, хоть и маловероятно и тут все еще веселей) - так это не наша проблема, мы дольше 3-5 лет на машинах не ездим, а в условном Уругвае как-нибудь разберутся.

Макс, да все верно. По сути это сделано для Европы, что бы ты завел машину и уехал сразу, там греть машину у дома запрещено, ну и плюс температуру подняли, как я понял для того, что бы вписаться в нормы евро4.

Опять же, даж если прикинуть, что из-за отсутствия теплика у нас будет быстрее портиться масло(как некоторые говорят) - с тем учётом, что по регламенту его нужно менять раз в 15000, а мы это обычно делаем раз в 6-7, ток испортиться оно особо не успеет как мне кажется.

Armen, ну я себе поставил заваренный, единственное не менял ещё термос и прошивку вентилятора(по причине того, что походу дела в Воронеже этим никто не занимается, а те что каталики вырезают браться не хотят), пока езжу так.

Макс, ну и заморочился ты с этим обменником, может ты и прав, (пример твоей правоты могу сравнить с крузовским термостатом в котором отсутствует резинка в отличии от Opel) спорить не буду, но я считаю если идёт с завода значит так надо, а не то что на ууй так надо и зачем эти дебилы это сделали.

Mikhail, мне просто очень нравиться моя машина, но она до безумия капризная(спасибо прошлым владельцам), и я как бы стараюсь ставить все проверенное и оригинальное(ну или хотя бы с шильдиком gm), но гребанный теплообменник выгреб мне мозг китайскими палочками, я уже на столько устал от него, что решился на кардинальные меры(хоть и перелопатил кучу инфы перед этим, все равно терзали сомнения), если это приведёт к печальным последствиям - это будет только моя проблема(тачка в семье на долго), и собственно по этому я ниже писал, что для начала лучше все таки поиграть в повезёт/не повезёт с прокладками и новым тепликом и вот если уже все достало - тогда заварить его к чертовой бабушке(с оговорками по термосу и вентилятору).

Макс, как мастер мне сказал, что там отвечает за попадание масла в систему охлаждения всего одна прокладка, но остальные со временем портятся и всё равно приходится его вскрывать и менять.
Итог: нет смысла его заваривать.

Mikhail, и да, как сказал мне мой мастер, заменить термос и прошить вентилятор будет полезно даже без удаления теплика, это как раз положительно скажется на жизни прокладок и вместо раз в 70к заменять их надо будет раз в 100к.

Александр Прохоров

Михаил, на прокладках ростеко и заваренным теплообменнике собрали. Уже больше 100 машин ни одна не приехала ,не реклама но ростеко силиконовые зарекомендовали себя очень хорошо, что не скажу о GM , хотя не скажу что не нарвались на подделк, но они становятся дубовыми очень быстро , самое главное при сборке все зачистить до блескаи обезжирить , даже приезжал человек он у официалов заменил корпус в сборе на оригинал он у него через пол года потек , обратился ко мне , после вскрытия все прокладки были "пластмассовые"

Валера Сергеев

Михаил, нет там логики на некоторых Шевроле Круз стоит такой же двигатель и его теплообменника там нет

А тсу - совет - никого не слушай в вопросах теплообменника, это как с выбором масла в данной группе - делай так как есть возможность и чтоб себя потом не корить. Хочется заварить - завари, ничего страшного не случится, особенно если термос на 92градуса поменять и вентилятор прошить.
Показать полностью.
По факту, как я одному тут уже говорил - меняй прокладки пока не надоест, как надоест покупай новый теплик, на новом точно ничего течь не должно, ну либо ставь заваренный.
Сам долго над этой фигней думал и читал, по факту отрицательных отзывов от владельцев не нашёл, поставил заваренный и себе, так как менять прокладки задолбался(ставил кстати только gm), новый теплик надо было ждать неделю, а заваренный оригинал вот прям тут был, а машина нужна здесь и сейчас. Пока проехал 3000км(судить о чем то рано), но никаких изменений нету.
Кто-то говорит, что масло хуже охлаждается(а кто-то говорит что прогреваешься дольше

Читайте также: