Сварка задних лонжеронов ваз 2110

Обновлено: 04.10.2024

Оборудование и инструмент

Замена задних лонжеронов на ваз 2110

Ремонтные работы по замене лонжерона надо проводить в оборудованном и просторном гараже. Необходимо подготовить оборудование и инструмент:

  • сварочный аппарат или газосварка;
  • лонжероны задние в комплекте с задней подвеской;
  • два домкрата, гидравлические стойки;
  • дрель;
  • болгарка;
  • зубило;
  • слесарный молоток;
  • диск на болгарку для зачистки металла в месте срезки старой детали.

До начала проведения ремонта необходимо снять аккумулятор, слить весь оставшийся бензин с бензобака. По возможности закрыть бензобак пожаробезопасным материалом. Чтобы предотвратить самовозгорание от оставшихся паров бензина в бензобаке. Так как ремонт будет проводиться с применением электроинструмента, выдающего искру.

Геометрия кузова

Ваз 2110 задний лонжерон

Лонжерон, пришедший в негодность, нарушает пропорции кузова. Ремонт надо начинать с исправления параметров кузова:

  • Автомобиль поднимается на стоечном подъемнике, если нет такого, домкратами поднять заднюю часть автомобиля.
  • Выставить на надежные опоры, с расчетом доступного проведения работ по замене деталей и правке кузова(см. Ремонт кузова ВАЗ – из учебника автомастера).

Примечание. До правки кузова надо нанести разметки, по которым будет производиться срезка испорченных деталей. Распорки для правки кузова устанавливают под днище, гидравлическими стойками распирают от потолка. Потом под давлением выравнивают поведенный элемент кузова. Проверяется пропорция выправленных конструкций, задние стойки, зазоры дверей и багажника.

  • После выполнения работ по исправлению геометрии кузова, снимаются задние крылья.

Демонтаж лонжерона

Ваз 2110 лонжерон задний

Демонтаж начинается со следующего:

  • На домкрате вывешивается одна сторона, для снятия напряжения с металла.

Примечание. Чтобы облегчить доступ к демонтажным ремонтным работам, машину можно положить на бок. Предварительно проложить старые покрышки под укладываемую сторону, выставить надежные подпорки, под поднятую часть кузова, предупреждая возврат поднятого автомобиля.

  • Снимается задняя подвеска, чтобы облегчить работы по срезке лонжерона.
  • Проводится очистка деталей от мусора и грязи.

Примечание. Желательно провести мойку всего заднего кузовного пространства струей воды под напором. Щеткой по металлу зачистить все детали до металла от мастики и краски. Дождаться когда просохнет днище кузова, еще раз провести очистку места проведения ремонтных работ.

Лонжерон задний ваз 2110

В заводских условиях на сборочном конвейере крепление старого лонжерона к кузову произведено точечной сваркой. Места крепления высверливаются дрелью, применяя сверло по диаметру точечной сварки. Болгаркой с диском по металлу срезаются места сварки, которые не удалось высверлить. Срезка детали проводится строго по линии перпендикулярно продольной оси кузова. В местах, где не удалось срезать сварные точки болгаркой, надо провести срубку, ударяя молотком по зубилу. Удалив таким методом лонжерон, освобождается место свободного доступа к остальным деталям задней части кузова. С помощью слесарного молотка исправляются выявленные недостатки, места среза зачищаются болгаркой с одетым шлифовальным кругом до чистого металла.

Установка

Демонтировав старый лонжерон, проводится примерка нового. При необходимости нужно провести обрезку детали по длине. Новый лонжерон просверлить в месте крепления сваркой в трех местах с шагом 3 мм. Примерять лонжерон рекомендуется очень внимательно, чтобы не испортить деталь. Итак:

  • Готовую деталь закрепляют в исходном положении с помощью струбцин, не нарушая линейных размеров по заранее нанесенным меткам.
  • Затем аккуратно, используя сварочный полуавтомат, прихватывается в трех местах по ранее просверленным отверстиям.
  • Установив первый лонжерон провести те же работы относительного второго.
  • Выверяя их монтаж по продольным линиям кузова, изучаем пособие по проведению кузовных сварочных работ.
  • С нижней и внутренней стороны накладываются дополнительно металлические пластины, сваркой обвариваются, чтобы усилить конструкцию.
  • Закончив сварочные работы, аккуратно болгаркой со шлифовальным диском нужно зачистить места сварки.

Окраска

Лонжероны ваз 2110

  • все детали следует очистить от окалины и постороннего шлама;
  • обработать растворителем;
  • швы сварки покрыть эпоксидной смолой;
  • металлические детали покрыть двумя слоями грунтовки.

Примечание. После полного высыхания, через 24 часа, произвести окраску мастикой. После этого наносится антикоррозийная мастика. И последним этапом остается установка задней подвески.

Ремонтные работы, связанные с заменой заднего лонжерона требуют профессиональной подготовки, знание сварочного дела, практики. Без этих навыков, проще обратиться в автомастерскую или автосервис к специалистам. Мастера быстро, качественно проведут все работы по ремонту автомобиля. После выполнения ремонтных работ, машина проверяется на стенде, проводится балансировка резины, выдается гарантия на произведенное обслуживание. Эксплуатация машины будет проводиться без ограничений. По всем возникающим вопросам, обращаться в специализированные зарекомендовавшие с положительной стороны автосервисы ВАЗ. Стоимость ремонта выльется со всеми работами (замена лонжерона, покраска и покрытие мастикой) в пределах 20 000 руб. Работы будут выполнены в мастерской за 3-4 дня. Поэтому следует хорошо все взвесить, просчитать, принять правильное решение по вопросу по замене заднего лонжерона. Если нет возможностей переплачивать, ведь цена эта не низкая, работы можно провести своими руками. Важно следовать строго инструкции, использовать видео и фото – материалы.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего лонжерона.

Ремонт переднего лонжерона ваз 2112

Пытаясь выянить в чем проблема расколбаса руля начал копать и увидел трещину с обоих сторон лонжерона, раньше я писал как-то про эту трещину, она была только состороны моторного отсека, счаз сняв колесо увидел что и с внешней стороны она тоже есть под слоем грязи и антикорозийки. Вот где расколбас крылся, при вращении колеса эта трещина вся ходит туда-сюда. Что посоветуете? Наварить заплатки или сделать накладку с болтами?

Вот здесь понятнее будет где трещина проходит.

Демонтаж двигла нереален, буду на даче инвертером варить, попробую короткими электродами, как же продавать-то потом. :ooo:

Тебе проще, у меня лонжерон гнилой был совсем, а тот что у тебя, можно с одной стороны заварить, да болтами скрутить.

Да не проще. Может какой-нить Гуру посоветует как ремонтировать эту трещину, ибо там наверняка внутрь вода попала, может вырезать по 2 мм с каждой стороны, чтоб ржавчину убрать с краёв трещины?

И со стороны двигла там трубки адсорбера и тормозная вроде лежат, не очень охото тормозуху в пар превратить.

я советую продать машину

Да как продашь с трещиной-то? она явная и ходит ходуном в динамике. Надо как нить ккуратно заварить, попробую с внешней и нижней части заплатки наварить, а с внутренней просто пройти шовчик аккуратно и замондячить его вровень, краочкой пройтись и мовилем.

Вот мля гемора себе нашел на выходные.

Сначала сделать надо. Думаю, сам не справишься.

Хорошо бы полуавтомат конечно, но и инвертером попробуем, думаю никуда не денется, заварится.

Да и денег на новую машину чото не наблюдается.

Она у тебя сновья ? Где мог поймать такую трещину ?

Нет, не с новья, обнаружил в прошлом году чото типа волоска по краской в плошлом году на этом лонжероне со стороны моторного отсека, зачистил и замалевал, думал просто хрень какая-то под краской, а счаз вот на тебе, после замены сайленблоков( ромашки и сайленты в передней балке) ваще трещина вылезла через 3 недели.

+1 потом пусть кому надо тот и чинит. Пусть это некрасиво но мое мнение такое.

Я бы на твоём месте от двигла аккуратненько попробовал бы провариться , потом антикора побольше и на рынок !

У меня еще «губа» капота вся ржавая, над лобовиком стандартно ржа рядом с уплотнителем, так что особо не продашь её сразу и за приемлемые деньги. Короче буду варить, красить, чистить салон и наверно осенью куда нить солью. Надоело однозначно.

Ну смотри , ты к железу ближе .

тогда проваривайся и обязательно проверь воду в лонжероне , если есть то суши всеми возможными способами .

Я смотрел, вроде там в лонжеронах есть резиновые заглушки и со стороны моторного отсека и где-то под днищем, буду всё отколупопать, варить и проливать мовилем.

заедь к чуркам- там два шва то положить. заварят и все а то тут такая дискуссия, а если там вода и есть то она через секунду после начала варки испарится. потом зачистить болгаркой и мастикой фсе это дело, сверху газетку приклеить и есчо раз мастикой и будет как с завода

Мне нафиг швы не нужны, я буду делать заплатки и возможно заклепки еще поставлю, чтоб крепче держалось.

Замена лонжерона на ВАЗ 2110


Что такое лонжерон, знает каждый автовладелец — это продольный брус на раме, на который опирается кузов, крепятся рессоры и ряд деталей. Он чаще ломается в точке, где соприкасается со стабилизатором, делающим устойчивым руль, даже невзирая на наличие усилителей. Там проявляются трещины, заметить которые можно во время проверки ходовой. А связана деформация геометрии кузова с активной эксплуатацией машины в российских условиях. Если хозяин авто еще не менял лонжерон ВАЗ 2110, но столкнулся с его поломкой, замена детали выполняется собственноручно.

Обратите внимание, что в запущенном состоянии лонжерон (ВАЗ 2110) не ремонтируется, а меняется.

Главное — вовремя обратить внимание на поломку и устранить её при помощи сварки во внутренней части изделия.

Лонжероны – важная составляющая кузова

Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены

Ключевые причины поломки таковы:

  • плохое качество дорожного покрытия;
  • передвижение по ухабам на больших скоростях;
  • слабые крепления. Если снижается жесткость в механизме руля, возле болтов появляются трещины. Затем наблюдается люфт на корпусе, а потом колеса получают дефекты схождения.

Еще одна проблема: как вытянуть лонжерон своими руками? Процедура требуется при его сгибании в сторону при ДТП и предусматривает стендовую вытяжку.

Инструменты и материалы

Замена лонжерона (ВАЗ 2110) требует наличия таких расходных изделий, как:

  • болты, которые закрепляют механизм руля (слева) или маятник (справа);
  • крепежи для редуктора руля (по 3 штуки);
  • крепежи для балок (болты и гайки);
  • крепежи для рычага сверху;
  • кронштейн для продольного бруса;
  • брызговик;
  • комплект крепежей для шаровой опоры;
  • лонжерон (ВАЗ 2110). Он продается отдельно или вместе с брызговиком. Специалисты советуют покупать набор и не тратить время на сварку. Это гарантирует создание надежного крепления. Обратите внимание, что отдельная покупка продольного бруса повлечет за собой необходимость покупки необходимых деталей.

Замена переднего лонжерона ВАЗ 2110 требует обследования моторного щита — части автокузова, отделяющей моторное отделение от автосалона. Туда крепится брызговик.

Если на поверхности наблюдается коррозия, обработайте ее антикором, отшлифуйте и поставьте заплатку.

Для откручивания шаровой опоры требуются специальные крепежи. Из инструментов вы должны иметь:

  • болгарку;
  • ударную и стандартную отвертки;
  • зубило;
  • сварочный аппарат;
  • стяжки, сжимающие пружины.

Алгоритм замены

Замена заднего лонжерона ваз 2110 своими руками



Лонжерон изготовлен из чрезвычайно крепкого сплава стали, который практически невозможно деформировать, степень прочности его невероятно высока. Однако, как всем известно ещё из младших школьных классов физики: сила – это скорость умноженная на массу. Например, легкий автомобиль столкнулся с КАМАЗом, в результате легковой автомобиль деформирован всецело, а корпус КАМАЗа лишь частично, но всё же деформирован.Следует объективно понимать, что даже очень прочный материал, может деформироваться, всё зависит от силы, которая на него подействовала. Точка направленности силы, а также степень её приложения определяют характер повреждения. Любое существенное дорожно-транспортное происшествие практически всегда повреждает лонжерон, причём иногда тотально. В таком случае, приходится выполнять полную его замену.

Примечание. Если нет уверенности в объективности оценки точного характера и масштаба повреждения автомобиля, то наиболее рациональным вариантом, будет обращение за помощью к сервису технического обслуживания автомобилей.


Лопнул лонжерон в ваз 2110

Если же лонжерон повреждён лишь частично, например, в виде трещины, то можно попробовать устранить данный дефект путём сваривания. Однако, необходимо также объективно понимать, что далеко не каждый дефект, можно устранить путём применения сварки. Например, если повреждено крепление лонжерона к кузову ваза, то скорее всего сварка окажется малоэффективной. Единственный способ устранить дефект, это произвести полную замену.

Что лучше устранить действующей дефект лонжерона или произвести его полную замену

Конечно, наилучшим вариантом, будет приварить новый лонжерон вместо старого, а ещё предварительно укрепив корпус. Однако всё зависит от бюджета ремонта, чем больше вложено финансовых средств, тем эффективнее будет ремонт. У каждого автомобилиста финансовые возможности разные, поэтому объективно нужно учитывать этот нюанс. Поэтому вариант починки лонжерона нельзя сразу отбрасывать.

Примечание. Если автомобилист не уверен, что он способен выполнить всё самостоятельно, то лучше не рисковать и прибегнуть к услугам автосервиса. Понаблюдать за работой сотрудников автосервиса и уже в следующий раз выполнить замену лонжерона самостоятельно.


Лопнул правый лонжерон ваз 2110

Если возникла необходимость применять сварку, то лучше всего использовать полуавтомат с углекислотой. Также во время замены лонжерона, он может деформироваться, поэтому обязательно под лонжероны предварительно нужно поставить распорки. Дополнительно следует в обязательном порядке учитывать состояние корпуса, так как порой его целостность находится под весьма существенным сомнением.

Примечание. Чтобы надёжно починить лонжерон, необходимо убедится, что сам корпус не имеет каких-либо дефектов, в противном случае, придётся на повторный ремонт потратить ещё больше финансовых средств.


Также не стоит забывать об всем известной аксиоме, что с каждой сваркой, прочность металла снижается, а это необходимо всегда учитывать в обязательном порядке. Если не обратить на этот технический нюанс вовремя внимание, то может произойти неприятный каскад негативных последствий:

  • сход колёс, а в последствие их полный развал;
  • значительно возрастут темпы изнашивания шин;
  • не самопроизвольно автомобиль будет постоянно частично изменять свой заданный вектор движения;
  • трансмиссия начнёт выходить из строя слишком преждевременно и без каких-либо явных внешних причин;
  • чрезвычайно быстрая деформация кузова, буквально в течение нескольких недель и т.п.

Стоимость выполнения сварочных работ кузова в сервисах технического обслуживания составляет в среднем 4500 рублей. Дополнительно необходимо будет приобрести определённый набор деталей. Однако существует совершенно реальная возможность выполнить всё самостоятельно, главное иметь немного знаний о строение кузова и небольшой опыт использования сварки.Трещину после аварии можно заварить, но главное чтобы металл был достаточно прочным.





Преимущества конструкции

У каждой конструкции есть преимущества. Так, «угловые» лонжероны позволяют колесу поворачиваться на больший угол, а устройства с вертикальным изгибом — приспустить центр тяжести авто и снизить уровень днища.

Детали с горизонтальным изгибом — конструктивные элементы, также дают возможность снизить уровень днища, повысив безопасность при ударе сбоку.

Для роста жесткости лонжероны укрепляются поперечинами. Последние бывают различного профиля — в виде буквы К, Х или быть прямолинейными.

Такой тип поперечин изготовлен из особого профиля, выполненного из надежного и устойчивого к деформациям металла.

Для повышения надежности в грузовом транспорте поперечины и лонжероны объединены специальными клепками, а в легковом транспорте — сваркой.

Немаловажный момент — фиксация кузова на раме, которая происходит с помощью специальных кронштейнов.

Рассматривая лонжеронную конструкцию в целом, стоит выделить следующие преимущества:

  • Минимальный вес и жесткость на скручивание;
  • Высокий уровень управляемости и динамики, а также минимальный расход топлива, обусловленный небольшой массой узла;
  • Наибольшая пассивная безопасность. Последняя возможна, благодаря специальным зонам, которые «впитывают» лишнюю энергию и повышают уровень комфорта.

Передние лонжероны Toyota Mark II.

  • При поломке одного узла целостность и связи элементов конструкции нарушаются. Это связано с тем, что распределение нагрузки происходит равномерно по площади;
  • Сложности в ремонте. При серьезных деформациях единственным выходом является замена узла.

Основные типы

В зависимости от особенностей конструкции автомобиля можно классифицировать следующие типы их расположения:

  • друг напротив друга в горизонтальном положении;
  • горизонтальное расположение с определенным углом наклона;
  • немного выгнутые в вертикальном положении;
  • выгнутые и расположенные горизонтально.

Для грузовых автомобилей характерен параллельный тип расположения лонжеронов, которые находятся в горизонтальном положении. Другие типы расположения характерны для легковых автомобилей и внедорожников. Наклонный тип обеспечивает максимальный радиус поворота колес. Благодаря вертикально изогнутым лонжеронам обеспечивается сравнительно меньшая высота пола в салоне машины. Горизонтально изогнутые элементы также влияют на уровень пола, но кроме этого дополнительно увеличивается пассивный вид безопасности при возникновении аварийной ситуации с боковым столкновением.

За уровень жесткости основных частей автомобиля отвечают поперечины. Они располагаются между лонжеронами. Существуют три основных вида поперечин:

Для изготовления используют преимущественно металлические материалы. В больших грузовых автомобилях лонжероны с поперечинами соединены методом клепки, а на машинах легкового типа, эти две составляющие просто свариваются. При этом, для прочного соединения рамы, кузова, основных деталей трансмиссии и двигателя используются специальные кронштейны. Они в свою очередь имеют много размеров, а также обладают высоким уровнем прочности.


Назначение и задачи

Лонжерон – в прямом смысле силовая часть автомобиля. Назначение узла различается в зависимости от типа транспортного средства:

    В грузовом транспорте и авто 4×4 лонжероны — главный узел, являющийся составляющей рамы;

В первом и во втором случае П-образный узел берет на себя вес кузова, составных элементов и пассажиров транспортного средства.

Еще одна функция — амортизирующая. Задача узла — поглотить возможную деформацию. Но здесь важно соблюсти тонкую грань между жесткостью и податливостью.

Если «переборщить» с первым показателем, то неровности трассы будут передаваться в салон автомобиля пассажирам. Вот почему та часть кузова, где предположительно находятся люди, делается с максимальной амортизацией (для снижения силы удара).

Амортизирующая функция реализуется путем монтажа продольной силовой структуры, установленной в передней и задней части кузова. Главная особенность конструкций — способность к демпфированию (сглаживанию) ударов.

Лонжероны ВАЗ 21 «Волга».

При этом ослабление лонжеронов осуществляется одним из перечисленных ниже способов:

Правый передний лонжерон Renault Laguna 2004.

Смена параметров

Лонжерон подобно другим деталям автомобиля подвергается большим нагрузкам и в результате этого возможны поломки или износ. Поскольку это важная часть транспортного средства, то становится понятно, что в случае поломки буквально все перестает работать в положенном режиме.

Например, если оторвать крыло автомобиля, то он продолжает двигаться, а если произойдет поломка лонжерона, то ехать он уже не сможет. Тогда происходит повышенный износ резины, кузов начинает разламываться, а сам автомобиль трудно поддается управлению.

Как вытянуть лонжерон

Вытянуть лонжерон можно в домашних условиях. Для выполнения данной работы необходимо подготовить нужные для этого приборы и другие приспособления. Конечно, многое зависит от наличия навыков при выполнении ремонта. В случае, когда подобная работа никогда ранее не выполнялась, нет никаких представлений в области ремонтов автомобилей, правильнее будет доверить эту задачу специалистам. Если все-таки решено выполнить все самостоятельно, то следует подготовить следующие инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • аппарат для сварки;
  • газовая горелка;
  • стенд с захватами;
  • молоток;
  • показатели параметров ремонта кузова;
  • молоток;
  • лента с герметической основой.


Способы замены лонжерона

Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.

Частичная замена

Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:

  • в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
  • установка в основном корпусе S – образной формы;
  • установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.

У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.


Полная замена заднего лонжерона

Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.

Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.


Если лонжерон успешно снят, пора подготовить для дальнейшей работы болгарку, на которую монтируется специальный тип камня. С помощью данного приспособления убираются все остатки сварки, также удаляются участки, на которых начались коррозионные процессы.

По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.

С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.

Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.


Проблемы, связанные с лонжеронами

Под воздействием нагрузок лонжероны с течение времени все же деформируются, особенно страдает передний (нагрузка от двигателя и его систем). Также, как и передние, задние могут трескаться и уставать. Под словом «уставать» предполагается зарождение трещины, которая со временем разрастается по всей детали. Разумеется, что авария тоже может оставить значительный след.

Что влечет за собой эксплуатация автомобиля, где повреждены лонжероны? Некоторые параметры машины нарушаются: незначительно, но меняется положение дверей, разъемов деталей кузова, положение силовой установки. Также страдает геометрия подвески. Из-за всех эти недочетов управляемость авто снижается. Поэтому при повреждении кузова нужно везти авто на диагностику – такое решение будет правильным.

Если лонжерон и вовсе лопнет, то вся конструкция кузова полностью разрушится. Именно из-за этого после ДТП специалисты смотрят на степень деформации этих элементов. Положение, в котором лонжероны находятся в автомобиле, тоже играет важную роль.

Статистика: примерно 90% всех работ, связанных с этой деталью, приходятся на передний лонжерон. Такое повреждение может решиться быстро только с рамным лонжероном – там его просто меняют. Что касается несущего кузова, то иногда лонжероны замене просто не подлежат. Допустим, его немного помяло при аварии: такое повреждение исправляется при помощи специального стенда-каролинера. К примеру, на стенде находятся лонжерон передний левый и задний – при помощи удобного расположения механики замеряют все параметры, необходимые для исправления проблемы.

Бывает такое, что лонжероны автомобиля находятся в таком состоянии, что остается только замена. Смена деталей влечет за особой изменение свойств всего кузова. Ведь форму, материал и вес рассчитывает компания-производитель – в автомобильных центрах приходится импровизировать. Когда основные части лонжерона находятся в нормальном состоянии, то при помощи дуговой газосварки выполняют частичную замену.

Лонжерон ваз 2110 — установка нового лонжерона и ремонт

Установка нового лонжерона заняла меньше времени, чем его демонтаж. Высверливаем места крепления заднего и среднего лонжерона.

Высверливаем места крепления лонжерона

Высверливаем места крепления лонжерона

Высверливаем средний лонжерон

Высверливаем средний лонжерон

Для более легкого доступа к лонжерону и карману вырезаем часть крыла.

Старенькое крылышко

Вырезал крыло для доступа к лонжерону и карману

Вырезал крыло для доступа к лонжерону и карману

Так же вырезал часть старых арок:

Срезал часть арок, вид из багажника

Срезал часть арок, вид из багажника

Все там почистил, убрал остатки металла, заднюю часть лонжерона вырвал просто кусками, а от средней части осталось это:

Останки лонжерона

Ну и понеслось, подгоняем среднюю часть лонжерона и сажаем его на саморезы

Подгонка средней части лонжерона

Подгонка средней части лонжерона

Поджимаем лонжерон домкратом

Поджимаем лонжерон домкратом

Под лонжерон установили домкрат, и поджали его до момента пока тот не встал на место. Очень важно на данном этапе установить лонжерон так, чтобы балка стояла ровно и ее не перекосило. Для этого замеряем расстояние от крепления переднего стабилизатора до крепления балки. Причем на каждую сторону делают 2 замера, прямой и поперечный (Крест на крест). После того как средняя часть лонжерона установлена привариваем его из салона в отверстия, которые образовались при высверливании старого лонжерона.

Привариваем лонжерон в местах, где высверливали

Привариваем лонжерон в местах, где высверливали

Привариваем, вид из салона

Привариваем, вид из салона

Устанавливаем заднюю часть лонжерона скрепляя оба лонжерона между собой

Задний лонжерон

Кое где пришлось поставить латки

Кое где пришлось поставить латки

Ну и собственно говоря все, лонжерон заведен и установлен на место, дальше необходимо установить новый порог, а дальше устанавливать арки и крыло.

Лонжерон ВАЗ 2110: советы по замене и установке

Обратите внимание, что в запущенном состоянии лонжерон (ВАЗ 2110) не ремонтируется, а меняется.

Лонжероны – важная составляющая кузова

Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены

Ключевые причины поломки таковы:

Еще одна проблема: как вытянуть лонжерон своими руками? Процедура требуется при его сгибании в сторону при ДТП и предусматривает стендовую вытяжку.

Замена лонжерона (ВАЗ 2110) требует наличия таких расходных изделий, как:

Чтобы снять лонжерон (ВАЗ 2110), следуйте инструкции:

  • снимите дверь посредством отвертки;
  • поднимите коврики, тепло- и звукоизоляцию;
  • в районе расположения брызговика расчистите поверхность от легко воспламеняемых изделий;
  • снимите крыло машины;
  • закрепите ВАЗ спереди на подставках;
  • установите балку на мосту спереди во избежание смещения;
  • демонтируйте пружины, снимите с шаровой несколько крепежей и снимайте рычаг;
  • если крепежи между брусом и балкой не снимаются, срежьте их при помощи болгарки;
  • открутите растяжку на балке и разрежьте брызговик;
  • разделите изделие на 2 части и демонтируйте с кузова, сделав распил за балкой;
  • после зачистки крепежей приступайте к монтажу нового продольного бруса.

Как вытянуть передние колеса и лонжероны ВАЗ 2110 после удара?

С такой проблемой часто сталкиваются владельцы автомобилей. На фотографиях выше показана деформация передних лонжеронов ВАЗ 2110. Такое смещение колес назад возникает при сильном ударе о бордюр или дорожную выбоину.

Колесо сместилось назад от удара

При ударе колеса или колес (передних), колеса уходят назад, вытягивая сабли (растяжки продольные), сабли прикреплены к балке, балка к лонжеронам. Таким образом, лонжероны тянет вниз, а амортизаторная стойка толкает стакан вверх.

  • Передние колеса смещаются назад к переднему крылу
  • Гнутся продольные растяжки (сабли)
  • Между стаканом и лонжероном возникает зазор
  • Зазор между передним крылом и передней дверью увеличивается (вверху)
  • Может согнуть балку, а чаще – ушко крепления сабли уходит вовнутрь

Вытяжка передних лонжеронов производит гидравлическая растяжка (его изображение Вы найдете на фотографиях инструментов на моем сайте).

Вытяжка лонжеронов

вытяжка передних колес

На фотографиях показана установка гидравлической растяжки. Для этого Вам сначала придется снять переднее колеса, бампер и подкрыльники(если они есть). Установочная опора растяжки показана красными стрелками, зеленой стрелкой показан нагнетатель насоса. Растяжку необходимо установить операя ножкой в крепкую часть кузова(можно и в стенку сзади колеса). Переднюю часть растяжки, как видите, опирают в крепление передней балки. После этого осторожно выдавливаете нагнетателем до необходимого расстояния(не менее 5-ти см между крылом и колесом, как показано на фото).

ремонт подвески после удара

Со измерьте разницу полученного результата с расстоянием не аварийной машины.

как вытянуть колеса лонжероны после поведенные от удара

Бывает так, что лонжероны согнуты так сильно, что гидравлическая растяжка начинает гнуть или место своей опоры. В таком случае, нужно дополнительно тянуть лонжероны лебедками.

Замена и ремонт лонжерона на ваз 2109

В этот раз замена лонжерона была легче. Изначально он был целее предыдущего, поэтому пришлось помучать его при отрезке. Отрезали. Ржавчина оказалась не такая глубокая, проткнуть пальцем металл не получалось, так как мы помним было у нас слева. Дополнительные латки не ставили. Впрочем, весь процесс описан при замене левого лонжерона, ничего нового мы вроде не увидели.

Единственное что, это опять качество новой запчасти, заднего лонжерона в сборе. Оно оказалось не идеальным. Сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола. Лонжерон из-за этого долго (минут 20) не мог стать на свое законное место.

Аккуратно, чтобы не повредить болты и резьбы, забили внутрь края треугольничка, устранив заводской брак и лонжерон ровно встал на посадочное место. Поэтому, обращайте внимание на качество запчастей, желательно до мелких деталей. Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева. Заварим ее потом.

После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом. Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем.

Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.

Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться.

Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.

При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.

Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. Тогда будет необходимо сначала выровнять, а только потом приступать к сварочным работам.

Подготовительные работы по замене лонжерона ВАЗ 2109

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверены, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя цена 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя цена 2819 руб.

Читайте также: