Сварочные работы на жигулях

Обновлено: 18.05.2024

ВАЗ 2101 — легендарная модель отечественного автопрома, господствовавшая когда-то на дорогах СССР. И сегодня этим автомобилем владеют многие. Правда, им приходится тщательно ухаживать за кузовом, над которым время берёт своё. Учитывая, сколько лет прошло с даты выхода последней серии, это неудивительно.

Описание кузова ВАЗ 2101

«Копейка», как и любой другой седан, оснащается несущим шасси. Другими словами, металлический остов не только предоставляет удобное вместилище для водителя, пассажиров и багажа, но и одновременно является носителем большого количества элементов, узлов и агрегатов. Поэтому седан как никакой другой тип кузова нуждается в своевременном осмотре и ремонте.

Размеры кузова

Под размерами остова автомобиля принято понимать габаритные данные. Габариты кузова «копейки» следующие:

  • ширина составляет 161 см;
  • длина — 407 см;
  • высота — 144 см.

Масса голого кузова «копейки» составляет ровно 280 кг. Это удалось выяснить путём несложных математических вычислений. Надо вычесть из суммы общей массы автомобиля вес двигателя, КПП, кардана, заднего моста и радиатора.

Что касается общего веса «копейки», то он составляет 955 кг.

Номер кузова

Как правило, он помещён на идентификационном шильдике, который надо искать в нескольких местах:

  • на правой чашке опоры телескопической стойки;
  • на верхней поперечине моторного отсека.

Номер кузова ВАЗ 2101

В некоторых случаях может быть выбит отдельно.

Кузовной номер ВАЗ 2101

Дополнительные элементы

Детали кузова принято делить на основные и дополнительные элементы. К первым относят целые части — крылья, крышу, пол, лонжероны; ко вторым — зеркала, пороги, площадку под АКБ и т. д.

Зеркала ВАЗ 2101 призваны обеспечивать водителю хорошую обзорность. Внутреннее салонное зеркало оснащено специальным противоослепляющим устройством. Что касается боковых наружных зеркал, то их ставили множество, в зависимости от года выпуска «копейки». Старые версии оснащались круглыми моделями, новые — прямоугольными.

Зеркала ВАЗ 2101

Постепенно модернизировался и вариант крепления — вместо трёх отверстий для винтиков оставили только два.

На ВАЗ 2101 одним из слабых мест кузова являются пороги. Они быстро ржавеют и гниют, так как подвержены регулярному механическому воздействию. С целью защиты и продления срока эксплуатации их закрывают пластиковыми накладками.

Сегодня на рынке можно найти «штатные» пластиковые накладки для любых модификаций ВАЗ, в том числе и для «копейки». Можно также установить на ВАЗ 2101 накладки от более современных моделей — ВАЗ 2107, «Лады» и т. д.

Фото ВАЗ 2101 в новом кузове

ВАЗ 2101 красный 1982 года выпуска ВАЗ 2101 в новом кузове сзади выглядит так ВАЗ 2101 версия 1,2 МТ в новом кузове развивает 64 л.с ВАЗ 2101 синий тюнингованный сразу привлекает внимание любителя

Ремонт кузова

Со временем любой автомобильный кузов страдает от коррозии, возникающей по различным причинам.

  1. Из-за механических воздействий (столкновения, аварии, удары).
  2. По причине образования конденсата, вызванного климатическими изменениями.
  3. Из-за скопления грязи и влаги в различных полостях конструкции.

Чаще всего коррозия появляется в глубоких и скрытых полостях кузова, где скапливаемая влага не имеет возможности испаряться. К таким зонам относят колёсные ниши, дверные пороги, багажную крышку и капот. Восстановление кузова и его элементов зависит от степени распространения коррозийных очагов (классифицируются 2 общими категориями).

  1. Поверхностные повреждения — коррозийные очаги равномерно распространены по металлической поверхности. Процесс восстановления не требует особых навыков — достаточно зачистить ржавчину, нанести грунт и произвести покраску.
  2. Точечные повреждения — коррозия проникла в структуру металла. Такие очаги с трудом подвергаются восстановлению и нужен более серьёзный кузовной ремонт.

Работа над выпрямлением кузовных элементов, восстановление лакокрасочного покрытия и другие операции требуют наличия профессионального оборудования и специальных инструментов.

    Зажимы с гидравлическим приводом или струбцина для фиксации кузовных деталей при проведении сварочных работ.

Струбцина-зажим

Болгарка

Инструмент для вытягивания вмятин на кузове

Установка пластиковых крыльев

Штатные крылья на ВАЗ 2101 металлические, но из-за снижения общей массы кузова и ради повышения аэродинамических свойств, многие владельцы проводят тюнинг. Они устанавливают пластиковые крылья, более хрупкие, но зато красивые и очень лёгкие.

Чтобы как-то усилить пластиковое крыло, многие производители делают лицевую его часть максимально жёсткой. Лучшими в этом плане считаются шведские пластиковые крылья, но их тяжело найти в магазинах. Большей частью встречаются китайские аналоги.

Желательно приобретать тюнингованные крылья у производителя, специализирующегося на изготовлении кузовных деталей для «классики». Так можно избежать сложностей с подгонкой и избавиться от недоработок.

Пластиковые крылья на «копейку» можно зафиксировать двумя способами: заклеить или закрепить саморезами. Перед тем как начать замену, рекомендуется провести полноценный эскиз будущей детали. Малейшие нестыковки пластикового крыла с металлическим кузовом, увеличенные зазоры и их неравномерность крайне негативно скажутся на эксплуатации и безопасности. Поэтому всё надо тщательно проверять и состыковывать.

Теперь можно приступать к снятию крыла (переднего).

  1. Демонтировать бампер, капот и переднюю дверь.
  2. Снять с крыла оптику: поворотник, фонарь и подфарник.

Передняя фара ВАЗ 2101

Сварные точки

  1. Приложить пластиковое крыло, чтобы проверить, как оно встаёт на место.
  2. Промазать деталь клеем или специальной шпаклёвкой изнутри (те места, которые будут соприкасаться с кузовом).
  3. Временно закрепить верхнюю кромку детали винтами, сделав аккуратно отверстия в крыле дрелью.

Отверстия на кромке крыла

Фиксация пластикового крыла

После высыхания клея винты, которые заметны, можно снять, затем пустые отверстия зашпаклевать, загрунтовать и покрасить.

Сварочные работы по кузову

Кузов ВАЗ 2101 изначально производится для активной эксплуатации в течение какого-то определённого времени. Дальше начинается коррозийный процесс, остановить который помогает восстановление или замена детали. Безусловно, в ходе качественного и регулярного ухода за кузовом сроки начала ржавления металла удастся значительно продлить, но рано или поздно потребуется реставрация, подразумевающая также сварочные работы.

Как известно, голый кузов автомобиля не отливают на заводе, а штампуют рядом жестяных (металлических) деталей. Их соединяют между собой сварным швом, обеспечивая тем самым, единый и прочный остов. Современное производство, например, полностью или частично поставлено на конвейер — сварка осуществляется роботами. На автопроизводстве большей частью применяется технология точечной сварки, позволяющей повысить качество позиционирования элементов и устранить негативный эффект от климатических изменений.

Сегодня кузовщики работают двумя сварочными аппаратами.

    Чаще всего в сварочных работах по кузову используется полуавтомат, способный имитировать точечную заводскую сварку. Его популярность обеспечивается также удобством — можно легко провести шов практически в любом месте, в том числе и труднодоступной зоне. Применение полуавтомата требует наличия баллона с углекислым газом и редуктора, снижающего давление.

Полуавтомат с баллоном углекислого газа

Инвертор

Пороги, как и говорилось выше, быстрее остальных кузовных деталей, подвергаются влиянию коррозии.

Порог ВАЗ 2101

Объясняется это не только вредной средой и механическими воздействиями, но и недостатком антикоррозийной обработки, низким качеством металла, наличием реагента на дорогах в зимнее время. Перед тем как начать работы с порогом надо проверить, и в случае необходимости, отремонтировать дверные петли. Зазор между порогом и нижней частью двери обязан быть ровным. Если же петли неисправны, то дверь провисает, что может легко ввести в заблуждение после установки нового порога — он никак не встанет на место.

Замена и сварка порогов ВАЗ 2101 проводится следующим образом.

  1. Вырезать гниль внешней части порогов, используя ножовку по металлу (болгарку).
  2. Затем удалить усилитель — железную пластину с дырками по всему периметру. На некоторых «копейках» усилителя может и не быть.

Порог без усилителя

Усилитель из металлической ленты

Внутренняя часть порога является частью днища автомобиля. И в этом месте также кузов быстро гниёт, вызывая различную степень коррозии. Ремонт подразумевает общее восстановление пола или днища, как принято говорить. Вместо усилителя порога, с целью усилить днище и обновить порог, привариваются металлические полосы по всему периметру кузова.

Внутренние металлические усилители

Помню, как на моей первой машине — «копейке», сгнил пол. Я показал его мастеру, который предложил единственный вариант — заменить днище полностью. «Отремонтировать не получится», — таков был диагноз профессионала. Однако мне помог товарищ, который несколько лет назад приобрёл инвертор и набил руку на проведении сварочных работ. 2 дня работы, и пол машины засиял как новенький. Ещё год я проездил на ней, потом продал. Так что, не всегда решение специалиста можно считать единственным выходом, и профессионалы часто сгущают краски ради увеличения собственного заработка.

Чтобы самостоятельно восстановить днище своего автомобиля, достаточно иметь в наличии хорошее освещение и смотровую яму или подъёмник. На глаз повреждения сложно определить, поэтому все подозрительные участки пола надо простучать молотком. Переварка днища — процедура не очень трудная. Она под силу каждому. Много времени и сил занимает подготовка: подключение и наладка оборудования.

Пошаговый алгоритм действий по ремонту днища выглядит так.

  1. При помощи болгарки с насаженным абразивным кругом выполнить шлифовку всех проблемных зон пола.
  2. Вырезать ножницами или болгаркой чересчур ржавые участки пола.

Ржавые участки днища

Большая латка на днище

Сварку лучше проводить с напарником, так как одному человеку сложно будет фиксировать латку перед завариванием.

В список сварочных работ по кузову обязательно входит работа с лонжеронами и балкой.

Сварка лонжеронов и балки

Для полноценной работы с этими деталями днища, желательно снять двигатель. Можно приобрести ручную лебёдку, если в гараже не предусмотрено оборудование для быстрого снятия моторной установки.

Ручная лебёдка

Такую лебёдку надо прикрепить к потолку гаража, затем привязать двигатель буксировочными тросами и аккуратно вытащить. Конечно, прежде надо будет освободить мотор от креплений с кузовом и другими узлами автомобиля. Следующий этап работы — демонтаж всего навесного оборудования с подкапотного пространства. Для удобства рекомендуется снять также переднюю решётку — телевизор.

Телевизор ВАЗ 2101

Дальше остаётся только скинуть балку и всё, что висит на лонжеронах. Гнилые части вырезать, приваривать новые. Желательно проводить эту работу по частям — сначала пройтись по левой стороне, затем по правой. Новые лонжероны рекомендуется дополнительно усиливать.

Дополнительное усиление лонжеронов

Видео: сварка днища и порогов

Капот

Воздухозаборник на капот

Это именно то, что нужно для обеспечения хорошего охлаждения. Сегодня в магазинах можно приобрести готовый вариант такого шноркеля. Весит он всего 460 г, может быть по заказу окрашен в цвет автомобиля, крепится на саморезы или малярный скотч. Изготовлен элемент из 2-миллиметрового пластика.

Воздухозаборник или шноркель

Вот как проводится установка пошагово.

  1. Снять капот.
  2. Просверлить крышку в этих местах.

Капот ВАЗ 2101

Можно установить и такой вариант, благо моделей для выбора на продажу масса.

Шноркель на капоте

Замок капота

Ремонт замка капота ВАЗ 2101 вполне под силу каждому. Выходит из строя внезапно механизм редко, ухудшение закрывания происходит постепенно. Главная опция замка — фиксировать капот. В рабочем состоянии он это делает идеально, но со временем портится: приходится несколько раз хлопать капотом, чтобы он закрылся. Крышка может дребезжать и подпрыгивать на колдобинах, что тоже неприятно.

Существует 3 варианта исправления проблемы.

  1. Регулировка. Замок изредка заедает, капот дребезжит еле заметно.
  2. Ремонт и смазка. Постоянное заедание, тщетные попытки настройки.
  3. Замена. Серьёзные повреждения механизма.

Как правило, ремонт замка подразумевает замену пружины. Она является главной виновницей самопроизвольного открывания капота.

Пружина замка капота

Часто подвергается ремонту также тросик замка капота, заедающий или портящийся со временем. Старый элемент легко срезается вот отсюда.

Тросик замка капота

Затем тросик надо вывести из оболочки, в которой он сидит. Установить новый, хорошенько смазав его маслом.

Как покрасить ВАЗ 2101

Любой владелец «копейки» мечтает, чтобы его автомобиль сиял, как новенький. Однако минимальный возраст ВАЗ 2101 тридцать лет, и кузов пережил, наверное, не одну сварку. Чтобы привести его в идеальный вид, нужно осуществить качественную покраску. Принято различать два вида таких работ: локальная и частичная покраска. В обоих случаях перед проведением основной операции потребуется кропотливая и длительная подготовительная работа. Она подразумевает шлифовку и грунтование. Во время частичной покраски работают исключительно с повреждёнными поверхностями кузова — капотом, дверями, багажником и т. д.

Особое внимание уделяется выбору краски. На сегодняшний день существует несколько вариантов состава, отличающихся качеством, производителем и ценой. Всё будет зависеть от финансовых возможностей владельца — самой дорогой считается порошковая. В обязательный набор нового лакокрасочного покрытия должны входить: грунтовка, краска и лак.

В перечень работ по покраске входят.

  1. Полная или частичная разборка элементов кузова.
  2. Мойка и механическая очистка.
  3. Проведение рихтовочных и сварочных работ.
  4. Обезжиривание поверхностей.
  5. Шпатлевание.

Шпатлевание кузова ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 после покраски

За кузовом автомобиля нужен глаз да глаз. Особенно это касается модели ВАЗ 2101, с момента последнего выпуска которой прошло больше 25 лет.

Кузовной ремонт. Переварка и усиление, часть 1-я


После отправки машины в кузовной ремонт, как я и писал раннее, занимался покупкой запчастей, мойкой двигателя и кпп. Также, после мойки, проистекала разборка гбц и её ремонт. Параллельно с этим, заезжал периодически к кузовщику — посмотреть, что там с автомобилем, как двигается процесс восстановления.

Сегодня речь пойдёт о том, что же делалось с кузовом (пока без покраски, в покраску автомобиль только отправляется). Не уверен, что вспомню все виды проделанных работ, но постараюсь описать главные.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Также, я как то писал, что проваривались задние арки колёс, ещё в начале нулевых. Проварены были настолько хорошо, что держатся и выглядят места сварки до сих пор, как новые (фотографии, возможно, приложу в другой части, так как именно арки я не фотографировал).

Кстати, наверняка вы могли заметить, что задняя часть автомобиля не родная. Ещё в начале нулевых, она была переварена на заднюю часть от ВАЗ 21011, так как копеечную, тогда найти не удалось. Но сам автомобиль именно ВАЗ 2101.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Теперь расскажу про уже свежие работы. Что же усиливалось. Из того, что помню:
— Расшивались брызговики и обваривались места крепления амортизаторов (стаканы) косынками.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

— Расшивались лонжероны, после чего в них вваривались усилители.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

— На наружной части брызговиков наваривались пластины

Фото в бортжурнале LADA 2101

— Заваривались гнилые/ржавые места

Фото в бортжурнале LADA 2101

— Усиливались и переваривались поддамкратники

Фото в бортжурнале LADA 2101

Правый поддамкратник. Вварена хорошая труба и сделан специально скошенный усилитель, чтобы её не оторвать.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

— Усиливался солдатик (крепление панары, про которое я уже рассказывал в статье про осмотр кузова)

Фото в бортжурнале LADA 2101

— Также, в задней части автомобиля, усиливалось что-то кроме солдатика. Конкретно что — не помню, чтобы озвучивалось, но заднюю часть автомобиля тоже усилили.
— Усиливалась балка. Со стороны защиты наваривалась толстая пластина.
— Усиливались верхние и нижние рычаги. Для нижних, были найдены старые рычаги, которые были распилены и из них наварены усилители на основные (тут немного затрагиваю подвеску, но про рычаги и балку ещё отдельно упомяну в рассказе про подвеску)
— Многие болты были заменены на более крупные шпильки.

Усилители вваривались из 5-8 мм прочного металла. Что за металл, если честно, не знаю. На вес, металл тяжёлый, на вид, крепкий. Кузовщик сказал, что новый металл, который можно найти — плохой (это если мягко описать его слова), поэтому он будет варить усилители из старых запасов (возможно, что где-то металл ещё советский, но опять же, какой — я не сном не духом). Некоторые места были проварены с двух сторон и толщина суммарного усиления получилась в районе 1,2 см (вроде задняя часть, где солдатик, так сделана). При обсуждении, что усиливать, забыли сказать, что возможен вариант передвижения автомобиля на жёсткой сцепке, в случае, когда доработки попадут под 12.5.1 и машина станет под запретом для передвижения по дорогам общего пользования. Поэтому кузов получился конечно усиленным, но выдержат ли крепления бампера, к которым обычно прикручивается жёсткая сцепка — неизвестно. Но данный вопрос меня пока не волнует, так как, вряд ли в ближайшее время доработки выйдут за рамки КоАП РФ. Также обсуждался вариант, сделать по одному поддамкратнику по центру автомобиля с каждой стороны, чтобы поднимать весь бок машины сразу.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Полы варились долго, мата от кузовщика было много, так как несмотря на уже сваренные полы, при ударе молотком появлялись где-нибудь новые отверстия и приходилось наваривать ещё. Вследствии чего, днище получилось с латками.
Был подварен телевизор, но уже позже. Когда готовили машину к установке мотора, заметили, что нижняя часть телевизора (под аккумулятором, где правый нижний край радиатора обычно находится), оторвана. В итоге откатывали машину к мастеру до установки мотора на пару минут, ещё раз, чтобы он прихватил это место сваркой (фотографии снова нет, увы, но вы можете посмотреть на фотографию выше, где видна площадка под аккумулятор, и виден правый лонжерон).
Были срезаны части дверей, имеющие гниль и в эти места вварены новые куски. Замена шкурок дверей не понадобилась.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

Таким же образом были подварены задние крылья (вырезана гниль и вварены вставки).

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

На удивление кузовщик сумел вварить обратно те же передние крылья, которые снимал, чему я был сильно рад, так как всё это экономит мой бюджет.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фотография сделана спустя пару недель после моего первого визита к кузовщику. Передние крылья вварены обратно, что меня сильно порадовало.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Также были установлены новые сиденья, на которые мастер сильно ругался. О том, что сиденья будут меняться речь шла сразу, но были непонятны сроки, когда именно (так как не было понятно с финансами и предполагалось поменять сиденья сильно позже). В итоге были усилены кронштейны под обычные классические сиденья. Пассажирский кронштейн был вообще куплен новый и сразу усилен. Но, когда усиления уже были сделаны, я купил сиденья от другой машины. Предполагалось, что они встанут на классические кронштейны, но не тут то было. Вот на этом моменте кузовщик и ругался, что всю проделанную работу ему придётся спилить (подробнее про сиденья напишу в отдельной статье).

Кузовные работы ещё не закончены, но автомобиль на время забрали. Кузовщик отказался делать машину дальше, пока мы не поставим мотор, чтобы он мог её перегонять, так как катать руками он уже устал. Работы он проделал уже много, времени было потрачено не мало. Результат меня более чем устраивает. Человек, который жигули не любит и обычно отказывается за них браться, делает автомобиль, как для себя. Возможно, потому что это наш хороший знакомый, он так капитально взялся за неё. Также мелькнула фраза от него, что из жигулей он любит только нивы и копейки (и сам он когда-то владел именно копейкой). А может быть по такой ещё интересной причине. Есть у нас ещё один знакомый (уже третий), который тоже занимается сварочными работами, но делает так себе. И этого знакомого мы убрали сразу из списка кандидатов. Находится он в том же гаражном кооперативе. Мастера, который делает мне машину, этот человек знает. И этот человек, сильно недоволен, что машину делает не он, а другой (внутренняя конкуренция так сказать). Тем более, что цена данной работы мама не горюй.

Автомобиль находился у кузовщика с 11-го мая. Забрали его для установки мотора только 10-го августа. Конечно, работы велись не всё это время. Некоторые вещи были сделаны быстро, некоторые вещи, такие как рычаги, например, ждали других работ (покраска, установка сайлентблоков). Так как, автомобиль не единственный в работе у человека, то периодически машина стояла в очереди по месяцу, так как деньги кузовщику зарабатывать надо, а мне он делает в рассрочку. Иногда автомобилем не занимались по причине, что он просто уже надоел и мастер от него сильно устал.

Капитальный ремонт кузова Ваз2107.Часть1-сварка


Здравствуйте друзья!Занимаюсь восстановлением кузова Ваз2107 для тестя.Процесс идет после основной работы, поэтому, довольно долго.Профессионалом не являюсь, поэтому выслушаю дельные замечания.Сейчас занимаюсь подготовкой к покраске, но это уже будет следующие видео.Всем Мира и добра!







Tags: ваз2107, классика, ремонт кузова, сварка кузова

Comments 32


Тестю повезло канеш


Работа достойная уважения!



Лучшей чем с завода

В некоторой степени-да.


Вот за работу молодец, но не жалко свое время на таз убивать а ? я бы её выкинул, и купил бы живой таз нежели вот так вот с ним морочиться, во мне вот умерли вот эти предрасудки о любимом авто и бла бла бла,

В принципе согласен!но тут такя ситуация, мошина тестя, четыре года назад он купил новую Лачети, но очень хотел востановить своего жигуля.Поездил по мастерам, поузновал цена, загадывали стоимость хорошей 7ки или даже более.Поэтому и предложил ему, пригоняй, сделаю, не спеша, только материалы покупай.Как-то так.


Не плохо поработал, молодца, сам этим летом подобным занят был правда не полностью… а так пороги и арки…


Молодец) /После покраски еще скрытые полости пройди антикором мовильницей с трубкой)

Обязательно!Машина после сварки, без задувки, труп, через 3-5лет.Но слава Богу, с задувкой мы дружим.


Работа проделана большая, но запаску при полном багажнике доставать будет неудобно, да и фаркоп уже не поставишь … Говорю, зная по собственному опыту, свою " троечку " лично переваривал, считай, с нуля . А вообще — МОЛОДЕЦ !

Фаркоп не предвидитсч, а запаска будет в оригинальном исполнении.здесь будет балон под ГБО


не лучше бы было баллон оставить на улице? для безопасности.

нет ни какой разницы, разве, что будет постоянно в грязи и подвергаться воздействию влаги.

Переварка порога в классике)


Хочу рассказать про переварку днища классики. Тема, скорее всего, заезженная, но у меня всё с подробным описанием и фотографиями. Если будет желание поглядеть на сварку, то могу позже прикрепить видео)))
Итак, началось всё ещё весной, когда в ходе ремонта тормозов (т.е. многократного баловства с домкратом;) состояние моего кузова оставляло желать лучшего:



В связи с чем я решил разобрать салон, для более детального осмотра остатков машины)





Сначала решили сделать то, что не требует кучу времени. И сделали заплатки в ноги мне и сзади. Фотографий работы на этом этапе нормальных у меня нет, но если вкратце, то болгаркой вырезали дыры до живого металла, зачиSTIли и наварили заплатки:




Затем я съездил на рынок и купил просто "супер-люкс тройной ресурс и толщина" пороги и усилители:

З.Ы. Здесь планировались фото усилителей, но из-за ограничения на количество фотографий, я их выпилил, если вам интересно, как выглядят усилители до инсталла, то вы знаете, куда смотреть))))



Уже непосредственно перед установкой были сделаны замеры штангенциркулем толщины: чаSTI порога — 0,4 мм, усилители — 1,0 мм… Очевидно, что состояние машины с таким железом будет зависеть от частоты наблюдения за состоянием краски и мастики… Ну да ладно, это же ВАЗ)))
Первым приделали левый усилитель. Его просто срезали по швам:



После чего приварили к днищу и лонжерону:





Обезжириваем ацетоном, грунтуем с баллончика, красим кисточкой краской по ржавчине (она лучше всего держится из тех, что я знаю)




И получаем живую машину. На запчаSTI краску я потратил что-то около 2000-2500 рублей. На работе мне удалось прилично сэкономить благодаря тому, что делали с драйвовчанином-жигулистом GrafNFS )) (Надеюсь, что не запрещено называть авторов сего труда)))
Всем удачи и не ездите на гнилье (это проблема многих Жигулей и всего нашего автопрома…)!)))

Tags: ваз, жигули, классика, переварка, днище, коррозия, кузовной ремонт

Comments 35


Молодец мне понравилось, у меня у самого шаха 88 года на ходу как второй автомобиль держу, я бы видео посмотрел . И вопрос на какой тип сварки варил?


поддомкратник и усилитель лонжа вирвет нахрен через пару месяцев. потому как на приварку оно долго не держится. еще хуже порвет


да…консерная банка гниет 15 лет, а машина 3 года.


Ну эта машина гниёт уже 16 год)))


грунт транспортировочный внутри снял? антикором прошел? иначе через год он будет опять дырявый

Супер, только я вместо порогов использовал бы профиль трубу.


Продавать машину нужно пока не поздно

Сделай предпродажную подготовку и продавай)

Слишком дорого будет стоить, чтобы я хотя бы вышел в 0… Не, я оставлю себе лучше, буду делать, потом может возьму другую машину(не скоро), а эту на выходной день оставлю)))

Ну такую же я не рискну собирать — там бюджет у ребят получился около лимона))) Но шестнарь в планах)))


Я конечно и сам в сварке не профи, но такое ощущение, что электродами варили. Сварочные швы не то что далеки от идеала. До него как до Марса.

Возможно, но швы на порогах потом ещё зачищали… Второе снизу фото


Усилители надо было из листа металла 2мм делать.И дешевле и надежней


По чём усилители обошлись если не секрет? и кузов не уводит когда его срезаешь?

200 за каждый. Кузов может ослабевает слегка, но его просто срезанный нагружать не надо(садиться там, домкратить), а потом норм всё, форму не теряет во время работы…

Благодарю, за информацию;)


Я когда 07 варил, то уже покупал поддомкратники под домкрат 2108, а не ту дроч которая с завода идет.
Там себе просто чашечка и все, а здесь короб что б только грязь держалась.


Какого года авто?


Да, поддержу коммент по сварке (((


работа отличная)
было дело) тоже переваривал но так и не дошли руки до замены поддомкратников уже лет 5 в гараже валяются)


имхо не очень получилось. Сварщик поленился. Порог и поддомкратник можно было приварить через отверстия.Около стыков нужно было зачистить кузов от краски ржи и всяких мастик до металла лепестковым диском. Тогда и швы получаются ровненькими и дырки не прогорают

Около стыков таки зачистили))) Сам лично зачищал)

а потом покрасил в родную краску и нанес слой ржи))) (см 3 фото с конца). наличие грязи в зоне стыка не есть хорошо при сварке(особенно полуавтоматом), шов начинает кипеть и пенится. Отсюда то наплывы то дырки. Когда вариш толстый металл электродом и большим током краска и всякое гэ успевают сгореть стечь куда подальше, а при сварке авто такой номер не проходит. Чуть перегрел и дырка, или пока шлак разгоняеш наплавил лишнего

Сварочные работы на жигулях

06 октября 2011

Как известно, каждый тип сварки предназначен для выполнения строго определенного перечня работ. Занимаясь кузовным ремонтом, как правило вы в большей степени имеете дело с тонким металлом. Поэтому основное сварочное оборудование которое необходимо использовать для сварки кузова ваз 2106 будет сведено к использованию в обязательном порядке газовой сварки, так же нужна будет MIG-сварка и желательно иметь […]

Точечная сварка для ремонта кузова ваз 2106

25 сентября 2011

Точечная сварка представляет собой аппарат, состоящий из клещей и трансформатора. Сварка металла осуществляется в месте соприкосновения двух электродов. То есть если другими словами, то беруться две стальные пластины, совмещаются вместе и в точке касания электродов они сплавляются. Сплавление металлов происходит за счет протекания электрического тока вместе касания электродов, в результате чего выделяется теплота, которая и […]

Техника безопасности при работе с кислородно-ацетиленовой сваркой

Эксплуатация газовой сварки среди всех распространенных видов сварочного оборудования, является пожалуй самой пожаро и взрыво опасной, в силу того что для сварки используется кислород, который в чистом состоянии при взаимодействие с различными веществами является взрывоопасным, а так же ацетилен, который является так же горючим газом и при большом скопление под давлением в ацетиленовом генераторе, тоже […]

Тепловое выравнивание металла при ремонте ваз 2106

Любой вид сварочных работ характеризуется прежде всего интенсивным прогревом металла в точке сварки. Эта теплота концентрируется не только в точке сварки, но и распространяется по его поверхности, что приводит к появлению различных искревлений или вздутий. Особенно велика возможность появления таких деффектов при работе кислородно-ацетиленовой сваркой, так же при сварке на больших плоскостях, вздутие металла может […]

Углеродно-дуговая пайка при ремонте ваз 2106

24 сентября 2011

Углеродно-дуговая пайка, применяемая для ремонта ваз 2106 да и вобще для выполнение разных кузовных работ, широко распространена среди автомастеров и в большинстве случаев входит в комплект к электродуговой сварки. Углеродно-дуговой резак состоит из двух подводящих кабелей, каждый из которых приходится на отдельный угольный стержень — электрод. Угольные электроды состоят из специального сердечника и покрыты медью. […]

Техника безопасности при работе с электродуговой сваркой

Из всех видов сварок, электродуговая является пожалуй самой опасной и способна приченить существенный вред вашему здоровью в отличие от других видов сварок. Прежде всего самая основная опасность, это слишком яркий свет, выделяемый в процессе сварки. Такой свет способен нанести ожог вашим глазам. Кроме того в спектр такого света, входят ультрофиолетовые лучи, которые способны приченить вред […]

Кузовной ремонт ваз 2106 примеси в сварном шве

На качество сварного шва прежде всего влияют различные примеси в свариваемом металле и чем их будет больше, тем соответственно и качество шва будет ниже. Каждый тип сварки имеет свою технологию борьбы с подобным деффектом. Примеси в шве так же могут образовываться и из-за сварки плохо очищенных поверхностей, поэтому всегда перед сварочными работами стоит предварительно зачищать […]

Искревление поверхности при сварке ваз 2106

Любой металл обладает свойством расширения и усадки при интенсивном нагреве, а затем при остывании. Точно такой же процесс у нас происходит и во время сварки кузова ваз 2106 или отдельных его частей. В большинстве случаев искревление металла происходит по двум причинам: На металл направляется достаточно большое количество тепла, как например при кислородно-ацетиленовой сварке. И второй […]

Выбор сварочного оборудования для ремонта ваз 2106

На сегодняшний день спектр сварочного оборудования достаточно широк, появляются новые виды, которые все больше совмещают в себе полезных функций необходимых для выполнения кузовного ремонта в нашем случае автомобиля ваз 2106. Разбирать все эти виды смысла нет, ограничимся только лишь кратким перечислением самого необходимого сварочного инвентаря, который нам непременно пригодится. И так, приступим. Все необходимое нам […]

MIG-сварка для ремонта ваз 2106

На сегодняшний день, этот тип сварки, пожалуй самый лучший для выполнения кузовного ремонта ваз 2106, да и вобще для любого вида других работ. Основное отличие такой сварки от других, кстати можно сказать, что это даже маленький такой недостаток, в том что mig сварка не обладает возможностью резать и паять металл. Да эта сварка не обладает […]

Кислородно-ацетиленовая сварка

23 сентября 2011

Традиционно популярная сварка, которая практически всегда применяется мастером при различного рода кузовных работах в том числе и для ремонта ваз 2106 — кислородно-ацетиленовая сварка. Для работы такой сварки вам потребуется кислород, который в свою очередь хранится в специальном баллоне, выдерживающем высокое давление и ацетилен. Подача этих двух газов осуществляется по резиновым шлангам в газовую горелку, […]

Пайка металла при ремонте ваз 2106

Занимаясь кузовным ремонтом ваз 2106, а именно сварочными делами, нельзя не упомянуть такой процесс, как пайка металла. Данная технология ремонта достаточно проста и не требует от вас наличия каких либо специальных знаний, вполне подходит и для новичка, который только осваивает жестянное дело. Сам процесс пайки довольно прост и заключается в следующих шагах: точно так же […]

Ремонт кузова ваз 2106 электродуговой сваркой

Пожалуй самый распространенный способ осуществления сварочных работ это использовать электродуговую сварку, но к сожалению такая сварка применяется только для сварки толстого металла, кузовную жесть ею будет сварить уже практически невозможно, плюс в купе к первому недостатку сюда так же стоит отнести и то что для работы вам необходимо иметь практические навыки, увы без них никуда […]

Читайте также: