Сварочный агрегат адб 3125

Обновлено: 15.05.2024

Взрывозащищенный рудничный пускатель.Двухсторонняя проварка. Далее шлифовка,гидроиспытания корпусов на 10 ати,сборка,покраска. все просто.

Готовый пускатель-опытный образец .Мал на вид(кг на 100),да.

Крышка запирается "на сдвиг" шлифованные поверхности высокого класса точности

Прикрепленные изображения

.,у меня уже масштабы ни те , в те времена стружку нанизывал , благо был токарь волшебный - мог стружку на любой вкус организовать (в виде набора стрелочек в одну линию, проволока вставлялась с определенным натягом в ось этой стружки , вот она и чистила\шабрила ни плохо.

если для внутреннего пользования , то нормоль , а так горячее цинкование -вещь . П.С. у нас дороговато - стоимость= массу делим на два ( в евриках ) , у Поляков дешевле , даже с дорогой .

а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

А эти рамочки скорее всего в цех пойдут. Но не факт, сейчас на века не конструируют. Обородование отслужит свой век и его демонтируют. А как его будет эксплуатировать вторичный пользователь - то никого не касается.

Хоть бы пристегнулся к тому же софиту, маэстро!

Глобул , там пристёгиваться было особо не к чему. Трубы световых рамп и подвесов декораций-были отрезаны и просто лежали на вышке и венткоробах. А крепёжные штанги-были прилеплены к плитам перекрытия абы как. Ну её нафиг, такую "страховку". Тем более, что равновесие хорошо держать и группироваться при падении-обучен. За 25 лет работы-было всякое, но обходился без серьёзных травм. Тем более, что в последнее время-отчётливо понял, что пресловутое "Citius, altius, fortius!"-ну совсем не моё. Оттого-всё больше на земле стою.

Как то-всякую всячину в гараже у себя починяю. Чугунятинку-ГПН.

012.jpg
014.jpg

Легированную сталь-РАДС (присадка-стержень эл-да ЭА-395)

023.jpg
024.jpg

Механоиды жгут. Чего я только не видел, но чтоб выпускные сёдла из головок выбивали зубилом(. )-впервые. Запортил первое посадочное-остановись. Ведь нет же, так-не интересно, надо ж все 8 покалечить! За что-вполне заслуженно получил по сопатке от владельца ПАЗика, с которого эти головы.

010.jpg
009.jpg

Подварил и отправил агрегатчикам, пущай тоже поиграются.

011.jpg

Постоянно трудиться на одном месте как-то не получается. Случаются и выезды. Как то на монтаж системы отопления. Смонтировал твердотопливный котёл

047.jpg

и теплотрассу от котельной-до дома.

044.jpg
043.jpg

Ввод в дом-выполнил РАДС, т.к. дом-деревянный и брызгать искрами-чревато нехорошими последствиями.

042.jpg

026.jpg

Несколько позже, как похолодало-подключил и "баньку", которая размером с дом (15х7,5).

027.jpg

Внутри лежак из дюймовой трубы-автогенил. Заодно-помогал газовой пушке греть помещение.

025.jpg

Радиаторы врезал уже при помощи РЭДС. Где-то был "простор для творчества",

028.jpg
032.jpg

031.jpg
033.jpg

а где-то приходилось поломать глаза.

030.jpg

Автомобильные рамы-ну куда ж без них?.

001.jpg

Наружные трещины-разделал УШМкой и бормашинкой.

002.jpg
006.jpg

Заварил и зашлифовал.

003.jpg
004.jpg

005.jpg
007.jpg

008.jpg
021.jpg

Трещины в поперечине абразивным кругом разделывать было неудобно, задействовал строгач. Компрессор-местный, С-415.

018.jpg

Как только зажёг дугу-в гараже погас свет. Странно. Перед подключением оборудования-просмотрел электрику, убедился, что автоматы и сам счётчик-на 63 А, СИП-на 10 квадратов.Ну, куда уж с добром-то? Однако же, засада была в вводном автомате (на столбе). Он-на 16 (. ) А. И опломбирован РЭСовцами. Менять его, упрашивать энергетиков-та ещё история, долгая и печальная. Ну да ладно. Обойдёмся как-нибудь без челобития. Задействуем сварочный агрегат АДБ-3125.

Несмотря на несколько морозное утро (-32 град.), агрегат не подкачал.

015.jpg
016.jpg

017.jpg

020.jpg
022.jpg

Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

Контакты без заполненного профиля - в игнор!

Там для тебя поле непаханное , голова сожрана напрочь, клапанами никак не обойтись.

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

Ну, это-поправимо, продраят на станке и потом легче подваривать будет .

А вот здесь-вопрос? И, думаю, агрегатчики бессильны будут . Гнездо под седло, я так полагаю, будет на расточном станке обрабатываться и вот обварить надо было по кругу, а не только где испорченное и расточнику будет сложно поймать размер, да и резец будет грызть одну подваренную часть и, думаю, точности не получим а там должно точно усе быть.

Вот полностью обваренное-гораздо лучший результат был бы .


Там для тебя поле непаханное , голова сожрана напрочь, клапанами никак не обойтись.

Вад11 , я бы и рад восстановить как надо, да и агрегатчики-тоже. Но, пресловутое "Клиент всегда прав!", будь оно неладно. Клиент был предупреждён, но сказал, что не надо. Что ж, не надо-значит не надо. Хозяин-барин. Но часто-баран. Впрочем, если на 53-й голове привалочная под стык с гильзой не повреждена, то не в меру экономные обладатели маршруток отмашку на заварку каверн не дают. Владельцы "шишиг"-куда более сговорчивые. Ибо хорошо, в массе своей, знают, как много значит надёжность машины для возможности своим ходом вернуться из далёких едреней.


А вот здесь-вопрос? И, думаю, агрегатчики бессильны будут . Гнездо под седло, я так полагаю, будет на расточном станке обрабатываться и вот обварить надо было по кругу, а не только где испорченное и расточнику будет сложно поймать размер, да и резец будет грызть одну подваренную часть и, думаю, точности не получим. А там должно точно усе быть.

Вот полностью обваренное-гораздо лучший результат был бы .

selco , там всё нормально с точностью будет. Ибо технология уже давно обкатана. Сначала наваренное убирается ручной фрезой, которая центруется по направляющей клапана. Потом-посадочное под новое седло растачивается уже на нормальном расточном станке и опять-таки с центровкой по направляющей. Далее-установленное седло обрабатывается на станке специнструментиной, которая-также центруется по направляшке и за одну установку одновременно обрабатывает седло по трём углам (заход, выход и рабочая фаска). Завершается всё-как обычно, притиркой пары "седло-клапан".

Назначение, техническая характеристика и общее устройство МРИВ. Работы, выполняемые при помощи оборудования мастерской.

Назначение:войск ремонт и ТО инж воор в полевых условиях.

Масса – 10495 кг. Расчет – 6 человек.

В кузове мастерской размещены: токарно-винтор станок ЛТ-10М (или ИТ-1), электрозаточной станок (электроточило), электросверлилка, настольно-сверлильный верт станок 2М112 (или электросверлилка со штативом), комплект газосвар оборуд, уст-ка для ручной аргонодуговой сварки, два верстака с тисками и выносной стол. В ящиках верстаков и кассетах размещены комплект унивсъемника 5806И, присп-я для центровки агрегатов, установки балансиров, двойной отбортовки и высадки концов трубок, семь комплектов специальных ключей, оборуд для ремонта шин и камер и подкраски машин, смазочно-заправочное оборуд, контрольно-изм оборуд и инструмент.

Расчет мастерской с помощью имеющегося оборуд вып след работы:

- грубую и чистовую токарную обработку деталей и заготовок;

- сверление, расточку и развертку отверстий, нарезание резьб;

- сварку черных металлов и конструкций из алюминиевых спла­вов;

- демонтажно-монтажные и слесарно-подгоночные работы;

- медницко-жестяницкие, шинорем, покрас и смазочно-заправочные работы.

Токарно-винторезный станок ЛТ-10М:вып-тразнообр работ по обточке и торцовке деталей, сверлению и расточке отверстий, нарезанию метрических и дюймовых резьб. Станок позволяет обрабатывать прутки диаметром до 36 мм, наибольший диаметр точения — 540 мм, наибольшая длина обтачивания— 875 мм. Привод ЛТ-10М снабжен электродвигателем трехфазного переменного тока мощностью 1,7 кВт.

Токарно-винторезный станок ИТ-1 по технической характеристике отличается от станка ЛТ-10М незначительно. Диаметр обрабатываемого прутка, в частности, одинаков и составляет 36 мм, а максимальный диаметр обрабатываемой детали — 550 мм. Привод ИТ-1 снабжен электродвигателем мощностью 3 кВт, что по­высило производительность станка (число ступеней скоростей ре­зания доведено до двенадцати вместо восьми у ЛТ-10М).

Сварочный генератор ГСО-300-5 — однопостовый, постоянного тока, имеет мощность 10,3 кВт и пределы регулирования свароч­ного тока — 115—315 А.

Комплект оборудования для ручной аргонодуговой сваркипозволяет ремонтировать инженерные конструкции из всех марок сваривающихся алюминиевых сплавов, в том числе упрочняемых термической обработкой.

Сварочный генератор и токоведущие кабели используются из комплекта электросварочного агрегата АДБ-306. Горелка для аргонодуговой сварки снабжена неплавящимся вольфрамовым электродом, закрепляемым в цанге. В комплект горелки входит набор цанг для электродов различного диаметра. При ремонте конструкций из алюминиевых сплавов целесообразно применять вольфрамовые электроды диаметром 5—7 мм и длиной до 80 мм, а в качестве присадочного материала — сварочную проволоку диаметром 3 мм, химический состав которой близок к составу основного металла.

Аргон — газ не горючий и не взрывоопасный. Он выпускается промышленностью в 40-л баллонах под давлением 150 кгс/см 2 .

Снижение давления аргона до рабочего (0,3—0,5 кгс/см 2 ) обеспе­чивает газовый редуктор.

Для сварки и пайки черных и цветных металлов толщиной 0,5—6 мм и резки металлов мастерская оснащена комплектом газосварочного оборудования.В комплект входят переносной ацетиленовый генератор АСМ-1-66, кислородный баллон, кислородный редуктор, газовая горелка, резак, резиновые шланги, ба­чок для карбида и стол сварщика.

Ацетиленовый генератор - однопостовый, прерывного дейст­вия, обеспечивает получение газообразного ацетилена из карбида кальция и работает по принципу вытеснения воды. Производи­тельность генератора составляет 1,25 м3 ацетилена в час. Для обеспечения работы в генератор загружается 2,2 кг карбида, а в газообразователь заливается 9 л воды. В кислородном баллоне вместимостью 40 л под давлением 150 кгс/см2 помещается 6000 л кислорода.

Однокамерный газовый редуктор понижает давление газа, по­ступающего из баллона к горелке, и обеспечивает автоматическое поддержание рабочего давления в пределах 1—15 кгс/см2.

Газовая сварка и пайка металлов производятся с помощью га­зовой горелки инжекторного типа. Выполнение работ по газовой резке обеспечивается ацетилено-кислородным резаком. Толщина разрезаемого металла зависит от выбора номера наружного мундштука и внутреннего сопла и колеблется в пределах 5—200 мм.

Электросверлилка модели ИЭ-1014 (И-28А)имеет номиналь­ную мощность 340 Вт, питается от сети однофазного переменного или постоянного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Наи­больший диаметр сверления — 20 мм.

Настольно-сверлильный станок 2М112предназначен для свер­ления отверстий диаметром до 12 мм.

Привод шпинделя станка включает электродвигатель мощ­ностью 0,6 кВт и клиноременную передачу. Многоступенчатые шкивы, закрепленные на осях электродвигателя и шпинделя стан­ка, обеспечивают пять скоростей шпинделя от минимальной (450 об/мин) до максимальной (4500 об/мин).

Производственная палатка П-20имеет размеры 4,5X4,5 м и предназначена для укрытия в непогоду ремонтируемой части ма­шины.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

1. Основные типы гидравлических инструментов, назначение и область их применения.

2. Безопасность при пешем переходе.

3. Особенности организации и ведения АСДНР при наводнениях и затоплениях.

4. Содержание работ РТО.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Индукторные сварочные генераторы

Основным недостатком коллекторных сварочных генераторов является их недостаточно высокая надежность в эксплуатации вследствие наличия в их конструкции скользящих электрических контактов между коллектором и щетками.

В начале 70-х годов ВНИИЭСО спроектировал серию однопостовых генераторов типа ГД - 311, ГД - 312 и ГД - 313 для электродуговой сварки и резки металлов на постоянно выпрямленном токе. Каждый генератор этой серии состоит из трехфазной одноименно-полюсной двухпакетной индукторной машины повышенной частоты от 200 до 400 Гц, выпрямительного блока и аппаратуры управления.

Явнополюсной ротор индукторного генератора (см. рис. 25) состоит из двух пакетов изготовленных из электротехнической стали, и расположенных на валу на некотором расстоянии один от другого. В пакетах сделаны впадины и выступы, которые образуют полюса. Полюсы одного пакета сдвинуты относительно полюсов другого на На неподвижном магнитопроводе статора, изготовленного также из электротехнической стали, размещены две секции рабочей обмотки статора ОС1 и ОС2 через ). При разомкнутых контактах выключателя


Рисунок 25 - Общий вид индукторного генератора


Рисунок 26 - Схема электрическая принципиальная генератора

Обмотка возбуждения закреплена в промежутке между пакетами ротора на статоре. По этой обмотке протекает постоянный ток, который образует магнитный поток, замыкающийся через вращающиеся пакеты ротора. При этом один пакет получает полярность .

Магнитный поток, пересекая рабочие обмотки статора, индуктирует в них синусоидальные ЭДС, сдвинутые на При пуске в обмотке статора индуктируется ЭДС 5 - 10 В остаточным магнитным потоком. Эта ЭДС трансформируется согласующим трансформатором через выпрямитель . При нагруженном генераторе питание обмотки возбуждения дополняется напряжением, поступающим с трансформатора . Плавное регулирование сварочного тока в пределах каждого диапазона токов обеспечивается переносным резистором Обмотка статора соединена с выпрямительным блоком

Аппаратура управления, трансформаторы системы возбуждения помещаются в надстройке. Пропеллерный вентилятор охлаждает силовой выпрямительный блок, а также вентилирует надстройку и генератор.

Падающая внешняя характеристика генератора получается за счет большого индуктивного сопротивления обмотки статора.

Следует иметь в виду, что в индукторных одноименнополюсных генераторах процесс восстановления напряжения на дуге длится сравнительно долго (

Вследствие благоприятных переходных процессов статорные генераторы отличаются хорошими сварочными свойствами, в том числе небольшими потерями электродного металла на разбрызгивание, стабильным горением и эластичностью дуги, поэтому от этого генератора может легко варить сварщик с недостаточно большим опытом сварки.

Сварочные преобразователи

Сварочный преобразователь - это источник питания сварочной дуги постоянным током. Он представляет собой (см. рис. 27) электромагнитную установку, состоящую из приводного электродвигателя и сварочного генератора.


Рисунок 27 - Преобразователь сварочный ПД - 501 У2

Большинство преобразователей выпускаются в однокорпусном исполнении, поэтому якорь генератора и ротор электродвигателя изготавливаются на одном валу. В качестве привода генератора применены короткозамкнутые трехфазные асинхронные электродвигатели. Генератор преобразователя может быть как коллекторным, так и индукторным. Из коллекторных генераторов в преобразователях используются как генераторы с независимым возбуждением, так и с самовозбуждением. В зависимости от назначения преобразователя его генератор может быть как с падающий, так и с жесткой внешней характеристикой. В универсальных преобразователях используется универсальный генератор.

Электродвигатели преобразователей позволяют соединять их статорную обмотку "звездой" или "треугольником", что дает возможность включать преобразователь в сеть напряжением 220 или 380 В. Для этого начала и концы всех фаз статорной обмотки выведены в надстройку преобразователя, на специальную клеммную доску, где пересоединение их производится с помощью перемычек.

При подключении преобразователя к сети необходимо проверить совпадает ли сторона вращения якоря генератора с направлением стрелки, отлитой на корпусе генератора (против часовой стрелки). При вращении якоря генератора в другую сторону, в генераторах с независимым возбуждением, изменится направление магнитного потока независимой обмотки возбуждения, что приведет к изменению его внешней характеристики, а в генераторах с самовозбуждением изменится направление магнитных потоков и параллельной и последовательной обмоток возбуждения, поэтому его внешняя характеристика не изменится, но изменивший направление результирующий магнитный поток размагнитит полюса генератора, вследствие чего он перестанет самовозбуждаться. Если направление вращения якоря генератора противоположно направлению стрелки, необходимо на клеммой доске высокого напряжения (где генератор подключается к сети) поменять местами две любые фазы.

Включение и выключение преобразователя производится трех полюсным пакетным выключателем. В преобразователях с генераторами с независимым возбуждением одновременно с двигателем к сети подключается питание независимой обмотки возбуждения. Пакетный выключатель служит для прямого пуска и не защищает электродвигатель от сетевых перегрузок, поэтому подключать преобразователь к питающей сети необходимо через магнитный пускатель или автоматический выключатель.

Для предотвращения создания помех теле- и радиоприему при работе двигателя в преобразователях в каждую фазу двигателя включены конденсаторы КБГ емкостью 0,02 мкФ, на напряжение 600 В, которые размещены в надстройке преобразователя (распределительном устройстве).

Преобразователи имеют защищенное исполнение с само вентиляцией. Корпус преобразователя установлен на колеса для передвижения на небольшие расстояния.

Современные преобразователи предназначены для работы, как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе. При работе на открытом воздухе их необходимо помещать под навесом, для исключения попадания на них атмосферных осадков.

Таблица 1 - Технические характеристики преобразователей

Современные серийные сварочные преобразователи:

Преобразователь сварочный ПД – 3101 У2 предназначен для питания одного сварочного поста при ручной дуговой сварке, резке и наплавке металлов постоянным током. В качестве приводного двигателя используется электродвигатель АИРШ32В2 УЗ, 3000 об/мин 11 кВт, питающийся от сети на 380 В, 50 ГЦ, обеспечивая устойчивый режим сварки при колебании напряжения в сети.

Номинальный сварочный ток 315А при ПН 60% , пределы регулирования сварочного тока 30 - 375 А, номинальная потребляемая мощность 17,4 кВт, габариты

Преобразователь сварочный ПД - 4000 У2 предназначается для одного поста при ручной сварке, резке и наплавке постоянным током. В качестве электродвигателя используется электродвигатель 4АМВ 160 А, 300 об/мин, 17 кВт, питающийся от сети 380 В. Обеспечивается устойчивый режим сварки при колебаниях напряжения в сети.

Номинальный сварочной ток 400 А при ПН 60%, номинальная потребляемая мощность 24 кВт, габариты

Сварочные агрегаты

Сварочные агрегаты относятся к категориям передвижных энергетических установок, приспособленных к работе в полевых условиях. На транспортном средстве передвижения они могут размещаться постоянно или временно. Агрегаты с временным размещением на транспортном средстве монтируются на рамах без колес и транспортируются в кузове автомобиля. Некоторые агрегаты монтируются на рамах с колесами и соединяются с транспортными средствами в виде прицепа. Агрегаты с постоянным размещением на транспортных средствах монтируются на шассе автомобиля, трактора трубоукладчика.

Сварочные агрегаты предназначены для ручной дуговой сварки и резки металлов штучными электродами и механизированной сварки под флюсом.

Сварочные агрегаты подразделяются:

по типу первичного двигателя - на агрегаты с бензиновыми и дизельными двигателями;

по способу охлаждения двигателя - с воздушным и жидкостным охлаждением;

по типу генератора - на коллекторные и индукторные;

по числу сварочных постов - на однопостовые и многопостовые;

Основными элементами сварочного агрегата являются:

двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный); сварочный генератор, пульт управления с контрольно-измерительными приборами;

топливный бак, аккумуляторная батарея для электростартерного пуска двигателя;

выносной реостат для регулирования сварочного тока;

металлический капот для защиты от атмосферных осадков и пыли.

Корпус двигателя и генератора соединяются между собой жестко фланцевым сочленением. Двигательно-генераторный блок устанавливается на раму непосредственно или через резиновые амортизаторы. Валы двигателя и генератора соединяются между собой полужесткой муфтой.


Рисунок 28 - Общий вид сварочного агрегата АДД - 305

В сварочных агрегатах используются генераторы с самовозбуждением. Коллекторные генераторы - с параллельной намагничивающей и последовательной размагничивающей (подающая внешняя характеристика) или подмагничивающей (жесткая внешняя характеристика) обмотками возбуждения. В агрегатах используются как коллекторные; так и индукторные генераторы. Следует иметь в виду, что сварочные агрегаты постоянно должны находиться в эксплуатации, т.к. в генераторах с самовозбуждением при их длительной не эксплуатации размагничиваются полюса, и они перестают возбуждаться.

Все агрегаты сходны по конструкции, но отличаются типами генераторов и двигателей. В агрегатах с коллекторными генераторами, в отличие от сварочных преобразователей имеется дополнительный способ плавного регулирования величины сварочного тока и напряжения - изменением скорости вращения двигателя, т.е. "газом".

Из коллекторных генераторов в агрегатах широко используется генераторы; ГСО-300-5; ГД-303; ГД-305; ГД-310; ГСО-300М; ГД-312; ГД-314

Из индукторных генераторов наиболее широко используются в агрегатах генераторы: ГД-304; ГД3121; ГД-316; ГД-4002; ГД-3122;

В агрегатах с бензиновыми двигателями широко применяются двигатели: ЗМЗ-320-01; АБ8М (Москвич-408) Зил-164. В качестве дизельных двигателей в агрегатах используются двигатели: 302-01; Д-1444; Д-21А1; Д-240Л; ЯАЗ-М204Г.

Технические характеристики некоторых сварочных агрегатов приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Технические характеристики сварочных агрегатов

Продолжительность нагрузки ПН%(при силе тока, А)

Современные сварочные агрегаты.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ

ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ АДБ-305-1
Электросварочный агрегат АДБ-305-1 (взамен АСБ-300-7) предназначен для электрической дуговой сварки постоянным током. Агрегат состоит из сварочного генератора ГД-303 с расширенными пределами регулирования сварочного тока и дистанционным регулированием величины тока. Агрегат спарен с двигателем внутреннего сгорания ГАЗ-320.
Агрегат смонтирован на одноосном автомобильном прицепе Ирбитского автоприцепного завода ИАПЗ-738. Вспомогательное оборудование (сварочные кабели длиной 25 м, провод дистанционного реостата, щиток сварщика, ширма, стол и стул сварщика, инструмент, заправочный инвентарь, шанцевый инструмент) уложено в двух ящиках и футляре прицепа и закреплено на раме прицепа и на крыше агрегата.
На агрегате установлен автоматический регулятор АРС-45 обо¬ротов двигателя для уменьшения расхода горючего и увеличения моторесурсов двигателя путем снижения оборотов на холостом ходу. Сварочный генератор ГД-303 — однопостовой четырехполюсный генератор постоянного тока с последовательной размагничивающей обмоткой и самовозбуждением.

Техническая характеристика
При Пр 100% Пр 60%
Мощность, квт 7,5 9,6
Напряжение, в 30 32
Номинальный ток, а 250 300
Число оборотов вала, об/мин 2000
Пределы регулирования сварочного тока, а . . 15—350
Общий вес агрегата, кг 1440
Габаритные размеры, мм:
длина 4000
ширина 2070
высота 2180
Дорожный просвет, мм 380
Угол съезда (задний), град 30

ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ 6120
Электросварочный агрегат 6120 предназначен для электрической дуговой сварки постоянным током. Агрегат состоит из сварочного генератора ГД-303, спаренного с двигателем внутреннего сгорания ГАЗ-320Б.

Агрегат смонтирован на одноосном автомобильном прицепе ИАПЗ-738. Вспомогательное оборудование (сварочные кабели длиной 25 м, провод дистанционного реостата, щиток сварщика, ширма, стол и стул сварщика, инструмент, заправочный инвентарь, шанцевый инструмент) уложено в двух ящиках и футляре, закреплено на раме прицепа и на крыше агрегата.
На агрегате установлен автоматический регулятор оборотов двигателя АРС-45 для уменьшения расхода горючего и увеличения моторесурсов двигателя путем снижения оборотов на холостом ходу.
Сварочный генератор ГД-303 — однопостовый четырехполюсный генератор постоянного тока с последовательной размагничивающей обмоткой и самовозбуждением. Генератор имеет расширенные пределы регулирования сварочного тока и дистанционное регулирование величины тока.

Техническая характеристика
Мощность, кат:
при ПР 100% 7,5
при ПР 60% 9.6
Напряжение, в:
при ПР 100% 30
при ПР 60% 32
Номинальный ток, а:
при ПР 100% 250
при ПР 60% 300
Число оборотов вала, об/мин 2000
Пределы регулирования сварочного тока, а . 15—350
Общая масса агрегата, кг . 1580
Габаритные размеры, мм:
длина 4000
ширина . 2070
высота 2180
Дорожный просвет, мм 380
Угол съезда (задний), град 30

Агрегат смонтирован на одноосном прицепе ИАПЗ-738
В комплект станции входит
1 − Бензоэлектрический агрегат
2 − Одноосный прицеп ИАПЗ-738
3 − Ящик с оборудованием сварщика
Бензоэлектрический агрегат служит для преобразования механической энергии двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию сварочного тока. Состав:
1 − Двигатель внутреннего сгорания
2 − Генератор постоянного тока
3 − Щиток приборов контроля и управления работой двигателяв нутреннего сгорания
4 − Рама с кожухом и съемными боковинами
Двигатель внутреннего сгорания ГАЗ-322-01 – двигатель ЗМЗ-24 модифицированный
Тип – карбюраторный, четырехцилиндровый, четырехтактный
Мощность – 40 л.с.при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту.
Охлаждение – водяное.
Топливо – бензин А-76.
Степень сжатия – 6,7.
Зажигание – батарейное.
Генератор – ГД-314У2.
Род сварочного тока – постоянный.
Пределы регулирования тока – 15-40А, 40-160А, 160-350А.
Рабочее напряжние – 32 В.
Напряжение холостого хода – 80 В.
В ящике уложено: сварочные кабели −
− щиток −
− инструмент сварщика

Однопостовые агрегаты с бензиновыми двигателями

Все бензиновые двигатели, примененные в сварочных агрегатах, созданы на базе автомобильных двигателей. Двигатель ЗМЗ-320-01, установленный на агрегатах нескольких типов, создан на базе двигателя ЗМЗ-24 автомашины ГАЗ-24. По сравнению с базовым двигателем в него внесены следующие изменения: усилена система охлаждения путем применения более мощного шестилопастного вентилятора прямого потока на двигатель; изменена конструкция карбюратора; установлен регулятор частоты вращения с клиноременной передачей от коленчатого вала двигателя. Двигатель АБ8М, установленный на некоторых агрегатах, создан на базе автомобиля «Москвич» модели 408. В нем усилена система охлаждения путем установки шестилопастного вентилятора обратного потока от двигателя, заключенного в специальный кожух. На место снятого зарядного генератора установлен регулятор частоты вращения с клинообразным приводом от коленчатого вала; усилена система охлаждения смазки путем установки масляного радиатора с кожухом, обеспечивающим направление на него охлаждающего воздуха; изменена конструкция карбюратора. Двигатель ЗИЛ-164, примененный для агрегата ПАС-400, также изменен: установлен регулятор частоты вращения, а под карбюратором размещена дополнительная дроссельная заслонка, управляемая регулятором; усилено охлаждение двигателя путем установки двух жидкостных радиаторов; установлен автоматический выключатель зажигания, выключающий зажигание при внезапном увеличении частоты вращения вала двигателя.

http://s2.uploads.ru/t/TJyKN.jpg

Агрегаты АСВ-300-7, АДБ-309, АДБ-311, АДБ-318, АДБ-3120 работают с приводным двигателем ЗМЗ-320-01. Генератор и бензиновый двигатель этих агрегатов соединены между собой с помощью специального фланца, к которому жестко закреплены корпус генератора и картер маховика двигателя; валы соединены полужесткой муфтой. Соединенные двигатель и генератор установлены через резиновые амортизаторы на раму агрегата и закреплены. К сварной раме, состоящей из коробчатых балок и швеллеров, крепят шесть вертикальных стоек капота, к которым присоединены его шторы. Между двигателем и генератором установлена поперечная перегородка, на которой в генераторной части укреплен пульт управления работой двигателей. В передней части агрегата установлена на амортизаторах рамка, несущая водяной и масляный радиаторы двигателя, а также диффузор вентилятора. Она укреплена горизонтальными растяжками. Горловина топливного бака выходит на крышу и закрывается винтовой крышкой, которая имеет топливомерную линейку. С левой стороны агрегата установлен инструментальный ящик и аккумулятор в специальном гнезде .

Сварочный агрегат АДБ-311
1 — генератор ГД-305, 2 — топливный бак, 3 — реостат и доска зажимов, 4 — пульт управления; 5 — двигатель; 5 — аккумулятор; 7 — рама

http://s6.uploads.ru/t/evyc2.jpg

В агрегате АСБ-300-7 установлен генератор ГСО-ЗОО-5, в агрегате АДБ-309 — генератор ГД-303, в агрегате АДБ-311 — генератор ГД-305. Все эти генераторы одного типа, и явлются четырехполюсными коллекторными генераторами постоянного тока, работающими с самовозбуждением и имеющими последовательную размагничивающую обмотку. Сварочный ток регулируется реостатом, смонтированным на корпусе генератора ГСО-300-5, и является выносным для генераторов ГД-303 и ГД-305. Генератор ГСО-300-5 имеет два диапазона регулирования: диапазон «малых токов» и «больших токов».

Внешние вольт-ампериые характеристики генератора ГСО-300-5 (а) я генератора ГД-312 агрегата АДБ-318 (б)
1, 2 — диапазоны больших токов, 3, 4 — диапазоны малых токов

Генераторы ГД-303 и ГД-305 имеют еще по три дополнительных диапазона регулирования тока за счет включения в цепь якоря балластных сопротивлений, смонтированных на корпусе генераторов.

В агрегатах АДБ-318 и АДБ-3120 применены вентильные сварочные генераторы: ГД-312 в агрегате АДБ-318 и ЯГД-314 в агрегате АБД-3120. Блок выпрямительного устройства генераторов собран в изоляционной трубе по трехфазной мостовой схеме. Между блоком вентилей и корпусом индукторного генератора установлен вентилятор, прогоняющий воздух через вентили и обдувающий генератор. При появлении сварочного тока внешняя характеристика генератора приобретает крутопадающий характер (рис. 7.9,6). Дистанционное регулирование сварочного тока осуществляется реостатом, подключенным к коробке управления. В сварочном генератора ГД-314 в отличие от генератора ГД-312 имеются расширенные пределы регулировки сварочного тока, предусмотренные в его электрической схеме. Переход с одного на другой диапазон производится переключателем ступеней в диапазонах 15—40 А, 40—160 А и 160—350 А. Плавное регулирование осуществляется дистанционно реостатом. Агрегат может работать на двух скоростных режимах с целью экономии топлива. Это достигается с помощью винта регулятора оборотов, которым устанавливается частота вращения с 2000 до 1800 мин-1.

Агрегаты АСБ-300М и АБ-8АСБ-300МА состоят из бензинового двигателя А68М и генераторов ГСО-300М (для агрегата АСБ-300М) и ПГС-300А (для агрегата АБ-8АСБ-300МА).

Двигатель АБ8М установлен на резиновых амортизаторах на отдельной раме, которая крепится к раме агрегата. В агрегате АСБ-300М зарядка аккумуляторной батареи производится от дополнительного зарядного генератора, установленного на раме агрегата и приводимого в действие клиноременной передачей от двигателя. В агрегате АБ-8АСБ-300МА аккумуляторы заряжают от сварочного генератора с помощью специальной схемы.

Сварочные генераторы ГСО-ЗООМ агрегата АСБ-300М и ПГС-ЗООА агрегата АБ-8АСБМА аналогичны характеристикам генератора ГСО-ЗОО-5 агрегата АСБ-300-7.

Агрегаты ПАС-400-У1 и ПАС-400-УЗ, предназначенные для ручной дуговой сварки и резки токами до 600 А на воздухе и под водой, одинаковы по конструкции и различаются только комплектом поставки. В агрегатах применен генератор СГП-3-У1, который по принципу работы аналогичен генератору ГСО-300. Кроме плавной регулировки сварочного тока с помощью реостата генератор имеет два диапазона путем переключения секций последовательной обмотки возбуждения на панели зажимов специальной планкой. При этом на больших токах обеспечивается плавное регулирование от 350 до 600 А, а на малых от 400 А и ниже. При сварочных токах 250 А и выше напряжение холостого хода у генератора не ниже 85 В. Агрегат ПАС-400-У1 снабжен автоматом, снижающим напряжение сварочной цепи на холостом ходу до безопасной величины при подводной сварке или резке.

Агрегат ПАС-400УШ по своему назначению похож на агрегат ПАС-400У1, однако по конструкции он аналогичен агрегату АДБ-318, так как в нем применен вентильный генератор.

Сварочные агрегаты

Всем привет! Думаю купить для работы( для себя) сварочный генератор вепрь. Кто работал с ними или может с другими посоветуйте. Стоймостью не более 90 р.

Было дело сталкивался с вепрем на троечку тянет по пятибальной шкале.

Для подбора сварочного генератора ответьте на несколько вопросов:

1. Диаметр электрода которым вы собираетесь работать 2-6

2.Нагрузка на генератор (сколько часов в день бес перерыва)

3.Металл и толщина свариваемых деталей (сталь, аллюминий, легированная сталь, медь . )

вполне нормальная штука если с ней аккуратно за эти деньги лучше трудно найти

Честно сказать - сварочные генераторы как то не того, ну не удобны в моём понимании. Лучше чистые с 220 вольт. Они сподручнее в работе.

Лучше вепрь чем хутер.У нас вепрь для орг-ций берут(газсервис),калымщики, терпимо говорят.

В каком плане "неудобны"?

На многих, регулировка тока ступенчатая.

Запас сварочных кабелей надо иметь, так как таскаться с ним не просто, а если на технике стоит, то подъехать к месту работы бывает не возможно.

Да и редкая работа ограничивается только сваркой, потому проще прокинуть переноску, а на неё посадить обычный инвертор, болгарку ну и какой другой инструмент нужный в работе.

Так что, сварочный генератор, я бы вобще не рассматривал.

Может други не по теме .но все же. Давным -давно купил себе АДД-400. Купил не дорого и не дешево. дизелек Д-144 все его прекрасно знают .Но есть одна проблемка.Дуга возбуждается плохо. Однако если поварить с усердием на токах от 200 Ампер то на некоторое время эта проблема исчезает. Что делать.

Симптомы таковы-заводим. ручку реостата ставим на 100 Ампер и долбим пока обмазка не отвалится))) Потом реостатом выставляем ток 200А и замыкаем электрод на деталь. через 3-5 секунд из трубы валит черный дым и моторчик говорит-Че смотришь давай вари.Обороты ДВС 1500.

Да еще добавлю. Поварив на токах более 200 А проблема исчезает месяца на два. Дуга возникает и на 40 и на 80 и на 100 Амперах. Потом опять все плохо(((( Вопрос-что размагничивается? Аппарат новый-1988 года. им не работали.Забрал со склада скотофермы.Даже паспорт прилеплен был консервантом в агрегате к генератору.

Гржемелик ,по симптомам похоже на кончину реостата. Попробуйте закоротить выводы на него проводом и регулировать ток балластником. Я на своём АДБ-3125 давно так делал. Штатный реостат-штука ненадёжная и мозги сворачивает с завидной регулярностью. Если данная мера не поможет, копайте глубже. Возможно, где-то внутри плохой контакт (ослабление затяжки,окисление). Индуктор намагничивается раз и навсегда. Остаточная индуктивность может пропасть только в случае разборки индуктора на половинки. И то, при помощи кратковременной подачи 12 В на выводы обмотки возбуждения это лечится.

Тоже нашел отцу транс (тдм вроде).Подсоединил-что то на полном токе(сеть 220-230 нормальная,кинул прямо на линию.) эл.3 мм еле-еле потянул.Снял кожух,разобрал я этот транс,а там все соединения окисленны щедро.Зачистил все соединения,затянул,а потом он спокойно 5 мм потянул. Хотя АДД посложнее.Постоянка вроде,диоды прозвонить бы все по отдельности.

Так что может проще реостата быть. проволока и токосьем?

Гржемелик ,по симптомам похоже на кончину реостата.Попробуйте закоротить выаоды на него проводом и регулировать ток балластником.Я на своём АДБ-3125 давно так делал.Штатный реостат-штука ненадёжная и мозги сворачивает с завидной регулярностью.Если данная мера не поможет,копайте глубже.Возможно,где-то внутри плохой контакт (ослабление затяжки,окисление).Индуктор намагничивается раз и навсегда.Остаточная индуктивность может пропасть только в случае разборки индуктора на половинки.И то,при помощи кратковременной подачи 12 В на выводы обмотки возбуждения.

Хотя балластник есть и попробывать можно.

Но симптом. мать их! Не с реостатом они связаны. б. я буду)))))

МОЙША окислов на клеммах нет. я все посмотрел внематочно. Меня то настораживает что уверенный поджиг на малых токах возникает когда погоняешь генератор на больших токах 200-400 А

наверно сварщик, я являюсь обладателем бензогенераторов разной мощности и разного предназначения.Есть на 220 В,от 0,9 кВт и до 10 кВт.Есть сварочный агрегат АДБ-3125.Есть бинарник (сварка+220/380 В) Айземан 6400.Так что,есть с чем сравнивать.Бинарник-оптимум по функционалу и объёму занимаемого места.От него можно варить и запитывать электроинструмент.Варит он очень даже хорошо.Ступенчатая регулировка-определённая проблема.Иногда не попадаешь в нужную силу тока.Это тоже легко победить,имея под рукой балластник с тонкой регулировкой тока.Для того,чтобы связка "инвертор+генератор" выдавала 220 А на максимуме,генератор должен выдавать на максимуме не менее 7,5 кВт.По массе и стоимости такая связка выйдет больше бинарника.На масштабное варево беру АДБ,чуть меньше и с частыми перемещениями-Айземан,на мелкие работы-связка "генератор 6 кВт+ инвертор на 160А".На аргонодуговую сварку,в зависимости от требуемой силы тока-генератор 6 кВт (более лёгкий и компактный),либо 10 кВт + аппарат для РАДС на 200 А.Иногда на объекты выезжает вся техника.

Не надо клятв. Попробуйте через балластник.Не помогло-смотрите схему далее.Она-предельно примитивная.Диоды,равно.как и прочие элементы-либо работают,либо не работают.Плавающая неприятность может крыться в контактах.Есть там ещё один реостат,подстроечный,для регулировки напряжения дуги и ХХ.Он тоже может иметь плохой контакт и начать подгаживать.

Читайте также: