Сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора

Обновлено: 02.05.2024

Порой возникает необходимость в электросварке мелких деталей, на которые не будет оказываться серьезная нагрузка. При отсутствии сварочного аппарата такую задачу можно решить с помощью аккумулятора и графитного стержня из пальчиковой батарейки. Рассмотрим этот способ подробней.

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла

Материалы:

  • старые испорченные батарейки АА;
  • аккумулятор 12В;
  • клемма;
  • сварочный или другой кабель большого сечения.

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла

Сборка сварочного аппарата и сварка


В качестве электрода для сварки будет применяться графитовый стержень из пальчиковой батарейки. Для этого ее нужно аккуратно разобрать бокорезами. Работать лучше в перчатках, чтобы не порезаться о корпус батарейки. В этом деле лучше не спешить, поскольку можно сломать стержень.

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла


К клеммам аккумулятора нужно присоединить по отрезку сварочного кабеля. На батареях с низким емкостью лучше использовать короткие провода, чтобы уменьшить сопротивление. Оптимально применять отрезки длиной 40-60 см. На аккумуляторах 60, 75 Ач можно использовать длинный кабель.
На второй конец плюсового кабеля ставится клемма. К ней прикрепляется графитовый стержень из батарейки. Его нужно крепко зажать, чтобы получить надежный контакт.

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла


Минусовой провод нужно прикрепить к детали для сварки. При отсутствии специальной сварочной массы его можно просто придавить. Прижимать нужно плоскогубцами или другим инструментом с изоляцией.

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла


При касании графитовым стержнем к деталям, тот начнет разогреваться и плавить металл. От этого они будут свариваться между собой. Поначалу грифель обгорает, пока с него не сойдут остатки кислоты из батарейки, а потом варит лучше.

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла


Такой способ сварки сопровождается коротким замыканием на аккумуляторе, что вызывает нагрев батареи. Если та закипит, то может взорваться. В связи с этим нельзя долго держать цепь замкнутой. Нужно делать паузы и периодически проверять температуру аккумулятора. В идеале его накрыть, чтобы в случае взрыва на тело не попали брызги кислоты. Вероятность этого очень мала, но перестраховка не помешает. Сварка забирает много энергии, поэтому одного заряда хватит буквально на пару минут.

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла


Вместо графитового стержня можно использовать сварочные электроды. В этом случае получится действительно надежное соединение, способное держать нагрузку. Также можно пользоваться стержнями из батареек на обычной сварке, если нет под рукой электродов.

Смотрите видео


Сварочный аппарат из батарейки и аккумулятора для сварки тонкого металла и не только

Напряжения аккумулятора 12В достаточно, чтобы при замыкании контактов плавить тонкие металлические детали, заставляя их свариваться между собой. На основе батареи можно собрать мини сварочный аппарат. Им возможно варить различные тонкостенные мелочи, а также прихватывать провода в скрутке, что намного быстрее, чем пайка.

Сварочный аппарат из батарейки и аккумулятора для сварки тонкого металла и не только

Что потребуется:

  • аккумулятор 12В;
  • медные провода с толстой жилой;
  • пальчиковая батарейка;
  • зажим крокодил.

Процесс изготовления портативного сварочного аппарата


В качестве электрода для сварки будет использоваться графитовый стержень из пальчиковой батарейки. Нужно ее просто разобрать и извлечь его.

Сварочный аппарат из батарейки и аккумулятора для сварки тонкого металла и не только

Сварочный аппарат из батарейки и аккумулятора для сварки тонкого металла и не только


Далее подготавливается 2 отрезка медного провода с толстой жилой. Чем она толще, тем выше токопередача и эффективность сварки. Отрезки должны быть короткими, чтобы минимизировать сопротивление. Их края зачищаются от изоляции. Провода прикрепляются на клеммы аккумулятора.

Сварочный аппарат из батарейки и аккумулятора для сварки тонкого металла и не только


На провод, присоединенный к клемме «+», приматывается графитовый стержень. На второй устанавливается зажим.

Сварочный аппарат из батарейки и аккумулятора для сварки тонкого металла и не только


Чтобы воспользоваться сваркой, нужно присоединить зажим к свариваемым деталям. Затем прикасаясь к ним стержнем, можно плавить металл, сплавляя заготовки между собой. Прижим делается по пару секунд, чтобы не перегревать аккумулятор. Так как стержень раскаляется, то его следует держать плоскогубцами. Варить от маленькой АКБ можно пару минут, затем батарея разрядится.

Сварочный аппарат из батарейки и аккумулятора для сварки тонкого металла и не только

Как сделать сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора

В жизни каждого мужчины может наступить ситуация, когда ему необходимо выполнить небольшой объем сварочный работ, а сварочного аппарата под рукой нет. Как правило, в такой ситуации многие люди впадают в отчаяние, ведь считают, что альтернативы сварочному аппарату на данный момент нет. Конечно, альтернативы нет, не можно сделать сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов, он полностью не заменит стандартные установки, но небольшой объем работ поможет выполнить.

Как сделать самодельный сварочный аппарат

Сварочный аппарат из авто аккумуляторов своими руками

Сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора

Сразу отметим! Наша самоделка не безопасна, она может навредить вашему здоровью и вывести из строя автомобильные аккумуляторы, которые считаются не дешевыми.

Суть самоделки: если два сварочных аппарата соединить последовательно, то получится сварочный аппарат, который будет иметь две функции:

  • сможет разрезать металл;
  • сваривать металл.

Для самоделки нужны следующие материалы:

  1. Два автомобильных аккумулятора. Желательно, чтобы ток был 700 А и выше. Напряжение в этом деле не играет роли, ведь в сварке участвует только ток.
  2. Также необходимо два провода длинной 1 метр. Их сечение 12 мм 2 .
  3. Электрод, который есть под рукой.

Собираем сварочный аппарат пошагово

В первую очередь необходимо установить два аккумулятора рядом, желательно продумать подставку, чтобы с ними удобнее было работать.

Затем подключаем провода, здесь есть несколько тонкостей:

  1. Если необходимо приварить металл, на электрод подключаем минус, а не заготовку плюс.
  2. При резке металла электрод подключаем на плюс, а заготовку на минус.

Затем подключаем электрод и пробуем аккуратно выполнять сварку.

Что важно знать

Важный момент – это выбор провода. Если его сечение будет слишком большим, вы рискуете спалить свои аккумуляторы. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать провода небольшого сечения, ведь лучше, если будет перегорать сам провод (его заменить дешевле).

Силу тока (А) вы можете регулировать в зависимости от сечения и длины кабеля. Оптимальная длина – 1 метр и сечение 12 мм 2 . Но, если вы делаете такую самоделку первый раз, попробуйте использовать провод меньшего сечения, это позволит избежать возможных проблем.

Помните! Брать электрод или провод голыми руками – запрещено. Попробуйте присоединить любые подручные средства, которые помогут избежать прямого контакта.

Почему это безопасно

Как правило, большая часть мужчин думает, что так можно спалить аккумулятор. Конечно, от этого не застрахован никто, но такой сварочный аппарат считается и достаточно безопасным. К примеру, стартер во время запуска потребляет больше электрического тока, чем сварка. Соответственно для автомобильного аккумулятора не будет никакого шока. Но, стоит понимать, что его работа должна быть минимальна, чтобы аккумулятор не перегрелся.

Как работает самодельный сварочный аппарат

Работа с самодельным сварочным аппаратом

Также необходимо внимательно следить за состоянием электрода, правильностью подключения и нагрева. Если что-то вас смущает, лучше повторить подключение снова, по времени это не долго, зато поможет сохранить аккумулятор в полной сохранности.

Помните! Работать с таким самодельным сварочным аппаратом можно только в резиновых перчатках и сапогах, ведь ток может нанести серьезный вред для вашего организма.

Видео по теме


Как сделать сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора

Изготовление сварочного аппарата

Взять несколько 3-4 автомобильных аккумулятора емкостью 55-190 А/часов (чем больше тем лучше) и соединить их последовательно (подручными средствами, с помощью проводов прикуривания, провода, кусачек, зажимных пасатиж)

Примечание: Можно использовать б/у аккумуляторы

Сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов своими руками.

Сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов своими руками.

Сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов своими руками.

Варит отлично, в том числе в полевых условиях. Главное, хотя бы раз в неделю проверять уровень электролита, т.к. за день работы аккумуляторы сильно нагреваются, особенно в летние жаркие дни, и испаряется вода.

Самодельный сварочный аппарат можно дополнить сделав к нему дополнение самодельное зарядное устройство (чтобы не заряжать аккумуляторы по отдельности), ночью ставим на зарядку, а днем спокойно работаем.

Сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов своими руками - СХЕМА

Ток, который развивается при сварке электродом 3мм. 90-120ампер для аккумулятора не составляет и половины нагрузки, а электролит имеет прекрасную теплоемкость.

Напряжение выхода зависит от количества используемых аккумуляторов и составляет 42-54 В

Сила тока 10% от ёмкости 1 аккумулятора в блоке, то есть если у вас 55 ампер/часов, то не более 5 ампер зарядного тока.

Возможна ли сварка от аккумулятора?

Где может понадобиться сварка от аккумулятора? Первое, что приходит на ум: дача или загородный участок. Многие дачи до сих пор не электрифицированы, а порой электричество есть, но его напряжения недостаточно для питания даже бюджетного инвертора. В таком случае можно попробовать запитать аппарат с помощью аккумулятора. Но на этом этапе у многих возникают трудности.

сварка от аккумулятора

Аккумуляторная домашняя сварка… Возможна ли она? Не сгорит ли аппарат? Насколько качественным будет шов? У мастеров обычно много вопросов по этому поводу. И это не случайно. Многие слышали о возможности сварки от аккумулятора, но не решаются повторить это, поскольку беспокоятся за аппарат.

Спешим вас успокоить: сварка от аккума возможна, если использовать ее с умом. У аккумуляторов хороший запас по мощности, в теории одним аккумулятором можно запитать аппарат до 600 Ампер. Вот только для получения более-менее качественного шва нужно учесть ряд особенностей.


Сварка с помощью самодельного сварочного аппарата из автомобильных аккумуляторов

Сварка с помощью самодельного сварочного аппарата из автомобильных аккумуляторов.

Сварка с помощью самодельного сварочного аппарата из автомобильных аккумуляторов.

Сварка с помощью самодельного сварочного аппарата из автомобильных аккумуляторов.

Особенности

Сначала мы попробовали использовать для сварки два обычных автомобильных аккумулятора на 90 Ач, соединенных последовательно. Для сварки использовали электроды диаметром 2 мм, ручная дуговая сварка. В данном эксперименте аккумуляторный метод не оправдал себя. Швы конечно, получились, но с большим трудом. Дуга с трудом подожглась и горела очень нестабильно. В результате появились непровары. Порой дуга просто гасла и приходилось поджигать ее снова. Еще одна проблема – частые залипания электрода. При этом электрод не просто прилипает, а сначала сильно раскаляется. Из-за этого расход электродов очень большой.

Именно на этом этапе многие думают, что сварка от аккумулятора невозможна. А ведь мы использовали два аккумулятора, хотя многие используют один и надеются на хороший результат. Так как же решить проблему непроваров, нестабильной дуги и прилипания электрода к металлу?

Очень просто: добавить еще один аккумулятор в цепь. Да, настолько просто. Если использовать три аккума, запас по мощности будет очень большим, и дуга будет поджигаться гораздо проще. Для эксперимента мы использовали электроды различных диаметров от 2 мм до 4 мм. По началу результат был неудовлетворительным, металл прожигался. Но со временем несложно понять, как ведет себя дуга и с учетом этих особенностей выполнять работу.

Цепочку из трех аккумуляторов можно использовать для сварки и резки металла. Но следите за силой тока. Аккумуляторы имеют свойство увеличивать исходный ток до бОльших значений, прожигая металл. Словом, сварочный аппарат на аккумуляторе вполне можно использовать. Только необходимо очень внимательно выполнять работу.

Самый главный недостаток такого метода – это большой расход электродов. И чем больше аккумуляторов вы используете, тем больше электродов сожжете. Мы при сварке от 3 аккумов потратили около 20 стержней на выполнение несложного шва.

Поэтому вы должны понимать, что такая сварка оправдана только в экстремальных или полевых условиях, когда нет другой возможности запитать инвертор. Мы не рекомендуем применять такую сварку на постоянной основе. От постоянного повышенного тока аппарат может просто не выдержать и перегореть. Да и вам вряд ли будет удобно варить при неконтролируемом токе, поскольку его силу задают аккумуляторы, а не вы.

8 необходимых деталей

Для осуществления сварки батареи дома, потребуется собрать устройство, состоящее из органов управления и источника тока.

  1. Трансформатор.
  2. Уголки или деревянные бруски, предназначающиеся для изготовления стоек.
  3. Основа из дерева.
  4. Кнопка включения.
  5. Хороший толстый кабель, предназначающийся для создания вторичной обмотки.
  6. Тонкий привод, подключающийся к сети для запитки.
  7. Наконечники из меди. Используют жала паяльников.
  8. Элементы крепежа, такие как гайки, саморезы и болты.

Это обязательный набор материалов, без которого аппарат собрать невозможно. Трансформатор можно достать из старой микроволновки и телевизора. Когда все детали добыты, переходим к сборке.

Параметры узла должны равняться 180 Вт. Вторичную обмотку снимаем полностью и выкидываем. Если используется микроволновка, то доставать нужно крайне аккуратно, чтобы не повредить изоляцию. Лишние ветки срезается ножовкой, всё что осталось, сбивается при помощи зубила.

Вторичная обмотка изготавливается из сварочного кабеля большого диаметра. 3 витка будет вполне достаточно, чтобы сила тока повысилась до 300, этого хватит для сварки.

В этот же момент на выходе получим довольно малое напряжение в 2 V. Такое значение не повредит свариваемые детали.

Длину воздействия электрического тока регулируем при помощи кнопки: достаточно держать ее в течение 1 или 2 секунды, чтобы произошла хорошая сцепка материалов.

Опытные люди создают улучшенную версию такого аппарата, наподобие споттера. Для этого в схему необходимо добавить несколько конденсаторов, а также тиристор. Конденсатор накопит заряд, а тинистор перенаправит его на электроды.

Процесс эксплуатации упростится, но на качество сварки это не повлияет.

Что в итоге?

Мы рассказали о том, как можно использовать автомобильные аккумуляторы при точечной и дуговой сварке. В ряде случаев приобретать дорогостоящее оборудование нет смысла или электрическая сеть не позволяет использовать инверторный аппарат. Тогда на помощь приходит сварка от АКБ, которая временно поможет найти выход из затруднительной ситуации и при этом обеспечить хорошее качество шва.

Вместо заключения

Сварка своими руками из аккумулятора – это не миф. Вы действительно можете подключить инвертор к авто аккумулятору и выполнить работу практически в полевых условиях. Но учтите, что для выполнения такой сварки вам понадобится опыт. Поскольку сварка от аккумулятора не очень стабильна и можно запросто прожечь металл. Мы рекомендуем перед проведением работ потренироваться на ненужном куске жести, чтобы понимать, как ведет себя дуга.

Кстати, возможна из автомобильного аккумулятора возможна точечная сварка своими руками. Самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора вполне эффективна и может заменить аппарат заводского производства. Впрочем, эта тема для отдельной статьи. На страницах нашего сайта мы обязательно расскажем вам, как из аккумулятора сделать сварку. Желаем удачи в работе!

Аппарат из конденсаторов


Аппарат для точечной сварки из конденсаторов потребует 8 емкостей по 15000 мкФ на напряжение 25 В. Конденсаторы надо соединить параллельно, чтобы общая емкость стала 120000 мкФ.

Для зарядки можно использовать любой источник напряжения на 12-24 В. Подключается он через выключатель. К выводам конденсатора также подсоединяются электроды через медный кабель сечением 16-30 мм2.

Электроды располагаются параллельно друг другу на расстоянии трех миллиметров. Торцы обтачиваются и выравниваются. Процесс сварки происходит следующим образом.

Конденсаторы заряжаются, выключатель отключает источник зарядки. Никелевая соединительная пластина устанавливается на аккумуляторе. Электроды прижимаются к пластине, замыкая выводы конденсаторов через нее.

Пока происходит разряд емкости идет процесс сварки в точке контакта. Для регулировки длительности импульса можно использовать тиристор, управляемый RC цепью с заданными параметрами.

Точечная сварка для аккумуляторов от обычной точечной сварки отличается малой мощностью и формой рабочих элементов. У обычных аппаратов свариваемая деталь находится между электродами, у сварки для аккумуляторов электроды располагаются с одной стороны свариваемого изделия.

3 нюанса точечного сварного аппарата 18650 от автомобильного аккумулятора

Можно использовать легкий способ сборки аппарата без перемотки трансформатора, такая конструкция проще в исполнении. Для этих целей используют сварку из аккумулятора машины.

  1. В качестве источника тока аккумуляторная батарея от автомобиля. Напряжения в ней достаточно, чтобы качественно соединить контакт. Органы управления — электрическая колодка, имеющая сечение в пять квадратов, но не меньше. Также потребуется несколько медных стержней.
  2. Чтобы было удобнее работать, электроды покрывают изоляцией, а для фиксации постоянного промежутка между торцами используют соединитель.
  3. Все провода, идущие от аккумулятора, помещаются в клеммник колодки.

Аппарат готов. Переходим к сварке.

Единственным недостатком считается слишком большое напряжение для 12 В, потому пластина может прожечься, если имеется плохой контакт с поверхностью. Чтобы избежать такой неприятности, медные стержни необходимо обработать надфилем, чтобы они прижались максимально плотно.

В сети мы нашли подробную инструкцию, которая расскажет, как сделать сварочный аппарат из аккумулятора с экстренных условиях.

Как сделать стакан с подсветкой читайте здесь.

Как избежать 4-5 ошибок при работе с аппаратом для АКБ 18650

После того, как аппарат будет собран, необходимо провести испытание. Чтобы не допустить ошибок это делается в определенной последовательности:

  1. На подготовленное основание ставим несколько отработанных аккумуляторов, что потребовалось соединить в блок. Для удобства их обматывают скотчем, чтобы они уже располагались в виде готового изделия.
  2. К верхним краям контактов помещаем соединительную пластину. Убедитесь, что пластина равномерно распределена по всей длине будущего сооружения.
  3. Прижимаем электроды. Включаем ток и сварка должна заработать.
  4. На каждой батарее делаем несколько точек — достаточно 2, чтобы фиксация была более надежной.

Управляющий орган удаляется от батареи и проверяется надежность схватки – один раз дергаем контакт рукой. Если он не оторвался, то конструкция соединена надежно.

Если используется аккумуляторная батарея от автомобиля, то работать нужно только в защитных перчатках. На электродах всегда будет постоянный ток. Именно поэтому работать нужно очень аккуратно, чтобы он не замкнулся на посторонних предметах или человеке.

Контактная (точечная) сварка для аккумуляторов, своими руками

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Нужно ли использовать флюс? – Нет, это лишнее.
  2. Нужно ли надевать респираторы при работе? – Дыма будет немного, и респираторы не нужны.
  3. Может ли ток ударить человека при сварке автомобильным аккумулятором? – Может, если не надеть перчатки.
  4. Можно использовать обычную сварку для соединения АКБ? – Нельзя, АКБ испортится от сильного тока.
  5. Почему не подойдет пайка? – Из-за большого нагрева.

Топ 4 лучших методов соединения аккумуляторов

  1. Точечная (контактная) сварка.
  2. Холдер.
  3. Неодимовые магниты.
  4. Жидкий пластик.

Сварка стоит на первом месте, а потому желательно освоить именно этот метод.

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 22597
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

сварка с помощью двух АКБ — возможна?


Читаю отчётики про всякую Чухлому и пр. и т.д. В отдалённых частях организма страшный зуд… Потихонечку набираю опыт. Вот нашел интересную тему. Надеюсь, что не пригодится, но надо попробовать! Два аккума у меня всгда с собой: обычный — и запасной.

Дальше — всё просто. От одного АКБ минус — проводом прикуривания на деталь
плюс — через проволку (пружинку-резистор) — на минус второго АКБ.
Плюс второго акб — через провод прикуривания на пассатижи или зажим электрода.
Дальше — внимательно следить, чтобы не перегреть АКБ, чтобы не вскипел электролит. Открыть (если есть) вентиляционные отверстия.

Ну и можно варить. Говорят, варить проще, чем маленьким инвертором!
Попробую на досуге — доложу как вышло.

P.S. За последствия следованию этим советам не отвечаю. Если кто попробует до меня, обольётся кислотой, убьёт "оптиму" за 15 кусков и спалит свою хату — сам молодец :-)

Комментарии 9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Всех приветствую.Ну идея варить электродами уже давно "обросла бородой"-помимо сварки от двух-трёх акб и сварочных аппаратов работающих именно от акб 12-24 вольта существуют и автономные заводские дуговые аппараты.А вот никто не думал(не знает) сварку от акб которая варить проволокой.Какие там необходимы ток и напряжение?Можно же тупо купить "сварочный пистолет" и варить…



Тоже ношу эту идею в кармане! Пока не реализовывал


3 оптимы с нормальными клеммами на заготовленных проводах (а не на крокодилах) и тройкой можно варить.
Простые аккумуляторы могут и осыпаться.

С трех машин брали. Стоят да. Но тут фишка в "рулонности", а не геле. Таких характеристик нет ни у кого. Весь плюс AGM (судя по Вики) только в "Повышенная виброустойчивость увеличивает срок службы." А минус — вскипятил и кратны ему. Так что сам по себе "АГМ" ни чем не лучше простого аккумулуятора. (тем более с учетом того что простой я куплю за 1500 рублей :-)

Оптимы тоже АГМ, а не гелевые (а писать могут хоть про "гелиевые" =))) Были же обсуждения пр это всё. Статьейка на ORD, где дядька разъяснил разницу…

Я так понимаю, фишка в том, что ток может бОльший принимать и отдавать из-за лучшего распределения электролита — соответственно, заряжается от гены быстрее, "высасывается" полнее. И фактическая ёмкость получается гораздо выше — ёмкость, которую можно использовать. Про кипячение знаю. Ну ничто не вечно. Обычные — пара глубоких разрядов и ёмкость падает. Тут — один раз прокипятить… Надеюсь на надёжность релешек сузуковских.


AGM и GEL в плюсе имеют много-многократный полный разряд — это великолепно, но и минусы по факту достаточно существенные: 1. не переносят перезаряд; 2. при полном разряде могут возникнуть проблемы с зарядом, особенно на старых машинах; 3. требуют "своих" зарядных устройств. Последний пункт лишь косвенно со 2 перекликается.
Если утрированно, разряженную батарею AGM сначала надо разбудить большим током, а потом соблюсти график поддержания циклов напряжения заряда.
Если вы не перезарядили батарею AGM, то она живучая, даже в коме может пребывать годами, а потом если правильно зарядить — оживет. Сейчас вот у меня батарея из списанного комплекта американской авиабазы базы в Бишкеке, купил за 1000 рублей:-) Несколько раз хотел выбросить, она была в качестве второй, подключена на солнечную батарею и глючила, не мог понять когда она подыхала. Прошлой зимой в качестве разминки приводил в порядок свои батареи и батареи друзей, так случилось, что надо было ехать и свободной оставалась AGM, поставил ее стартерной… после этого ее не снимал, работает и работает:-) Позже выяснил что контроллер заряда СБ не предназначен для заряда этого типа батарей. Этой зимой буду снова экспериментировать:-)
Но, вывод я сделал уже десять лет назад. Для локальных выездов (до 2-х месяцев), нет необходимости в технологичных батареях, даже при активном пользовании лебедкой, дешевле покупать ежегодно новые (собственно так и поступал еще в прошлом веке, перед Ладогой очередной, например, — новый комплект:-))
Высокотехнологичные решения оправдывают себя исключительно в сложных поездках (Крайний Север) или длительных, когда материальные ресурсы истощаются. Сейчас добавился еще и третий случай — это применение контроллеров зарядки и зарядных устройств, не обязательно внешних, и не обязательно солнечных или ветровых.
Сейчас вот поставил на испытание новый контроллер заряда от солнечной батареи и… зарядное устройство Беркут "прикуриватель-прикуриватель". То есть я могу теперь квалифицированно перекачивать энергию из одной батареи в другую через разные блоки "прикуривателей" запитанных от разных батарей, а этот Беркут имеет переключалку типа батарей. Короче через годик смогу что-то путное сказать, нарочито оставлю старые батареи, сейчас они насилуются холодильниками, потом будут автономками истощаться :-)

Читайте также: