Сварочный аппарат ссср на колесах

Обновлено: 04.10.2024


На Российских просторах работает огромное количество сварочных передвижных мобильных САК (Агрегат сварочный колесный (САК, САГ, сварочный аппарат передвижной/колесный и пр.) — это гибрид из сварочного аппарата и портативной электростанции-генератора, вырабатывающей электрический ток для выполнения сварки и резки.)

И каждый из них имеет свои технические характеристики, свой вес и модификации разные. Соответственно и меди с алюминием а так же и черного металла в них находится по разному.

Технические характеристики

Генератор синхронный сварочный САК тип ДГФ 82-4 Б 3х фазный 50 герц, 37.5 KVA cos 0.8 , 1500 об/минуту КПД 88,5 % статор звезда 400V 54A, самовозбуждение ротор 37V 400 Kg 1977 г. Гост 183-74 кл. изол В режим S1


Разбираем и сдаем в металлолом сварочный генератор САК типа ДГФ 82-4 Б .

Вес сварочного генератора САК типа ДГФ 82-4 Б 400 килограмм не считая его колесных пар, дизельного двигателя, аккумулятора и другого инструмента.

Генератор 400 килограмм из них:

-медь электротехническая первого сорта блеск 39 кг

-медь и шины второго сорта микс 7 кг.

-алюминий и клеммы второго сорта 1.5 кг

-алюминий первого сорта 900 гр.

-черный металл 351,3 кг

Итого, если мы сдадим все это в приемку металлолома мы получим:

медь первого сорта блеск 39 кг х 630 руб. = 24 570 рублей

медь шины микс 2-го сорта 7 кг х 550 руб. = 3 850 рублей

-алюминий и клеммы второго сорта 1.5 кг х 90 руб =135 рублей

-алюминий первого сорта 900 гр. х 170 руб.= 153 рублей

-черный металл 351,3 кг х 22 руб. =7 728,6 рублей

латунь 300 гр. х 300 = 90 рублей

Всего: мы получим с разобранного сварочного генератора САК типа ДГФ 82-4 Б на части 36 348 Тридцать шесть тысяч триста сорок восемь рублей 00 копеек

Но а если его сдать вместе с колесными парами и дизель двигателя с предварительной его разборкой на части, что бы не было различных процентных засоров, то получится еще примерно около 67000 рублей

67 000 рублей + 36 348 руб = 103 348 рублей.

Сам работающий и действующий аппарат САК типа ДГФ 82-4 Б стоит от нескольких сот тысяч и разобрать его на составные части просто надругательство. Только в тех случаях если такой агрегат уже разобран и растащен на части.

РКП 34 4181 1012 Генератор сварочный Тип ГД-303 у2 ,315 А 32 V ,ПН 60%, 2000 об/минуту вес 242 кг. пред.рег тока 15А-350А ГОСТ 304-77 класс изоляции индукционный якорь-В/* IP22А


Разбираем и сдаем в металлолом сварочный генератор САК типа ГД-303 у2 .

Вес сварочного Генератор сварочный Тип ГД-303 у2 вес 242 килограмма не считая его колесных пар, и Волговского двигателя , аккумулятора и другого инструмента.

Генератор 242 килограмм из них:

-медь электротехническая первого сорта блеск 25 кг

-медь и шины второго сорта микс 5 кг.

-черный металл 214,5

медь первого сорта блеск 25 кг х 630 руб. = 15 750 рублей

медь шины микс 2-го сорта 5 кг х 550 руб. = 2 750 рублей

Всего: мы получим с разобранного сварочного генератора САК типа Тип ГД-303 у2 на части 27 500 Двадцать семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек

Но а если его сдать вместе с колесными парами и дизель двигателя с предварительной его разборкой на части, что бы не было различных процентных засоров, то получится еще примерно около 93 000 рублей

27 500 рублей + 93 000 руб = 120 500 рублей. Хотя вес меди в генераторе меньше чем в предыдущем САК, но все вместе стоит гараздо больше по деньгам.

Сам работающий и действующий аппарат Тип ГД-303 у2 стоит от нескольких сот тысяч и разобрать его на составные части просто надругательство. Только в тех случаях если такой агрегат уже разобран и растащен на части.

Агрегат сварочный тип АДБ-3122у1, номинальный сварочный ток 315 А номинальное рабочее напряжение 32,6 V, номинальная частота вращения 2000 об/мин, пределы регулирования сварочного тока генератора 15-350А, класс изоляции сварочного генератора В, Пн 60%, масс 630 кг., ТУ 16-739.345-83

Вес сварочного Генератор сварочный Тип АДБ-3122у1 вес 630 килограмма не считая его колесных пар, и Двигателя от ГАЗ , аккумулятора и другого инструмента.

Генератор 630 килограмм из них:

-медь электротехническая первого сорта блеск 99 кг

-медь и шины второго сорта микс 15 кг.

-алюминий и клеммы первого сорта 6 кг

-алюминий первого сорта 3 гр.

-черный металл 486 кг.

медь первого сорта блеск 99 кг х 630 руб. = 62 370 рублей

медь шины микс 2-го сорта 15 кг х 550 руб. = 8 250 рублей

-алюминий и клеммы второго сорта 6 кг х 90 руб =1 350 рублей

-алюминий первого сорта 6 кг. х 170 руб.= 1 020 рублей

-черный металл 486 кг х 22 руб. =10 692 рублей

Всего: мы получим с разобранного сварочного генератора САК типа Тип АДБ-3122у1 на части 83 772 Восемьдесят три тысячи семьсот семь десят два рубля 00 копеек

Но а если его сдать вместе с колесными парами и двигателя от ГАЗ с предварительной его разборкой на части, что бы не было различных процентных засоров, то получится еще примерно около 93 000 рублей

83 772 рублей + 125 000 руб = 208 772 рублей. Самый Большой выход в деньгах за САК аппарат АДБ-3122у1

Сам работающий и действующий аппарат АДБ-3122у1 стоит от нескольких сот тысяч до миллиона рублей и более и разобрать его на составные части просто надругательство. Только в тех случаях если такой агрегат уже разобран и растащен на части.

Генератор переменного тока тип ГТ-1000МБ соединение фаз треугольник,230В, 334А 100 КвТ 1500 об/мин, 400 ГЦ, кпд 0.87, вес 1185 кг.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2021-11-27_15-31-07-1024x774.png

В этом генераторе переменного тока тип ГТ-1000МБ соединение фаз треугольник,230В, 334А 100 КвТ 1500 об/мин, 400 ГЦ, кпд 0.87, веса всего металла 1185 килограмм. Видны и пластины и спайки латунные и медные внутри, впрессованные в тело ротора. И как видим его там очень даже прилично. Если разобрать такой на части денег и от черного металла и цветных (меди и алюминия) будет много, соответственно и денег тоже.


Так сколько же меди и алюминия в сварочном САКе генератора?

САК сварочный аппарат-обычно колесный – по своей сути гибридная конструкция, которая содержит в себе сварку и передвижную электростанцию.

Работают как правило на бензиновых и дизельных двигателях/моторах для работ в отдаленных местах сельскохозяйственных угодий, на фермах и полевых станах и ремонтных мастерских.


Используемые в России классификации САКов сварочных в настоящее время и часть из них использовалась в СССР.


Технические характеристики сварочных выпрямителей.

АДД-4004ПР
АДД 2х250
DGW310-2S
Huter DY6500LXW
ENYO DAW-180SS

Берем например сварочный выпрямитель ОКП 34 4184. 1085 выпущенный в СССР со знаком качества на бирке, называемый»сварочный выпрямитель ВД-306УЗ.

Статор и ротор такого генератора насыщен хорошей электротехнической медью блеск, самой высокой по своей стоимости цветных металлов. Медь и в валу и в щетках и в статоре генератора. Все соединительные части и шины из меди и медных пластин и проволоки.


Четырехколесный прицеп на дизельном ходу, масса 1750 кг. общего веса. Вес самого выпрямителя сварочного 174 кг. Извлекаем весь металл имеющийся в нем:




Одна из бирок с техническими характеристиками сварочного генератора тока САК.


—медные шины и проволока 32.5 кг.
—алюминиевые составляющие до 8 кг.
—кабель сварочный медный 12 кг.
—диоды 12 шт
-кожух статора и вал 120 кг.
-весь черный металл примерно 128 кг.

ВД-306УЗ СССР советский сварочный сколько меди и денег?

Сварочный аппарат ВД-306УЗ советского производства, знак качества на бирке аппарата, масса 175 килограммов.

Выпрямитель сварочный ОКП 34 4184 1085, 50 герц, 380 вольт, 36 ампер , ПН 60% , номинальный сварочный ток 315 Ампер, номинальное рабочее напряжение 32V, пределы рег. сварочного тока 45-315 А,пределы рабочего напряжения 22-32V,





Сварочный аппарат ВД-306УЗ советского производства сколько же в нем меди и черного и других металлов?

Разбираем и сдаем в металлолом сварочный аппарат ВД-306УЗ советского производства СССР .

Вес сварочного ВД-306УЗ вес масса 175 килограмма в том числе и кожух,.

Сварочный аппарат ВД-306УЗ 175 килограмм из них:

—медь электротехническая первого сорта блеск 96 килограмм, каждая бухта моток по 16 килограмм чистой электротехнической меди типа блеск (всего 6 обмоток)

—медь и шины второго сорта микс 3 килограмма


медь и шины второго сорта микс 3 килограмма

—алюминий и клеммы второго сорта 2 килограмма


алюминий и клеммы второго сорта 2 килограмма

—алюминий первого сорта 6 килограмм


алюминий первого сорта 6 килограмм

—черный металл

Рама/кожух черный металл

-латунь 1.5 кг


латунь

электромотор с кожухом 15 килограмм из них медь 2.650 кг./


Кабель сварочный медный за медь блеск, минус (изоляция) 9 килограмм


Кабель сварочный медный за медь блеск, минус (изоляция) 9 килограмм

медь первого сорта блеск 96 кг х 630 руб. = 60 480 рублей

кабель сварочный медный за медь блеск, минус (изоляция) 9 килограмм х 630 руб =5 670 рублей ( в вес аппарата не входит)

электромотор с кожухом 15 килограмм из них медь 2.650 кг. х 630 =1 669,5 рублей

медь шины микс 2-го сорта 3 кг х 550 руб. = 1 650 рублей

-алюминий и клеммы второго сорта 6 кг х 90 руб = 540 рублей

-алюминий первого сорта 1200 гр. х 170 руб.=204 рублей

-черный металл 66 кг х 22 руб. =1 452 рубля

латунь 350 гр. х 300 = 105 рублей

Всего: мы получим с разобранного сварочного Сварочный аппарат ВД-306УЗ на части 70 055 рублей

Но а если его сдать с предварительной его разборкой на части, что бы не было различных процентных засоров, то получится еще примерно около 70 055 семьдесят тысяч 55 рублей

Этот вес меди в сварочном аппарате ВД-306УЗ (не новых выпусков, а старый выпуск 80 года, другие не проходят по меди и пр. металла) СССР просто подарок для искателя меди, и намного и в несколько раз больше чем в предыдущих сварках и генераторах.

Сам работающий и действующий аппарат Сварочный аппарат ВД-306УЗ в целом виде, стоит недорого и разобрать его на составные части и не сдавать целым со всякими скидками просто нужно немного потрудится. Только в тех случаях если такой агрегат уже разобран и растащен на части.

Сколько меди в ВДГ-303УЗ сварочный произведенный в СССР?

Сварочный аппарат СССР ВДГ-303УЗ выпущен и изготовлен во времена СССР и со знаком качества на бирке, выпрямитель сварочный ВДГ-303УЗ 380V 50 Hz, 315 Ампер, масса полная с кожухом 211 килограммов.

Имеет три варианта работы с токами; малые, средние, большие.

Сколько меди в ВДГ-303УЗ сварочный аппарат СССР

Сварочный трансформатор ВДГ-303УЗ производства СССР и мы рассмотрим на сегодня сколько же в нем меди ?

Сварочный трансформатор ВДГ-303УЗ производства СССР, со знаком качества, масса 211килограмма, класс изоляции IP22 ТУ 16-739.254-80, пределы регулирования сварочного тока 70-460 А, КПД 84% , Ux 80V,64V, U1 380V 1-50 Hz 1,7A PN-60% U2ho min 36V, 240 min 400 A. Схема и возможности переключения на большие и малые токи.

Сварочный трансформатор ВДГ-303УЗ



Сварочный аппарат СССР ВДГ-303УЗ сколько же в нем меди и металла при разборе на металлолом??

Сварочный трансформатор ВДГ-303УЗ советского производства сколько же в нем меди и черного и других металлов?

Разбираем и сдаем в металлолом сварочный аппарат ВДГ-303УЗ советского производства СССР .

Вес сварочного ВДГ-303УЗ вес масса 211 килограмма в том числе и кожух,.

Сварочный аппарат ВДГ-303УЗ 211 килограмм из них:

—медь электротехническая первого сорта блеск 45 килограмма, каждая бухта моток по 11.250 килограмма чистой электротехнической меди типа блеск (всего обмоток)

—медь и шины второго сорта микс 3 кг килограмма

—алюминий и клеммы второго сорта 3 килограмма

алюминий и клеммы второго сорта 3 килограмма

—алюминий первого сорта 3 килограмм

алюминий первого сорта 1 килограмм

—черный металл 103

-латунь 1 килограмм

латунь 1 килограмм

Кабель сварочный медный за медь блеск, минус (изоляция) 12 килограмм

Кабель сварочный медный за медь блеск, минус (изоляция) 12 килограмм

Итого, если мы сдадим все это в приемку металлолома мы получим:

медь первого сорта блеск 45 кг х 630 руб. =28 350 рублей

кабель сварочный медный за медь блеск, минус (изоляция) 12 килограмм х 630 руб =7 560 рублей ( в вес аппарата не входит)

—алюминий и клеммы второго сорта 3 кг х 90 руб = 540 рублей

-алюминий первого сорта 3 кг х 170 руб.=510 рублей

-черный металл 156 кг х 22 руб. =3 432 рубля

Ответ: меди в сварочном аппарате СССР ВДГ-303УЗ 48 килограмм не считая сварочных кабелей.

Мы получили с разобранного сварочного Сварочный аппарат ВДГ-303УЗ на части 42 060 сорок две тысячи шестьдесят рублей 00 копеек .

В подсчетах может быть небольшая неточность, что, собственно не влияет особенно на сумму выведенную при подсчете.

Но а если его сдать с предварительной его разборкой на части, что бы не было различных процентных засоров, то получится еще примерно около Мы получили с разобранного сварочного Сварочный аппарат ВДГ-303УЗ на части 42 060 сорок две тысячи шестьдесят рублей 00 копеек рублей чистыми.

Этот вес меди в сварочном аппарате ВДГ-303УЗ (не новых выпусков, а старый выпуск 80 года, другие не проходят по меди и пр. металла) СССР просто подарок для искателя меди, и намного и в несколько раз больше чем в предыдущих сварках и генераторах.

Сам работающий и действующий аппарат Сварочный аппарат ВДГ-303УЗ в целом виде, стоит недорого и разобрать его на составные части и не сдавать целым со всякими скидками просто нужно немного потрудится. Только в тех случаях если такой агрегат уже разобран и растащен на части.

Возможны некоторые неточности и совпадения с другими типами сварочных аппаратов выпускаемых при СССР.

Кузовной цех во дворе: тест советского сварочного аппарата с питанием от бортсети


Автомобильная сварочная приставка АСП-1 производства АвтоВАЗа – экзотический аксессуар и для своего времени, и тем более – для нынешнего. Сварочный аппарат, питающийся напрямую от бортовой сети самого обычного легкового автомобиля – штука весьма редкая и в наши дни не выпускающаяся. Однако в начале 90-х годов такой гаджет мог при желании приобрести любой автолюбитель.

Давненько мы не обновляли экспозицию нашего редакционного музея советских автомобильных ретро-аксессуаров и гаджетов! Новым пополнением, очередной найденной на гаражных чердаках «капсулой времени», стало уникальное устройство – автомобильный сварочный аппарат!

Он представлял собой трехкилограммовую металлическую коробку отчаянно-красной масти с размерами 260х190х110 мм, с двумя мощными болтовыми клеммами для подключения сварочных проводов на передней панели. С помощью этого аппарата допускалось варить электродом с диаметром до 3 миллиметров в режиме «2,5 минуты сварка – 2,5 минуты отдых».

По моде наивной эпохи, когда каждое деревенское сельпо стремилось назвать себя «шопом» и «маркетом», надпись на приборе дублирована на английском. На передней же панели сварочного аппарата красуется крупное слово «АВТОВАЗ» и всем знакомый логотип тольяттинской «ладьи». Однако, разумеется, выпускал это устройство не сам автозавод, а его дочернее предприятие – ПТО ВАЗ, основанное в 1972 году, спустя шесть лет после запуска основного завода в Тольятти. «ПТО» расшифровывалось как «Производство Технологического Оборудования» – это вспомогательное предприятие делало для основного жигулевского конвейера металлообрабатывающие станки, окрасочное и прочее технологическое оборудование, которое поставлялось в том числе и на другие автозаводы СССР.

В эпоху перестройки все госпредприятия были добровольно-принудительно ориентированы на расширение ассортимента в сторону «продукции народного потребления», в рамках чего на ПТО ВАЗ и был рожден автомобильный сварочный аппарат АСП-1 – для граждан и, как сказали бы сейчас, для «микробизнеса» – кооператоров, трудящихся в сфере мелких услуг населению..

Огромный плафон красной лампочки на верхней крышке выглядит как некая кустарная доработка – странно и нелепо… Однако это штатный элемент конструкции, роль которого отражена в инструкции. Он ярко горит, пока электрическая дуга на электроде не зажжена, свидетельствуя о зарядке аккумулятора, и гаснет при начале сварки.

Почему вместо такого здоровенного «фонаря» не использовался светодиод или хотя бы миниатюрная индикаторная лампочка накаливания – непонятно…


На шильдике устройства выбита масса – «5 кг». Однако сам прибор весит около трех кило; пять – это масса со сварочными проводами, электрододержателем и «крокодилом» массы.


Знакомые с электроникой могут подумать, что под крышкой АСП-1 находится импульсный преобразователь-инвертор, как и внутри большинства современных инверторных сварочных аппаратов, работающих от сети 220 вольт… Но не забывайте – это самое начало десятилетия 90-х, когда большинство людей продолжало называть свою страну по привычке СССР, все машины были карбюраторными, а компьютеры встречались только в крупных НИИ… Мощная импульсная техника, а также соответствующие ей мощные силовые транзисторы и диоды редко встречались в то время в бытовых устройствах даже за рубежом – не то что во вчерашнем «совке». Так что все было гораздо проще!

Никаких преобразований напряжения внутри сварочника не происходило – из всей электроники он содержал только два мощных тиристора. Для того чтобы от бортсети легкового автомобиля можно было варить, АСП-1 делал, по сути, всего три простые вещи:

  1. Поднимал напряжение на генераторе, перехватывая роль штатного реле-регулятора.
  2. Подключал аккумулятор параллельно генератору, если силы тока не хватало.
  3. Автоматически переключался на зарядку аккумулятора, как только сварщик отрывал электрод от детали и прекращал работу.

То есть, в сущности, сварочным аппаратом на 90% являлся генератор автомобиля, плюсовой вывод которого напрямую подключался к сварочному электроду. Двигатель машины во время сварки должен был, разумеется, работать, и для обеспечения максимального выходного тока инструкция предписывала крутить коленвал до 2500 оборотов с помощью подсоса или помощника, нажимающего на педаль. А роль АСП-1 была «вспомогательно-коммутационная», если так можно выразиться…


Сварка с помощью АСП-1 достаточно проста. Запускается мотор машины, подсосом выставляются 2500 оборотов двигателя, к свариваемой детали подключается мощная клемма-«крокодил», в рукоятку-держак вставляется электрод, на глаза опускается щиток или маска, и процесс пошел.

Но если вы подумали, что перед этим нужно элементарно подключить питание аппарата «крокодилами» к аккумулятору, то вы серьезно ошиблись! Это – суровый советский жигулевский гаджет, а не современный литий-ионный пусковой бустер-пауэрбанк, с которым справится любая блондинка! Для подключения АСП-1 требовалось серьезное вмешательство в электропроводку под капотом.

Собственно, первый пункт процесса установки требовал закрепить сварочный аппарат стационарно под капотом «классики» или «девятки». Да-да, предполагалось, что сварочник станет постоянным «подкапотным жителем», как карбюратор или бензонасос, ибо электрическое его внедрение в электросистему автомобиля имело ряд особенностей. От генератора нужно было отсоединить силовой плюсовой выходной провод и подключить его к сварочному аппарату. Таким образом, сварочник включался между генератором и батареей. Затем предписывалось отключить от генератора реле-регулятор, роль которого брал на себя сварочный аппарат. Короче говоря, для подключения сварки автовладелец делал добрый десяток коммутаций в электропроводке машины – что-то размыкал, что-то наоборот – соединял перемычками. Все необходимое для этого, включая проводочки, клеммы и всякие кембрики, шло в комплекте поставки сварочного аппарата.

На первый взгляд может показаться, что даже для кратковременного использования собственного автомобиля в качестве сварочной установки требовалась длительная возня под капотом, а потом аналогичная возня в обратном порядке, чтобы вернуть проводку в прежнее состояние, дабы уехать. А вот и нет!

Так что же такое АСП-1? Гениальная разработка, незаменимая в ряде экстремальных случаев, или странный выкидыш неповоротливой промышленности эпохи зарождающейся рыночной экономики? Почему подобные гаджеты не производятся сегодня, ведь периодическая необходимость в простой и легкой мобильной сварке там, где нет розетки, у многих по-прежнему возникает?

Будем откровенны: все же такое устройство – типичный продукт «смутного времени», типа кухонного половника из танковой бронестали от Уралвагонзавода. Надежность самого прибора была крайне высокой, но обмотки статоров и хиленькие советские выпрямительные диоды генераторов Жигулей и Москвичей работали со сваркой практически в режиме короткого замыкания, на пределе по току, да еще и с повышенным напряжением! Аккумулятор, который также постоянно включался в сварочный процесс, терял ресурс от больших токов разряда и заряда.

Сварка АСП-1 разрабатывалась и продавалась в эпоху карбюраторных автомобилей с минимумом электроники, и, как ни странно, несколько «опередила свое время», ибо сегодня даже на многих бюджетных машинах стоят генераторы на 120-160 ампер с куда более мощными диодами, которые как раз гораздо лучше подошли бы для использования совместно с электродом и маской… Но на современной насыщенной электроникой машине подобное внедрение в электросистему крайне опасно, а зачастую принципиально неприемлемо, поэтому аналогов АСП-1 в наши дни не выпускают и не продают. «Красная коробочка» перешла в разряд коллекционных курьезов…

ТОП-5 моделей, что такое САК

Что такое САК: понятие и классификация по типу двигателя + разбор 4 конструкционных особенности САКов + ТОП-5 моделей оборудования для покупки в 2021 году.

chto-takoe-sak

В сегодняшней статье я хочу остановиться на понятии, что такое САК. В обиходе данное оборудование практически не встречается, но для профессиональной деятельности по типу строительства, без сварочного агрегата на колесах не обойтись.

Далее я опишу базовые типы САКов + предоставлю оптимальные модели в соотношении цена/качество для приобретения на сегодняшний день.

Что такое САК: общая информация + особенности


Когда человек выбирает лазерный станок, он в первую очередь обращает внимание на выдаваемую мощность, габариты и прочие технические характеристики. Очень редко покупатель задумывается по вопросу, в каких условиях он будет использовать сварочный агрегат в будущем.

Я имею в виду именно продумывание наперед, а не сиюминутный порыв приобретения на 1-2 дела.

САК (Сварочный аппарат колесный) – гибридная конструкция, которая объединяет в себе сварку и передвижную электростанцию. Помимо классической аббревиатуры, данное оборудование часто называют также САГом или сварочной электростанцией.

Обратите внимание: при строительстве в труднодоступных местах или на новых площадях, проблема подключения к источнику питания стоит крайне остро. Подпитка без оформления соответствующих разрешений влечет за собой штрафные санкции.

Ключевая конструкционная особенность сварочных колесных агрегатов – это наличие двигателя внутреннего сгорания. Именно по нему и производится классификация оборудования в рамках нашего государства. Детальное распределение по типу двигателя для источников питания я опишу ниже в таблице.


ТипПодвидыОписание
БензиновыйИнверторные портативныеЭто небольшие генераторы с мощностью для 1 кВт. Изготовляются по типу форм-фактора «чемодан». Покупаются для домашнего пользования, ибо интенсивность выдаваемой электрической энергии на промышленные цели не хватит.
Инверторные до 6 кВт.Повышенная мощность влечет за собой и повышение веса агрегата. Такие модели поставляются в форм-факторе сундука на колесах. Чтобы детали оборудования не принимали механических повреждений, вокруг двигателя обычно делают каркас из труб.
Бензиновые до 10 кВтНазначены для использования при высокой интенсивности на больших промежутках времени. Форм-фактор по типу бочки на колесах.
Дизельный (ДГУ)Исполнение конструкцииКлассическийГенератор с вращением линейного типа
ОткрытыйИспользуется в зданиях.
ЗвукоизоляционныйЕсли требуется «тихий» режим работы.
ФургонныйДля тяжелого климата.
МобильныйВ передвижных конструкциях.
Род токаСлабый вольтаждо 1 кВт.
Высоковольтныйот 1 к Вт до 10 кВт.
Тип электрогенератораПараллельныйГенерация тока стандартной частоты.
АсинхронныйГенерация тока нестандартных частот.
Сварочный агрегатПостоянныйГенерация постоянного тока.
СменныйГенерация тока переменного типа.

Среди бензиновых еще можно выделить электростанции контейнерного типа. Для постоянной эксплуатации вне помещения требуется доработка внешней обшивки (используется шумопоглощающие кожуха) + тонкая подгонка по форм-фактору. Обычно такое оборудование делается под заказ. Пиковая мощность может составлять до 200 000 Ватт.


jelektrostancii-kontejnernogo-tipa

Среди дизельного оборудования нельзя путать 3 понятия – «электростанция», «агрегат» и «генератор». Каждый из объектов имеет собственную конструкцию + отличается по масштабам сборки.

Конструкционные особенности САКов:

  • встроенная система охлаждения, которая защищает чувствительные детали от перегрева. С качественным охлаждением, работа сварочного агрегата не будет приостанавливаться в самый неподходящий момент;
  • часть оборудования, которая ответственна за саму работу сварки, изготовляется по типу индукционного генератора;
  • двигатель обычно покрывают специальным огнеупорным кожухом для препятствия внешнего негативного воздействия погоды. Вторая функция – защита сварщика от потенциальных травм;
  • нижняя часть рамы оснащается шасси. Размер колес может варьироваться, и зависит от условий эксплуатации оборудования. Для помещений – это мелкие, а если речь о транспортировке САКа на большие расстояния (по типу прицепа), диаметр колес значительно увеличивается. Все эти моменты проговариваются индивидуально с поставщиком агрегатов.

При обращении к техническим характеристикам САКов, важно обращать внимание на тип сварочного тока и его пиковую мощность. Обычно это до 120 А. Второе, не менее важное правило отбора, — это возможность подключения к агрегату другого электрического оборудования. Тягать за собой подобную махину лишь ради сварки нерационально. Требуется выбирать агрегаты, которые способны продуцировать выходное напряжение, подходящее большинству классических электроинструментов. Подобные САКи могут пригодиться при строительных или монтажных работах, и даже в быту как временный источник питания жилья.

Актуальный модельный ряд или что такое лучший САК на практике?


Большая часть сварочных агрегатов на колесах априори изготовляются в высоком качестве и с достаточным уровнем безопасности, но также не стоит сбрасывать со счетов 2%-5% низкосортной сборки и брака.

sak-na-praktike

Желающие же обновить оборудование, приходят к такой мысли по причине «усталости металла». Многие мучаются еще с советскими сборками, но 20+ лет эксплуатации даже для высококачественного агрегата нельзя считать нормальным. Ниже расскажу о лучших моделях САК под замену или в качестве новой покупки.

1) АДД-4004ПР


ADD-4004PR

Дороговизна★★★★ (4.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★★
5.0
Качество★★★★★ (5.0 из 5.0)
Отзывы★★★★★ (5.0 из 5.0)

Агрегат отечественного производства, который по многим показателям обходит иностранных поставщиков сварочных аппаратов на колесах. Топливом для мотора выступает дизель. Помимо сварочного аппарата, к САКу можно подключить и прочие строительные инструменты через обычные розетки.

  • допустимо использование при любых погодных условиях. Температурный промежуток, который выдерживает САК от -35 до 40;
  • просто использовать и ремонтировать;
  • экономный расход топлива;
  • мобильность и возможность автономного применения.

Дуговая сварка может работать от САКа под постоянным током. Регулирование по амперам составляет от 60 до 450 пунктов. Внутри установлен двигатель Д-144-85 с частотой вращения в 1 800 оборотов за минуту. Так как оборудование располагается в эконом сегменте, охлаждение здесь стоит воздушное. Расход по топливу в среднем составляет 4.5 литра, а сам бак способен вместить до 60 литров дизельного топлива. Габариты агрегата 210 Х 95 Х 120 сантиметров, а масса 1 200 килограмм.

2) АДД 2х250


ADD-2h250

Дороговизна★★★★★ (5.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★★
5.0
Качество★★★★★ (5.0 из 5.0)
Отзывы★★★★ (4.0 из 5.0)

Более продвинутая версия оборудования с 2 постами для использования ручной дуговой сварки, резки и наплавки металлов постоянным током. На рынке России можно найти 2 вариации сборки САКа – с воздушным охлаждением на базе двигателя Д-144 и водным с Д-243. Стоимость второго на 10%-15% выше первого.

Особенности сборки и комплектации агрегата:

    модели SG -2х250 не имеет в своей конструкции токоведущих или вращающихся частей, что позволяет эксплуатировать генератор в температурном режиме от -40 до +40 градусов по Цельсию;
  • на выходе генератор выдает ток постоянного типа, что прекрасно заходит в процессах сварки углеродистых и легированных видов стали. Для сортов среднего и высокого уровня легированости придется использовать вольфрамовые электроды в связке с защитной средой из аргона;
  • высокий уровень надежности сборки оборудования. Первые 5 лет агрегат работает как часы, исключая техническое обслуживание;
  • высокий показатель КПД, обуславливающийся экономным и производительным двигателем на дизеле;
  • наличие вспомогательного генератора с мощностью в 4 кВт дает возможность подключать дополнительное освещение для ремонтных работ в темное время суток. В дополнение есть поддержка 220 вольт, что позволяет подключать электроинструменты;
  • часть поставщиков предлагают в комплекте заказать и печь для сушки электродов. Последнее, — это узкоспециализированное оборудование по запросу, потому данный момент в комплектации поставки уточняйте заранее.

Номинальный сварочный ток агрегата составляет 250 А, а номинальное рабочее напряжение – 30 В. По мощности, САК с водяным охлаждением идет впереди своего визави с воздушным – разница составляет 31 лошадиную силу. Частота вращения за минуту между версиями оборудования также отличается – 1800 против 2200. По габаритам мы получаем 200 х 95 х 175 сантиметров. Масса агрегата с водным охлаждением составляет 1 100 кг, а с воздушным менее 900 кг. Имеется версия на прицепе с большими габаритами и массой от 1 600 кг.

3) DGW310-2S


DGW310-2S

Дороговизна★★★ (3.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★
4.0
Качество★★★★★ (5.0 из 5.0)
Отзывы★★★★ (4.0 из 5.0)

Вот мы и добрались к заграничным типам оборудования. САК DGW310-2S является агрегатом на базе колесного прицепа ТАПЗ-755. Начинка – это один пост от японской фирмы Shindaiwa. Благодаря удобному прицепному, использовать САК просто даже в сложных условиях эксплуатации.

Что предлагает «японец» по характеристикам:

  • номинальный ток сварки в 260 А;
  • регулировка тока может производиться в диапазоне 45-310;
  • допустимый диаметр используемого электрода от 2.6 до 6 миллиметров;
  • частота работы в 60 Гц;
  • обороты до 3 600 в минуту;
  • напряжение по холостому ходу до 85 В;
  • имеется сборки на 1 и 3 фазы;
  • номинальная выходная мощность до 10 кВа;
  • непрерывный номинальный режим работы.

Двигатель Kubota D722 с баком на 37 литров выдает мощность до 14/3600 кВт на минуту. По габаритам САК 140 х 560 х 770 миллиметров, а сухой вес чуть более 340 килограмм. Одноосное шасси имеет полезную нагрузку в 1.5 тонны, а подвеска на полуэллиптических рессорах, которые соединены с рамой пальцевыми рессорами, может выдержать пиковый вес в 1.5 раза выше заявленного.

4) Huter DY6500LXW


Huter-DY6500LXW

Дороговизна★★★★★ (5.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★★
5.0
Качество★★★★★ (5.0 из 5.0)
Отзывы★★★★★ (5.0 из 5.0)

Электрогенераторы для сварочных работ нужны не только в промышленном направлении. Иметь у себя дома подобный агрегат я считаю вполне нормальным. Естественно, тратить 500 000+ рублей на такое оборудование для домашнего пользования нерационально, потому для таких целей закупаются САКи на минималках. Данная модель как раз одна их таких. «HUTER Electric» GmbH смогли скомбинировать мобильность, функционал и адекватный ценник, что для иностранного оборудования считается редкостью априори. Минусом для некоторых может стать бензиновый двигатель, но здесь уже на вкус и цвет…

Преимущества использования модели:

  • удобно транспортировать и перемещать с места на место благодаря паре колес и рукояткам, которые складываются;
  • ручной стартер снижает зависимость от электроники и позволяет запустить двигатель даже в сложных погодных условиях. Электрический стартер здесь также присутствует;
  • удобное расположение + сборка разъемов предоставляют плотный контакт и препятствуют нагреву;
  • владелец может визуально оценивать количество топлива в баке и производить тонкую настройку выходного напряжения;
  • принудительное охлаждение двигателя и экономный расход позволяют бесперебойно работать на протяжении длительного промежутка времени;
  • высокая мощность вмещена в компактные габариты устройства;
  • рама из металла защитит механизмы САКа от внешних механических воздействий;
  • хорошо подходит на роль подпитки для сварочного аппарата.

Модель имеет активную мощность в 5 кВт. Удельный расход по топливу до 400 грамм на кВт в час, а непосредственно вместимость самого бака составляет 22 литра. По уровню шума САК выдает порядка 71 дБ, но без глушителя, который идет в комплекте, значение могло бы увеличиться в 2-2.5 раза. Вес Huter DY6500LXW составляет всего 95 килограмм, а по габаритам получаем 81 х 52 х 55 сантиметров.

Краткий обзор бензинового САКа FORTE:

5) ENYO DAW-180SS

ENYO-DAW-180SS

Дороговизна★★★★ (4.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★
4.0
Качество★★★★★ (5.0 из 5.0)
Отзывы★★★★ (4.0 из 5.0)

Японский производитель Denyo считается одним из лучших в плане разработки качественного оборудования по типу генераторов. В данной модели покупатель получает синхронный генератор на дизельном топливе. Пиковая мощность составляет до 3000 Вт. Напряжение в 230 вольт и частота в 50 Гц обеспечивают доступность питания для электроинструментов для строительства.

В чем преимущества оборудования:

    • высокая производительность; ;
    • доступность сервисного ремонта и обслуживания в большинстве специализированных мастерских;
    • двигатель на дизеле с высоким запасом мощности;
    • имеется электростартер;
    • низкий уровень шума во время работы агрегата.

    Внешне САК имеет исполнение с кожухом, а его габариты – 990 х 750 х 590. Вес конструкции набирает 180 килограмм. Стандартная панель управления позволит быстро разобраться в работе агрегата при смене старых САК на обновленную модель. Двигатель Z402 от Kubota выдает вращение в 1500 оборотов, а система охлаждения имеет жидкостный тип. Сам же генератор поставляется в кожухе, что защищает его от механических воздействий. Хотя, мое субъективное мнение, если ваш САК перевернется на бок, то кожух из тонколистового металла навряд ли сможет защитить начинку агрегата на 100%.

    Помимо оговоренных 5-ти кандидатов, можно найти и другие достойные варианты сборки САКов на любой вкус по размерам и мощности. Если какой-то момент интересен особенно сильно, можете отписаться по нему в комментариях, а на сегодня, разбор вопроса, что такое САК завершен. Удачи и не болеть!

    Читайте также: