Сварочный генератор с волговским двигателем

Обновлено: 16.05.2024

на стыку корневом шву на трубе начинают сварщики с 90ам,если провалился то бывает им ставиш и 60ам.
знаю сварочник делают из генератора с дизеля которые на буровых стоят.
если надо могу узнать марку.

А вот еще тепловозный генератор - песня! Ну, кто что скажет?
Теоретически можно и от автогены, но проще взять с собой ченить приличное и не обязательно дорогое. Не калымить же по деревням едут. Кстати шахтный кажись на 24В. такой гемор, если кто знает.

Встречал в инете упоминания об устройствах для питания сварочного аппарата
именно от автомобильного (жигули) генератора. На форумах по сварке, даже
были счастливые обладатели этих устройств, но инструкций по подключению
нет. Разработки 80-х годов, значит расчитаны были не на инвертор. Там же
пишут о сварке цвет.мета в среде защитных газов в полевых условиях- выхлоп
двигателя Газ-66.

Встречал в инете упоминания об устройствах для питания сварочного аппарата
именно от автомобильного (жигули) генератора. На форумах по сварке, даже
были счастливые обладатели этих устройств, но инструкций по подключению
нет. Разработки 80-х годов, значит расчитаны были не на инвертор. Там же
пишут о сварке цвет.мета в среде защитных газов в полевых условиях- выхлоп
двигателя Газ-66.

ага , я тоже слышал от одного парня, который слышал от одного парня, тот тоже слышал от одного парня. который слышал от одного парня.

"Начну несколько издалека, чтоб было понятнее.
В "За рулём" №10 за 95 год, есть статья, называется "Сварка в среде выхлопного газа". Описывается приставка АСП - 1, в тот момент выпускаемая Автовазом (или не им, точно не помню)её провода вживляются в авто, при надобности сварки просто перетыкаются разъёмы, разматываются провода и сваривай. Идеально. Годится любой гена. При нехватке тока автоматически подключается аккумулятор. В промежутках гена заряжает его в обычном режиме.
Схемы, ессно, нет, коммерческая тайна.
В нашем металлическом ГСК свет был, но в 97 году его обрезали ибо несознательные граждане не платили по счётчику. Потом все конечно взвыли как волки, но было поздно.
В 99 году мне понадобилось заварить что то в гараже, листы там на крыше отошли и ворота тоже. Так как по характеру я экспериментатор, то задался целью заставить автомобильного гену работать в режиме сварки.
Подталкивала упомянутая статья и мои знания теории электрических машин.
Два дня я сидел, рассматривал журнальную статью, рисовал возможные схемы. В статье есть фото жгута проводов, видно их количество. Схема вырисовывалась довольно сложная, поэтому я на неё забил. Стал понятен принцип и ладно.
Но к делу.
Был раздобыт настоящий волговский гена, на 65 А.
На машине, той, что на аватаре, вместо родного 200 Ваттного был давно установлен обычный современный гена от 2140, ессно, с выносным регулятором. Установил волговского гену, тупо попробовал просто зажечь дугу от его плюса - ни фига конечно не вышло, только слабо искрило.
Без переделки гена не годится.
Есть две схемы включения обмоток трёхфазных электрических машин: "в звезду" и "в треугольник". Так вот, во всех автомобильных генераторах, за исключением тракторных, применяется схема "в звезду". Кратко объясню почему так.
При этой схеме напряжения на концах фаз (U линейное)больше напряжений
возникающих между концом фазы и общей точкой (нулём) в корень из 3. То есть: Uлин = Uфаз х корень из 3. Что и позволяет достичь нормального напряжения в борсети уже на оборотах ХХ. Вы спросите, а почему тогда плохая зарядка на ХХ? А это потому, что ТОКИ на концах фаз при этой схеме в тот же корень из 3 МЕНЬШЕ. То есть: Iлин = Iфазн : корень из 3
Поэтому, если нагрузка на гену на ХХ большая - любимый музон + отопитель с фарами, заряда не будет. Я не вдаюсь в тонкости работы обмотки возбуждения (ОВ), пока только заставляем гену выдать нужный ток на выходе.
Схема "в треугольник" отличается отсутствием нулевой точки соединения обмоток. Конец первой соединяем с началом второй и т.д.
Отличия от "звезды".
При этой схеме линейные напряжения на концах фаз равны фазным, но токи в корень из 3 БОЛЬШЕ. То есть:
Uлин = Uфаз
Iлин = Iфазн х корень из 3
И это при том же сечении проводов обмоток! Для сварки самое оно. Это тоже важно - при расчёте обмоток для "звезды" берётся более толстый провод, чем при расчёте "треугольника", "звездовой" провод при "треугольнике" отдаст большой ток легче.
Минус схемы очевиден: для достижения номинального напряжения гену надо крутить быстрее, это можно решить установив уменьшенный шкив. Волговский двойной и так меньше шкива 2140.
Гена был переделан "в треугольник", для этого разделяется спайка нулевой точки "звезды" и концы обмоток соединяются как упоминал выше.
Проба гены в режиме сварки с его выхода показала, что сваривать уже можно, но только электродом 2 мм и неустойчиво горит дуга, гаснет.
Продолжим.
Есть особенный режим работы генератора, при котором напряжение с выхода его выпрямителя подаётся напрямую на ОВ, регулятор напряжения при этом отключен от схемы. Жесточайший режим, надо сказать. Представьте себе картину: от гены отсоединены все штатные провода, его плюсовой вывод напрямую соединён с ОВ.
Мотор работает на аккумуляторе, без заряда.
Возникает логичный вопрос: откуда берётся начальное напряжение для ОВ, ведь без него гена ничего не выдаст на выход?
Ответ прост: железо ротора и статора гены, хотя бы и магнитомягкое, всё равно обладает остаточной намагниченностью. Очень слабой. Но - при некотором значении оборотов ротора (обычно чуть больше 200 в минуту) даже этой намагниченности достаточно для наведения начального напряжения в статоре, далее процесс протекает лавинообразно и хоп! - вот гена и самовозбудился, на выходе его выпрямителя появилось достаточное напряжение. Увеличим обороты. Напряжение на выходе продолжает расти, так как нет напрочь регулятора, и может достичь 75 - 90 Вольт. Для сварки лучше не бывает, дуга зажигается и горит ровно.
Кажется всё? Нет! Такого напряжения ОВ гены не вынесет и полсекунды, поделите к примеру 75 Вольт на 2,6 Ом = почти 30 Ампер! Она сгорит сразу и с вонючим дымом.
Естественно, я не мог себе позволить таким образом запросто убить единственного гену и нашёл выход.
Барретер - нелинейное сопротивление в токовой цепи, он применяется в каждом телевизоре в цепи размагичивания кинескопа. Но токи в телевизоре не чета току, который нужно ограничить. Простейший барретер - обычная лампа накаливания, включенная последовательно с нагрузкой. И когда в пути отказал регулятор напряжения, что мы делаем? Правильно, в разрыв провода ОВ гены включаем лампочку поворотника на 21 Ватт.
Дальше просто. Были задействованы параллельно две лампы фар, галогенки с одной перегоревшей нитью. Они были включены в разрыв провода ОВ гены, на 2000 об/мин они горели ярко, даже с перекалом, гася избыток тока в ОВ, при попытке зажечь дугу притухали почти совсем поддерживая ток в ОВ. Но тока всё равно было недостаточно и очень сильно грелся диодный мост. Логично было разделить сварочный ток от тока ОВ. Что и было сделано. Выводы фаз внутри гены крепятся к болтам, шляпки которых видны снаружи на задней крышке гены. Болты были заменены шпильками М5, таким образом выводы фаз оказались доступны для подключения к ним снаружи трёх толстых проводов. Эти провода подключались к двум свинченным вместе диодным мостам (таким же, как в гене)и пожалуйста - получил устойчивую дугу электродом 3 мм.
Но нелогично заставлять мотор молотить всё время за 2000 оборотов, в перерывах между сваркой. К дросселю карба была привязана длинная проволока, на её свободном конце привязан болт на 12. Картина: болт зажимается под коленку, тогда газ даётся простым движением ноги в сторону. В промежутках между сваркой обратным движением ноги газ сбрасывается. А в совсем больших перерывах, чтобы дать остыть гене, мной был сооружен выносной пульт управления пуском и зажиганием: одна кнопка и тумблер. Что позволяет совсем не подходить к машине в процессе сварки. Удобно - заглушил на расстоянии и сиди перекуривай минут 15, пока гена остынет. Потом завел стартером и снова вари себе и подгазовывай.
Таким образом были произведены сварочные работы по ремонту гаража и приварено домкратное гнездо на самой машине. Дырок не нажёг в машине, ведь ток регулируется оборотами мотора. Для 75 го уголка на воротах ессно, обороты нужны выше, чем для домкратного гнезда. Дуга горит с визгом, непривычно на слух, ведь частота тока плавает в зависимости от оборотов гены.
Выводы, которые я сделал из полученного опыта: в АСП - 1 тот же принцип, к которому я пришёл, просто там всё это собрано в одном корпусе и добавлена схема переключения на заряд акумулятора в перерывах между сваркой. Недаром с статье указан вес - 1,8 кг (или больше?), наверняка внутри ещё и дроссель розжига дуги стоит.
Описал я это в ознакомительных целях. К начальной теме всё описанное мало относится.
Повторять мой опыт никому не рекомендую, при малейшей ошибке тут же сгорает гена. В середине опыта так сгорел гена 2140, он был почти новый. Отец мой тоже порывался учинить подобное с жигулёвским геной, у него рядом с моим гараж, но был отговорен мной.
Тот волговский гена, запросто выдающий на-гора 120 Ампер, после сварочных работ ещё года три исправно трудился штатно на машине, был снят ввиду износа подшипников и лежит по сей момент где то в одном из трёх моих гаражей. Автомобильчик М-407 законсервирован в 2003 году на неопределённое время.

А как дальнейшее развитие этой темы-пристроить к гене моторчик от бензопилы(вот ток лошадей ей хватит?),и получится автономное сварочно-пуско-зарядное устройство.

бензогенератор из старых жигулей

бензогенератор из старых жигулей-возможно?
что и как надо сделать чтобы получить в итоге 220В?

such написал :
бензогенератор из старых жигулей-возможно?
что и как надо сделать чтобы получить в итоге 220В?

Купить готовый - дешевли и без головной болииии . Лучше искать у вояк конверсионные списанные, там же и генератор сразу на платформе без движка, но как правило движки волговские, а значит головная боль с приклееванием жигулевского.

2such Мельком просматривал на эту тему. Есть отдельные генераторы - одно/трехфазные, сварочные. Цена удивила, не припомню точную цифру, около 20 тыр.

так я и думал, что пойдут советы: купить.
предлагаю переименовать город мастеров в город покупателей!

2 such
Иными словами у вас есть двигатель, и вы хотите получать от него электра энергию, не покупая к нему генератор?
Или же вы хотите получать 220В от штатного жигулёвского 12 вольтоваго генератора?

Самый простой способ:
Берете движок с жигулевским же генератором (сейчас вроде на 800Вт есть). Цепляете к генератору инвертор соответствующей мощности на ~220В и пользуетесь.
Только получать всего 800Вт от движка мощностью в несколько десятков киловатт, как-то не эффективно. Более эффективные решения потребуют покупки как минимум генератора бОльшей мощности.

Признаюсь чесно я в генераторах полный профан
Но есть очччень большая потребность в электричестве на время строительства и есть сгнившая "шестерка "с хорошим движком,умелые руки, немножко денег и желание

++ такого решения: пригнал машину,поставил,надо уехать- оставил на участке-вид непрезентабельный ни кто не позарится,а хороший бензогенератор сразу упрут(т.е. надо его туда-сюда на прицепе возить), бензин 76,масло контролировать не надо,заводится ключем,стоит на улице тарахтит потихоньку-лектричество вырабатывает

По сему поводу у меня много вопросов возникло если кто поможет премного благодарствую:

  1. генераторы они ведь разные бывают(по мощности,трех-однофазные,синхронно-асинхронные и т.п,простите если что напутал)
    так какой для таких целей лучше преобрести?
  2. как его с двигателем лучше соеденить,той же ременной передачей? а может его сразу к кардану прибабахать. скорости опять же можно будет менять.
  3. можно с этого генератора сразу 220В снимать? или нужно обязательно инвертор ставить(если ставить то какой лучше)? если сразу 220В то может через стабилизатор их нужно пропустить?

2such Я говорил именно о генераторах, т.е. отдельный агрегат без двигателя. Производятся в России. Есть на 1500 оборотов и на 3000 об/мин. Самый маленький по мощности около 10кВт.
Для двигателя "жигуля" 1500 об/мин ИМХО маловато, чуть больше холостого хода, вероятно будет неэкономичный режим. Трехтысячник возможно более предпочтительный вариант, минус - шуметь будет сильнее. На классике можно вывести приводной вал от храповика на двигателе, через бампер на генератор. Без ремней и шкивов. Еще один, плюс генератор можно сделать съёмным, разболтил - снял - спрятал.
Не помню конкретного производителя, но поиском выловить помоему не сложно. Есть генераторы под конкретные двигателя, но это уже мощные машинки, под "мазовский" движок.

such написал :
так я и думал, что пойдут советы: купить.
предлагаю переименовать город мастеров в город покупателей!

(Если не покупать ничего - вариант воровать, а значит и сайт переделать в воровской)Давайте считать что откуда берется:

  1. что бы получить от жигулей 220 от обычного генератора уже сказано - покупать инвертор 12/220 (для освещения и просмотра телепередач)
  2. приобрести. (как ужасно) другой генератор, а отсюда следствие других расходов - его надо как то состыковать с крутящим маментом и все самодельные приспособы будут путем через токаря а далее постоянное опслуживание этого устройства т.к. подсоеденив через передний шкив всплывет его откручивание. Подсоеденив через кардан вероятность быстрого уничтожения подшипника генератора т.к. он не расчитан на такой вес кардана и еще его надо как то засунать под машину, а это так просто.
  3. посчитать еслииии. все сраслось сколько потрачино на бензин(кв/л) + расходы на изготовление всеразличных переходников и их дальнейшее усовершенствование, потому что с первого раза не получится в общем веселая жизнь технаря на даче.
    А теперь давайте рассмотрим продажу жигулей каму-нибудь на запчасти и выручим ну минимум 15 т.р. преобретаем небольшой генератор (что бы можно было возить в багажнике) на 1,5 кв. и получаем, почти без, забот электроэнергию и можно пользоваться даже электроинструментом.
    Вот предложили бы рассмотреть переделку старых авто под мини трактор на дачу вот здесь я думаю было бы интересно, потому что любой 12 сильный новый стоит около 100 т.р. и больше.
    P.S.
    В Питере в ЛЕНТЕ стоит помоему китайский бензогенератор на 1кв за приблизительно 4000т.р.
    чтобы снять с жигулевского генератора 800ват нада на инвертор приблизительно такая же сумма.
    Так что если интересно продолжайте топтать воду в ступе.

Ребята, это все увлекательно, но вот только как п р а к т и ч е с к и реализовать на Жигулевском движке с т а б и л ь н ы е 3000 об/мин. при всем диапозоне нагрузок?

Energo написал :
Ребята, это все увлекательно, но вот только как п р а к т и ч е с к и реализовать на Жигулевском движке с т а б и л ь н ы е 3000 об/мин. при всем диапозоне нагрузок?

Да псчитать горючку сколько слопает на таких оборотах да еще старый матор?

Экономика хромает, но если очень хочется, то можно:

Вариант А. Лично не проверял, но существует утверждение, что трехфазный двигатель обладает обратимостью и возможно его использование в качестве генератора. Что-то есть, по этому поводу, в январском выпуске журнала «Радио» за 2002 г.стр.28. Если это так, то подсоединяем широкодоступный двигатель на 1500 об/мин непосредственно к карданному валу. Вопреки предыдущим утверждениям отбалансированный карданный вал не создает существенных радиальных нагрузок на подшипники приводного устройства, тем и хорош, в отличие от ременной передачи.
Используя коробку передач, можно выбрать оптимальное число оборотов двигателя в зависимости от нагрузки.
Но! Необходим центробежный регулятор оборотов с воздействием на дроссельную заслонку карбюратора. Задача изготовить его или адаптировать существующий интересная, но кропотливая.

Вариант Б. Изготовить приводные барабаны на подшипниковых опорах, на которые будут наезжать задние колеса автомобиля и вращать их при работающем двигателе. Связать ременной передачей вал одного из барабанов с якорем генератора постоянного тока (4-6 кВт). В качестве нагрузки – аккумуляторные батареи емкостью 200 а.ч, числом поболее. Затем инвертор, мощность которого определить, исходя из возможного максимального потребления тока. Установка работает эпизодически, долго или не долго, в зависимости от потребления электричества. Электрическую схему соединений можно позаимствовать у ветряных электростанций.

71440 написал :
Вот предложили бы рассмотреть переделку старых авто под мини трактор на дачу вот здесь я думаю было бы интересно

Армейский генератор. Опознание.

Табличка с моделью не сохранилась. Также нет магнетто.
Помогите опознать девайс.
Интересует его мощность и какое магнетто искать?
В общем интересует как можно больше информации.
Плиз.


добрый день, имею такой же , могу помочь с некоторыми советами. для начала вам нужно глянуть на клеммы подключения сетевого кабеля( они сбоку под крышечкой с надписью "внимание . " и т.д. ) если там 2 клеммы - это модель АБ 1- О \ 230 ( то бишь однофазный , самый лучший вариант для такой маломощной модели ИМХО ) , если там четыре клеммы - вам попалась модель АБ 1-Т \ 230 , трехфазный гена. мощность движка в этих моделях 2 л.с. , магнето М-30Б1, карбюратор К-41. номинальная электрическая мощность 1 кВт, реально же спокойно тянет 1.5 . пользуюсь постоянно на стройплощадке. различаются такие генераторы лишь модификациями движка, но схематически сделаны одинаково. спрашивайте, будем помогать, форумчане , думаю ,вас не оставят )

кстати, вот тут в киеве у вас запчасти продают к таким генам, гляньте:

Огромное спасибо. Завтра буду разбиратся. Всех с Днём Автомобилиста!

massimo31802 написал :
номинальная электрическая мощность 1 кВт, реально же спокойно тянет 1.5 . пользуюсь постоянно на стройплощадке.

а схема управления возбуждением генератора зводская или переделывали? И какой глушитель к такому двигателю хорошо подойдёт, чтоб мог довольно тихо работать?

да вот как купил с армейских складов (обошелся очень дешево, в чем его огромное преимущество перед китайцами), так он и работает, т.е. в электрическую схему не вмешивался. поставил счетчик моточасов- каждые 50 часов наработки желательно менять масло; вместо ручки запуска установил шкив сверевочкой (шморгалка )) намного удобнее стало заводить ; в разрыв топливного шланга поставил какой-то маленький ВАЗовский топливный фильтр, а то однажды карбюратор меня очень подвел , засорившись ; гена довольно тяжелый , как и все военное, приделал колесики, теперь катаю , а не таскаю; ну и последнее , что меня интересует так же , как и steppe – глушитель, вот до него как раз руки еще не дошли ,а он необходим жизненно, ибо тарахтелка монструозная )) . steppe, если у вас есть возможность, то ,конечно, лучше поэкспериментировать с разными типами.если бы гена был стационарным- нашел бы дешевый готовый вариант и вывел через стену на улицу, а так я, скорее всего, буду самодельный ставить ,съемный. готовых вариантов под рукой нет. возьму маленький* корпус от огнетушителя, вварю две трубочки просверленных, будет подобие резонатора, вот как здесь:


У меня есть такой:

только что его вытащила из под кучи хлама, (ещё даже не почистила и не покрасила). Этот бензогенератор 59 года выпуска был куплен в восмидесятых годах пошлого века (папа купил с рук) за 50 советских руб и немного поработал на даче, когда там не было проводки, и после этого не использовался. Тогда двигатель заводился и работал хорошо, только шумно с таким глушителем трещал (на до что-то доделывать), а его звадская схема возбуждения генератора тогда, толи плохо справлялшась со своими функциями, толи была неисправна, помню, что я тогда временено накручивала к нему электронный заменитель на тиристорах, щас эта времянка с внешним подключением на соплях не сохранилась. Налаживать и расфуфыривать этот бензогенераторный экспонат предполагаю следующей весной в хорошую тёплую погоду. Может быть на базе такого генератора получится собрать самоходную бензогенераторную электротачку (вроде миниэлектротрактора), а то тяжёлый, чтоб с таким энергоагрегатом гулять без самохода.
А на каком бензине он может работать? И как смазка двигателя организована?


двигатель этот двухтактный,смазка поршневой системы осуществляется маслом, кот добавляется в бензин. спроектирован был под 66-й,72-й и 76-й марки. 66-й и 72-й уже лет 15 не видел, сняты с производства , заправляю его 80-м (тот же 76) . топливная смесь приготавливается в пропорции 25 : 1 , то бишь на 1 литр бензина добавляется 40 мл масла для двухтактных двигателей . причем вояки порадовали : не нужно искать рюмку ,чтобы отмерять масло, для этого используется крышка бензобака, к ней изнутри прикреплен мерный стаканчик, на 1 литр бензина - 1 стаканчик масла.
для смазки редуктора* рекомендуется минеральное масло 10W-30 . на фотке я отметил цифрами , какие пробки необходимо открутить. для начала нужно слить старое масло - сливная пробка 1, наливная пробка- 2 . после того, как масло сольется полностью, пробки не закручиваются, а сразу наливается новое, льется до тех пор , пока оно не покажется из сливного отверстия. все, теперь обе пробки можно закручивать. замена масла в редукторе каждые 50 моточасов.

неплохо бы вам еще и свечу сразу заменить на новую и промыть полностью всю топливную систему


Да, в первую очередь буду разбирать и перебирать и чистить весь двигатель (надо посмотреть на внутренности). Пока только (как есть без разборки) крутанула за ручку - на ощюпь крутится без существенного трения и верхнюю мёртвую точку упруго проходит.
А на сколько крат там редуктор и сложно ли вывести вал двигателя наружу напрямую?

во 2-м посте этой темы arhont давал ссылку, и у вас , и у тамошнего автора темы Bender Radrigezа , одинаковые модели с кнопкой самовозбуждения генератора, по этому вопросу попробуйте связаться с ним. у него на фотке , кстати, показан редуктор со снятой крышкой и виден вал двигателя. вопрос теперь, как его вывести наружу для отбора мощности! в этих делах я не силен, и если бы я делал "самоходную бензогенераторную электротачку" , я бы пошел немного по другому пути: вот тут на фотке представлен электротельфер, коим я обладаю
* * *
*при электрической мощности около киловатта (наш гена ее легко потянет ) тельфер поднимает груз около 200 кг, пульт управления позволяет вращать вал в обе стороны, частота вращения 1 об\сек. таким образом варим раму для гены, ставим ее на колеса, берем тельфер ,наш гена будет сам его питать, убираем барабан с тросом , подсоединяем вал тельфера к колесной оси нашей тележки, вторую ось делаем поворотную ( ну мы же не хотим передвигаться только по прямой линии , надо беречь соседские заборы ))) и вуаля! заводим гену, нажимаем кнопочку и тележка едет сама . это вариант если бы у меня был еще один такой тельфер ))

Сварочный генератор с волговским двигателем

Ну-с, начнём, благословясь. Тема хоть и баянистая, но в практическом разрезе, так сказать. Итак, начитавшись 151 палаты, я решил воплотить в жизнь наиболее здравые высеры самых адекватных пациентов. Для чего:
1. Купил БП-машину.

2. Переехал в Джокервиль.

3. Выкопал "гнездо параноика", и по мере сил, забетонировал (надстройка тоже есть, но не о ней речь).

Теперь встал вопрос об аварийном энергоснабжении. Из старых, допаранойяльных запасов сохранился двигатель ГАЗ-24 на 92 бензине, выбросить жалко, продать - не продашь (не нужен никому). А вот пристроить его в качестве движка на аварийный генератор - пуркуа па?

Итак, вопрос к практическим вышивальщикам: какой генератор к нему прикрутить и по какой схеме? Как воткнуть его в общую сеть дома? Если использовать стандартный генератор от САГ, может ли он дать 380 V и 220 V? Если нет, то какой можно, и где можно такой украсть?

Я, конечно, полезу в спецфорумы и там буду приставать к старожилам, но хотелось бы сначала услышать Ваше мнение, камрады (ведь параноик всегда лучше поймёт параноика).

Вот так вкратце.

Автогенератор? Что это? Типа Г-250? Так он выдаёт максимум 30V и то постоянного тока. АКБ нафига? Запустил движку - и подавай прямо в сеть. И вообще, камрад не понимает, я вижу. По условию, надо не менее 10-15 KW, какой уж тут инвентор.

Тренируем внимательность. Для этого читаем текст многократно, пока не дойдёт.

1. От САГа не пойдёть - там напряжение ЕМНИП в районе 48 вольт. Ни вашим, ни нашим.
2. Лучше и проще всего будет пообщаться с мастерами в сервис-центрах по ремонту импортной техники, возможно они помогут преобрести б/у генрик с убитым двигателем, так-ка собственно генератор живёт дольше, чем ДВС.
Если хочеться безкомпромиссно сэкономить - поможет только электродвигатель в режиме генератора. НО нужно будет колхозить обратную связь - регулятор оборотов ДВС в зависимости от нагрузки, что ИМХО, геморой.

Не потянет. Нужно не менее 10-14 KW.

Originally posted by abdulsaid:

Автогенератор? Что это? Типа Г-250? Так он выдаёт максимум 30V и то постоянного тока. АКБ нафига? Запустил движку - и подавай прямо в сеть. И вообще, камрад не понимает, я вижу. По условию, надо не менее 10-15 KW, какой уж тут инвентор.


да, несмотря диплом инженера электро-механика, камрад не понимает этого изобретения процесса велосипеда.

15кВт средней нагрузки - это на микрорайон хватит.
да и сколько топлива при этом уйдет в трубу.
именно генератор-аккумулятор-инвертор. Тем более, инверторы разные бывают. И вряд-ли на помещение получится более 3кВт - если память не изменяет, диаметр обычной жилы, входящей в квартиру не выдерживает больше 15-20А.
так-что выход: или по инвертору в каждую комнату или один мощный, промышленный.

мы в Джокервилле ветрогенератор роторный сделаем
этим летом - пробную модель, отработать принципиально
через год - нормальный мощный вариант, возможно и пару комплексов

лучше, бля, кондрата купить и камуфляжные плавки, как здеся принято, чем мазы старые коллекционировать и, вместо акриловых обоев, бетонные подвалы хуярить

сестра ! 10, нет 15, кубиков аминазина ! быстрее .

abdulsaid, работал я на одной автобазе, так вот там на базе старого 402-го мотора был такой аварийный гена.
Смонтирован был на раме соосно. Через кусок кардана от жигулей, с эластичной муфтой. Так вот самый главный затык на таких генах - это герцовка. Она зависит как раз от оборотов двигателя, 3600об/мин, по моему, надо чтоб было 50 герц (могу ошибаться). Без точной герцовки работать могут разве что лампочки накаливания, да электро-ТЭНы. Всему другому нужно чётко 50 герц, причём прибор для замера герцовки - редкость несусветная.
Генератор там был, такое ощущение что, самодельный. Размером с ведро, открытого типа. Бак (тож от газели) располагался над геной. Про аппетит не скажу, но 2-3 киловата этот агрегат давал легко, почти без просадки оборотов, знач аппетит не многим более чем на холостом вращении с такими же оборотами. Дроссель открывали на 15-20%. В идеале туда смострячить автоматическое поддержание оборотв в зависимости от нагрузки, как на правильных дизельгенераторах реализовано, но это надо реально моск напряч.

Originally posted by Волжское небо:

Она зависит как раз от оборотов двигателя, 3600об/мин, по моему, надо чтоб было 50 герц (могу ошибаться)


это при 60 Гц, американский шаг.
у нас же при 50ти надо держать 3000, 1500, 1000, 750, 600 и т.д. об/мин для числа пар полюсов 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. (это для машин переменного тока)

почему я и считаю связку генератор пост. тока + АКБ более реальной в кустарных условиях. там от плавающих оборотов только напряжение будет плавать, что демпфируется батареей и регулируется стабилизатором инвентора.

Я бы поставил генератор постоянного тока ,например ПН 28,5 -120 Вольт, 28 киловат,именно потому,что он не требует разгерцовки,а дальше-или отдельную бп-электросистему под 120 вольт,или преобразователь,и в общюю сеть. Если не секрет,зачем такая мощь?

автор, ну зачем тебе 15Кв? ты в ядерную зиму электричеством топить хочешь чтоле? мне на случай отключения электроэнергии хватает 600Вт, 2.5Квт - это если шикануть, врубить электродуховку вместо газовой, или пойти поварить в гараже что-нибудь.

АБ надо полюбому,причём,большую,так как при военном бп работающий генератор привлечёт своим выхлопом чёртову кучу тепловизоров.


САГ - если я не ошибаюсь(Сварочноый Автономный Генератор) или (Сварочный Авто-Генератор) выдает около полтинника вольт при очень непонятной частоте. Там только ток стабильный-сварочник патамушта. Как генератор не годится.
Есть однако два варианта - генерить 12 V и делать паралельную проводку.Генерить несколькими генераторами автомобильными. 2-3-5 да хоть 10. Где категорически хочется 220-там ставить инверторы или UPSки без акумов.Плюс такого подхода, полоностью автономная система.Минус очень большое сечение провода.
Или находить дохлый 3-5 киловатник буржуйский и колхозить его к движку. Они не большие.Движок умирает быстрее генератора, особенно двухтактный. Но хрень получится чудовищная. Видел в живую-на основе МТЗ-80 с валом отбора мощности. Несмотря на автомат оборотов-тракторист от него не отходит.

Originally posted by Клавишегl:

почему я и считаю связку генератор пост. тока + АКБ более реальной в кустарных условиях. там от плавающих оборотов только напряжение будет плавать, что демпфируется батареей и регулируется стабилизатором инвентора.


Согласен, тем более что обычными автомобильными генами такой двиг можно обвесить весь, обороты поддерживать чуть более 1000, а это уже экономия. Акк на 290А/h сейчас не проблема, как и инвертор на 3-4 киловатта.


по вводной-надо хотя бы киловатт 10. сколько стоит инвертор,ну хотя бы киловатт на 5?только который нормально ,долговременно выдает указанную мощность,и синусоиду нормальную?

Всё будет плавать, при подключении нагрузки, обороты-частота-напряжение.
Если конечно маховик там не "ого" и электронная система управления газом двигателя. Этакий "круиз контроль"

Проще напряжение выпрямить а потом нарезать инвертором.
А всплески погасить балластом аккумулятора.
Вообщем там сложная схема вырисоввывается.

Купите генератор от ВОМ и будет вам щастье.

Originally posted by Рихард Зольцберг:

Имхо, АКБ очень геморная вещь. Ее можно 500 раз тока юзать. Потечет((

Ага, нафлудили уже . Ну что же, с добрым утром, камрады. Вчера ганза глючила не по-детски, чуть клаву не разбил от злости.
Промежуточный результат меня радует. Уже почерпнул достаточно много новой инфы для себя. Клавишег, не сердись - когда я использовал цитату Булгакова, что "товарищ натурально не понимает", я имел в виду не твою квалификацию, а понимание условий задачи. Возможно, это моя вина - не смог сформулировать точнее. Чего ж ты хочешь, у меня диплом врача - психиатра, в электротехнике я - полный лох, технические знания - на уровне практическом, в объёме 35 лет водительского стажа, ну и то, что постиг самоучкой. Поэтому для меня гораздо понятнее и ближе пост amatol"а, где конкретно написано, Куда приварить водопроводную трубу и где сп..ть мотор.
Почему требуется такой большой ток? Я не знаю наверняка, но в умной книжке по электричеству написано, что средний коттедж потребляет от 10 до 12 KW. (А.П.Бодин,Ф.Ю.Пятаков "электричество в вашем доме" справочник М., энергосервис, 2004). Мне остаётся только поверить. Почему нельзя купить готовый? Можно, но они маломощные; сварку, например, не потянут. А которые потянут - те я не потяну (по цене). Гену предполагается использовать и в мирное время, поэтому он должен обеспечивать потребность жилья в полном объёме, а не только для освещения. В идеале, возможно и подключение пары-тройки соседей (особо доверенных корефанов).

И сразу вопрос: А почему нужна параллельная проводка? А если завести в щиток, после счётчика, и пустить по обычной разводке? Почему нельзя?

А что, если не связывать двигатель с маховиком жёстко, а сделать маховик отдельным узлом, и крутить его через обгонную муфту, тогда ИМХО, его обороты будут стабильными, не зависящими от оборотов движка?

(пошёл читать напощёные камрадами ссылки).


Что мешает открыть "рутракер" и скачать мегатонну кник по электрохтехнике, в которых всё разжевано вплоть до формул?
А не пользоваться слухами с форума.

Если напряжение ниже то провода (для передачи той же мощности) нужны толще.
Можно по той же но с передачей меньшей мощности.

Ну и пакетный переключатель с одного источника на другой.

А что, если не связывать двигатель с маховиком жёстко, а сделать маховик отдельным узлом, и крутить его через обгонную муфту

Не, если есть мега-маховик и раскручиваем его один раз в сутки на полной моще двигателя то да.
Раскрутили и заглушили, а потом только снимай нужный ток геной.

Во всех остальных случаях маховик помогает двигателю поддерживать стабильные обороты генератора во время подключения резких нагрузок.
И только до того момента пока не сработает система акселерации и не поднимет мощность двигателя.
Особенно в те моменты когда двигатель работает практически на холостых оборотах изза отсутствия нагрузки на генераторе.

Другое дело дизель. Экономичен, долговечен, долгохранящееся топливо. Регулятор оборотов прямо в ТНВД. Характеристика обороты-мощность ну прямо под генераторы заточена. Без каких либо редукторов.

Но если говорить о источнике тока то в пост БП мире лучше микроГЕС ничего нет.
А найти ручей с перепадом 2 м и расходом 100 л.сек - нет проблем.
А это ок 13 кВт энергии. Без капли топлива(!)

ИМХО БП-генератор выживальщика должен быть универсальным т.е. работать от любого источника механической энергии - ветра, воды, пара, бенз.движка, мускульной силы например рабов и т.п. Для этого наверное нужен мега-маховик в человеческий рост и соответствующая электрическая схема.

Да, ещё: в данном случае об экономии речь не идёт. Мы к БП готовимся, или где? Хорош был бы Джугашвили, если б взялся экономить в 41-м!
Задача данного устройства - обеспечить бесперебойное электроснабжение в полном объёме в течение 3-5 суток, за это время тру вышивальщик определится с характером событий и примет решение. (см. мою тему "когда начинать действовать?") Этот период весьма важен, поэтому экономия здесь неуместна.
Опять же в мирное время - если занят в гнезде параноика ответственным процессом (изготовлением крепких спиртосодержащих жидкостей, или разделкой тушки мОродёра), отключение тока может быть весьма некстати. Тут тоже экономия - вопрос спорный (ведь такое отключение кратковременно, и экономический эффект стремится к нулю).

И кстати, вопрос: Что такое "инвертор"? Если это трансформатор, так и пишите, я современной фени не постигаю.

А вообще-то у тру выживальщика должна быть полная независимость от электроэнергии. Ну разве что запитывать рацию - связь и радиоперехват и комп - для души

Что мешает открыть "рутракер" и скачать мегатонну кник по электрохтехнике, в которых всё разжевано вплоть до формул?
А не пользоваться слухами с форума.

До этого обязательно дойдёт. В своё время. А сейчас - хотелось бы в первом приближении вникнуть в проблему и понять, что искать в том же "рутракере", чтобы не читать до посинения всё подряд.

Всякие ветро-паро-гидро приводы рассматривать не буду. Движок у меня есть, а речку подводить к Джокервилю - это ещё канал надо рыть на 2 км., с каскадами.

Мегамаховик - не проблема. Бери колесо от КРАЗа, заливай его свинцом (аккумов брошенных у нас дофига), и крути, сколько влезет (лишь бы отбалансирован был, а то может и не так крутиться. ).

Сдается мне там технологии должны быть повыше
Т.к. энергия накапливается пропорционально квадрату массы и кубу скорости.
А какая там скорость со столь мягким металлом как свинец?!

От того и городят их из легких но несокрушимых боровых волокон.

Но это не технологии апокалипсиса а благополучного светлого будущего

С нулевым уровнем ставьте генератор от ВОМ и не парьтесь.

А лучше купите готовый агрегат.


Лучше перейти на газогенерацию. Но таскать дрова.
Нужны рабы, и много
Да и кормить их еще чем то надо.

обеспечить бесперебойное электроснабжение в полном объёме в течение 3-5 суток, за это время тру вышивальщик определится с характером событий и примет решение


П зверек хитрый, вкрадчивый, может так получится что приход будет длиииииным.
Как увязание мухи в патоке

И в какой то момен осмотришся а людишек то вокруг больше и нет.
Перемерли, тихо, мирно, никого не побеспокоив.

Читайте также: