Сварочный полуавтомат пдг 123 схема

Обновлено: 17.05.2024

_________________
Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.

у обычного инвертора и полуавтомата разные сварочные характеристики.
хотел сам заморочиться,два в одном но не стал. имею два разных
темы в инете есть про как сделать

На ютьюбе есть много видеороликов, показывающих, как к инвертору для сварки электродом, приделать податчик проволоки и газа. Обычно используют мотор от стеклоочистителя и клапан подачи воды от стиральной машины. Потом показывают, как такой, самодельный, полуавтомат лихо варит тонколистовой металл.

Никто не говорит про то, "что для полуавтомата нужна жёсткая внешняя характеристика. А для обычной сварки-падающая".

В связи с этим вопросы.
Те кто постят ролики про самодельные полуавтоматы, на основе сварочного инвертора, сознательно тролят простаков, далёких от сварки или не понимают, как нужно варить полуавтоматом, или наоборот, понимают настолько хорошо, что им и обычный инвертор, для сварки электродом, подходит для сварки проволокой?

Если с этим разобраться, будет гораздо проще поставить ТЗ на самодельный сварочный полуавтомат, а потом это ТЗ реализовать.

Заранее благодарю за Ваши мнения.

_________________
С уважением, ВикторС.

Любой инвертор можно превратить в полуавтомат но только не так просто как об этом говориться в ютубе , "типа подключил
падающий , дроссель и в перёд с песнями, говоря всем какой я хороший инвертор в полуавтомат замутил" . На самом деле
не всё так просто. При таком раскладе как в примере описанном выше этот прибамбах ещё не будет являться полуавтоматом,
и если попробовать поварить таким устройством то нормального шва при этом Вы не увидите. У Вас будет бесформенный
шов, который даже швом назвать будет трудно, при этом дуга то будет загораться, то будет пропадать, то брызгать, то залипать.
Это всё будет происходить по тому, что при таком включении ВАХ (Воль-Амперная Характеристика дуги) будет иметь
по прежнему падающий характер. Для полуавтомата нужна ЖЁСТКАЯ ВАХ и для того чтобы её получить нужно
вводить обратную связь по напряжению , и заводить её на ШИМ аппарата , причём при отпущенной кнопки на горелке
ШИМ должен блокироваться ,а включаться только после нажатия кнопки. Опять же схемотехника сварочных инверторов
делаеться по двум основным схемам, это классический мост и прямоходвый, или как в народе его величают (косой мост).
И заведение обратной связи по напряжению будет по разному. И в таком раскладе настройка на полуавтомат производиться
следующим образом стандартный резистор тока выставляется на максимум и больше не трогаеться, а вся настройка производиться
скоростью падачи проволоки и резистором напряжение.
Жёсткая ВАХ (Вольт-Амперная Характеристика) заключаться в следующем : В независимости в каких пределах изменяется ток в дуге,
напряжение на концах дуги будет неизменным. Говоря простым языком не важно будет ли ток 50 ампер или 100 амер , если мы выставили
например напряжение в 17 вольт , то оно будет 17 вольт и при токе и 50 , и 70 и 100 ампер. За это отвечает обратная связь по напяжению.
Ток в полуавтомате напрямую зависит от скорости подачи проволоки , чем больше скорость подачи проволоки , тем больше металла
переносит в себе дуга , соответственно соответственно увеличивается и ток. При отключении обратной связи по напряжению полуавтомат
сразу перейдёт а режим ММА и характеристика тока сразу будет падающей.

ГЕШАs, спасибо за подробный ответ.

Я использую инвернор Сварог 160, когда варю тонким электродом - 1,8 например, он плавится и течёт, в дуге, если ток большой. Можно его вообще в лужу расплавить, если подавать постепенно.
Может проблема самодельных полуавтоматов в неправильной скорости подачи проволоки и / или токе и полярности подводимого напряжения?

Апгрейд сварочного полуавтомата.


Привет всем, в знаменательный день(30 мая), а именно в день Сварщика, я решил сделать ТО своему сварочному аппарату(Циклон 2М, ПДГ200) и попутно поменять "кишку".
Но все не так просто, когда покупал я сварочник, решил сэкономить и купить сварочник без евро разъема, а это означает невозможность "быстрой" смены горелки, нет, конечно можно было купить "несъемную" горелку и поменять, но сильно она уж мне не нравилась(ни конструкцией, ни удобством) да и хотелось "улучшений")))
Для начало нам понадобится купить необходимые вещи, а именно:
— сварочная кишка(~2500 руб.)



Вот модель, обратите внимание что она на 150 А, а это значит мне нельзя будет варить на последней скорости с проволокой 1.2 мм, хотел другую но там уже идут классом выше, а это цена(около 4000 руб.) и дорогие/ крупные аксессуары (наконечник и т.д.).

— евро разъем(~450 руб.)
— спрей (чтобы окалина и прочая нечисть не держалась на наконечнике, смахнул рукой и все!) (~200 руб.)


Ну вот, можно приступить.
Разбираем сварочник, отсверливаем старую кишку




Я еще снимал механизм подачи, так так он немного лагал, заметил не корректно работающие щетки электромотора, притер их и смазал редуктор(кстати моторчик от дворников ВАЗ 2110(вроде))


Затем примеряем евро разъем и понимаем, что где подогнать надо…
После небольших манипуляций, ставим на место разъем и заклепываем новыми заклепками, а после собираем все в кучу и подключаем кнопку управления.



Дальше, не собирая сварочник, проводим испытания… (кто не очень уверен в своих способностях, лучше подключить заземление)))
У меня все отлично! Собираю корпус…И что вижу я? ну не смотрится здесь белый кантик да и еще некоторые мелочи…, подправляю)) Вооот так то лучше, и индивидуальнее).


Теперь стоит поговорить о минусе… О том который на деталь "кидаешь" когда варишь))
Он у меня уже "устал", ну и я взяв кусочек провода


Сделал вот такую "красоту" (в кавычках или без, вам решать)


Длину взял равную длине кишки.
Ну вот вроде и все)))
Можно попробовать варить… ой непривычно то как)) и "отклик" другой и звук от газа другой, такс, шовчик…


Ну вроде не забыл как варить, надо правда принастроить еще(газ/подача) ну это дело наживное.
Вот так теперь стал выглядеть мой "друг"


Всем Удачи, буду вопросы — спрашивайте, критику тоже люблю))
Пока!

Комментарии 80

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Предлагают такой аппарат — Ваше мнение, стоит его брать?

Мелкие работы на автосервисе (не кузовщина), столик, стеллаж, мангал сварить.

Использование в щадящем режиме, не поток.


Здраствуйте, прочитал Вашу статью по ре
конструкции Вашего аппарата мне очень
понравился Ваше внедрение, хочется
внедрить себе такую кишку. Но у меня
160 А у Вас 200 хватит ли мне мощности
моего аппарата.


добрый день! А нет у вас проблем с протяжкой проволоки, у меня почти новый аппарат, хоть и покупал 10 лет назад, можно сказать, что не использовался, на прошлых выходных нужно было подварить — проволока стоит на месте, как будто канавка на приводном ролике глубокая стала.


Добрый! На ролике есть две проточки, под разную толщину проволоки, может быть он изначально неправильно собран был. Ролик откручивается просто по резьбе и переворачивается, попробуйте, может дело в этом…


Подскажи пожалуйста у этого аппарата как тормоз катушки выполнен? Вот этот черный катушкодержатель должен стоять на месте, а катушка сама на нем крутится, так что ли?

Трением тормозит)
Да, просто стоит на месте, а на нем вращается катушка.

В первый раз такую конструкцию вижу… Просто в инструкции написано "отрегулируйте тормозной механизм затяжкой пружины под катушкой", вот я сижу и думаю, то ли инструкцию скопировали с другого аппарата, то ли у меня котелок не варит)
Спасибо

Честно даже не видел на него инструкцию, хоть и покупал новым)


Подскажи пожалуйста где брал 12волт на клапан?

У меня был он с завода, клапан…


Здарова, подскажи куда силовой прикрутил на евро разьеме?


Если актуально.
Дружище ну скажи пожалуйста как реагирует на напругу в сети?
И кузавщину как не жгет?

Честно особо не с чем сравнить… но думаю реагирует, трансформатор ведь… с кузовщиной все хорошо на 1 "скорости" хоть 0.5мм вари, не прожгет.


Очень советую сзади вместо гаек на тиристорах навернуть советские радиаторы, да будут торчать, но сварочник не будет плеваться после 10 мин работы.

У меня два таких сварочника, один ПДГ200 второй ПДГ240 оба с такой доработкой, варить можно непрерывно час-два, радиаторы еле теплые.

Также могу сфотать переднюю панель, я убрал галетник, он у меня через полгода отгорел при включении. поставил автоматы

И еще твоя горелка будет варить и на 1.2 мм, так как ток все равно больше 100А на твоем аппарате не будет. Я на своем ПДГ200 проверял амперметром с шунтом. Тупо это максимум, что может дать трансформатор. причем напряжение падает с 26 до 14В

А есть фото советских радиаторов? Я 10 минут без перерыва и не варил ни разу)

Спасибо, буду иметь ввиду)


MVLomonosov

Сварочный полуавтомат 30А - 160А своими руками


Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата:
Напряжение питающей сети: 220 В
Потребляемая мощность: не более 3 кВа
Режим работы: повторно-кратковременный
Регулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 В
Скорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/мин
Диаметр проволоки: 0.8 мм
Величина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А
Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А

Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.

Содержание / Contents

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

↑ Внешний вид сварочного полуавтомата



В качестве сварочной проволоки используется стандартная
5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм



Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом
была куплена в магазине сварочного оборудования.

↑ Схема и детали сварочника

Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку).




Вид на монтаж



Плата управления

В качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.

Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.

Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.


В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.

Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.


Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.

При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.

Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.

При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.

При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.

При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.

↑ Мотаем сварочный трансформатор



Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2 мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147×106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130×70мм и 2 шт. 87×89мм. В щеках вырезаем окно размером 87×51,5 мм.
Каркас катушки готов.
Ищем обмоточный провод диаметром 1,8 мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т. п.



Стеклоткань — на мой взгляд, самая лучшая изоляция получается

Начинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.

Продолжаем мотать — вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8×4,75 мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8 м, но лучше иметь небольшой запас. Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30 см, для дальнейшего монтажа.
Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22.
Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.
Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.

Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт . Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.

Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать.

↑ Будем мотать дроссель

Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5 мм (у меня 1,8). Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8×4,75 мм. и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30 см. Собираем сердечник с зазором 1 мм (проложить кусочки текстолита).
Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270. На него ставится только одна катушка.

У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый). Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А.

↑ Корпус и механика

С трансами разобрались, приступаем к корпусу. На чертежах не показаны отбортовки по 20 мм. Углы свариваем, все железо 1,5 мм. Основание механизма сделано из нержавейки.




Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101.
Убран концевик возврата в крайнее положение.

В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).

Сварочный полуавтомат Svapka.Ru Vol 5.0

Что такое сварочный полуавтомат описано на главной странице сайта.

Сварочный полуавтомат Svapka.Ru Vol 4.0

Сварочный полуавтомат Svapka.Ru Vol 2.0 (Свапка.Ру)

Предлагаю новую схему сварочного полуавтомата. Это модификация схемы опубликованной здесь .

Отличительной особенностью данной схемы является применение одного источника напряжения 12 вольт и в качестве логических элементов в блоке управления используются микросхемы КМОП серии, а именно К561ТЛ1.

Предлагаю схему сварочного полуавтомата, упрощенный вариант схемы, которая опубликована здесь..

Предлагаю еще одну схему сварочного полуавтомата. По принципу работы, она похожа на эту схему. Прочитайте и поймете как работает эта схема.

Вариация на тему «Сварочный полуавтомат»

Представляем вариацию на тему "Сварочный полуавтомат"

Схема сварочного полуавтомата опубликованная в этой статье в принципе похожа на схемы опубликованные ранее на нашем сайте Еще одна схема сварочного полуавтомата и Схема простого самодельного сварочного полуавтомата

Как сделать сварочный полуавтомат. нет ни чего проще

Как сделать сварочный полуавтомат. нет ни чего проще

Многие задаются вопросом, как же сделать сварочный полуавтомат своими руками и что бы он обладал хорошими характеристиками, имел достаточно функционала и работал надёжно долгие годы.

На в самом деле всё просто. Для этого нужно знать немного о принципе работы сварочного полуавтомата и немного терпения.

Еще одна схема сварочного полуавтомата

Представляем еще одну схему сварочного полуавтомата для сварки металла в среде углекислого газа.

Эта схема сварочного полуавтомата была разработана нами давно. Сварочные аппараты, собранные по этой схеме, работают до сих пор и ни разу не ломались.

Схема сварочного полуавтомата с регулятором сварочного тока по первичной обмотке.

Представляем вам еще одну схему сварочного полуавтомата с регулировкой тока по первичной обмотке.

Вариантов регулирования сварочного тока очень много, есть вариант в тиристорном исполнении по первичной обмотке, тиристорная по вторичной, галетная по первичной и так далее. Мы предоставляем вам свою схему регулирования тока сварочного трансформатора.

Схема простого самодельного сварочного полуавтомата

Представляем вам еще одну схему самодельного сварочного полуавтомата.

Раньше это схема была опубликована на сайте Самодельная сварка, но так как сайт переехал сюда, то публикуем ее здесь.

Схема самодельного сварочного полуавтомата.

Схема самодельного сварочного полуавтомата.

Представляем вам схему самодельного сварочного аппарата, собранного в домашних условиях и показавшего не плохие результаты.

Данная схема работает в ручном режиме сварки и автоматическом (точеном), то есть можно варить точками.

Читайте также: