Танковый генератор для сварки

Обновлено: 10.05.2024

Изобретение относится к ремонту бронетанкового вооружения и техники с использованием сварочного устройства. Техническим результатом изобретения является возможность переключения генератора любого танка за 4 - 5 мин в сварочный режим непосредственно с места механика-водителя, исключая повреждение потребителей бортсети. Сущность изобретения заключается в том, что обмотку возбуждения генератора отключают вручную путем вывинчивания штепсельного разъема с места механика-водителя. Гнездо разъема, соответствующее обмотке возбуждения, соединяют изолированным проводом с проводом от якоря генератора, другой конец которого предварительно отсоединяют от клеммы "Я" реле-регулятора. 2 ил.

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники (БТВТ).

До 20% ремонтных работ, выполняемых в полевых условиях на БТВТ, составляют электросварочные работы и работы по электродуговой резке. Основные сварочные работы, выполняемые в полевых условиях: ремонт брони, грязезащитных щитков и подкрылков, подготовка машин к эвакуации (резка траков, ведущих колес, балансиров).

Существующие подвижные мастерские на базе автомобилей ЗИЛ-131 со сварочными генераторами (5 единиц) не обеспечивают всего объема работ в полевых условиях.

Способ использования сварочного генератора ГД-304УЗ на танкоремонтной мастерской (см. Танкоремонтная мастерская ТРМ-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1984, с. 65-66) заключается в обеспечении привода генератора постоянного тока ГД-304УЗ от силовой установки автомобиля, сварочный ток регулируется изменением сопротивления реостата дистанционного управления в обмотке принудительного возбуждения от выпрямителя, подключенного к линейной сети 220 В от генератора электросиловой установки. Сварочный генератор громоздкий, тяжелый и по силе тока (315 А) не позволяет ремонтировать броневую защиту и производить резку большинства деталей.

Известен также способ электросварки от бортового генератора СГ-10 (см. Изделие 608. Инструкция по эксплуатации. 608. ИЭ-2, с. 121-123). Недостатком прототипа является использование релейного блока ЭСА-1 для переключения генератора в режим самовозбуждения и отключения бортсети от генератора. При неисправных аккумуляторных батареях или элементах блока ЭСА-1 сварка не работает и переключить генератор невозможно.

Система электроснабжения современных танков, включая генератор и реле-регулятор, конструктивно не приспособлена для выполнения сварочных работ, но это возможно принципиально.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа переключения танковых генераторов без конструктивных изменений системы электроснабжения для выполнения сварочных работ.

Эта задача решается отключением стартера-генератора СГ-10 в генераторном режиме от потребителей бортсети и переключением его в режим самовозбуждения путем соединения якоря с обмоткой возбуждения (ОВ) при работающем двигателе, так как пуск двигателя производится СГ-10 в стартерном режиме. Сила тока регулируется изменением частоты вращения дизельного двигателя танка.

Изобретение поясняется фиг. 1 (принципиальная схема), фиг. 2 (монтажная схема), где: 1 - стартер-генератор СГ-10; 2 - реле-регулятор Р-10ТМ; 3 - провод, соединяющий клемму ЯГ с клеммой "Я" реле-регулятора; 4 - провод, соединяющий ОВ (фиг. 1) генератора (клемма Ш) с разъемом Р-10ТМ; 5 - штепсельный разъем Р-10ТМ; 6 - гнездо N 3 разъема Р-10ТМ; 7 - соединительный провод; 8 - сварочный кабель с держателем.

Для переключения танкового генератора СГ-10 с целью выполнения сварочных работ необходимо запустить дизельный двигатель (СГ-10 работает в стартерном режиме), установить частоту вращения холостого хода, на реле-регуляторе Р-10ТМ (2) вывинтить штепсельный разъем 5, при этом выключается дифференциально-минимальное реле Р-10ТМ и аккумуляторные батареи с потребителями отключаются от генератора. От клеммы "Я" Р-10ТМ отсоединяется провод 3 и соединяется со сварочным кабелем 8. В гнезде N 3 (6) разъема 5 вставляется соединительный провод 7, который соединяет ОВ генератора через провод 4 с якорем генератора "ЯГ" (провод 3).

Сила сварочного тока генератора СГ-10, подключенного в режиме самовозбуждения, регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала приводного двигателя.

Способ прост, позволяет с места механика-водителя в течение 5-10 минут осуществить все переключения. Дополнительно к имеющейся аппаратуре танка потребуется сварочный кабель с держателем 8 и изолированный соединительный провод 7 сечением 3-5 мм.

Техническим результатом использования способа переключения танковых генераторов для выполнения сварочных работ является возможность быстрого выполнения сварочных работ и электродуговой резки (ток до 500 А) на объекте силами экипажа без использования подвижных мастерских, которые по проходимости шасси и возможности сварочных генераторов уступают генератору СГ-10.

Способ переключения танковых генераторов для выполнения сварочных работ при работающем приводном двигателе, включающий отключение обмотки возбуждения генератора от реле-регулятора и ее соединение с якорем генератора и сварочным кабелем с держателем, отличающийся тем, что обмотку возбуждения генератора от реле-регулятора отключают вручную путем вывинчивания штепсельного разъема с места механика-водителя, гнездо разъема, соответствующее обмотке возбуждения, соединяют изолированным проводом с проводом от якоря генератора, другой конец которого предварительно отсоединяют от клеммы "Я" реле-регулятора.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

хочу переделать его в генератор . саг кипор 280 амп двиг 2 целиндра

Аватар пользователя Марущенко Сергей

Есть танковый генератор и ЮМЗ 6 кажись 24 В на сварку можно ли приспособить?

Один из наших форумчан "aftogen" использует такой генератор в качестве сварочного вот его фотки и с его же позволения.

На тепловозах видел такой генератор. А этот на фото от чего.

А этот на фото от чего.

Г-731-Б называется а с чего точно не знаю

У нас на тепловозах стояли, которые по узкоколейке лес возили, там танковый двигатель вроде стоял.

видео посмотреть бы.

А то что есть не достаточно ?

Один мой товарищ делает генератор и собирается его крутить от ВОМ трактора ЮМЗ , уже провели испытания осталось довести до ума.

Один мой товарищ делает генератор и собирается его крутить от ВОМ трактора ЮМЗ , уже провели испытания осталось довести до ума.

Генератор сварочный?
Не нравится мне эта конструкция
если сварочный то желательно двухручёвые шкивы ставить ; меньше тянуть надо+лучше сцепленее + не будет ток плавать +дольше работать будут. Чем проще тем надёжней
Этот промежуточный я так понимаю для увеличения оборотов ?
Серёга ты помниш как у меня сделано?

Аватар пользователя gavril.gr

если сварочный то желательно двухручёвые шкивы ставить

это точно, на маленьком шкиве обхват маленький

Генератор сварочный?
Не нравится мне эта конструкция

Мне тоже не очень нравится товарищ лепит из того что есть , шкив большой я подарил с комбайна Нива с вариаота наверное , генератор с электростанции железнодорожной 4 кВт 3 фазы 220в 3000 об/мин а ВОМ выдаёт 200об/мин потому такая конструкция .

лепит из того что есть

а что никакого редуктора нету у него, с разным передаточным числом, я когдато для колхоза сделал шабашку, так туда я сунул редуктор от ВОМ т150, соединял карданами,ставил наоборот, , хотябы газоновскую коробку наоборот поставить.

ВОМ выдаёт 200об/мин

ВОМ выдает 540 об/мин.

На холостых намеряли тахометром 200-220 об\мин.

Всем добрый вечер нужен совет , все схемы подключения генератора только на звезду , а на треугольник нигде не встречал , сегодня делал експеремент на треугольник тишына ,думаю маловато
конденсаторов . двигатель 075 конденсаторы 20 мкф. на звезду работает.

а на треугольник нигде не встречал

А нейтраль (ноль) откуда брать собираетесь?
Но всё равно работать не будет.

А нейтраль (ноль) откуда брать собираетесь?
Но всё равно работать не будет..

Возбуждение генератора добился на треугольник , только почемуто нет частоты вобще никакой , вольтаж в норме , а работает только лампочки и щеточные електроприборы любые асинхронные двигатели даже не реагируют . только срывают генерацию , и опять появляется даже под нагрузкой .

С НАСТУПИВШИМ НОВЫМ 2015 ГОДОМ, ТОВАРИЩИ, ЗНАКОМЫЕ / виртуально конечно/ соседи по государству, всех благ, в этом году,

Генератор со сваркой — основные свойства и возможности

Разнообразные производственные, строительные и бытовые работы не могут быть выполнены без наличия соответствующего источника энергии. По той причине, что использование серьезного оборудования требует большого количества электроэнергии, специалисты настоятельно не рекомендуют осуществлять подключение к домашней сети, только так можно будет избежать ее перегрузки, в частности использовать генератор для сварки.

генератор для сварки

Свойства и возможности генератора

Дизельный генератор со сваркой или бензиновый является прекрасным вариантом для выполнения сварочных процессов. Данное универсальное приспособление отлично подойдет для ручной сварки, что особенно важно, если в помещении, где производятся работы, время от времени возникают перебои с электричеством или оно может отсутствовать вообще.

Одновременно с основным предназначением генератора, оно в состоянии обеспечить бесперебойное электроснабжение загородного дома, дачи или коттеджа. Иными словами, такой генератор для сварки является многофункциональным оборудованием.

Двигатель внутреннего сгорания, а также сам генератор электричества – это основные составляющие каждого типа генератора для сварки. Источник питания для сварки в процессе работы вырабатывает ток достаточной силы, нужное количество электроэнергии и мощность для того чтобы проводить сварочные работы.

Это преимущественно, особенно при сравнении с функционированием иных стандартных приборов, для качественной работы которых необходим специальный преобразователь – трансформатор.

Генератор для сварки идеально подходит для ручной электродуговой сварки. Суть работы данного оборудования отличается простотой и функцией эффективности – электричество вырабатывается посредством движения якоря сварочного генератора, которое происходит по причине сжигания топлива. При помощи применения генератора можно выполнять не только ручную сварку, но также мощность позволяет произвести полуавтоматическую. Кроме того, оно подходит для электрической подачи питания разнообразных приборов.

Характеристики и модели сварочного генератора

В настоящее время предлагается достаточно большой выбор сварочного генератора, есть возможность купить такого оборудование, которое идеально подойдет для той или иной цели. Ниже будут описаны основные отличия, по которым распределяется генератор для сварки.

Генератор со сваркой

По типу используемого для работы топлива танковый генератор можно разделить на дизельный и бензиновый источник питания для сварки. Устройство, которое работает на дизеле намного мощнее и функциональнее бензинового генератора. Если есть необходимость производить сварку достаточно часто и в большом объеме, то дизельный генератор будет самым оптимальным выбором, его мощность подойдет отлично.

По техническим характеристикам можно выделить инверторные и трансформаторные модели, есть также генераторы, обладающие функцией выпрямителя. Трансформаторные приспособления отличаются простотой в процессе эксплуатации, а также приемлемой стоимостью среди иных вариантов.

Подобное оборудование вырабатывает переменный ток, а также идеально подходит для бытового применения и выполнения разнообразных мелких сварочных работ, которые не требуют высокого качества швов. Инверторный танковый сварочный генератор является лучшим выбором для ювелирной дуговой сварки. Такие относительно дорогие, но при этом компактные устройства дают возможность добиться качественных точных и тонких сварочных швов, так как внедряются в прибор разные электронные схемы на транзисторах и на тиристорах.

Что касается моделей, которые оснащены выпрямителем, то они дают возможность эффективно сваривать предметы, выполненные из стали нержавеющей. В процессе работы вырабатывается постоянный ток, благодаря чему устройство отличается высокими показателями производительности и функциональности, также присутствует оптимальная мощность.

По количеству вырабатываемого тока, можно выбрать модели бытового предназначения, полупрофессиональные и профессиональные устройства. По методу подключения выделяются однопостовые модели, которые еще называются генераторами переменного напряжения, однопостовые модели, обладающие дополнительным источником энергии, а также много-постовый танковый прибор.

Модели предложенных вариантов могут различаться между собой показателями, характеризующимся, как мощность. Данный параметр вполне можно рассчитать самостоятельно. Для этой цели необходимо просуммировать мощность всех планируемых потребителей электроэнергии, то есть все нагревательные, осветительные приборы и электроинструменты.

После этого к полученному числу добавляется примерно 30% для запаса. Так можно получить приблизительную мощность и выбрать подходящий вариант сварочного, автомобильного или иного генератора, который обладает необходимой функцией и нужен для тех или иных условий.

Еще одним важным критерием является вес и размеры генератора, на которые нужно обратить внимание. Обычно габариты оборудования прямо пропорциональны показателям его мощности и производительности. Бензиновый танковый генератор отличается более компактными размерами в отличии от того же дизельного, но, как уже говорилось выше, он характеризуется меньшими показателями функциональности.

Генератор дизельного типа имеет достаточно большие габариты, но при этом подразумевает большой спектр разнообразных возможностей, функций и высокие показатели производительности.

Описывая основные характеристики устройства, можно выделить наличие таких, как шумовых характеристик, продолжительность работы и объем расходуемого топлива без подключения к дополнительным источникам получения энергии. Имеется еще такая характеристика, как способ запуска механизма. Он может быть ручным или электрическим. Данный параметр играет достаточно важную роль при разнообразных неблагоприятных условиях, которые могут сопутствовать сварочным работам, например, это может быть низкая температура.

Сварочный генератор, который подбирается строго по вышеперечисленным критериям, как правило, удовлетворяет всем требованиям покупателя. Большое количество предложенных вариантов дает возможность найти оптимальный компромисс, между стоимостью самого устройства, а также между такими данными, как функциональность и надежность. По причине высоких показателей конкуренции в данной сфере деятельности, качественное, с оптимальной функцией, доступное по стоимости устройство не является редкостью.

Дополнительные опции

Одной из самых основных и важных дополнительных элементов генераторов является наличие специального шумопоглощающего кожуха. С такой функцией устройство незаменимо при эксплуатации оборудовании недалеко от постоянного проживания людей. Использование кожуха в состоянии снизить показатели шума с 97 дБ до 20 дБ.

Кроме того, сварочный генератор может иметь такие опции, как защита от перегрузки, счетчик часов рабочего времени агрегата, а также присутствие рукоятки, предназначенной для переноски.

Как выбрать генератор?

Вообще, определиться с оптимально подходящей моделью, то есть выбрать ее, совсем не сложно, если покупатель более-менее ознакомлен с основными требованиями к подобному оборудованию, при этом учитываются все условия его эксплуатации.

На этом основании есть возможность самостоятельно выбрать функциональное и качественное устройство. Еще более надежным вариантом будет обращение к специалистам, которые идеально ознакомлены с недостатками и преимуществами каждой присутствующей на рынке модели. Большое разнообразие моделей предоставляет возможность купить устройство, которые отлично подойдет для тех или иных условий.

Заключение

Когда дело касается выбора сварочного генератора, среди большого количества предложенных вариантов можно растеряться. Потому стоит запомнить вышеуказанные различия моделей в зависимости от особенностей двигателей, показателей мощности, функциональности и прочих технических характеристик. Только тщательное изучение параметров и свойств генераторов поможет купить самый оптимальный вариант.

Танковый генератор.

Вопрос кто и как и на каком месте,на устоновки устонавливал танковый гениратор(для сварки).


Dima___ Пишет:
-------------------------------------------------------
> Вопрос кто и как и на каком
> месте,на устоновки
> устонавливал танковый
> гениратор(для сварки).

Провод вроде надо ещё вокруг катушек пропускать , один виток вроде , иначе что-то не работает. Знакомый говорил , у него танковый стоит на самодельном тракторе.

Никогда не говори "никогда"

Модератор

Ничего не надо,надо только с умом поставить,некоторые говорили что надо принудительное охлождение и смазка,ничего этого не надо.

Saloha ---спасибо но там танковый стоит на картинке.нА ВИДЕО ПРОСТОЙ ГЕНИРАТОР ОТ КАКОЙТО МАШИНЫ.

02.01.12 23:01

зил 131 генератор 90А

Что -то там надо доделывать иначе или греется или что-то ещё . я особо не прислушивался. А генератор такой (танковый ) у меня дома валяется и реле было к нему ,размером с обувную коробку.

Мы уже лет восемь пользуемся сварочным инвертором САТ-1, цепляешь на аккумуляторы и в путь, от 24 вольт четвёркой варит отлично, от 12 вольт троечкой. В хозяйстве два штуки таких, который постарше ни разу не ломался, а тот что помоложе уже два раза. Раньше такие делали у нас на "Геофизике", сейчас завод разодрали на куски и вроде не делают больше, в 90-е продавались как семечки на каждом углу, сейчас трудно найти, последний брали лет пять назад за 5000р.

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

Dima___ Пишет:
-------------------------------------------------------
> Saloha ---спасибо но там
> танковый стоит на
> картинке.нА ВИДЕО ПРОСТОЙ
> ГЕНИРАТОР ОТ КАКОЙТО
> МАШИНЫ.


Тот, который от машины - он и варит! Когда нужно варить,( там все описано) снимается шоколадка(реле зарядки) с него, ставятся просто щетки и на них от аккумулятора возбуждение, а к клеме, с которой идет зарядка, присоединяется силовой провод с держаком электродов. Вот и весь сак. Заварил, реле зарядки на место, и поехал дальше на машине! Можно на обыкновенной легковушке подъехать, снять реле, силовые провода - заварил, и дальше поехал!

А сила тока получается как у генератора?На сколько надежна такая сварка,ну допустим зажег электрод тройку и до держака не отрываясь потом второй, третий, выдержит?

строю кузнецу,перейму опыт,поделюсь своим.

Вот и я об этом как обсатку варить? Силовые провода! у меня по 22 квадрата и то греются от тройки электрода.

Витёк, зря ты так думаешь, у нас буровые на Уралах, от 24 вольт варит без проблем, варим в основном 114 трубу, пока отпускаем приваренную трубу, мастырим следующею аккумуляторы подзаряжаются. Пользуемся только тогда когда у заказчика негде подцепить сварку на 220 вольт, на УРБ-2,5 уже восемь лет пользуемся, на УГБ-50 пять лет используем такие аппараты САТ-1, за всё время сожгли один генератор и то когда аккумуляторы были дохлые, от 12 вольт можно не пытаться, если только как ты пишешь "когда в поле сломался, подварить что нибудь или прихватить"

vodenoi, а кто сказал что аппаратах САТ-1 тоненькие провода?

Ну ладно, ни когда даже не слышал про такое. vol_and а болгарку куда подключать?

Витёк, у нас эти сварочники делали в 90-е, чтобы выжить заводу, но в то время они не прижились и завод умер, как и многие другие в 90-е, больше в стране ни где такие не делали, а для болгарки и насоса есть генератор на 380в 6кВт, сварку на него не подцепишь т.к. на одной фазе только 2кВт.

Ну я вроде генератор имел виду :силовые провода - заварил, и дальше поехал!
вот и интересно какой провод к автогенератору подцепиш? а масса корпус генератора?

03.01.12 23:36

а болгарка тоже на 24 вольта продается.

Нееее,похоже не кто из вас именно с танковым дела ни имел.

vodenoi Пишет:
-------------------------------------------------------
> Ну я вроде генератор имел
> виду :силовые провода -
> заварил, и дальше поехал!
> вот и интересно какой
> провод к автогенератору
> подцепиш? а масса корпус
> генератора?

Я понял, что ты про генератор, но Витёк конкретно указал ссылку на САТ-1, а ты следом пишешь, что провода греются, колонну не заварить. Если конкретно варить от автомобильного генератора, то колонну им вряд-ли заваришь, перегреется и сгорит, насчёт подключения масса конечно корпус, а плюс с генератора выходит тонкий он в любом случае будет греться.

Dima, насчёт танкового генератора, ты даже характеристики его не указал, у меня был генератор с БТР-60 28 вольт 150 ампер, вот ему если организовать возбуждение, как по ссылке, которую дал Saloha,можно через реостат запитать обмотку возбуждения, думаю получиться сварочник, троичкой должен уверенно варить.

Сварочный генератор из стартера КАМАЗ


24В маловато дуга будет плохо зажигаться, нужно как минимум 35-40В. Попробовать решить проблему можно установкой вольт добавки, также нужно сформировать крутопадающую ВАХ. Насчет 200А сомневаюсь.

О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор.

Если обеспечить его нормальным принудительным охлаждением (например жидкостным) то можно попробовать. Так же на мой взгляд нужно сделать защиту от коротких замыканий иначе коллектор со щётками долго не протянут.

Если теоретически и получится, то практически никак. Как с точки зрения механики, так и с финансовой стороны. Потому как при замене подшипников скольжения, которые предназначены в данном случае на кратковременные нагрузки- как и весь девайс в целом, на подшипники качения у вас нет возможности расточить крышки до нужного внутреннего размера и поставить их туда- разве что игольчатые подшипники. С охлаждением тоже будут проблемы и при просчете денежных вложений эта идея будет похерена и чем его крутить собираетесь? Для того чтобы вколачивать в него деньги он должен крутиться исключительно только от бензо-соляро агрегата и жить вы должны в Жетыбае ( зап казахстан) или Уренгое ( потому что я там не был). И привод выносной на стартер сделать без токарного, фрезерного и координатного станка вам будет проблематично, потому как придется заново изготовить новую крышку со стороны бендекса. не забудьте про мощность вашего бензоагрегата и нужные обороты вашей чудо-динамо-машины для отдачи нужного тока. Лепить на привод электродвигатель- полный бред по причине разницы денежных затрат на эту идею и стоимость любого сварочного постА
Стащить пока еще можно, но куда бы его потОм прилепить на шАру- вот ГлобАльный вопрос нАшего врЕмени

Бред. Двигатель с последовательным ворзбуждением в режиме генератора имеет х-ку как раз наоборот сварочной.


для начала возмите стартер любой хотя от жигулей!! воткните к акамулятору и погоняйте хотя минуту другую без всяких нагрузок через минуту все обмотки нагреются через две все погорит к едрени фени!!тк стартерная обмотка расчитана на кратковременный пуск. далее якорь !!обмотки припаяны к лонелям сами лонели не расчитаны на большие обороты и тд!!как раз стартер для этих целей не пойдет!! а вот генератор например МАН автобус 24в- 250а можно подумать вобше есть генераторы и помошьней!например 500а-24в вот готовый сварочник довести до ума!! как думаете??кстати генератор выдает до 30в ..

[quote name='kolodok' вобше есть генераторы и помошьней!например 500а-24в вот готовый сварочник довести до ума!! как думаете??кстати генератор выдает до 30в ..
[/quote]

Один мой знакомый прапорщик б/у с успехом использовал для сварки штучными электродами танковый генератор. Подробностей не знаю, на тот момент было не интересно.
Автомобильный генератор переменного тока регулировкой возбуждения легко выдаёт 1.5 номинала по напряжению. Естественно не на полной нагрузке, отсюда возможность формирования падающей характеристики.

Идея нормальная, если переделать подшипники и возбуждение.
Может не хватить генерируемого напряжения со щеток даже на поддержание дуги (померьте "развесовку" падений якорь-ОВ под нагрузкой стартёра) .
Никто не мешает поставить 2,3,4 электрических машины последовательно по якорю и параллельно по моменту и возбуждению, при доработке щеточного узла (там, кажется, одна щетка на массе и не переделывая ЩУ машины можно ставить только на изоляционный конструктив).
Привод можно сделать зубчатым ремнем.

В общем, сложно, но можно. Если стартёры и ДВС почти халявные и руки откуда надо

14 вольт 110 ампер - 1,5 киловатта и его еще надо раскрутить до 5000 номинальных оборотов!
Одни о стартере другие о генераторе а о двигателе который будет
это крутить вы не говорите.КПД системы двигатель-генератор процентов 40 или ниже.
Чтобы получить 4 киловатта нужен двигатель 10 киловатт.


он с планетАрной передачей и покрутить за хвост вряд-ли получится. Нужен будет еще один редуктор с двигателем-
УтопИзм-заразная штука. Попадете на бабки и время ( наличие последнего зависит от даты рождения в паспорте)

Крутить я его и не собирался - слабоват он, и возбуждение от постоянных магнитов - с регулировкой и ВАХ будут проблемы. Я просто на его примере убедился в живучести движка - форсунки впрыска плохо закрывались от старости и грязи - мотор на холодную очень плохо пускался, спасла смена форсунок, но стартер к этму времени уговняли - целыми остались его движок и втягивающее - остальное поехало на помойку.

Когдато давно видел сарочный агрегат, он был навесной на трактор, привод бралса от ВОМ, в основе был генератор постоянного токаот какой то военной машыны, диаметром около 25 см, и дленной около 50 см, агрегат был совершенно новый, ни разу не использован, валялса на складе.

Видел подобные генераторы в близлежащих(и не очень) деревнях - и просто навесные, и в виде прицепа, а вращение от ВОМ передается через кардан - но такое уже не купишь - точнее никто не продаст - все аппараты в деле. В целом мнение в этом вопросе теперь такое - делать сварку из покупного генера или стартера - неэкономично,чуть за большие деньги можно ОСУ купить, а найти халявный мощный генер - трудновато(не ломаются они почти), а стартером многовато заморочек. Так что тему можно закрывать.

Читайте также: