Температура сварки баннерной ткани

Обновлено: 17.05.2024

Типы материалов Гибкие рекламоносители можно разделить на три основные группы в соответствии с их областью применения. Непрозрачные баннерные ткани* - Frontlit * Баннерные материалы не являются тканями в обычном понимании этого слова (метод их производства отличен от традиционного

Работа с баннерными материалами

Гибкие рекламоносители можно разделить на три основные группы в соответствии с их областью применения.

Непрозрачные баннерные ткани* - Frontlit

* Баннерные материалы не являются тканями в обычном понимании этого слова (метод их производства отличен от традиционного ткацкого). Определение «ткани» они получили благодаря высокой эластичности, небольшой толщине и мягкости. Более корректным было бы их назвать гибкими пластиками.

Материалы этой группы используются для изготовления разнообразных рекламных знаков с внешней подсветкой или без нее – перетяжек, козырьков, фасонных навесов, щитов, отдельно висящих баннеров - и производятся в белом и цветном исполнении с матовой или глянцевой поверхностью.
Баннерные ткани представлены на рекламном рынке армированным, не армированным пластифицированным винилом и полиолефинами (полиэтиленом и полипропиленом), встречающимися реже.
Армированный винил представляет собой композит, в основе которого - полиэфирная экструзионная или тканая сетка, повышающая прочность материала. С обеих сторон на нее нанесен светоизолирующий слой пластифицированного ПВХ. В некоторых случаях для полного светоблокирования в баннере используют сетку черного цвета (материал Black-out). Цветные ткани чаще всего окрашиваются в массе, а не по поверхности.
Принципиально эти материалы отличаются от других основ не только гибкостью, но и характерными особенностями, которые выделяют их в категорию сложных основ, требующих особого внимания. Пластификаторы, входящие в состав винила, нерастворимы в базовом полимере и имеют неотвратимую тенденцию к постоянной миграции на поверхность. Эта особенность присуща практически всем виниловым тканям независимо от производителя. Тем не менее производители стремятся использовать оптимальное пластифицирующее вещество, которое позволяет если не полностью исключить, то в значительной степени ограничить миграцию. Традиционные пластификаторы (эпоксидированные масла и полиэфиры) обладают характерным запахом, но абсолютно безвредны для человека и окружающей среды. К сожалению, пластификатор негативно влияет на виниловые самоклеящиеся пленки и часто является причиной плохого склеивания.
Виниловые ткани без армирующей сетки в основном характеризуются теми же особенностями, которые свойственны армированному ПВХ. Однако достаточная прочность этих материалов не исключает их вытягивания под действием повышенных температур и/или механических нагрузок. Такие ткани предпочтительны для интерьерных работ или в случаях, когда не требуется неизменно тугого натяжения полотна.
Полиолефиновые гибкие носители, одним из этапов производства которых является двухосная ориентация (вытягивание в двух направлениях), позволяющая добиться высокой эластичности, не нуждаются в пластификации. Но это не означает, что использование таких тканей всегда предпочтительно. Полиэтилен и полипропилен обладают низкой поверхностной энергией, и без их предварительной обработки нанесение пленок и склеивание полотен между собой затруднено.
Полиолефиновые основы могут использоваться для изготовления интерьерных транспарантов, перетяжек и свободно висящих знаков. Эти ткани нежелательно применять в случае необходимости сильного натяжения или долгосрочной эксплуатации вне помещений полотна большого формата.

Транслюцентные баннерные ткани - Backlit

Светорассеивающие ткани предназначены для изготовления лицевых поверхностей знаков с внутренней подсветкой. В отличие от непрозрачного армированного винила эти материалы на сетке-основе имеют одностороннее или двустороннее полупрозрачное виниловое покрытие. Для повышения жесткости, необходимой для качественного натяжения, транслюцентная ткань обрабатывается акриловым лаком.
Для изготовления сложных по цветовому решению световых знаков необходимо использовать ткань белого цвета, даже если однотонный фон занимает значительную площадь. Только белая несущая поверхность дает возможность получить предсказуемый цвет виниловой графики, не искаженный цветом основы.
Цветные полупрозрачные ткани удобны для производства знаков без графических изображений или с минимальным количеством отличных по цвету элементов. Эти элементы вырезаются в ткани и с тыльной стороны привариваются соответствующие по размеру детали из ткани другого цвета. Так как цветовая гамма гибких основ не слишком широка, для получения необходимого цвета символа прорезанные отверстия можно «заполнить» белой тканью, а затем оклеить вставки транслюцентной пленкой необходимого цвета. Такой же метод можно использовать для непрозрачных гибких основ со светопропускающими деталями.
Несколько лет назад появились цветные ткани со смываемым красочным слоем. У таких материалов поверхность окрашена составом, способным смываться растворителями. Для формирования изображения требуется подготовить трафарет (негативный или позитивный), наклеить его на виниловую ткань, обработать обнаженные участки ткани растворителем. После смывания окрашивающего вещества на этом месте проявится белая основа. Знаки, изготовленные по этой технологии, отличаются особой долговечностью, так как не предусматривают комбинации нескольких материалов.

Материалы этой группы относятся к техническим виниловым тканям. Прямое их назначение – тенты грузового автотранспорта, летних кафе и т. п. Необходимыми качествами для тентов являются прочность, размерная стабильность и цветоустойчивость, а к степени миграции пластификатора не предъявляется высоких требований. При производстве таких материалов используются недорогие сырье и добавки, что практически исключает возможность декорирования их поверхности самоклеящимися пленками. Для нанесения изображений на тентовые ткани лучше всего прибегать к окрашиванию, с помощью которого достигается вполне удовлетворительный результат.
Исходя из этого, можно сделать вывод об условной пригодности тентовых тканей для рекламного производства.

Производство высококачественных гибких носителей на завершающем этапе сопровождается специальной обработкой поверхности, необходимой для улучшения водоотталкивающих свойств, предохранения материала от значительных загрязнений, коррозии, образования грибка и возможной порчи под воздействием солнечных лучей и агрессивных сред.

Все рассмотренные выше материалы характеризуются продолжительным сроком службы - 5 – 10 лет.

Пленочная аппликация на гибких носителях

Перед нанесением пленки на поверхность гибкого носителя, как и в других случаях, необходима предварительная подготовка. Помимо очищения, которое лучше всего производить изопропиловым спиртом или нейтральным моющим средством (устойчивые загрязнения и остатки клея – специальными очистителями), синтетические баннерные ткани требуют дополнительных подготовительных операций, обусловленных их характерными особенностями.

Для предотвращения нежелательных последствий, связанных с особенностью пластифицированного винила выделять на поверхность пластифицирующее вещество и для максимального снижения его концентрации необходимо до начала аппликации развернуть рабочее полотно, очистить его соответствующим образом и оставить в таком положении на 3 – 5 дней. Непосредственно перед нанесением пленки обработку по очищению следует повторить еще раз. При использовании растворителя в обязательном порядке удаляются его остатки смыванием водой и вытиранием насухо чистой неворсистой тканью. Следует учитывать, что сильные растворители, которые на первый взгляд не оказывают воздействия на поверхность, часто становятся причиной спонтанной миграции, которая не только сводит на нет предварительное проветривание, но и может привести к преждевременному охрупчиванию основы.
Транслюцентные виниловые ткани чаще всего не требуют проветривания по причинам, описанным ниже. Использование агрессивных растворителей нежелательно и в этом случае, так как они могут стереть или деформировать акриловое покрытие.

Полиэтиленовые и полипропиленовые гибкие основы

Практически все основы с низкоэнергетической поверхностью, к которым относятся полиолефины, должны подвергаться обработке коронным разрядом или пламенем, которая приводит к перераспределению молекул и появлению способности к прочному соединению с самоклеящимися пленками. Однако со временем эта способность утрачивается, и если до этого момента пленка не была наклеена, обработку потребуется повторить. Для уточнения возможности осуществления аппликации можно произвести простое тестирование: налить на поверхность гибкой основы немного воды. Если вода соберется в капельки, а не растечется равномерно – поверхность не была подготовлена к нанесению пленки или уже утратила такую способность.
Обработка пламенем проще, доступнее, и поэтому предпочтительнее коронного разряда. Для ее осуществления необходимо вначале очистить поверхность от механических и химических загрязнений, а затем воспользоваться газовой горелкой, кончиком пламени которой равномерно обработать всю поверхность полиэтиленовой или полипропиленовой основы. Не следует опасаться перегрева. Если не задерживаться подолгу на одном месте, основа даже не нагреется. Самоклеящуюся пленку желательно наносить в самые короткие сроки после завершения этой операции.

Соответствующая подготовка материала к аппликации в сочетании с правильным выбором пленки является залогом продолжительного срока службы гибкого рекламного знака.

Требования к пленкам

Литые пленки с традиционным клеевым слоем, несмотря на пригодность для нанесения на гибкие поверхности, не следует наклеивать на пластифицированный винил. Рекламопроизводитель должен хорошо себе представлять, с чем он может столкнуться, не учитывая свойств применяемых материалов. Основными дефектами, которые проявляются в этом случае, являются: повсеместное съеживание пленки; пузыри различной формы и размера (увеличиваясь со временем они сливаются и пленка отклеивается). «Узор» настолько заметен, что игнорировать предупреждение не следует – аппликацию придется переделывать. Значительная усадка, сопровождающая сжатие пленки, приводит также к быстрому загрязнению контуров.
Если в качестве основы для аппликации используется пластифицированный винил, рекомендуется использовать специальные «баннерные» пленки, состав клеевой системы которых является определяющим фактором пригодности материалов для нанесения на этот тип основ. Клей при контакте с пластификатором полимеризуется. Таким образом предотвращается реакция пластификатора непосредственно с винилом, и обеспечивается еще более надежное сцепление пленки с поверхностью.
При нанесении пленки на пластифицированные ткани следует избегать прикладывания больших усилий к поверхности основы. Для работы рекомендуется использовать войлочный ракель, валик или пластмассовый ракель, обернутый мягкой тканью. Специализированные баннерные пленки обладают достаточно высокой начальной адгезией, что не потребует усиленного прикатывания пленочного изображения. Если в момент аппликации давление было чрезмерным, в процессе эксплуатации изделия могут возникнуть продольные складки на пленке, обусловленные возвратом растянутой под пленкой гибкой основы к первоначальному состоянию.
Транслюцентные баннерные ткани, используемые в световой рекламе, в большинстве случаев имеют фабричное акриловое покрытие, которое в дополнение к прямому назначению – обеспечению дополнительной жесткости материалу для высокой степени натяжения без провисаний и деформаций полотна под действием ветровых нагрузок и повышенных температур - задерживает выделение летучих компонентов с поверхности и является барьером для пластификатора. В сочетании с такими основами можно использовать транслюцентные литые пленки или каландрированные, имеющие обоюдные гарантии двух производителей.

Примечание: непрозрачные пленки для этих целей использовать не следует, так как при включении подсветки цвет графики станет не тем, который ожидается, а при высокой степени непрозрачности пленки – просто черным.

В некоторых случаях, когда в распоряжении нет специализированных баннерных пленок, можно воспользоваться защитным лаком, нанесение которого на поверхность виниловой ткани позволит блокировать пластификатор и упростить выбор пленок, основным требованием к которым останется способность качественно приклеиваться к гибким поверхностям. Наилучшим образом для этих целей подходят одно- или двухкомпонентные лаки, основу которых составляет акрилово-полиуретановая дисперсия. Эти лаки прозрачны, химически совместимы с ПВХ и не изменяют эластичность материала.

При выборе лака необходимо убедиться в том, что он:
- устойчив к очистителям и средствам, использующимся при мокром методе аппликации;
- бесцветен и со временем не желтеет;
- сохраняет пластичность на протяжении длительного времени, в том числе под воздействием высоких/низких температур, солнечных лучей и соленого воздуха;
- прочно держится на поверхности;
- достаточно продолжительное время находится в жидком состоянии, что позволяет не торопиться в процессе нанесения;
- позволяет добиваться одинакового по толщине слоя на всей площади основы;
- характеризуется оптимальной скоростью высыхания на поверхности (скорость высыхания может варьироваться в зависимости от температуры и влажности окружающей среды);
- в отвержденном состоянии устойчив к контактным механическим повреждениям.
Перед нанесением лака, также как и перед пленочной аппликацией, баннерную ткань следует проветрить для снижения концентрации пластификатора у поверхности и очистить от пыли и прочих загрязнений. Для этих целей можно использовать жидкое нейтральные мыло для мытья посуды, изопропиловый спирт или легкий разбавитель (сильные растворители исключены). После высыхания лакового покрытия к растворителям (даже слабым) лучше больше не прибегать. Они могут вызвать его разъедание, стирание с поверхности, нарушить глянец и привести к быстрому загрязнению поврежденных участков.

Нанесение лака осуществляется с помощью валика, кисти или распылением.

Принимая во внимание особенности виниловых тканей, следует предостеречь рекламопроизводителей от возможных осложнений, связанных с хранением и транспортировкой готовых изделий. Как уже указывалось ранее, миграция пластификатора любой интенсивности – явление неизбежное и постоянное. Поэтому не следует в течение продолжительного времени держать полотно с нанесенной виниловой пленкой в сложенном или скрученном виде. В этом состоянии материал не проветривается и пластификатор скапливается у поверхности. Это может нанести ущерб пленке даже в случае ее правильного выбора и следования всем технологическим рекомендациям, так как в свернутом состоянии внешняя поверхность пленки прилегает к основе и непосредственно контактирует с выделяющимися агрессивными компонентами.
Готовый знак лучше всего держать в развернутом виде до того момента, пока не возникнет необходимость в его установке. После доставки на место монтажа полотно желательно сразу развернуть.
Если планируется изготовление рекламы неоднократного использования с неопределенными или длительными сроками хранения до последующего применения, лучше отказаться от использования виниловых пленок и создавать изображение методами трафаретной, электростатической или струйной печати с использованием чернил на основе растворителя.

Рабочая темпреатура для сварки баннера.

Наша фирма сейчас задумалась над покупкой автомата для сварки баннера горячим воздухом (UNIPLAN) - в данном случае хотелось бы узнать как правильно выбрать температуру для того чтобы не прожечь материал, но и в то же время шов получился ровным и прочным. И вообще интересна технология данного процесса. Какие тонкости и хитрости в данном деле.

San'OK
Температура и скорость варки определяется исключительно опытным путем, для конкретного материала. (ИМХО)

Варите картошку до готовности и не приставайте к производителям кастрюль! Что значит "оптимальные"? Все зависит от:

  1. толщина свариваемых материалов
  2. скорость сваривания
  3. температура в помещении
  4. напряжение в питающей сети
  5. конкретный тип материала
  6. навыки сварщика

"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

И еще такой вопрос: для широкоформтной печати удобнее машинка для сваривания, а для цеха наружной рекламы - ручной фен. так вот две штуки в одни руки. или одна но какая?

San'OK
Все премудрости определяются опытным путем, при приобретении вышеуказанной машинки, приготовьтесь к потере нескольких десятков метров материала, в том числе запечатанной. Для банера плотностью 440 грамм средняя температура около 450-500 градусов, однако это не аксиома. А при всех реклаациях производителей, реальная скорость сваривания 1 м минуту. Также убедитесь, что у вас в наличие 10-12 метров абсолютно ровной поверхности.

У меня было так, что после покупки пришлось повозиться с настройками. одно дело варить кусочки, на них тренировать, другое дело, когда баннеры висят на улице и треплются ветром. Хотя до разрывов шва не доходило, установщики первое время жаловались, что надрываются швы. Параметры сейчас у меня такие, 7,5м/мин, 550 градусов темп-ра. Шов рвется до ниток, если тянуть. Плотность ткани 450 грамм. Ещё технология такая, что при сварке, шов начинается морщиться, чтоб этого не происходило, после прохода машинкой первых 30 см шва, ставлю туда 2,5 литровую канистру с водой в качестве прижима, тогда ткань не тянется за машинкой и не морщится. 2.5 литровая канистра - потому как удобная, не такая большая как 5 литров. Шов у меня 3 см шириной, для 6х3 баннера вполне достаточно. Хотя для 10 метровых тканей, приходиться делать 5см шов. Но уже другой машинкой и в другой фирме. Ручной фен использую только для ремонта тканей, потому как варить много и длинные швы неудобно.

Вот, чем мог тем поделился.

По опыту знаю, что порвать можно абсолютно любой шов. Иногда бывали даже случаи саботажа монтажников, когда они намеренно надрывали швы и отказывались делать монтаж. Температура и скорость подбираются методом проб и ошибок и опять же по своему опыту могу сказать, что занимает это полчаса максимум. Если аккуратно варить, то шов 3 см. удержит и полотно площадью 500 кв.м., однако рисковать не стоит и лучше сделать двойной шов (3+3 см). Ручным феном у меня ребята обычно подваривают начала и конец шва, т.к. не всегда удобно и возможно засунуть сопло машинки так, чтобы сварка начиналась сразу, обычно оставляем 3-5 см. "недоваренных", которые потом подвариваются феном. Для того, чтобы материал не тянулся при сварке мы его прибиваем степлером к столу. Некоторые варят не на деревенном покрытии, а на пластиковом и не прибивают материал, а чуть-чуть приваривают его к пластику.

Да уж. А мы собрались покупать такую машинку, т.к. тендер вроде выиграли на 560 кв. м сетки.
1. 12 метров абсолютно ровной поверхности нет.
2. Опыта нет.
А 2,3 к. евро вынь да положь.

Можно варить и на полу. Пол-то ровный есть? А потренироваться можно и у продавца (кстати опять же на полу).

Спасиб ВСЕМ.
Сейчас пойду скажу начальству что надо и фен и машинку!
Цех нам сделали 27 м в длину - то есть места хватит
Опыта конечно нет, но все приходит.
А по деньгам - надо так надо!

Может кто нибудь сталкивался с такой проблемой, как у меня?
Начинаю варить. Первые метра 2-3 получаются идеально, а потом шов не проваривается, сначала частично, а потом и по всей длине сварки. При этом ставлю температуру на максимум (около 700 градусов). Такое ощущенпие, что он просто перестает нагреваться до необходимой температуры. Может кто чего посоветует?

1.убавь скорость воздуха
2.убавь скорость самого аппарата
напиши какие у тебя параметры сварки,и плотность баннера,может чего еще подскажу

Температура сварки баннерной ткани


4 варианта склеивания баннерной ткани: клей, сварка, крепление и сшивание

Чтобы разобраться, как склеить баннерную ткань, нужно понять, с каким материалом вы вообще имеете дело. В большинстве случаев, это композит, состоящий из полиэстеровой сетки, как основы и виниловых полимеров, как наполнителей. В результате получается прочное эластичное полотно, не подверженное разрушению от воздействия влаги, жары и холода.

Методы соединения баннерной ткани

Существует как минимум три способа соединения холстов между собой при создании баннеров нужной величины. Это говорит о том, что склеивание – не единственный способ стыковки фрагментов данного композита между собой или фиксации баннеров на какой-либо основе. Рассмотрим их по порядку.

Склеивание

Клей для баннерной ткани используют в тех случаях, когда есть необходимость соединения двух или более фрагментов полотна между собой или при создании подгибов по периметру. Для наружного размещения баннеров использование клея, о котором пойдет речь, не имеет смысла, так как он не может обеспечить должную прочность фиксирования на металлических щитах или каком-либо каркасе (мешают погодные и атмосферные факторы).

Состав клея для баннерной ткани должен соответствовать определенным требованиям:

  • потемнеет);
  • состав не должен разъедать или как-то деформировать композитную ткань;
  • высохший клей не должен реагировать на влагу и естественные перепады температуры;
  • время первоначального сцепления не менее 10 минут, что позволяет корректировать края во время соединения.

По большому счету, для соединения композитной ткани можно использовать любой клей, который применяют для поливинилхлоридных (ПВХ) изделий, это Bostik Vinycol, Цианоакрилат, Супер-НН, Космофен для винила. На упаковке (тюбике или бутылке) всегда распечатаны технические характеристики состава, поэтому, вы легко сможете сориентироваться по этому описанию при покупке.

Для склеивания баннерной ткани вам понадобится:

  • клей;
  • растворитель (646 или уайт-спирит);
  • двухсторонний скотч для баннеров шириной 20 мм;
  • обойный нож и ножницы;
  • длинная линейка;
  • кусок стекла или ламинированной ОСП для точной подрезки;
  • обойный валик;
  • ровный стол (пол);
  • чистая салфетка для подтирания излишков;
  • баннерная ткань.

Фрагменты баннера печатаются с белой монтажной полоской по краям (раньше так выпускали бумажные обои). На той части баннера, которая будет сверху, обрезаете белую полосу ножницами, но не выбрасывайте – её потом используете с тыльной стороны для склеивания. Теперь переверните баннер тыльной стороной вверх и наклейте по краю полоску скотча, не снимая защитной пленки.

Теперь с лицевой стороны нужно аккуратно подрезать край обойным ножом, только проследите, чтобы лезвие было острым или сразу отломайте один сегмент для уверенности. Рез нужно делать под линейку на плотной и жесткой поверхности. Для этого очень хорошо подходит стекло, как на фото вверху или ламинированная ОСП/фанера (если не жалко, можно использовать доску ламината).

Расстелите на столе кусок баннера с необрезанной монтажной полосой. На другом фрагменте удалите пленку со скотча и аккуратно состыкуйте обе части так, чтобы изображение в точности совпало. Теперь самое главное: производители утверждают, что скотч для баннеров будет успешно служить в качестве фиксатора, но это неправда. Проверил на практике – он расклеивается, особенно на улице, хотя для временной фиксации подходит отлично. Поэтому переверните баннер лицевой стороной вниз, нанесите на стык клей и прижмите к нему обрезанную ранее монтажную белую полоску. Лишний клей уберите чистой салфеткой и прокатайте соединение малярным валиком.

Примечание: время полного застывания клея до начала эксплуатации фиксируемых сегментов указано на упаковке заводом-производителем.

Сварка баннерной ткани

В домашних условиях для соединения баннерной ткани можно использовать метод сварки, если вы имеете дело с холстом из ПВХ. Здесь можно из старых баннеров сделать чехол для автомобиля или тент, который вы будете использовать для отдыха во время дождя или для защиты от солнца.

Для сварки баннерной ткани вам понадобится:

  • куски баннерной ткани;
  • строительный фен;
  • баллончик из-под бытовой химии или лака для волос для изготовления насадки;
  • обойный нож и ножницы;
  • маркер или карандаш;
  • длинная линейка;
  • кусок стекла или ламинированной ОСП для точной подрезки;
  • рулетка, обойный валик.

Чтобы изготовить насадку на строительный фен, возьмите баллончик из-под бытовой химии или лака для волос и отрежьте с обеих сторон глухие части, оставив только цилиндр. С одной стороны сплющите этот цилиндр, оставим миллиметровый зазор ля прохождения потока горячего воздуха. Насадка готова – надевайте и пользуйтесь.

Для сваривания фрагментов баннерной ткани из ПВХ лучше всего перевернуть е тыльной стороной, чтобы не разогревать краску, но если это невозможно, то красочные разводы потом можно будет удалить 646 растворителем. Сначала раскроите полотна по назначению, например, для пляжного или дачного тента и приступайте к работе.

Люверсное крепление

Из баннерной ткани можно сделать превосходные шторы для летнего душа или раздевалки, если вмонтировать в нее люверсы для передвижения занавеса по проволоке. Для начала нужно загнуть край ткани так, чтобы двойное полотно было в два раза больше диаметра люверса и спаять его, как об этом рассказывалось в разделе «Сварка баннерной ткани».

Для монтажа люверсов вам понадобится:

  • виниловое полотно;
  • люверсы;
  • просечка (трубка, заточенная на конус);
  • конусная правка (арматура, заточенная на конус);
  • молоток, рулетка, маркер.

Загнутый вдвое и заваренный край полотнища ставите на какой-либо брусок или доску, предварительно разметив места для пробивания отверстий. Затем, используя просечку из трубки, заточенной на конус (важно, чтобы режущий край совпадал с диаметром трубки люверса), пробиваете нужное количество отверстий.

Вставляете люверсы в сделанные отверстия, надеваете на трубку, торчащую из ПВХ люверсную шайбу и с помощью конусной правки (куска арматуры большего диаметра, сточенного на конус), развальцовываете трубку. Затем молотком завершаете процесс развальцовки, разбивая край трубки так, чтобы он плотно прилегал к люверсной шайбе, как перекрытие – это хорошо видно на верхней фотографии. Так поступайте со всеми люверсами, которые нужно установить.

Сшивание баннерной ткани

Начнем с того, что для сшивания баннерной ткани нельзя использовать обычную электрическую швейную машинку, которая, возможно, есть у вас дома. Для этого нужна ручная швейная машинка типа «Чайка», «Подолье» или «Zinger». Также можно использовать машинку с ножным приводом, либо, вместо ручного, установить электропривод. Кроме того, вам нужно приобрести швейную иголку для кожаных изделий.

Для прошивки ПВХ обычные нитки не подходят, и для этого вам придется приобрести толстые капроновые нитки (их также называют «сапожными»), которые есть практически во всех хозяйственных магазинах. Сразу хочу отметить, что с левого торца машинки есть пружина, через которую будет проходить нить, и она по умолчанию почти полностью зажата (рассчитана на обычные тонкие нитки) – разожмите её, раскрутив гайку почти до конца шпильки.

Как известно, подача нитки во время шитья на машинке производится с двух сторон – от катушки, надетой на шпильку вверху и от шпульки, но её нужно предварительно намотать. Для этого возьмите шпульку в правую руку и прижмите к правому бортику нитку, а левой рукой в это время сделайте десяток витков на себя (при взгляде слева это будет по часовой стрелке). Обрежьте торчащий кончик, наденьте шпульку, не меняя её положения, на намоточную горизонтальную шпильку и наматывайте нитку до тех пор, пока прижимная лапка не откинется вверх, указывая на то, что намотано уже достаточно.

Заправьте нитку с катушки обычным способом, только возле прижимной пружинки есть такой усик из проволоки – через него толстую нитку продевать не следует. Вставьте шпульку на её место и сделайте несколько вращений колесом, чтобы достать внутреннюю нитку, после чего обе нитки нужно отвести в противоположную от себя сторону. С левой стороны машинки есть лапка переключающая шаг стежка – опустите её в самый низ до самого крупного значения. После того, как прострочите шов, переведите лапку в самый верх – это реверсное положение. Сделайте несколько стежков в обратном направлении по шву, чтобы край потом не расползался.

Заключение

Хочу отметить, что для соединения новых баннеров профессионалы пользуются именно клеевым способом, реже – сваркой строительным феном. В домашних условиях, если вам нужно скроить что-либо из старых баннеров, подходит любой из методов, описанных в этой статье. Только вот, если это чехол для автомобиля, то его лучше сшить, чем сварить или склеить.

Методы соединения и крепления баннерных полотен

Все баннерные материалы, используемые в рекламном производстве, могут подвергаться сшиванию, склеиванию и сварке. Склеивание Для склеивания синтетических материалов выбор клея должен производиться с особым вниманием. Пластифицированный винил (армированный ПВХ-баннер) и полиэтилен

Методы соединения и крепления баннерных полотен

Все баннерные материалы, используемые в рекламном производстве, могут подвергаться сшиванию, склеиванию и сварке.

Для склеивания синтетических материалов выбор клея должен производиться с особым вниманием. Пластифицированный винил (армированный ПВХ-баннер) и полиэтилен соединяются с достаточной степенью прочности далеко не каждым клеящим веществом. Рекомендуются цианакрилатные клеи мгновенного схватывания (метод холодной сварки), наносимые капельным способом или тонкой полосой без излишнего попадания клея, который может привести к разъеданию материала и порче его лицевой поверхности. Швы получаются достаточно прочными, но жесткими. Не все цианакрилатные клеи дают стабильный результат, поэтому предварительно необходимо произвести тест – полоску виниловой ткани шириной около 2,5 – 3 см склеить в форме кольца. Через некоторое время попытаться разорвать кольцо, растягивая его пальцами. Прочное соединение деформировать вручную практически невозможно. Если кольцо порвалось (клеевой шов разошелся), такой клей мало пригоден. Можно также воспользоваться специализированными клеями для гибкого ПВХ. Соединять полотна можно двумя способами – встык и внахлест. Склеивание внахлест чаще всего не вызывает затруднений, главное, чтобы его величина соответствовала размерам полотна и обеспечивала надежность соединения в эксплуатационных условиях.
Склеивание встык является более трудоемким и требует особой аккуратности при раскрое. Фиксация двух деталей осуществляется посредством приклеивания полосы аналогичного материала с тыльной стороны.

Эта операция используется либо для совмещения нескольких полотен, либо для создания монтажно-крепежных элементов. В любом случае необходимо помнить о следующем:
• сшивание необходимо осуществлять с тыльной стороны, внешняя, таким образом, будет освобождена от контакта с прижимными деталями швейного оборудования и не подвержена возможным поверхностным деформациям;
• при сшивании двух слоев материала рекомендуется шаг – 5 стежков/дюйм;
• операция сшивания полностью исключает ламинирование баннера. Это обусловлено нарушением целостности ламината, что при эксплуатации на улице приведет к попаданию влаги под ламинат и, как следствие, к отторжению пленки в ближайших от прокола областях под воздействием неудаляемой влаги. Поверхность может быть испорчена вдоль всей линии шитья, и знак придется переделывать.

Методы крепления полотен

Для создания плоских и объемных конструкций могут быть рекомендованы металлические рамы и профильные системы со специальными натягивающими устройствами.
При правильном креплении армированный ПВХ и полиэтилен обеспечивают равномерное и тугое натяжение без провисаний. Эти синтетические материалы не впитывают влаги, и поэтому не склонны к деформациям во влажной среде. Некоторые искажения могут наблюдаться в случае, если изображение очень темное, подвергается интенсивному воздействию солнечных лучей (значительному нагреву поверхности) и, одновременно с этим, ветровым нагрузкам. В таких условиях полотно может растянуться, и изделие потеряет привлекательность.
При низких температурах синтетические материалы теряют гибкость и могут растрескиваться при сгибании, закручивании и натягивании. Если необходимо производить такие операции, температура в момент монтажа не должна быть ниже +5 °С. Натяжение на раму можно осуществлять с помощью специальных зажимов и металлических скоб (в некоторых случаях можно воспользоваться и люверсными системами). Чтобы натянуть полотно на раму, необходимо разместить его на чистой плоской поверхности лицом вниз, на тыльной стороне уложить раму, обрезать полотно по размеру, чуть большему, чем размер рамы. Запас должен быть достаточным для надежного крепления и предотвращения проскальзывания материала при сильном натяжении. Необходимо удостовериться в прочности созданной конструкции. Если формат знака достаточно велик, раму необходимо усилить дополнительными продольными и/или поперечными рейками, интервал между которыми не должен превышать 1 м.
Во избежание порчи материала при фиксации и последующей эксплуатации под скобы и зажимы желательно подложить дополнительные прокладки, они могут быть изготовлены из аналогичного носителю материала или из тонкой резины.
Для крепления с помощью профиля, необходимо воспользоваться такой его конструкцией, которая позволит осуществлять плавное контролируемое натяжение. В настоящее время выпускается широкий ассортимент профилей, поэтому в каждом конкретном случае следует учитывать конструктивные особенности и строго придерживаться рекомендаций производителя. Важно, чтобы монтирование осуществлялось равномерно, без чрезмерного натяжения. Избыточные внутренние напряжения могут повлечь за собой разрыв.
Во время монтажа желательно максимально предохранять пленочную аппликацию от контакта с металлическими деталями.
Начинать операцию следует со стороны большей длины, это облегчит работу и позволит избежать морщин.
Не рекомендуется осуществлять крепление на раму и в профиль полотен, имеющих клеевые или ненадежные сварные соединения.
Правильный и аккуратный монтаж материала максимально снизит риск его повреждения и срыва.

Люверсы устанавливаются по краевой линии на всем протяжении баннерного полотна. Для их установки необходимо загнуть края материала и при помощи специального инструмента пробить соответствующие отверстия через два слоя ткани одновременно.
Величина загиба зависит от площади монтируемого материала и диаметра используемых люверсов. В углах люверсы устанавливаются в тех местах, где горизонтальный и вертикальный края полотна пересекаются. Таким образом, угловое крепление люверсов производится через четыре слоя материала.
Для фиксации подвернутого материала кромки (что поможет избежать образования «карманов», морщин при натяжении и попадания воды и снега при эксплуатации на улице) можно использовать двустороннюю клеящую ленту высокой степени приклеивания (25 – 32 Н/25 мм), или проклеить кромку соответствующим клеем.
Для улучшения прочностных качеств изделия, которые необходимы при воздействии значительных механических нагрузок, и, следовательно, увеличения продолжительности срока его службы, рекомендуется дополнительно усиливать подвешиваемое полотнище по углам.
Помимо люверсов в такой системе натяжения используются тросы. Существует несколько видов тросов – металлические, из полимерных материалов и армированные. Тросы из синтетических материалов имеют склонность к значительному вытягиванию, не выдерживают больших нагрузок и могут использоваться только для фиксации полотна. Широкоформатные перетяжки должны натягиваться с помощью металлического троса.

Читайте также: