Универсальный сварочный агрегат уса м2

Обновлено: 20.09.2024

· Изучить назначение, устройство и принцип действия основных систем управления техники и отдельных элементов. Уметь применять полученные теоретические знания в своей практической деятельности. Ознакомиться с перспективами развития и направлениями совершенствования систем управления техники.

5. Воспитательные цели занятия:

· Прививать любовь к табельной технике, развивать творческое мышление, инициативу и самостоятельность. Добиваться бережного отношения к технике и вооружению.

6. Учебно-Материальное обеспечение:

6.1. Литература:

· Соловьев С. Н. И др. Техника железнодорожных войск / Учебник.-СПб.: « На страже Родины», 2004

· Волков Д. П., Крикун В. Я. Строительные машины: учебник. – М.: АСВ, 2002.

6.2 Технические средства обучения:

· мультимедийная установка

6.3 Наглядные пособия:

· плакаты

· стены

· презентация

Методические указания

- Занятие проводить с максимальным использованием наглядных пособий: макетов, плакатов;

- При проведении занятий со студентами ознакомить только с назначением, принципом действия и техническими характеристиками. Порядок работы с приборами изучается при проведении практического занятия на полигоне

- Студентам на самоподготовке выдается задание на самостоятельное изучение и закрепление данной темы с использованием литературы

- Через неделю в часы самоподготовки проверить усвоение студентами материала темы.

Принципы и методы формирования и развития у студентов

8.1 Морально-политических качеств:

- Подчёркивание постоянной бдительности и патриотизма в условиях международной обстановки для серьёзного отношения к военным знаниям.

8.2 Командных качеств:

- Обратить внимание на чувство ответственности и профессионализма, которыми должны обладать будущие офицеры ЖД войск.

8.3 Организаторских способностей:

- За счет получения знаний приобретенных при изучении данной дисциплины надо правильно руководить л/с и организовывать его эффективную работу.

8.4 Методических навыков:

- Не опускать без внимания нечеткие или неточные ответы учащихся. Добиваться правильности понимания предмета.

Задание на самоподготовку.

Закрепить материал занятия по конспекту лекции, а также использовать предлагаемую литературу (см. пункт 6.1).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

№ п/п Название вопроса В время
Вводная часть
1. Назначение, конструкция и технические данные УСА
2. Последовательность сборки УСА
Заключительная часть
ВСЕГО: 90 мин.

ВВЕДЕНИЕ

В связи с постоянным совершенствованием конструкций свайных фундаментов, внедрением таких прогрессивных решений, как свайные фундаменты со сборными ростверками, безростверковые свайные фундаменты, сваи-колонны и другие, предъявляются повышенные требования как к точности погружения и обеспечению заданной несущей способности сваи, так и к производственным показателям сваепогружающего оборудования. Все это говорит об актуальности изучения техники для производства работ, связанных с погружением свай.

В настоящее время в железнодорожных войсках ведётся целенаправленная работа по совершенствованию конструкции сваепогружающего и копрового оборудования, при этом основной тенденцией считается создание новых образцов, обеспечивающих сокращение их номенклатуры. Однако, до настоящего времени в железнодорожных войсках широко используются рельсовые, специальные копровые установки и так называемое навесное копровое оборудование.

Основными базовыми машинами для навесного копрового оборудования служат автомобильные стреловые краны. К достоинствам сваебойных установок этого вида можно отнести возможность широкого использования базовых машин не только на свайных, но и на погрузо-разгрузочных работах, высокая мобильность при перемещении с одного объекта работ на другой, высокая маневренность на рабочей площадке, малый объём подготовительных работ.

Цель сегодняшнего занятия – изучить общую классификацию копров, конструкцию, принцип действия и устройство основных узлов наиболее распространенного на сегодняшний день в войсках универсального сваепогружающего оборудования УСА.

С использованием УСА производится значительная часть работ по забивке железобетонных свай, как при сооружении фундаментов гражданского строительства, так и при производстве восстановительных работ в военное время.

Знание особенностей конструкции техники для погружения свай, особенностей ее сборки и эксплуатации позволит вам, будущим офицерам, правильно организовывать производственный процесс в подразделениях железнодорожных войск и добиваться максимальной ее производительности при выполнении учебно-практических работ.

1. НАЗНАЧЕНИЕ, КОНСТРУКция

И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ УСА

Навесное копровое оборудование УСА предусматривает навешивание и работу трубчатых дизель-молотов УР2—1250 и УР2-1800. Для работы на воде агрегат УСА устанавливается на плашкоут,собранный из секции понтонов НЖМ-56или ПМ-70.

Навесное копровое оборудование УСА предназначено для забивки деревянных (диаметром до 45 см), железобетонных (сечением 35х35 см) и металлических свай дизель-молотами УР2-1250 и УР2-1800 как вертикальных, так и наклонных до 4:1 при строительстве и восстановлении железных дорог.

Монтируется оборудование на кран КС-4561А (шасси автомобиля КрАЗ-257К), при этом кран должен иметь вспомогательную лебёдку.

При стреле крана 10 м используются дизель-молоты типа УР2-1250 и УР2-1800, а при стреле 14 м - только УР2-1250.

В разобранном виде оборудование перевозится на прицепе 2ПН-6. Оборудование имеет комбинированный ход для передвижения по грунту и железной дороге.

Универсальный сваебойный агрегат

Универсальный сваебойный агрегат УСА-2 на базе КС-55729-5М г/п 32 т (базовая комплектация: копр-мачта 18,7 м; дизель-молот с массой ударной части 1250 кг; две грузовые лебедки; крюковая подвеска

Универсальный сваебойный агрегат УСА-2 предназначен для крановых, сваебойных и буровых работ, завинчивания винтовых свай. Может быть модифицирован в автовышку или автокран грузоподъемностью 32 т. Температура работы сваебойного агрегата — от −40 до +40°.

Преимущества УСА-2

Высокая рентабельность. Приобретение универсального сваебойного агрегата быстро окупит себя, так как маневренное колесное шасси позволяет проводить работы на больших участках и нескольких отдаленных объектах.

Мобильность. Шасси КАМАЗ-6560 обладает хорошей проходимостью, дает возможность передвигаться по асфальтированным дорогам общего назначения и бездорожью. Сваебойный агрегат можно перемещать по стройплощадке с установленным оборудованием или грузом.

Безопасность. Автоматическая защита от перегрузки и опрокидывания, а также координатная защита для работы в стесненных условиях. УСА-2 оснащен «черным ящиком».

Качество работы. Универсальный сваебойный агрегат позволяет добиться высокой точности установки сваи, шнека или шпунта за счет гидравлического позиционирования оборудования. Благодаря поворотной платформе можно забивать несколько свай с одной стоянки.

Удобство монтажа дополнительного оборудования. Все необходимое вспомогательное оборудование для сваебойного агрегата можно перевезти на прицепе без использования дополнительного транспорта. Монтаж оборудования не требует вспомогательных средств и привлечения другой рабочей силы, помимо экипажа УСА-2.

Узкоспециализированная техника от завода «Галичанин» ‒ это уникальная инженерная разработка с применением новейших технологий и усовершенствованных элементов конструкции. В нашем каталоге в этой категории представлена модель автокрана на базе КамАЗ повышенной проходимости, которая оснащена прицепом для перевозки дополнительного оборудования (например, универсального сваебойного агрегата).

Мощный вездеход военного назначения преодолеет любые преграды на пути, справится с любым бездорожьем в сложных климатических условиях. Эту технику применяют для осуществления монтажа, строительства защитных сооружений, для погрузочно-разгрузочных работ в полевых условиях, в том числе опасных грузов. Автокран оборудован всем необходимым для эксплуатации:

• прицепом для перевозки съемного оборудования;

• набором инструментов и защитных приспособлений для водителя;

• набором инструментов для ремонта и обслуживания автокрана;

• дополнительным противовесом и др.

Дополнительно к стандартному комплекту военного автокрана вы сможете купить сваебойную установку по цене производителя. Оборудование легко помещается в прицеп и быстро монтируется без специальных приспособлений. Бурильно-сваебойная машина предназначена для завинчивания (или вбивания) винтовых свай в твердый грунт, для бурения скважин и отверстий. Она идеально подходит для комплектования военного автокрана и значительно расширяет возможности этой спецтехники.

Специализированная техника от завода «Галичанин» отличается безупречным исполнением и высокой производительностью. Мы уделяем особое внимание комфортабельности машин наряду с удобством управления рабочими процессами. Оборудование безотказно работает в широком диапазоне температур – от -40 до +40 °С, поэтому может применяться по назначению в любом регионе России. Кроме этого, усилена пассивная безопасность: реализована автоматическая защита от опрокидывания и перегруза, в комплект добавлен «чёрный ящик».

Если вы решили купить сваебойную машину и военный автокран, свяжитесь с нами любым удобным способом из рубрики «Контакты». Стоимость техники напрямую зависит от комплектации, которую можно изменить по требованию покупателя. Сомневаетесь в выборе? Позвоните или напишите нам, и мы поможем вам принять правильное решение.

Универсальный сваебойный агрегат УСА-2 на базе КС-55729-5М г/п 32 т (базовая комплектация: копр-мачта 18,7 м; дизель-молот с массой ударной части 1250 кг; две грузовые лебедки; крюковая подвеска - крупнее

Универсальный сваебойный агрегат УСА-2 на базе КС-55729-5М г/п 32 т (базовая комплектация: копр-мачта 18,7 м; дизель-молот с массой ударной части 1250 кг; две грузовые лебедки; крюковая подвеска

Технические характеристики УСА-2

Шасси

Крановое оборудование

Копровое оборудование

Люлька поворотная

Винтовые сваи

Бурение

пояснение технических терминов и обозначений см. Глоссарий

Описание модели УСА-2


  • УСА-2 создавался на базе хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации крана КС-55729-5В.
  • УСА-2 выполняет крановые, сваебойные и буровые операции, а так же способен завинчивать винтовые сваи и работать с люлькой для подъема людей.
  • Благодаря специальной кинематике мачты достигается вылет 7,0 м при вертикальном положении мачты, а так же обеспечивается возможность бесступенчатого регулирования угла наклона в пропорции 1:4 в продольной плоскости.
  • Для монтажа дополнительного оборудования не требуется привлечение вспомогательных строительно-монтажных средств.
  • Наличие поворотной платформы дает возможность производить забивку сразу нескольких свай с одной стоянки.
  • Благодаря запатентованной системе блокировки подвески базового шасси, УСА-2 способен передвигаться по строительной площадке с установленным дополнительным оборудованием или грузом.
  • УСА-2 способен выполнять все рабочие операции в температурном диапазоне от минус 40°С до плюс 40°С.
  • Колесное шасси позволяет передвигаться по бездорожью, а также использовать асфальтированные дороги общего назначения.
  • При передвижении УСА-2 с прицепом его габариты и весовые характеристики удовлетворяют действующим в РФ «Правилам по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ».



Универсальный сварочный агрегат уса м2

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СВАЕБОЙНЫЙ АГРЕГАТ УСА-2. UNIVERSAL PILING UNIT USA-2

Новые образцы военной техники впервые поступили на вооружение в войска материально-технического обеспечения Западного военного округа в Нижегородской области.
Техника завершила конструкторские, опытно-эксплуатационные испытания и прошла апробацию в ходе мероприятий боевой подготовки в составе подразделений бригады в Нижегородской области.
Универсальные сваебойный агрегат УСА-2М на базе высокопроходимой машины Урал 53236 созданы для дорожно-комендантских батальонов и железнодорожных войск. Новые образцы военной техники будут использованы на ровне с техникой, принятой на вооружение и снабжение в течение последних трех лет: универсальный комбинированный ход УКХ, универсальный сваебойный агрегат УСА-2, понтон самоходный (толкач) ПСТ-1, установка для завинчивания свай УЗС-85.
Пресс-служба Западного военного округа

Железнодорожное соединение Южного военного округа в Краснодарском крае получило новейшие универсальные сваебойные агрегаты отечественного производства УСА-2ГА на автомобильном шасси КамАЗ.
Уникальная техника разработана на базе хорошо зарекомендовавшего себя автомобильного крана КС-55729-5В с колесной формулой 8х8 и способна передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью.
Агрегат применяется для забивки одиночных деревянных, железобетонных и металлических свай массой до 5 тонн.
Помимо этого, с помощью установленного оборудования можно выполнять монтажные погрузо-разгрузочные работы при сооружении опор временных железнодорожных мостов.
Поступившая на вооружение техника является универсальной, так как позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные, сваебойные и буровые операции в диапазоне температур от + 40 до – 40 градусов. Кроме того, новая техника позволяет завинчивать винтовые сваи и работать с люлькой для подъема людей.
Железнодорожное соединение ЮВО, дислоцированное в Краснодарском крае, имеет передовой опыт решения различных задач государственной важности. Совсем недавно военнослужащие этого соединения подготовили площадки для возведения инфекционных госпиталей в Дагестане. Ранее специалистами железнодорожного соединения в кратчайшие сроки был выполнен масштабный проект по строительству железнодорожного обхода Украины Журавка-Миллерово.
Пресс-служба Южного военного округа

15.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СВАЕБОЙНЫЙ АГРЕГАТ УСА-2 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Минобороны РФ представило универсальный сваебойный агрегат УСА-2.
Он предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных монтажных работ, забивки свай (одиночных деревянных, железобетонных и металлических свай-сплоток массой до 5 т на суше и на воде (с плашкоута)), завинчивания свай, обеспечения выполнения монтажных работ на высоте.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса навесного сваебойного оборудования, кг 2700
Наибольшая масса забиваемой свай, кг:
-дизель-молотом УР2-600/1250 3000
-дизель-молотом УР2-1800 5000
Максимальная грузоподъемность, кг 32000
База монтажа КАМАЗ-6560-0001310

ВТС «БАСТИОН», 15.06.2020

Железнодорожные соединения Западного военного округа получили 4 новейшие универсальные сваебойные агрегаты (УСА-2ГА) отечественного производства на автомобильном шасси КамАЗ.
Уникальная техника разработана на базе хорошо зарекомендовавшего себя автомобильного крана КС-55729-5В с колесной формулой 8х8 и способна передвигаться, как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью.
Агрегат применяется для забивки одиночных деревянных, железобетонных и металлических свай массой до 5 тонн.
Помимо этого, с помощью установленного оборудования можно выполнять монтажные погрузо-разгрузочные работы при сооружении опор временных железнодорожных мостов.
Поступившая на вооружение техника является универсальной, так как позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные, сваебойные и буровые операции в диапазоне температур от + 40 до – 40 градусов. Кроме того, новая техника позволяет завинчивать винтовые сваи и работать с люлькой для подъема людей.
Пресс-служба Западного военного округа

30.12.2021
Новые универсальные сваебойные агрегаты (УСА-2М) по гособоронзаказу поступили в железнодорожное соединение Центрального военного округа, дислоцированное в Республике Хакасия.
Партия из двух универсальных агрегатов, предназначенных для крановых, сваебойных и буровых работ, завинчивания винтовых свай, пополнила парк боевых машин железнодорожных подразделений. В ближайшее время данные машины пройдут обкатку на полигоне в Республике Хакасия, где военнослужащие в ходе занятий по боевой подготовке отрабатывают навыки вождения техники развертывания, проведения необходимого перечня работ в различных погодных условиях.
Универсальный сваебойный агрегат (УСА-2М) размещен на шасси КАМАЗ-6560 с колесной формулой 8х8, которое дает возможность передвигаться по асфальтированным дорогам общего назначения и бездорожью. УСА-2М может быть модифицирован в автовышку или автокран грузоподъемностью 32 т, он позволяет добиться высокой точности установки сваи, шнека или шпунта за счет гидравлического позиционирования оборудования. Благодаря поворотной платформе можно забивать несколько свай с одной стоянки. Он оборудован автоматической защитой от перегрузки и опрокидывания, а также координатной защитой для работы в стесненных условиях, кроме этого УСА-2М оснащен «черным ящиком».
УСА-2М способен выполнять все рабочие операции в температурном диапазоне от минус 40°С до плюс 40°С.
Пресс-служба Центрального военного округа


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СВАЕБОЙНЫЙ АГРЕГАТ УСА-2

Универсальный сваебойный агрегат УСА-2 разработан на АО «Галичский автокрановый завод» на базе автомобильного крана КС-55729-5М грузоподъемностью 32 тонны, на шасси КАМАЗ-6560 с колесной формулой 8х8.
Универсальный сваебойный агрегат УСА-2 предназначен для крановых, сваебойных и буровых работ, завинчивания винтовых свай. Может быть модифицирован в автовышку или автокран грузоподъемностью 32 т. Температура работы сваебойного агрегата — от −40 до +40°.
Назначение:
— забивка одиночных деревянных, железобетонных и металлических свай массой до 5 тонн как на суше, так и на воде (с плашкоута);
— выполнение монтажных погрузо-разгрузочных работ при сооружении опор временных и краткосрочных железнодорожных мостов.
Универсальный сваебойный агрегат УСА-2 на базе КС-55729-5М г/п 32 т (базовая комплектация: копр-мачта 18,7 м; дизель-молот с макс. массой ударной части 1250 кг; две грузовые лебедки; крюковая подвеска на базе автомобильного шасси КАМАЗ-6560 (8х8) ЕВРО-4.

УСА-2 создавался на базе хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации крана КС-55729-5В.
УСА-2 выполняет крановые, сваебойные и буровые операции, а так же способен завинчивать винтовые сваи и работать с люлькой для подъема людей.
Благодаря специальной кинематике мачты достигается вылет 7,0 м при вертикальном положении мачты, а так же обеспечивается возможность бесступенчатого регулирования угла наклона в пропорции 1:4 в продольной плоскости.
Для монтажа дополнительного оборудования не требуется привлечение вспомогательных строительно-монтажных средств.
Наличие поворотной платформы дает возможность производить забивку сразу нескольких свай с одной стоянки.
Благодаря запатентованной системе блокировки подвески базового шасси, УСА-2 способен передвигаться по строительной площадке с установленным дополнительным оборудованием или грузом.
УСА-2 способен выполнять все рабочие операции в температурном диапазоне от минус 40°С до плюс 40°С.
Колесное шасси позволяет передвигаться по бездорожью, а также использовать асфальтированные дороги общего назначения.
При передвижении УСА-2 с прицепом его габариты и весовые характеристики удовлетворяют действующим в РФ «Правилам по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ».

Это мощное шасси уже длительное время эксплуатируется в ВС РФ в качестве носителя для различных видов вооружения. УСА-2 отвечает всем требованиям, прописанным в «Правилах по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ». С этой целью для перевозки различного навесного оборудования используется прицеп, с которым кран передвигается своим ходом. Монтаж, демонтаж дополнительного навесного оборудования производится самостоятельно, без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов. Функционально УСА-2 может выполнять следующие задачи: погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы с обычными и разрядными грузами; при установке дополнительного сменного оборудования кран может выполнять функции погружения винтовых свай методом завинчивая для работ по сооружению фундаментов; может использоваться для забивки одиночных деревянных, железобетонных или металлических свай, кустовых свай и свай-сплоток массой до 5 тонн. Способен обеспечивать высокую точность при установке свай, шнека или шпунта за счет гидравлического позиционирования оборудования. Специально предусмотренные конструктивно гидравлические захваты позволяют делать этот процесс безопасным и комфортным, минимизируя использование дополнительного оборудования. Также имеется возможность устанавливать на оголовке стрелы крана специальную рабочую двухместную платформу для подъема людей грузоподъемностью 250 кг.
Универсальный сваебойный агрегат УСА-2 был разработан АО «ГАКЗ» для использования в структурных подразделениях МО РФ, куда в 2015 году была поставлена большая партия таких машин, которые получили довольно высокие отзывы.
В Кировской области 25 августа 2015 года прошёл этап стратегических учений «Центр – 2015» под командованием заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Дмитрия Булгакова. В мероприятии принял участие губернатор Кировской области Никита Белых, от АО «ГАКЗ» присутствовал заместитель генерального директора Сергей Пастух.
В одном из элементов учений принимал участие универсальный сваебойный агрегат УСА-2 производства АО «ГАКЗ». Были показаны возможности установки по забивке деревянных свай-сплоток при устройстве элементов переправы.
26 августа по окончанию учений, были продемонстрированы возможности установки УСА-2 по проведению погрузочно-разгрузочных работ, сваепогрузочных работ при устройстве русловых опор моста в интересах департамента транспортного обеспечения МО РФ. Был отработан норматив по установке штатных винтовых свай в ростверк мостовой опоры с парома. Уникальность и многофункциональность установки УСА-2 делает ее крайне интересной для использования в мостовых и дорожных частях Министерства обороны.
Впервые данная многофункциональная машина была экспонирована широкому кругу потребителей на выставке «Строительная Техника и Технологии — 2015» («СТТ-2015»). Учитывая, что использование данного механизма может закрыть собой потребность в использовании четырех узкоспециализированных механизмов, при этом существенно сократив расходы как на приобретение, так и на эксплуатацию и содержание, агрегат вызвал повышенный интерес у многих посетителей выставки.

В декабре 2015 года Акционерным обществом «Галичский автокрановый завод» получена лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на осуществление разработки, производства, испытаний, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружений и военной техники. Вид деятельности – разработка вооружений и военной техники.
Разработан и изготовлен универсальный сваебойный агрегат на базе автомобильного крана КС-55729-5М, грузоподъемностью 32 тонны, на шасси КАМАЗ-6560 (8х8). УСА-2 выполняет крановые, сваебойные и буровые операции, а так же способен завинчивать винтовые сваи и работать с люлькой для подъема людей.
На международном военно-техническом форуме «Армия-2016» АО «Галичский автокрановый завод» показало уникальный Универсальный Сваебойный Агрегат (УСА-2) с дизель молотом МСДТ-1250 на базе крана автомобильного КС-55729-5М грузоподьемностью 32 тонны на шасси КамАЗ 6560 8х8.

В июле 2019 года Международный военно-технический форум «Армия-2019» собрал на одной площадке крупнейших производителей военной техники и специализированного оборудования, предназначенных для нужд Министерства Обороны РФ.
Принятая на снабжение в вооруженные силы, крановая техника производства АО «Галичский автокрановый завод» демонстрировалась на стендах инженерных и железнодорожных войск.
Автокран военного назначения КС-65713-5М ГАЛИЧАНИН грузоподъемностью 50 тонн. Универсальный сваебойный агрегат УСА-2М, предназначенный для выполнения работ в качестве крана г/п 32 тонны, копрового оборудования, установки для завинчивания свай, автогидроподъемника с высотой до 12,0 м.

Шасси КамАЗ-6560
Колесная формула 8 х 8
Двигатель базового автомобиля: дизельный
— модель КамАЗ-740.632-400
— мощность, л.с.(кВт) 400(294)
Крановое оборудование

Грузоподьемность, т 32,0
Грузовой момент, т*м 128,0
Длина стрелы, м 9,3 — 15,85
Рабочий вылет, м 2,5 — 14,0
Максимальная высота подъема крюка, м 16,5
Скорость подъема крюка, м/мин до 36,8
Скорость вращения, об/мин до 1,4
Опорный контур, м 5,46 х 5,8
Скорость передвижения, км/ч 60,0
Копровое оборудование

Тип дизель-молота, т МСДТ-1250 МСДТ-1800
Масса ударной части, кг 1250 1800
Макс. масса забиваемой сваи, кг 3000 5000
Макс. длина забиваемой сваи, м 12,0 12,0
Диаметр (ширина) забиваемой сваи, м 0,53 0,53
Количество ударов в минуту, удар/мин 43 42-45
Масса молота, кг 2700 3500
Масса копра при переезде по строительной площадке (с наголовником), т:
— общая 36,4 37,2
— на передние мосты, кг 9,9 9,4
— на заднюю тележку, кг 26,5 27,8
Скорость передвижения, км/ч 3,0 3,0
Люлька поворотная

Грузоподъемность, кг 250,0
Высота подъема, м до 12,0
Длина стрелы, м 9,3 — 15,85
Угол поворота люльки, град 180,0
Зона работы, град 360,0
Масса люльки в сборе, кг 210,0
Винтовые сваи

Крутящий момент, кН*м 85,0
Длина погружаемой сваи без наращивания, м до 13,0
Зона работы, град 240,0
Угол подъема стрелы, град 79,2
Угол опускания стрелы, град -7,5
Вылет сваи, м 3,0-14,4
Масса гидровращателя, кг 1250
Скорость переезда, км/ч 3,0
Бурение

Крутящий момент, кН*м 15,0
Глубина бурения непрерывным шнеком, м до 12,0
Зона работы, град 240,0
Угол подъема стрелы, град 79,2
Угол опускания стрелы, град -7,5
Вылет шнека, м 3,0-14,4
Диаметр бурения, м 1,2
Масса гидровращателя, кг 800,0
Скорость переезда, км/ч 3,0

Универсальный сваебойный агрегат является специализированной самоходной машиной, основным предназначением которой является забивание в грунт металлических, железобетонных и деревянных свай, как вертикально, так и наклонно с наклоном 4:1. Для выполнения работ эта спецтехника использует ударно-забивной метод.

Широко используется как в гражданском (дачном, коттеджном) строительстве, осуществляет забивание свай сечением 300х300 длиной до 12 м.

универсальный сваебой погружает сваю

Рис. 1: Универсальный сваебой в работе

УСА - Назначение сваебоя

Принцип работы сваебойной машины на базе автомобильного шасси КРАЗ-250 К - копровая установка, выпущенная более 30 лет назад (в 1980 году), которая и на сегодняшний день не потеряла своей актуальности:

  • Данная установка применяется для забивки шпунта и обустройства свайных фундаментов как в частном(создание свайных оснований под малоэтажные дома, дачи и коттеджи), так и промышленном строительстве (фундаменты под многоэтажные здания, трубопроводы, мосты и эстакады).
  • Принцип работы сваебойной машины в том, что выполняется вертикальное и наклонное погружение в грунт деревянных либо буронабивных свай заводского производства ударно-забивным способом.
  • Благодаря широкому углу охвата УСА способен погружать сваи в радиусе шести метров не меняя места своего расположения, а благодаря высокой мобильности, при необходимости установка быстро перебазируется в любое место свайного поля.

подтаскивание сваи для забивки

Рис. 2: Подтасквание сваи для дальнейшего погружения

Универсальный сваебойный агрегат УСА Краз-250к

УСА представляет собою автомобильное шасси КРАЗ-250к, оборудованное стреловым краном и навесным оборудованиям для забивки буронабивных свай.

УСА является многофункциональной установкой, которая способна выполнить весь спектр свайных работ. Рабочий цикл универсального сваебойного агрегата состоит из следующих операций:

  • Перемещение буронабивной сваи на место установки;
  • Строповка и поднятие сваи;
  • Размещение в точке погружения согласно проектной разметке;
  • Монтаж на ствол сваи наголовника, который защищает ее от разрушения во время забивания;
  • Стыковка сваи и погружателя (дизель молота);
  • Демонтаж строповки; , в процессе которой выполняется непрерывный контроль за вертикальностью ее погружения;
  • Расстыковка сваи и погружателя;
  • Демонтаж наголовника.

Продуктивность универсального сваебойного агрегата достаточно высока, он способен погружать до 20 свай в течении одной рабочей смены.

УСА забивает сваи зимой

Рис. 3: УСА погружает свай как в жару, так и в холодную пору

Функциональность копровой установки УСА зависит от того, каким навесным оборудованием она укомплектована.

При оборудовании УСА дизель-молотом УР1-1250 он способен погружать буронабивные сваи сечением 300*300 мм массой до 3 тонн, при комплектации дизель молотом УР1-1800 - УСА погружает сваи массой до 5 тонн.

Максимальная длина погружаемых свай ограничена высотой стрелового крана, УСА способен работать со сваями длиной до 12 метров.

Устройство универсального сваебойного агрегата

Устройство УСА состоит из копра и дизель-молота, которыми оборудовано шасси КРАЗ-250к.

Копер - это совокупность механизмов, используемых для строповки и поднятия сваи, установки ее на в место монтажа, удержания в заданном положении и фиксации сваебойного молота. Данные механизмы представлены стреловым краном, лебедками, канатами, блоками и направляющими рамами. Все они являются полностью механизированными (приводятся в движение с помощью электрических либо гидравлических силовых агрегатов).

Стреловой кран

Длина телескопической стрелы универсальной копровой установки в базовом положении составляет 9,7 метра, максимальная длина вылета стрелы - 4, 85 метра. Стрела оборудована гидравлическим приводом, им выступает гидроцилиндр двустороннего действия, который перемещает стрелу в вертикальной плоскости. Элементы управления приводом расположены в кабине оператора.

Навесное сваебойное оборудование

Для выполнения работы на спецтехнику могут монтироваться дизель-молоты двух основных типов:

  • УР1-1250, позволяющий осуществлять установку свай, масса которых составляет 3 тонны.
  • УР1-1800, позволяющий забивать сваи, масса которых составляет до 5 тонн.

Выбор конкретной навески выполняется исходя из условий работы - УР1-1800 обладает большей массой ударной части (1.8 тонн), именно поэтому он способен забивать сваи массой до 5 тонн.

По остальным параметрам конструкция дизель молотов идентична. Она состоит из поршня - дизельного привода, ударной части, шабота (наковальни) - неподвижной конструкции, стыкующейся с верхней частью свайного столба и соединенных с шаботом направляющих рам, по которым передвигается ударный поршень.

Принцип работы дизель молотов

Принцип работы дизель молотов, которыми комплектуется УСА следующий: на нижней части ударного поршня и на торцевой части шабота расположены сферические углубления, образующие камеру сгорания дизельного топлива.

При ударном столкновении поршня и шабота происходит воспламенение топливной смеси, в процессе которого высвобождается взрывная энергия, действующая на две стороны - она погружает сваю в грунт и одновременно отбрасывает ударную часть в исходное положение. Дополнительную энергию для погружения сваи дает и удар самого поршня, вес которого, как правило, составляет 30-40% от массы забиваемой конструкции.

Работа дизель-молота DR-30


После отбрасывания бойка в верхнюю часть дизель молота он повторно опускается под своим весом, таким образом процесс повторяется до тех пор, пока свая не будет погружена в почву на требуемую глубину.

Единственным функциональным недостатком дизель молотов УР1-1250 и УР1-1800 является отсутствие принудительного охлаждения, в результате чего в теплое время года на час работы сваезабивного оборудования приходится 30 минут простоя техники, которое требуется для естественного охлаждения конструкции.

Ровное погружение сваи благодаря УСА

Рис. 4: УСА ровно погружает каждую сваю на свайном поле

Во всем остальном - это крайне выносливое и надежное оборудование. Дизель молоты обладают высокой силой удара, благодаря которой они могут эффективно выполнять погружение свай в грунты невысокой и средней плотности.

Часто задаваемые вопросы:

цена работы итого 115 000 р
цена свай 3000 р (одна свая длиной 4 метра итого 30 000 за сваи) + 85 000 тыс стоимость работы

Технически характеристики машины

УСА обладает следующими параметрами:

  • Высота копрового агрегата – 14 метров.
  • Максимальный вылет стрелы – 4,85 метров.
  • Дизель-молот типа УР-1250 или УР-1800
  • Вес ударной части молота 1250 или 1800 килограммов.
  • Возможность забивать сваи в радиусе 6 метров, не меняя местоположение машины.
  • Угол охвата этой спецтехники составляет 220 градусов.
  • Средняя производительность примерно 15-20 свай за одну рабочую смену.
  • Колесная формула шасси 4х6
  • Мощность двигателя 220 лошадиных сил.
  • Максимальная длина забиваемых свай составляет 12 метров

Преимущества универсального сваебойного агрегата

  • Высокая мобильность и маневренность, что дает возможность обеспечить прекрасную автономность при выполнении работ.
  • Колесное шасси позволяет передвигаться по бездорожью, а также использовать асфальтированные дороги общего назначения для того, чтобы добраться к месту проведения работ.
  • Наличие поворотной платформы, которая дает возможность устанавливать несколько свай, не меняя свое местоположение.
  • УСА укомплектовывается мощными дизель молотами, которые способны выполнять погружение буронабивных и деревянных свай в большинство типов грунта;
  • Конструкция копровой установки позволяет забивать сваи не только в вертикальном, но и в наклонном положении;
  • УСА отличается высокой продуктивностью - установка способна обеспечить погружение 20 свай за одну рабочую смену;
  • По соотношению затрат аренду и полученного результат УСА на сегодняшний день является оптимальным вариантом сваебойной установки.

Фото универсального сваебойного агрегата

Предлагаем вашему вниманию фотографии универсального сваебойного агрегата во время выполнения разных рабочих операций:

Стоимость аренды универсального сваебойного агрегата

При аренде спецтехники этого типа стоимость забивания свай будет составлять от 300 рублей за один погонный метр. Кроме того, вам придется оплатить стоимость перебазировки универсального сваебойного агрегата, которая составляет 20000 рублей. Таким образом, аренда этой спецтехники для забивания 12 свай длиной 6 метров вам обойдется примерно в 236000 рублей.

Цена универсального сваебойного агрегата

Техника этого типа больше не выпускается, но при необходимости можно приобрести универсальный сваебойный агрегат на базе крана КС-4561АМ по средней цене от 1200000 рублей.

Читайте также: