Ваз 2101 сварка кузова

Обновлено: 20.09.2024

ВАЗ 2101 — легендарная модель отечественного автопрома, господствовавшая когда-то на дорогах СССР. И сегодня этим автомобилем владеют многие. Правда, им приходится тщательно ухаживать за кузовом, над которым время берёт своё. Учитывая, сколько лет прошло с даты выхода последней серии, это неудивительно.

Описание кузова ВАЗ 2101

«Копейка», как и любой другой седан, оснащается несущим шасси. Другими словами, металлический остов не только предоставляет удобное вместилище для водителя, пассажиров и багажа, но и одновременно является носителем большого количества элементов, узлов и агрегатов. Поэтому седан как никакой другой тип кузова нуждается в своевременном осмотре и ремонте.

Размеры кузова

Под размерами остова автомобиля принято понимать габаритные данные. Габариты кузова «копейки» следующие:

  • ширина составляет 161 см;
  • длина — 407 см;
  • высота — 144 см.

Масса голого кузова «копейки» составляет ровно 280 кг. Это удалось выяснить путём несложных математических вычислений. Надо вычесть из суммы общей массы автомобиля вес двигателя, КПП, кардана, заднего моста и радиатора.

Что касается общего веса «копейки», то он составляет 955 кг.

Номер кузова

Как правило, он помещён на идентификационном шильдике, который надо искать в нескольких местах:

  • на правой чашке опоры телескопической стойки;
  • на верхней поперечине моторного отсека.

Номер кузова ВАЗ 2101

В некоторых случаях может быть выбит отдельно.

Кузовной номер ВАЗ 2101

Дополнительные элементы

Детали кузова принято делить на основные и дополнительные элементы. К первым относят целые части — крылья, крышу, пол, лонжероны; ко вторым — зеркала, пороги, площадку под АКБ и т. д.

Зеркала ВАЗ 2101 призваны обеспечивать водителю хорошую обзорность. Внутреннее салонное зеркало оснащено специальным противоослепляющим устройством. Что касается боковых наружных зеркал, то их ставили множество, в зависимости от года выпуска «копейки». Старые версии оснащались круглыми моделями, новые — прямоугольными.

Зеркала ВАЗ 2101

Постепенно модернизировался и вариант крепления — вместо трёх отверстий для винтиков оставили только два.

На ВАЗ 2101 одним из слабых мест кузова являются пороги. Они быстро ржавеют и гниют, так как подвержены регулярному механическому воздействию. С целью защиты и продления срока эксплуатации их закрывают пластиковыми накладками.

Сегодня на рынке можно найти «штатные» пластиковые накладки для любых модификаций ВАЗ, в том числе и для «копейки». Можно также установить на ВАЗ 2101 накладки от более современных моделей — ВАЗ 2107, «Лады» и т. д.

Фото ВАЗ 2101 в новом кузове

ВАЗ 2101 красный 1982 года выпуска ВАЗ 2101 в новом кузове сзади выглядит так ВАЗ 2101 версия 1,2 МТ в новом кузове развивает 64 л.с ВАЗ 2101 синий тюнингованный сразу привлекает внимание любителя

Ремонт кузова

Со временем любой автомобильный кузов страдает от коррозии, возникающей по различным причинам.

  1. Из-за механических воздействий (столкновения, аварии, удары).
  2. По причине образования конденсата, вызванного климатическими изменениями.
  3. Из-за скопления грязи и влаги в различных полостях конструкции.

Чаще всего коррозия появляется в глубоких и скрытых полостях кузова, где скапливаемая влага не имеет возможности испаряться. К таким зонам относят колёсные ниши, дверные пороги, багажную крышку и капот. Восстановление кузова и его элементов зависит от степени распространения коррозийных очагов (классифицируются 2 общими категориями).

  1. Поверхностные повреждения — коррозийные очаги равномерно распространены по металлической поверхности. Процесс восстановления не требует особых навыков — достаточно зачистить ржавчину, нанести грунт и произвести покраску.
  2. Точечные повреждения — коррозия проникла в структуру металла. Такие очаги с трудом подвергаются восстановлению и нужен более серьёзный кузовной ремонт.

Работа над выпрямлением кузовных элементов, восстановление лакокрасочного покрытия и другие операции требуют наличия профессионального оборудования и специальных инструментов.

    Зажимы с гидравлическим приводом или струбцина для фиксации кузовных деталей при проведении сварочных работ.

Струбцина-зажим

Болгарка

Инструмент для вытягивания вмятин на кузове

Установка пластиковых крыльев

Штатные крылья на ВАЗ 2101 металлические, но из-за снижения общей массы кузова и ради повышения аэродинамических свойств, многие владельцы проводят тюнинг. Они устанавливают пластиковые крылья, более хрупкие, но зато красивые и очень лёгкие.

Чтобы как-то усилить пластиковое крыло, многие производители делают лицевую его часть максимально жёсткой. Лучшими в этом плане считаются шведские пластиковые крылья, но их тяжело найти в магазинах. Большей частью встречаются китайские аналоги.

Желательно приобретать тюнингованные крылья у производителя, специализирующегося на изготовлении кузовных деталей для «классики». Так можно избежать сложностей с подгонкой и избавиться от недоработок.

Пластиковые крылья на «копейку» можно зафиксировать двумя способами: заклеить или закрепить саморезами. Перед тем как начать замену, рекомендуется провести полноценный эскиз будущей детали. Малейшие нестыковки пластикового крыла с металлическим кузовом, увеличенные зазоры и их неравномерность крайне негативно скажутся на эксплуатации и безопасности. Поэтому всё надо тщательно проверять и состыковывать.

Теперь можно приступать к снятию крыла (переднего).

  1. Демонтировать бампер, капот и переднюю дверь.
  2. Снять с крыла оптику: поворотник, фонарь и подфарник.

Передняя фара ВАЗ 2101

Сварные точки

  1. Приложить пластиковое крыло, чтобы проверить, как оно встаёт на место.
  2. Промазать деталь клеем или специальной шпаклёвкой изнутри (те места, которые будут соприкасаться с кузовом).
  3. Временно закрепить верхнюю кромку детали винтами, сделав аккуратно отверстия в крыле дрелью.

Отверстия на кромке крыла

Фиксация пластикового крыла

После высыхания клея винты, которые заметны, можно снять, затем пустые отверстия зашпаклевать, загрунтовать и покрасить.

Сварочные работы по кузову

Кузов ВАЗ 2101 изначально производится для активной эксплуатации в течение какого-то определённого времени. Дальше начинается коррозийный процесс, остановить который помогает восстановление или замена детали. Безусловно, в ходе качественного и регулярного ухода за кузовом сроки начала ржавления металла удастся значительно продлить, но рано или поздно потребуется реставрация, подразумевающая также сварочные работы.

Как известно, голый кузов автомобиля не отливают на заводе, а штампуют рядом жестяных (металлических) деталей. Их соединяют между собой сварным швом, обеспечивая тем самым, единый и прочный остов. Современное производство, например, полностью или частично поставлено на конвейер — сварка осуществляется роботами. На автопроизводстве большей частью применяется технология точечной сварки, позволяющей повысить качество позиционирования элементов и устранить негативный эффект от климатических изменений.

Сегодня кузовщики работают двумя сварочными аппаратами.

    Чаще всего в сварочных работах по кузову используется полуавтомат, способный имитировать точечную заводскую сварку. Его популярность обеспечивается также удобством — можно легко провести шов практически в любом месте, в том числе и труднодоступной зоне. Применение полуавтомата требует наличия баллона с углекислым газом и редуктора, снижающего давление.

Полуавтомат с баллоном углекислого газа

Инвертор

Пороги, как и говорилось выше, быстрее остальных кузовных деталей, подвергаются влиянию коррозии.

Порог ВАЗ 2101

Объясняется это не только вредной средой и механическими воздействиями, но и недостатком антикоррозийной обработки, низким качеством металла, наличием реагента на дорогах в зимнее время. Перед тем как начать работы с порогом надо проверить, и в случае необходимости, отремонтировать дверные петли. Зазор между порогом и нижней частью двери обязан быть ровным. Если же петли неисправны, то дверь провисает, что может легко ввести в заблуждение после установки нового порога — он никак не встанет на место.

Замена и сварка порогов ВАЗ 2101 проводится следующим образом.

  1. Вырезать гниль внешней части порогов, используя ножовку по металлу (болгарку).
  2. Затем удалить усилитель — железную пластину с дырками по всему периметру. На некоторых «копейках» усилителя может и не быть.

Порог без усилителя

Усилитель из металлической ленты

Внутренняя часть порога является частью днища автомобиля. И в этом месте также кузов быстро гниёт, вызывая различную степень коррозии. Ремонт подразумевает общее восстановление пола или днища, как принято говорить. Вместо усилителя порога, с целью усилить днище и обновить порог, привариваются металлические полосы по всему периметру кузова.

Внутренние металлические усилители

Помню, как на моей первой машине — «копейке», сгнил пол. Я показал его мастеру, который предложил единственный вариант — заменить днище полностью. «Отремонтировать не получится», — таков был диагноз профессионала. Однако мне помог товарищ, который несколько лет назад приобрёл инвертор и набил руку на проведении сварочных работ. 2 дня работы, и пол машины засиял как новенький. Ещё год я проездил на ней, потом продал. Так что, не всегда решение специалиста можно считать единственным выходом, и профессионалы часто сгущают краски ради увеличения собственного заработка.

Чтобы самостоятельно восстановить днище своего автомобиля, достаточно иметь в наличии хорошее освещение и смотровую яму или подъёмник. На глаз повреждения сложно определить, поэтому все подозрительные участки пола надо простучать молотком. Переварка днища — процедура не очень трудная. Она под силу каждому. Много времени и сил занимает подготовка: подключение и наладка оборудования.

Пошаговый алгоритм действий по ремонту днища выглядит так.

  1. При помощи болгарки с насаженным абразивным кругом выполнить шлифовку всех проблемных зон пола.
  2. Вырезать ножницами или болгаркой чересчур ржавые участки пола.

Ржавые участки днища

Большая латка на днище

Сварку лучше проводить с напарником, так как одному человеку сложно будет фиксировать латку перед завариванием.

В список сварочных работ по кузову обязательно входит работа с лонжеронами и балкой.

Сварка лонжеронов и балки

Для полноценной работы с этими деталями днища, желательно снять двигатель. Можно приобрести ручную лебёдку, если в гараже не предусмотрено оборудование для быстрого снятия моторной установки.

Ручная лебёдка

Такую лебёдку надо прикрепить к потолку гаража, затем привязать двигатель буксировочными тросами и аккуратно вытащить. Конечно, прежде надо будет освободить мотор от креплений с кузовом и другими узлами автомобиля. Следующий этап работы — демонтаж всего навесного оборудования с подкапотного пространства. Для удобства рекомендуется снять также переднюю решётку — телевизор.

Телевизор ВАЗ 2101

Дальше остаётся только скинуть балку и всё, что висит на лонжеронах. Гнилые части вырезать, приваривать новые. Желательно проводить эту работу по частям — сначала пройтись по левой стороне, затем по правой. Новые лонжероны рекомендуется дополнительно усиливать.

Дополнительное усиление лонжеронов

Видео: сварка днища и порогов

Капот

Воздухозаборник на капот

Это именно то, что нужно для обеспечения хорошего охлаждения. Сегодня в магазинах можно приобрести готовый вариант такого шноркеля. Весит он всего 460 г, может быть по заказу окрашен в цвет автомобиля, крепится на саморезы или малярный скотч. Изготовлен элемент из 2-миллиметрового пластика.

Воздухозаборник или шноркель

Вот как проводится установка пошагово.

  1. Снять капот.
  2. Просверлить крышку в этих местах.

Капот ВАЗ 2101

Можно установить и такой вариант, благо моделей для выбора на продажу масса.

Шноркель на капоте

Замок капота

Ремонт замка капота ВАЗ 2101 вполне под силу каждому. Выходит из строя внезапно механизм редко, ухудшение закрывания происходит постепенно. Главная опция замка — фиксировать капот. В рабочем состоянии он это делает идеально, но со временем портится: приходится несколько раз хлопать капотом, чтобы он закрылся. Крышка может дребезжать и подпрыгивать на колдобинах, что тоже неприятно.

Существует 3 варианта исправления проблемы.

  1. Регулировка. Замок изредка заедает, капот дребезжит еле заметно.
  2. Ремонт и смазка. Постоянное заедание, тщетные попытки настройки.
  3. Замена. Серьёзные повреждения механизма.

Как правило, ремонт замка подразумевает замену пружины. Она является главной виновницей самопроизвольного открывания капота.

Пружина замка капота

Часто подвергается ремонту также тросик замка капота, заедающий или портящийся со временем. Старый элемент легко срезается вот отсюда.

Тросик замка капота

Затем тросик надо вывести из оболочки, в которой он сидит. Установить новый, хорошенько смазав его маслом.

Как покрасить ВАЗ 2101

Любой владелец «копейки» мечтает, чтобы его автомобиль сиял, как новенький. Однако минимальный возраст ВАЗ 2101 тридцать лет, и кузов пережил, наверное, не одну сварку. Чтобы привести его в идеальный вид, нужно осуществить качественную покраску. Принято различать два вида таких работ: локальная и частичная покраска. В обоих случаях перед проведением основной операции потребуется кропотливая и длительная подготовительная работа. Она подразумевает шлифовку и грунтование. Во время частичной покраски работают исключительно с повреждёнными поверхностями кузова — капотом, дверями, багажником и т. д.

Особое внимание уделяется выбору краски. На сегодняшний день существует несколько вариантов состава, отличающихся качеством, производителем и ценой. Всё будет зависеть от финансовых возможностей владельца — самой дорогой считается порошковая. В обязательный набор нового лакокрасочного покрытия должны входить: грунтовка, краска и лак.

В перечень работ по покраске входят.

  1. Полная или частичная разборка элементов кузова.
  2. Мойка и механическая очистка.
  3. Проведение рихтовочных и сварочных работ.
  4. Обезжиривание поверхностей.
  5. Шпатлевание.

Шпатлевание кузова ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 после покраски

За кузовом автомобиля нужен глаз да глаз. Особенно это касается модели ВАЗ 2101, с момента последнего выпуска которой прошло больше 25 лет.

Кузовной ремонт. Переварка и усиление, часть 1-я


После отправки машины в кузовной ремонт, как я и писал раннее, занимался покупкой запчастей, мойкой двигателя и кпп. Также, после мойки, проистекала разборка гбц и её ремонт. Параллельно с этим, заезжал периодически к кузовщику — посмотреть, что там с автомобилем, как двигается процесс восстановления.

Сегодня речь пойдёт о том, что же делалось с кузовом (пока без покраски, в покраску автомобиль только отправляется). Не уверен, что вспомню все виды проделанных работ, но постараюсь описать главные.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Также, я как то писал, что проваривались задние арки колёс, ещё в начале нулевых. Проварены были настолько хорошо, что держатся и выглядят места сварки до сих пор, как новые (фотографии, возможно, приложу в другой части, так как именно арки я не фотографировал).

Кстати, наверняка вы могли заметить, что задняя часть автомобиля не родная. Ещё в начале нулевых, она была переварена на заднюю часть от ВАЗ 21011, так как копеечную, тогда найти не удалось. Но сам автомобиль именно ВАЗ 2101.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Теперь расскажу про уже свежие работы. Что же усиливалось. Из того, что помню:
— Расшивались брызговики и обваривались места крепления амортизаторов (стаканы) косынками.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

— Расшивались лонжероны, после чего в них вваривались усилители.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

— На наружной части брызговиков наваривались пластины

Фото в бортжурнале LADA 2101

— Заваривались гнилые/ржавые места

Фото в бортжурнале LADA 2101

— Усиливались и переваривались поддамкратники

Фото в бортжурнале LADA 2101

Правый поддамкратник. Вварена хорошая труба и сделан специально скошенный усилитель, чтобы её не оторвать.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

— Усиливался солдатик (крепление панары, про которое я уже рассказывал в статье про осмотр кузова)

Фото в бортжурнале LADA 2101

— Также, в задней части автомобиля, усиливалось что-то кроме солдатика. Конкретно что — не помню, чтобы озвучивалось, но заднюю часть автомобиля тоже усилили.
— Усиливалась балка. Со стороны защиты наваривалась толстая пластина.
— Усиливались верхние и нижние рычаги. Для нижних, были найдены старые рычаги, которые были распилены и из них наварены усилители на основные (тут немного затрагиваю подвеску, но про рычаги и балку ещё отдельно упомяну в рассказе про подвеску)
— Многие болты были заменены на более крупные шпильки.

Усилители вваривались из 5-8 мм прочного металла. Что за металл, если честно, не знаю. На вес, металл тяжёлый, на вид, крепкий. Кузовщик сказал, что новый металл, который можно найти — плохой (это если мягко описать его слова), поэтому он будет варить усилители из старых запасов (возможно, что где-то металл ещё советский, но опять же, какой — я не сном не духом). Некоторые места были проварены с двух сторон и толщина суммарного усиления получилась в районе 1,2 см (вроде задняя часть, где солдатик, так сделана). При обсуждении, что усиливать, забыли сказать, что возможен вариант передвижения автомобиля на жёсткой сцепке, в случае, когда доработки попадут под 12.5.1 и машина станет под запретом для передвижения по дорогам общего пользования. Поэтому кузов получился конечно усиленным, но выдержат ли крепления бампера, к которым обычно прикручивается жёсткая сцепка — неизвестно. Но данный вопрос меня пока не волнует, так как, вряд ли в ближайшее время доработки выйдут за рамки КоАП РФ. Также обсуждался вариант, сделать по одному поддамкратнику по центру автомобиля с каждой стороны, чтобы поднимать весь бок машины сразу.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Полы варились долго, мата от кузовщика было много, так как несмотря на уже сваренные полы, при ударе молотком появлялись где-нибудь новые отверстия и приходилось наваривать ещё. Вследствии чего, днище получилось с латками.
Был подварен телевизор, но уже позже. Когда готовили машину к установке мотора, заметили, что нижняя часть телевизора (под аккумулятором, где правый нижний край радиатора обычно находится), оторвана. В итоге откатывали машину к мастеру до установки мотора на пару минут, ещё раз, чтобы он прихватил это место сваркой (фотографии снова нет, увы, но вы можете посмотреть на фотографию выше, где видна площадка под аккумулятор, и виден правый лонжерон).
Были срезаны части дверей, имеющие гниль и в эти места вварены новые куски. Замена шкурок дверей не понадобилась.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

Таким же образом были подварены задние крылья (вырезана гниль и вварены вставки).

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фото в бортжурнале LADA 2101

На удивление кузовщик сумел вварить обратно те же передние крылья, которые снимал, чему я был сильно рад, так как всё это экономит мой бюджет.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Фотография сделана спустя пару недель после моего первого визита к кузовщику. Передние крылья вварены обратно, что меня сильно порадовало.

Фото в бортжурнале LADA 2101

Также были установлены новые сиденья, на которые мастер сильно ругался. О том, что сиденья будут меняться речь шла сразу, но были непонятны сроки, когда именно (так как не было понятно с финансами и предполагалось поменять сиденья сильно позже). В итоге были усилены кронштейны под обычные классические сиденья. Пассажирский кронштейн был вообще куплен новый и сразу усилен. Но, когда усиления уже были сделаны, я купил сиденья от другой машины. Предполагалось, что они встанут на классические кронштейны, но не тут то было. Вот на этом моменте кузовщик и ругался, что всю проделанную работу ему придётся спилить (подробнее про сиденья напишу в отдельной статье).

Кузовные работы ещё не закончены, но автомобиль на время забрали. Кузовщик отказался делать машину дальше, пока мы не поставим мотор, чтобы он мог её перегонять, так как катать руками он уже устал. Работы он проделал уже много, времени было потрачено не мало. Результат меня более чем устраивает. Человек, который жигули не любит и обычно отказывается за них браться, делает автомобиль, как для себя. Возможно, потому что это наш хороший знакомый, он так капитально взялся за неё. Также мелькнула фраза от него, что из жигулей он любит только нивы и копейки (и сам он когда-то владел именно копейкой). А может быть по такой ещё интересной причине. Есть у нас ещё один знакомый (уже третий), который тоже занимается сварочными работами, но делает так себе. И этого знакомого мы убрали сразу из списка кандидатов. Находится он в том же гаражном кооперативе. Мастера, который делает мне машину, этот человек знает. И этот человек, сильно недоволен, что машину делает не он, а другой (внутренняя конкуренция так сказать). Тем более, что цена данной работы мама не горюй.

Автомобиль находился у кузовщика с 11-го мая. Забрали его для установки мотора только 10-го августа. Конечно, работы велись не всё это время. Некоторые вещи были сделаны быстро, некоторые вещи, такие как рычаги, например, ждали других работ (покраска, установка сайлентблоков). Так как, автомобиль не единственный в работе у человека, то периодически машина стояла в очереди по месяцу, так как деньги кузовщику зарабатывать надо, а мне он делает в рассрочку. Иногда автомобилем не занимались по причине, что он просто уже надоел и мастер от него сильно устал.

Размеры кузова ВАЗ 2101 и Ваз 2102, данные по геометрии кузова и контрольным точкам ВАЗ 2101, 2102 (Жигули) методы ремонта, точки сварки деталей кузова, все взято из заводской документации.


1 – панель передка; 2 – передний лонжерон; 3 – кожух фары; 4 – переднее крыло; 5 – капот; 6 – щиток передка; 7 – коробка воздухопритока; 8 – боковина; 9 – рама ветрового окна; 10 – нижняя поперечина панели приборов; 11 – панель крыши; 12 – панель рамы заднего окна; 13 – боковая панель крыши; 14 – рамка задней перегородки с полкой; 15 – панель задка; 16 – нижняя поперечина задка; 17 – крышка багажника; 18 – заднее крыло; 19 – лонжерон пола задка; 20 – арка заднего колеса; 21 – пол багажника; 22 – поперечина пола багажника; 23 – задняя поперечина пола; 24 – передний пол; 25 – усилитель передней стойки; 26 – брызговик; 27 – стойка брызговика

Основные сечения кузова (вид кузова сбоку)


Основные сечения кузова (вид кузова сверху)


Основные размеры кузова ВАЗ 2101, 2102 (Жигули) для проверки точек крепления агрегатов:


0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр заднего колеса; 6 – крепление амортизаторов задней подвески; 7 – заднее крепление глушителя; 8 – переднее крепление глушителя; 9 – крепление поперечной штанги задней подвески; 10 – ось задних колес; 11 – крепление верхних продольных штанг задней подвески; 12 – крепление нижних продольных штанг задней подвески; 13 – центр переднего колеса; 14 – точки крепления поперечины передней подвески; 15 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 16 – нижнее крепление радиатора; 17 – ось автомобиля; 18 – верхнее крепление радиатора; 19 – заднее крепление силового агрегата; 20 – крепление ручного тормоза; 21 – крепление опоры карданного вала; 22 – крепление амортизаторов задней подвески

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые, в большинстве случаев, требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Контрольные точки проверки пола кузова ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)


1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов; 2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага; 3 – пересечение центров передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг; 6 – центр осей болтов крепления верхних продольных штанг; 7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; 9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов; 11 – центр передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 12 – центр задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова; 14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов; 15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 16 – центр заднего технологического отверстия усилителя заднего пола; 17 – продольная ось автомобиля; 0 – линия отсчета

По контрольным точкам пола кузова можно, без демонтажа узлов и агрегатов шасси, проверить на установке положение элементов пола.

Контрольные размеры проемов дверей


Диагональные размеры проемов передних и задних дверей, показанных на рисунке, должны, соответственно, быть равными 1273±2 мм и 983±2 мм.

Расстояние между стойками от центров звеньев верхних неподвижных петель до противоположных стоек проемов, по центру фиксаторов замков дверей, должны быть равными: для проема передней двери 889±2 мм, для задней – 819±2 мм. От центров звеньев нижних неподвижных петель до противоположных стоек проемов дверей, по центру фиксаторов замков, расстояния должны соответствовать: для проема передней двери – 926±2 мм, для задней – 863±2 мм.

Справочные линейные размеры между центральными стойками ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)


Контрольные размеры кузова: проемов ветрового окна и капота ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)


Контрольные размеры кузова: проемов заднего окна и крышки багажника ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)


Диагональные размеры проемов окон должны составлять: для ветрового окна 1375±4 мм, для заднего окна – 1322 4–2 мм.

Расстояние между фланцами проемов окон по оси автомобиля, должны быть равными, соответственно, для ветрового стекла 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.

Диагональные размеры должны быть равными для проема капота 1547±4 мм, для крышки багажника – 1446 4–2 мм. Ширина проемов по оси автомобиля должна соответствовать: для проема капота 876±4 мм и для крышки багажника – 601±1 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также и проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

Допускается неравномерность зазора (конусность) не более 1,5 мм, выступание лицевых поверхностей, относительно неподвижных, на величину не более 2 мм.

Места сварки переднего крыла


Места сварки заднего крыла


Линии сварки панелей крыши и передка


Линии сварки панелей крыши и задка


Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны точки газовой сварки.

Ремонт деформированных поверхностей

Деформированные поверхности ремонтируют механическим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем.

Помятые места оперения выпрямляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств, панели нагревают до 600–650° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм.

Стягивание поверхности производите следующим образом:

– газовой сваркой, от переферии к центру дефектного участка, нагревайте металл и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;
– повторяйте операции нагрева и осаживания до получения ровной поверхности панели.

Неровности в панелях можно выравнивать при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отвердения смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 20° С – 15–20 мин. Поэтому сокращается продолжительность нанесения шпатлевки и нет необходимости наносить ее в несколько слоев.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, термопластик приобретает при 150–160° С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений.

Для лучшей адгезии рекомендуется на поверхности создать шероховатости при помощи абразивного инструмента. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180° С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее, до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой зачищают и выравнивают металлическим кругом.

Пораженные коррозией участки панелей кузова могут ремонтироваться эпоксидными мастиками холодного отвердения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки. В состав мастик входят отвердители, пластификаторы (для повышения пластичности смолы и ударной прочности отверделого эпоксидного состава), наполнители (для понижения усадки смолы и сближения коэффициентов термического расширения смолы и металла).

Припои ПОССу 18 или ПОССу 20 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и для устранения зазора. Для предотвращения коррозии лучше применять бескислотный способ нанесения припоя.

При значительных повреждениях, панели заменяют новыми, с использованием контактной сварки и электросварки в среде защитных газов.

Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте других деталей остова, при этом необходимо знание расположения сварных швов.

Кузовной ремонт ВАЗ 2101. Замена поддомкратников, порогов, арок и стоек брызговика.


Сегодня речь пойдет о сварочно-болгарочных работах и моих отчаянных попытках успеть подготовить машину к этой зиме. Меня, если честно, самого пугает объем запланированных работ, но как говориться "глаза боятся, а руки делают"

Перед прочтением данной статьи, я в очередной раз хочу предупредить Вас, что не стоит искать в моей работе рациональных решений. Я занимаюсь этой старушкой, потому что мне это нравится)
Если быть объективным, то конечно же гораздо проще найти машину с живым или уже переваренным кузовом, потому что кузовной ремонт своими силами это очень долгий и трудоёмкий процесс, который может на корню зарубить всё ваше желание строить машину. Поэтому, если Вы целенаправленно искали информацию по кузовному ремонту и наткнулись на эту статью, то еще раз хорошенько оцените свои ресурсы и подумайте стоит ли результат труда.
Ну а если Вас ничем не отговорить от желания восстанавливать именно свою гнилушку, то добро пожаловать и приятного чтения)

Итак, с момента последнего поста о подготовке машины к кузовному ремонту прошло около 2ух месяцев. Машина еще абсолютно далека от завершения ( что меня крайне пугает), но тем не менее за это время был проделан достаточно большой объем работы по восстановлению кузова и я решил поделиться промежуточными результатами.

Изначально, я был уверен, что весь ремонт обойдется заменой передних поддомкратников и парой латок на днище. Однако после освобождения кузова от всего навесного и грубой очистки основных очагов коррозии, были также приговорены следующие детали:

• Передние крылья
• Стойки брызговика
• Усилители брызговика (коробочки)
• Уголки рамки лобового секла
• Нижние части защиты передних стоек
• Пятки передних лонжеровнов
• Продолжения передних лонжеронов
• Передние поддомкратники
• Пороги
• Задние поддомкратники
• Задние наружные арки
• Задние крылья
• Полик бака и запаски

Как Вы поняли, ремонт предстоит капитальный.

Если кузов вашего авто до этого не переваривался, то рекомендую сразу купить сверло для сварных точек — это в десять раз облегчит Вам процесс удаления старых элементов. Также Вам потребуется огромное кол-во дисков для болгарки и прочего оружия по борьбе с металлом.

Все наружные элементы кузова на моей королеве зимнего дрифта уже были переварены ( крылья в круг и внешние пороги), поэтому решить проблему мирным путем не удалось и я пустил в ход первую пачку дисков для болгарки.

Крылья спилены. Обратного пути уже нет)

Фото в бортжурнале LADA 21011

Следующие на очереди были пороги. Перед их удалением связал стойки профилем дабы не нарушилась геометрия кузова и после ремонта я смог вернуть обратно двери. Процедура обязательная если кузов вывешен на подъемнике. Да и вообще людям без опыта я бы советовал проводить такую операцию при любом ремонте силовых элементов кузова.

Фото в бортжурнале LADA 21011

На фото выше Вы можете наблюдать мою первую ошибку. Стойки связаны с внешней стороны. Не делайте так, ибо потом не сможете навесить двери для выставления зазоров на порогах и крыльях. На другой стороне уже сделано нормально, а эту потом придется срезать раньше времени)

Связали кузов, переворачиваем и продолжаем по варварски расправляться с порогами.

Фото в бортжурнале LADA 21011

После удаления всей скорлупы, начинаем непосредственно ремонтные работы. В первую очередь, было решено убрать огромные черные дыры в углах днища, образовавшиеся на местах крепления поддомкратников, где 45 лет шла борьба гравитации с синтезом ржавчины, пока последняя полностью не поглотила все атома железа.

Начали с задних.

Фото в бортжурнале LADA 21011

Сразу же по ходу дела были прихвачены внешние арки.

Фото в бортжурнале LADA 21011

Фото в бортжурнале LADA 21011

Фото в бортжурнале LADA 21011

Следом приступаем к передним поддомкратникам. С ними пришлось неплохо повозиться, так как выгнили они значительно сильнее задних, отчего пострадали усилители пола ( продолжение лонжеровнов) и нижние части передних стоек.

Вырезаем и прихватываем.

Фото в бортжурнале LADA 21011

Фото в бортжурнале LADA 21011

Ставим новое продолжение лонжерона и ремставку ( пятку переднего лонжерона).

Фото в бортжурнале LADA 21011

Фото в бортжурнале LADA 21011

Фото в бортжурнале LADA 21011

Пол готов, можно закрывать вопрос с порогами.
Вырезаны полностью старые внешние пороги, усилители и соединители с полом (в общем всё кроме внутренних порогов, они были в хорошем состоянии ). Собираем в обратной последовательности из новых деталей.

Фото в бортжурнале LADA 21011

Фото в бортжурнале LADA 21011

Низ передней пострадавшей стойки ( точнее кожух стойки).

Фото в бортжурнале LADA 21011

Кстати забыл сказать, что все внутренние полости деталей сразу грунтовал кислотником и сверху акриловым грунтом. Я уверен что толку от этого ноль, ибо сварка все сожгет и там начнется коррозия, но вроде хочется сделать все возможное, чтобы хоть как то затормозить рыжую болезнь.

С днищем по большей части закончено, осталось все это дела аккуратно обварить и подготовить к покраске.

Далее были переварены уголки лобового. Наверное самый легкая часть ремонта, не считая что их потом надо будет выводить шпаклёвкой)

Фото в бортжурнале LADA 21011

На последок осталось самое вкусное — замена стоек брызговика.
Они оказались крепкими орешками, несмотря на то что были напрочь сгнившими. На каждую стойку ушло по 1 дню. Их не так просто снять и еще сложнее пристрелить обратно новые.

Фото в бортжурнале LADA 21011

Главный лайвхак в этот деле — отсверлить "шапку" стойки. Без нее все встанет хорошо без какой либо подгонки. Если не отсверливать её то Вы просто замучаетесь выставлять стойку, так как зазор между стойкой и брызговиком будет способен пропустить через себя электричку.

Фото в бортжурнале LADA 21011

Как правильно выставить стойку, чтобы сохранить геометрию, я так и не узнал. Информации по этому вопросу, крайне мало, поэтому ставил на глаз. Будет радость развальщику)))

После установки самой стойки прихватываем шапку и ставим новый усилитель брызговика ( коробочку ).

Фото в бортжурнале LADA 21011

Параллельно подчищаем днище для дальнейшей покраски и антикора.
Сейчас машина примерно в таком состоянии. Осталось доделать некоторые штрихи и можно будет ставить внешние элементы.

Фото в бортжурнале LADA 21011

P.S. Люди, хоть раз сдиравшие мастику, поймут сколько труда в этой фотографии))) Но об этом расскажу отдельно)

И по традиции ценники:
Арка нуружняя левая — 390р.
Арка наружняя правая — 390р.
Коробочка внутренняя ВАЗ 2101 левая — 130р.
Коробочка внутренняя ВАЗ 2101 правая — 130р.
Коробочка-усилитель щита ВАЗ 2101 левая — 130р.
Коробочка-усилитель щита ВАЗ 2101 правая — 130р.
Крыло заднее левое ВАЗ 2101 — 1170р.
Крыло заднее правое ВАЗ 2101 — 1170р.
Крыло переднее левое ВАЗ 2101 — 1170р.
Крыло переднее правое ВАЗ 2101 — 1170р.
Поддомкратник задний левый в сборе с домиком ВАЗ 2101 — 280р.
Пол задний правый с поддомкратником — 520р.
Пол запаски ВАЗ 2101 — 160р.
Пол бензобака ВАЗ 2101 — 160р.
Продолжение лонжерона ( услитель пола) — 260р.
Ремвставка переднего лонжерона (пятка) ВАЗ 2101 — 320р.
Ремвставка переднего пола с поддомкратником левый ВАЗ 2101 — 390р.
Ремвставка переднего пола с поддомкратником правый ВАЗ 2101 — 390р.
Стойка брызговика лев ВАЗ 2101 — 910р.
Стойка брызговика прав ВАЗ 2101 — 910р.
угол рамки ветрового окна ВАЗ 2101 — 130р.
Комплект порогов в сборе ( порг внешний/внутренний/усилитель/соеднитель) — 1940р.
Кожух передней стойки — 600р.

Ставим лайк, жмём колокольчик, ну или как там говорят).
Всем добра и жигулей из под деда)

Ремонт кузова ваз 2101

Ремонт ваз 2101

В начале статьи про ремонт кузова своими руками ваз 2101, я бы хотел напомнить читателю, что данный легендарный автомобиль выпускался на протяжении одной трети века и самый молодой из этих «породистых скакунов» на данный момент уже как два года назад отпраздновал свой двадцатипятилетний юбилей.

Но, не смотря на столь почтенный возраст, «копейки» до сих пор уверенно бороздят просторы нашей необъятной планеты, правда, в основном, от дома до дачи…
Если вы счастливый и единственный обладатель данного автомобиля, который постоянно находился в ваших руках, то вам и так хорошо известны все слабые детали кузова ваз 2101 (если уж у вас он сохранился в работоспособном состоянии на протяжении такого времени).
Ну а тем кому судьбой выпало пользоваться «копейкой» разряда секондхенд милости прошу вступать в наш дружный отряд рукастых и любознательных.

Причины ремонта

Ремонт ваз 2101

Как мы уже выяснили, ремонт кузова ваз 2101 своими руками начинается с избавлений от иллюзий о его хорошем состоянии.
Дело в том, что кузов автомобиля постоянно находится в агрессивной и враждебной ему среде, где помимо существенного перепада температур на него ещё действуют дорожные реагенты и влажность. Вследствие этого, рано или поздно, помимо устранения местных деформаций и точечной коррозии, вам придётся заняться его полным восстановлением.
При калькуляции ремонта, в первую очередь необходимо узнать, сколько стоят кузовные запчасти на ваз 2101,и есть ли они в наличии вообще. Дело в том, что на «копейке» кузов является несущим элементом, то есть он в буквальном смысле «несёт»на себе всё остальное оборудование автомобиля, и цена его составляет практически половину стоимости всей машины.
Итак, инструкция для ваз 2101 «Ремонт кузова своими руками» состоит из двух частей:

  • Устранение деформаций кузова и его элементов;
  • Устранение коррозии и восстановление поражённых ею элементов.

Часть первая. Деформации

Деформации кузова автомобиля и его элементов происходят в двух случаях – или вы во что-то врезались или врезались в вас. Но это не суть важно, главное как мы будем устранять последствия сего конфуза.
Калькуляция
Для начала необходимо произвести оценку общего объёма работ, а именно:

  • все детали кузова ваз 2101 должны подвергнуться дефектовке (именно ВСЕ, так как велика вероятность обнаружения скрытых дефектов);
  • составлена смета;
  • определена очередность выполняемых работ.

Проверка контрольных точек

Размеры основных контрольных точек

Так как мы не можем быть уверенными в безупречности езды предыдущего хозяина «копейки» и, учитывая весьма преклонный возраст нашего автомобиля, в первую очередь нам будет необходимо промерить его геометрические размеры,которые содержит в себе инструкция по эксплуатации и ремонту автомобиля.

На фото показаны размеры основных контрольных точек* каркаса, где указаны:

АМесто установки стабилизатора поперечной устойчивости
БКрепление поперечной передней балки
ВУстановочные места для задних креплений двигателя
ГНижние продольные штанги задней подвески
ДВерхние продольные тяги задней подвески
ЕМесто установки задней поперечной тяги
ЖТехнологические отверстия в днище

*- Указанные размеры снимаются по осям болта или отверстия.
Сняв размеры с контрольных точек пола кузова, мы получаем информацию о правильном местоположении креплений основных элементов автомобиля, причём для этого нам не потребовался их демонтаж.
Так же нам пригодятся:


Центральные стойки ваз 2101(без обивки):

Контрольные размеры капота и ветрового стекла

Геометрические параметры крышки багажника и проёма заднего окна

Кстати, на установку навесных деталей кузова заводом изготовителем предусмотрены допуски неравномерности (конусности) зазоров до полутора миллиметров, а для внутренних и наружных допусков лицевой части элемента относительно неподвижной детали это значение увеличено до двух миллиметров.

Ремонт деформированных элементов

Повреждённые поверхности ремонтируются термическим и механическим способами, а так же с помощью быстро затвердевающего пластического материала или же припоя.

Механический способ

Если при снятии размеров контрольных точек кузова мы обнаружили несоответствие их местоположения с контрольными параметрами, то нам необходимо вернуть их на место, что делается с помощью как нехитрых приспособлений (домкрат, лебёдка, собственный вес автомобиля), а так же более сложных установок.

Вытягивание лонжерона

Станина для правки и проверки каркаса автомобиля

Механическая правка для придания первоначальных конфигураций и форм подразумевает под собой растяжку, рихтовку и выдавливание кузовных частей подвергшихся деформациям. Данные работы выполняются как в «горячем» так и в «холодном состоянии».

Оснастка для кузовного ремонта

1Для вытяжки вогнутых элементов
2,3Само закрепляющиеся зажимы с гидравлическим приводом
4Захватывающее приспособление с зубцами
5Струбцина гидравлическая
6Зажим двойной
7Струбцина для вытягивания
8Насос гидравлический
9Цилиндр натяжной, с захватами
10Цилиндр натяжной с вытягивающим устройством

Ремонт кузова своими руками ваз 2101 выглядит примерно так:

  • определяем места приложения усилий для устранений перекосов и подбираем необходимые захваты и упоры;
  • закрепляем в выбранном направлении устройство для правки;
  • устанавливаем или закрепляем в проёме механические или гидравлические растяжки с подобранными захватами, упорами и удлинителями;
  • устанавливаем и крепим цепь силового органа за зафиксированный захват/зажим с одной стороны и за силовой рычаг с другой. Цепь при этом должна быть предварительно натянута под заранее выбранным и необходимым углом наклона;
  • при помощи силового органа производиться вытяжка повреждённых узлов и деталей, выдавливание же производится изнутри салона с помощью гидравлических узлов и силовых растяжек.

Должен предупредить, процесс этот на руку не скорый, многочасовой и даже многодневный.

Кузовные детали

«Оперение» же, как правило, выпрямляют вручную с помощью специальных приспособлений и инструментов:

АМолоток
БКиянка
ВСпецоправка
ГУпоры

Согласен, на первый взгляд данный набор инструментов не производит особого впечатления, но поверьте, при правильном применении эти невзрачные «железяки» буквально творят чудеса:

Детали кузова ваз 2101, устранение вмятин

АУстранение деформации с помощью прижимного рычага
БИсправление вмятины с помощью молотка и прижимного рычага
ВВведение прижимного рычага ударом молотка между вмятой панелью и коробом
Г«Вывод» вмятин под элементами капота, дверей и скрытых полостей переднего крыла

Правка с нагревом

В данной главе хотелось бы сказать, что кузовные запчасти на ваз 2101 лучше всего крепить с помощью контактной сварки, так как при пайке автогеном происходит очень сильный нагрев металла, что провоцирует его деформацию.
Но это нас не должно смущать – мы же делаем на ваз 2101 ремонт кузова своими руками и поэтому будем использовать деформацию перегретого металла в свою пользу:

  • во-первых, правка с помощью нагрева используется для стягивания (осадки) растянутых панельных поверхностей при температуре прогрева металла 600…650 градусов (красно-вишнёвый цвет);
  • во вторых, для предотвращения резкого ухудшения механических свойств и вспучивания места нагрева не должны превышать 30 миллиметров;
  • нагрев и правку во избежание дополнительных вмятин и вспучивания необходимо производить от периферии к центру.

Правим детали кузова ваз 2101 с помощью нагрева

    • снаружи вмятины привариваем металлический штырь диаметром в 2…3 миллиметра (при большой площади деформации можно приварить несколько штырей, от края к центру);
    • вытягивая металл штырём с помощью рычага, и одновременно постукивая по краям вмятины, исправляем дефект;
    • так же в этом способе можно использовать шурупы, обратные молотки и другие специальные инструменты;
    • после того как вмятина выправилась, штырь срезается, место сверловки под шуруп заваривается сваркой и затем всё зачищается болгаркой.

    Оставшиеся неровности, которыми обзавелись детали кузова ваз 2101 в процессе ремонта своими руками, нам поможет выровнять полиэфирная шпатлёвка:

    полиэфирная шпатлёвка

    Фото – инструкция по ремонту кузова ваз 2101

    Наиболее надёжные соединения получаются с панелями, предварительно зачищенными до «голого» металла.
    Состоит из полиэфирной смолы и отвердителя – катализатора благодаря которому смесь затвердевает при 20°Суже за 15…20 минут, вне зависимости от толщины нанесённого слоя шпатлёвки. Следовательно, процесс нанесения шпатлёвки сокращается при отсутствии необходимости нанесения множества слоёв.

    Выпускается в виде порошка, пластичность которого начинает проявляться при нагреве в 150…160°С.
    Для улучшения адгезии восстанавливаемую поверхность рекомендуется тщательно зачистить и создать на ней шероховатую поверхность.
    Участок нанесения термопластика предварительно нагревают до 170…180°С после чего тонким слоем наносят порошок и укатывают его металлическим катком. Далее, по аналогии с предыдущим способом, наносятся последующие слои до тех пор, пока монолитный слой пластической массы не заполнит всю неровность. После затвердевания, получившуюся заплату зачищают и выравнивают.

    Часть вторая. Коррозия

    Причины коррозии и очаги её поражения
    Коррозия – это процесс саморазрушения материала в процессе взаимодействия со средой. В нашем же случае коррозия металла происходит вследствие:

    • Зимняя «городская» эксплуатация;
    • Дешёвый рестайлинг кузова, под которым скапливается всевозможная грязь;
    • Хранение автомобиля в сырых, не проветриваемых помещениях.

    Места кузова ваз 2101 наиболее подверженные коррозии

    Как показывает опыт большинства автовладельцев,коррозии наиболее подвержены детали кузова ваз 2101 находящиеся в труднодоступных местах, где влага не испаряется достаточно долгое время (зазоры, загибы, отбортовки), а именно:

    • колёсные ниши;
    • навесные элементы и места их крепления (капот, багажник, двери, пороги, крылья).

    И если не предпринимать ни каких мер, то она может переместиться на другие, более значимые силовые элементы (лонжероны, стыки подмоторной рамы, центральные стойки и т. п.).
    В зависимости от степени разрушения поверхности зависит, каким способом мы будем восстанавливать повреждённую деталь.

    Стадия первая

    Процесс окисления находиться в начальной стадии(сколы царапины), произошло лишь незначительное изменение цвета.
    На этой стадии можно обойтись малыми потерями – зачистка поверхности мелким абразивным кругом с последующей полировкой поверхности.

    Стадия вторая

    Происходит как изменение цвета краски, так и её вспучивание, то есть процесс разрушения идёт равномерно по поверхности элемента.

    Коррозия задней арки колеса ваз 2101

    Этот тип коррозии не так сильно страшен, он происходит чаще всего из-за некачественной подготовки элемента к покраске.
    Сравнительно легко излечим с помощью повторной зачистки и последующей замазкой эпоксидной мастикой холодного застывания.
    Данный вид мастики обладает высокой прочностью, достаточной адгезией, она легко наносится на повреждённый участок. В её состав входят пластификаторы и отвердители, которые повышают пластичность смолы и её ударную прочность, а также наполнители понижающие усадку смол и обеспечивающие сближение коэффициентов термических расширений металла со смолами.

    Стадия третья

    В этом случае процесс разрушения уже уходит вглубь металла (пятна, раковины, дыры), что требует более глубокой зачистки поражённого элемента с последующей его напайкой (лужением) или же замены всего элемента, его отдельных частей.

    Лужение кузова ваз 2101 оловом

    Кстати, если пламенем горелки нагреть металл до светло-красного накала и при этом он не начнёт рассыпаться на фонтанирующие искры, то его ещё вполне можно использовать для сварки.
    Ну а когда детали кузова ваз 2101 совсем не поддаются восстановлению, то их заменяю новыми используя при этом контактную сварку и электросварку работающую в газовой среде (полу автомат).
    Чаще всего замены требуют передние и задние крылья с панелями. Методы ремонта и замены данных деталей можно взять за базовые, для этого необходимо лишь узнать месторасположение швов для стыковки элементов:

    Сварочные швы переднего «оперения»

    Сварочные швы заднего «оперения»

    Сварочные швы передней части и крыши

    Сварочные швы задней части и крыши

    Для получения оптимальной жёсткости элементов при их минимальной деформации сварку деталей лучше всего производить через каждые 50 миллиметров, небольшими стяжками по 20 миллиметров.
    Как вы уже заметили,ремонт кузова своими руками ваз 2101 это очень трудоёмкий и ответственный процесс, качество проведения которого непосредственно влияет на безопасность и срок службы автомобиля.

    Читайте также: