Выпаривание бака для сварки

Обновлено: 21.09.2024

Сынуля, за базаром следи. Может ты идиот? В бочку с соляркой можно бычки и спички бросать. Но в одном случае из 1000 рванёт. И где ты увидел, что я сказал, что можно прямо на машине варить? Читать научить, и понимать прочитанное.

про менее летучие!!
лично бычки в ведро с авиационным зелёным топливом втыкал..
но это ведро или бочка!! в баке парам некуда выходить

варил бак железный с грузовика на Ткацкой (там где ТО, у Макса) - ничего не выпаривали и не заливали, положили в боксе на пол, притаранили полуавтомат и за пару минут выдали "на гора" как новый )))))

АКТО, если не мы.

варил бак железный с грузовика на Ткацкой (там где ТО, у Макса) - ничего не выпаривали и не заливали, положили в боксе на пол, притаранили полуавтомат и за пару минут выдали "на гора" как новый )))))

Не раз слышал, что на КамАЗах баки варили, залив их под горлышко соляркой, чтобы не было места, где парам собираться. Не проверял. Пусть разрушители мифов проверяют, им бюджет робота сварочного позволит.

не варите бак с солярой. так наудачу может получиться заварить только горловину, т.е. нет места для образования паров. либо снятый бак класть даркой вверх и заливать дополна.
знал человека, понадеявшегося на негорючесть солярки, знал.

зимой меньше парит. может проканать элементарное нагнетание воздуха компрессором. солярке пофиг а летучие соединения уйдут.

Так и я не стал. Хотя в теории ничего не должно случиться, и чужая практика это подтверждает. Но в боевых условиях на танке может придётся попробовать :)

Помнится, в ОКБА с незапамятных времён варили люминь. А чтобы не рвануло, достаточно углекислотой его наполнить, в смысле, газом. Я вообще просто пылесос в бак втыкал на нагнетание и варил. Было очково, но не убило :) Ну и потом, здесь же не бензин, а солярка, вроде как менее летучая.

про менее летучие!!
лично бычки в ведро с авиационным зелёным топливом втыкал..
но это ведро или бочка!! в баке парам некуда выходить

Ну а я что написал. Рванёт при определённом соотношении топливо-воздух, при выходе за этот не очень широкий диапазон смесь будет негорючей. Но методом тыка состав смеси я бы не стал определять. Про то, как камазист в бак с зажигалокой лез и попал в ожоговый - в курсе.

Так и я не стал. Хотя в теории ничего не должно случиться, и чужая практика это подтверждает. Но в боевых условиях на танке может придётся попробовать :)

в среднем в большом бензовозе при сливе остается порядка ведра топлива, которое потом смешивается со следующим залитым топливом. за пару ходок в емкости гсм набирается летучего топлива более чем достаточно чтобы пыхнуть. плюс всякие непонятные антигели и прочее х.з. из чего сделаны.

не варите бак с солярой. так наудачу может получиться заварить только горловину, т.е. нет места для образования паров. либо снятый бак класть даркой вверх и заливать дополна.
знал человека, понадеявшегося на негорючесть солярки, знал.

в среднем в большом бензовозе при сливе остается порядка ведра топлива, которое потом смешивается со следующим залитым топливом. за пару ходок в емкости гсм набирается летучего топлива более чем достаточно чтобы пыхнуть. плюс всякие непонятные антигели и прочее х.з. из чего сделаны.

Плюс на дне и стенках могут смолы всякие осаждаться, которые даже при промытом и пропаренном баке так не стенках и останутся и при нагреве тоже непонятно как себя могут повести. Потому я и либо закачивал в бак углекислый газ, либо большим объёмом воздуха продувал бак в процессе сварки.

Пропарка бензобака

При небольших повреждениях бензобак можно отремонтировать и для этого не нужно использовать специализированное оборудование или обращаться в сервисные центры. Но, прежде чем заваривать трещину, потребуется пропарка топливного бака. Удалителя влаги будет недостаточно. Пропаривать нужно для того, чтобы устранить из бака легковоспламеняющиеся пары бензина иначе может возникнуть взрыв, как только вы начнете его варить.

Подготовка бака перед сваркой состоит из 2 основных этапов: пропаривания и высушивания. Существуют еще способы, как избавиться от паров бензина, но основным все же является выпаривание и дальнейшее просушивание бака.

Стоимость пропарки в автомастерской

Если выполнять сварку бензобака в сервисной мастерской, то такая услуга может стоить приблизительно 1500 рублей. Все зависит от объема и степени повреждения бака. В данную сумму входит:


Разорванный бак, в котором остались пары бензина

  • промывка бака;
  • пропаривание;
  • подготовка (зачистка поверхности);
  • заваривание пробоины.

Ремонту поддаются, как металлические, так и пластмассовые баки. Самое главное — соблюдать технику безопасности и приступать к ремонту только после избавления от паров бензина, иначе бак может взорваться!

Как правильно пропарить бак

Если вы принимаете решение не покупать новый бак, а ремонтировать старый, не стоит бояться паров бензина. Да, они опасны, но от них можно быстро и эффективно избавиться.

Первое, что требуется сделать, это снять бензобак и осмотреть его на предмет повреждений. Если железный бак ремонтопригоден, то можно приступать к вытеснению паров бензина. Для этого понадобится горячая вода и “фейри” (либо другой сильно пенящееся моющее средство).

Инструкция по пропарке топливного бака и емкостей

Вливаем кипяток, предварительно добавив в бак 50 мл моющего средства “фейри”. Оно даст достаточно пены, чтобы очистить емкость. Бак нужно наполнить максимально горячей водой полностью на весь объем (учитывая в каком месте находится повреждение). Затем следует подождать 2-3 часа.

По прошествию нескольких часов воду можно сливать и приступать к просушке. Лучше всего для этого подойдет строительный фен, а если такого нет, то можно обойтись и обычным бытовым феном для волос. Однако эффективность его будет в разы ниже. Фен нужно расположить в горловине, и оставить пускай высушивает. Желательно добиться полного высыхания бака.

Подобная пропарка баков дает хороший результат по нескольким причинам:

  • вода тяжелее бензина, а поэтому будет вытеснять его остатки вверх;
  • горячая вода будет провоцировать испарение бензина;
  • моющее средство отмывает бак от масленности без ущерба для внутренней поверхности.

После просушки, паров бензина не должно остаться и можно начинать процесс проварки полуавтоматом (как при обычном кузовном ремонте). Оптимальная толщина проволоки для этого — 0,8 мм.

Другие способы как выпаривать бензобак


Вытеснение испарений бензина парогенератором

Помимо описанного метода есть еще несколько эффективных способов, как удалить пары бензина из бензобака. Кратко рассмотрим каждый способ.

Используя парогенератор

Отличный эффект дает длительная обработка паром, но для этого нужно специализированное оборудование (парогенераторы). В домашних условиях достаточного количества пара негде взять, поэтому придется использовать другие методы позволяющие выпарить бензобак.

Нашатырный спирт

Нашатырь хорошо помогает отмыть как дизельное топливо, так и бензин. На 100 л воды, залитой в бак необходимо добавить 40 мл нашатыря и прогревать бак (воду в нем) до закипания воды.

Углекислота

Для того, чтобы вытеснить из бака кислород понадобится баллон с углекислотой. Только после заливки углекислоты и вытеснения паров можно заваривать трещины либо дыру.


Использование выхлопных газов для избавления от паров бензина

Выхлопные газы

Самым простым и проверенным способом является подсоединение бака к выхлопной трубе (желательно грузового авто). В таком положении бак перед сваркой нужно подержать на протяжении 1-2 часов, чтобы во время ремонта он не взорвался.

Вода

Если пробили бензобак, его можно довольно быстро заварить. Нужно слить бензин, снять бак и залить его доверху водой. Основная задача — это приступать к завариванию повреждения, только когда бак полный, а испарения бензина практически полностью вытеснены.

Лучше будет поместить в горловину бака нагреватель и вскипятить воду чтобы выварить бензин со стенок бака.

Нужна помощь в выпаривании паров из бензобака

В ёмкости,из которой он заправился (АЗС,своя ли-х.з.),наиболее вероятно,перед солярой хранился бенз,и остаток там был небольшой (или немалый?).

P.S. количество подачи газа и паузу между открытием газа и началом сварочных работ вычисляйте опытным путём. (а что так делают я точно знаю, сам видел)

P.S. количество подачи газа и паузу между открытием газа и началом сварочных работ вычисляйте опытным путём.

P.S. количество подачи газа и паузу между открытием газа и началом сварочных работ вычисляйте опытным путём . (а что так делают я точно знаю, сам видел)

Можно и на выхлопную его надеть, чтобы кислорода в баке почти не было.

Тоже как-то пытался паять, холодной сваркой "варить". Но пришёл к выводу, что лучшая пайка и холодная сварка - это горячая сварка :)

советчики блин
заваривал и запаивал на стройке кучу баков
бак перед ремонтом только ПРОПАРИВАТЬ
для особо одоренных еще раз - ПРОПАРИВАТЬ
и больше ничего - тупо промытые водой во время сварки (большая пробоина) ВОЗГАРАЮТЬСЯ. и тушить только пеной и песком!
лезть с шлангами и кислотой - ересь рванет так что ололо будет (особо недоверчиваым поищу завтра на стройке жипег, отсканю и выложу - там ромашка сделалась из бака нивы)

ПРОПАРИВАТЬ грамотно - это одеть бак на выхлопную и парить пару суток - тогда очистится на 100% и можно спокойно ремонтировать, мне с этим проще - вешаю (если не большой до 40 литров) на выхлопную на трактор и так 2-3 рабочих дня и ездит
если есть дизель-генератор или дизель-отпитель с выхлопом то заморочка почти сошла на нет с неудобством выпаривания 40-50 часов и все девственно чисто

пайка оловом и медью не прошлый век ибо некоторые бензобаки (дайхатсу юрв к примеру) сварке не поддаються (тонкие и прогорают при сварке - их тока паять, а процесс этот муторный и сделать качественно и надолго весьма проблематично - да и паяный бак это корячещийся в будующем новый бак

сварка это надолго, но подготовка и обработка сварочных швов занятие тоже еще то)))
холодная сварка и матсики прочие - ересь и только до места ремонта даехать, а ежели лохмотья поподут в бензонеасос или топливопровод то ваще бочком вылезит


но прежде чем лезть раскаленным инструментом к бензобаку его нужно ТЩАТЕЛЬНО ПРОПАРИТЬ
и не изобритать лисапед со стоимостью жизни

советчики блин
заваривал и запаивал на стройке кучу баков
бак перед ремонтом только ПРОПАРИВАТЬ
для особо одоренных еще раз - ПРОПАРИВАТЬ
и больше ничего - тупо промытые водой во время сварки (большая пробоина) ВОЗГАРАЮТЬСЯ. и тушить только пеной и песком!
лезть с шлангами и кислотой - ересь рванет так что ололо будет (особо недоверчиваым поищу завтра на стройке жипег, отсканю и выложу - там ромашка сделалась из бака нивы)


но прежде чем лезть раскаленным инструментом к бензобаку его нужно ТЩАТЕЛЬНО ПРОПАРИТЬ
и не изобритать лисапед со стоимостью жизни

Бля, как всё страшно-то. Такое ощущение, что в баках у нас целые джунгли. Да на кой его пропаривать-то, да ещё и цельный месяц без перерыва? Там что, металл пористый и весь бензином пропитан? И как лохмотья попадут в насос или топливопровод, минуя фильтр?

Сварка взрывоопасных ёмкостей

Тема задумана как цитатник форума о мерах безопасности при сварке ёмкостей из под горючих жидкостей и газов.
Целью является показать именно количество советов по этому вопросу, чтобы придать больше веса и значимости правильным методам. Поэтому советы будут повторятся, и чем больше тем лучше.

  • - высушить и провентилировать бак перед сваркой (долго, геморойно, и нет 100% гарантии избежать этого самого "БА-БАХ")
  • - заполнить бак водой и в таком состоянии его варить (за остатки воды и попадании ее в топливную систему клиент "спасибо" не скажет (особо касается дизельных двигателей - практически 100% гарантия что топливный насос" прикажет долго жить"), нет гарантии качественной сварки-непровары, поры и трещины
  • - "выпаривание" - примерно в течении часа продувка паром -не всегда есть такая возможность, неизбежный конденсат воды (см пункт №2) ЧТО ОСТАЕТСЯ

Вот я присоединюсь к этому мнению, только кое что хотелось бы добавить. Баллон аргона стоит в подмосковье около 1000р., в нем около 7000 литров газа, т.е. заполнить 500 л бак аргоном будет стоить около 72р. Разве это такая уж большая цена за качество и безопасность.

аргоном лучше заполнить, или углекислотой. цена вопроса - копейки (в 40л аргоновом баллоне 6000 литров газа при н.у.).

Варил бак, два дня мыл перед этим, бабахнуло так, что на месте сварки дырка, мужики стремно, заполняйте аргоном!

Ни один взрыв не может произойти без кислорода. Поэтому его наличие в полости бака лучше исключать. И это единственный способ. Пропарки, прожарки и прочее это русская рулетка. Даже заполнение газом надо проводить с умом ибо струя газа способна втягивать за собой окружающий воздух. И смешиваться с ним. Поэтому шланг подачи в месте входа должен быть вставлен без зазоров по бокам. А все дыры прикрыты плотно хотябы.

Эксперименты с химией лучше тоже не проводить. Не всегда на упаковке полно и правдиво описан состав. Может статься что состав прореагирует, с тем же алюминием и неизвестно какие твердые и газообразные продукты вы получите на выходе. Все это может добавить фееричности взрыву. Например окислы алюминия способны поднять температуру взрыва до огромных значений. И контузия дополнится обширными ожогами. А контузия вещь неприятная и аукаться всю жизнь будет, если живы останетесь.

Баки не варю, а говорю все это как человек потративший изучению природы взрывов немало времени и . здоровья. Берегите себя!

Ребят, углекислоту подавать постоянно или надул и отключил ? И как понять что в баке достаточно углекислоты ?

Motor, подачу снизить до 2 л/мин приблизительно, но не прекращать. Конец подающего шланга в самую нижнюю точку бака.

Нюхать носом,как из трещины будет в нос газировкой бить,значит порядок,уже полный СО2,она как бы наливается,потому что тяжелее воздуха.Если нужно,то можно расширить трещину,чтоб легче заполнялось.

Очередной сегодня бабахнул . Все сделал как и делал много раз , закачивал СО , осенний сопливый нос не учуял запах подмешанного в соляру бензина похоже .

post-206-0-31463800-1393251899_thumb.jpg

а вот что там внутри сразу после сварки (те самые пары в среде углекислоты ) Спасибо В следующий раз наверно все-таки сначала подумаю брать такую работу или нет )

Свой первый бак варил в 1998 году. Это была емкость на нефтебазе высотой 3,5м и диаметром 5 м. К сварке емкость готовилась месяц. Мыли парили опять мыли опять парили.
Каерканская нефтебаза Талнахская Дудинский порт. Но до сих пор беру бак на сварку и адреналин. Бак всегда варю с водой если есть возможность. Пропарка и СО.Готовлю к сварке сам за отдельную плату. (вазик 500 руб). Так что ТБ и ТБ и страх. Как только страх притупится все конец кина. Очень много смертельных случаев по глупости молодые и профи со стажем в десятки лет.

Варил вот такого франкенштейна. И это еще не самый страшный бак в нашем колхозе. Трещину пытались мазать холодной сваркой. Даже после зачистки болгариным при сварке запах от нее. Бак заполнен был водой + поддув углекислоты.

Ремонт бензобака

сегодня увидел как люди варят баки топливные ,мы всегда проливали и пропаривали а тут прямо ноу хау какое то !люди сливают дт или бензин из бака и заливают в бак нашатырный спирт 40мл на 100литров обьема.и варят не парясь .многие ли так варят?

Друг, ваааще без спирта варил. Бак с дизельного грузовика, просто водой залил и айда.

DSC05140.JPG

Я прошу чтоб промыли, заливаю углекислотой и варю. Пары бензина без кислорода не взрывоопасны.
Не понимаю правда чем может помочь нашатырь-кислород то никуда из бака не делся.

.. заливают в бак нашатырный спирт 40мл на 100литров обьема.и варят ..

теоретически пары аммиака вытеснят пары топлива. практически-нуевонафиг. если пара нет-глушитель или кислота.

Блин мужики,эта тема сто раз обжована .
Какой нашатырь вы о чем.
У нас сварной почти пол года в бальничке провел.Бак был из под соляры и вроде пропарили ,а рванул так что суставы на руках в обратную сторону завернуло.
Баки варю смело ,но после того как он с часок на камазовском глушаке повесит, а если нет возможности то клиент оплачивает балон углекислоты.Даже в мороз и из под солярки всегда придерживаюсь этих правил.

Бак был из под соляры и вроде пропарили

Я уже писал как-то, что обязательно надо спрашивать - как именно "пропаривали", что они называют этим словом и знать технологию пропаривания.

Воду в бак заливать нежелательно - от воды в баке из чёрного металла образуется ржавчина, после сварки воду трудно удалить из бака полностью. Это может привести к быстрому засорению топливных фильтров и даже полному выходу из строя некоторых узлов системы питания (ТНВД, форсунки, насос-форсунки, погружные топливные электронасосы). Кроме этого, в металле шва значительно увеличивается содержание водорода и кислорода за счёт диссоциации водяных паров, что может привести к образованию пор и значительному снижению прочности.
Если бак из нержавейки или алюминия, его лучше продувать аргоном.

вообщем я понял у ребят технология ноу хау ,надо сказать пусть запатентуют!варили при мне два бака один дюраль или алюминий электрод эсаб в белой обмазке 9620 по моему ,аппарат ресанта 220-качество шва отвратительное но проверили воздухом вроде не бежит за заплатку 8на 10см 1000 рублей .второй обычный понюхал правда пахнет нашатырем .про дт добавлю,просто некоторые сварщики не знают что есть гост а есть ту дизельное топливо и если ГОСТ маловероятно рванет то ТУ мешают из разной шняги мы бензовозов переварили много в разных местах но как правило сначала паром каждую секцию пропариваешь на заводе потом при сварщике факелом в каждую секцию проверяешь .естественно я заинтересован больше всех пропарить нормально потому что я же потом проверять буду а тут увидел ноу хау и решил поделиться

Читайте также: