Якорь без сварки своими руками

Обновлено: 19.09.2024

Чуть ранее мы уже рассказывали, как сделать якорь своими руками для лодки ПВХ без использования, каких либо инструментов кроме дрели. Тогда речь шла об изготовлении простейшего якоря-присоски из старого тормозного диска. В этот раз поговорим о более сложном агрегате – о якоре Денфорта.

ЧЕРТЕЖ ЯКОРЯ ДЕНФОРТА

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Материалы:

  • труба алюминиевая 30х2х600 мм (можно стальную, да и сечение можно поменять, просто у нас под рукой оказалась именно такая);
  • лист стальной минимум 200х200 мм (лучше 3-4 мм);
  • болт 8х60 = 1шт;
  • гайка М8 = 3 шт (желательно самоконтрящихся);
  • шайба кузовная Д8 = 2 шт;
  • болт 5х35 = 2 шт;
  • гайка М5 = 2 шт;
  • рым гайка и соответствующий к ней болт = 1 шт (при ином креплении веревки можно обойтись и без него);
  • небольшое кольцо (желательно, но необязательно, в паре с нижним креплением используется для извлечения якоря при зацепах).

Инструмент для изготовления якоря своими руками:

  • дрель;
  • болгарка (можно обойтись и ножовкой по металлу, но потребуется больше сил и времени);
  • головка 13 мм = 2шт;
  • удлинитель L-125 = 2 шт (можно использовать и что либо другое, например, большую шлицевую отвертку, дальше поймете).

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ

Сначала изготовим лапы для нашего якоря. Для этого рекомендую начертить их сначала на куске картона вырезать трафарет, по нему, чуть позже, вырежем стальные. А пока, для «примерки», лучше попользуемся картоном. Формы лап — какая больше по душе.Далее берем нашу трубу и разрезаем ее на две части – 200 и 400 мм. В той, что короче, делаем два пропила длиной и шириной в соответствии с нашим картонным макетом лапы. В центре вырезаем сегмент шириной 34 мм (т.е. чуть больше диаметра трубы) и глубиной ½ диаметра (можно чуть глубже). Сверлим 5-ть отверстий – 1 по центру под болт крепления рым гайки и 4 шт диаметром 5 мм для крепления лап якоря (в принципе, достаточно и 2-х, по одному с каждой стороны). Должны получить следующий результат.После этого, вырезаем лапы из металла, вставляем их в прорези, сверлим в них отверстия в соответствии с отверстиями в трубке.

Берем вторую часть трубы (400 мм). На одном её конце делаем косые спилы, для того, что бы она могла вращаться в центральном пропиле короткой трубки, но с таким расчетом, чтобы осталось достаточно площади, для отверстия под болт М8, который будет выступать в роли оси вращения. На другом конце просто сверлим отверстия.Теперь настал черед сборки всей конструкции. Прикручиваем рым гайку (к ней будет привязываться якорная веревка). Делаем ось вращения — скручиваем вот таким образом болт, гайку и шайбу. Вставляем трубу в трубу, устанавливаем ось и фиксируем её – накручиваем гайку, почти до конца, но не затягиваем, накидываем шайбу и теперь уже все стягиваем еще одной гайкой. Тут и понадобятся головки и удлинители (если удлинителей нет, можно использовать шлицевую отвертку соответствующей ширины). В итоге должна получиться вот такая штука. Теперь осталось прикрутить лапы якоря, а торцы трубки забить деревянными заглушками, они исключат люфты лап и все.При данном способе привязки, желательно, установить на конце ручки слабое кольцо (можно от связки ключей) и привязать веревку. Впрочем, есть разные способы крепления, обеспечивающие извлечение якоря при зацепе, выбирайте тот, который вам больше нравится.

Конечно, он получился у нас немного непрезентабельным и не слишком аккуратным, но о красоте не думали. Стояла задача – попытаться сделать для лодки ПВХ, якорь своими руками, конкретно складной якорь Денфорта, без использования сварочного аппарата, лишь с помощью доступного всем инструмента. Вроде получилось.

Якорь для резиновой лодки своими руками, без чертежа и инструментов

парусный-катамаран-простор-модернизированный

В ожидании очередного парусного сезона, пораскинув мозгами в голове или тем, что там имеется, задействовав свои руки, далеко не самые прямые, сделал якорь для резиновой лодки, точнее для своего парусного катамарана, бороздящего северные Ладожские просторы гордым названием «Котя». Данный аксессуар мне необходим, прежде всего, потому, что в походе «паркую» катамаран на воде. Вытаскивать его на берег лень, а главное жалко ПВХ баллоны, все таки камни на Ладоге как хорошая терка. До сих пор пользовался складной «кошкой» в пару кило, но на камнях, да и на грунте, она держит плохо. Не зацепится за хороший камень – срывается, а хороших камней, как неудивительно, на дне шхер крайне мало.

Если кого интересует, как сделать своими руками якорь Денфорта без использования сварочного аппарата, обходясь лишь общедоступным инструментом – дрелью и болгаркой, то об этом читайте здесь. Ну а сейчас речь пойдет о гораздо более простом варианте якоря.

Что потребовалось

  • старый тормозной диск от какой-то легковушки;
  • ржавая крышка от тормозной камеры какого-то грузовика;
  • найденный стержень с резьбой;
  • крепежный хомут, тоже от тормозной камеры;
  • гайка корончатая от фиг знает чего;
  • шайба d30 или около того непонятно от чего;
  • гайка М16 = 2шт;
  • болт М8х40 = 3шт;
  • гайка М8 = 3шт;
  • шайба кузовная М8 = 3шт;
  • кусок резинового шланга.

Прежде всего, слегка пройдясь кардщедкой, снял лишь толстый слой ржавчины и покрасил (использовалась краска с возможностью нанесения прямо на ржавчину). Далее соединяем крышку тормозной камеры к тормозному диску, просверлив в ней 3 отверстия (размечаем по отверстиям на диске). Берем болты М16, гайки, шайбы и скручиваем наши железки. На резьбовой стержень накручиваем одну гайку. Что бы она нечаянно не открутилась, немного сбил резьбу в торце стержня. Накидываем шайбу d30 и пропускаем стержень в отверстие крышки камеры. Сверху одеваем корончатую гайку (можно заменить просто шайбой) и стягиваем полученную конструкцию гайкой М16. Надеваем резиновый шланг и прикручиваем крепежный хомут. Все. Вытираем свои руки. Самодельный якорь для лодки готов. Чем он, на мой взгляд, хорош именно для лодки ПВХ и конкретно для моего катамарана, так это тем, что не имеет острых углов. Кроме того — легко разбирается для транспортировки. Ну и конечно, весьма приятно, что на изготовление не было потрачено ни копейки.

Теперь осталось лишь дождаться выхода на воду и проверить его в действии. Почти уверен, что держать будет хорошо. Единственно, вполне вероятно потребуется немного укоротить стержень, что бы лучше работал на «присос» и не выворачивался. А может и не нужно будет.

Якорь для лодки пвх своими руками

Якорь для лодки пвх своими руками

Лодки

Якоря для надувных лодок, которые продаются в магазинах, подойдут не каждому. Причины могут быть разными: цена, удобство, функциональность, элементарное отсутствие в данный момент нужной модели на полке. Поэтому у многих водномоторников рано или поздно возникает желание сделать якорь для лодки пвх своими руками. Сложного в этом ничего нет, более того, даже сварочный аппарат в большинстве случаев не потребуется. В этой статье мы собрали подборку лучших якорей с чертежами, которые легко и быстро можно изготовить самому.

Каким должен быть хороший самодельный якорь?

Простым, дешевым и эффективным. Первое даст возможность сделать его с разумными трудозатратами, а если не соблюдать остальные условия, то якорь выгоднее все же купить. Но главное, он должен справляться со своей задачей — надежно удерживать лодку. Условия рыбалки у всех разные, поэтому универсального рекомендуемого якоря нет, но есть общие требования и их соблюдение избавит от фатальных ошибок при самодельном изготовлении:

  • Вес должен быть равен минимум 1/10 длины надувной лодки. Соотношение берется в килограммах к метрам. Если лодка 3 метра, то и якорь должен быть минимум 3 кг. Есть случаи, когда, благодаря конструкции, держащая способность якоря не так сильно зависит от массы. Но, чтобы сделать такой самому, нужно хорошо разбираться.
  • Компактность. В идеале он должен быть разборным, либо иметь минимально возможные габариты.
  • Острые и режущие грани должны отсутствовать. Беда самодельных якорей — необработанные края и непродуманная конструкция, в итоге травмы, повреждения лодки, испорченные снасти.
  • Надежное сцепление с грунтом — зависит от правильно выбранного типа якоря, условий использования и качества изготовления.

На заметку:

Если вы сомневаетесь, какую конструкцию использовать, то обратите внимание в первую очередь на классические варианты и их модификации — якоря Дэнфорта, Курбатова, Холла, Матросова. Они имеют лучшую удерживающую силу при меньшем весе, и даже если вы ошибетесь во время изготовления с массой, которую сложно просчитать, то все равно получите работающий якорь, а не кусок грузила, которое не удержит вес лодки.

Больше информации о том как правильно выбрать якорь для надувной лодки можно почитать здесь.

Теперь можно пошагово изучить доступные и эффективные самодельные варианты, которые отвечают нашим требованиям.

Делаем простой разборный якорь

Простейший якорь с широкими лапами. Интересен тем, что изготавливается без сварки из подручных материалов и имеет высокую эффективность. Подходит почти для всех типов дна. Хорошо работает на заиленном грунте, хуже на твердой поверхности. Уязвим к зацепам на корягах и камнях.

Простой разборный якорь

  1. 2 полосы из металла толщиной 4 мм, шириной 40 мм и длиной около 30 см;
  2. полая труба диаметром от 2,5-3, см и длиной около 30 см;
  3. резьбовая штанга длиной немного больше, чем труба, 2 рым гайки, 2 шайбы меньше диаметра трубы;
  4. свинец около 2 кг.

Порядок изготовление якоря:

  • насаживаем шайбу на штангу и вставляем в трубу с небольшим вылетом с обеих сторон;
  • заливаем внутрь свинец (для веса);
  • проделываем отверстия в лапах посередине, загибаем концы под небольшим углом;
  • после того как свинец застынет, лапы фиксируются гайкой, все готово.

Такой якорь легко зацепить, поэтому рекомендуется его привязывать сначала к нижнему рыму, а затем пластиковым хомутом или проволокой крепить к верхнему. Тогда при зацепе достаточно сильно дернуть, он перевернется и освободится.

Если вы у вас есть возможность использовать сварку, то можно сделать более практичный вариант. Подробности можно посмотреть на видео.

Якорь-кошка своими руками

Принцип тот же, но только вместо широких лап используем прутья (отсюда и название, поскольку они похожи на когти). Имеет среднюю эффективность, очень слаб на песчаном грунте и плохо держит, если вес лодки большой. Подходит для гребных и легких лодок пвх.

Предлагаем максимально простой вариант без использования сварки.

Для самостоятельного изготовления нам потребуются:

  • труба диаметром 40 мм;
  • штанга с резьбой М12;
  • 2 шайбы 40 мм;
  • 3 шайбы 35 мм;
  • арматура диаметром 6 мм;
  • 2 рым-гайки М12.
  1. шайба 35 мм помещается в трубу снизу с отступом около 6 мм от края;
  2. в шайбу вставляется штанга;
  3. внутрь трубы заливается свинец для утяжеления;
  4. сверлим в шайбе 4 отверстия под арматуру диаметром 6 мм и на трубе насечки (чтобы в них входили пруты);
  5. вставляем изогнутые лапы в отверстия, прижимаем шайбой на 35 мм и шайбой 40 мм, прикручиваем рым-гайку;
  6. прикручиваем рым-гайку с обратной стороны.

Используя прутья диаметром менее 6 мм можно сделать из такого якоря незацепляйку, когда прутья будут разгибаться, если начать тянуть при сильном зацепе.

Самодельный якорь Курбатова

Это модификация якорей Дэнфорта и Матросова — отличие в одной массивной лапе и раздвоенном веретене. Хорошо работает почти на всех грунтах за счет того, что может закапываться. Отлично держит на песке, для эффективной работы на камнях можно между ним и веревкой вставить метровый отрезок цепи.

Для изготовления потребуется сварка. Чертеж самодельного якоря Курбатова можно посмотреть на фото:

Самодельный якорь Курбатова

  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • арматура диаметром 12 мм;
  • лист металла толщиной 10 мм;
  • набор шайб.
  1. из прута 8 мм изготавливается веретено, которое наверху соединяется планкой для удобства крепления фала и большей жесткости, снизу делаются парные проушины с внутренним диаметром 12 мм;
  2. из листа толщиной 10 мм по чертежу изготавливается лапа и шток из арматуры 12 мм;
  3. предварительно собираем — через лапу и веретено пропускается шток;
  4. шток должен быть расположен с равными вылетами, фиксируется лапы к штоку шайбами.

Делаем якорь Дэнфорта без сварки

Якорь эффективно работает на многих грунтах, особенно, где возможно заглубление лап. Предлагаем вариант самостоятельного изготовления без использования сварки. Из инструментов потребуются дрель и болгарка.

Это простейший якорь, чертеж к которому можно сделать самостоятельно, используя пропорции, приведенные на фото:

якорь Дэнфорта

  • стальная труба 3х60см;
  • стальной лист 200х200 мм и толщиной 4 мм;
  • болты: 8х60 — 1шт, 5х35 — 2 шт;
  • гайки: М8 — 3 шт, М5 -2 шт ;
  • шайба Д8 -2 шт;
  • 1 рым-гайка с подходящей к ней болтом -1 шт;
  • кольцо.
  1. обрезаем трубу на 2 части по размерам, на короткой вырезаем болгаркой места для вставки лап и веретена:
  2. болгаркой вырезаем лапы с учетом формы, которая в дальнейшем будет вставлена в трубу-шток (для быстроты и точности разметки можно сделать лекало из картона);
  3. прикладываем лапы и шток, высверливаем отверстия под соединение болтами;
  4. фиксируем рым-кольцо посередине;
  5. делаем запилы с одной из сторон веретена, чтобы получилось скругление, высверливает отверстие под болт 8х60, помещаем веретено в шток и продеваем болт, фиксируя его гайками;
  6. окончательно фиксируем лапы, устанавливаем страховочное кольцо наверху веретена.

На видео можно детально ознакомиться с самодельным якорем Дэнфорта, сделанным аналогичным способом и тоже без применения сварки.

Самодельный якорь Матросова (Холла)

Модификация на основе якорей Матросова, Холла и «незацепляйки». При зацепе освобождается противоходом, когда трос проскальзывает по овальному веретену назад. Изготовлен из нержавеющей стали. При массе 2 кг (!) держит ПВХ лодку длиной 360 на течение. Хранить можно на баллоне, вставив веретено в штатную ручку для переноски лодки.

Якорь Матросова Холла и незацепляйка

Якорь Матросова (Холла) своими руками

Якорь-гриб из сковородки

Благодаря своей форме имеет хорошие удерживающие характеристики и применим на всех видах грунта. Заводские варианты, как правило, неразборные, а вот самостоятельно можно сделать очень компактный и разборный утяжелитель.

Делается из чугунной сковородки, форма которой идеально работает при зарывании. Для утяжеления можно налить болванку из свинца и прикрепить ее под дно сковороды. Пример можно посмотреть на видео, как говорится — элементарно и просто.

Якорь для надувной лодки из тормозного диска

Пожалуй, самый простой, дешевый и достаточно действенный якорь. Чем он действительно хорош, тем, что, благодаря своей массе и форме, не нужно никак доработок — привязал, бросил в воду. Справляется со своими задачами неплохо и стабильно держит в разных ситуациях.

Якорь из тормозного диска

При этом места занимает мало и, более того, его можно один раз привести на рыбалку, спрятать в кустах и пользоваться при случае — такие объекты легко маскируются и внимания не привлекают, а если украдут, то и не жалко.

При желании можно доработать, наварив дополнительные элементы. Для эстетов не составит труда сделать из диска и вполне цивильный вид:

Волокуша-покатуха

Для любителей сплавной рыбалки с лодки якорь волокуша-покатуха позволяет медленно облавливать участки с сильным течением. И если учесть, что зацеп может привести к серьезным последствия (вплоть до затопления лодки), возможность обрезать якорь, потерять и не жалеть, оправдывают самодельные варианты волокуш.

Якорь волокуша покатуха

Раньше такие якоря делали из валенка, но поди сейчас найди валенок), поэтому в современных условиях используют автомобильные покрышки.

  1. покрышку R15 или 16 режут пополам или на 3 части;
  2. берут 1 часть, проделывают в середине отверстие:
  3. с внутренней стороны размещают груз — широкие металлические болванки или тот же тормозной диск;
  4. соединяют груз и через покрышку пропускают небольшой фрагмент цепи (веревка в этом месте быстро перетрется), либо надо приваривать скобу;
  5. соединяют цепь с основной веревкой.

Вместо покрышки возможен вариант с резиновой камерой, часть которой набивают песком и щебнем, а концы зажимают металлическими пластинами.

Для эффективной работы рекомендованный вес от 7 кг.

Чтобы тяжелый якорь не доставлял неудобства при переносе лодки, рекомендуем использовать транцевые колеса.

Плавучий якорь своими руками

Этот якорь подойдет тем, кто рыбачит, сплавляясь, и не хочет использовать волокушу. Его привязывают к лодке, бросают в воду, он раскрывается как парашют и снижает скорость дрейфа. На надувных лодках используют в зависимости от их длины диаметр от 40 до 100 см. Вместо сварочного аппарата для изготовления потребуется швейная машинка и кусок плотной ткани.

Якорь выглядит как усеченный конус с отверстием. Бывает 2 видов: с овальным основанием и квадратным. Чтобы их сделать, нужны будут выкройки.

Плавучий якорь

Для расчета овального варианта можно использовать бесплатную программу Cones, предназначенную как раз для построения выкроек (разверток) конусов.

Программа Cones

Для квадратного основания можно использовать простейшую выкройку плавучего якоря:

Выкройка плавучего якоря

Делается из прочных синтетических материалов. В основание вшивают проволоку (она держит форму и работает как грузило), либо делают распорки крест накрест. К внешнему отверстию пришиваются кармашки друг против друга, чтобы в них поместить дополнительные грузики. Стропы делают в количестве 4 штук, которые соединяются с фалом. Для обозначения на воде и общей безопасности рекомендуется устанавливать плавающий буй — он послужит ориентиром как для вас, так и для остальных капитанов.

Из пластиковой бутылки

Обилие пластика на берегу наводит на мысль приспособить его под что-то дельное. Но в качестве якоря бутылки оказались бесполезны. Даже при наполнении сырым песком и казалось бы внушительном весе они не держат надувную лодку на слабом ветре и уж точно не работают на течении.

Якорь из пластиковой бутылки

Виной форма — пластик скользит по дну, обходя препятствия, не цепляясь, и имеет минимальное сопротивление. Не тратьте время на подобную ерунду, даже 5-литровые бутыли как якорь не работают. Можно иногда использовать как волокушу или для резиновой лодки с минимальным весом.

Алексей Лазарев

А вы пользовались самоделками или изготавливали якорь своими руками? Пишите в комментариях свои способы изготовления или задавайте вопросы .

Блоги

" Ну оторви недвижимость от стула. "с или Один нелогичный день

Эх-х! Не умеем мы ценить прелесть настоящего! Сиюминутного! Растворяться в моменте! Жить и находить прекрасное, среди прозаичной бытовухи. А враг выигрывает и выигрывает отрезки нашей жизни. Ведь по Экхарту Толле, у человека два врага. Время и ум, наполняющий нас эмоциями либо прошлого, либо будущего. А настоящее проходит мимо. До чего умнейший человек Толле! Его книгу невозможно осознать, прочитав запоем. Вот и я пытаюсь найти гармонию в себе, как Евангелие, перечитывая по главе в день.

bokoплав

В субботу в 17:16

Трудовой Осенний ЛЕЩ на реке .20 кг всё таки удалось вымучить .Попал в бесклевье .

Всех приветствую. Ещё один отчёт о суточном выезде. Река Волхов ниже ГЭС. Место запрессовано и очень известно. Приехал довольно поздно и точки кормил уже в темноте. Всё по обычной схеме . Палатка,закорм.Только костер не развести .Дров нет и не найти .Привозить нужно с собой . Все давно сожгли . Приехал ,обнаружил ,что полно свободных мест . Выбрал ,где меньше всего зацепов . Ночью тишина .И потихоньку начинают приезжать рыбаки . К утру все места заняты ,кт

uriy097112

В субботу в 09:29

"Липовской басс-2022" или "Рыбанутый" спорт ближайшей ленинградчины

По жизни частенько вспоминаю слова Лёши Дьяченко: «Драться интересно с более сильным соперником. Накрайняк - с равным». Достойная канва для любого вида соперничества. Я часто вывожу в моралите антитезу знаний и информации. Ну что делать? Я так считаю! Класс, опыт, уровень – это внутренние накопления, в отличие от сиюминутного сбора из хранилищ гугла или других источников. Засыхают сии растения и плодов, чаще всего, от них не дождёшься. В нужный момент. И рыболовный спорт не исключение. По м

Как пользоваться эхолотом с боковым сканированием?

Всем привет. Хочу поделиться опытом использования своего эхолота. В этом видео я подробно разбираю показания эхолота с боковым сканированием. Расскажу что показывает экран эхолота, как понимать эту информацию, как позиционировать катер относительно обнаруженной на эхолоте рыбы. Также разберу преимущества и обоснованность цены за эту технологию. Кому эта функция нужнее, а кому можно без нее обойтись.

bavv

Осенние лещи на новом месте.Река Волхов .Фидер.Ночевка.Палатка.

Всех приветствую . Отчет о коротком выезде на реку Волхов . Новое место .Довольно интересный рельеф . Прибыл в четыре вечера ,убыл в двенадцать дня . Ночью лещ не ловился . Первый пойман в четвертом часу утра . Потом постоянные обрывы поводков при попытке вытащить рыбу . Поклевка ,подсечка и зацеп ,но какой то странный . Рыбу чувствую ,она на крючке ,вытащить не могу ,зацеп .Толчки передаются на удилище , поводок рвется . И так происходит раз восемь , потом все таки при очередной

Последняя рыбалка под мотором на Ладоге

14 сентября мы с Николаем не торопились: выехали из Питера в 10 утра. Да и дорожники как партизаны не давали свободного проезда – на Мурманской трассе сплошные «пробки». На базе Креницы мы были в 14 часов. Нас радушно встретили! По предварительной заявке мне выдали ключи от кемпера и паспорт на лодку с мотором. Мы зарегистрировали у капитана пирса лодку и получили два спасжилета. Часть лодок уже была вытащена на берег и у пирса было посвободнее.

lempaa

Кубок японских снастей, или как поверить в блесну когда нет другого выбора!

В прошедшие выходные наша команда maximusПКРteam приняла участие в Кубке японских снастей Который проходил в Рыбных прудах в Ропше Играли тройками, всего приняли участие 16 команд! За нас выступали Я, Евгений Мясников и Игорь Шерстнев! Анатолий Океан тоже член нашей команды представлял нас в виде судьи (каждая команда была обязана представить судью) По правилам ловить можно было только на hard baits (блесна и воблеры)! Перед соревнованиями был некий мондраж т.к опыта и дол

Дима СНАЙПЕР

Камчатский кижуч на р. Большая.

Осенняя рыбалка на лосося в наших краях еще более ограниченна чем весенняя. Рыба идет в основном в реки Терского берега и бывает , что заход начинается в октябре с первыми морозами. Семга за небольшими исключениями некрупная 2-4 кг и не так и много её. Поэтому уже который год в начале осени выбираюсь на Камчатку за тамошним лососем – кижучем. Он по весу 1-5 кг , сопротивляется хорошо и мухи нахлыстовые кушает. В этом году решил половить на р. Большая. Это река недалеко от Петропавловс

Сергей В.

Как прицепить живца.

Волховские лещи в не погоду .Фидер.Рыбалка в ночь .

Всех приветствую. Отчёт о рыбалке с ночёвкой на реке Волхов . После тридцати градусной жары ,резко похолодало ,средняя температура установилась на значениях в двенадцать градусов . Пошли затяжные дожди . Грунтовые дороги размокли и подъехать прямо к берегу реки, можно только на спецтехнике или с риском, где то по пути застрять . Прежде чем выбрать место ,проехался по реке , поспрашивал рыбаков. Вот ,что я увидел и узнал . Первое течения нет . Второе сильный северный ветер,против

Рыбалка в ночь . Будет ли ночью ловится рыба у Волховской ГЭС. По уловистым местам .

Всех приветствую. Провел быструю рыбалку - разведку на реке Волхов в районе авто моста . Ехал мимо ,а так как в багажнике было все необходимое для рыбалки ,решил посидеть часок другой на берегу. Плюс интересно было ,будет ли ловится рыба по темноте . Выяснилось ,что клюет довольно бодро и ночью. Приехал я в семь вечера ,а уехал в одиннадцать . За это время мне попался почти весь видовой состав реки . Выводы из рыбалки сделал,если получится в следующий раз попро

2 в 1 или Победы большого будущего!

Как облавливать каменные гряды? Ловля щуки.

В этом видео я подробно делюсь своим опытом облова каменных гряд. Именно на них мне чаще всего попадается трофейная щука. Я расскажу о том как встаю на точку, какие зоны и чем облавливаю и почему. В видео удалось запечатлеть поклевку щуки с квадракоптера. Думаю, что в первую очередь, материал будет полезен новичкам, но возможно и опытные рыболовы для себя что то отметят.

Фидер на реке Волхов . Рыбалка с ночевкой .

Всех приветствую . В пятницу вечером приехали на реку Волхов половить на фидера и отдохнуть . Заняли последнее свободное место . Не большой пляжик ,заросший травой и кувшинкой .Остальные нормальные места были уже все заняты. Потом приезжали люди и видя ,что мест нет ,разворачивались и уезжали . Выходной день - аншлаг . Поставили палатку ,разгрузили вещи . Зашел в забродниках в воду почистил дно ,что бы не цеплялись кормушки и крючки . Ловить стал только с утра .

Кубок на Большой Неве, или… Питерский спорт – ремиссия или реинкарнация?

Как я братишку к зимней рыбалке приучал.

Всем привет. В память о брате Алексеевом Андрее Юрьевиче,скоропостижно ушедшем от нас на вечную рыбалку в 2008 году,написал небольшие воспоминания. Не судите строго. Зима. 1987 год. Второй месяц счастливого пребывания на гражданке после армии. Эйфория от свободы закончилась через месяц после дембеля из ПВ,и молодой здоровый организм требовал нагрузки. Это выразилось в устройстве на работу водителем в АТП-70 ,где мы с другом Соловьём (Соловьёвым Андрюхой) успели поработать после окончан

alisckander

Рыбалка на фидер.Лещи .Поклёвки .Палатка Река Волхов .

Всех приветствую. Отчёт о ещё одной не полноценной рыбалке на реке Волхов. Не полноценной, потому что половить удалось только до одиннадцати утра . Рассчитывал ловить весь день ,для этого приехал в ночь на реку ,что бы успеть закормить точки ловли . Точки закормил . Ловил кстати с двух дистанций ,двумя удилищами . Поклёвки с пяти утра и до завершения ловли . Кидаешь ,сразу поклевка . В две палки не успеваешь . Но и бросить нельзя ,с каждой точки периодически поклевывает лещ .

Трофейные окуни на поппер! Кайф.

Догоняя белые ночи (Топозеро 2022 окончание)

Бенефис Максимуса И так о рыбалке на Топозере в этом сезоне чуть более подробно, чем в первом очерке. Я уже писал, что не гонялся за красной, и моими основными объектами охоты были окунь и хариус. Попадавшаяся в прилове щука погоды не делала, и особо меня не возбуждала. Да и вообще, в этом году щука была какой-то странной, длинной и тощей. А вот окуни радовали. Борьба с окунем около килограмма не сопоставима с аналогичной по весу щукой. Особенно когда ловишь взаброс, на относительно то

кнб

Догоняя белые ночи (Топозеро 2022, продолжение)

Который раз ловлю себя на парадоксе. С одной стороны, поездка в дальнюю Карелию, это в первую очередь стремление оторваться от людского потока, пронизывающего наши ближние леса и водоемы, а с другой стороны, такая поездка становится в разы уютнее и приятнее, при наличии хорошей компании, в которой можно и скоротать вечер, и разделить хлопоты по хозяйству, и рыболовными секретами поделиться не страшно, и душевно посидеть за столом, за рюмкой/чашкой приятных напитков. Поэтому немного расскажу о со

По Уловистым местам . Рыбалка ниже Волховской ГЭС . Район трёх мостов .

Всех приветствую. Отчёт, ролик - по Уловистым местам. Провели короткую рыбалку в районе Волховской ГЭС ,между авто и пешеходным мостом . Ловили на левом берегу реки Волхов ,где довольно мелко . Глубина примерно от одного до двух метров . Ловили с пяти вечера и до девяти . Попадалась крупная сопа ( синец) ,разнокалиберная плотва ,окунь ,густера . Клёв можно сказать хороший ,но до того момента ,пока не активен хищник .Потом вяленько . Если ловить с утра ,кил

Догоняя белые ночи (Топозеро 2022, начало)

По Уловистым местам . Городской Волховский пляж.Фидер .

Объявления

текст про регистрацию

Комментарии в блогах

Kalichka

Mihey82 Вы прав! Как в воду смотрел: сегодня (26 сентября) я опять еду в Креницы на два дня. Буду "шарить" щук. Посоветуюсь на месте про мотор в Волхове и в Ладоге. Не разрешат - буду грести.

Спасибо! Как говорится..Ну вот, опять нет повода не выпить!с А кто Иванов, а кто Рабинович- это ещё у Кунина описано хорошо.. Нового года хочется? Вот все мы православные, празднуем сначала католическое Рождество, потом католический Новый год (у нас -официальный), потом православное Рождество и наш родной Новый год, стыдливо именуемый Старым..Потом китайский, дабы понять какое животное нас год сопровождает. Теперь вот ещё и иудейский. Только что -то пожелания, пепел в бокале новогоднего ш

VIKKTOR

Поклевка произошла ))) Не у меня 5782-й год, а у иудеев. Я Виктор Иванович. Отец мой Иван Сергеевич. Про дедов и прадедов тоже знаю. Я просто поздравил людей. И еще раз поздравляю. Вот завтра опять праздник и повод 26 сентября отмечается День святого Корнилия.Вот Юрий Сергеевич знает все праздники и даже был календарь этих праздников, зачах почему то. Ваше здоровье)))

hireb

Да я вроде ничего ни против водки, ни против евреев не имею..По жизни. А вот мои рыбалки с этими параметрами редко пересекаются. Спиртное начисто отбивает чутьё..А евреи, согласно менталитету, просто не понимают, как можно отпускать пойманную рыбу. Ну поскольку у вас уже 5782й Новый год, расскажу я вам лучший (с моей т.з) еврейский анекдот. Рассказанный мне, кстати одним из верхушки еврейской диаспоры в СПБ. Спорят раввин, поп и ксендз кто из них ближе к Богу. Ксендз: Плыву я на парох

Якорь Дэнфорта: описание, требования к устройству, чертежи и размеры


Так называемый якорь Дэнфорта, благодаря своим характеристикам и простоте изготовления, является одним из самых популярных решений среди бывалых рыболовов и любителей активного отдыха на воде. В соответствии с действующими правилами, любое плавсредство в обязательном порядке должно оснащаться устройством для удержания судна. Заводское изделие подобного типа – удовольствие очень дорогостоящее. Поэтому большинство рыбаков и владельцев катеров и яхт предпочитают изготавливать такие вещи собственноручно. Чертежи якоря Дэнфорта находятся в открытом доступе. И имея в гараже сварочный аппарат и несколько кусков листового железа, можно изготовить якорь, который не будет уступать по своим характеристикам заводским аналогам. В данной статье дается сравнительная характеристика существующих типов устройств для удержания судна, даны рекомендации по их выбору.

Якорь Дэнфорта

Исторические сведения о якоре Дэнфорта

Своим появлением устройство данного типа обязано не изобретательному рыбаку, а работе группы ученых, работавших по заказу Военно-морских сил Соединенных Штатов Америки. Они разработали несколько типов якорей, которые специальная комиссия из офицеров военно-морского флота подвергла суровым испытаниям.

События происходили уже после Второй мировой войны. Апрельским утром 1948 года из базы военно-морского флота поблизости Сан-Франциско в море вышел буксир, на борту которого находились представители вооруженных сил, а также различных судоходных организаций США. Удалившись на достаточное расстояние от берега, судно развернулось против течения. Последовала череда экспериментов. К цепи был закреплен динамометр, позволивший определить предельное усилие, которое способно выдержать изделие.

Якорь Дэнфорта испытывался самым последним, так как на него возлагались самые малые надежды. Однако результаты были сенсационными. Данная конструкция превзошла все ожидания. Последующие испытания в различных условиях и на различных грунтах показали безоговорочное преимущество якоря Дэнфорта перед другими типами устройств для удержания судна. В настоящее время все морские и речные суда оснащаются подобными устройствами.

Рыбаки на лодке

Требования к конструкции

Якорь должен надежно удерживать плавсредство на поверхности водной глади, невзирая ни на какие сложности и погодные условия. Хорошее устройство для удержания судна может спасти жизнь всему экипажу лодки в экстремальных ситуациях. Этот показатель достигается за счет хорошей и продуманной конструкции изделия. Однако в некоторых случаях способность якоря удерживать лодку или яхту достигается за счет увеличения массы последнего. Такой подход в корне неправильный и порождает целый ворох проблем.

Еще одно немаловажное требование – возможность легко высвободить устройство для удержания лодки в случае его зацепления.

Немаловажное место среди требований к якорным механизмам занимают компактность и способность сопротивления коррозии (особенно в морской воде).

О важности каждого из указанных требований следует поговорить отдельно.

Правила использования якоря

Способность к оказанию значительного сопротивления

Многие начинающие и неопытные рыбаки ошибочно полагают, что в качестве якорного устройства можно использовать любую увесистую болванку. Это глубочайшее заблуждение, в чем они и убеждаются при первом же выходе на воду. И ведь на какие только ухищрения и выдумки они не идут! В ход идут тяжелые камни, арматура и так далее. Но все тщетно! После первого же значительного порыва ветра лодку начинает сносить, а дно водоема загрязняется различным хламом. После возни настроение падает, силы иссякают, и уже не до рыбалки. По этой причине необходимо иметь нормальное устройство для удержания лодки. Его также позволит избежать неприятной аудиенции с инспектором по водному транспорту и выплаты значительного штрафа.

Минимальное усилие для выбора якоря и для высвобождения в случае зацепления, компактность устройства

Агрегат должен немного весить и быть компактным. Максимально этим критериям удовлетворяет якорь Дэнфорта.

Рыбаки, да и просто любители прогулок на водном транспорте, очень часто меняют место дислокации в поисках «рыбного» места. Трудно даже представить, как устанет человек после цикла постановок на стоянку с помощью тяжелого камня или любого другого увесистого предмета.

Зацепление якоря за коряги или за бытовой крупногабаритный мусор, которого хватает на дне отечественных водоемов происходит очень часто и с завидной регулярностью. Стоит он довольно прилично. И терять его крайне нежелательно. Именно поэтому изделие должно быть оснащен устройством, позволяющим свободно и легко высвобождать его из плена.

Коррозионная стойкость якоря

Это требование немаловажное. Якоря из обычных черных металлов, особенно в агрессивных средах (морская вода), очень быстро приходят в негодность. Такое устройство, возможно, и прослужит несколько лет, но вид при этом у него будет просто ужасный. По этой причине небольшие якоря (Дэнфорта и других типов) рекомендуется изготавливать из нержавеющей стали. Стали с высоким содержанием хрома отличаются высокой стоимостью, но оно того стоит.

Некоторые рыбаки умудряются покрывать сделанные из сталей обыкновенного качества якоря слоем цинка или даже никеля. Такая мера несколько отсрочит разрушительный коррозионный процесс, но все же со временем жуки ржавчины покрывают поверхность изделия.

Требования к канатам

В отличие от требований непосредственно к самим якорям, с канатом все довольно просто. В качестве такового отлично подойдет любой синтетический канат. Для удержания лодки на поверхности реки или озера вполне достаточно и тросика диаметром шесть миллиметров. Однако такая веревка будет резать кисти рук при выборе якоря. Поэтому лучше все же использовать конец диаметром не менее десяти миллиметров.

Эксплуатация якоря

Инструмент и комплектующие для изготовления устройства для удержания судна в домашних условиях

Якорь данной конструкции имеет сравнительно несложную конструкцию, что позволяет в условиях гаражной мастерской изготовить достойный экземпляр. Все, что для этого нужно – набор инструмента и необходимых материалов.

Прежде всего, понадобится хороший и надежный канат достаточной длины. На крупных судах якорь удерживается стальными цепями, но для удержания небольшой лодки вполне сгодится и обычная веревка.

Понадобится также листовой материал. Лучше, если это будет нержавейка, так как такой якорь прослужит гораздо дольше. Однако, с другой стороны, нержавейка хуже поддается обработке и свариванию, поэтому изготовление устройства для удержания лодки из этого материала отнимет гораздо больше времени и сил.

Понадобится также стальной пруток (из него будет изготовлен крепеж к тросу якоря Дэнфорта), полая металлическая труба длиной 30 сантиметров.

Технология изготовления

Первым необходимо согнуть проволоку и сформировать из нее веретено. Чтобы в процессе работы веретено не разогнулось произвольно, его концы свариваются. Это нехитрое решение позволит удерживать части якоря и значительно облегчит дальнейшую работу.

Далее при помощи сварочного аппарата крепится планка, фиксатор и привариваются ребра к лапам. Эти ребра необходимы для того, чтобы значительно повысить надежность всей конструкции.

Расчеты, геометрия и чертежи якоря Дэнфорта

Конструктор запатентовал свое изобретение. В документе от 15.07.1941 содержатся сведения об особенностях конструкции и геометрии якоря. Основные из них следующие:

  1. Идеальное соотношение параметров достигается в том случае, когда площадь сопротивления грунта составляет 60 % от общей площади устройства. Этот показатель не может быть меньше 40%, так как эксплуатационные характеристики такого якоря будут крайне низкими.
  2. Уклон лапы изделия не может превышать 75 градусов. Несоблюдение этого условия приведет к тому, что якорь не будет удерживаться в грунте.
  3. Угол атаки напрямую зависит от того, какая часть площади лап изделия находится за осью вращения. В том случае, когда эта величина составляет 35% от площади поверхности лап якоря и более, угол может принимать значения от 30 до 50 градусов. Если площадь лап за осью вращения меньше 35 % площади лап изделия, размеры устанавливаются таким образом, чтобы угол атаки был равен 40-60 градусам. Если якорь предназначен для работы на твердом песчаном грунте, он должен иметь минимально допустимый угол атаки (40 градусов). Если же устройство будет работать на илистом болотном дне, то угол атаки увеличивается. Данное обстоятельство следует учитывать при проектировании и изготовлении подобных устройств. Если точно не известно, в каких условиях предстоит работать устройству (изготавливается для последующей реализации), то этот показатель обычно составляет 50 градусов.
  4. Важный размер якоря Дэнфорта – расстояние между лапами (точнее, между их центрами). При проектировании и изготовлении таких изделий необходимо стремиться к тому, чтобы этот показатель имел минимальное значение. Это позволит уменьшить значение возникающей пары сил.

Чертеж и размеры якоря Дэнфорта

Форма лап

Если проанализировать чертежи и размеры якоря Дэнфорта, то бросаются в глаза значительные отличия в форме лам и других элементов. Геометрия лап зависит от принятого угла атаки грунта устройством для удержания лодки. Чем они длиннее, тем больше угол атаки. Длина лап может составлять от 55 до 70 процентов длины якорного веретена. Это требование необходимо соблюдать в том случае, если за осью вращения расположено не более 35 процентов площади поверхности лап. Если этот показатель больше, то их длина может составлять 55 процентов и более.

Не существует общего мнения относительно самой выгодной формы лап якоря Дэнфорта. Отзывы владельцев катеров и лодок порой противоречивые. Если верить научным расчетам, то наиболее выгодной является треугольная форма. При этом для их изготовления следует использовать тонкостенные листы прочных легированных хромом и другими примесями марок сталей.

Оптимальная длина штока

При производстве изделия в домашних условиях очень важно правильно подобрать длину штока. Описание якоря Дэнфорта составлялось толковыми инженерами, которые уделили этой детали особое внимание, понимая ее важность.

В случае если шток слишком короткий, устройство не «вгрызается» в грунт. Оно просто скользит по дну, когда лодку сносит течением. Подсчитано, что величина длины штока должна составлять не менее двух расстояний между геометрическими центрами лап устройства для удержания лодки.

Якорь Дэнфорта как сделать

Как правильно использовать якорь?

Человек, который только недавно приобрел лодку и лишь планирует свой первый выход в море на ней, может ошибочно полагать, что процесс постановки на стоянку – дело чрезвычайно простое. С уверенностью можно сказать, что такой рыболов будет огорошен. Заякорение – дело отнюдь не простое, которое требует от рыбака или яхтсмена определенной сноровки, навыков и знаний.

Прежде всего необходимо надежно закрепить конец каната к крепежному кольцу якоря. Для этих целей желательно воспользоваться специальным морским узлом. В противном случае можно потерять устройство.

Непосредственно возле лап якоря имеется второе кольцо. К нему необходимо привязать тросик с буем. Длина тросика должна быть больше глубины в месте стоянки лодки, иначе буек утонет. Этот буй поможет «спасти» устройство в случае обрыва якорного каната или при зацепе за корни растений и камни.

Достигнув места, где планируется сделать остановку, устройство для удержания выбрасывается за борт. В течение определенного времени лодку будет уносить течением и ветром в сторону, пока якорь не достигнет дна и не «вгрызется» в него. Потом можно подтянуть канат.

Забрасывание якоря

Недостатки, присущие конструкции

Любые инженерные решения имеют свои недостатки. Можно уже по фото якоря Дэнфорта заметить некоторые изъяны в его конструкции. Их следует вкратце обсудить, чтобы читатель мог взвесить все за и против при выборе устройства для удержания лодки.

Пожалуй, одним из главных недостатков малых якорей данного типа является их непригодность для использования на покрытом крупными камнями дне. Атака такого устройства на каменистое дно всегда остается безрезультатной. Малые категории якорей Дэнфорта (4 кг и более) сильно сносятся течением. Таким образом, устройство опускается совершенно в неожиданном месте.

И обратная сторона медали… Даже незначительный по массе и по габаритам якорь Дэнфорта лодку ПВХ хорошо и надежно зафиксирует, если дно мягкое и илистое. Работая лишь руками, такое устройство достаточно трудно вырвать. При этом небольшая лодка будет сильно раскачиваться и может даже перевернуться.

Читайте также: