Замена контактной сварки на ручную дуговую сварку

Обновлено: 17.05.2024

Что собой представляют ручная дуговая и полуавтоматическая сварка, и каковы их основные отличия друг от друга?

При ручной дуговой сварке используются как плавящиеся, так неплавящиеся электроды. Во время работы сварщик плавит металл электрической дугой. Этот процесс обеспечивает смешивание расплавленного материала, из которого состоит заготовка, и электродного. Качество полученного шва определяет химический состав соединения и показатель свариваемости. Также важно учитывать диаметр, химический состав и вид используемого электрода. Ручная сварка предполагает еще и выбор оптимального режима, который зависит от длины сварочной дуги и плотности тока и его силы.

Способ ручной сварки определяется толщиной металла и предполагаемой длиной шва. Толстые металлические листы сваривают за несколько подходов, а тонкие заготовки можно соединить внахлест. Разделяют ручную верхнюю и нижнюю сварки.

Главное отличие полуавтоматической сварки от ручной – использование не электродов, а порошковой проволоки, подаваемой во время процесса сваривания автоматически при помощи катушки. Сам процесс сваривания осуществляется работником вручную. Это позволяет получить все преимущества ручного способа и увеличить при этом эффективность труда.

Во время работы полуавтоматом нет нужды делать перерывы для замены электрода. Полуавтоматическая сварка может происходить в среде защитных газов. Также можно использовать самозащитную проволоку.

Какая сварка лучше

Утверждать, что полуавтомат лучше, чем электродуговая сварка или наоборот, неправильно. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать, прежде чем выбирать определенный вид сварки.

Плюсы и минусы ручной дуговой сварки

  1. Простота эксплуатации и обслуживания оборудования. Освоить азы дуговой сварки под силу практически каждому человеку.
  2. Такая сварка может осуществляться в разном положении: как снизу и сверху, так и под углом и сбоку.
  3. Благодаря возможности использования согнутого электрода, шов может быть проложен на труднодоступных участках изделия.
  4. Метод ручной сварки позволяет работать с большим количеством металлов.
  1. Электромагнитное излучение, которое исходит во время работы, наносит вред здоровью работника.
  2. Качество швов зависит, в первую очередь, от умений сварщика.
  3. По сравнению с другими вариантами у дуговой сварки нет такого же коэффициента полезного действия и производительности.

Плюсы и минусы полуавтоматической сварки

  1. Можно работать даже с теми металлическими изделиями, которые незначительно подверглись коррозии.
  2. Процесс соединения не требует значительных затрат на расходные материалы.
  3. Спектр применения полуавтоматов достаточно высок, их можно использовать для сварки тонких стальных листов толщиной до 0,5 мм.
  4. Можно использовать проволоку из медного сплава.
  5. В процессе работы жидкий металл надежно защищен от воздействия воздуха.
  6. На швах не появляется окись и шлак.
  7. Соединение создается быстрее, чем при ручной сварке.
  1. Если нет защитной газовой струи, металл из сварочной ванны может сильно разбрызгиваться.
  2. Сварка полуавтоматом создает более яркую электрическую дугу, поэтому к вопросу о защите глаз нужно подойти серьезно.

Сферы и особенности применения

Ручной электродуговой способ преимущественно находит применение для следующих видов деятельности:

  1. Соединение деталей и арматурных сеток.
  2. Строительство прочных арматурных каркасов и сеток.
  3. Соединение стержней и монтаж железобетонных конструкций.
  4. Подготовка арматуры, если нет специальной стыковочной аппаратуры.

Сварка полуавтоматом применяется:

  1. В машиностроении, авиационной, нефтеперерабатывающей промышленностях.
  2. Для соединения цветных металлов.
  3. При работе с металлами, обладающими высокой температурой плавления.
  4. При производстве труб как с прямыми, так и спиральными швами.
  5. Для соединения высоколегированных сплавов по типу нержавеющих сталей.

Чаще всего полуавтомат применяют при необходимости сварки черной стали и алюминия. В качестве защитной струи используется углекислый газ, так как он достаточно дешевый. Также можно применять гелий и аргон.

Замена автоматической сварки на ручную

Я конечно не знаток в области расчетов ЖБ конструкций.
Мы делаем след. образом. Изначально в расчет закладывается (А240 - варить легче). И именно из-за этого что на стр.площадке практически не возможно создать заводские условия (автом.сварка), закладываем в проект К3-Рр. (Ручная дуг сварка с ненормированной прочностья).
Вы интерисуетесь как конструктор, или как прораб?

Сугубо личное мнение!
диплом "инженер промышленного и гражданского строительства" подразумевает работу и на стройке. скажем прораб и т.д. и конструктор.
если Вы конструктор - то поидее должны делать что б на стройке рабочие о Вас часто не вспоминали, т.е. заранее думать о Людях (в т.ч. и о таджиках, и о малдаванях и о русских).
а если Вы прораб - которому попал в руки проект с АIII. то я б сходил к проектанту и спросил : для начала а нафига АIII?

Странно у нас всю жизнь вязанную клали, ты ведь сваркой нарушаешь целостность арматуры а темболее узбеки пережигают ее, постребуй квалификацию сварщика обязательно

проектирование гидротехнических сооружений

Дмитрий063 - не надо трепаться не по делу, если вопросом не владеете. Всё верно сделал SHURF заложив в нужном месте арматуру с расчётными сварными соединениями. Мы тоже такое делаем если необходимо. А думать о подрядчике - столько слёз нет, чтобы так много о таджиках и молдованах плакать!
Реально:
1 Вариант: если на площадке нет оборудования для контактной сварки - милости просим, закажите эти каркасы на заводе ЖБИ, привезите на стройку и уложите в опалубку.
2 Вариант: если не хотите связываться с заводом - КУПИТЕ сварочные клещи и варите на площадке эти каркасы сами. чего за проблема-то я не понимаю?! - вот я за две минуты нашёл сварочные клещи для контактной сварки - для сварки арматуры до 18мм диаметром каждая - стоимость 12.5тыс. евро. В масштабах стройки - капля в море!
Дмитрий063, а если на стройке нет экскаватора, вы в угоду бедным гастрам котлован заложите не 3м глубиной, а 0.5м. чтоб не устали копать да? - не наши проблемы что есть а чего нет у подрядчика (хоть лопата, зоть копёр), пусть сам думает как ему обеспечить выполнение работ в сответствии с проектом.

Автору:
Я бы на Вашем месте (будь представителем авторского надзора) - запись в журнал авторского надзора: сварка не по проекту, заменить каркасы на свареные как полагается по проекту.
А дальше - уже на совести подрядчика: хочет - пусть оставит на своей совести этот грех, и похоронит его в бетоне. А нормальный прораб наверно переделал бы как положено, чтоб спать спокойно.

Мы делаем след. образом. Изначально в расчет закладывается (А240 - варить легче). И именно из-за этого что на стр.площадке практически не возможно создать заводские условия (автом.сварка), закладываем в проект К3-Рр. (Ручная дуг сварка с ненормированной прочностья).

а при чём тут это. если прочность шва К3-Рр не нормируема, какая бы арматура не была им сварена - равнопрочности не получите. Следовательно требования СНиПа не будут соблюдены. точка.

I. Основные положения

1.2. Руководящие технологические материалы содержат требования по технологии сварки соединений арматуры между собой и с плоскими элементами проката при изготовлении арматурных изделий (сеток, каркасов, стыковых соединений стержней) и закладных изделий, а также при монтаже элементов сборных и возведении монолитных железобетонных конструкций. Устанавливают методы и объемы контроля качества сварных соединений.

Конструкции сварных соединений, класс и марка арматурной стали и металлопроката должны быть указаны в проектной документации.

1.4. Способы и технологию сварки, а также область применения арматуры различных классов и марок стали с учетом эксплуатационных качеств сварных соединений надлежит выбирать, пользуясь табл. 1.1 и приложением 2 настоящих РТМ.

1.5. При производстве работ по сварке соединений арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций должны выполняться требования, предусмотренные главами СНиП по проектированию, производству работ и приемке сборных и монолитных железобетонных конструкций, а также главами СНиП по организации строительства и технике безопасности в строительстве, Правилами пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ и другими нормативными документами, утвержденными и согласованными в установленном порядке.

1.7. Защита сварных арматурных и закладных изделий железобетонных конструкций от коррозии должна производиться в соответствии с требованиями, предусмотренными главой СНиП 2.03.11.

1.8. Выбор типов конструкций и способов сварки соединений арматуры и элементов закладных изделий следует осуществлять из условия:

а) применения сварных соединений и технологии сварки, обеспечивающих наиболее высокие эксплуатационные качества и полное использование механических свойств арматурной стали;

б) максимально возможного сокращения материальных и трудовых затрат на выполнение сварных соединений путем применения:

1.9. В заводских условиях при изготовлении сварных арматурных сеток, каркасов и сварке стыковых соединений стержней следует применять преимущественно контактную точечную и стыковую сварку, а при изготовлении закладных изделий - механизированную сварку под флюсом и контактную рельефную сварку.

При отсутствии необходимого сварочного оборудования допускается выполнять в заводских условиях крестообразные, стыковые, нахлесточные и тавровые соединения арматуры, применяя перечисленные в настоящих РТМ способы дуговой сварки.

1.10. При монтаже арматурных изделий и сборных железобетонных конструкций в первую очередь должны применяться механизированные способы сварки, обеспечивающие возможность неразрушающего контроля качества сварных соединений (например, ультразвуковой дефектоскопии).

1.12. Руководство сварочными работами и обеспечение технологических условий сварки, включающих правильность и рациональное применение стали, сварочных материалов, выбор оборудования и наладку режимов, контроль на всех стадиях выполнения работ и документальное фиксирование вплоть до сдачи объекта, осуществляет инженер (техник) по сварке или лицо, назначенное на указанную работу (мастер, прораб).

Инженерно-технический персонал обязан один раз в год проходить аттестацию по официально утвержденной строительным министерством (концерном) программе.

1.13. К работам по изготовлению сварных соединений арматуры и закладных изделий допускаются сварщики, прошедшие теоретическое и практическое обучение по сварке, соответствующих профилю их работы и имеющие удостоверения на право производства данных работ.

1.14. Условия сварки соединений с указанием фамилии сварщиков следует фиксировать в типовом журнале сварочных работ.

1.15. Не допускается сварка с использованием неисправного оборудования, при ненадежных электрических сетях, перебоях в подаче электроэнергии, а также при колебаниях напряжения в сети более 5% оптимальной величины, последние два условия должны соблюдаться особенно строго при ванной и ванно-шовной сварке стыковых соединений арматуры.

1.16. Сварочное оборудование и источники питания дуги должны каждые полгода подвергаться паспортизации. Эксплуатация сварочного оборудования, не имеющего паспорта или с просроченным сроком паспортизации не допускается.

Основные сведения по эксплуатации сварочного оборудования и формы документации приведены в приложении 3.

2. Арматурная сталь для железобетонных конструкций

Для армирования железобетонных конструкций различного назначения применяют стержневую арматуру и арматурную проволоку гладкого и периодического профиля, используемую при изготовлении сварных арматурных сеток, каркасов, закладных изделий и стержней, сваренных в мерные линейные изделия для обычных и предварительно напряженных конструкций.

Соединение элементов железобетонных конструкций между собой осуществляют через выпуски арматуры и закладные изделия, используя технологический процесс сварки, в котором следует учитывать особенности химического состава стали, масштабный фактор, условия выполнения работ и др.

2.1. Стержневая арматурная сталь

По механическим свойствам стержневая арматурная сталь подразделяется на классы, обозначаемые римскими цифрами от I до VII (после буквенных символов соответственно для горячекатаной арматурной стали - А, для термомеханически упрочненной - Ат). Осуществляемым переходом на новое обозначение в соответствии с международными в обозначении арматурной стали отражают ее класс прочности в виде установленного стандартами нормируемого значения условного или физического предела текучести в

В зависимости от эксплуатационных характеристик арматуры в обозначении термомеханически упрочненной арматурной стали свариваемой присваивается индекс С, стойкой против коррозионного растрескивания - индекс К (например, Ат-IVС, Ат-600К и т.п. ).

На предприятиях строительной индустрии стержневую арматурную сталь классов А-III и Ат-IIIС нередко упрочняют вытяжкой для повышения ее прочностных характеристик (при некотором снижении пластических свойств). Упрочнение вытяжкой производят до контролируемого удлинения и контролируемого напряжения не менее 540

2.1.3. Механические свойства горячекатаной стержневой арматурной стали приведены в табл. 2.1, термомеханически упрочненной - в табл. 2.2; геометрические и физические параметры арматуры - в табл. 2.3, ее химический состав - в табл. 2.4 и 2.5.

2.1.4. Правила приемки и методы испытаний арматурной стали на растяжение регламентируются ГОСТ 12004-81 (6), методы испытания на изгиб - ГОСТ 14019-80 (7).

Арматурную сталь класса A-I изготовляют гладкой, а классов А-II и выше - периодического профиля. По требованию потребителя горячекатаную стержневую арматурную сталь классов А-II, А-III, А-IV и А-V изготовляют гладкой.

Арматурная сталь класса А-II имеет профиль согласно Рис. 2.1,а; горячекатаная классов А-II - А-VI и термомеханически упрочненная классов Ат-IIIС - Ат-VII - согласно рис. 2.1,б (ГОСТ 5781-82).

Читайте также: