Автоклей для пластика и металла

Обновлено: 19.05.2024

Мы подготовили рейтинг составов для склеивания пластика. На испытаниях у нас побывали 11 цианакрилатных клеев, в том числе пара двухкомпонентных.

Пластмассовые детальки ломаются довольно часто, вот мы и решили выяснить, на что лучше потратиться — на новенькое изделие или на клей. Для проверки эффективности цианакрилатных клеев мы использовали один из самых распространенных в автомобиле пластиков — акрилонитрилбутадиенстирол, или, попросту, АБС. Нарезали пластины для склеивания встык и внахлест. Поскольку у пластиковых деталей поверхности бывают как гладкие, так и шершавые, решили оценивать возможности конкурсантов на разных комбинациях.

Из испытанных составов два являются двухкомпонентными. Забегая вперед, отметим: если использовать их без флюса, то прочность склеивания становится никакой. Для интереса привлекли на помощь пищевую соду — вдруг с нею лучше? Флюсовым препаратам сода понравилась, а остальные, скажем так, не ухудшили своих показателей. В то же время явный плюс от соды есть: например, возможность заполнения пустот в местах, где отсутствуют частицы пластика. Скажем, не всегда удается собрать все фрагменты разбитого бампера, а дешевая сода будет в этом случае в самый раз. Подсыпая соду и смачивая ее клеем, восстанавливаем потерянные кусочки. Когда высохнет, останется зашлифовать, загрунтовать и покрасить.

Тем, кто решит что-то склеить, по секрету сообщим, что все испытанные нами клеи не дружат с подвижными частями и не любят изгибных нагрузок. Также они предпочитают комнатную температуру: как правило, при нагреве склеенные детали разваливаются. Наши комментарии — в фотогалерее, образцы расположены в алфавитном порядке.

И последнее: старайтесь беречь пластик! Склеить-то можно, а целая деталька все-таки лучше

3M Scotch-Weld, Англия

ПЛЮС: Удобная упаковка, большой объем. Прост в использовании. Глянцевые поверхности склеивает намертво, шершавые разрываются с большим трудом. Есть инструкция на русском.

МИНУС: С открытой пробкой быстро сохнет носик-дозатор.

ABRO Super Glue, США

ПЛЮС: Не смогли обнаружить плюсы.

МИНУС: Проверить клей не удалось! Открутив пробку, обнаружили засохшую массу. (Дата вскрытия упаковки — апрель 2014-го, срок годности клея — до 2015 года.) Невнятная инструкция на русском языке.

Cosmofen CA 12, США

ПЛЮС: Удобный флакон, большой объем (20 г), инструкция на русском языке.

МИНУС: Прочностные показатели на среднем уровне. Склеенные встык детали удалось разломить одним пальцем. Внахлест — то же самое. На колпачке, закрывающем дозатор, после использования остаются капельки засыхающего клея.

DoneDeal, США

ПЛЮС: Есть кисточка в колпачке, ею можно равномерно наносить клей как на ровные, так и на криволинейные труднодоступные поверхности. Неплохо справился с гладкими участками, усилие на излом среднее. Есть инструкция на русском языке.

МИНУС: Маленький объем: всего 5 г. Пластинки, склеенные встык, распались от легкого нажима. Слабые показатели на отрыв как на гладких, так и на шершавых поверхностях.

Hosch, Германия

ПЛЮС: Очень эффективен во всех вариантах склеивания, причем как на гладких поверхностях, так и на шершавых.

МИНУС: При таком же, как у RapidFix, размере тюбика (25 мл) и близкой цене изготовитель сэкономил: клея здесь меньше. Малоэффективен без добавления флюсового порошка. Сложно использовать двухкомпонентный клей на вертикальных плоскостях: флюс попросту осыпается. Высокая стоимость.

Liqui Moly, Германия

ПЛЮС: Хорошие показатели внахлест на шершавых поверхностях. Удобный дозатор. Быстро сохнет. Инструкция на русском языке, в которой меры предосторожности выделены красным цветом.

МИНУС: Склеенные встык пластины разломились по шву от легкого усилия. Посредственные показатели в остальных замерах. Объем тары 10 г.

Loctite 406

ПЛЮС: Большой объем — 20 г. Удобно наносить, хорошо растекается по поверхности. Прочно склеил поверхности встык, большое усилие на излом. Очень достойные показатели при отрыве образцов, склеенных внахлест, причем как с глянцевыми, так и с шершавыми поверхностями.

МИНУС: Инструкция на русском языке неаккуратная, вдобавок выцвела.

Permatex Super Glue, США

ПЛЮС: Самый большой объем в данном тесте — 28 г. Удобный носик-дозатор. Хорошо растекается.

МИНУС: Невелико усилие на излом при склейке встык, средние показатели при склеивании внахлест для любых поверхностей

RapidFix, США

ПЛЮС: Большой объем: 25 мл. Хорошие прочностные показатели с использованием флюса во всех видах теста. Инструкция на русском языке.

МИНУС: Неудобно клеить вертикальные поверхности. Малоэффективен без флюсового порошка, в однокомпонентном варианте склеивающие свойства на уровне самых слабых образцов. Высокая цена.

Wurth Klebfix, ЕС

ПЛЮС: Есть инструкция на русском языке.

МИНУС: Образцы, склеенные встык, сломались при легком нажиме. Внахлест — ситуация не лучше, независимо от вида поверхности. Маленький объем флакона: всего 5 г. В носике тюбика скапливается засохший клей, перекрывая сечение дозатора.

Супер Момент Макси, Ирландия

ПЛЮС: Большой объем — 20 г, удобная упаковка. Великолепные склеивающие свойства, самое высокое усилие на излом при склеивании встык. Внахлест — отличные показатели на всех поверхностях. Инструкция на русском языке.

Как и чем склеить бампер на машине своими руками

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

как и чем склеить бампер

Основная функция автомобильного бампера ― защита кузова авто от повреждений. Элементы первыми принимают удары при столкновении, наезде на высокое препятствие, при неаккуратных маневрах. Иногда поврежденную деталь можно склеить самостоятельно.

Но нужно внимательно выбирать состав: не всегда клей, чтобы склеить бампер на машине своими руками, подходит к конкретному типу детали. Прежде чем выбирать ремонтные составы, необходимо точно знать, из какого материала изготовлена передняя накладка. Так, клеи на эпоксидной основе будут бесполезны для ремонта угле- или стеклопластиковых обвесов.

Возможные повреждения

Основные повреждения бамперов:

  • трещины, сквозные дыры;
  • царапины, сколы ЛКП, вмятины.

Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.

ремонт бампера

Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.

Литеры маркировки Материал
ABS (АБС-пластик) Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью
РС Поликарбонат
РВТ Полибутилен
РР Полипропилен обычный, средняя жесткость
PUR Полиуретан, минимальный вес
РА Полиамид, нейлон
ПВХ Поливинилхлорид
GRP/SMC Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости
РЕ Полиэтилен

Почему появляются трещины

Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.

Трещина в металлической детали может появиться после удара или в результате коррозии, когда небольшого механического воздействия хватит, чтобы металл треснул.

Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно

С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.

На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:

  • сколы;
  • трещины до 10 см;
  • вмятины;
  • пробои.

Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.

Какие материалы используются для склейки бампера

В зависимости от того, чем клеить бампер автомобиля, выбирают материалы и инструменты. Чтобы убрать трещину на пластмассовой или стекловолоконной детали, используют метод склейки стекловолокном. Потребуются:

  • специальный клей или скотч;
  • смола полиэфирная (или эпоксидная);
  • стеклоткань;
  • обезжириватель;
  • автоэмаль;
  • шпатлевка, грунтовка автомобильная.

Из инструментов используют болгарку. С ее помощью готовят ремонтный край бампера и проводят окончательную шлифовку.

шлифовка бампера болгаркой

Шлифовка бампера болгаркой

При использовании метода термосварки для склеивания пластиковых накладок необходимо правильно определить температуру нагрева. После перегрева пластик становится ломким, не способен удержать армирующую сетку, которую ставят для фиксации трещины. Данный метод считается сложным и подходит больше для деталей из термопласта.

Клей на полиуретановой основе

Правильно подобранный клей на основе полиуретана обладает высокой адгезией, быстро заполняет массив повреждения, не растекается. После высыхания легко поддается шлифовке, обладает максимальной вибрационной устойчивостью и выдерживает значительные силовые усилия.

Одним из проверенных составов, позволяющих заклеить бампер на машине своими руками, является ремкомплект «Новол (Novol) Профешнл Плюс 710». Клей работает с пластиком, металлом. Не теряет характеристик при нанесении на акриловые грунты. После застывания состава поверхность шлифуют наждачкой, полируют и красят.

комплект для склеивания бампера

Комплект для склеивания бампера

Также можно заклеить бампер автомобиля из пластика двухкомпонентным клеем на основе полиуретана Teroson PU 9225. Состав предназначен для ремонта большинства элементов из АВС-пластика, пластиков марки РС, РВТ, РР, PUR, РА, ПВХ (полиэтилена, полиуретана, полипропилена). Производитель рекомендует наносить состав клеевым пистолетом, а при трещинах большого размера для усиления конструкции использовать стекловолокно.

Универсальный суперклей

Склеить бампер автомобиля, когда не знаешь точно, из какого класса пластика он изготовлен, можно суперклеем. Линейка синтетических составов предлагает более сотни наименований. Перед склеиванием пластик можно не готовить, состав сохнет от 1 до 15 минут, после зачистки хорошо держит покраску.

Наибольшей популярностью пользуются четыре марки.

  • Alteco Super Glue Gel (Сингапур), усилие разрыва – 111 Н.
  • DoneDeal DD6601 (США), 108 Н.
  • Permatex Super Glue 82190 (Тайвань), максимальное усилие на разрыв – 245 Н.
  • «Сила Суперклей» (КНР), 175 Н.

Alteco Super Glue Gel

Alteco Super Glue Gel

Суперклеем хорошо склеивать разрывы, которые пересекают край детали, заполнять трещины. Рекомендуется выдерживать время сжатия деталей. После высыхания остатки клея снимают наждаком мелкой абразивности.

Заклеивание стекловолокном и эпоксидкой

Самый популярный способ ремонта пластикового бампера. Эпоксидный клей выбирают двусоставный ― его необходимо приготовить перед использованием. В отдельной емкости продается эпоксидная смола и отвердитель.

Использование однокомпонентного эпоксидного клея намного удобнее, поскольку состав не нужно готовить. Но опытные мастера отмечают, что двухкомпонентный дает большую прочность.

Для ремонта бамперов из стеклопластика эпоксидку использовать не рекомендуют, смолу меняют на полиэфирные составы.

Правила выбора клеевого состава

Начинать ремонт необходимо с выбора клеевого состава, который после застывания должен:

  • формировать с бампером цельную структуру;
  • не лопать на морозе;
  • не отслаиваться под действием высоких температур;
  • быть устойчивым к попаданию агрессивных реагентов, бензина, масла.

Чтобы склеить пластиковый бампер на машине своими руками, используют следующие составы:

  • Weicon Construction. Клей имеет высокую эластичность и прочность. После застывания не трескается. Для усиления конструкции при ремонте крупных трещин и разломов используется со стекловолокном.
  • AKFIX. Клей для точечного склеивания. Подходит, если трещина или сквозная вмятина не более 3 см. При использовании грунт можно не наносить.
  • Power Plast. Прочно заделывает крупные трещины. Состав устойчив к агрессивным реагентам, воде. Однокомпонентный клей токсичен, работать необходимо в перчатках и респираторе.

Термопластичные и термоактивные клеи используются, если бампер будет сразу же окрашен после ремонта, в этом случае состав максимально надежно зафиксирует трещину.

Технология склеивания

Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.

  1. Демонтаж бампера. Если пластиковая накладка треснула в нескольких местах, перед тем как снимать ее, нужно закрепить скотчем со внешней стороны (чтобы деталь не развалилась).
  2. Подготовительные работы включают выбор клеевого состава, подбор инструментов, чистку бампера, подготовку поверхности. Все работы проводят в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
  3. Процесс склеивания.
  4. Шлифовка.
  5. Покраска.

склеенный бампер

Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера клей наносят с внешней стороны, заполняя составом место разрыва, слегка прижимают пластик. Если трещина значительная, пересекает край накладки, используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Подготовка

Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):

Материалы и инструменты

Если большой разрыв, заклеить бампер на машине необходимо двусоставным эпоксидным клеем, который разводится перед основными работами. Хорошие отзывы водителей заслужили двухкомпонентные составы «Химконтакт-Эпокси» в ассортименте, однокомпонентный «Nowax STEEL EPOXY ADHESIVE (сталь 30 г)».

Что понадобится для работы:

  • эпоксидка ― 300 гр.;
  • стеклоткань ― 2 м;
  • кисточка;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель, автоэмаль;
  • наждак, ножницы.

Процесс ремонта

Отмерить необходимое количество стеклоткани, чтобы покрыть всю область разлома, отрезать. Мастера рекомендуют использовать не стекловолокно, а именно стеклоткань, чтобы приклеить бампер на машине. Материал усилит плотность шва и его прочность.

Развести эпоксидный клей, если используется двухкомпонентный состав. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).

Процесс ремонта по шагам:

  1. Промазать обильно клеем внутреннюю часть обвеса.
  2. Приложить стеклоткань, придавить к бамперу, пропитать клеем, следить, чтобы не оставался воздух.
  3. Промазать клеем, наклеить ткань в 2-3 слоя.
  4. Нанести клей последним слоем.
  5. Положить бампер в теплое место на 24 часа, лучше таким способом, чтобы снизить напряжение на трещину, но не на бок, поскольку смола будет стекать при затвердевании.

покраска бампера после ремонта

Покраска бампера после ремонта

Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.

Ремонт бампера из стеклопластика

Стеклопластиковые обвесы имеют маркировку UP, PUR, изготавливаются методом горячей и холодной формовки. Главное условие при самостоятельном ремонте – использовать в качестве клеевого состава живицу или полиэфирную смолу.

Важно помнить, что живица не клей, имеет минимальный процент адгезии с гладкими поверхностями. Поэтому перед проклейкой поверхность шлифуют грубым наждаком и тщательно обезжиривают. В качестве уплотнителя используют стекловолокно. Необходимые инструменты и материалы:

  • полиэфирная смола + отвердитель;
  • стекловолокно.

Порядок работ при ремонте стеклопластикового бампера не отличается от порядка работ с пластиковым. Особенность полиэфирной смолы ― после высыхания поверхность может оставаться липкой бесконечно долго, поскольку воздух является органическим ингибитором, поэтому после высыхания поверхность грунтуют.

Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины

Шлифовка и грунтовка – последний этап работ перед покраской. Сложность локальной покраски заключается в том, что практически невозможно подобрать оригинальный колор. Даже если выбрать автоэмаль оригинальной маркировки, класса и типа, цвет все равно не совпадет. Причина простая ― цвет ЛКП обвеса изменился в процессе эксплуатации.

Полностью покрасить бампер – наиболее простой способ обновить деталь. После покраски деталь полируют мягкими кругами и наносят акриловый бесцветный лак, который надолго сохраняет глянец ЛКП и нивелирует несовпадение тона, если не получилось подобрать оригинальный оттенок.

Клеи, склеивание, соединение, хим.составы.Автовладельцам на заметку.Добавляем свой опыт в комментариях.


Данный материал я собирал сам лично и ещё несколько человек мне помогли в этом.Он будет полезен всем.Тем кто чинит, кто хочет и занимается тюнингом либо просто мастерам своего дела ;)Всё что здесь указано нашло применение в личном опыте.
Предлагаю добавлять свой опыт в комментариях и создать полезный топик для всех!

Клеи и клеящие составы

1.Дихлорэтан
Растворенный пластик(от боксов для CD\DVD) в дихлорэтане-хрупковат и не очень склеивает(правда зависит от пластика который клеишь, бывает стойкий к дихлоэтану.Некоторые пластики склеивает нормально.Металл-бесполезно.
Цвет:прозрачный

2.Клеящий пистолет.(полиэтиленовые трубки).
Плюсы:Достаточно хорошо клеит пластик и приклеивает металл. Можно плавить-придавать какую-то конструкцию.
Минусы:из-за эластичности, со временем внутренности расшатываются, если на них постоянно воздействовать.
Цвет:в продаже имеются клеящие стержни практически любого цвета.
Комментарий к использованию, Grawer:
"Я тут все-таки проверил термопистолет, который купил давненько, но для него не было работы. А тут у дочки отвалилась бабочка на заколке для волос. Осмотр показал, что держалась она как раз на термоклее. Удалив остатки старого клея, я обезжирил детали спиртом. Разогрел пистолет и выдавил капельку клея на место соединения. Соединил детали и ничего не приклеилось, клей успел остыть. Второй раз я шевелился быстрее и все отлично получилось. Клей поставляется в цилиндриках по размеру топки пистолета. Бывает разных цветов (в продаже видел янтарный и черный), полупрозрачный (в расплавленном состоянии прозрачный). Пистолет работает по принципу шприца, разогретый клей выдавливается из топки холодной частью цилиндрика-клея."

3.Клей "Титан"
Плюсы:Хорошо клеит мягкие материалы, текучий, сохнет достаточно быстро
Минусы\плюсы: эластичен.
Цвет:прозрачный

4.Клей-гель "Момент"
Плюсы:хорошо скрепляет всё, на много лучше, чем простой "Супер-клей".Он может склеивать пористые материалы.
Хорошо подходит для фиксации деталей.
Минусы:испарения, склеивает пальцы(работать в перчатках)
Цвет:прозрачный
примеры работ:1

5."Праймер 3М"
Клеящая жидкость для усиления адгезии виниловой плёнки(любая марка плёнки) к любой поверхности на стыках и углах.
Плюсы:реально хорошо и уверенно приклеивает плёнку в тех местех, где без него она обычно отклеивается со временем.
Минусы:после нанесения клеящей жидкости(токой кистью), плёнку нужно клеить сразу по месту (нельзя отклеивать или перемещать), быстро сохнет.
Цвет:прозрачный\карамельно-белый

7.Клей обувной Момент "Марафон"
Клей по своей основе напоминает обычный момент, отлично клеит кожзам к дереву, пластику.Запах за сутки практически исчезает.
Соединение получается эластичным, но достаточно стойким при незначительной деформации.Стоит не дорого.
Минусы: в тюбике его очень мало.
Цвет:светло-жёлтый

8.Клей "Момент Кристалл"
Клей по своей основе немного гуще, чем обычный момент.
Клеит кожзам, дерево, пластик
Соединение получается эластичным, но достаточно стойким при незначительной деформации.
Цвет:прозрачный

9.Цианокрилатный клеи:
жидкий состав- "Космофен", " Зеновилд"
густой состав -"Супер момент"(тубы по 50-100гр)
Клеит пластик, полимеризуется в течении суток, схватывается сразу.Дает небольшую усадку. Подплавляет пластик от чего происходит дифузия склеиваемых материалов. Пары этого клея также могут подплавлять пластик, в местах склеивания бывает налет, который не стирается. Но главное держит очень прочно. Все рекламные фирмы с ними работают.
Предосторожности:клей опасный и токсичный, работать только в проветриеваемом помещении, не допускать попадания на кожу. Нельзя работать в перчатках, с тканью он не дружит, она в месте попадания очень быстро нагревается.

10.клей ПВА
Клей по составу напоминает кефир, молочного-белого цвета(бывает полупрозрачным)
Клеит дерево, бумагу, картон.Сохнет в течении 10-15 минут.

11.клей Момент "Пластик"
Прозрачный несколько тянется пластик клеит хорошо.
Клеит полистирол, полиуретан, жёсткий и мягкий пвх.

12.Клей Confiad (акриловая смола)
двухкомпонентный, предназначен для склеивания искусственного камня, однако практика показала, что им можно склеивать и дерево и пластик, не держит металл, и стекло! Плюсы: в комплекте специальный смеситель, для смешивания двух компонентов/достаточно прочен
Минусы, удобнее всего работать со специальным пистолетом (стоит почти 5000) при сильном нагреве/перепаде температур может треснуть/ токсичен

13.Клей двухкомпонентный Plexus A420
двухкомпонентный метакрилатный клей, разработанный для структурного соединения термопластиковых, металлических и композитных деталей.
Склеивает: Алюминий, листовой металл, окрашенный металл, холоднокатанную сталь, нержавеющую сталь, АБС-пластик, акриловые листы, полиэстер (полиэфир), винил (ПВХ), полиуретан, стекловолокно, гелькоуты, SMC(если грубо то термопластики), фенольные смолы, ламинат.
Применяется среди профессионалов для склейки стекловолокна и металла.
Нужен специальный пистолет и насадка смешиватель.

14.Супер клей+пищевая сода
Не удивляйтесь в данный список эта составляющая попала не случайно.
С помощью данной двойной субстанции можно надёжно скрепить пластик к пластику.Допустим оторвавшееся крепления бампера.
Следует обезжирить, зачистить и склеить супер-клеем две детали, далее посыпать небольшим слоем соды и снова нанести слой клея, пропитав им всю поверхность. По отзывам такая склейка-на много крепче, чем любой другой клей, включая эпоксидные смолы и клеевые пистолеты. Этот же состав можно отнести и к группе "эпоксидные составы и холодная сварка".

15.PowerPlast
Коммерческий аналог-"супер клей + пищевая сода." Тоже самое, но в удобной упаковке и на 1000% дороже.

16.LOCTITE 406
Более дорогой аналог "супер-клея", выдерживающий температуру от -40 до 120 градусов.

Эпоксидные составы и "холодная сварка"

1.Эпоксидная смола
Плюсы:Соединяет хорошо большие поверхности различных материалов, между собою и различными сочитаниями друг с другом.Шкурить можно.
Минусы:сохнет долго, Тонкие элементы соединяет плохо, трудно придать форму.
Комментарий по использованию, Grawer:
Эпоксидка — тоже отличная вещь, соединение получается очень прочным, как и сама застывшая смола, подтеки лучше убирать сразу, потом тяжело. Также можно "буторить" стружкой, в том числе металлической или цементом, получиться очень прочно. Есть способ высушить ее очень быстро, достаточно нагреть готовый состав, тогда застывает даже если неправильно замешана. Если недолить отвердителя, то застывшая смола будет мягче, но и эффект липкости тоже может проявиться. Если перелить отвердителя, то будет более хрупкой. Я мешаю 1 к 10. далее читаем тут

2.Клей-холодная сварка "Poxipol"(Поксипол).
Плюсы:Быстро сохнет, соединяет различные поверхности между собою.Можно шкурить(шлифовать)
Минусы:Соединение непрочное, немного эластичная, цена высокая.
Цвет:прозрачный, можно окрашивать в любой цвет(при смешивании двух компонентов)

3."HI-GEAR Flexoplast"
Плюсы:Холодная сварка для пластика, хорошо разминается, как пластилин, липнет и на влажную\масляную поверхность, кроме пластика(написано в инструкции)склеивает стекло, дерево, керамику, металл.Схватывается за 5 минут,
полимеризуется за 15 минут, отвердевает за 1 час
Минусы:иногда слоится и трескается под нагрузками.
Цвет:светло-синий
примеры работ:1

4."HI-GEAR Быстрая сталь"
Плюсы:В отличае от подобной холодной сварки "Flexoplast" имеет большую прочность, на много меньше подвержено сколам, хорошо склеивает металл
Цвет:Темно-серый

5."Момент-эпоксилин duo"
Эпоксидная замазка состоящая из двух компонентов, похожая на Hi-Gear, но стоит дешевле в два раза.
Плюсы:Правда, полимиризируется(высыхает) примерно за 2-3 часа, полностью твердеет через 12ч-сутки.Можно сверлить, шкурить, красить.
Хорошо склеивает дерево, пластик(другое не проверял)
Минусы:если накладывать новую замазку на старую подсохшую-иногда слоится и отпадывает, т.к. эта "замаска", при отвердивании становится гладкой очень, нужно либо шкурить, либо наносить риски на невысохшую поверхность.
Цвет:светло-серый
Примеры работ: 1

6.Эпоксидный клей "Момент Супер Эпокси Формула 1"
Двухкомпонентный состав в удобном тюбике в виде двойного шприца с двумя насадками-смесителями.
Твердеет быстро, тюбик лучше израсходовать весь или максимум на два раза(две насадки).
В качестве клея-не пригоден.Не смог склеить текстолит и стеклотекстолит(в составе материала эпоксидная смола) между собою.Соединение получается нестойким к механическим воздействиям.

Герметики и изолирующие(клеящие) ленты

1.Силиконовый строительный герметик для аквариумов
Герметик продаётся в больших шприцах, для удобства использования нужен пистолет.
Плюсы:Более прочное соединение, чем чем клей-пистолет, склеивает различные пластики и металл.
Минусы\плюсы:но опять же эластичен, шкурить красить-бесполезно-плавить тоже
Минусы:Долго сохнет.
Цвет:прозрачный\чёрный

2.Термоусадочная трубка
Пластиковая трубка, при нагревании даёт усадку 2 раза.Нагревать можно, как строительным феном так и малым открытым огнём(спичка\зажигалка\горелка газовая), либо паяльником
Хорошо скрепляет и изолирует любые трубчатые пластиковые детали, особенно кабеля, провода и т.п.
Подбирается под любой диаметр кабеля и имеет любой цвет.

3.Изолента
Клеящая лента из пфх, предназначена для изоляции открытых участков кабелей и проводов.
Цвет:можно подобрать практически любой цвет

4.Супер лента "Момент"
Клеящая лента из пфх, армированная сеткой из тонкого искусственного волокна.Хорошо соединяет пластиковые пакеты и тонкие листы из пфх.Используется чаще для фиксации(на время) деталей и предметов.
Не очень прочно соединяет винил.
Минусы:под воздействием температуры больше 50градусов прочность соединения падает

5.Полиуретановый кузовной герметик-Клей "U-Seal" 501
Продаётся в специализированных магазинах по продаже автоэмалей, герметиков для стёкол и т.п.В больших шприцах, таких же как строительные герметики.
Быстро сохнет(15минут, тягучий, можно предать текстуру после 5-7 минут нанесения.
"Мокрый по мокрому"
Хорошо подходит для быстрого ремонта резиновых патрубков(когда они начинают течь, но ещё не рвутся).
Хорошо клеит пластик к дереву, пластик к металлу, пластик к винилу(плёнка виниловая)

6.Polynor
Пено-полиуретановый герметик(оранжевого цвета), как и монтажная пена, является пенополиуретаном. Однако, у Polynor'а свойства и характеристики отличаются от монтажной пены:
-Низкое водопоглощение — по этому показателю POLYNOR в числе лидеров (0,01-0,03 за сутки от начального объёма у POLYNOR; 0,2 у минераловаты; 0,02 у пенополистирола; 0,14 у пеноизола).
-Не поддерживает горение.
-Самый низкий среди ППУ коэффициент теплоизоляции (0,025 Вт/м* 0С)
-Преимущественно закрыто-ячеистая структура (70% ячеек являются закрытыми)
Кроме того, монтажная пена не способна давать необходимый для качественного напыления «факел», что является главной особенностью НПУ Polynor.
Применяется для утепления различных жилых и нежилых строений, ограждений, кузовов.
7.NOVOL gravit 630
Полиуретановый герметик, является однокомпонентным продуктом, затвердевающим благодаря реакции с находящейся в воздухе влагой. Служит для уплотнения соединений жести, свариваемых и спаиваемых мест
Создаёт прочную и эластичную оболочку, не сморщивается и не трескается. Полиуретановая уплотняющая масса обладает очень хорошей адгезией как с голой, так и полакированной жестью, может покрываться любыми акриловыми лаками. Устойчива на воздействия воды и атмосферных явлений, однако мало устойчива на воздействие ультрафиолетовых лучей. Наносится при помощи специального аппликатора.
8.Unibob
Двухсторонняя клейкая лента.По отзывам на много превосходит 3М.
Выдерживает температуру от -23 до +80 С
9.Victor Reinz
Подробная таблица по маркировке и применению здесь
GM 1503170
Герметик для ультра-тонких соединений, не сохнущий ссылка
Шпатлёвка и окончательная обработка поверхностей

1."Novol" Professional "Bumper fix putty for plastics"
Шпатлёвка по пластику идеально подходит, как окончальная обработка поверхности перед покраской, в коробочке два тюбика(шпатлёвка и активатор)
Легко наносится, очень быстро сохнет(4-8мин).По составу чем-то похож на "поксипол", но жиже.
Легко ложится на "момент эпоксилин дуо", дерево…
через 1,5-2 часа уже можно шкурить
Цвет:тёмно-серый
2."Novol" Finish
Шпатлёвка отделочная "финишная".Шпатлёвка белого цвета.Хорошо подходит в качестве доводочной.Закрывает мелкие поры и неровности на различных поверхностях-более грубой шпатлёвки, момента эпоксилина дуо, дерева(фанеры).Адгезия к моменту эпоксилину дуо-средняя, но лучше чем у шпатлёвки ."Novol" Professional "Bumper fix putty for plastics"
3.Эпоксидная смола "Клей ЭДП"
Продаётся в вертикальных картонных коробках в автомагазинах, строительных рынках.Очень известен.
Как не странно она тоже подходит в качестве доводочного материала(шпатлёвки), закрепляющего материала для шпатлёвок, дерева.Заливает микропоры.Хорошо поддаётся наждачной бумаге-можно довести до почти зеркального блеска поверхность.На обработанную поверхность хорошо ложиться краска(с предварительной грунтовкой), отлично клеиться виниловая плёнка, кожзам.
Если поверхность при первой обработке получилась с буграми-следует нанести следующий слой и подождать до полного высыхания.
Смолу лучше наносить в несколько этапов:
1.Вариант.
В начале нанести несколько слоёв, выдерживая 2-3 часа после каждого нанесения слоя.А затем шкурить.
Толщина слоя должна быть от 2мм.Такой вариант подходит для выведения бугров и плавных линий.
2.Вариант
Нанести один слой, через 24часа обработать наждачной бумагой.Затем нанести второй слой-после 24 часов-снова прошкурить и посмотреть результат.
Толщина слоя от 0,5-1мм.Такой вариант подходит для окончательной доводки, закрепления(после шпатлёвки)

Какой клей для пластика лучше? Экспертиза ЗР

Автомобильный пластик имеет свойство ломаться. Лучший выход — купить новую деталь. Но можно попытаться починить старую. Подбираем подходящий клей.

Воспоминания о хорошем клее сохранились у нас с детства — с гэдээровских наборчиков для сборки пластмассовых моделей самолетов, вертолетов и танков. А вот большинство бытовых клеев славились полной профнепригодностью. Однако в последнее время появилось множество составов в крошечных тюбиках, обещающих в считаные секунды склеить пластмассу, металл и кожу. И мы решили их проверить.

Подопытным материалом выбрали пластмассу, ведь в автомобиле полным-полно всяческих ручек, крючков и накладок, сделанных из этого материала. Для экспериментов выбрали пластмассовые рамки номерных знаков и изготовили из них тестовые пластины одинаковой конфигурации.

В тесте участвовало более десятка составов с различными названиями, но схожими характеристиками. Рекомендуемый алгоритм использования практически одинаков у всех: нанести клей, плотно прижать и подождать несколько секунд. Последующие рекомендации разнятся: кто-то из производителей утверждает, что пользоваться склеенным изделием можно сразу, более осторожные рекомендуют выдержать определенное время перед применением. Оказалось, что при недостаточной выдержке часть препаратов не работают: склеенные заготовки рассыпаются. Хотели влепить им неуд, но решили повторно прижать детали и выждать требуемое время. Решение оказалось верным: все составы вполне работоспособны.

Склеив заготовленные пластины узкими торцами толщиной около 3 мм, мы проверяли соединение на разрыв. На наш взгляд, это наиболее чистое испытание, обеспечивающее максимально возможную сходимость результатов. Детали при склеивании мы сжимали с фиксированным усилием 10 Н. На практике склеиваемые детали обычно сжимают руками, но нам было важно обеспечить одинаковые условия для всех препаратов. Время выдержки — два часа. Затем одну тестовую пластину крепили к непо­движной опоре, а вторую тянули калиброванным динамометром с ценой деления 0,25 Н, умеющим запоминать пиковые значения результатов измерения.

Провалов мы не зафиксировали, однако разнобой в полученных данных значительный (см. наши аннотации к препаратам). Разумеется, данные измерений не претендуют на абсолютность, они лишь показывают, насколько одно средство отличается от другого.

Один из выводов таков: при прочих равных условиях имеет смысл покупать именно клей, а не гель: он гораздо быстрее застывает и не требует значительной выдержки после сжатия деталей. Это объясняется тем, что слой клея на границе склеиваемых элементов тонкий, а гель образует валик, затрудняющий доступ ­воздуха.

Все наши результаты относятся к конкретной выборке товаров. Участники теста расположены в алфавитном порядке.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 30 руб.

Про время склеивания в инструкции ничего не сказано, но клей оказался хорошим: выдержал на разрыв аж 160 Н. К сожалению, тюбик почему-то оказался полупустым.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 40 руб.

Время выдержки в инструкции не оговаривается. Тюбик явно полупустой. Усилие разрыва довольно высокое: 111 Н.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 95 руб.

Требуется сжать на 30 секунд, после чего склеенным предметом можно пользоваться. Склейка разошлась при нагрузке 80 Н — низкий результат.

Примерная цена 105 руб.

Инструкция требует прижать детали друг к другу на 30 секунд. Усилие разрыва составило 108 Н — средний результат.

Примерная цена 105 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 15 секунд, при этом дополнительная выдержка не требуется. Соединение разрушилось при усилии всего 60 Н.

Примерная цена 45 руб.

Рекомендуется прижать на 10–60 секунд, а пользоваться склеенным изделием можно через 2–5 минут. Но прочность на разрыв соединения — лишь 54 Н.

Примерная цена 110 руб.

Эксплуатировать предмет рекомендуется через час-два после склеивания. Выдержка того стоит: соединение удалось разрушить только усилием 245 Н. Лучший результат — и наш выбор!

Примерная цена 140 руб.

Рекомендация: сжать на 15–30 секунд, а затем выждать 1–2 часа. Увы, соединение развалилось при усилии всего 54 Н.

Инструкция просит сжать детали на 3–20 секунд, а потом подождать 10–15 минут. Результат очень хороший: 175 Н!

Примерная цена 50 руб.

Нужно сжимать детали 20–60 секунд, а потом выждать 20–30 минут. Итог средний: 102 Н.

Примерная цена 120 руб.

Сжимаем в течение 10–60 секунд, и сразу можно пользоваться, если верить инструкции. Но полученные 50 Н на разрыв — низкий результат.

Примерная цена 75 руб.

Время сжатия — 5–60 секунд. Выдержка не требуется. Итог неважный: 65 Н.

Примерная цена 35 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 5–60 секунд. Необходимость последующей выдержки не оговаривается. Результат один из лучших: 210 Н!

Чем и как приклеить пластик к металлу?

Склеивание пластика с металлом требуется в таких областях, как строительство, компьютерная техника. Пластиковые и металлические поверхности имеют разные физические и химические свойства. Следовательно, найти правильный клей, чтобы соединить их, может быть непросто.



Какие виды клея можно использовать?

Для соединения пластика с металлом используются многие составы. Это и герметик, и двухкомпонентный водостойкий состав, и многие другие. Чтобы обезопасить себя при работе с таким продуктом, необходимо знать технику безопасности и строго соблюдать ее:

  • нужно работать в хорошо проветриваемом помещении;
  • при использовании промышленных клеев нужно носить респиратор, чтобы предотвратить повреждение легких;
  • всегда стоит надевать перчатки, чтобы предотвратить контакт клея и эпоксидных смол с кожей;
  • лучше надеть защитные очки;
  • следует хранить продукт подальше от домашних животных и детей.



Полиуретановый

Полиуретан – это водостойкий полимер, образованный после объединения органических единиц карбаматными связями. Это так называемый уретан из определенной группы алканов. Он термостойкий, потому и не плавится при нагревании. В настоящее время клей производится с использованием полиуретана и широко используется во многих отраслях. Его можно применять даже с древесиной или бумагой.

Одним из доступных вариантов будет влагостойкий и высокотемпературный Loctite PL. Таким продуктом легко пользоваться благодаря удобной упаковке. Подходит для работ как на холоде, так и в жару. Его можно использовать как для внешних, так и для внутренних работ. Не содержит хлорированных растворителей. Это один из самых высококачественных продуктов на современном рынке.



Эпоксидный

Когда речь заходит о клее для склеивания пластика с металлом, лучше всего использовать различные эпоксидные смолы. Они обычно состоят из двух компонентов: смолы и отвердителя, которые хранятся в отдельных флаконах или отсеках в шприце. Когда указанные компоненты смешиваются, получается термореактивная химическая реакция, которая заставляет смесь затвердевать. Такие продукты, как правило, обладают большой химической стойкостью, водо- и термоустойчивостью.

Лучший современный выбор – клей Gorilla 2 Part. Он создает неразрывную связь двух материалов, обладает необходимой прочностью, а еще идеально подходит для ремонта. Эпоксидный клей Gorilla 2 Part как нельзя лучше подходит для склеивания металла с пластиком, но его можно использовать и для других разнообразных материалов.

Клей затвердевает за 5 минут, но полностью просыхает в течение 24 часов. Шприц оснащен 1 нажимной кнопкой, что позволяет равномерно распределять компоненты сразу во время работы.



Перед нанесением клея на любую поверхность требуется перемешивание. Клей высыхает и становится прозрачным.

Фенолокаучуковый

Этот продукт появился на свет в 1938 году. Первой маркой, которая его выпустила, стала «Сайквелд». Клей использовался для соединения кузова машины и изолирующего материала. Через два года состав было решено модифицировать. С 1941 года клей широко используется в авиации. Любой клеевой состав этого типа можно охарактеризовать как высокопрочный и мощный.

В качестве примера приведем следующие продукты:

  • «ВК-32-20»;
  • «ВК-3»;
  • «ВК-4»;
  • «ВК-13».



Холодная сварка

Это еще один из вариантов того, как можно качественно соединить разные по типу поверхности. Холодная сварка была впервые открыта современным обществом в начале 1940-х годов и рассматривалась как новое явление, но на самом деле этот процесс существует уже тысячи лет. Было выяснено, что два куска материала будут соединяться вместе в вакууме до тех пор, пока не сольются воедино.

Во время процесса происходит деформация, что и позволяет элементам вступать в контакт. Причем сварные швы гораздо прочнее, чем те, которые можно увидеть при использовании других средств. Еще одно преимущество холодной сварки – отсутствие необходимости использования промежуточных материалов.

Принцип работы такого метода не отличается сложностью. Когда две поверхности без промежуточного оксидного слоя сближаются, атомы обеих проникают друг в друга. Исследования показали, что холодная сварка также может быть выполнена без чрезмерной силы. Применяя меньшее давление в течение более длительного времени, можно достичь аналогичного результата. Есть и другой метод, который заключается в повышении температуры поверхности двух соединяемых материалов на короткий промежуток времени для ускорения движения молекул.



Современные способы применения холодной сварки многочисленны. Хоть ее и применяют по ситуации, а не повсеместно, этот метод позволяет работать во многих агрессивных средах, что ранее было невозможно. К примеру, нельзя было сваривать подземные трубопроводы, несущие легковоспламеняющиеся газы. Но есть одна проблема: поскольку сварной шов формируется быстро и считается постоянным, очень трудно проверить его целостность, особенно в более толстых металлах.

Холодная сварка имеет некоторые ограничения. Соединение может выйти из строя в реактивной среде или области с высоким содержанием кислорода. Она подходит для заглубленных труб и компонентов, размещенных в помещениях, где отсутствует риск контакта с кислородом. Чтобы холодная сварка была эффективной, поверхности необходимо тщательно зачистить щеткой и сделать их немного шероховатыми.

Если наружный слой любого из компонентов имеет высокое содержание кислорода, то адгезия маловероятна. Другим важным фактором является пластичность используемых материалов. Как минимум один из двух соединяемых материалов должен быть податливым.



Описываемый метод используются в нано- и микропроцессорных производствах высокотехнологичных областей. Этот способ также используется в ядерной области.

Критерии выбора состава

При выборе подходящего состава обязательно нужно учитывать особенности имеющихся на рынке составов. Лучше выбирать продукт, который не теряет своих положительных свойств на улице, обладает высокой прочностью и имеет доступную стоимость. На упаковке производитель указывает, подходит состав для склеивания металла и пластика или нет.

У таких продуктов обязательные характеристики должны выглядеть следующим образом:

  • достаточная прочность;
  • не может наблюдаться отслаивания после склеивания поверхностей;
  • клей обязательно должен быть термоустойчивым.




Поверхности, которые соединяются при помощи этого средства, можно использовать даже под водой: и пресной, и соленой.

Подготовка поверхностей

Перед тем как производить склеивание поверхностей, их необходимо тщательно подготовить. Металл и пластик обязательно зачищаются наждачной бумагой и обезжириваются. Только так можно увеличить адгезивную способность клея. Более того, именно наждачка быстро и просто убирает с металлической поверхности ржавчину.



Как правильно клеить?

Перед тем как приступить к работе, поверхность стола желательно покрыть бумагой, чтобы не запачкать ее. Далее подготавливаются поверхности. Пластик и металл в обязательном порядке зачищаются, иначе склеить их намертво в домашних условиях не получится. Обе поверхности должны получиться слегка шероховатыми.

Далее стоит придерживаться следующей инструкции.

  1. Смешивают два компонента эпоксидного клея. Необходимая пропорция указана на упаковке производителя.
  2. Смесь наносится тонким слоем на обе поверхности. Для этого используется кисть.
  3. Клей отвердевает в течении двух часов, иногда требуется больше времени. Чтобы улучшить результат, можно подержать детали под нагрузкой сутки.
  4. Лишний клей после полного высыхания удаляется. Нельзя накрывать объект в период схватывания, так как шов требует циркуляции воздуха.



Чем и как приклеить пластик к металлу, смотрите в видео ниже.

Читайте также: