Байонет пластиковый или металлический

Обновлено: 02.05.2024

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Кстати. При падении пластиковый байонет может спасти от разрушения переднюю стенку камеры, сломавшись при этом сам. А какой-нибудь стальной мастодонт середины конца прошлого века в этой же ситуации оставит от камеры кучу обломков, но при этом сам не пострадает.

Попробую восстановить последовательность.

Купил объектив, байонет пластиковый - везде пишут что г..но ибо в топовой оптике он металлический - а это есть кул неимоверный. Ну что ж логически правильный ход возникает, а давайте заменим его на металлический и будет мне надёга безмерная

Прошу прощения за стиль, ничего против автора не имею - так как сведения у него конечно из интернета, а там плохого не посоветуют, тока там и есть правда истинная.

Но вот есть один нюанс, про который обычно как-то в интернетах не упоминают, а именно:

"дорогой объектив" - байонет металлический прикручен к . металлической "станине", пишу упрощённо, чтобы не объяснять про геликоиды, тубусы и т.д. (момент важны - запомним его для следующей логической цепочки)

"дешёвый объектив" - байонет пластиковый прикручен к . пластиковой же станине .

Значит что мы имеем в случае падений, не дай бог но. раз уж сразу думаем о печальном. Предположим что для камеры всё прошло без последствий, имеем две поссибилити:

1. оставили нах пластиковый байонет - после падения отломились пластиковые "заходы", заменили байонет - ремонт копеечный, улыбаемся снимаем дальше

2. ну мы пацаны то серьёзные, байонет у нас металлический - и ему хоть бы что, но вот вспоминаем куда он прикручен то у нас - с корнем вырвали байонет с винтами из "станины". Ремонт экономически не целесообразен скорее всего, ибо дорого. Тоже улыбаемся и протираем тряпочкой целый металлический байонет - надож снова объектив покупать, чего такой хорошей вещи пропадать.

привод диафрагмы, у 105-го рычаг управления чуть длиньше чем у 70-го, поэтому его надо переставить, нюанс в том что у пластикового байонета, там нечего нет, там ушки держат кольцо управления а на металлическом там стопорное кольцо, и вобщем когда привод ставлю от 105 на металический байонет, туго ходит рычаг, наждачкой микронкой, шлифуем торци у кольца, само кольцо с обеих сторон, смазываем жидким маслом спецеальным, ну в смысле смазочным не подсолнечным, и ставим, привод работает нормально, резиновую прокладку от 70-го не ставил на 105-й, авось придется с рабочим отрезком повозиться, встал байонет все туговато как то ставится да на свои места в свои пазы, но как то все туговато слегка, все закрутилось, работает.

сегодня вечером фото объектива, и фото сделанные с него.

Что такое байонет и какой он бывает

Что такое байонет

Первые фотокамеры выпускались с объективами, которые жёстко фиксировались на корпусе. Впоследствии выяснилось, что такие оптические системы не могут в полной мере реализовать возможности фотоаппарата. Было разработано большое количество сменных объективов, которые фотограф мог менять по необходимости. Для этого использовались разные системы фиксации. Обычно использовалось резьбовое крепление или байонет. Что такое байонет и какой он бывает, достоинства и недостатки – тема данной статьи.

Крепление типа байонет

Крепление типа байонет

Фотограф, находящийся в свободном поиске интересных объектов для съёмки или уникальных сюжетов, должен иметь с собой 2-3 сменных оптики. В некоторых ситуациях крайне важно «поймать» кадр, пока не изменилась ситуация, поэтому мастер фотосъёмки должен иметь возможность быстро поменять объектив на фотоаппарате. Для этой цели прекрасно подходит крепление типа байонет. Это соединение с жёсткой фиксацией посредством подпружиненного стопора. На корпусе фотоаппарата установлено металлическое кольцо с пазами и выступами, которые имеют разные размеры. На оптике находится такое же кольцо, которое может быть выполнено из металла или пластика.

Достоинства и недостатки

Крепление типа байонет

Металлические фиксаторы ставятся на качественные и дорогие объективы. Такой вариант обеспечивает надёжное крепление оптической системы на корпусе фотоаппарата. Соединение не имеет люфта и может прослужить длительное время. В свою очередь пластиковое исполнение дешевле, но основным недостатком является низкая надёжность. Поэтому работая с частой сменой объективов нужно выбирать оптику с металлическим креплением. Соединение байонет обладает следующими достоинствами:

  • возможность быстрой замены объектива;
  • надёжная фиксация;
  • подключение электронных систем через контакты.

Резьбовое соединение в этом отношении заметно уступает байонетной системе, так как требует намного больше времени на замену одной «линзы» на другую. Кроме того в процессе съёмки резьба может самопроизвольно ослабнуть, что приведёт к нарушению фокусировки. Для установки оптики с креплением байонет на фотоаппарат, достаточно совместить точку-маркер, находящуюся на корпусе фотоаппарата с такой же точкой на объективе. Затем с лёгким нажатием повернуть объектив по часовой стрелке или против неё до щелчка фиксатора. Направление поворота оптики определяется компанией изготовителем и может быть разным. Так же у разных производителей отличается длина элементов крепления. Чтобы снять «линзу» достаточно нажать кнопку фиксатора и повернуть оптику в сторону, противоположную установке.

Контактная группа на байонете

Поскольку современные объективы обладают встроенными электронными системами, то байонет должен обеспечивать не только механическое, но и электрическое соединение. В оптике может находиться шаговый или тихоходный электромотор, который управляет перемещением группы линз для обеспечения функции автофокусировки. Управление диафрагмой. Также зачастую в оптическую систему встраивается система электронной стабилизации. Поэтому в байонет креплении на корпусе камеры и объективе имеются электрические контакты, которые объединяют электрические схемы фотоаппарата и оптики в одно целое. Изначально, сменные «линзы» не оснащались встроенными двигателями и процессорами, а управление функциями осуществлялось с фотоаппарата механическим путем. Крепление байонет не имело электрического соединения, а для перемещения линз момент вращения передавался с двигателя, расположенного в фотокамере через крестообразный шлиц, называемый «отвёртка».

Типы крепления байонет

Каждый производитель фотографической техники имеет свои стандарты на крепление байонет, поэтому к фотоаппаратам определённой компании могут подойти только «своя» оптика. Например, компания Canon выпускает следующие типы байонетного крепления:

  • EF – для фотокамер с полным кадром (Full Frame);
  • EF-S – для кроп (Crop) матриц;
  • EF-M – для беззеркальных фотокамер.

Байонет Canon

При использовании «линз» этой компании следует помнить, что объективы EF-S не подойдут для полнокадровых фотокамер, при этом обратная замена, оптика типа EF на тушку EF-S, вполне допустима. Компания Nikon так же выпускает два типа объективов. Оптика без индекса или с обозначением FX предназначена для фотокамер с размером Full Frame, а с индексом DX для «кропнутых» фотоаппаратов. Объективы DX можно устанавливать на полнокадровые камеры, но такая оптика будет давать сильное виньетирование на краях кадра. Чтобы этого избежать, достаточно включить в настройках опцию обрезки кадра. Для получения интересных снимков эту функцию можно отключать, а сильное затемнение по краям, использовать как художественный приём. Свои нюансы в креплениях байонет имеются у таких компаний как Pentax, Praktica и Sony. Для того чтобы можно было установить оптику одной компании на фотокамеру другого производителя существуют переходные кольца или адаптеры. Они позволяют выполнить механическое соединение при этом многие функции работать не будут.

Адаптер для байонета

Адаптер представляет собой металлическое кольцо цилиндрической формы, на одной стороне которого имеется фланец, соответствующий конструкции объектива, а на другой стороне фланец, подходящий к фотоаппарату того бренда, который вам нужен. Как уже ранее упоминалось, кроме механической совместимости крепления байонет, существует возможность электрического соединения. Некоторые модели имеют 5 контактов, другие от 7 до 10, поэтому при замене оптики следует знать, что не все электронные функции могут быть реализованы.

Кроме компаний, которые выпускают фотоаппараты и все комплектующие, есть фирмы, выпускающие только оптику. Это Tamron, Tokina, Vivitar, Samyang и другие. Выбирая продукцию этих производителей, следует знать, что на маркировке объективов может встретиться большое количество таких аббревиатур как MC, IF, FC, HLD, DG, DC и ещё много других. Поэтому, прежде чем приобретать «линзу», нужно выяснить к какому стандарту подойдёт данная «линза» и что обозначают все эти сокращения.

При стоящем выборе между пластиковым байонетом и металлическим, стоит останавливать выбор на варианте с металлическим фланцем. Такой байонет, да и сама оптика стоит дороже, зато конструкция обеспечит надёжное соединение в течение долгих лет. Особенно, если предполагается частая смена оптики. Если выбор пал на стороннего производителя «стекол», то нужно уделить внимание тому, к какой технике они подойдут. В крайнем случае допустимо использование адаптеров, но в таком случае работоспособность автофокуса, диафрагмы и др. электроначинки — не гарантирована.

Зачем нужны удлинительные кольца для фотоаппарата

Удлинительные-кольца для фотокамеры

Часто при фотосъёмке возникает необходимость фокусировать фотоаппарат на близко расположенные предметы, для получения фотографии маленького объекта в большом масштабе. Этот приём используется при макросъёмке. Диапазона фокусировки объектива, для этой цели, может не хватить, поэтому фотографы применяют дополнительные принадлежности, в том числе и удлинительные кольца. Что такое удлинительные кольца и экстендеры для фотоаппарата, какие бывают типы макроколец и как правильно их использовать, рассмотрим далее.

Изменение характеристик объектива

Для фотографирования маленьких объектов крупным планом и получения оригинальных фотографий (макросъемка), для фотоаппарата требуется объектив с определённым фокусным расстоянием. Как правило, оно превышает 200 мм. Если фотограф не стеснён в средствах, то приобретается мощный телеобъектив, стоимость которого может превышать цену фотоаппарата в несколько раз. Другим распространённым способом увеличить фокусное расстояние, является использование дополнительных приспособлений. К ним относятся следующие устройства:

  • удлинительные кольца (макрокольца);
  • насадочные линзы (макролинзы);
  • экстендеры.

Удлинительные кольца

Удлинительные-кольца для фотообъективов

Удлинительные кольца представляют собой металлические или пластмассовые конструкции, которые устанавливаются между корпусом фотоаппарата и объективом. Эти конструкции имеют различную толщину и могут использоваться только с фотоаппаратими, работающими со сменной оптикой. Приспособление представляет из себя пустотелый цилиндр без линз внутри. Удлинительные кольца можно соединять между собой для получения требуемого фокуса объектива. Эти изделия продаются по отдельности или в виде комплекта. Удлинительные кольца, в зависимости от конструкции объектива, могут иметь резьбовое соединение или крепление типа «байонет». В профессиональных фотоаппаратах, управление некоторыми функциями объектива находится в корпусе, а электрические сигналы исполнительным устройствам передаются через контакты. Такие переходники могут иметь переходные электрические контакты, что позволяет сохранить всю систему управления объективом. Простые и недорогие варианты электрических соединений не имеют и фотографировать приходится в ручном режиме.

Макролинзы

Макролинзы Polaroid

Для изменения параметров объектива так же используются насадочные линзы и экстендеры, которые часто называются телеконверторами. Насадочная линза удобна тем, что может использоваться как с фотоаппаратами, допускающими смену объективов, так и с простыми моделями, где объектив составляет одно целое с тушкой. Линза заключена в металлическую оправку с резьбой и наворачивается на переднюю часть объектива фотоаппарата, как стандартные светофильтры. Применение насадочных линз снижает резкость по краям изображения. Чем больше диоптрий имеет макролинза, тем больше величина оптических аберраций. Насадочная линза с положительными диоптриями обеспечивает следующее:

  • уменьшает минимальную дистанцию фокуса фотоаппарата;
  • увеличивает масштаб изображения;
  • формирует резкое изображение при очень малых расстояниях до точки съёмки.

Насадочные конструкции с одной линзой допускают появление искажений или возникновение радужного ореола на фотографии вокруг отдельных предметов. Двухлинзовые системы лишены этого недостатка, но они выпускаются только на большие диоптрии.

Экстендеры

Экстендер Canon

Экстендер представляет собой удлинительное кольцо, но не пустое, а с оптической системой линз. Экстендер позволяет сильно увеличить центральную часть изображения, которое проецируется на матрицу. За счёт кривизны оптического стекла, экстендер вносит заметные искажения в фотографию. Это устройство заметно снижает светосилу объектива. При использовании двухкратного экстендера, количество света, достигающее светочувствительного элемента, снижается в четыре раза. Экстендеры с высокой кратностью настолько снижают световой поток, что система автоматической фокусировки оказывается неработоспособной. Несмотря на некоторые недостатки экстендеры-телеконвертеры часто используются на фотоаппаратах со сменной оптикой. С помощью экстендеров можно получить оптические характеристики объектива, соответствующие очень дорогому телеобъективу с большим фокусным расстоянием.

Как удлинительные кольца влияют на фокус

Фотокамера с экстендером Canon

Удлинительное кольцо позволяет уменьшить расстояние от фотоаппарата до объекта съёмки, делая его минимальным и позволяя резко фотографировать предметы с очень маленьких дистанций. Необходимый масштаб определяется толщиной конвертера. При их использовании, аберрации или искажения изображения на фотографии достаточно малы, так как конвертер не имеет внутри оптических стёкол, но некоторая деградация изображения имеет место. Если сравнивать оптические искажения удлинительных колец, насадочных линз и экстендеров, то удлинительные кольца имеют самый маленький процент искажений, которые влияют на качество фотографии.

Эти несложные конструкции выпускаются, как производителями фотоаппаратов и объективов, так и сторонними фирмами. В качестве примера можно рассмотреть комплект удлинительных колец от компании «Canon». В набор входят три конвертера со следующей толщиной:

Оправа макроколец выполнена из пластика, а крепление «байонет» из металла. Данные конвертеры для фотоаппарата имеют проходные электрические контакты, обеспечивающие работу автоматики объектива. Удлинительные кольца можно использовать по одному или соединить все три одну систему 13 + 21 + 31, что позволит получить большое фокусное расстояние для качественных фотографий очень маленьких объектов.

Как правильно выбрать

Удлинительные-кольца для фотообъективов

Приобретая удлинительные кольца или экстендеры многие фотолюбители обращают внимание на то, что продукция таких компаний, как «Nikon» или «Canon», стоит дороже устройств от других компаний. Конечно, считается, что к «родным» объективам лучше всего подходят приспособления той же марки. На деле это не совсем так. Большая часть средств платится за бренд, поскольку пустой цилиндр никаких конструктивных особенностей не имеет. К выбору экстендеров нужно подходить более тщательно, так как продукция от малоизвестных компаний может оказаться низкого качества. Здесь лучше обратить внимание на известные фирмы, которые производят фотоаппараты и объективы.

Опытные фотографы игнорируют автофокус и ставят на свои фотоаппараты недорогие удлинительные-кольца без электрических соединений. Байонет или резьбовое соединение обязательно должно быть выполнено из металла, так как пластик очень скоро будет давать люфт, что скажется на качестве фотографий. Кроме того пластик плохо переносит низкие температуры, что затрудняет макросъёмку в зимнее время, когда можно сделать очень интересные фотографии.

Если хочется попробовать свои силы в макросъёмке, а средств на мощный телеобъектив не хватает, лучше купить комплект удлинительных колец или экстендер для фотоаппарата. Удлинительные кольца с электрическими контактами стоят дороже, чем простые конструкции. Если есть даже небольшой опыт полностью ручного управления оптикой, можно приобрести недорогие удлинительные кольца без переходных контактов. Элементы соединения конвертеров и фотоаппарата должны быть металлическими. Такие конвертеры хороши для начинающих, так как при минимальных затратах можно экспериментировать меняя макрокольца и режимы съёмки, получая фотографии маленьких объектов.

Сообщество –

А так я свою 350D периодически с ЗМ-5А на ремне таскаю - никаких проблем, никаких намёков на люфт.

Точно так же, как электрооптическая система 400D 450D прежде всего сделана от трех материалов; блок нержавеющей стали (синий в этой диаграмме), зеркальное поле, которое сделано из высокой силы 'технической пластмассой' (красный в диаграмме) и теле, сделанном из специальной легкой 'технической пластмассы', которая также обеспечивает некоторое электромагнитное экранирование. Конструкция очень хороша (рассмотрение цены на бюджет) без скрипов или скрежетов. (Диаграмма, обеспеченная Каноном, наше расцвечивание).

Зеркалка с пластиковым корпусом - насколько это надежно?
Интересует не столько в плане ударопрочности - тут сомнений нет
А как в плане деформации пластикового корпуса со временем, например из за нагрузок телеобъектива на него?
(Стал выбор между Canon 450D и 40D, в частности из за того что у 40D металлический корпус.
Прошу ответить, имеющих опыт эксплуатации камер с платиковым и металлическим корпусами.

И еще вопрос - если корпус камеры тяжелее объектива раза в полтора это скорее плюс или минус в плане эргономики?


Красный блок на схеме - как раз пластмасса, в которую и прикручено при помощи 4х саморезов стальное кольцо байонета. Из стали на этой схеме синие части.

Вообще, главное чтоб само кольцо байонета было не из пластмассы, иначе будет давать пластиковую пыль при частой смене объективов.. (у 450 нормальное стальное, а вот у 1000Д, например, уши байонета из пластмассы)
А пластиковая рама вполне терпима, телеобъективы редко кто вешает на штатив за камеру, гораздо удобнее закрепить сам объектив. А сама камера от собственного веса не отвалится. )

nesovet

титул

Это опытный образец, немного похабненький.
Я, типа китайцев, которые воруют у японцев, делают похоже, но хуже, с одним отличием - мой лучше оригинала.

Объектив никкор 28 -80 я купил за бесценок.
Как в итоге оказалось, у него все отлично работает, только сломан байонет.
Таких объективов никон сделал полтора миллиона, они разрабатывались для пленки, соответственно на цифре подходят для полного кадра.
Автофокус отверточный.
Внутри ни одной металлической детали.

8

7

Байонет такой, и работает совсем недолго.
Причем нужно учесть, что владельцы таких объективов пользуются ими постоянно,
У кого есть несколько стекол, такими, как правило не снимают.
Хотя качество стекла неплохое, никоновское, я в тестах обнаружил элементы "художественного изображения"

ебей1

Купить байонет можно.

Но что толку? на фото из Гонконга, есть китайские дешевле, но тот же пластик.

В итоге, я попробовал сделать из металлического переходника м42-никон

ебей

Я покупаю их на ебее с крышечками по 5 штук за 10 баксов для продажи с советскими объективами переделанными на никон.

Трудность в том, что на пластиковом байонете держится кольцо с поводком диафрагмы

2

Это кольцо нудно пристроить к металлическому байонету

1

Признаться, я думал самая большая трудность будет прикрепить эти зажимчики к алюминиевому кольцу.
К алюминию все плохо клеится из за окисла, но есть специальные клеи отлично держат, и они не редкость.
Зажимчики вырезал из тонкой жести, кольцо можно вынуть отогнув зажим.
Кольцо хорошо вращается, можно немного смазать или полирнуть поверхность байонета.

4

Большая трудность в отверстиях под крепежные болты, у них шляпки цилиндрические и не хватает толщины байонета.

5

И также не легко просверлить все отверстия там где нужно.
Опытным путем, я понял, что нужно плясать от контактной группы, она жестко привязана шлейфом к корпусу объектива.

6

Выставить свмый длинный фланец байонета относительно контактов, как у оригинального никкора.
Просверлить сбоку отверстие и закрепить контактную колодку.

Потом сверлим отверстия под крепежные болты, их три, потом паз для фиксатора и отверстие под отвертку.

3

Ну промазал несколько раз, ну и что

Пружинку поводка зацепил в боковом отверстии байонета, оно для винта верхней декоративной крышечки.

Когда объектив станет на камеру поводок камеры откроет полностю диафрагму объектива.
При установке програмными методами значения диафрагмы поводок камеры при спуске затвора даст возможность пружинке тянуть поводок объектива и закрывать диафрагму до выбранного значения.
Возле пружинки виден болтик и паз, это регулировка положения поводка, чтобы при установке объектива диафрагма полностью открылась.
Как ни странно поводок бегает бодренько и нигде не затирает.

Вот собственно и все. Принципиальных преград сделать байонет - нет.
Приклеить к алюминию можно.
Даже в такой простой конструкции диафрагма работает.

Тесты я провел не заморачиваясь, пара снимков из окна.
Хотя об объективе и неплохие отзывы, ничего "такого" я не ожидал.
Сравнил, для интереса со своим топовым 80-200.
На крайних значениях фокуса объективы показывают не лучшие результаты

80-200.5.6


никкор 80-200 f/5.6

200.5

80-200 объектив, конечно художественный

фонбоке


такой фон, откуда ни возьмись на диафрагме 5.6

Читайте также: