Изделия из тонколистового металла 6 класс

Обновлено: 01.05.2024

Презентация на тему: " Анималистика в металлопластике Обработка тонколистового металла 5-6 класс Автор: Клецова Елена Георгиевна учитель МОУ лицей 2, Волгоград." — Транскрипт:

1 Анималистика в металлопластике Обработка тонколистового металла 5-6 класс Автор: Клецова Елена Георгиевна учитель МОУ лицей 2, Волгоград

2 Мини - кейс подобранный и разработанный в соответствии с современными требованиями методики. Цель данного пособия – оказать помощь учителям в подготовке и проведении уроков технологии. Работа учащихся по данному мини - кейсу поможет закрепить в их памяти основные технологические понятия, сформулировать умение применять знания на практике.

3 Кейсовый метод – изучение определенной дисциплины путем рассмотрения большого количества ситуаций и задач в определенных комбинациях. Такое обучение развивает понимание и способность мыслить на языке основных проблем. Развивает умение анализировать, оценивать альтернативы. Суть кейс - метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся. Метод развивает аналитические, практические, творческие, коммуникативные навыки.

4 Объемная металлопластика – это технология изготовления скульптурных объектов из мягкого листового металла. Листовой металл с древних времен широко использовался для изготовления бытовых изделий и чеканных рельефов. Объемная металлопластика прекрасно сочетается с другими техниками обработки металла. Это позволяет выполнять интересные комплексные изделия, которые могут быть дополнены элементами из дерева, ткани, стекла.

5 Технология изготовления объектов из тонкого (0,3-0,5 мм ) и мягкого листового металла доступна учащимся 5-7 классов, не требует сложного оборудования. Подобные занятия позволяют обучить учащихся приемам резания листового металла, разметке, обработке кромок опиливанием, гибке в соответствии с эскизом, учит моделировать из плоской заготовки объемную фигуру. Данные изделия могут использоваться для декорирования, в качестве сувениров, предметов быта, например, салфетниц.

10 Кроме листового металла, для изготовления изделий потребуются : образцы изделий, шаблоны, схемы выполнения, чертилки, ножницы по металлу, киянка, надфили, напильники с мелкой насечкой, плоскогубцы, верстак, тиски, подкладка для правки металла. Прежде всего, надо заранее продумать, из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для его изготовления, на каком оборудовании и рабочем месте возможно его изготовить.

11 Этапы выполнения сувенира «Олень» 1. Выбрать инструменты и приспособления. 2. Выбрать материал. 3. Изготовление рисунка или эскиза. 4. Изготовить шаблон. 5. Нанести разметку по шаблону на жесть или фольгу (тонкую сталь). 6. Вырезать слесарными ножницами. 7. Обработать кромку напильником и надфилями. 8. Согнуть изделие в соответствии с эскизом. 9. Окрасить изделие. 10. Дополнить изделие элементами стекла, дерева, ткани и т.д.

13 Изготовление рисунка, эскиза

15 Нанесение разметки по шаблону на жесть

16 Нанесение разметки с помощью чертилки

18 Резание слесарными ножницами

19 Обрабатывание кромки напильником

20 Сгибание изделия в соответствии с эскизом

21 Отделочные работы Покраска изделия

23 Задание 1. Пользуясь знаниями из области технологии, самостоятельно разработать скульптурный объект из мягкого листового металла

24 Задание 3. Ответить на вопросы 1. Какими свойствами обладают металлы? 2. Перечислите инструменты, применяемые при работе с листовым металлом? 3. Что такое анималистика в металлопластике? 4.Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с металлом? 5. Оцените выполненную работу. Задание 2. Составить кроссворд

26 Сасова И. А. Марченко А. В. Технология. Варианты для мальчиков 5 класс М : Вента - Граф 2008 г. Сасова И. А. Марченко А. В. Технология. Варианты для мальчиков 6 класс М : Вента - Граф 2008 г. Гузеев В. В. Образовательная технология : от приема до философии / М.: Сентябрь, с. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : Учебное пособие. – М.: Народное образование, – 256 с. Давиденко В. Чем " кейс " отличается от чемоданчика ? « Обучение за рубежом » 7, Как построено обучение на основе кейсов. Полат Е. С. Метод проектов. Метод проектов.

Урок технологии в 6-м классе "Изготовление изделия из тонколистового металла"

Образовательная: ознакомить обучаемых с технологическим процессом изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки научить пользоваться ручными инструментами и приспособлениями для работы с жестью.

Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности мышления, развитию сенсорной сферы обучаемых, развивать познавательный интерес обучаемых к предмету.

Воспитательная: формировать и развивать трудовые и эстетические качества личности.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемно-поисковый, практические занятия, обучение с направленностью на развитие творческих способностей.

Ход урока

1.Организационный момент (запись в журнале, дежурство, объявление целей и задач урока.

(Сегодня мы с вами закрепим полученные знания о свойствах металлов и сплавов, и продолжим отрабатывать умения и навыки изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки)).

2. Проверка теоретических знаний: тест-опрос (приложение 1)

На доске зашифровано слово, которое имеет непосредственное отношение к сегодняшней теме урока.

Чтобы узнать это слово нам необходимо решить тест-ребус.

Учащимся раздаются вопросы, ответом является буква. В итоге должно получиться слово ЭСТЕТИЧНОСТЬ (свойство изделия, отвечать определенным требованиям: привлекательный внешний вид, удачное соотношение между частями изделия, хорошее декоративное оформление).

3. Практическая часть.

Мы повторили свойства металлов и сплавов, а сейчас продолжим изготовление изделия из жести.

Приступая к работе, необходимо помнить о правилах техники безопасности

при ручной обработке металла, при работе с электродрелью.

  • Работай только исправным инструментом;
  • Применяй инструмент только по назначению;
  • При резании тонколистового металла надежно закрепляй нижнюю рукоятку ножниц в тисках;
  • По линии резания не подставляй пальцы левой руки;
  • Не проверяй качество обрабатываемой поверхности рукой.
  • Надежно закрепляй заготовку;
  • Не допускай перекоса и биения сверла;
  • Работу начинать только с разрешения учителя;
  • Установку сверла производить только после остановки двигателя;
  • Стружку убирать только щеткой-сметкой.

Дежурный раздает заготовки и инструмент, технологические карты.(Приложение 2)

Сейчас продолжим изготовление цветка согласно технологической карты.

Самостоятельная работа обучаемых.

В процессе выполнения работы учитель контролирует правильность выполнения операций, консультирует и помогает в случае затруднений. Следит за соблюдением правил техники безопасности.

Уборка рабочих мест.

Заключительная часть:

Наше изделие выполнено из тонко-листовой стали.

Сталь – долговечный материал, не выделяющий вредных веществ. Заметим, что для изготовления цветка мы используем бытовые отходы в виде консервных банок, что способствует улучшению состояния окружающей среды.

Конспект "Изготовление изделия из тонколистового металла"6ккл

Ø воспитывать у учащихся ответственность за результат своей деятельности, уважительное отношение к людям труда.

Метод обучения: фронтальный опрос, рассказ, демонстрация технологических карт, работа с книгой, практическая работа.

Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся ознакомятся с правилами разработки технологической карты по изготовлению изделий из тонколистового металла.

-о владеют методами чтения и способами графического представления технической и инструктивной информации

- овладеют способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства

-соблюдение норм и правил безопасности труда

регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, -умение вести сотрудничество с учителем,

познавательные – создание изделий по определенной технологической последовательности с применением инструментов, приспособлений и оборудования.

Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Инструменты и оборудование : тетрадь, наборы инструмента для выполнения практической работы. Компьютер. Презентация. Раздаточный материал. Учебник: Технология 6 класс

I. Организационный момент, мотивация

Приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку

II. Проверка ранее изученного материала

Работа с классом: самостоятельная работа.

Проверка ранее изученного материала.

1. Что такое сортовой прокат?

2. Какие существуют виды профилей проката?

3. Как можно сэкономить сортовой прокат при изготовлении изделий?

4. Какие металлы и сплавы используют для производства изделий бытового назначения?

5. Из какого природного материала получают металл?

6. В чём различие черных от цветных металлов?

7. Почему железо не используется в чистом виде?

8. Что изготавливают из высокоуглеродистой стали?

Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему, показывая слайд с изображением изделий из тонколистового металла.

1. Из чего изготовлены демонстрируемые изделия? (ответы учащихся)

2. Как изготовить данное изделие? (ответы учащихся)

3. Какие инструменты можно применить при изготовлении изделия из тонколистового металла? (ответы учащихся)

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:

1. С какой целью создается чертеж и технологическая карта для изготовления изделия? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2. Какие можно спланировать технологические операции по изготовлению изделия из металла?- (регулятивные УУД – подбор вида работ и инструментов при выполнении изделия).

3. Как правильно подобрать слесарные инструменты?( познавательные УУД – подбор инструментов по весу, размерам и технологическим операциям).

Формулирование темы и цели урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет тему урока «Изготовление изделия» (учащиеся записывают в тетрадь), актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД – целеполагание.

Цель урока изготовить изделие из тонколистового металла

IV . Переход к изучению новой темы

Технологические операции, необходимые для изготовления деталей из тонколистового металла:

- подготовительные (выбор заготовки, разметка);

- обрабатывающие(резание, гибка, рубка, сверление);

- сборочные (соединение на болтах, сваркой, пайкой, заклёпками и т.д.);

- отделочные (зачистка, шлифование, окраска и др.)

Инструменты и материалы

Технологическая карта представляет собой документ, в котором отражается весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций и их составных частей – переходов, а так же материалов, конструкторской документации, технологической оснастки.

рассмотрите и обсудите примеры технологических карт, (Приложение 1)

Общий алгоритм составления технологической карты

Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Под производственным процессом следует понимать получение заготовок, обработку деталей, обслуживание и ремонт приспособлений, заточку и правку инструментов, контроль и испытание готового изделия, упаковку и хранение готовых изделий и т.д.

Технологический процесс представляет собой часть производственного процесса, который связан с изменением формы и размеров, состояния материала при преобразовании его в готовую продукцию. Выполняется он на различном технологическом оборудовании (станках) с применением технологической оснастки: дополнительного оборудования, приспособлений и инструментов.

Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или станке. Например, точение на токарном станке, сверление на сверлильном станке, строгание деталей шерхебелем, рубанком и фуганком на верстаке.

На предприятиях эти операции выполняют слесари. В виду того, что слесарные работы очень разнообразны, встречаются различные специальности слесарей. Вот некоторые из них: слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик и др.

Слесари механосборочных работ собирают из отдельных деталей и узлов станки, двигатели, автомашины, тракторы. Они проводят на специальных стендах испытания собранных машин и агрегатов. Устраняют допущенный брак.

Слесари – ремонтники производят ремонт и регулировку различного оборудования. В процессе ремонта они изготавливают простые детали и необходимые приспособления, заменяют изношенные детали новыми, испытывают отремонтированное оборудование.

Слесари-инструментальщики изготавливают и ремонтируют инструменты и приспособления. От них требуется высокая точность и качество исполнения работы, умение читать чертежи, разбираться в сложном контрольно-измерительном оборудовании.

За последние годы характер слесарных работ изменился. Тяжелые ручные работы на многих слесарных операциях сейчас механизированы. Поэтому работа слесаря на современном производстве становится более разнообразной и творческой.

Процесс изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки в учебных мастерских включает в себя действия по изменению формы и размеров, что и по обработке. А именно: разметка с применением разметочных инструментов, резание, гибку, соединение деталей, отделку готового изделия.

Процесс изготовления того или иного изделия разрабатывается конструкторами и входит в состав технологической документации, в состав которой входит технологическая карта.

Учащиеся слушают рассказ учителя и записывают в своих рабочих тетрадях термины:

производственный процесс, технологический процесс,

технологическая операция,

слесарь механосборочных работ,

слесарь-ремонтник,

слесарь-инструментальщик,

технологическая карта.

На вышеперечисленные термины им необходимо дома выписать определения.

V . Фронтальный опрос по новому материалу.

1. Как вы думаете, почему перед составлением технологической карты нужно внимательно прочитать чертеж детали?

2. Какие операции содержатся в технологическом процессе изготовления изделия из сортового проката?

Что собой представляет технологическая карта?

VI . Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

При необходимости учитель подготавливает дополнительно чертежи деталей из сортового проката. (Приложение 2)

Детали должны быть такими, чтобы технологические карты для их изготовления, составляемые школьниками, содержали не более пяти-шести операций.

Во время урока учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы чертежными инструментами при оформлении технологической карты, выявляет ошибки, допущенные учащимися, сообщает пути их устранения.

В рамках выполнения практической работы учащиеся самостоятельно разрабатывают на заготовленных учителем шаблонах (Приложение 3) технологическую карту изготовления изделия, предложенных учителем, в том числе с применением компьютера.

Фиксация затруднения:

- не правильный подбор инструментов (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает, как правильно выполнять подбор инструментов, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

VII . Подведение итогов урока, рефлексия

1. Для чего служит эскиз, чертеж детали в технологической карте?

2. Какие новые знания для себя вы получили?

3. Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Отметка за урок выставляется по результатам фронтального опроса, результатам выполнения практической работы.

Учитель поощряет лучшие работы учащихся хорошими отметками.

VII. Домашнее задание :

На записанные в тетради термины необходимо дома выписать определения, просмотреть в интернете технологические карты

Создание изделий из тонколистового металла

Загрузить презентацию (376 кБ)

Предмет, класс: Технология. Технический труд, 6 класс.

Тип урока: комбинированный («открытие нового знания», практическое закрепление знаний и способов действий с использованием обучающих стендов).

Форма урока: урок-практикум.

Количество час 2 урока по 45 мин.

Дидактическая цель: изготовить кузов для детской игрушки – автомобиль.

  • формирование способности учащихся выполнять разметку заготовок из тонколистового металла новым способом – с помощью штангенциркуля;
  • формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся посредством применения обучающих стендов по изготовлению кузова автомобиля из ТЛМ.
  • совершенствование способов разметки заготовок из тонколистового металла посредством применения штангенциркуля;
  • совершенствование умения применять обучающие стенды для самоконтроля на промежуточных этапах работы, которые отображают целостный технологический процесс по изготовлению кузова автомобиля из тонколистового металла.

Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Проектирование и изготовление изделий. Технология создания изделий из конструкционных материалов».
Предыдущая тема занятия: «Выбор модели проектного изделия. Выполнение чертежа развертки и макетирование кузова для автомобиля».

Формы и способы применения обучающих стендов на данном уроке.

Методы обучения: диалог, показ приемов разметки развертки кузова для автомобиля из ТЛМ учи­телем, демонстрация гибки ТЛМ учи­телем, сравнительный анализ с эталоном, практическая работа с использованием специальных средств обучения (обучающих стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся шестых классов, самоконтроль, самооценка.

Оснащение урока:

1. Макет кузова для автомобиля из картона.
2. Заготовки из ТЛМ 100 х 140 мм.
3. Инструменты для разметки ТЛМ.
4. Обучающие стенды.
5. Инструменты для резания ТЛМ (ножницы слесарные).
6. Инструменты и приспособления для гибки ТЛМ.
7. Презентация к уроку.

Межпредметные связи:

– физика: механические и технологические свойства конструкционных материалов;
– математика: квадрат, прямоугольник, единицы измерения;
– черчение: графические операции, чтение чертежа детали;
– технология: разметка заготовок из ТЛМ; резание ТЛМ без образования стружки.

Оборудование и наглядность:

Временная структура урока

  • алгоритмизированное планирование познавательно-трудовой деятельности обучающихся посредством определения адекватных способов выполнения разметочных работ по изготовлению развертки кузова автомобиля;
  • алгоритмизированное планирование познавательно-трудовой деятельности обучающихся посредством определения адекватных способов выполнения гибочных работ по изготовлению кузова автомобиля в целом;
  • возможность оценивания (самоконтроля) своей познавательно-трудовой деятельности на промежуточных этапах работы: находить и устранять допущенные ошибки при изготовлении кузова автомобиля путем сравнительного анализа.

Презентация позволяет проследить сценарий урока по освоению нового знания и способов действий при выполнении самостоятельной работы учащихся. Обеспечение ситуации успеха достигается посредством алгоритмизации мыслительной деятельности учащихся.

Оценка готовности учащихся для «открытия нового знания» осуществляется посредством сопоставления выполненного домашнего задания с эталоном (Слайд 7).

Оптимальное сочетание информации представленной учителем в качестве собеседования и на обучающих стендах позволяет установить логическую связь между этапами урока т.к. обсуждение каждого нового пункта начинается с демонстрации определенной позиции целостного технологического процесса по изготовлению кузова автомобиля из ТЛМ (Слайд 3; Слайд 4; Слайд 7).

"Изготовление изделия из тонколистового металла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: мастерская трудового обучения; компьютер; заготовки тонколистового металла; ножницы.

дидактическое обеспечение: учебное пособие; рабочая тетрадь; технологическая карта на изготовление изделия; компьютерная презентация, тест-задание.

Просмотр содержимого документа
«"Изготовление изделия из тонколистового металла" »

Урок технологии в 6-м классе "Изготовление изделия из тонколистового металла" изготовление. Садового рыхлителя

Материально-техническая база: мастерская трудового обучения; компьютер; заготовки тонколистового металла; ножницы.

Эпиграф урока: «Истинное сокровище для людей – умений трудиться» Эзоп

1.Организационный момент (запись в журнале, дежурство, объявление целей и задач урока.

(Сегодня мы с вами закрепим полученные знания о свойствах металлов и сплавов, и продолжим отрабатывать умения и навыки изготовления изделий из тонколистового металла.

2. Проверка теоретических знаний:

Работа по карточкам с тестами (приложение 1).

Мотивация. Вы любите уроки технологии?

Что вам больше всего нравится на уроках?

Сейчас мы выясним, что вам понравится на уроке сегодня.

Беседа на повторение теоретических сведений:

Чтобы подобрать ключик к новым знаниям, мы сначала вспомним старые волшебные слова из предыдущих уроков:

Металлы бывают - чёрные и цветные.

Чёрные – это сталь и чугун (кстати, чем же они отличаются?).

Цветные – остальные металлы и сплавы (медь, алюминий, бронза, олово, магний, титан и т.д. ).

Самые распространенные металлы – алюминий (8,8%), железо (5,1%), магний (2,1%) от веса земной коры.

Кто же из вас, помнит, какой металл называют тонколистовым?

Решить тесты. Тест 2

1. В выполнении творческого проекта отсутствует этап:

2. Чем крепятся настенные предметы на деревянных стенах?

А. Шурупами, дюбелями;

Б. Гвоздями, дюбелями;

В. Шурупам, гвоздями.

3. Для чего служит «передняя бабка» токарного станка по дереву?

А. Для установки измерительного инструмента;

Б. Для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;

В. Для установки режущего инструмента.

4. Чем можно заменить пластмассовый дюбель?

5. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?

7. Что понимается под слесарной операцией «опиливание»?

А. Работа ножовкой.

Б. Рубка зубилом.

В. Обработка напильником.

8. Какой сплав называют сталью?.

А. Сплав железа с углеродом, содержащий 10% углерода.

Б. Сплав железа с углеродом, содержащий 2 % углерода.

В. Сплав железа с углеродом, содержащий более 2 % углерода.

9. Когда применять стусло?

В. При долблении,

10. Как называется рабочий вал «передней бабки» токарного станка по дереву?

11. Как правильно резать ножовкой тонкий листовой металл?

А. Между деревянными дощечками.

Б. Между стальными листьями.

В. Не имеет значения.

12. Как производят ремонт электробытовых приборов?

А. На выключенном электроприборе.

Б. На выключенном электроприборе, но не отключенном от сети.

В. Прибор выключен и отключен от сети.

13. Каким инструментом выполняется слесарная операция — «рубка»?

А. Молотком и зубилом.

Б. Молотком и стамеской.

В. Молотком и кернером.

14. Из каких частей состоит цепная передача?

А. Из 2-х шкивов и ремня.

Б. Из 2-х зубчатых колес.

В. Из 2.-х колес-звездочек и шарнирной цепи.

15. Какой зазор должен быть между подручником и деталью на токарном станке по дереву?

16. Древесно-стружечная плита состоит из:

А. Опилок, стружки, клея.

Б. Рейки, стружки, клея.

В. Шпунтованных досок.

17. Какова точность измерения штангенциркуля ШЦ-I ?

18. Предохранители срабатываю в следующих условиях:

А. При отсутствии тока в сети.

Б. При коротком замыкании, перегрузках

В. При нормальном режиме.

19. Какой инструмент необходим для сверления отверстий в бетоне?

А. Свёрла разного диаметра.

Б. Электрическая дрель и сверла с твердосплавной напайкой.

20. Каким инструментом удобнее разрезать тонколистовой металл?

А. Ножницами по металлу.

Б. Слесарной ножовкой.

21. Какими механическими свойствами обладает древесина?

А. Прочность, упругость, пластичность.

Б. Твердость, упругость, хрупкость.

В. Прочность, твердость, упругость.

Слайд 2 проверь себя

На слайде зашифровано слово, которое имеет непосредственное отношение к сегодняшней теме урока. Слайд 3

Чтобы узнать это слово нам необходимо решить тест-ребус. (приложение 2)

Согласно истории, человеку потребовалось около миллиона лет, чтобы из палки и камня сделать прообраз современной лопаты. В настоящее время существует множество мотоблоков, и садовой техники для облегчения труда человека.

Палки, сучья Камень Палка-копалка Разрыхлители, тяпки, лопаты, соха.

В настоящее время существуют различные виды мотоблоков, мотокультиваторов и т.п. Примеры некоторых из них.

Обычно труд на земельном участке ассоциируется с мозолями на руках, ломящей болью в спине и вообще с большой усталостью. Ведь до недавнего времени основные работы выполнялись с помощью традиционных инструментов: лопаты, тяпки, мотыги и т.д.

Пришедшая на помощь садоводу мототехника позволяет сэкономить силы и получить намного лучше и быстрее отдачу от труда.

3. Практическая часть.

Мы повторили свойства металлов и сплавов, а сейчас начнем изготовливать изделие из жести. Слайд 4,5,6,7 разобрать

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию. Слайд 8

При ручной обработке металла:

Работай только исправным инструментом;

Применяй инструмент только по назначению;

При резании тонколистового металла надежно закрепляй нижнюю рукоятку ножниц в тисках;

По линии резания не подставляй пальцы левой руки;

Не проверяй качество обрабатываемой поверхности рукой.

Надежно закрепляй заготовку;

Не допускай перекоса и биения сверла;

Работу начинать только с разрешения учителя;

Установку сверла производить только после остановки двигателя;

Стружку убирать только щеткой-сметкой.

4.Самостоятельная работа обучаемых.

Вспомнить этапы выполнения садового рыхлителя. Слайд 9

Что собой будет представлять изделие слайд 10

5.Уборка рабочих мест.

Итог урока: где мы можем применять садовый рыхлитель слайд 11

Оценка изделия слайд 12

После изготовления садового рыхлителя мы провели испытания. Этим инструментом оказалось очень удобно обрабатывать грядки с морковкой и луком. Рыхлитель не только взрыхляет почву, но и удаляет вредные сорняки.

На изготовление рыхлителя потребовалось совсем мало материала, зато польза от него огромная. Инструмент получился очень надежным, и он будет служить нам исправно много лет.

• технология изготовления посильна;

• рыхлитель безопасен в работе;

• дизайн изделия соответствует назначению;

• стоимость изделия оказалась в два раза дешевле, чем в магазине.

• производство получилось не безотходным.

Оценки результатов труда, выставление оценок.

Мне было интересно……

Мне было неинтересно….

А мне было приятно сегодня работать с вами, спасибо за урок, до свидания.

Читайте также: