Контрольная работа металлы и их соединения 1 вариант

Обновлено: 05.05.2024

Контрольная работа по неорганической химии по теме "Металлы и их соединения". Рассчитана для обучающихся 9-х классов.Контрольная работа разработана для двух вариантов и состоит из двух частей. Первая часть - тест, вторая - с развернутым ответом. Позволит проверить знания учащихся.

Оценить

Контрольная работа «Металлы и их соединения»

А1Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочных металлов:

1.один2. Два 3. три4. четыре

А2В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca

А3 Тип химической связи в простом веществе литии:

1. ионная 2. ковалентная полярная3. ковалентная неполярная4. металлическая

А4Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний

А5В соединениях FeCl3 и Fe(OH)2 степени окисления железа, соответственно, равны:

1. +3 и +2 2. +2 и +2 3. +3 и +3 4. +3 и 0

А6 Элементарная формула атома калия:

1. 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3s 2 2 . 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3s 2 3 p 6 4 s 1 3 . 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3s 1 . 4 . 1 s 2 2 s 2

А7 С соляной кислотой не взаимодействует:

1. железо 2. Медь 3. кальций 4. цинк

В1Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

В2 Напишите уравнения реакций. Характеризующие отношение кальция к кислороду¸ азоту и воде. Разберите уравнения с окислительно-восстановительной точки зрения.

В3 Определите массу меди¸ которая может быть получена из 16 к г оксида меди ( II )¸ если выход реакции составляет 70⁒ от теоретически возможного.

А1 Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочно-земельных металлов:

А2В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) K, Na, Li 4) Mg, Be, Ca

А3 Тип химической связи в простом веществе магнии:

1. ионная 2. ковалентная полярная 3. ковалентная неполярная 4. металлическая

А4Не взаимодействует с раствором серной кислоты

1) цинк 2) серебро 3) никель 4) железо

А5В соединениях FeCl2 и Fe2(SO4)3 степени окисления железа, соответственно, равны:

1. +2 и +3 2. +2 и +2 3. +3 и +3 4Г. +3 и +6

А6 Электронная формула атома алюминия:

1)1s 2 2s 2 2 р 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3 р 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3

А7 Оксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:

В1 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

В2 Напишите уравнения реакций. Характеризующие отношение лития к кислороду¸ сере и воде. Разберите уравнения с окислительно-восстановительной точки зрения.

В3 Определите массу железа¸ которая может быть получена из 8 к г оксида железа ( III )¸ если выход реакции составляет 85⁒ от теоретически возможного.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Внедрение инклюзивного образования в ДОУ будет протекает успешно при условиях когда в ДОУ есть лидер. Подробнее.

Уважаемая Анжелика Валерьевна! Спасибо Вам за проявленное внимание и положительный отзыв о моём мате. Подробнее.

Очень интересная и серьезная тема. спасибо за старания и ваш вклад в образование! Очень мало информа. Подробнее.

Интересный материал для обобщения передового педагогического опыта! Зачастую сложно где-либо найти п. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, - это

1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются: 1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия


А) СаO + CO2 1) Ca(OH)2

Б) Ca(OH)2+ SO2 2) CaCO3+ H2O

Г) Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2 4) Ca(OH)2 + H2

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl3 Fe(OH)3 Fe2O3 Fe FeCl2. Переход 4 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 2 вариант

Электронная формула атома алюминия:

1)1s 2 2s 2 2р 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3

В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса?

Металл, обладающий самой высокой пластичностью, - это: 1) золото 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Не взаимодействует с раствором серной кислоты

Оксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:

В качестве восстановителя при выплавке чугуна в доменных печах используют

1) водород 2) алюминий 3) кокс 4) магний

А) Fe + Cl2 1) Fe2(SO4)3 + H2O

Б) Fe + HCl 2) FeSO4 + H2O

В) Fe2O3 + H2SO4 3) FeCl3

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Ca Ca(OH)2 CaCO3 Ca(HCO3)2 CaCl2 Ca(NO3)2. Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 4 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 24,15г технического натрия, содержащего 5% примесей, с водой было получено 8,96л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 3 вариант

Электронная формула атома железа:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 6 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 5 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 10 4p 6

В каком ряду химические элементы расположены в порядке ослабления металлических свойств?

1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) K, Ca, Be

Самый легкоплавкий металл – это: 1) цезий 2) ртуть 3) алюминий 4) железо

Вытеснит свинец из раствора нитрата свинца (II): 1) медь 2) цинк 3) калий 4) серебро

Гидроксид железа (III) взаимодействует с каждым из двух веществ

Нельзя получить водородотермией

1) вольфрам 2) медь 3) натрий 4) хром

А) Na + H2O 1) Fe(OH)2+ NaCl

Б) Na2O + H2O 2) NaOH + H2

В) NaOH+ SO3 3) NaOH

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Al AlCl3 Al(OH)3 Al2O3 KAlO2 Al(NO3)3. Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При термическом разложении 20 г известняка, содержащего 10% некарбонатных примесей, было получено 3,23л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 4 вариант

Электронная формула атома калия:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 1

В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса?

1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) Be, Ca, K

Самый тугоплавкий металл – это: 1) хром 2) медь 3) вольфрам 4) железо

Не вытеснит медь из раствора сульфата меди(II): 1) железо 2) цинк 3) натрий 4) марганец

Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ:

Щелочные металлы получают: 1) электролизом растворов солей 2) электролизом расплавов солей

3) восстановлением коксом из оксидов 4) восстановлением водородом из оксидов

А) Al + NaOH + H2O 1) Al(NO3)3 + H2

Б) Al2O3 + NaOH 2) Al(NO3)3 + N2 + H2O

В) Al+ HNO3 3) NaAlO2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на контрольную работу по теме «Металлы» (Габриелян)

  • Post category: Контрольные работы по химии 9 класс
  • Reading time: 4 минут чтения

1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния:
Г. 2е, 8е, 2е.

2. Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочных металлов:
А.1.

3. Тип химической связи в простом веществе литии:
Г. Металлическая.

4. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
Г. Стронций.

5. Радиус атомов элементов 3-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену:
Г. Уменьшается.

6. Атом алюминия отличается от иона алюминия:
Б. Радиусом частицы.

7. Наиболее энергично реагирует с водой:
А. Калий.

8 . С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
В. Платина.

9. Гидроксид бериллия взаимодействует с веществом, формула которого:
А. КОН (р-р).

10. Ряд, в котором все вещества реагируют с цинком:
А. НСl, NaOH, H2SО4.

11.Предложите три способа получения гидроксида калия. Ответ подтвердите уравнениями реакций.
2К + 2Н2О = 2КОН + Н2
К2О + Н2О = 2КОН
К2СО3 + Са(ОН)2 = СаСО3↓ + 2КОН

12. Определите вещества X, Y, Z, запишите их химические формулы.
Х CuO
Y CuSO4
Z Cu(OH)2

13. Как, используя любые реактивы (вещества) и барий, получить оксид, основание, соль? Составьте уравнения реакций в молекулярном виде.
13. 2Ba + O2 = 2BaO
Ba + 2H2O = Ba(OH)2 + H2↑
Ba + Cl2 = BaCl2

14. Расположите металлы: железо, олово, вольфрам, свинец в порядке увеличения относительной твердости (рис. 1).
свинец – олово – железо – вольфрам

15. Рассчитайте массу металла, который можно получить из 144 г оксида железа (II).
n (FeO)= 144г/ 72г/моль = 2 моль
n (Fe) = 2 моль
m (Fe) = 2моль*56г/моль = 112г

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа


1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме лития:
Б. 2e, 1е.

2. Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочных металлов:
А. 1.

3. Вид химической связи в простом веществе натрии:
Г. Металлическая.

4. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
Г. Индий.

5. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра:
В. Увеличивается.

6. Атом кальция отличается от иона кальция:
Б. Числом электронов на внешнем энергетическом уровне.

7. Наиболее энергично реагирует с водой:
А. Барий.

8. С соляной кислотой не взаимодействует:
В. Серебро.

9. Гидроксид алюминия взаимодействует с веществом, формула которого:
Б. NaOH(p-p).

10. Ряд, в котором все вещества реагируют с железом:
Б. Cl2, CuC12, НС1.


11. Предложите три способа получения гидроксида кальция. Ответ подтвердите уравнениями реакций.
Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2↑
СаО + Н2О = Са(ОН)2
СаCl2 + 2KOH = Ca(OH)2 + 2KCl

12. Определите вещества X, Y, Z, запишите их химические формулы.
X ZnO
Y ZnCl2
Z Zn(OH)2

13. Как, используя любые реактивы (вещества) и литий, получить оксид, основание, соль? Составьте уравнения реакций в молекулярном виде.
4Li + O2 = 2Li2O
2Li + 2H2O = 2LiOH + H2↑
2Li + Cl2 = 2LiCl

14. Расположите металлы: алюминий, свинец, золото, медь в порядке увеличения относительной электропроводности (рис. 2).
Свинец, алюминий, золото, медь.

15. Рассчитайте массу металла, который можно получить из 80 г оксида железа (III).
n(Fe2O3) = 80г/160г/моль = 0.5моль
n (Fe) = 2n (Fe2O3) = 1моль
m (Fe) = 1моль*56г/моль = 56г

1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме натрия:
В. 2е, 8е, 1е.

2. Номер периода в Периодической системе Д. И. Менделеева, в котором нет химических элементов-металлов:
А. 1.

3. Вид химической связи в простом веществе кальции:
Г. Металлическая.

4. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
Г.Натрий.

5. Радиус атомов элементов 2-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену:
Г. Уменьшается.

6. Атом магния отличается от иона магния:
Б. Зарядом частицы.

7. Наиболее энергично реагирует с водой:
Г. Рубидий.

8. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
Г. Ртуть.

9. Гидроксид бериллия не взаимодействует с веществом, формула которого:
Б. NaCl (р-р)

10. Ряд, в котором все вещества реагируют с кальцием:
Б. С12, Н2О, H2SО4.

11. Предложите три способа получения сульфата железа (III). Ответ подтвердите уравнениями реакций.
Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2↑
FeO + H2SO4 = FeSO4 + H2O
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu

12. Определите вещества X, Y, Z, запишите их химические формулы.
X Fe2O3
Y FeCl3
Z Fe(OH)3

13. Как, используя любые реактивы (вещества) и алюминий, получить оксид, амфотерный гидроксид? Составьте уравнения реакций в молекулярном виде.
4Al + 3O2 = 2Al2O3
2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2

14. Расположите металлы: медь, золото, алюминий, свинец в порядке увеличения плотности (рис. 3).
алюминий, медь, свинец, золото

15. Рассчитайте массу металла, полученного из 160 г оксида меди (II).
n(CuO) = 160г/80г/моль = 2моль
n (Cu) = n (CuO) = 2моль
m (Cu) = 2моль*64г/моль = 128г

1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме алюминия:
Б. 2е, 8е, 3е.

2. Номер группы в Периодической системе Д. И. Менделеева, состоящей только из химических элементов-металлов:
Б. II.

3. Вид химической связи в простом веществе магнии:
Г. Металлическая.

4. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
Г. Рубидий.

6. Атом и ион натрия отличаются:
Б. Радиусом частицы.

7. Наиболее энергично реагирует с водой:
Б. Калий.

8. С соляной кислотой не взаимодействует:
В. Медь.

9. Гидроксид алюминия не взаимодействует с веществом, формула которого:
В. KNО3(p-p).

10. Ряд, в котором все вещества реагируют с магнием:
Б. С12, О2, НС1.

11. Предложите три способа получения оксида алюминия. Ответ подтвердите уравнениями реакций.
2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O
4Al + 3O2 = 2Al2O3
2Al + Cr2О3 = Al2О3 + 2Cr

12. Определите вещества X, Y, Z, запишите их химические формулы.
X CaO
Y Ca(OH)2
Z CaCO3

13. Как, используя любые реактивы (вещества), получить из цинка оксид, основание, соль? Составьте уравнения реакций в молекулярном виде.
2Zn + O2 = 2ZnO
Zn + 2H2O = Zn(OH)2 + H2
Zn + Cl2 = ZnCl2

14. Расположите металлы: алюминий, вольфрам, олово, ртуть в порядке уменьшения температуры плавления (рис. 4).
вольфрам, алюминий, олово, ртуть

15. Рассчитайте массу металла, который можно получить алюминотермией из 34 г оксида хрома (II).
n(CrO) = 34г/68г/моль = 0,5моль
n (Cr) = n (CrO) = 0,5моль
m (Cr) = 0,5моль*52г/моль = 26г

Читайте также: