Шкаф металлический по своим размерам для гаража

Обновлено: 28.03.2024

Чтобы «добро» в гараже не мешало перемещению требуется каким-то образом организовать его хранение. Наиболее удобны стеллажи для гаража. При наличии достаточного пространства, их можно сделать на всю стену или даже на несколько стен. Если же внизу места нет, придется перебираться наверх — делать полки под потолком. Не самый лучший вариант, но порой единственный. И все же стеллажи в гараже стоящие на полу, более безопасны, особенно если их надежно прикрепить к стене (во избежание неприятных ситуаций).

Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой

Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).

Один из вариантов - каркас из профильной трубы и полки из фанеры

Один из вариантов — каркас из профильной трубы и полки из фанеры

И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.

В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.

Конструкции и размеры

Конструктивно стеллажи для гаража состоят из стоек, перекладин и полок. Иногда, для увеличения жесткости, на задней стороне делают еще поперечные затяжки — две стальные полосы, приваренные/прикрученные к крайним стойкам по диагонали. Они компенсируют боковые нагрузки увеличивая общею устойчивость и надежность.

Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)

Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)

Размеры — высота и глубина полок — выбираются практически произвольно — в зависимости от того, что вы предполагаете хранить. Единственное что надо подбирать аккуратно — длину пролета — расстояние между стойкам в одной секции. Оно зависит от жесткости материала, который вы решите использовать: полки даже при полной нагрузке не должны прогибаться. Для тяжелых вещей/предметов длинна пролета — около 1,5 метров, если нагрузка будет не слишком большой, расстояние можно увеличить до 2 метров, но больше делать однозначно не стоит. Если нужен стеллаж для гаража большей длины, ставят промежуточные стойки, расстояние между которыми все равно не может быть больше 2 метров.

Несколько слов о высоте полок в стеллаже. Самая нижняя полка может быть приподнята от уровня пола на 50-70 см (даже больше при желании). Сюда обычно ставят самые тяжелые предметы. Остальные полки можно делать на разной высоте, 30 см — это неудобно и непрактично. Вообще, оптимально на полку должна становиться 1,5 литровая пластиковая бутылка, а это 35-37 см. Такое расстояние удобно для использования.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Есть еще вопрос цены. Металлопрокат нынче совсем не дешев. Если все покупать на рынке или в магазине, по цене вам один стеллаж (вместе с расходниками) обойдется практически в такую же сумму, как и готовый. Единственный реальный способ сэкономить — купить металл на металлобазе целыми хлыстами (бывают по 6 м и 12 м), а потом нарезать на отрезки нужной длинны. Нарезка может быть прямо на базе, вам придется дополнительно оплатить услуги, но суммы совсем небольшие. В таком случае вам удастся сократить расходы примерно на 20-30%.

Один из вариантов компоновки

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Из дерева

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Деревянный стеллаж для гаража

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм; .

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж - чертеж с размерами

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки - удобно и не очень дорого

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Как вырезать уголки для ровного соединения

Как вырезать уголки для ровного соединения

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Краб-системы для профильных труб

Краб-системы для профильных труб

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:

    На доски, лист ДСП, фанеры, набить гвоздей под каждый инструмент. Чтобы не путаться куда что повесить — обвести инструмент на месте и закрасить каким-то цветом.

И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Можно легко откатить куда требуется

Можно легко откатить куда требуется

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

Полный порядок))

Полный порядок))

Мебель для гаража

Функциональное назначение гаража не ограничивается парковкой и хранением личного автомобиля. При достаточной площади данное помещение можно оборудовать под мастерскую, предусмотрев возможность выполнения столярных, слесарных работ, а также мелкого ремонта автомобиля. Разместить все необходимое и превратить имеющееся пространство в функциональное помещение поможет металлическая мебель для гаража.

Компания «МетМебльГрупп» предлагает различные варианты обустройства частных гаражей и мастерских надежной и практичной мебелью. Мы осуществляем продажу готовых решений, а также занимаемся изготовлением изделий на заказ с учетом особенностей помещения и пожеланий заказчика.

В наших каталогах представлен широкий спектр мебели из металла:

  • Готовые мебельные гарнитуры.
  • Верстаки.
  • Стеллажи.
  • Разные виды шкафов: от простых до шкафов с рольставнями и шкафов-купе.
  • Подвесные антресоли, настенные панели, навесные системы и прочую мебель для гаражей.

Оборудование имеющегося пространства гаражного помещения с использованием мебели из металла обладает рядом преимуществ. Продумав расположение отдельных стеллажей, столов и навесных систем, вы получаете многофункциональную площадь, приспособленную для хранения широкого круга инструментов, оборудования, рабочих приспособлений, а также бытовых вещей. Покупка специализированной мебели для гаража обладает следующими преимуществами:

  • Создание эргономичного пространства правильная расстановка предметов меблировки обеспечит удобство перемещения и расположения часто используемого инвентаря.
  • Стильный дизайн современные модели стальной мебели, выпускаемые нашей компанией, имеют привлекательный внешний вид, позволяющий создать комфортный интерьер.
  • Возможность изготовления с учетом особенностей и точных параметров помещения. Готовые стеллажи и полки идеально впишутся в имеющееся пространство, не создавая проблем с размещением других приспособлений.
  • Большой выбор решений позволяет воплотить любые дизайнерские идеи по обустройству гаража и мастерской.

Использование недорогой и практичной гаражной мебели позволит сэкономить и получить дополнительное пространство для размещения различных предметов.

Ассортимент металлической гаражной мебели.

При выборе обстановки для обустройства гаража и мастерской необходимо исходить из собственных предпочтений. Наши мастера готовы изготовить для вас любой комплект мебели, а также предложить удобные и практичные готовые решения. Мы предлагаем заказчикам качественную металлическую мебель и системы хранения, подходящие для обустройства:

  • частных гаражей;
  • автосервисов;
  • мастерских;
  • складов и других помещений хозяйственного назначения.

Наши изделия способны выдержать любые нагрузки и воздействия, отличаются огнеупорностью и экологичностью, а также возможностью установки в помещениях с различными условиями эксплуатации (высокая влажность, низкие температуры). Использование качественных порошковых красителей позволяет получить мебель любого оттенка с высокими эксплуатационными показателями.

При разработке конструкции каждая модель продумывается до мелочей, что позволяет получить эргономичные, удобные и практичные решения с привлекательным дизайном. Большой ассортимент изделий обеспечивает возможность обустройства рабочего места, организации хранения оборудования, инструментов и др.

Стальные стеллажи, полки, верстаки, а также иные предметы меблировки помогут существенно расширить функциональность вашего гаража, позволив рациональнее использовать полезное пространство.

Собственное производство позволяет нашей компании предлагать качественную металлическую мебель по доступным ценам. Доставка заказов осуществляется по Москве и области, а также в любые регионы РФ.

Все для безопасности дорожного движения. Производство и установка дорожных знаков и сопутсвующих товаров.

Наша компания предлагает свои услуги по порошковой покраске различных изделий любой сложности.

Компания «ММГ» предлагает услуги по плазменной раскройке листового металла, толщиной до 12 мм.

Как сделать металлический гараж своими руками, правила постройки, расчеты и чертежи

Конструкция гаража металлического, в отличие от капитального, возводится гораздо быстрее, для его монтажа не нужны сложные механизмы и долговременные затраты времени. Данные факторы иногда способны повлиять на окончательный выбор варианта. Почему гараж из железа легко построить за несколько дней. В чем достоинства его конструкции и вероятные минусы, станет понятно дальше по тексту.

Особенности металлических гаражей

Железные гаражи относятся к решениям, которые имеют право на существование там, где по ряду причин невозможно возвести сооружение из кирпича или бетона. Для реализации не понадобится серьезно заниматься рытьем котлована, проводить дорогостоящий монтаж конструкций гаража: в данном случае используются распространенные материалы, сборка выполняется на сварке или метизах.

Сооружение каркасного гаража легко утеплить, за его конструкциями несложно ухаживать. Он дешев, и оправдает себя уже в первые годы эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.

Главные достоинства состоят в следующем:

металлическое построение

  • небольшой вес конструкций;
  • легкость сборки, монтажа;
  • малая стоимость материалов, работ;
  • отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.

Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.

Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.

зеленые ворота

Выбор конструкции гаража из металла

Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

  1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
  2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

складское помещение

А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

Чертежи и схемы

Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.

Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.

схемы деталей

Необходимые инструменты

Поскольку предстоит работа с металлом, для монтажа понадобится электроинструмент – угловая шлифмашина, дрель или шуруповерт. Кроме того, могут потребоваться ключи (набор головок), насадки для метизов различной конфигурации (биты), уровень, рулетка, отвес. Конкретная оснастка зависит от ситуации: для сборки каркаса допускается использовать электросварку, и тогда будет нужен сварочный аппарат.

Удобно, если сначала выполняется планирование работ и выбор для этого инструмента, материалов. Тогда возможна корректировка ситуации, исправление мелких ошибок и недочетов монтажа.

Возведение фундамента под гараж

Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).

До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.

постройка фундамента

Изготовление плитного фундамента

Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).

Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат. Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.

А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.

наклеивание плиток

Изготовление ленточного фундамента

Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.

Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.

лента из арматуры

Монтаж металлического каркаса

При сборке стального остова своими собственными руками потребуется аккуратность, соблюдение последовательности операций, проверка углов, вертикальности стоек и надежная фиксация. При использовании сварки элементы каркаса сначала выставляются по посадочным местам, выполняются замеры расстояний и углы, затем окончательно закрепляются.

Аналогично производится монтаж на метизах, только при этом необходимо воспользоваться контактными площадками на фундаменте и заранее вмурованными в него анкерами. Допустимо использовать в монтаже комбинацию обоих методов, временно фиксируя элементы каркаса на метизах, а затем обваривая их. Для обеспечения жесткости вертикальные фрагменты обязательно перевязываются горизонтальными (балками), применяются наклонные связи.

крепеж креплений

Установка несущих балок

Балки по конструкции могут быть сварными, прокатными, это зависит от выбранного вида проекта гаража. При возведении каркаса соблюдают аккуратность, следуя схеме сборки, устанавливая все части крепежа, тщательно затягивая болтовые соединения.

Пропускать данный этап нельзя, поскольку сочетание вертикальных и горизонтальных участков позволяет добиться требуемой жесткости остова, создать монолитную пространственную конструкцию.

Монтаж перемычек

Монтаж дополнительных горизонтальных связей (перемычек) обеспечивает образование жестких рамных конструкций. Поскольку для изготовления (сборки) каркаса используется облегченный профиль, требуемая устойчивость достигается использованием большого количества связей. Так одновременно удается не превысить стоимость готового проекта без снижения надежности.

Монтаж крыши

Когда завершены все работы по монтажу каркаса, выполнена проверка углов, вертикальности, горизонтальности, приступают к устройству покрытия. Чтобы атмосферные осадки не причиняли вреда металлоконструкциям, не приводили к коррозии, необходимо обеспечить их беспрепятственное удаление с поверхности крыши, соорудить скатную кровлю. Угол наклона составляет до 30 градусов, в большем потребности нет, да и возводить такую конструкцию сложнее.

Метод монтажа – сварка или болтовые соединения, допустимо использовать и то, и другое. В конце работы производят обшивку каркаса профлистом, плоским прокатом. Из-за того, что металлический гараж «холодный» по умолчанию, устройство пароизоляции не выполняется – в этом нет надобности.

Обшивка гаража

Монтаж обшивки производится уже на финальном этапе. Для этого используются листовой прокат, профлист (желательно с оцинкованным покрытием). Конкретный тип выбирается на стадии проектирования, чтобы затем не пришлось спешно менять схему монтажа, крепеж. Самый распространенный способ – на саморезах. Но для этого потребуется заранее рассчитать их количество, подготовить монтажный инструмент.

обивка гипсокартоном

Для профлиста крепление производится на спаде волны, отверстие сверлится диаметром чуть меньшим, чем размер самореза. Обязательно нужно подкладывать под головку специальную шайбу, препятствующую проникновению влаги, разрушению металла под действием коррозии.

Установка ворот

Для комфортного въезда в гараж потребуется соорудить ворота. Какие они будут – распашные, шторные или сдвижные – решать заказчику. Для монтажа гаражных ворот понадобятся стойки, которые способны выдержать вес створок. При этом важно, чтобы общая масса ворот, их надежность не превышали подобные показатели основных конструкций.

Обязательно выполняются замеры рамы по диагонали (расхождение должно быть минимальным), проверяется правильность углов. Успех предприятия (монтажа) зависит от точности расчета. Для створных ворот главным требованием является полное перекрытие проема, прилегание к ответным поверхностям гаражных конструкций. При закрытии навешенных (смонтированных) ворот не должны прилагаться значительные усилия, перекосы также не допустимы.

установка балки

Напольные покрытия в металлический гараж

Когда снаружи все работы окончены, гараж обшит металлом и представляет собой полностью готовое сооружение, можно приступать к устройству напольного покрытия. Основные требования к нему следующие:

  • устойчивость к истиранию;
  • прочность;
  • надежность;
  • низкая стоимость.

Крайне важно, чтобы затраты на отделку гаража «не потянули» из бюджета серьезные суммы, превышающие затраты на создание самого сооружения. Из наиболее часто применяемых вариантов предлагаются заливной (цементный) пол, мощеный кирпичом, из деревянных досок.

помещение на улице

Цементная поверхность

Простейший способ изготовить устойчивый и крепкий пол в гараже. Для этого понадобятся: цемент марки М200-400, карьерный (не речной) песок, доступ к водопроводу и материал для маяков. Последнее условие необходимо, если площадь заливки значительная, а возможности заполнить поверхность за один раз нет. Маяки помогают сориентироваться по высотным отметкам, избежать заметных переходов между фрагментами напольного покрытия гаража.

Для заливки понадобится бетономешалка: в ней получится равномерно соединить компоненты раствора, приготовить качественную смесь. После укладки не помешает провибрировать залитый участок с помощью виброрейки.

До начала заливки на стены выносят отметки (уровень пола), они должны совпадать с одноименными снаружи гаража, чтобы не получился порожек. Недостаток такого пола гаража – склонность к выкрашиванию, необходимость ремонта.

яркое освещение

Бетонный настил

Самая мощная, но при этом трудоемкая конструкция. Следует подготовить себя к тому, что минимальная толщина бетонного пола составляет 150-200 миллиметров, данный параметр учитывается при строительстве гаража.

Обязательно понадобится арматура – без нее устройство покрытия не имеет смысла. К другим необходимым материалам относятся цемент марки М400, щебень мелкой фракции и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке, это позволит добиться их равномерного распределения.

Уплотнение и вибрирование при укладке – непременное условие, иначе песок и жидкий раствор осядут вниз, а щебень останется сверху. К тому же в таком случае велика вероятность образования скрытых пустот, раковин. Нагружают пол через 28 суток после заливки, не раньше.

бетонный настил

Кирпичный пол

Пол из кирпича в гараже достаточно прочен, надежен, если его изготовить по всем правилам. Но для этого нужно иметь целые, не битые камни, тщательно следовать технологии укладки. Допустимо использовать клинкер – это искусственный кирпич, отлитый так же, как и тротуарная плитка. Швы между отдельными элементами обязательно затираются цементно-песчаным раствором.

Нагружать пол гаража можно после окончательно схватывания смеси. Серьезным недостатком считается плохая восприимчивость к неравномерно распределенным воздействиям: кирпич может раскрошиться, со временем отдельные камни неизбежно расшатаются, их придется заново укреплять.

стены из кирпича

Деревянное покрытие

Старый испытанный способ одновременно утеплить пол и настелить покрытие поверх черновой поверхности. Доски должны быть ровные, без выпавших сучков, желательно шпунтованные и хорошо просушенные. Лучше всего положить пол на лаги – специальные бруски, но тогда уровень «поднимется» на значительную высоту (это нужно учесть при проектировании гаража).

Перед укладкой дерево не помешает пропитать специальным раствором для предотвращения гниения, а также поместить под пол подстилающий слой из пленки (для гидроизоляции). Крепятся доски обычными гвоздями, шурупами, которые вгоняются в дерево под небольшим углом и утапливаются.

Потом пол в гараже окрашивается любым возможным способом, можно даже закрыть края досок по периметру плинтусом – будет эстетично и функционально.

стоит лопата

Утепление гаража

Для этого используют пенопласт, базальтовую вату или рулонный материал – все, что заказчик сочтет нужным применить. По теплоизоляционным свойствам лидирует вата, зато пенопласт выигрывает по низкой стоимости и доступности. При утеплении конструкций гаража важно обеспечить устройство пароизоляции – пленки, проложенной между теплоизоляционным слоем и металлом.

Крепление осуществляется с помощью специальных анкеров, саморезов подходящей длины с крупными шляпками. После монтажа готовый утепляющий слой можно накрыть пластиковой вагонкой – это экономически оправдано для общего «бюджетного» характера конструкции гаража.

крепление пенопласта

Устройство вентиляции

Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.

Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.

Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.

Функциональные особенности и размеры шкафа для гаража, поэтапное изготовление своими руками

Шкаф в гараж подбирают вместительный и функциональный. Данную мебель можно купить в магазине или сделать самостоятельно, имея под рукой схему и пошаговую инструкцию. Продумать следует способ крепления, материал изготовления, дополнительные комплектующие. Размер конструкции должен подходить по габаритам гаражного помещения. Важно выбрать правильное местоположение, чтобы ничего не мешало.

Типы и их функциональные особенности

Для удобства и комфорта в гаражном помещении устанавливают различную мебель. Шкаф представляет собой металлический или деревянный короб с многочисленными полками, закрытыми дверцами.

Шкафы необходимы для поддержания чистоты и порядка. На полках аккуратно размещаются все необходимые предметы и инструменты. В любой момент их можно быстро найти на своем месте.

Стационарные

Стационарные виды шкафов состоят из несущего каркаса, на который закрепляют полки в горизонтальном положении или вертикальные стойки. Правильно установленные полки при монтаже могут выдерживать тяжелый вес. На них можно размещать ящики для инструментов небольшого и среднего размера, предметы по уходу за автомобилем.

Самую нижнюю полку делают на некотором расстоянии от пола. Нижнее пространство обычно оставляют достаточно широким, чтобы разместить габаритные элементы гаража, например, колеса.

стеллажи у стены

Передвижные

Конструкции данной разновидности оснащены колесиками. Очень удобно наличие подобной мебели. В любое время шкаф можно передвинуть на другое место, не разгружая содержимое. Но колесики не выдерживают слишком тяжелые нагрузки, поэтому предметы с большим весом на полках хранить нельзя.

тумба на колесах

Навесные

Если внутреннее гаражное пространство небольшое, то идеальным вариантом становится изготовление навесных ящиков. В них делают несколько полок. На самых верхних полках хранят предметы, которые используются редко. На нижних полках следует складывать вещи, которыми пользуются часто.

Навесные шкафы делают небольшого размера и вешают на одну из свободных стен, ближе к потолку. На полках хранить можно только среднего веса предметы и вещи. Зато конструкция значительно экономит пространство.

Что понадобиться для создания шкафа

Для изготовления шкафа своими руками подготавливают непосредственно сам материал (пластик, ДСП, металлические листы, деревянные доски), металлические трубы, уголки. Чтобы мебель получилась качественной и прочной, необходимо запастись инструментом.

красный стол

Основной материал и дополнительная комплектация

Для изготовления мебели нужно выбирать прочный, безопасный материал:

  • Долговечной и надежной является сталь. Поверхность обязательно следует покрасить, чтобы снизить риск появления коррозии.
  • Легким и прочным считается алюминий. Конструкции из алюминия не выдерживают сильных нагрузок, поэтому подходят только для хранения инструмента и других не тяжелых предметов.
  • Популярным является пластик. Материал не пропускает влагу и устойчив к механическим повреждениям. Но даже прочный вид пластика не выдерживает тяжелые предметы и деформируется.
  • Доступным и экологичным материалом считается древесина. Из дерева легко соорудить конструкцию любой сложности. Но материал плохо переносит повышенную влажность и требует периодической обработки от плесени и грибка.

работа инструментом

Для мебели в гараж лучше использовать материал, который отличается пожаростойкостью, ударопрочностью, не впитывает влагу, не выгорает на свету и легко чиститься при помощи современных чистящих средств.

Инструменты

Для самостоятельного изготовления шкафа для гаража потребуются следующие инструменты:

электрическая дрель

  • дрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ножовка по дереву и металлу;
  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

При наличии данных инструментов сделать любую мебель для гаража не составит труда и не займет иного времени.

гаечные ключи

Схематический чертеж с размерами

Перед тем как приступать к работе по изготовлению шкафа, следует определить высоту полок и их количество, а также определяются с точной глубиной конструкции.

Стандартный размер шкафа для гаража соответствует следующим размерам:

  • длина шкафа равна длине стены (должно оставаться пространство для монтажа);
  • высота выбирается от пола до потолка;
  • ширина полок 1-1,5 метра;
  • глубина конструкции 40-60 см;
  • расстояние между полками зависит от вещей, которые предполагается хранить и может составлять 25-100 см.

Планируя изготовление шкафа, нужно учитывать следующие моменты:

  • наличие свободного пространства;
  • назначение (что предполагается хранить внутри);
  • разновидность;
  • способ открытия дверок;
  • дополнительные детали (ящики, перекладины).

чертеж шкафа

Благодаря чертежу удастся определить расход материала и точнее подготовить все детали.

Технология построения

Работа предполагает выполнение ряда действий:

  • Предварительно следует измерить место в гараже, предназначенное для шкафа. Затем на бумаге набрасывают чертеж и подсчитывают количество материала.
  • В гараже делают разметку, где предполагается установить вертикальные стойки и крепления для полок. Если предполагается хранение тяжелых предметов, то креплений делают больше.
  • Уголки приваривают или привинчивают к стойкам.
  • На каркас устанавливаются полки. Если они сделаны из дерева, то предварительно поверхность обрабатывают защитными растворами.
  • На последнем этапе крепят петли и устанавливают двери. Двери могут быть обычные или современные, например, роллеты.

предметы быта

Шкаф из любого материала изготавливается согласно данной инструкции.

Металлической конструкции

Металлические конструкции способны выдерживать тяжелые вещи. Мебель отличается прочностью и устойчивостью.

Из металлических труб делают каркас. Детали вырезаются согласно намеченным размерам и соединяются сваркой. К каркасу крепят металлические листы, которые будут служить полками. На последнем этапе устанавливают двери.

В качестве недостатка отмечается склонность к появлению коррозии. Во время сборки шкафа необходим сварочный аппарат.

тиски на столу

Инструкция по сборке деревянного шкафчика

Шкаф из дерева красиво смотрится в помещении, его просто собрать, и каркас прослужит долго. В нем можно хранить запчасти, инструменты. Основным недостатком считается высокий уровень горючести материала.

Изготовление начинается с каркаса. Он может быть также из дерева или из металла. Затем устанавливают боковые панели. Полки делают из ДСП или толстой фанеры. В последнюю очередь устанавливают двери.

Шкаф с рольставнями

Защитные рольставни при открывании не требуют свободного пространства вокруг, поэтому шкаф можно установить в любом месте. Роллет открывается вручную или с помощью автоматического управления.

Для каркаса потребуется приобрести металлические уголки или трубы. Затем они нарезаются по нужным параметрам и свариваются. Проще изготовить конструкцию из специального металлического профиля. В этом случае детали соединяются между собой уголками и болтами.

На собранную конструкцию крепится каркас системы роллет с помощью сварки или болтов. Внутри шкафа пристраивают полки из дерева или металлического листа.

возведены роллеты

Конструируем ящики и отделения для сохранности инструмента

Для удобства шкаф, помимо полочек, оснащается ящиками, отделением с перекладиной для одежды и обуви.

Количество и размер шкафа зависит от наличия свободного пространства в помещении. Если пространство небольшое, то в одном коробе делают несколько отделений для различных предметов.

Ящики могут быть стационарными, переносными и выдвижными. Удобнее всего наличие выдвижных ящиков. Для их изготовления необходимо подготовить основной материал (чаще всего доски, ДСП), крепежные элементы, фурнитуру и направляющие. Ширина, высота и глубина ящика зависит от размера проема.

Примеры проектов

Кликнете на проект, чтобы увидеть фото, описание и цены.

Все проекты

VR проект №1: гараж 44 кв м (6,6 х 6,6 м).

VR проект №4: гараж 59 кв м (8,5 х 7 м) + видео

Проект № 53. Гараж-мастерская 252 кв м

VR проект №2: кладовка 4,7 кв.м (2,6 х 1,8 м)

Проект №43: гараж 24,5 кв м с рабочей зоной + покраска мебели

Проект № 48: Комната для хранения спорт инвентаря 11,2 кв м

Проект №51: Гараж на 2 машины 63 кв м

VR проект №7: лофт гараж 24,7 кв м (деревянные полки и мебель из массива бука)

Пример № 39: подкатная стойка для хранения колес в нише напольного стеллажа

Проект № 54. Деревянный гараж-сруб 105 кв м

Проект № 47: Рабочая зона в гараже

Проект № 50: Рабочая зона

Проект № 42: верстак с раковиной

Проект № 37: кладовка 4,7 кв м для спортинвентаря и инструментов

Проект № 26: 10 велосипедов на стене длиной 4 м (колясочная)

Проект № 32: гараж 47 кв. м (оптимальное ипользование стен) + видео

Проект № 22: обустройство стены в колясочной 5,4 м (8 велосипедов, 7 пар лыж, 4 самоката)

Пример №6: кладовка 3,7 кв м (2,5 х 1,5 м)

Проект № 19: гаражный бокс 3х6 м (антресольные металлические полки).

Проект № 27: кладовка 7 кв м (1,85 х 3,78 м) + видео

Проект № 24: кладовка 6,4 кв м (1,75 х 3,64 м)

Проект № 23: хозблок 8,2 кв.м (полки, шкафы, колеса, велосипеды, лыжи)

Проект № 13: кладовка 4,8 кв.м (вытянутая, трапецевидная, высокая).

Проект № 21: кладовка 4,35 кв.м (2,84 х 1,53 м)

Проект №7: гараж 20 кв.м (6,3 х 3,2 м)

Проект № 12: кладовка 7,2 кв.м с верстаком и рабочей зоной

Проект № 18: кладовка 4,2 кв. м (металлические полки по всем стенам) + видео

Проект № 9: гараж 42 кв м (6,2 х 6,8 м)

Проект№ 31: хозблок 8,5 кв м (2,35 х 3,63 м)

Проект № 28: кладовка 3,2 кв м (1,48 х 2,15 м)

Проект № 20: гараж с мастерской 48 кв.м

Проект № 33: гараж 47,3 кв м с подсобным помещением 17,7 кв.м

Проект № 36: очень узкая и длинная подсобка 1,3 м х 8,6 м (11 кв.м) + видео

Проект № 34: кладовка 5,8 кв м (хранение шин, велосипеда, полки и крюки для инвентаря)

Пример № 57. Кладовка с мастерской

Проект гаража 16757 (скоро)

Гаражи

Кладовки

Хозблоки

Разное

Как заказать проект, замер, монтаж

Читайте также: