Учебный план сварщик на машинах контактной сварки

Обновлено: 18.05.2024

Программа рекомендована методическим объединением преподавателей профессионального цикла укрупненных групп специальностей 15.00.00 «Машиностроение», 38.00.00 «Экономика и управление» государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Хреновской лесной колледж имени Г. Ф. Морозова».

Протокол заседания № _1_ от «_2_» ___09_____ 2019 г.

Паспорт рабочей программы дисциплины

Структура и содержание дисциплины

Условия реализации рабочей программы дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Ввведение в профессию

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины «Введение в профессию» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке квалифицированных рабочих, служащих в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы : общеобразовательный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.

Цели дисциплины: актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся благодаря получению первоначальных знаний о своей будущей профессии; успешная адаптация обучающихся в колледже.

Задачи дисциплины: знакомство обучающихся с понятиями, характеризующими их будущую профессиональную деятельность; помощь обучающимся в соотнесении своих возможностей и выбора с требованиями будущей профессии.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

иметь представление о будущей профессиональной деятельности и возможных перспективах профессионального роста;

- осознанно проанализировать выбор своей будущей профессиональной деятельности и нести личную ответственность за принятое решение;

- ориентироваться в основных понятиях, используемых в системе образования, включая профессиональное образование;

- определять основные виды сварки, соотносить свои возможности и выбор профессии для формирования будущей перспективы профессионального роста;

- краткую историю возникновения и развития технологий соединения металлов и сплавов;

- основные виды сварочных технологий;

- перспективы развития сварочного производства.

1.4 Перечень компетенций, в формировании которых принимает участие дисциплина

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

1.5 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

всего 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 36 часов;

внеадуторной (самостоятельной) работы обучающегося – 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем дисциплины и виды работы

Максимальная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Тема 1. Введение, понятие профессии, ее общая характеристика.

Введение. Понятие профессии. Важность выбора профессии для человека. Мотивы получения профессии. Ошибки в выборе профессии. Ценности и смыслы приобретения профессии.

Условия получения профессии в нашей стране. Уровни образования, понятия профессионального образования. Виды образования: профессиональное образование и профессиональное обучение, их различия. Доступность и бесплатность среднего профессионального образования. Уровни образования, реализуемые в колледже. Понятие Федерального государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований. Понятие лицензии на образовательную деятельность и аккредитации. Перспективы профессионального роста

Характеристика подготовки по профессии. Уровень образования, необходимый для приема на обучение; понятие квалификации, их перечень, реализуемый в колледже; понятие ЕТКС тарифного разряда (ОК 016-94), диапазон тарифных разрядов, установленный разряд выпускнику колледжа.

Контрольная работа по теме №1.

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение дополнительных материалов по теме №1: квалификационная характеристика газосварщика.

Подготовка реферата на тему: Профессия сварщика – престижность и спрос на рынке труда.

Тема 2. История развития сварки с древнейших времен

Сварка в древности. Неразъемные соединения различных деталей. Холодная сварка путем приложения деформирующих усилий. Кузнечная сварка, литейная сварка, их сущность. Использование сварки в древнем Египте, древнем Риме, древней Греции, древней Индии, находки в египетских пирамидах и Помпее. Значение кузнечной и литейной сварки в экономике и жизни.

Металлообработка в России с древнейших времен и до XIX в. Использование пайки при создании предметов быта. Находки в скифских курганах. Металлообработка в Киевской Руси в IX – XII вв. Изготовление ювелирных украшений, оружия, орудий труда. Использование пайки, кузнечной и литейной сварки.

Кузнечная сварка в России XIX в. Рост производства паровозов вагонов, паровых машин. Появление механического молота. Совершенствование конструкций печей для нагрева свариваемых заготовок. Малая производительность кузнечной сварки, непровары, их причины и последствия.

Появление электродуговой сварки. Создание физиком А. Вольта гальванического элемента. Открытие В. В. Петрова, суть открытия. Оценка открытия современниками и его реальное значение.

Работы Н. Н. Бенардоса в области сварки. Краткая биографическая справка Н.Н. Бенардоса. Его изобретения. Разработка способа дуговой сварки, получение патентов в Европе, США, создание в России научно-производственного объединения по электросварке.

Работы Н. Г. Славянова в области сварки. Краткая биографическая справка Н.Г. Славянова. Суть нового метода электросварки, преимущества. Разработка источника питания. Применение нового метода в исправлении дефектов литья, ремонте изношенных деталей. Создание сварочного полуавтомата. Значение разработок Славянова и их дальнейшая судьба в России.

Сварочные работы в России в XIX в. Роль электросварки в период индустриализации.

Разработка способа сварки под флюсом, его суть, значение и применение. Газовая сварка в России. Создание аппаратуры для газовой сварки. Разработка способа получения технического кислорода, начало широкого применения ацетилена. Подача газов из баллона, трудности и их решение.

Начало применения газовой сварки в промышленности.

Начало промышленного выпуска оборудования для газовой сварки и резки. Значение ацетилен-кислородной сварки для промышленности. Современное применение газовой сварки.

Контрольная работа по теме №2

Практическое занятие №1: ознакомление с оборудованием для дуговой сварки.

Практическое занятие №2. Ознакомление со сварочной дугой.

Практическое занятие №3. Ознакомление с оборудованием для газовой сварки и резки.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение дополнительных источников по теме №2

Подготовка презентации на тему:

Вклад российских ученых в развитие сварочных технологий;

Роль российских инженеров-сварщиков в обеспечении научно-технического прогресса.

Выполнение индивидуальных заданий.

Подготовка учебных материалов в специальных программных средах.

Тема 3 История развития разновидностей электродуговой сварки

Разработка процесса контактной электросварки. Сущность процесса. Способы контактной сварки У. Томпсона и Н.Н. Бенардоса. Созданные У. Томпсоном элементы оборудования для контактной сварки. Развитие контактной сварки и область применения.

Разработка и развитие сварки под флюсом. Вклад Н.Г. Славянова и Д.С. Дульчевского. Сущность процесса. Использование технологии в зарубежных фирмах. Разработка отечественного способа сварки под флюсом.

Разработка процесса сварки в защитных газах. Развитие идеи Бенардоса. Применение способа в нашей стране и за рубежом. Преимущества и области применения.

История развития плазменной сварки и резки. Сущность процесса. Понятие плазмы, устройство плазмотрона. Работы Н.Н. Рыкалина. Определение области рационального применения рабочих сред при плазменной резке. Область применения плазменной сварки. Понятие и область применения микроплазменной сварки.

Контрольная работа по теме №3

Практическое занятие №4. Ознакомление с установкой контактной сварки и ее техническими параметрами.

Практическое занятие №5. Ознакомление с установкой ручной дуговой сварки и типами источников питания дуги.

Практическое занятие №6. Ознакомление с установкой аргонно-дуговой сварки

Изучение дополнительных источников по теме №3:

Сущность способа точечной контактной сварки;

Разработка процесса сварки в защитных газах;

Разработка и развитие технологии сварки под флюсом.

Подготовка презентаций по темам:

Области применения контактной сварки;

Области применения сварки в защитных газах.

Тема 4. Появление специальных способов сварки

Сварка плавлением. Сущность процесса. Лазерная, плазменная и электронно-лучевая сварка. Вклад ученых в развитие сварки плавлением. Области применения.

Сварка давлением. Сущность процесса. Диффузионная, ультразвуковая, сварка трением. Основные достоинства и недостатки. Область применения и перспективы.

Изучение дополнительных источников по теме №4

Лазерная сварка и резка;

Плазменная сварка и резка;

Подготовка презентаций на темы:

Лазерное излучение, его технические возможности;

Область применения микроплазменной сварки;

Краткая характеристика группы трудносвариваемых металлов;

Область применения ультразвуковой сварки.

Тема 5 Сварка в XXI веке. Перспективы развития.

Роль сварки в создании материальной основы современной жизни. Непрерывно увеличивающиеся объемы применения сварных конструкций. Рост мирового рынка сварных конструкций и изделий, техники и услуг, объемов научных исследований и разработок по совершенствованию сварки и родственных технологий.

Перспективы развития сварки в XXI веке.

Современные способы сварки: электронно-лучевая, диффузионная, высокочастотная. Области применения. Лидирующее положение на рынке оборудования для дуговой сварки. Компьютерное управление сварочным процессом. Совершенствование оборудования и систем управления лазерной сварки. Сокращение объемов применения оборудования газовой сварки и резки. Создание гибких модулей для плазменной сварки. Развитие средств диагностики сварных швов, совершенствование существующих технологических процессов.

Изучение дополнительных источников по теме №5

Автоматизация процессов плазменной обработки;

Гибридные способы сварки.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1 требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа дисциплины реализуется в кабинете «Теоретические основы сварки и резки металлов», в сварочной мастерской.

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия по курсу;

- макеты узлов, деталей сварочного оборудования, установок, аппаратов;

- плакаты по сварочному оборудованию и сварочным технологиям.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1 Овчинников В. В. Основы теории сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012

1 Сварка. Введение в специальность / В. А. Фролов В. В. Пешков, А.Б.Коломенский, В.А. Казаков. – М.: Изд-во Интермет Инжиниринг, 2004.- 296 c .

2 Г. Г. Чернышов. Сварочное дело. Сварка и резка металлов: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

3 В. С. Виноградов. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

4 В.. И. Маслов. Сварочные работы: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

5 В. В. Овчинников. Технология электросварочных и газосварочных работ: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

6 В. В. Овчинников. Технология газовой сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

7 В. В. Овчинников. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов.: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

8 Методическое пособие на тему: История возникновения и развития сварки. – Воронеж: ГОБУ НПО ВО «ПЛ№7 г. Воронежа», 2014

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе занятий и при проведении промежуточной аттестации.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

О будущей профессиональной деятельности и возможных перспективах профессионального роста

Индивидуальные задания. Составление тематического глоссария. Контрольная работа. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

У.1 Осознанно проанализировать выбор своей будущей профессиональной деятельности

Индивидуальные задания. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Индивидуальное собеседование.

У.2 Ориентироваться в основных понятиях, используемых в системе образования, включая профессиональное образование

Составление тематического глоссария. Индивидуальные задания. Учебный практикум. Контрольная работа. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

У.3 Определять основные виды сварки, соотносить свои возможности и выбор профессии для формирования будущей перспективы профессионального роста

Индивидуальные задания. Практические занятия. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

З.1 Краткой истории возникновения и развития технологий соединения металлов и сплавов

Индивидуальные задания. Практические занятия. Контрольная работа. Анализ выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

З.2 Основных видов сварочных технологий

Практические занятия. Индивидуальные задания. Составление технического глоссария. Тестирование. Анализ выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

З.3 Перспектив развития сварочного производства

Индивидуальные задания. Анализ выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Подготовка презентации. Написание эссе. Индивидуальное собеседование Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Составление комплектов информационных объектов. Подготовка учебных материалов в специальных программных средах. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

ОК5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Написание эссе. Подготовка рефератов. Составление таблицы с помощью ИКТ. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с руководством, коллегами, клиентами

Составление комплектов материальных объектов (отдельных узлов подъемных устройств). Участие в презентации. Выполнение учебных групповых заданий

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ НА КОНТАКТНЫХ МАШИНАХ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология сварки на контактных машинах» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства», входящий в состав укрупненной группы профессий 270000 «Архитектура и строительство», 270800 «Строительство»

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ НА КОНТАКТНЫХ МАШИНАХ»

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ НА КОНТАКТНЫХ МАШИНАХ

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5 ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ 11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 12 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технология сварки на контактных машинах

Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства», входящей в состав укрупненной группы профессий 270000 Архитектура и строительство 270800 Строительство

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии 19756 Электрогазосварщик, 18560 Слесарь- сантехник при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Технология сварки на контактных машинах» относится к вариативной части общепрофессионального цикла структуры основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять контактную сварку различных соединений;

правильно выбирать параметры режима сварки;

безопасно эксплуатировать оборудование и аппаратуру для контактной сварки;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

теоретические основы сварки на контактных машинах;

устройство, принцип действия контактных машин и правила обслуживания;

правила установки заданного режима;

технологию контактной сварки сталей и цветных металлов;

соблюдения норм техники безопасности.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -63 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа; самостоятельной работы обучающегося - 21 час.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы автоматизации производства» по профессии 15.01.05 «Сварщик»

Рабочая программа предназначена для учащихся по специальности «Сварщик» (ручной и частично механической сварки (наплавки)).

Объем теоретических знаний и практических навыков в программах установлен исходя из требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и рассчитан на лиц, имеющих общеобразовательную подготовку в объеме средней школы. Программой предусмотрено изучение новой техники, технологии, передовых приемов и методов труда, рациональной организации рабочих мест, а также освоение всех операций и видов работ, которые должны знать и уметь рабочие 1 - 3-го разрядов данной профессии.

Для изучения общих правил безопасности труда в рабочих программах предусмотрена специальная тема. Однако преподаватель и инструктор производственного обучения должны постоянно обращать внимание обучающихся на правила безопасности, связанные с выполнением конкретных технологических процессов при изучении новой темы или при переходе к новому виду работ.

Рабочие программы теоретического и практического обучения необходимо систематически дополнять учебным материалом о новых технологических процессах и оборудований, передовых методах труда и других достижениях, которые широко используются в отечественной и зарубежной практике производства, одновременно, исключая устаревшие сведения.

Темы, указанные в программах теоретического обучения, следует изучать в определенной последовательности, чтобы обеспечить связь изучаемого материала с практическими занятиями.

К проведению теоретических занятий привлекаются преподаватели техникума, к проведению практического обучения – мастера производственного обучения, имеющие педагогические навыки, опыт технического обучения кадров и непосредственно связанные по работе с изучаемым материалом.

Закончившие полный курс обучения обучающиеся выполняют пробную квалификационную работу соответствующего разряда и сдают экзамен, включающий проверку теоретических знаний.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механической сварки (наплавки)).

Организация-разработчик: БПОУ СПО «Политехнический техникум» г. Лагани РК

Мангаев Николай Петрович, Генральный директор МООО «Коммунальник».

Бурулова Ольга Гучуновна, заместитель директора по УР БПОУ СПО «Политехнический техникум» г. Лагани РК

Манджиев Леонид Викторович, преподаватель специальных дисциплин БПОУ СПО «Политехнический техникум» г. Лагани РК

Рекомендована методической комиссией технических дисциплин

протокол № 1 от «28 » августа 2016

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Читайте также: