Ультразвуковая сварка проводов все инструменты

Обновлено: 18.05.2024

Технический центр «Виндэк» представляет ультразвуковую сварочную систему TELSOSPLICE для сварки медных и алюминиевых многожильных проводов компании TELSONIC AG (Швейцария).

Описание

Мощные, простые в обращении и надежные ультразвуковые сварочные системы зарекомендовали себя в автомобилестроении при сварке многожильных проводов, благодаря широким возможностям получают применение и в других областях, например, при сварке провода ПЩ к шине, вывода от электродвигателей к многожильным проводам и т. д.

Система используется для сварки отдельных узлов жгута электропроводки, мобильная версия системы имеет легкий и компактный сварочный модуль, который находится в подвешенном положении, чаще всего используется для конечной сборки жгутов на вертикальных стендах.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Зона сварки, мм10х19
Свариваемые сечения, мм 2 0,2 — 45
Мощность генераторов, Вт3000
Рабочая частота, кГц20
Подаваемое напряжение, В/А380/16
Давление сжатого воздуха в сети, бар7 — 10

Основные преимущества

  • легкий и компактный сварочный модуль;
  • одинаковые сварочные модули в настольной и мобильной версиях;
  • широкая область применения при производстве электрических жгутов;
  • возможность сварки сечений от 0,2 мм 2 до 45 мм 2 ;
  • высокая стабильность и воспроизводимость процессов сварки;
  • простое обслуживание, только механические регулировки;
  • простая и надежная конструкция сводит к минимуму возможность ошибки при смене сварочного инструмента; невысокая стоимость эксплуатационных расходов, запасных частей и рабочего инструмента;
  • автоматическая подстройка амплитуды ( /-2%);
  • автоматическая калибровка установки без использования дополнительных приспособлений;
  • жесткая фиксация волновода и наковален гарантирует минимальные погрешности.

Опции

TelsoSplice предлагает следующие функции:

  • управление посредством сенсорного экрана;
  • программное обеспечение не требующее дополнительных языковых знаний;
  • контроль всех параметров сварки;
  • непосредственная запись новых данных (соединений и последовательностей);
  • хранение и распечатка статистики;
  • возможность подключения в общую сеть предприятия.

Компоненты ультразвуковой сварочной системы TelsoSplice:

Жгуты проводов. Часть 3. Ультразвуковая сварка.


Раз в год я стреляю записями на тему моей работы — изготовление автомобильных жгутов продов. Я пишу, вы читаете, радуетесь и задаете свои вопросы, на которые я по мере сил и возможностей отвечаю.



Итак, сегодня мы поговорим об ультразвуковой сварке.



Зачастую в автомобильном жгуте в одну цепь требуется соединить несколько проводов. Например, информации с нескольких датчиков собирается к одному блоку управления. Или от нажатия на кнопку одновременно должно загореться несколько лампочек (знакомо, не правда ли?).
Для этой цели используется объединение проводов в один. В мерседесах и, как ни странно, автовазах используется сбивка скобой (провода зачищаются и прессуются в один при помощи скобы).
В остальных автомобилях используется ультразвуковая сварка.


–Ультразвуковая энергия – это механическая энергия /энергия колебаний в форме звука, действующего на частотах, находящихся за пределами слышимого диапазона (18.000 Гц/сек. и более). Используя данную вибрацию, силу и время, ультразвуковая сварочная установка образует сварное соединение путем сжатия деталей, притирая их плотно друг к другу.
–Чистые основы металлических поверхностей свариваются плотно друг с другом, создавая соединение путем диффузионного взаимопроникновения (атомов смежных кристаллических зерен) без достижения температуры плавления металлов, свариваемых друг с другом.


Уйдем за пределы скучных научных рассуждений.
Что же такое ультразвуковая сварка (далее — УЗС)?

Берутся провода, зачищаются от изоляции, медью прикладываются друг к другу в специальном приборе и под действием ультразвука десятки жил диффузируют в единое целое.

Данный процесс крайне важен и сложен. Подумайте сами — не доварив провода мы получим сбивку, которая в процессе эксплуатации развалится, в связи с чем может пропасть электрическая цепь. Ладно, если потухнет лампочка, но цепь может идти на любой потребитель тока. Любой.
От подушки безопасности до стартера.


Из важных и интересных моментов:
1. Оператор обязан работать в перчатках. В случае, если нарушить данную норму, жир с пальцев (как бы часто вы не мыли руки, что бы вы не говорили) при попадании на медь делает её непригодной к сварке. Усилия разрыва и отрыва заметно уменьшаются — оператор изготавливает бракованную партию.
2. Операторы, проработавшие несколько лет на УЗС имеют изменения в тембре голоса из-за воздействия ультразвука. Голос становится немного дрожащим и с хрипотцой.




Для изолирования сварок в "сухой" (салонной) части автомобиля используется простая изолента.
Для изолирования сварок в "мокрой" (двигательной) части автомобиля используется отдельный процесс — термическая усадка герметичной трубки.


Для термоусадки используется специальная трубочка с клеевым слоем внутри. Она устанавливается поверх сварки, после чего помещается в нагревательное оборудование (300-500 градусов цельсия), где в течение краткого времени происходит уплотнение. Клеевой слой выходит наружу, закупоривая таким образом, доступ воды и воздуха к жилам в сварке. Это защита от попадания влаги и воздуха — гарантия отсутствия короткого замыкания и коррозии.


На сим свою краткую лекцию заканчиваю. Ждите следующей главы. Надеюсь, в этот раз меньше года.

Готов ответить на любые ваши вопросы.

Всем ультразвук и термоусадка, пацаны.

Audi A4 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 220 л. с., передний привод, вариатор — электроника

Машины в продаже


Audi A4, 2011


Audi A4, 2012



Audi A4, 2013

Комментарии 19

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Привет, я также работаю с таким апаратом, интересует инструкция по експлуатации, если есть- дай знать


Какой фирмы аппарат УЗС? Shunk или Telsonic?

У меня на Schunk minic II была инструкция на русском, постараюсь найти.

Они обычно без проблем предоставляют подобную документацию.


Если автобус, то влезет в салон))



voobshe eto krupniy stend podklyuchenniy k kompressoru I electrichestwu. s perenosnimi ya ne rabotal.

no nado testirovat. ne garantiuyu resultata



Теперь я знаю как это называется)) Сначала думал это обжатие такое хитрое


хорошо, но мало!
Почему Мерседесы не переходят на сварку, а идут на поводу у Ваза?

Тут нет однозначного ответа, это выбор производителя. Я просто расскажу о скобе в сравнении с УЗС:

1. Скоба дороже, т.к. для исполнения каждого соединения нужны затраты материала.
2. Оборудование опрессовки скобой может работать около 1.000.000 циклов без ремонта. УЗС межремонтный интервал несколько десятков тысяч (до 100.000)
3. Воспроизводимость процесса опрессовки скобой гораздо выше. Брака заметно меньше.
При УЗС процент брака выше, воспроизводимость хуже.

Я не видел хороших и масштабных исследований, что выходит дороже для автопроизводителя — скоба или узс, но общепринятым считается, что ультразвук — дешевле, несмотря на брак и малый межремонтный интервал. Просто за счет доп затрат на материал скобы.

Нужно понимать, что в автомобиль все равно попадут одинаково годные компоненты, будь то УЗС или скоба, так что конечному потребителю разницы никакой нет.

Также исполнение скобы. У Мерседеса и Автоваза, к сожалению, скобы разные и по материалу, и по конструкции, и по нормам обжатия.

Сейчас, в связи с объединением автоваза в рено-ниссан-автоваз, на новых вазах также скоба исчезает и используется ультразвук. Скобы остались, насколько мне известно, только на приорах и калинах. Но я не могу гарантировать, что еще не прошло инженерное изменение на переход к УЗС. В вестах уже УЗС.

Подытоживая: переход к УЗС обусловлен удешевлением закупочной цены компонентов и общим удешевлением автомобилей.
Скоба же это верность традициям.

Сварочник для проводов.


Существует много способов соединения проводов, самые доступные это: скрутка и пайка, но сегодня остановимся на сварке. Именно сварка делит первое место с пайкой. В этих двух видах соединения есть свои минусы и плюсы, и каждый случай применим и не применим в конкретном случае.

Если нужно соединить большое количество проводов, то сварка это самый качественный и быстрый способ. А так же не требует расходников.


Корпус от старого понижающего транса на 36 вольт.

Вместо старого транса стоит новый на 24 вольта и на 350 ватт (в идеале нужен чуть по мощнее).


Первичная обмотка соединена через автомат с сеть 220 вольт. Со вторичной обмоткой соединены с проводом КГ 2Х1.5 (один провод кг 2х1.5 соединен с плоскогубцами, другой с угольной щеткой от Камаза) плоскогубцы и угольные щетки.

Через второй автомат с сетью 220 вольт соединены, (для охлаждения транса) через зарядник для телефона на 5 вольт Вентилятор для корпуса системного блока ( для него на корпусе сделаны прорези, по три штуки с четырех сторон), и розетка (удобно если нужно запитать доп. прибор).



На посатижи наварена шпилька на 6, и двумя шайбами и гайкой зафиксирован провод.
Держак для щетки сделан из медной трубки, и надет шланг подходящего диаметра.




Варить нужно следующим образом: плоскогубцами берем скрученный провод и прикасаемся на 2 — 3 секунды щеткой.



Таким способом можно сварить провода сечением 8 — 10мм2

Удобен тем что соединение получается быстро и не нужно расходников (флюс, припой)
Минусы тяжеловат (4- 5кг) и нужны растраты чтобы изготовить.

Также для таких целей годится инверторный сварочный аппарат.

Метки: соединение проводов.

Комментарии 120




встречал такое в старой ламповой раиоаппаратуре или где-то еще такой тип соединения элементов


Мужики, ищу такой для своей работы
Мож есть у кого самодельный бюджетный?
Щетки стартера паять надо


В 80-х годах в СА, в ремротах была приблуда для напаивания клемм АКБ и для сварки проводов. Держатель для грифеля от круглой батарейки Источник тока — сами же АКБ. Для лучшей сварки мона добавлять буру.


Я как то делал сварочный такой для опайки скруток распределительных коробок. Только смысл был чуток другой графитовый стержэнь в нем отверстие и всё тут если засверлить в щётке бырку диаметром под скрученный провод то будет опаиватся еще лучше.


У моего бати давно такой…электрик


а я использую маленький аккум от бесперебойника, вместо транса. это позволяет таскать приблуду куда угодно, эффект тот же


После перемотки двигателя, также сваривал провода.


Вещь необходимая, для сварки проводки в доме, например, даже незаменимая. В машине я бы не стал таким пользоваться. Этим хорошо варить одножильные провода. Многожильные лучше на гильзы. Имхо, в машине варить проводку не стоит по многим причинам, тонкий многожильный провод может просто отгореть, подгарают жилки и сечение и без того тонкого провода уменьшается, при сварке возможен разлёт металла в стороны — можете испортить интерьер и экстерьер авто, не говоря о том, что может и ковролин загореться. Сам тонкий провод "отжигается" и теряет свои прочностные характеристики.


Видно по фото, как жилы покраснели. подгорели.
Т.е. это место быстро сгниет.

Алюмишка при сваре снаружи окисляеться и ничего ей не будет.

не сгниет. медь в конце концов задубеет, а там и патиной покроется…а вот алюминь гниет как сахар в воде

Да хрен она дубеет со временем. Часто отжигаю толстый медный провод одножильный, чтобы был мягче, бывает нужен такой, ни разу он не задубел ))). А патина это ни что иное как окисел, вот потом и получается труха ))).

Люмишка сама себя защищает)) детали из аллюма в земле десятки лет пролежат и не сгниют.
Люминь то скрутки в панельках по 30-40лет, то завареные стоят. И если сеть не перегружают то и проблем не знают.
А вот для меди специально используют обжимной шмурдяк. И эта практика вырабатана годами.

однако, время показало, что кровли кроют медью…но никак не люмелем ;-))

Однако как показало время, провода имеющие даже минимальный эл.потенциал и контакт влагой, за пол года станут коричнево зелеными.


у меня инверторный сварочный есть…то что к нему приладил держатель проводов и графитовый стержень и можно сваривать провода?


Да. Но для инвертора есть свои специальные электроды.

продаются и держатели спецыальные и электроды. поспрашивай по магазинам или на рынке


Вещь! Т.е. для спайки нужен только мощный трансформатор 24-36 вольт?

Да. Для сварки нужен только транс.

Автомат стоит перед трансом, но не для защиты а для включения. Второй автомат для охлаждения и для розетки.


Так держать ! нужная вещь в хозяйстве! А кто ее собрал респект!


Видел такую технологию на стройке. Даже сам пробовал, удовольствие от процесса выше, чем с паяльником! Уголек можно достать из батарейки нахаляву. Кстати этими угольками и резать металл удобно обычным сварочником.


Кому не нравится пусть критику пишут, а Ты совершенствуйся и

кидай фотки еще, чего-нибудь интересного.



+ они многоразовые, если вдруг нудно добавить в скрутку жилу то все очень быстро получается,
+ жилы очень плотно скручиваются за счет конусообразной резьбы.

Я б выбрал именно этот способ!


Сравнивать сварку и скрутку колпачком? Да вы?

Каждому свое, но одинакового рузультата можно добиться разными способами каждый выбирает свой.

Автомобиль тоже средство повышенной опасности
Все на самокаты!

К чему эта "умная" реплика?

к тому, что очень много есть вещей "повшенной опасности" и если ими не пользоваться, то жить прийдется в пещере

зачем резать колбасу бензопилой если можно ножом?
Ход мыслей понятен…
Есть вещи которые уже облизаны со всех сторон и есть готовые решения.
Я как человек который занимается проводами и фурнитурой не по наслышке а каждый день до сих пор не могу понять смысл всего этого "девайса" если готовые решения которые на рынке перекрывают по всем параметрам.

Не корректное сравнение.

Если делать это кому-то и за деньги, то да — долго, неудобно и неоправдано )))
На много проще — закрутил, взял деньги и ушел.
А как оно там будет лет через 10-15, в стене под штукатуркой, да мне пофиг, это проблемы клиента

А если сам делаешь для себя, то вопрос кагбэ не стоит)


я пост выше тоже самое обьяснял


этот способ не подходит для автомобиля где постоянные вибрации и тепловые нагрузки
чтобы узнать как нужно соединять провода, вскройте любую заводскую косу (там есть заводские соединения проводов), ну а можно обратиться к любой заводской инструкции по установке доп оборудования к автомобилям известных производителей — таета предлагает два способа:
либо это пайка (оловом с канифолью)
либо это спец мет зажимы (образно говоря скобы)

но не пружинные колпачки
сварка туда же, как ей пользоваться в машине без последствий для машины и изоляции — это вопрос… "ой я прожог вам пол напольное покрытие и теперь у вас дырочка в сидении" =)

Оборудование (аппараты) для ультразвуковой сварки

Технический центр «Виндэк» — официальный представитель в России компании TELSONIC AG (Швейцария) и Leister AG (Швейцария).

Все установки разрабатываются по индивидуальному техническому заданию. Прогрессивная технология позволяет выполнять и точечную, и непрерывную сварку.

Ультразвуковые сварочные компоненты для сварки медицинских масок

Данные компоненты предназначены для сварки маски и приварки резинок. Компоненты легко встраиваются в линию и обеспечивают высокую производительность и качество.

Автоматическое и полуавтоматическое оборудование сварки авто компонентов

Автоматизированное ультразвуковое и лазерное сварочное оборудование для сварки пластика в автомобильной промышленности. Промышленные решения в области ультразвуковой сварки автокомпонентов.

Технология позволяет надёжно соединять детали из поликарбоната, полистирола, полипропилена, поливинилхлорида, полиамида и других термопластичных полимерных материалов, а также их комбинаций. На производстве изделий с применением искусственных кож, полусинтетических тканей и нетканых материалов

Сварка металлов

Оборудование для ультразвуковой сварки металлов в ассортименте ООО «ТЦ «Виндэк» отличается высокой производительностью, надёжностью и безопасностью.

Технический центр «Виндэк» представляет системы ультразвукового просеивания SONOSCREEN, предназначенные для решения технологических задач по просеиванию разнообразных сыпучих материалов с высокой степенью эффективности и производительности компании TELSONIC AG (Швейцария).

Ультразвуковая чистка на базе уникальных трубчатых излучателей - одно из основных направлений ультразвуковых систем компанииTELSONIC AG.

Волноводы Telsonic

Волноводы – инструменты ультразвуковой сварки, которые резонируют при наличии высокочастотных механических колебаний.

Проектирование и производство волноводов и резонаторов является основной компетенцией фирмы TELSONIC. Компания разрабатывает оборудование с учетом требований заказчиков более чем на протяжении 50 лет.

Конвертеры Telsonic SE

Конвертеры Telsonic серии SE известны благодаря своему качеству и надежности. Рабочий диапазон частоты: 15, 20, 30 и 35 кГц. Выходная мощность: от 500 Вт до 8 кВт.

Ультразвуковые генераторы MAG предназначены для выполнения простых и сложных задач по сварке и резке в рамках специализированных систем, производственных линий и отдельных рабочих станций.

Контрольно-измерительная станция TELSONIC (TQCC) используется с различными установками фирмы TELSONIC для сращивания кабелей для контроля качества производства без присутствия специалиста по контролю обеспечения качества.

Ультразвуковая и лазерная сварка обеспечивают:

  • Качество и надёжность
  • Оптимизацию и производительность
  • Экономию и экологичность

Промышленное ультразвуковое оборудование

Оборудование для ультразвуковой сварки широко применяется в автомобильной, электротехнической и медицинской промышленности. Оно используется при производстве автокомпонентов, бытовой техники, аккумуляторных батарей и многих других изделиях. Промышленное ультразвуковое сварочное оборудование применяется в специальных, узких отраслях, например, в авиационно-космической промышленности.

Главными преимуществами ультразвукового оборудования, представленного в каталоге компании «Технический центр «Виндэк», являются:

  • Легкость использования — не требуется предварительно очищать обрабатываемую поверхность от загрязнений;
  • 100% безопасность — при использовании оборудования не выделяются вредные вещества, опасные для человека или окружающей среды;
  • Прочность — применение ультразвуковых установок гарантирует получение аккуратного и надежного сварного шва;
  • Универсальность. – «Технический центр «Виндэк» предлагает как стандартные решения в ультразвуковой сварке, так и оборудование собственной разработки, решения нестандартных задач

Технологичные промышленные ультразвуковые аппараты, предназначенные для точечной и непрерывной сварки, по ценам от производителя и с доставкой по всей России — выгодное предложение от компании «Технический центр «Виндэк»!

ООО «Технический центр «Виндэк»

142116 , Московская область, город Подольск, поселок Сельхозтехника , Домодедовское шоссе, д. 1Б, корп. 3, офис 69

Сварка металлов

ООО «Технический центр «Виндэк» — эксклюзивный представитель швейцарской компании TELSONIC AG в России, предлагает широкий спектр оборудования для ультразвуковой сварки цветных металлов. TELSONIC AG — мировой лидер в области производства систем ультразвуковой сварки металлов.

Пресса для ультразвуковой сварки

Главной особенностью модели MPX является колебательная система с рабочим инструментом, которую возможно зафиксировать в любом необходимом положении.

Сварка проводов

Оборудование для ультразвуковой сварки металлов в ассортименте ООО «ТЦ «Виндэк» отличается высокой производительностью, надёжностью и безопасностью. Оборудование Telsonic Ultrasonic заслужило безупречную репутацию во всём мире, став постоянным рабочим инструментом для таких компаний, как BMW, Mercedes-Benz, Bosch, Gillette, Philipsи других. В нашей стране его уже широко используют на заводе им. Фрунзе, на предприятиях Автоконтакт ВОС, Ульяновское УПП ВОС. Работая со сварочными волноводами и фиксирующими приспособлениями, наши специалисты совместно с инженерами Telsonic учитывают потребности заказчика, специфику свариваемого шва и материалов. Дополняет картину успешного сотрудничества наш оперативный технический сервис, действующий по всей России.

Как ультразвуковые колебания позволяют сваривать металлы?

Важнейшим звеном устройств для ультразвуковой сварки металлов является механическая колебательная система. В процессе сварки металлические детали располагаются внахлёст. Под действием ультразвуковых колебаний возникает сила трения: основные неровности в зоне контакта металлов разглаживаются, вытесняются оксидные плёнки. В результате совместного воздействия температуры и давления, происходит деформация, перемешивание и в итоге — появление новых, долговечных металлических связей. Наше оборудование позволяет получать как точечные, так и линейные или круговые высокогерметичные соединения.

Приобретая оборудование для ультразвуковой сварки металлов, важно учитывать некоторые его особенности. Так, соединять можно только ковкие металлы и только детали малой толщины, при этом при высоких мощностях может наблюдаться эффект усталости металла. В ходе работы наковальня должна располагаться как можно ближе к зоне сварки. А насечки, нанесённые на волновод (сонотрод) и наковальню для улучшения качества соединения, всегда будут видны на детали. Наконец, любое изменение в работе всегда требует переоснастки сварочного оборудования, поскольку оно далеко не универсально.

Где применяется ультразвуковая сварка металлов?

Первые прочные соединения мягких алюминиевых сплавов толщиной 0,01-0,2 мм были получены ещё в 1930-40-е гг. прошлого века. УЗ-сварка металлов нашла широкое применение в электронике, для разварки кристаллов, их выводов, герметизации корпусов полупроводниковых приборов и микросхем. Сегодня технология ультразвуковой сварки металлов широко применяется для создания самой разнообразной продукции, от элементов игрушек — до алюминиевых электролитических конденсаторов, оптимально подходит для соединения пучков многожильных проводов при производстве электрических жгутов. Но наиболее востребована она в производстве электроники, автомобилестроении, электротехнике и авиации.

Читайте также: