Акт о содержании драгоценных металлов

Обновлено: 17.05.2024

В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238 "О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5437; 2020, N 32, ст. 5280), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи обращенных в собственность государства драгоценных металлов, а также сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, Министерству финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

Регистрационный N 67184

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 01.11.2021 N 168н

Порядок
передачи обращенных в собственность государства драгоценных металлов, а также сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, Министерству финансов Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет условия, сроки и процедуру передачи обращенных в собственность государства драгоценных металлов, а также сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (далее - ценности), Министерству финансов Российской Федерации.

2. Министерству финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 марта 1991 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2015, N 18, ст. 2614; 2019, N 18, ст. 2204; 2020, N 17, ст. 2716) передаются ценности:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту настоящего порядка дату названного Федерального закона следует читать как "26 марта 1998 г."

обращенные в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованные, бесхозяйные и изъятые, а также в отношении которых при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства;

входящие в состав клада, обнаруженного на земельном участке или в ином имуществе, собственником которых является Российская Федерация;

входящие в состав клада и являющиеся культурными ценностями, вне зависимости от собственника земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.

3. Для передачи ценностей государственный орган (его территориальный орган), ими владеющий (далее - уполномоченный орган), либо судебный пристав-исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих факт обращения ценностей в собственность государства, либо обнаружения ценностей, обращенных в собственность государства, направляет в федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Гохран России) в письменной форме уведомление о готовности к передаче ценностей (далее - уведомление) с приложением оригиналов документов либо копий документов, заверенных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, подтверждающих обращение в собственность государства, в том числе:

судебные акты, а также выданные на их основании исполнительные листы;

постановление уполномоченного должностного лица о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования;

для ценностей, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства, - разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, в соответствии с порядком, установленным Федеральной таможенной службой 1 , и акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства в соответствии с формой, утвержденной Федеральной таможенной службой 2 .

При направлении кладов одновременно с уведомлением направляется информация о месте и обстоятельствах обнаружения клада с описанием ценностей клада.

Уведомление должно содержать сведения о наименовании, количестве и месте нахождения ценностей, их описание, в том числе сведения об их размерах, массе, пробе и (или) содержании драгоценных металлов, о наличии (в том числе в виде вставок) драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения, их количестве и характеристиках, а также модели, цвете, упаковке, артикуле, маркировке, товарном знаке, индивидуальных идентификационных номерах и иных характеристиках ценностей. Указанные признаки не являются исчерпывающими и применяются с учетом особенностей ценностей.

В случае, если в документах, подтверждающих обращение в собственность Российской Федерации ценностей в виде сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, отсутствуют данные, свидетельствующие, что такое имущество содержит в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, к уведомлению прилагаются экспертные заключения, подтверждающие, что указанные сырье, сплавы, полуфабрикаты, изделия (продукция), химические соединения, лом и отходы производства и потребления содержат в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов.

В случае наличия иных документов, характеризующих ценности, в том числе сертификаты соответствия, они также прилагаются к уведомлению.

Уведомление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть направлены по электронной почте с последующим предоставлением оригиналов уведомления, документов или их заверенных копий одновременно с направлением (передачей) ценностей в Гохран России.

4. Копии документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, за исключением документов, порядок заверения которых установлен законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заверяются следующим образом:

копия одностраничного документа - отметка о заверении копии проставляется на лицевой стороне листа под реквизитом "подпись" и включает слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии;

копия многостраничного документа прошивается и заверяется в целом. На оборотной стороне последнего листа проставляются следующие реквизиты: слово "Верно"; должность лица, заверившего копию; собственноручная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения копии. Указанный лист должен содержать надпись: "Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью листов" (количество листов указывается словами).

5. Гохран России в течение 10 рабочих дней с даты регистрации уведомления направляет в адрес уполномоченного органа или судебного пристава-исполнителя, направившего уведомление, письмо о готовности к приему ценностей.

6. Уполномоченный орган либо судебный пристав-исполнитель после получения письма Гохрана России о готовности к приему ценностей пересылают ценности в Гохран России либо передают ценности непосредственно в Гохран России для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее - Госфонд России) в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2003 г. N 127 "Об утверждении Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 9, ст. 866; 2019, N 30, ст. 4336).

7. Ценности направляются в Гохран России в посылках через органы (организации), осуществляющие деятельность по перевозке ценностей (далее - перевозчик), в соответствии с требованиями к перевозке драгоценных металлов и драгоценных камней, установленными пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 26 марта 1991 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2017, N 31, ст. 4761).

Направление ценностей в почтовых отправлениях через операторов почтовой связи общего пользования не допускается.

Ценности могут быть доставлены в Гохран России непосредственно уполномоченным органом или судебным приставом-исполнителем с учетом требований к перевозке драгоценных металлов и драгоценных камней, установленных законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

8. Ценности вне зависимости от способа их доставки в Гохран России для сохранности упаковываются в картонную коробку или пакет или оборачиваются упаковочной бумагой, затем помещаются в мешок, состоящий из цельного прочного полотна или из нескольких однородных кусков однотонной ткани, сшитых внутренним швом, или в иную внешнюю упаковку, за исключением бумажных конвертов и пакетов, исключающую возможность повреждения вложения, доступа к нему без нарушения оболочки, которые опломбировываются или опечатываются. Вложение посылки не должно перемещаться внутри упаковки. На ярлыке к мешку или внешней упаковке указываются адреса получателя и отправителя.

9. Одновременно с посылкой с ценностями в Гохран России направляются (передаются) документы, которые в посылку не помещаются:

акт приема-передачи ценностей, обращенных в собственность государства (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку) (далее - акт приема-передачи), подписанный уполномоченным лицом уполномоченного органа или судебным приставом-исполнителем;

один экземпляр описи вложения, оригиналы документов (копии документов, заверенные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка), подтверждающих обращение в собственность Российской Федерации ценностей, если ранее они были направлены в Гохран России в электронном виде.

Второй экземпляр описи вложения остается у уполномоченного органа или судебного пристава-исполнителя. Опись вложения должна содержать описание каждой ценности в соответствии с ранее направленным уведомлением. На конверте с сопроводительными документами к посылке с ценностями указываются реквизиты письма Гохрана России о готовности к приему ценностей.

10. Прием посылок с ценностями осуществляется по адресу, указанному в письме Гохрана России о готовности к приему ценностей, направленном в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Посылки с ценностями принимаются в специально оборудованном помещении в нераспакованном виде в присутствии перевозчика либо уполномоченного лица уполномоченного органа или судебного пристава-исполнителя.

В целях подтверждения приема посылки с ценностями Гохран России направляет в уполномоченный орган либо судебному приставу-исполнителю подписанный акт приема посылок с ценностями либо выдает его уполномоченному лицу уполномоченного органа или судебному приставу-исполнителю.

11. Гохран России осуществляет прием ценностей в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта приема посылок с ценностями.

Прием ценностей осуществляется согласно их наименованию (включая краткое описание особенностей ценностей на основании визуального осмотра), фактическому количеству и массе. В акте приема-передачи указывается наличие расхождений по наименованию, массе и количеству с данными сопроводительных документов, если таковые имеются.

Передача ценностей осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного уполномоченным лицом уполномоченного органа либо судебным приставом-исполнителем, с одной стороны, и уполномоченными лицами Гохрана России, с другой стороны.

Несоблюдение предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка требований в части надлежащего заверения копий документов, подтверждающих обращение в собственность Российской Федерации на передаваемые ценности, влечет отказ уполномоченного лица Гохрана России от приема ценностей и подписания акта приема-передачи. Прием ценностей осуществляется после поступления в Гохран России копий указанных документов, заверенных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Акт приема-передачи в течение 3 рабочих дней с даты его подписания уполномоченным лицом Гохрана России направляется в уполномоченный орган или судебному приставу-исполнителю.

12. Имущество, в том числе обращенное в собственность государства, не подлежащее зачислению в Госфонд России в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, поступившее в Гохран России вместе с ценностями, возвращается уполномоченному органу или судебному приставу-исполнителю.

13. По результатам зачисления ценностей в Госфонд России в течение 5 рабочих дней Гохран России направляет в уполномоченный орган либо судебному приставу-исполнителю приемо-расчетный акт в соответствии с правилами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации 3 .

Приложение к Порядку
передачи обращенных в собственность
государства драгоценных металлов,
а также сырья, сплавов,
полуфабрикатов, изделий
(продукции), химических соединений,
лома и отходов производства и
потребления, содержащих в своем
составе не менее 10 процентов
драгоценных металлов, и
драгоценных камней,
в том числе в ювелирных и других
изделиях из драгоценных металлов
и (или) драгоценных камней,
Министерству финансов
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.11.2021 г. N 168н

АКТ N _______
приема-передачи ценностей, обращенных в собственность государства

"___" __________ 20___ г.

__________________________________________________________, именуемый в дальнейшем "сдатчик" в лице ________________________________ с одной стороны и федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации", именуемое в дальнейшем "Гохран России", в лице ________________ и ________________ с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В соответствии с Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238, и Порядком передачи обращенных в собственность государства драгоценных металлов, а также сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, Министерству финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от "___" ______________ 2021 г. N ____н, сдатчик передал, а Гохран России принял __________________ место (-а) с ценностями отправленное согласно ______________ от "___" ______________ 20___ г. N _____________, оцененное сдатчиком в сумме ___________________________________________________________ руб. _______________________________________________________ (оценка прописью), о чём был составлен акт приема посылок с ценностями от "___" ______________ 20___ г. N _______________________.

Порядок учета драгоценных металлов, входящих в состав основных средств

Автономные учреждения, использующие в своей деятельности оборудование, инструменты, приборы и прочие объекты основных средств, в состав которых входят драгоценные металлы, обязаны вести учет таких металлов и проводить в установленные сроки их инвентаризацию. За нарушение обязательных требований к учету, хранению драгметаллов и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.47 КоАП РФ. В статье рассмотрим, как правильно организовать и вести учет драгметаллов, входящих в состав объектов ОС.

Учет драгметаллов при поступлении объектов ОС.

Порядок обращения драгоценных металлов регулируется:

Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Федеральный закон № 41-ФЗ);

Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее – Правила № 731);

Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н (далее – Инструкция № 231н).

Согласно п. 9 Правил № 731, п. 8 Инструкции № 231н драгоценные металлы, входящие в состав основных средств, учитываются по их наименованию и массе (в пересчете на химически чистые драгоценные металлы).

Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о наличии драгоценных металлов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках).

Если в документации необходимые сведения отсутствуют (например, если поступает устаревшее отечественное и импортное оборудование), можно поступить следующим образом:

запросить информацию у организаций, разработчиков, изготовителей;

создать специальную комиссию, которая на основе аналогов и собственных расчетов определит содержание конкретных драгметаллов и их количество.

Для документального оформления поступления объектов в учреждение и для дальнейшего их учета в составе основных средств применяются следующие документы, утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н[1]:

приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) либо акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);

инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Информация о драгоценных металлах (наименование, единица измерения, количество, масса), содержащихся в основных средствах (их деталях), отражается в разд. 2 акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) и разд. 5 инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в графах 7 – 11 поля «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т. п.)».

Как правило, данные о содержании драгметаллов в основных средствах, указанные при поступлении объектов, являются примерными. Достоверную информацию о фактическом количестве драгоценных металлов в составе основного средства можно узнать только после его списания, разборки и аффинажа.

Учет драгметаллов при списании объектов ОС.

Списание федерального имущества осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834, а имущества субъектов РФ, муниципального имущества – по правилам, установленным решениями высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации соответственно.

Решение о списании объектов ОС принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в автономном учреждении (п. 1 ст. 296, п. 2 ст. 298 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»):

в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за ним собственником или приобретено за счет средств, выделенных собственником на его приобретение, – по согласованию с собственником имущества;

в отношении остального имущества – самостоятельно.

Списание основных средств оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Разборка и демонтаж основных средств до утверждения и согласования соответствующего акта не допускаются.

При ликвидации (списании) объекта основных средств учреждение изымает из него детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, классифицирует вторичное сырье по видам и определяет нормативы извлечения драгметаллов при обработке (переработке) по этим видам. Такое изъятие учреждение может производить самостоятельно либо с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (п. 23 Инструкции № 231н).

При списании основного средства и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов учреждения ведут учет драгметаллов, входящих в их состав, в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации) (п. 22 Инструкции № 231н).

Списание основного средства оформляется актом ликвидации, в котором указываются отдельно общая масса изъятых деталей, а также масса драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и (или) технической документации на данный объект.

Далее основное средство списывается с карточек складского учета, и одновременно изъятые детали приходуются в карточках учета отходов по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации (п. 23 Инструкции № 231н).

Изъятые при демонтаже (разборке) основных средств детали, лом и отходы драгметаллов должны храниться в специальных помещениях в несгораемых шкафах, металлических ящиках или сейфах. По окончании рабочего дня они должны закрываться, опломбировываться или опечатываться и сдаваться под охрану. Вскрытие мест хранения ценностей должно производиться материально ответственным лицом, при его отсутствии – комиссией, назначаемой приказом руководителя учреждения, с составлением акта вскрытия (п. 41 Инструкции № 231н).

В силу п. 25, 43 СГС «Основные средства»[2], п. 51 Инструкции № 157н[3] списание основного средства с учета отражается по балансовой стоимости вместе с начисленной ранее амортизацией и убытком от обесценения (при наличии).

Как указано в п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н, изъятые при демонтаже (разборке) основных средств детали, содержащие драгметаллы, подлежат оприходованию в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату их принятия к учету. Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен (п. 54 СГС «Концептуальные основы»[4]).

Для определения справедливой стоимости лома и отходов драгметаллов можно использовать учетные цены на аффинированные драгметаллы, установленные ЦБ РФ.

Оприходование деталей осуществляется на основании приходного ордера на приемку материальных ценностей (ф. 0504207) и требования-накладной (ф. 0504204). Эти документы составляются на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104), в котором проставляется отметка о получении материалов в реквизите «Результаты выбытия».

Также на основании указанного акта в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), в разд. 3 «Движение объекта основных средств» делается запись о выбытии объекта основных средств.

Передача лома драгметаллов на аффинаж.

Аффинаж драгоценных металлов – осуществляемая специализированными организациями деятельность по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством (абз. 10 ст. 1 Федерального закона № 41-ФЗ).

Изъятые при ликвидации основных средств детали и узлы (лом и отходы), содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче в аффинажные организации для аффинажа драгметаллов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгметаллов аффинажными организациями либо реализации аффинажным организациям или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации (п. 1.1 ст. 20 Федерального закона № 41-ФЗ).

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.08.1998 № 972.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 № 431[5] расчеты с учреждениями – сдатчиками лома и отходов драгоценных металлов осуществляются перерабатывающими организациями на основе договора о поставке по результатам опробования и анализа (входного контроля) исходя из отпускных цен на соответствующие аффинированные драгоценные металлы за вычетом стоимости переработки их лома и отходов.

Порядок обработки (переработки) лома и отходов драгметаллов и оплаты произведенных работ и услуг устанавливается на договорной основе с переработчиком (п. 23 Инструкции № 231н).

При передаче лома и отходов на аффинаж право собственности на них аффинажной организации не переходит. Эту операцию следует отражать в бухгалтерском учете как внутреннее перемещение материалов со сменой материально ответственного лица учреждения на аффинажную организацию на основании оформленного первичного документа: требования-накладной (ф. 0504204) либо накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).

После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома основных средств аффинажная организация представляет учреждению акт аффинажа (паспорт) с указанием фактического количества драгметаллов, извлеченных из лома.

Бухгалтерия учреждения сопоставляет количество учитываемых у него драгоценных металлов с паспортными данными аффинажной организации и при наличии расхождений выясняет их причины. По результатам сопоставления в соответствующие документы вносятся необходимые коррективы. Новые записи о поставленных на учет и отправленных драгметаллах делаются на основании паспортных данных аффинажных организаций (п. 25 Инструкции № 231н).

Далее на основании акта аффинажа автономное учреждение отражает операции по списанию с учета стоимости фактически выделенного драгметалла и начислению дохода от его реализации.

В силу порядков № 85н[6] и 209н[7] такие доходы учитываются по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ.

В автономном учреждении при ликвидации и демонтаже устаревшего оборудования (научных приборов) получены детали (микросхемы), содержащие золото. Масса этого драгметалла в деталях, установленная документами производителя техники и отраженная в инвентарной карточке (ф. 0504031), составила 15 г. Балансовая стоимость оборудования равна 500 000 руб., амортизация начислена в размере 100 %.

Изъятые из техники микросхемы были оприходованы по справедливой стоимости, равной 60 000 руб. (4 000 руб. за 1 г золота), и переданы на аффинаж.

На основании паспорта, выданного аффинажной организацией, из полученных от учреждения деталей было извлечено 12,5 г золота на сумму 50 000 руб.

«Драгоценный» вопрос при учете ОС

В большинстве офисной техники, в том числе и в компьютерах, содержится некоторое количество драгоценных металлов. Поэтому при приобретении, учете и списании данных основных средств необходимо соблюдать особые правила. В противном случае фирма и ее руководство может подвергнуться штрафам.

Точка отсчета — техдокументация

Учтенные на балансе организации основные средства могут содержать драгоценные металлы (серебро, золото). Это касается прежде всего радиоприборов, измерительной техники, холодильного оборудования, электронно-вычислительной техники, включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним.

Сведения о наличии драгметаллов содержатся, как правило, в техдокументации производителя. Дело в том, что объекты, в которых есть драгметаллы или радиоактивные элементы, изначально ставятся на учет в соответствии со специфическими инструкциями.

«Иногда сотрудники фирмы, ответственные за ведение такого учета, не обнаружив необходимых сведений в техдокументации, пытаются самостоятельно докопаться до истины и начинают штудировать справочники по элементной базе радиодеталей, — рассказывает адвокат Сергей Воронин. — Действительно, в них указано содержание драгметаллов. Однако такие действия вряд ли целесообразны. Ведь для того, чтобы получить необходимую информацию из таких изданий, необходимо будет изучить каждую плату, определить, какие элементы там установлены и подсчитать суммарный вес драгметаллов. И это не говоря о том, что рядовой бухгалтер не всегда сумеет отличить полупроводник от резистора, конденсатора или элемента индуктивности, а также определить тип и марку детали».

Обратите внимание: учет драгметаллов в принимаемом на баланс активе должен начинаться с техдокументации, предоставленной производителем. И если в ней ничего подобного не указано, то и учитывать ничего не надо — ведь получается, что производитель не попал под действие соответствующих правил и норм.

Кроме того, определить количество ценных металлов в офисной технике может комиссия, которую создают при приемке основных средств на основе данных по аналогичной аппаратуре. Однако последней на предприятии может просто не оказаться. В такой ситуации Сергей Воронин рекомендует воспользоваться правилом, предусмотренным в п. 6.3 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении. Данный документ утвержден Приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н (далее — Инструкции № 68н). В форму ОС-1 удобно будет внести запись примерно такого содержания: «В основном средстве N могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации».

Секреты переработки

«По сути, любой компьютер можно переработать и пустить во вторичное использование, — рассказывает технолог Екатерина Данилова. — При грамотной утилизации около 70–80% отходов техники могут вернуться к нам в том или ином виде. Сам процесс несложен. Сначала прибор разбирают на детали, насколько это возможно, сортируют металлы (черные, цветные, драгоценные), пластмассу и т. д. То, что разобрать уже нельзя, загружают в дробильный станок. Мелкая крошка попадает на движущийся транспортер. Воздухоотсосы заглатывают пластмассовую пыль и таким образом отделяют ее от металла. А металлическую смесь в дальнейшем подвергают плавке. При определенной температуре из нее выплавляется тот или иной металл — алюминий, медь, цинк, а также золото, серебро, металлы платиновой группы».

Функции комиссии

Как при оформлении на баланс, так и при списании вычислительной техники (ВТ) на предприятии создается специальная комиссия. Она создается из числа представителей администрации, работников бухгалтерской службы и других специалистов организации приказом руководителя компании. Этим же документом устанавливаются порядок, сроки начала и окончания ее работы. Обратите внимание — в состав комиссии не должны входить материально ответственные лица (п. 5.3. Инструкции № 68н).

К полноте состава комиссии стоит относиться серьезно, поскольку отсутствие хотя бы одного из назначенных сотрудников может послужить основанием для признания результатов ее работы недействительным.

При приеме компьютера оформленный и подписанный этой комиссией акт вместе с приложенными к нему техническими документами передается в бухгалтерию. На основании акта открывается инвентарная карточка на данный объект, который регистрируется в описи инвентарных карточек. Если оборудование по паспорту содержит драгоценные металлы, то на карточке и в акте делается соответствующая пометка или ставится штамп, указывающий на наличие в объекте драгметалла.

При списании или ликвидации вычислительной техники комиссия, назначаемая руководителем подразделения, должна определить техническое состояние оборудования. При этом сотрудники будут обязаны установить степень и причины износа средств ВТ, имеющиеся дефекты, послужившие основанием для списания этих средств. Далее им необходимо будет установить календарную продолжительность эксплуатации. А уже после этого комиссия дает заключение о целесообразном использовании списываемого оборудования.

Списание основных средств должно быть оформлено приказом руководителя и актом на списание основных средств ОС-4 (утвержден Постановлением Госкомстата РФ № 71А от 30 октября 1997 г.). Второй документ составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, другой — остается у сотрудника, ответственного за сохранность основных средств. Данный документ является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т. п.

внимание

К вычислительной технике применяется механизм ускоренной амортизации (Письмо Министерства экономики РФ от 17 января 2000 г. № МВ-32/6-51).

Учитываем

Российское законодательство напрямую обязует любую отечественную организацию документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгметаллов, содержащихся в составных частях офисной техники (компьютеров, телевизоров и т. д.). Именно такие правила содержатся в Законе о драгоценных металлах и драгоценных камнях (п. 2 ст. 20 закона). Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также нормы, касающиеся ведения соответствующей отчетности.

Далее, Госкомстатом разработаны унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (Постановление 21 января 2003 г. № 7), которые должны содержать такие данные о наличии драгметаллах в оборудовании, как единица измерения, количество и масса.

Еще раз обратимся к правилам, изложенным в Инструкции № 68н. В ней, в частности, имеются указания на то, что детали и запчасти, содержащие благородные металлы, учитываются по общей массе и массе в чистоте содержащихся в них драгметаллов согласно паспортам (п. 6.19 Инструкции). А для каждого наименования и вида ценного металла заводится отдельная карточка складского учета материальных ценностей или страница в книге складского учета (6.8 Инструкции).

Списываем

Платить налог на имущество с устаревшего или давно не используемого компьютерного оборудования, как и продолжать списывать его через амортизацию, нецелесообразно. Легче всего его просто списать, руководствуясь тем, что выбытие объекта основных средств имеет место, в частности, в случаях списания при его моральном и физическом износе (Приказ № 26н от 30 марта 2001 г. «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01»).

Остаточная стоимость недоамортизированного ОС должна учитываться при расчете налогооблагаемой прибыли. При этом оформленный для целей бухгалтерского учета акт на списание будет служить подтверждающим документом и для целей налогообложения.

Для исчисления налога на прибыль стоимость драгметалла, полученного при выбытии оборудования, учитывается по рыночной цене в составе внереализационных доходов (п. 13 ст. 250 НК РФ). Здесь же учитываются суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации. Причем в расходах их можно учесть единовременно в момент списания основного средства (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Оприходование в бухгалтерском учете отдельных деталей и узлов, полученных при списании (ликвидации) основных средств, следует производить по их рыночной стоимости. Последняя, в свою очередь, определяется с учетом содержания в этих объектах драгоценных металлов и камней (п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России № 34н от 29 июля 1998 г.)

Обратите внимание, что в акте ОС–4, о котором мы уже упоминали, в разделе «Краткая характеристика объекта основных средств» необходимо указать информацию о содержании в нем драгметаллов, а в разделе, содержащем сведения о поступивших после его списания материальных ценностях, — данные об учтенных деталях основного средства, содержащих благородные металлы.

ссылка на закон

К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде: в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах и т. д. (ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 41 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»).

Санитары офиса

Фирма может утилизировать компьютерную технику, содержащую драгоценные металлы, как самостоятельно, так и с помощью специализированной организации. Обратите внимание: в ряде случаев самостоятельное изъятие металлов невозможно, например, из-за того, что в компьютерной технике иногда содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (ртуть, свинец и т. д.) (см., например, Закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). В таких ситуациях необходимо обратиться к профессиональному помощнику — аффинажному заводу либо организации, имеющей специальную лицензию, для последующей передачи им оборудования на аффинаж — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение этих материалов до качества, соответствующего отечественным или международным стандартам и техническим условиям (п. 1.2. Инструкции № 68н).

Следует помнить, что договором с аффинажной фирмой могут заинтересоваться представители экологической милиции, контролирующей утилизацию электроники. Если компания не сможет его предъявить, скорее всего, инспекторы ее оштрафуют.

Судьба программного обеспечения

Как правило, проблема утилизации вычислительной техники тесно связана с вопросами лицензирования операционных систем и приложений, которые были установлены на списываемых компьютерах.

Итак, существует лицензия на операционную систему, которая при покупке компьютера уже установлена на нем. Право на ее инсталляцию имеет только продавец ВТ. Такие лицензии неотделимы от компьютера (в частности, от его стоимости) и не учитываются бухгалтерией как отдельное программное обеспечение. Срок действия такой операционной системы приравнен к ресурсу техники. Соответственно, при списании последней лицензия «умирает».

А что касается как называемого «коробочного» способа лицензирования, когда компания приобретает программное обеспечение отдельно от компьютера, то при списании техники оно просто переустанавливается на другие машины.

Кроме вышеперечисленного, существует и так называемое программное обеспечение «разовой инсталляции», которое тоже приобретается отдельно от ЭВМ, но его переустановка на другой компьютер регулируется, как правило, договором с правообладателем. В этом соглашении можно прописать условие, согласно которому программное обеспечение либо переустанавливается при определенных условиях (например, за дополнительную плату), либо после утилизации компьютера организации придется приобретать новое ПО.

внимание

Остаточная стоимость недоамортизированного ОС должна учитываться при расчете налогооблагаемой прибыли. При этом оформленный для целей бухгалтерского учета акт на списание будет служить подтверждающим документом и для целей налогообложения.

Неявная угроза

Контроль за соблюдением порядка учета драгметаллов осуществляет Российская пробирная палата, а, точнее, ее территориальные государственные инспекции пробирного надзора. Однако в первую очередь инспекторы проверяют предприятия, занимающиеся реализацией ювелирных изделий, а также добычей и переработкой драгоценных камней и металлов.

Другим контролирующим органом является экологическая милиция. Для проверок соблюдения фирмами правил учета драгметаллов ее представители регулярно проводят плановые и внеплановые проверки предприятий.

«Компаниям, которые пренебрегают ведением учета драгметаллов, содержащихся в компьютерах, грозит штраф в 20-30 тыс. рублей, а ее руководству — от 2 до 3 тыс. рублей (ст. 19.14 КоАП РФ), — рассказывает налоговый адвокат Роман Словянников. — Кроме того, за нарушение порядка ведения учета драгметаллов, содержащихся в основных средствах, компания несет и налоговую ответственность. Ведь это, по сути, является неправильным отражением на счетах бухучета и в отчетности хозяйственных операций и материальных ценностей. А такая провинность влечет за собой штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей (ст. 120 НК РФ). Кроме того, не стоит забывать и о том, что неоприходование лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, в случаях списания основных средств приводит к занижению прибыли и, соответственно, недоплате налога».

Учет драгоценных металлов основных средств, списание, утилизация, хранение лома и отходов

Бюджетным учреждением приобретается основное средство - компьютер. В статье рассказано, каким образом определить, находятся ли в нем драгоценные металлы. Если в объекте ОС содержатся драгоценные металлы, какие действия необходимо выполнить при его списании.

Единый порядок ведения бюджетного учета в Российской Федерации установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее - Инструкция 148н).

Особо подчеркнем, что работа по учету содержания драгоценных металлов должна начинаться в бюджетном учреждении уже на этапе поступления основных средств. Установленные соответствующей комиссией показатели в дальнейшем используются при списании основных средств, содержащих драгоценные металлы.

Порядок учета драгоценных металлов при поступлении основных средств

Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. При этом любая организация обязана документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгоценных металлов, содержащихся в составных частях различных видов техники.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 20 Закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон № 41-ФЗ) драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок такого учета и отчетности установлен Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731 (далее - Правила № 731).

Кроме того, в рассматриваемой ситуации следует также руководствоваться Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н (далее - Инструкция № 68н).

Напомним, что в соответствии с положениями п. 6 Правил № 731 и п. 6.3 Инструкции № 68н организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных средств.

Таким образом, сведения о содержащихся в используемой бюджетной организацией оргтехнике драгоценных металлах необходимо указывать еще при постановке данного оборудования на бюджетный учет. Такая информация отражается в разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта" Инвентарной карточки учета основных средств (форма 0504031). Отметим, что в соответствии с положениями Приложения № 2 к приказу Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 123н в случаях, когда в составе оборудования, приборов, вычислительной техники, музейных ценностей и т.д. имеются драгоценные металлы, при заполнении инвентарной карточки указывается перечень деталей, в составе которых имеется драгоценный металл, наименование детали и масса металла, указанные в паспорте.

Еще раз подчеркнем, что уже при принятии основных средств к бюджетному учету соответствующие должностные лица обязаны определить содержание драгоценных металлов (возможность содержания драгоценных металлов) в конкретных объектах учета. Обычно такая работа возлагается на специально созданную в бюджетном учреждении комиссию.

В соответствии с положениями п. 6.3 Инструкции № 68н данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в оргтехнике, отражаются в первичной учетной документации (инвентарной карточке) на основании:

  • сведений, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках);
  • данных изготовителей оргтехники;
  • данных разработчиков оргтехники;
  • решения соответствующей комиссии, принятого с использованием сведений по аналогичным объектам оргтехники;
  • решения соответствующей комиссии, принятого с использованием расчетов, произведенных специализированными организациями.

Следовательно, при принятии к учету оргтехники соответствующая комиссия должна изучить техническую документацию, а при необходимости - и запросить (использовать) дополнительную информацию в порядке, изложенном выше.

Отметим, что отдельные показатели содержания драгоценных металлов в различных видах оргтехники могут доводиться до бюджетного учреждения вышестоящей организацией. При этом, например, используются:

  • перечень импортной техники, составленный на основании комиссионных данных НПО "Центрсистем" о содержании драгоценных металлов в единице продукции;
  • информация о содержании серебра в малогабаритных источниках тока (процент от массы батарейки) по данным химических анализов, проведенных Белорусской Государственной Политехнической Академией;
  • иные расчетные данные, полученные от специализированных организаций установленным порядком.

Если соответствующая комиссия бюджетного учреждения, проведя все процедуры, указанные выше, приходит к выводу, что определить содержание драгоценных металлов в оборудовании невозможно, то в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации (Примечание к п. 6.3 Инструкции № 68н).

Списание основных средств, содержащих драгоценные металлы

В соответствии с п. 1 Порядка списания, передачи и реализации объектов основных средств, закрепленных за территориальными органами и федеральными государственными учреждениями ФМБА России на праве оперативного управления (Приложение № 3 к приказу ФМБА России от 1 декабря 2006 г. N 367) при списании основных средств соответствующая комиссия, в частности, должна:

  • установить возможность использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств;
  • осуществлять контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств.

Сведения о содержащихся в списываемых основных средствах драгоценных металлах отражаются при списании оргтехники в Акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003), оформляемом согласно п. 22 Инструкции № 148н. При этом в момент выбытия основных средств должны быть оприходованы элементы выбывающего оборудования, содержащие драгоценные металлы. В акте на списание объекта основных средств в разделе "Краткая характеристика объекта основных средств" необходимо указать информацию о содержании в нем драгоценных металлов, а в разделе, содержащем сведения о поступивших после его списания материальных ценностей, - данные поступающих в результате списания основного средства материальных ценностях, в том числе содержащих драгоценные металлы.

Детали, остающиеся от выбытия основных средств, принимаются к учету по фактической стоимости. Фактическая стоимость материалов определяется комиссией учреждения исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также затрат на приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 55 Инструкции № 148н).

Если определить содержание драгоценных металлов в отдельных деталях оргтехники было невозможно, то они должны быть приняты к учету по рыночной стоимости, установленной соответствующей комиссией, а содержание драгоценных металлов в них будет отражено в бюджетном учете учреждения по данным специализированной организации. При этом могут приходоваться такие наименования, как монитор, системный блок и т.д.

Порядок утилизации оргтехники

Если материальные ценности (запасные части), поступающие в результате списания оргтехники, не могут быть использованы в деятельности бюджетного учреждения, то их утилизация должна быть организована в установленном порядке. При этом из запасных частей должны быть извлечены драгоценные металлы.

Бюджетное учреждение может утилизировать оргтехнику, содержащую драгоценные металлы:

  • самостоятельно;
  • с помощью специализированной организации.

При отсутствии в организации структурного подразделения, на которое могут быть возложены обязанности по демонтажу объектов основных средств, за оказанием таких услуг обращаются к сторонним организациям, которые извлекают детали, содержащие драгоценные металлы, и либо самостоятельно производят аффинаж, либо передают их аффинажной организации. В этом случае в акте передачи сторонней организации будет приведен перечень оборудования и указано содержание в нем драгоценных металлов (по данным учета организации). Фактическое содержание драгоценных металлов будет указано только в акте аффинажного завода. Списание объектов материальных ценностей будет производиться на основании акта аффинажной организации.

Отметим, что в бюджетных организациях не всегда есть возможность самостоятельно провести утилизацию оргтехники и изъять детали, содержащие драгоценные металлы (Инструкцией № 68н установлен довольно сложный и трудоемкий порядок проведения и оформления данных операций). Поэтому бюджетные учреждения, как правило, планируют расходы с учетом утилизации оргтехники с помощью специализированных организаций.

Кроме того, в ряде случаев самостоятельное изъятие драгоценных металлов из списываемой оргтехники невозможно. Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.). А мониторы, например, могут быть отнесены к классу опасных отходов, поскольку за годы работы в дисплеях накапливается радиация (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). В этих случаях законодательство запрещает организациям самостоятельно избавляться от таких отходов. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524). А поскольку определение наличия вредных отходов в списываемой оргтехнике практически невозможно, по нашему мнению, целесообразно заключение договоров со специализированными организациями.

Хранение лома и отходов с содержанием драгоценных металлов

В соответствии с п. 6.19 Инструкции № 68н детали, содержащие драгоценные металлы, до их передачи на аффинаж учитываются по общей и чистой массе содержащихся в них драгоценных металлов согласно паспортам. В силу п. 6.7 Инструкции № 68н учет драгоценных металлов и содержащих их изделий в местах хранения (склады, хранилища) осуществляется в учетных документах строгой отчетности типовых форм (книги (карточки) складского учета материальных ценностей, книги сортового учета, журналы), которые должны регистрироваться в бухгалтерии и выдаваться материально ответственным лицам под расписку. Эти книги, журналы должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, скреплены печатью и учтены.

Для каждого вида драгоценных металлов, содержащихся в деталях (узлах), должна оформляться отдельная карточка или страница в книгах (журналах), например страница для учета деталей (узлов), содержащих золото, отдельная страница для учета деталей (узлов), в состав которых входит серебро, и так далее; в них указывается масса химически чистых металлов и общая (лигатурная) масса. Форма книги (журнала) разрабатывается организацией самостоятельно с учетом требований закона о бухгалтерском учете и утверждается в учетной политике.

Хранение лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, должно осуществляться таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность в местах хранения, переработки и транспортировки (п. 4.1 Инструкции № 68н).

Собранные детали (узлы), содержащие драгоценные металлы, как правило, передаются на аффинажный завод (либо продаются специализированной организации для последующей передачи на аффинаж). Порядок сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней утвержден постановлением Правительства РФ "О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней" от 25 июня 1992 г. N 431. Напомним, что согласно п. 1.2 Инструкции № 68н аффинаж драгоценных металлов - это процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам на аффинированные драгоценные металлы.

При этом такая передача оформляется актом, в котором отражаются наименование драгоценных металлов, их масса, как в лигатуре, так и в чистом виде. После переработки деталей и узлов аффинажный завод представляет акт, на основании которого отражается в учете выручка от реализации драгоценных металлов и списывается из учета драгоценный металл. В случае расхождения данных о массе полученного драгоценного металла п. 6.20 Инструкции № 68н допускает исправление первоначальных учетных данных о массе драгоценных металлов на вес, указанный в акте аффинажного завода.

Бюджетный учет

В бюджетном учете учреждения рассматриваемые операции могут быть отражены следующими проводками:

Дебет КРБ 010506340 Кредит КДБ 040101172
- приняты к учету по фактической стоимости детали, содержащие драгоценные металлы;

Дебет КРБ 010506340 Кредит КРБ 010506340
- переданы по акту детали аффинажной организации;

Дебет КДБ 040101172 Кредит КРБ 010506440
- списана стоимость деталей, содержащих драгоценные металлы (при реализации содержавшихся в них драгоценных металлов);

Дебет КДБ 020509560 Кредит КДБ 040101172
- начислен доход от реализации драгоценных металлов на основании документов аффинажной организации.

В заключение напомним, что после зачисления средств на лицевой счет учреждения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства учреждение обязано перечислить в доход федерального бюджета средства, полученные от реализации драгоценных металлов, после уплаты налогов, предусмотренных НК РФ.

Статья опубликована в журнале
"Бухгалтерский учет в бюджетных
и некоммерческих организациях"
№ 15 август 2010 год.

Д.Д. Хенкеева,
В.В. Пименов,
эксперты службы
Правового консалтинга ГАРАНТ

Читайте также: