Альтернатива пескоструйной обработке металла

Обновлено: 04.10.2024

Подойдет для больших крашеных поверхностях типа крыши, которую песком можно попортить, а так альтернативы песку по удалению ржавчины и всяких совестких антикоров пока не придумали.

ГАЗ М20В 1956 г. в., ГАЗ-24 1976 г. в.
Трудотерапия. Спасительное влияние профактивности на психику. (с)

Олегович34

Пользователь

Я покупал описанный выше круг, чистит не плохо на долго хватает, но только ровные наружные поверхности и краску, шпатлевку. Изогнутые, внутренние очень не удобно и круг быстро снашивается.Ржавчину полностью удаляет плохо. Пескоструй намного эффективнее.

odissey

Сам хочу отпескоструить, т.к. хорошая реставрация начинается с качественной подготовки железа авто. Видел такой вариант

Павел--82

Был бы кёрхер давно уже попробовал. Теоретически воду можно продуть из всяких полостей и дать просохнуть на солнышке и сразу кислотником

Олд Джек

Координатор клуба

чей то не прокатит? это же не керхер, к нему подсоединен спец шланг с песком, пробовал, пыли нет, надо сразу обдуть и в грунт хороший

hippon

грязь можно потом смести, а пыль разлетается на сотни метров. Тем более компрессор с производительностью под песок стоит дорого и в быту он не нужен. Керхер у меня есть, надо докупить насадку, железа под обработку не просто много, а очень много)))) Песок стоит копейки ( калиброванный) простой при желании - бесплатно

ну в отчетах на драйве ( их там несколько) сказано про больший ресурс сопла при гидроструйке - типа смазка есть. Проверим. В любом случае вечной иглы для примуса не бывает))))

Ну да, водичка подсмажет песку дорогу)
В любом случае придется терпеть до лета, сейчас ну никак не просушить детальки..эх(
Интересно, а плоскость не поведет у тонких деталей типо дверей? По идее напор не больше же чем при обычной водяной мойке? Но вот песок немного смущает..

varvar

Саша Минск

Насадку для мокрого пескоструя купил еще в прошлом году, Польского Жука им обдирал. Получается неплохо, только с песком надо постоянно колдовать, то подается, то перестает. И очень чувствительно к влажному песку или к комочкам. В идеале перед работой надо просушивать песок и просеивать через мелкое сито. Пыли нет, только потом весь мокрый. Если летом, то неплохо.

Посоветуйте, чем бы покрыть отпесоченый металл, да вот кроме грунта? Видел баллончики у американцев на фотах, они кажись ими покрывают уже очищенный идеальный металл для последующих сварочных работ, при этом никакого видимого покрытия не остается, но и не ржавеет. Просто хочу лудить кузов и не хочу снова потом счищать грунт, но и коррозию свежую не желаю разводить. Может что подскажите?

мое мнение лудить все - это не правильно)..
есть разные кислоты или другая химия
нужно создать окисную пленку, это химический грунт

АНДРЕЙ 111

Покрывают скорее средством от брызг металла, шов получается красивым. после можно лудить и хромировать , скорее всего было с редство из этой серии Siliconi Distacweld.

Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента - настоящее безумие!

Пескоструйная обработка. 10 советов.


После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.

Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс) остается шкурка и химия, а потом все надо за этим помыть и тд.

Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.

В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу.

И еще учтите, что ВСЕМ по… на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.

Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет!
=)

И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить ОЧЕНЬ тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.

В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.

Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:
1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.
2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.
3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.
4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.
5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.
6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.
7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.
8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.
9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.

После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.

Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!

В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.

Альтернатива пескострую.


Комментарии 66

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Как реклама хорош, а в жизни ( с 220 вольт в сети) сильно не разгонишься…Пока очистил одну сторону, другая покрылась ржой…


Ингибиторы в помочь. Есть компактные установки менее прожорливые.


отличная штука. сосед припарковался на газоне — на тебе пескоструй по бочине.

Отличная шутка…А вдруг сосед из военных испорченного авто ? Тогда не удивляйся что сортир находящий на твоём участке, неожиданно начнет непроизвольное движения с превышающей скоростью в сторону государственной границе …

ist-saratov.com/example
Не для рекламы. К нам на завод приезжал этот "дядька" — показывал оборудование, чистил наше.
В итоге купили пару аппаратов, но отечественных.

Конструкция у них простейшая.


Единственный плюс — пыли нет


С таким компрессором как на видео им даже песок не нужен — краску сдует просто так:)

Есть другие видео про меньшую установку.


adrian-shephard

главное что бы попить не захотелось в этот момент


Думаю если купить такой компрессор как на видео, Шоб пескоструить автомобили у частников он и до конца жизни не окупится.

А при чем тут компрессор? Вы посмотрите другую компактную установку на 150л.


Обдирал краску с порогов на Волге керхером с насадкой и просеянным песком.Причём модель керхера К2. Результатом доволен. Для личного использования-ГОДИТСЯ!



Я бошем пробывал с переходником на Кершер, слабовато было…но щас купил помощьнее бош, ещё не пробывал…Песка у меня много уходило.ю литьё фигачил…


Это для мазохистов годится.

Это для тех у кого руки с головой дружат. Вы не расстраивайтесь так… Можно и так прожить.

У того, у кого руки с головой дружат, сделал себе дробеструйную камеру и таким онанизмом, как насадка на керхер больше не занимается.

Не переживайте Вы так… Ну не дано и всё тут…

а с чего Вы взяли, что я за Вас переживаю. занимайте свои руки чем хотите, мне до Вас дела и вовсе нет.


прикольно… приехал к клиенту… В итоге клиент сам все делает, еще и денег платит — американская мечта :)

Это скорее реклама.


Кстати эту насадку нам керхеровские официалы хотели впарить еще лет 10 назад. но после того как я сам попробовал, убедил руководство даже и не думать.
Только пескоструй- только хардкор!
Для тех кто побогаче- велком в дробеструйную камеру


Что же Все как дети малые не можете разглядеть отличия данной технологии и насадки для мойки. Это абсолютно разные вещи. Есть и у меня такая . Даже на тюбике есть видео на моем канале про нее. Все это не то. Не стоит больше сравнивать. Я предлагаю рассмотреть данную технологию пристальнее. И устроить мозговой штурм. Что бы разобрать по полочкам. Опыт у нас у всех разный.

Лазерная очистка металла. Очистка элементов авто от коррозии.

Аппарат для лазерной очистки металла (или лазерный «пескоструй») — это современный инструмент для очистки металлических поверхностей от ржавчины, который по многим показателям превосходит все альтернативные способы чистки, включая пескоструйную обработку. Лазер направленно действует на коррозированную металлическую поверхность короткими световыми импульсами. Ржавчина и иные загрязнения сгорают, а сама металлическая поверхность отражает направленный луч, благодаря чему практически не нагревается. Данная процедура имеет более высокую эффективность и качество, скорость и безопасность, чем пескоструйная обработка.






Лазерная очистка металла — лучшая и более качественная альтернатива пескоструйной обработке.

Пескоструйная обработка, при необходимости локальной чистки, требует демонтаж всего элемента. Лазерный пескоструй, благодаря возможности настройки мощности и удобства использования в труднодоступных местах, позволяет производить чистку элементов без демонтажа. Пескоструйная обработка может повредить поверхность металла и сделать её неровной. Лазерный пескоструй имеет возможность тонкой настройки мощности, интенсивности и ширины луча, что в свою очередь позволяет оказывать на поверхность необходимое воздействие, не нанося ущерба и не деформируя.

Какие загрязнения и покрытия позволяет удалить лазерная очистка металла?

Данная технология позволяет удалить не только ржавчину и коррозию. С помощью этой процедуры можно так же удалить слои лака и краски, нагары и окалины, счищать окисления и осаждения грязи и т.п.

Как мы производим удаление ржавчины?

Первым делом коррозированную поверхность необходимо подготовить. Элемент отмывается специальным составом, позволяя определить площадь и объём работы. После высыхания элемента начинается процесс чистки. В зависимости от поверхности и толщины металла подбирается оптимальная настройка аппарата. Удаление коррозии (загрязнений / покрытий) происходит в несколько проходов до достижения качественного результата.

Лазерное удаление ржавчины в Калининграде.

В нашем автосервисе Мобил 1 Центр «Третьяковский» есть современное оборудование и специалисты, обладающие большим опытом работы. Всё вышеперечисленное позволяет гарантировать высокое качество выполняемых работ.

Остались вопросы? Хотите записаться или получить дополнительную консультацию?

Звоните по номеру телефона: 636-144.
Либо приезжайте на бесплатный осмотр / консультацию — г. Калининград, ул. Третьяковская, 4в.

Развал Cхождние
Легковое авто 500 руб.
Внедорожник 600 руб.
Шиномонтаж + Балансировка
14" - 16" 800 руб.
17" - 19" 1000 руб.

Официальный, сертифицированный центр MOBIL1 в Калининграде. Основан в 2005 году. Мы оказываем максимально широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей.

г. Калининград, ул. Третьяковская, 4В

Сервис: 91-34-44

Магазин: 91-52-08

Выберите марку: BMW Chevrolet Daewoo Ford Great Wall Hyundai Kia Land Rover Lifan Mercedes-Benz Nissan Peugeot Seat Ssang Yong Subaru Toyota Volkswagen ВАЗ

Выберите год выпуска: 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988

Альтернатива пескоструйной обработке

Метод удаления ржи с поверхности лазерным импульсом.Где это можно купить и сколько стоит пока не искал.

Олег 27

Купил насадку, совместил с Керхером семеркой - ржавчину убирает. Чувствителен к качеству (сыпучести) песка. Пробовал на отдельных деталях. Все, что в цитате - верно.

Sazia

Ну и я внесу свою лепту. Чисто химический способ очистки. Никаких щёток с металлической щетиной. Щётка утюжок с пластиковой щетиной + преобразователь ЛК-2. Вечером обработка кислотой, с утра гашение содовым раствором и обязательно последовательная смывка водой. На фото 3 дня опыта. Прогресс удивил, если честно. Кислоту рекомендую тщательно растушевать. Можно твердой мочалкой. Продолжение следует.
P.S. Коррозия достаточно глубокая.

Вложения

WP_20160427_18_28_00_Pro.jpg

WP_20160427_20_32_07_Pro.jpg

WP_20160429_19_39_54_Pro.jpg

Собственно продолжение эпопеи. Поверхность в кратерах, как после пескоструйки. Кратеры чисты от ржавчины. Гасить стал реже. Местами следует снять стамеской пласты преобразованной в грязь ржавчины и дать дорогу кислоте. Использовано 20 литров кислоты на все очаги, 4 кисточки, миллион нервов.

Andrey1992

Широко простирает химия руки свои в дела человеческие(c)
Будет понятно когда вы это загрунтуете и покрасите, и если через год ничего не вылезет, то фокус удался. Но с двойным металлом так не прокатит-кислоту из него не вымыть.

Новотны

В порядке эксперимента - прикольно, согласен. Особенно эффект заметен при высоких "забортных" температурах. Но в итоге всё равно приходишь к тому, что альтернативы механической обработке, по сути, нет.

image.jpeg

Firuz

И все же механическое удаление теми же щетками, так себе вариант. Бутерброд выходит. Потом всходят жуканы. Внутрянку да. А вот снаружи либо травить либо песок, кмк.

Фируз, да, это он

На фото - кузов после пескоструя, простоявший пару лет в грунте. Второго пескоструя он бы не пережил, поэтому драли абразивами.

Чистота поверхности после работы щетками, лепестковыми кругами и прочей "механикой" - вопрос усердия и качества материалов.
Травить такие поверхности - не вариант (хотя с мелочевкой сам люблю кислотно поэкспериментировать). Никого ни к чему не склоняю, всего лишь выражаю свое скромное мнение.

Что за двойной метал? Я проёмы мою, там метал внахлёст. Вы об этом?
Фокус кстати удался, поскольку в августе того года я уже делал подобное с крылом. Недели две назад достал его из сырого подвала. Оно там с сентября отдыхает. Слегка офигел от увиденного. Собственно меня это и толкнуло на химию. Кислота, затем содовая, вода и фен по окончанию. И самый смак в том, что оно лежало в песке без грунта. Завтра фото выложу. Сегодня уже темновато фоткать.

Двойной металл это когда два листа сварены в нахлест. Пример-боковины мотрного щита, приваренные к передним стойкам-вот туда кислоту лучше не лить.

Я следую инструкции, там о разрушении металла речи нет. Вот "Применяется для обработки днищ автомобилей, ржавых поверхностей гаражей, крыш и других металлических конструкций перед окраской или нанесения других типов защитных покрытий. Преобразователь ржавчины ЛХ-2 содержит в составе высокоэффективную комплексообразующую добавку, увеличивающую, скорость и качество преобразования ржавчины в инертное покрытие. Указания по применению: Механическим способом очистить поверхность от загрязнений старого покрытия, рыхлой пластовой ржавчины. Обезжирить бензином или уайт-спиритом. Нанести препарат жесткой кистью и растушевать. При наличии осадка перед употреблением взболтать. При наличии осадка перед употреблением взболтать. После высыхания поверхность промыть водой, протереть чистой ветошью насухо (при необходимости процедуру повторить). Обезжирить бензином или уайт-спиритом перед нанесением антикоррозийного покрытия. Расход (100-130) г/м2."
Гуглил интернеты. Про негативное воздействие речи даже не идет. На чипмейкере живо обсуждали эту тему, химики участвовали.

Читайте также: