Ангар из черного металла

Обновлено: 18.05.2024

Ангары из металлоконструкций получили широкое распространение практически во всех сферах деятельности. Они востребованы в промышленности, сельском хозяйстве, логистике, как у крупного бизнеса, так и у представителей малого бизнеса. Обусловлено это, прежде всего, низкой стоимостью одного квадратного метра готового сооружения, а также, немаловажным фактором для любого бизнеса – скоростью строительства. Чем раньше объект будет сдан в эксплуатацию, тем раньше бизнес станет извлекать из него выгоду.

Мы работаем по всей России. Оставьте заявку на расчет стоимости ангара на нашем сайте, сравните сметы разных компаний и выберите лучшее предложение.

Содержание

Виды ангаров из металлоконструкций

Несмотря на то, что в современном строительстве без металла ни куда, и любое сооружение можно отнести к этой категории, все же к ангарам из металлоконструкций относят именно сооружения, где в качестве несущих конструкций используется металлический каркас. Это может быть каркас из черного металла или легких металлических конструкций (ЛМК) и легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). Технологии производства таких каркасов очень сильно различаются. Если ЛСТК профиль возможно производить только в заводских условиях с полным расчетом всех нагрузок по полноценного проекту, то фермы и арки из ЛМК доступны даже «гаражным» мастерам, что и обусловило такой взрывной рост именно этой технологии строительства ангаров из металлоконструкций.

Каркасный ангар из металлоконструкций

Технология строительства из ЛСТК профиля стандартизирована и позволяет строить преимущественно однотипные сооружения классической формы.

ЛМК же благодаря своей универсальности предлагает широкий спектр сооружений на основе каркасов из черного металла. Их можно различить как по внешнему виду, так и по использованию ограждающих конструкций.

По внешнему виду наиболее востребованы:

  • арочные ангары;
  • шатровые ангары;
  • полигональные ангары;
  • прямостенные ангары;
  • купольные сооружения.

В качестве ограждающих конструкций могут использоваться:

  • ПВХ тент (каркасно-тентовые ангары);
  • профилированный лист;
  • сэндвич панели.

Причем ПВХ покрытие является универсальным, его используют при покрытии ангаров любой формы и назначения. Чего не скажешь о сэндвич панелях, которыми преимущественно покрывают прямостенные ангары складского и производственного назначения. Профилированный лист также относиться к универсальному покрытию и ограничений на его применение в строительстве ангаров не предусмотрено.

Монтаж ангаров из металлоконструкций своими руками

Ангары из металлоконструкций очень просты в монтаже, они собираются словно большой конструктор и, в большинстве случаев, не требуют профессиональной бригады монтажников. Конечно при условии, что каркас ангара был произведен в заводских условиях на высокоточном оборудовании согласно проектной документации.

При строительстве ангара своими руками есть возможность либо воспользоваться готовыми металлоконструкциями, произведенными промышленными предприятиями, либо изготовить металлоконструкции самостоятельно. Мы настоятельно рекомендуем воспользоваться первым вариантом, так как во втором случае вам необходимо не только уметь держать в руках сварочный аппарат и инструменты по металлообработке, но и уметь рассчитывать нагрузки. Одно дело сварить гараж и ворота, другое дело ангар с большой шириной пролета.

Каркас ангара из металлоконструкций

По нашим наблюдениям, в последние несколько лет резко возрос спрос именно на каркасы и фермы из металлоконструкций для самостоятельного монтажа ангаров. Заказчики стали приобретать готовые металлоконструкции и осуществлять монтаж самостоятельно по чертежам, предоставленным производителем. Рекомендуется воспользоваться именно таким предложением. Так как все металлоконструкции просчитаны на нагрузки, вы можете быть уверены в том, что ваш ангар прослужит вам долгие годы, при этом получиться сэкономить значительную сумму, осуществляя монтаж самостоятельно. В строительной сфере уже давно действует негласное правило, что цена монтажа примерно равна стоимости материалов.

Сам процесс монтажа может различаться в зависимости от типа применяемой технологии и вида сооружения. Самыми простыми в монтаже считаются шатровые и арочные ангары на болтовых соединениях. Арки и фермы таких ангаров разделяют на отдельные сегменты специально для удобства транспортировки и монтажа. Каждая деталь нумеруется и поставляется с завода в виде комплекта со схемой сборки. При самостоятельном изготовлении металлоконструкций нужно иметь достаточный опыт, чтобы учесть все детали, которые всплывут лишь в процессе монтажа.

Заказать металлоконструкции для монтажа ангара своими руками вы можете на нашем сайте внизу данной страницы, воспользовавшись предварительным расчетом стоимости ангара. Просто укажите, что вам требуется не ангар под ключ, а только арки и фермы либо каркас ангара.

Ознакомьтесь с некоторыми предложениями нашей доски объявлений

Плюсы и минусы бу ангара из металлоконструкций

Очень часто в своем стремлении сэкономить люди ищут бу ангары из металлоконструкций. С одной стороны это решение оправдано, но с другой таит в себе множество подводных камней.

К преимуществам бу ангаров можно отнести:

  • низкую стоимость;
  • простоту монтажа (при условии демонтажа с сохранением конструкции);
  • достаточную надежность, как правило, на рынке продают ангары, построенные еще в советское время, а в их надежности сомневаться не приходиться, так как они это доказали, простояв не один десяток лет.

Среди основных недостатков выделяют:

  • высокую вероятность деформации металлоконструкций при демонтаже;
  • риск получить некачественный каркас, старение металла, коррозия могут быть скрыты под слоем краски, а выправленный после деформации металл теряет свою прочность;
  • риск получить недокомплект, ведь часто приобретается уже демонтированное сооружение, и проверить все ли металлоконструкции сохранились, затруднительно;
  • отсутствие проектной документации;
  • отсутствие какой-либо гарантии на приобретаемый объект.

Поэтому прежде чем покупать бу ангары стоит взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ» и принимать решение не только исходя из видимого внешнего состояния металлоконструкций, но и рисков связанных с его последующим монтажем.

Стоимость ангара из металлоконструкций

Стоимость ангара из металлоконструкций на рынке сильно разнится. Это связано с целым рядом факторов, среди которых:

  • тип сооружения;
  • технология строительства;
  • регион строительства и др.

На сегодняшний день средняя цена одного квадратного метра полезной площади ангара из металлоконструкций составляет порядка 3500 рублей. Причем цена каркаса без кровельного материала и монтажа начинается от 1200 рублей за квадратный метр.

Самыми дешевыми считаются шатровые ангары, но их применение мало распространено из-за технических ограничений, связанных с технологией строительства.

Наибольшее распространение получили арочные ангары. Они несколько дороже шатровых, но благодаря своей конструкции позволяют значительно снизить металлоемкость, просты в монтаже, что позволяет сократить сроки строительства, а значит и конечную стоимость готового сооружения. Арочные ангары на сегодняшний день считаются самым оптимальным решением в соотношении цены к полезной площади. Их стоимость на рынке составляет от 2500 руб./кв.м.

Одними из самых дорогих считаются прямостенные ангары из сэндвич панелей, но они незаменимы в своем сегменте рынка – складах, логистических центрах, офисных зданиях, торговых центрах и других коммерческих зданиях. Технология хоть и дорогая, но имеет неоспоримые преимущества в сравнении с другими типами ангаров из металлоконструкций.

Отдельно стоит отметить каркасно-тентовые ангары. Они имеют металлический каркас и ПВХ покрытие. Они универсальны, и могут принимать любую форму. По цене они сопоставимы с арочными ангарами, разница лишь в покрытии.

Чтобы узнать точную цену вашего будущего ангара рекомендуем воспользоваться формой предварительного расчета внизу данной страницы.

Возможно вас заинтересует:



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА АНГАРА

Ответьте на 5 вопросов, чтобы сравнить сметы на строительство ангара от разных организаций и выбрать лучшее предложение.

Выберите назначение ангара


Производство


Зернохранилище


Крытый ток


Овощехранилище


Коровник (свинарник)


Птицеферма


Склад


Гараж


Спортивные сооружения


Торговый комплекс


Административное здание


Другое

Выберите тип сооружения


Бескаркасный ангар


Каркасный ангар из ЛМК


Тентовый ангар


Каркасный ангар из ЛСТК


Воздухоопорный (пневмоангар)

Другой

Выберите вид ангара


Арочный


Арочный с вертикальной стеной


Прямостенный


Полигональный


Шатровый

Укажите объем работ


Только металлоконструкции


Ангар под ключ (комплект+монтаж)

Технология строительства ангаров из металлических конструкций

Строительство ангаров из черного металла

Наиболее популярная и надежная технология строительства – каркасное строительство ангаров из черного металла. Она отлично зарекомендовала себя в промышленном и сельскохозяйственном строительстве быстровозводимых зданий и сооружений.

Особенности технологии каркасных металлоконструкций

Данная технология подразумевает изготовление металлического каркаса и возведение его на месте эксплуатации будущего быстровозводимого здания. В роли несущего каркаса прямостенных ангаров выступают сформированные из колонн плоские металлические рамы.

Ангар из металлоконструкций

Для большей надежности и устойчивости металлическая конструкция состоит из следующих элементов:

  • распорки;
  • междуэтажные элементы;
  • ригеля и крановые балки;
  • вертикальные и горизонтальные связи.

Изготавливается каркас из горячекатаного металлического профиля. Толщина профиля определяется в зависимости от нагрузок, назначения и размеров быстровозводимого сооружения.

При изготовлении ангаров из металлоконструкций используется сварка, т.к. она является одним из самых надежных и распространенных способов соединения металла. В современном строительстве используются самые высокотехнологичные элементы сварки: материалы и оборудование. При этом может применяться и плазменная, и газовая резка.

На сегодняшний день плазменная резка металла — один из наиболее эффективных инструментов обработки листового проката, который имеет ряд несомненных преимуществ:

  • высокое качество резки, не требующее дополнительной обработки;
  • высокая скорость обработки металла;
  • отсутствие температурных деформаций готовых изделий;
  • резка контура любой сложности;
  • минимальный отход металла;
  • резка металла толщиной от 1 до 40 мм для плазменного источника;
  • резка металла толщиной до 200 мм для газовой консоли.

Это значительно сокращает трудозатраты, уменьшает общую стоимость работ, а также позволяет наиболее эффективно использовать материал.

Как этап технологического цикла, в процессе подготовки элементов ангара к монтажу может быть применена рубка металла. В соответствии с требованиями проектировщика и в заданных размерах, в основном подлежат такой обработке, именно, листовые металлические части конструкций.

Этапы строительства металлических ангаров

  1. Визуализация и проектирование.
  2. Изготовление металлического каркаса.
  3. Доставка металлоконструкций до места строительства. .
  4. Монтаж каркаса металлического ангара.
  5. Облицовка металлического ангара.
  6. Устройство полов.
  7. Монтаж оконных и дверных проемов.
  8. Утепление металлического ангара.

Визуализация каркасного ангара

Достоинства металлических ангаров

  • минимальные сроки возведения по сравнению с монолитным строительством;
  • прочность и надежность;
  • высокий срок службы;
  • высокая функциональность;
  • многовариантность архитектурных решений;
  • внешняя привлекательность;
  • экономическая целесообразность.

Вывод

Современные технологии быстровозводимого каркасного строительства позволяют возводить ангары, склады и любые другие производственно-промышленные здания за максимально короткий промежуток времени. Строительство металлических ангаров на 30-40% дешевле капитального строительства. Теплый каркас ангара со стеной толщиной 15 сантиметров по характеристикам теплосбережения равен стене из кирпича и бетона толщиной 1.6 метра. Металлический ангар – это прочная и надежная конструкция, которая выдерживает высокие порывы ветра и снежные нагрузки в зимний период.

Металлические конструкции против ЛСТК


В начале строительства любого здания, в первую очередь возникает вопрос о том, какую технологию и материал использовать. Попробуем разобраться в данном вопросе вместе и сравним две технологии производства ангаров: МК и ЛСТК.

МК (Металлические конструкции) – технология, отработанная и испытанная десятками лет, которая в настоящее время активно развивается и совершенствуется. Основной материал – черный горячекатаный металлопрокат (двутавры, швеллера, уголки, квадратные и круглые трубы). Широко применяется при строительстве производственных зданий, складских помещений, общественных сооружений, высотных зданий.

ЛСТК (Легкие стальные тонкостенные конструкции) – технология разработана в 50-х годах ХХ столетия в Канаде. Основной причиной появления данной технологии послужила необходимость в строительстве большого количества малоэтажных домов соответствующих климатическим условиям севера Америки. В настоящее время технология применяется в строительстве индивидуальных домов и временных зданий.

5 причин, почему металлические конструкции лучше, чем ЛСТК

Причина №1: У МК отсутствует мнимая «экономия» металла

При строительстве производственных, складских и общественных зданий с широкими пролетами от 12 м и высотой от 6 м — невозможно сильно сэкономить на конечной стоимости строительства. На каждый элемент строительной конструкции действуют нагрузки от снега, ветра, собственного веса конструкций. Для восприятия нагрузки элементы должны иметь определенное сечение и толщину, чтобы без деформаций выдерживать действующие на них усилия.

Таким образом, элемент толщиной 2 мм не может воспринимать такую же нагрузку, как элемент толщиной 15 мм. Данную закономерность мы видим при сравнении каркасов МК и ЛСТК.

Причина №2: Устойчивость ЛСТК в разы меньше, чем у МК

При использовании технологии строительства из ЛСТК, шаг несущих конструкций должен быть меньше минимум в 2 раза в сравнении с МК. А именно, вместо шага рам каркаса 6-12 м у МК, шаг рам каркаса ЛСТК 3 м или ещё меньше.

Связевых элементов в здании из ЛСТК, тоже должно быть больше, как минимум на 25%, иначе устойчивость всего здания может серьезно пострадать, за счет того, что конструктивные элементы с меньшей толщиной обладают меньшей жесткостью. При этом гнутые ЛСТК теоретически не являются самым легким видом конструкций, так как не позволяют рационально распределять материал по сечению, в отличие от МК, где широко применяются балки с переменным сечением.

Черный металл

Металлические конструкции из черной стали

ЛСТК

Легкие стальные тонкостенные конструкции

Таким образом, самые легкие и недорогие на сегодня конструкции – это сварные двутавры из черного металлопроката, стенки и полка двутавров устойчивая (не хлопает) и они полностью соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил РФ.

Причина №3: Реальная стоимость каркаса из МК

Если сравнить цены на металлопрокат, цена оцинкованного тонкостенного профиля в среднем стоит 85 тыс. руб. за тонну, а профиля черного проката составляет 68 тыс. руб. за тонну.

В таблице приведен пример стоимости каркаса здания 24х60 м, высотой 6 м.

Наименование Вес конструкции Стоимость 1 т Стоимость готового
каркаса здания
Технология ЛСТК 44 т 85 000 руб. 3 740 000 руб.
Технология МК 55 т 68 000 руб. 3 740 000 руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что при строительстве стандартного промышленного здания по технологии ЛСТК, заявленная экономия затрат, при меньшем использовании металла является неправдоподобной. Уменьшение массы конструкции не уменьшает конечной стоимости строительства, а даже наоборот увеличивает ее. Мы получили при одинаковой стоимости — более низкую надежность здания. Кроме того, следует учитывать, что в технологии ЛСТК вся конструкция держится на болтовых соединениях, отсюда – увеличение стоимости затрат на метизы. Монтаж ЛСТК за счет его сложности и трудоемкости, соответственно, тоже обходится дороже.

Причина №4: МК полностью соответствуют всем строительным нормам

Здания из ЛСТК размером обычно менее 1500 м 2 и не проходят государственную экспертизу проектной документации, таким образом, надежность и долговечность здания остается только на совести производителя. Экономия на металле снижает долговечность всего здания.

В здании, построенном из ЛСТК, узлы крепления оцинкованных профилей между собой очень ненадежные, потому что при небольшом превышении постоянной нагрузки (в основном снеговой), тонкий металл рвется об элементы крепежа – саморезы и болты, что приводит к обрушению здания.

Здание, построенное из конструкций МК, может выдержать в разы более высокую нагрузку, благодаря своей толщине.

Ангар из черного металла (МК)

Ангар из черного металла (МК)

Заявленное качество изделий не всегда соответствует реальному. Почти всегда, производители ЛСТК занижают реальные характеристики конструкций в погоне за более низкой себестоимостью. Зачастую уменьшается слой цинка с 275 г/кв.м до 120 г/кв.м. Оцинкованная сталь, используемая в технологии ЛСТК, окисляется не только при воздействии воды, но и от воздействия кислорода находящегося в обычном воздухе.

В процессе срока эксплуатации происходит существенное ослабление несущей способности, поэтому дальнейшее использование здания из ЛСТК становится опасным для жизни. Также в процессе окисления цинка образуется оксид цинка, который является токсичным веществом для человека. Поэтому не рекомендуется длительное нахождение людей в таких зданиях.

Причина №5: Безопасность

Согласно статистике, количество аварий зданий из ЛСТК, происходят намного чаще, чем со зданиями из МК, при том, что из ЛСТК зданий строится в разы меньше. По количеству аварий ЛСТК фактически делят первое место с бескаркасными арочными зданиями. ЛСТК имеют низкую сопротивляемость прогрессирующему разрушению.

Например, если при обрушении покрытия здания из черного металла падает всего пара-тройка перегруженных конструкций покрытия, то в случае ЛСТК разрушается все здание и всему причиной являются локальные воздействия в узлах соединения конструкций, к которым ЛСТК очень чувствительны.

Ангар из ЛСТК

Выводы

Все фирмы, которые занимаются легкими стальными тонкостенными конструкциями, в один голос утверждают, что благодаря их технологии можно сэкономить до 50% металла по сравнению с черным прокатом.

Ангары из металлоконструкций

Ангары из металлоконструкций

Быстровозводимые ангары из металлоконструкций нашли свое применение в разных сферах. Их используют в качестве складов, промышленных цехов, торговых залов, авторемонтных зон, в сельскохозяйственных целях. Объясняется такая популярность низкой стоимостью и высокой скоростью возведения.

Такие металлоконструкции сочетают в себе практичность, прочность, мобильность, могут размещаться на территориях со сложными почвами, не требуют работ капитального строительства. О том, какие бывают виды ангаров из металлоконструкций, а также об этапах их производства читайте в нашем материале.

Преимущества строительства ангаров из металлоконструкций

Преимущества строительства ангаров из металлоконструкций

Быстровозводимые ангары обладают многими достоинствами, которые делают их востребованными в наши дни. Преимущества таких конструкций:

  • Отсутствие фундамента, так как в них сам свод является несущим элементом. Без каменного основания существенно сокращаются сроки возведения постройки.
  • Универсальность – проводить монтажные работы при строительстве сооружения можно в любое время года, при этом погодные условия не имеют большого значения.
  • Мобильность – небольшой вес готового ангара из металлоконструкций позволяет быстро производить его монтаж практически на любой местности.
  • Высокая скорость строительства. От профиля здания и специфики его использования зависит потребность в оборудовании и технике, кроме того, бригада строителей может построить ангар в течение недели.
  • Относительно небольшая стоимость ангара из металлоконструкций – достигается благодаря использованию современной технологии строительства и небольшому расходу материалов.
  • Легкий демонтаж конструкции и установка в другом месте без нарушения эксплуатационных характеристик. Это позволяет организациям экономить на производственных и складских помещениях.
  • Многопрофильность – современные быстровозводимые ангары из металлоконструкций могут быть перепрофилированы в просторные хранилища.
  • Установка ангаров производится, как правило, в районах с оптимальными сырьевыми, экономическими и политическими условиями, что способствует снижению производственных и транспортных затрат. Переезд осуществляется в короткие сроки, что дает возможность быстро реагировать на изменение бизнес-планов.

Недостаток быстровозводимых ангаров – постройку можно доверить только профессионалам. Такие услуги обходятся недешево, зато есть гарантия, что сооружение будет надежным и качественно изготовленным. Работа специалистов практически исключает такие возможные риски как протечки, обрушение и т. п.

5 видов типовых ангаров из металлоконструкций

Вид каркасного ангара зависит от его конфигурации. В большинстве случаев технические приемы постройки, нормы эксплуатации и обслуживания различных сооружений этого типа схожи.

В России наиболее распространены каркасные ангары следующих типов:

  • Прямостенный – его название говорит само за себя. Относится к постройкам различного назначения, в некоторых случаях оснащается двускатной крышей для схода снега, считается наиболее быстровозводимым сооружением и экономически выгодным вариантом.
  • Полигональный – при изготовлении ангара применяют профиль и профнастил, форма напоминает туристическую палатку.
  • Шатровый– сооружения с двускатной кровлей и наклонными стенами, напоминающие по форме шатер, стены и крыша в таких постройках изготавливаются из листового металла, а опоры из профильного проката.
  • Арочный – такая конструкция считается быстровозводимой, основными комплектующими являются листовой металл и опоры полукруглой формы.

Каждый вид ангаров из металлоконструкций имеет свои преимущества и особенности.

1. Арочный ангар.

Арочный ангар

Одной из самых устойчивых геометрических форм является арка – сооружение полукруглой формы с опорами дугового исполнения, которые играют ключевую роль в конструкции ангара арочного типа. На основании задания заказчика определяется радиус опор и их количество. Последний параметр находится в прямой пропорциональной зависимости от длины арочного ангара.

Рекомендуем статьи по металлообработке

Подобная конструкция способствует равномерному распределению нагрузок на обшивку и обладает повышенной устойчивостью к снегопадам, сильным ветрам, проливным дождям. На площадях свыше 500 м 2 ангары арочного типа могут конкурировать по использованию полезной площади пола с прямостенными конструкциями шатрового исполнения.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

Преимущества арочного ангара:

  • Простая технология сборки. Это способствует вводу объекта в эксплуатацию в короткие сроки.
  • Небольшая масса сборочных частей. Благодаря низкой металлоемкости в конструкции исключены повышенные нагрузки на фундамент.
  • Уменьшенные нагрузки на фундамент позволяют применять винтовые сваи (установка которых не занимает много времени), что дает возможность после демонтажа ангара переносить фундамент (к сожалению, не полностью – некоторую часть свай придется оставить в земле). Переместить ангар арочного типа можно с минимальными материальными затратами.
  • Арочный ангар можно продать как отдельную металлическую конструкцию без привязки к участку земли.
  • Есть возможность установить необходимое количество окон, поэтому в светлое время суток можно пользоваться естественным освещением.

2. Прямостенный ангар.

Прямостенный ангар

Такая модель является самой востребованной. В выборе габаритов нет ограничений, ангары могут иметь несколько этажей и пролетов. Пролеты между удобным 6-метровым шагом колонн составляют от 12 до 150 м. Крыши такой строительной конструкции бывают как односкатные, так и двускатные. Соединение деталей осуществляется при помощи болтов.

Достоинства прямостенного ангара:

  • универсальность в эксплуатации;
  • наиболее экономически выгодный вариант;
  • конструкция способствует оптимальному распределению нагрузок, т.к. основной вес принимают вертикальные опоры;
  • нет ограничений в выборе габаритов: высоты, ширины и длины.

3. Шатровый ангар.

 Шатровый ангар

Шатровый – ангар с наклонными стенами и двускатной кровлей.

Каркас такой модели состоит из шатровых арок, установленных с шагом в 3 м, закрепленных к фундаменту. В поперечном направлении сверху монтируются прогоны. Общую жесткость обеспечивает система горизонтальных и вертикальных связей. Максимальная длина ангара может составлять 60 м.

«Конек» – верхнее горизонтальное ребро на стыках поверхностей скатной кровли – является его конструктивной особенностью.

Разница между шатровым и арочным ангаром невелика, но благодаря сужению стен кверху на 20° появляется возможность использования большей полезной площади.

Преимущества ангара шатрового типа:

  • максимальное использование полезной площади;
  • «конек» исключает скопление наледи и снега на крыше;
  • форма кровли обеспечивает оптимальное распределение нагрузок от снега.

4. Полигональный ангар.

Полигональный ангар

Конструктивно полигональный ангар напоминает форму эллипса. Основными деталями сборки являются плоские решетчатые фермы или балки, имеющие двутавровое сечение, монтажные фланцевые стыки которых соединяются с помощью высокопрочных болтов.

Соотношение ширины полигонального ангара к его высоте составляет 3:1 (при ширине 30 м его высота будет равна 10 м).

5. Купольный ангар.

Считается одним из самых сложных видов при проектировании. Имеет форму купола (сферы). Такую модель в большинстве случаев применяют в каркасно-тентовой технологии строительства.

Сферы применения быстровозводимых ангаров из металлоконструкций

Сферы применения быстровозводимых ангаров из металлоконструкций

Быстровозводимые ангары из металлоконструкций можно использовать в качестве:

  • Складских помещений для хранения пищевой продукции, техники, производственных товаров. Установив техническое оборудование, можно создать идеальный складской участок и расположить в таком сооружении настоящий логистический комплекс.
  • Объектов промышленного назначения. Такой тип ангара будет удобен для размещения в нем цеха по выпуску практически любого вида товаров.
  • Сельскохозяйственных помещений. В них можно содержать крупный рогатый скот или хранить овощи и зерно, оборудовав системами отопления, вентиляции, канализации и водоснабжения.
  • Гаражных помещений. Удобно использовать в качестве недорогой стоянки спецтехники и других автомобилей.
  • Сооружений для бытовых целей. В таких строениях можно оборудовать спортивный зал, сауну, летний дом, гараж, склад или сарай.

Каркасные ангары преимущественно используют в качестве складских помещений. Крупнейшие торговые компании устанавливают такие модели ангаров по всей территории Российской Федерации, используя их как логистические склады постоянного и временного размещения товаров. В каждом регионе страны у сети «Магнит» имеются десятки подобных ангаров, которые регулярно демонтируются, перемещаются и обновляются.

Помимо складских построек, каркасные ангары можно использовать как:

  • хранилища сельскохозяйственной продукции (овощей, фруктов, зерновых культур) – в качестве промежуточного звена производства некоторых видов продуктов питания;
  • коровники, свинарники, птичники – быстрый монтаж позволяет быстро организовать фермерскую деятельность;
  • автосервисы, автосалоны и автомойки – удобны для хранения техники и ее ремонта;
  • магазины, торговые центры и рынки – быстрое возведение и возможность модернизации ангаров способствуют увеличению спроса на них в бизнесе различного направления.

Технология и этапы строительства ангаров и складов из металлоконструкций

Технология и этапы строительства ангаров и складов из металлоконструкций

В технологию возведения ангаров из металлоконструкций включается производство металлических каркасов, установка которых осуществляется при последующем монтаже сооружения. При установке несущего каркаса с прямыми стенами применяют плоские рамы из металла, изготовленные из колонн.

Средством увеличения устойчивости и надежности являются следующие конструктивные детали:

  • элементы для размещения между этажами;
  • крановые ригели и балки;
  • вертикальные и горизонтальные связи;
  • распорки.

В качестве основного материала для изготовления каркаса применяют горячекатаный металлический профиль. Это идеальный вариант для обеспечения необходимого уровня надежности быстровозводимых ангаров. Толщину профиля предварительно рассчитывают, исходя из предполагаемых нагрузок ангара и его предназначения, а также планируемых габаритов сооружения.

Сварные соединения по праву считаются самыми прочными и надежными, поэтому они повсеместно используются в производстве ангаров из металлоконструкций. В современных строительных технологиях применяются только самые современные компоненты – не только сырье, но и оборудование. Часто при производстве арочных сооружений используют газовую или плазменную резку.

Плазменная резка металла на сегодняшний день является наиболее продуктивным средством обработки металлопроката и обладает следующими преимуществами: отсутствует необходимость производить дополнительную обработку, малые временные затраты на выполнение работ, отличное качество реза, способность воспроизвести контур любой сложности, отсутствие деформаций от воздействия высокой температуры, малый процент отходов. Благодаря использованию такой технологии не только сокращается время изготовления, но и трудозатраты. Все это отражается на уменьшении окончательной стоимости работ и позволяет более рационально использовать сырье.

Есть еще два типа ангаров из металлоконструкций: холодные и теплые. Первый вид не предусматривает утепления стен, второй вариант предполагает изготовление ангаров с применением специальных технологий утепления или сэндвич-панелей.

Технология и этапы строительства ангаров и складов из металлоконструкций

Качество теплоизоляции таких сооружений зависит не от количества слоев обшивочного материала, а от герметичности их контура, поэтому при изготовлении ангара из металлоконструкций особое значение придают количеству оконных и дверных проемов – не рекомендуется устанавливать больше необходимого количества.

Современные технологические методы позволяют производить строительство ангаров круглогодично, включая и зимний период.

Этапы строительства быстровозводимых металлических ангаров:

  1. Проектирование и визуализация будущего сооружения для понимания его особенностей и положения в пространстве.
  2. Расчет и изготовление каркаса с использованием металлоконструкций.
  3. Доставка необходимых элементов на строительный участок.
  4. Подбор необходимого варианта фундамента будущего строения и его установка.
  5. Осуществление монтажа основных элементов каркаса ангара из металлоконструкций.
  6. Нанесение внешней обшивки.
  7. Установка дверей и окон, настил полового покрытия.
  8. Работы по утеплению.

Возведение и монтаж ангаров из металлоконструкций не занимает много времени – это их основное преимущество.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

ЛМК или ЛСТК - какая технология лучше?

Современное строительство быстровозводимых зданий, казалось еще совсем недавно, пополнилось технологией ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций). Изначально данная технология получила широкое распространение в строительстве частных домов и хозяйственных построек небольшого размера, а благодаря возможности быстрого возведения зданий по данной технологии стали строить и промышленные здания, в том числе ангары различного назначения.

Продвигая данную технологию на рынок, производители с радостью рассказывали обо всех ее преимуществах и старались умолчать о недостатках. А проблемы со зданиями, построенными из ЛСТК, могут возникнуть очень серьезные, если проигнорировать слабые места технологии.

На строительном рынке сейчас конкурируют между собой две технологии – ЛМК и ЛСТК. Если вы не знаете какую технологию выбрать для строительства ангара, попробуем осветить преимущества и недостатки данных технологий и развенчать некоторые мифы производителей.

ЛМК

ЛМК (Легкие металлические конструкции) – традиционная технология, использовавшаяся для производства каркасов зданий уже на протяжении нескольких десятков лет. Производятся металлоконструкции из черного горячекатаного металла (двутавры, швеллера, уголки, квадратные и круглые трубы). Основное распространение данная технология получила при строительстве крупных промышленных объектов и широкопролетных зданий, преимущественно складов, производственных помещений, торговых комплексов, высотных зданий. В частном домовладении данная технология практически не используется.

ЛСТК

ЛСТК (Легкие стальные тонкостенные конструкции) – канадская технология, изобретенная 50-х годах прошлого века. Основной причиной появления данной технологии послужила необходимость в строительстве большого количества малоэтажных домов соответствующих климатическим условиям севера Америки. В настоящее время технология применяется в строительстве индивидуальных домов и временных зданий. Но с совершенствованием технологии стала набирать популярность и в промышленном строительстве.

И так, первое отличие – ЛМК изначально технология, созданная для строительства крупных промышленных объектов, ЛСТК – имеет корни строительства частного домовладения.

Металлоемкость ЛМК и ЛСТК

Производители ЛСТК утверждают, что металлоемкость их зданий на 25% -50% ниже, чем здания из ЛМК. Так ли это на самом деле?

При строительстве ангаров и других сооружений с шириной пролета больше 12 метров необходимо учитывать нагрузку, возникающую не только под весом самой конструкции здания, но и влияния внешних климатических факторов. Чем толще металл, тем большую нагрузку он может выдержать. ЛМК производятся из металлопроката толщиной от 8 до 40 мм, а ЛСТК от 0,7 до 3 мм. Элемент толщиной 2 мм не может воспринимать такую же нагрузку, как элемент толщиной 20 мм. Поэтому, чтобы усилить конструкцию при технологии ЛСТК необходимо вдвое, а то и втрое увеличить количество опорных элементов конструкции, что ни как не способствует экономии металла при строительстве готового сооружения, в противном случае устойчивость всего здания может оказаться под большим вопросом.

Огнестойкость ЛМК и ЛСТК

Одним из главных требования при строительстве зданий и сооружений является огнестойкость металлоконструкций. Если степень огнестойкости ЛМК регламентируется строительными нормами, степень огнестойкости данных конструкций согласно СП2.13130.2009 - 3-4, то для конструкций ЛСТК нормативная база в России еще не разработана и стоит только доверять проектной документации производителя. Если металлоконструкции ЛМК подвержены деформации при температуре свыше 500 градусов, то для ЛСТК этот порог намного меньше, поэтому одним из основных требования при строительстве зданий из ЛСТК является дополнительная обработка профилей огнеупорными материалами.

Стоимость строительства из ЛСТК и ЛМК

Немаловажную роль играет конечная стоимость сооружения. Многие думают, что благодаря «мнимой» экономии на металле снижается и стоимость готового сооружения. Но этот утверждение легко опровергается. Стоимость профиля ЛСТК в среднем на 30%-50% выше металлоконструкций ЛМК. Поэтому, даже если вам получится сэкономить на тоннаже каркаса, то разница в цене легко ее нивелирует. Самый простой способ выяснить на сколько разнится стоимость строительства по разным технологиям просто отправьте запрос на расчет стоимости строительства ангара с одинаковыми параметрами подрядчикам строящим по ЛСТК технологии и тек кто строит из легких металлоконструкций и сравните цены.

Монтаж зданий из ЛМК и ЛСТК

Еще один из рекламируемых преимуществ ЛСТК является возможность сборки здания своими силами без использования кранов и другой подъемной техники, так как конструкция имеет малый вес и полностью собирается на болтовых соединениях без использования сварки. Мы еще можем себе представить сборку гаража для личного автомобиля по такой технологии, но ангар? Количество болтовых соединения там настолько велико, что сроки монтажа здания однозначно не в пользу ЛСТК.

Наличие строительной нормативной базы также перевешивают чашу весов в пользу ЛМК. Как правило, из-за отсутствия таковой, прохождение экспертизы проектной документации здания площадью более 1500 кв.м. из ЛСТК проблематично, а устойчивость сооружения меньшей площади остается на совести производителя. А самое главное в случае обрушения ангара вам будет сложнее доказать свою правоту в суде, так как сложнее будет доказать что подрядчик нарушил какие-либо требования нормативных документов.

Надежность зданий и ангаров из ЛМК и ЛСТК

Срок службы зданий построенных по технологии ЛСТК составляет 35-40 лет, в то время как ЛМК технология позволяет увеличить срок эксплуатации здания на срок свыше 50 лет. И причиной тому служат несколько существенных фактора – это и болтовые соединения, которые менее устойчивы к нагрузкам, чем сварка и со временем ослабевают, а также используемая при производстве профилей ЛСТК оцинкованная сталь, которая окисляется не только при воздействии воды, но и от воздействия кислорода находящегося в обычном воздухе.

По количеству аварий ЛСТК фактически делят первое место с бескаркасными арочными зданиями. ЛСТК имеют низкую сопротивляемость прогрессирующему разрушению. Например, если при обрушении покрытия здания из черного металла падает всего пара-тройка перегруженных конструкций покрытия, то в случае ЛСТК разрушается все здание и всему причиной являются локальные воздействия в узлах соединения конструкций, к которым ЛСТК очень чувствительны.

Какую технологию выбрать при строительстве ангара решать вам, мы постарались осветить основные проблемные моменты. Как говориться: «Предупрежден, значит вооружен».



Читайте также: