Арки для авто из металла

Обновлено: 18.05.2024

Приветствуем вас и добро пожаловать на сайт компании Autoferrum! В предыдущей статье мы разбирали типы и особенности ремкомплектов внешних кузовных порогов. На этот раз мы будем рассматривать другой тип ремонтных кузовных деталей — ремкомплекты кузовных арок задних крыльев.

В первую очередь необходимо объяснить что это вообще такое и в каких случаях используются подобные части для кузовного ремонта.

В процессе эксплуатации внешние и внутренние кузовные части подвергаются агрессивному воздействию среды. Камни, пескоструй, реагенты, всё это со временем приводит к повреждению ЛКП (Лакокрасочного покрытия автомобиля). Повреждение ЛКП неизбежно приводит к окислению металла и образованию очагов коррозии. Если кузовная деталь до этого ремонтировалась и не была должным образом обработанная и качественно окрашена — коррозия может распространяться и под краской (т.н. "грибы"). Если на ранней стадии область повреждённая коррозией не была локализована и ликвидирована, то кузовная деталь начинает попросту гнить, повреждая еще и внутреннюю часть кузова.


пораженная коррозией арка заднего крыла; ранняя стадия. Фото из свободных источников Яндекс картинки


запущенная ситуация, внешняя и внутренняя часть крыла попросту сгнили

Под колёсными задними арками мы подразумеваем часть заднего крыла, как правило начинающейся от кузовного порога и доходящая до области бампера. Задние арки состоят из двух частей: внешняя кузовная арка — видимая часть колёсной арки и внутренняя задняя арка (т.н. "подкрылок").


внешняя арка Honda Civic 4d.


внутренняя арка Honda Civic 4d

Для полного восстановления задних арок требуется замена как внешних, так и внутренних частей, локализация и ликвидация участков, повреждённых коррозией. Если была проведена замена внешних частей, а работы над внутренним крылом были проигнорированы - внешняя арка "зацветёт" по новой в течении года.

ЧАСТЬ 1 Методы производства ремкомплектов арок задних крыльев.

Если Вы читали нашу прошлую статью, в который мы разбирали ремонтные кузовные пороги, то вы должны помнить, что существует два метода производства подобных кузовных ремкомплектов: 1) штамповка металла (метод максимально приближенный к заводскому исполнению); 2) прокатка металла.

В чём же технологическое отличие данных способов изготовления и, соответственно, самих деталей?

Штамповка ремонтных частей — сложный технический процесс, который по своей сути очень похож на метод изготовления кузова на заводе изготовителе автомобиля. Ремонтные части отштамповываются на прессах. Пресс выдавливает изделие на заготовленной матрице, что позволяет добиться максимальной точности повторения заводской формы изделия.

Штампованные детали в России никто не изготавливает. Организация подобного производства требует очень больших вложений, такое производство это по сути крупный металлообрабатывающий завод. На нашем рынке чаще всего можно встретить штампованные изделия двух европейских компаний — польской Polcar и датской KLOKKERHOLM.


пример штампованной арки Polcar

Детали изготовленные методом штамповки металла — максимально точные, как правило имеют заход на дверной проём и заводскую перфорацию. Это безусловные плюсы таких ремкомплектов. Но есть и минусы. В первую очередь это цена. Штампованные изделия дороже прокатных в 2-3 раза. Второй минус в том, что на многие автомобили их может просто не оказаться в продаже. Особенно это актуально в наше время, из-за пандемии многие позиции в РФ перестали завозить.

Второй метод изготовления — метод прокатки металла. С помощью прокатного и гибочного станков при должной квалификации мастеров можно изготовить качественные детали, заготовки для работы кузовщика. Самые популярные автомобили, такие как Honda Civic 4d, Mitsubishi Lancer 9, Mazda 3 и т.п. имеют достаточно простую форму внешнего крыла, которую можно в точности повторить методом гибки.


ремкомплект арки Mitsubishi Lancer 9 Autoferrum

Наша компания является производителем прокатных ремкомплектов. На примере установки наших деталей на Хонда Цивик 4д, вы можете увидеть, что с помощью ремкомплектов такого плана, при средних повреждениях крыла, можно выполнить качественный кузовной ремонт.


установленная прокатная арка Honda Civic 4d

Как правило прокатные ремкомплекты требуют незначительных кузовных подгонок, но в свою очередь дешевле штампованных в 2-3, а иногда и в 4 раза. Всегда есть в наличии, либо могут быть оперативно изготовлены.

Часть 2 Материалы используемые для изготовления арок

Для изготовления кузовных ремонтных арок мы используем высокоуглеродистую марки 08ПС. Толщина металла составляем 1 мм. По желанию заказчика для упрощения работ по установке детали может быть использован металл толщиной 0,8 мм.

В России бытует мнение, что ремкомплекты необходимо изготавливать из самого толстого металла, якобы "чем толще — тем лучше". Это не совсем так. Толщина заводского металла очень редко превышает 0,8 мм. И если при ремонте порогов, изготовление деталей из значительно более толстого металла оправдано, т.к. они постоянно подвергаются механическому и химическому воздействию, то в случае с арками дела обстоят иначе. Задние арки подвержены механическим повреждениям в значительно меньшей степени, поэтому ремкомплекты изготовленные из металла толще чем 1 мм не принесут практической пользы в борьбе с последующей коррозией, а только будут сложнее в подгонке и, скорее всего, увеличат количество сварных швов, что негативно скажется на долговечности ремонта. Отметим, что все европейские ремкомплекты изготавливаются из металла толщиной 0,8 мм.

Мы разобрались с вопросом толщины металла, теперь перейдём к другой характеристике, которая также вызывает споры и дискуссии в профессиональном сообществе - наличие, либо отсутствие слоя цинка на деталях. Оцинкованные детали требуют большого опыта от мастера и соответствующего инструмента. Кроме того, при малярных и подготовительных работах они также требуют определенных материалов. По нашему опыту оцинковку берут крайне редко. Кузовщики с цинком работать не любят и зачастую это не является гарантом долгой службы ремонтных деталей. Дело в том, что после установки на сварном шве цинка не останется, он просто сгорит в процессе сварки, а сварное соединение - это самое уязвимое место, от качества его обработки как правило и зависит долговечность ремонта.

Резюмируя можем только порекомендовать при выборе материала следовать рекомендациям мастера, который будет выполнять ремонт автомобиля.


ремкомплект арки Getz из холоднокатаной стали


ремкомплект арки из оцинковки Lancer 9

Часть 3. Внутренние арки

Колёсная арка, как мы говорили в начале статьи, состоит из двух частей. Видимая внешняя арка и внутренняя арка, которая стыкует внешнюю арку с внутренними частями кузова. На первый взгляд может показаться, что ремонт внутренней части не так важен как ремонт внешней, ведь она скрыта от глаз, но для долгой службы ремонтных частей удаление коррозийных участков на внутренней арке просто необходимо. В противном случае в скором времени (как правило в течении года) внешняя часть крыла вновь будет поражена коррозией.


поврежденная коррозией внутренняя арка крыла

Внутренняя арка всегда имеет сложную штампованную форму, оригинальных запчастей для ремонта данного элемента на рынке нет. Соответственно есть три способа восстановления внутренних арок: 1) восстановление с помощью оригинальной запчасти с донорского авто; 2) восстановление с помощью кусков металла (латками); 3) восстановление с помощью заготовки для работы кузовщика.

В первом варианте все достаточно очевидно. Оригинальная запчасть с другого аналогичного автомобиля самый простой для кузовщика способ восстановления внутренних арок. Проблема в том, что найти аналог на разборе с живой внутрянкой очень непростая задача. Кроме того, стоимость данных запчастей может быть просто заоблачной для многих моделей.

Во втором случае мастер собственноручно восстанавливает внутреннюю арку с помощью подручных средств. Самый дешевый вариант, но при этом самый трудозатратный. Другим минусом данного способа является критическое количество сварных швов. Как бы хорошо подкрылок не был бы обработан, повторная коррозия вернётся и скорее раньше, чем позже.

Третий вариант — восстановление внутренней арки крыла с помощью заготовки для работы кузовщика. Этот способ нечто промежуточное между первым и вторым способами. Заготовка для работы кузовщика — это деталь, повторяющая дугу внешней арки с большим запасом по металлу по всему радиусу.


восстановленная внутренняя арка с помощью детали Autoferrum

Так как это заготовка для работы с внутренним крылом, она также требует доработок от кузовщика, но в значительно меньшей степени, чем восстановление детали с помощью кусочков металла. По сути имеет необходимый радиус для стыковки с внешней частью, но кузовщику требуется придать "полусферическую" форму детали с помощью надрезов и подгонки. Пример установки такой заготовки вы можете наблюдать на фото ниже.


Обращаем внимание, что мы можем изготовить заготовки для работы с внутренней частью крыла для всех автомобилей, на которые предлагаем внешние кузовные арки. Стоимость комплекта внутренних частей варьируется от 2000 до 3500 рублей в зависимости от размера запчасти.

Часть 4. "Сложные арки" и советы по выбору деталей.

Итак, мы рассмотрели методы производства ремонтных деталей для восстановления колесных арок, их особенности при выборе материала. Теперь хотелось бы резюмировать вышесказанное и дать практические советы по выбору ремкомплектов. Но сначала необходимо объяснить в каких случаях прокатные ремкомплекты не смогут в точности повторить форму кузова.

Как мы уже говорили, метод прокатки технологически ограничен. Таким методом нельзя в точности повторить сложные арки. Под "сложными" мы подразумеваем следующие типы заводских крыльев: 1) арки с большим расширением ("дутые"), 2) арки с заходом в дверной проём.

У некоторых моделей автомобилей колесные арки имеют расширение на крыле, которое методом прокатки повторить не представляется возможным.


VW Passat B5 - крылья имеют характерную 'дутость'

Для таких автомобилей предпочтительным выбором будут штампованные ремкомплекты. Если таковых не найти, наша компания, как правило, может предложить альтернативу в виде арок изготовленных методом прокатки, но они потребуют серьезных доработок при установке и доработки шпаклёвкой для выведения оригинальных заводских форм.

Если случай запущенный и коррозия поразила не только область арки, но и дверной проём, в таком случае тоже стоит поискать штампованные варианты. Запас в салон на наших арках - 1 см.

Теперь попытаемся ответить на главный вопрос: "В каких случаях стоит выбирать штампованные детали, а в каких подойдут для ремонта прокатные ремкомплекты?.

Если колесная арка на вашем автомобиле имеют простую плоскую форму, отсутствует "дутость" и сложные заводские "узоры", то однозначно проще и дешевле восстановить крыло с помощью наших прокатных деталей. Примеров множество: Mitsubishi Lancer 9, Galant 9, Outlander 1/XL. Mazda 6, 3, MPV. Ford Focus 2, Escape. Honda Civic 4d, Accord 7. Hyundai Accent, Sonata, Elantra. список можно продолжать долго. Если Вы сомневаетесь при выборе запчасти, наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас.

Если арка имеет характерную "дутость", либо необходим заход в дверной проём, лучше всего поискать штамп. Особняком стоят большинство немецких марок — BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen. На модели данных марок необходимо искать штампованные изделия KLOKKERHOLM. Они достаточно распространены и имеют приемлемую стоимость.

Напоминаем, что мы изготавливаем кузовные детали на все популярные автомобили и отправляем по РФ без предоплаты! Звоните!

Расширение железом! Да здравствуют задние арки!


Всем привет!
Я знаю что вы ждете продолжения об кастом независимой подвески вместо балки! Все в процессе;) как только, так сразу!

✅ А сейчас под капотом все готово!
✅ Крыша готова!

Теперь нужно подумать об широких арках, ведь перед тем как строить подвеску, нужна «нулевая» точка, от которой будут все размеры! А это именно арки!

Вот несколько примеров для понимания того, чего мне нужно и примерно то, что я буду пытаться повторить!


Идеальная гармония колеса и арки! Линия арки плавно переходит на бампер и уходит на нет! Той же картины я хочу добиться и у себя! Stance custom tuning Toyota Lexus ls400 ls430 low street превмоподвеска air suspension расширение арки


Вот более широкое исполнение… суть та жа! Со стороны просто бомба! :)) Stance custom tuning Toyota Lexus ls400 ls430 low street превмоподвеска air suspension расширение арки

История с арками! Я долго думал из чего же лепить арки?! 🤔🤔 Гнуть самому?! Универсальные?! С другого авто?!

Скажу так, я ездил 3 года и стоя в пробках рассматривал в пробках арки на всех автомобилях которые попадались на глаза! Делал список машин, на которых более менее мне нравились заводские арки. И пришел к мнению что на Ауди А4 / А6 арки как раз те, что можно использовать как донорские!

Были куплены новые 4 передних крыла, два левых и два правых!


Вот они! Те самые, что мне больше всего показались симпатичными для реализации планов! Арка крыло audi a4

Некоторая часть Ваговодов конечно кинули бы в меня помидорами за то что я новые арки попилю! но ёпрст, я не виноват, что могу себе позволить раскромсать 4 крыла (на самом деле уже 6! 2 арки я запорол, пришлось еще два крыла докупить!🤣).

Вообщем даже без барабанной дроби. бац и нет арки! 😁




Подгоняя арку в размер пришлось постепенно отпиливать по тонкой полоске и прикладывать к машине, пока не достиг того самого!)




Таким образом первые два крыла обрели такой вот видок и далее отправились в чермет!))



На машине вымеряю ту высоту, на которой должна быть кромка арки! Первые примерки и выставление по высоте! Расширение железом расширители арки фендера stance



Со стороны более менее норм! После буду лепить плавное продолжение на порогах и бамперах до самого низа!



Прихватываю точками. Отпилил лишнее чтоб дверь открывалась и Делаю полочку под дверью, чтоб закрыть щель к колесу.






О другой стороны учел свои ошибки и начинаю дублировать пройденный результат левой арки! Все разметил, все тысячу раз прикинул и в бой!



Почистил и отрихтовал ту часть, которая будет закрывать щель при открытой двери. Я хз как ее обозвать, кто подскажет правильное название?))





Не всегда ровно, но более менее, напильник потом поможет)) Широкие арки, расширение арками stance фендера



С одной стороны мне нравятся! С другой стороны че то не то… Возможно потому что это только начало, но там видно будет. Главное чтоб колеса влезли ))

Как вам? Ну уж точно лучше чем плоские арки)) но похоже на то, что на белой Тойоте?))

P.s. Арки делались не от балды, а под колеса! Колеса куплены, но показывать их еще не решился, пусть будет секрет!))

Nissan Cefiro 1994, двигатель бензиновый 3.0 л., 220 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Nissan Cefiro, 1994

Nissan Cefiro, 1995



Nissan Cefiro, 1997

Комментарии 29

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.




Очень красиво выходит! Спасибо за науку, в будущем точно пригодится. А то было дело на арках в прошлом, нужно точно было радиус кромки повторить. Гнул гнул, выстукивал, все не так!😀

принцип того как это происходит? посмотри где-то в инете как "хлопуны бугры" утягивают горелкой или споттером… а арки — ну я делал в свое время — но технология обычная — сто раз описано -кусок бакелитовой фанеры по контуру арки, декапир и пневмозубило с торцевой головкой… а вот дальше было интереснее — мне нужно было на самой кромке получить профиль типа не как на форде фокусе а как на жигулях- классике…для этого — делал пуансон-матрицу …сначала мастер-модель из пластилина, потом как обычно — форма из гипса — и силикатный клей для пропитки ее…а потом — надыбал несколько карбюраторов от грузовиков старых — они из цинка! из него и отлил пуансон-матрицу для формовки…дальше просто — в тиски и вперед!на 2 стороны — вполне хватает прочности!

Что такое ремонтные арки и с чем их едят?

В процессе эксплуатации лакокрасочные материалы деталей кузова автомобиля, в особенности порогов, передних и задних крыльев подвергаются повреждениям. Камни и прочие небольшие предметы, которые наносят механические повреждения (сколы), вода и реагенты — всё это способствует развитию очагов коррозии. Когда очаги коррозии находятся в зачаточном состоянии, например на крыше или капоте, решить эту проблему можно зачисткой элемента до голого металла и последующей антикоррозийной обработкой и покраской. При поражении задних и передних крыльев, а также порогов, коррозия поражает в первую очередь внутренние элементы кузова.

Внешняя арка Honda Civic 4d, подвергнувшаяся, на первый взгляд, незначительной коррозии Срезаем внешнюю арку. Видим, что основной очаг зацвета внешней арки находится на внутренней арке

Как можно увидеть на фото, задние арки автомобиля (в нашем случае Honda Civivc 4d) подвергаются коррозии с внутренней части. Удалять коррозию на внешней стороне крыла не имеет никакого смысла. Без удаления очагов коррозии на внутренних элементах кузова, коррозия в скором времени вернётся и на внешние части. Необходима полная замена внешнего элемента, после удаления внутренних элементов, поврежденных коррозией.

Срезанная внутренняя арка, очаги коррозии полностью удалены

Срезанная внутренняя арка, очаги коррозии полностью удалены

Альтернативой выступают т.н. ремонтные вставки арок задних крыльев. По размерам такие ремкомплекты закрывают наиболее коррозийные участки (от порога до бампера по всей длине дуги арки), при этом они значительно дешевле крыльев целиком (средняя цена пары ремонтных арок 4-7 тысяч рублей).

На рыннке представлено множество компаний, занимающихся изготовлением и продажей ремонтных арок. Категоризировать виды ремонтных арок можно по двум основным критериям: метод производства и толщина материалов изготовления. В первом случае мы говорим о двух способах изготовления: штамповка металла и гибка металла. Метод штампа детали позволяет добиться максимального соответствия заводским элементам кузова (при условии качественной матрицы), но данный метод производства является очень дорогим и на территории СНГ практически не встречается. Штампованные элементы произведенные на западе отличаются высоким качеством как формы так и материала изготовления, но их довольно сложно найти и долго ждать. Штампованные элементы произведенные на востоке (рынок переполнен китайскими и тайваньскими запчастями) отличаются крайне неудовлетворительным качеством материалов изготовления (толщина металла редко превышает 0,7 мм.).

Ремонтная арка заднего крыла изготовленная компанией КузовПро методом гибки металла

Ремонтная арка заднего крыла изготовленная компанией КузовПро методом гибки металла

Вторым способом изготовления ремонтных арок является гибка металла. Качество деталей изготовленных подобным образом сильно колеблется — от качественных элементов практически не уступающих по соответствию заводским формам штампованным деталям, до кустарных гаражных элементов от которых будет плеваться даже опытный кузовной мастер.

Установленная ремонтная арка заднего крыла Civic 4d 8gn

Установленная ремонтная арка заднего крыла Civic 4d 8gn

На нашем сайте вы можете приобрести только качественные ремонтные арки, произведенные методом гибки металла. Наш богатый опыт, ответственное отношение к изготовлению деталей и ремонту автомобилей давно зарекомендовали нас на рынке. Переходите в каталог, чтобы найти детали для вашего автомобиля. Если вы не нашли свой автомобиль в каталоге, позвоните или напишите нам, мы изготавливаем детали на заказ для редких моделей и бесплатно доставляем детали по России без предоплаты!

Ремонт арок.Отчет на примере EG\EK


Опишу процесс ремонта арок на примере Honda Civic EG\EK
Возможно, для некоторых будет открыта новая планета, другие предложат свой вариант, главное чтобы ремонт был максимально приближен к заводскому исполнению.

Важно: Прежде чем сваривать что либо, внутренние полости, до которых будет трудно добрать, нужно загрунтовать эпоксидным грунтом, желательно в пару слоев.

Внешние арки
Тут просто, есть ремкомплекты, кто говорит что они гавно, металл гавно, геометрия гавно и вообще жизнь гавно, я с ним не согласен. Но и спорить нет смысла, если арки сделаны из вторсырья, кто учился в технических университетах, знает о расположении зерен, структуре металла и т.д. Поэтому этот вопрос сюда не относится.
Есть ремкомплекты покрытые тонким слоем цинка, это скорее вместо транспортировочного грунта, чем для полной защиты, но тем не менее лучше чем просто транспортировочный грунт.

Способы ремонта
1)Есть кромкогиб, загнул на ремкомплекте или сток арке кромку. Приварил
2)Можно наварить пластину на внутреннюю часть, тем самым эмитировать кромкогиб
3)Наварить внахлест


В идеале, ремонт 1 и 2, самые правильные, при идеальной работе, шпатлевка минимальна и должна быть не более 1 мм. Но сам процесс тяжелее чем номер 3, так как нужно постоянно ловить линию, чтобы не завалить сток арку и ремкомплект внутрь. Нужно либо иметь помошника, или упоры с обратной стороны. В итоге часто лишние 1-2 мм уходят внутрь и шпатлевки становиться больше.

В процессе работы, с каждым разом, меня все больше склоняет к себе ремонт 3. Так как, ровные четверти, пока не встречал, то там варили, то была вмятина и т.д. В итоге, делая внахлест на мм 3-5 можно очень точно "поймать" линии четверти, практически невозможно сдавить сток арку (но с умом подходить нужно)
В итоге такого подхода, шпатлевка ложиться только на толщину металл ремкомплекта арки, т.е. 0,8 — 1 мм. Что очень хорошо.
Далее о сварке. Ее необходимо осуществлять точками с разрыв около 5 см и так до полного заполнения. Только такой ремонт можно проводить сваркой, иначе металл поведет и будут волны.



Ремонт внутренней арки
Тут тяжелее, нет ремкомплектов, нужно колхозить, но хорошо и близко к заводским параметрам.

Можно использовать 2 варианта:
1) внутренняя полу арка от ВАЗ 2109, е сди нужно заменить 5-10 см ширины арки
2) внутренняя полу арка от Нивы, можно всю арку заменить

Ремонт на примере полу арки от ВАЗ 2109
Далее смотрим на фото
Я делю арку на 4-6 элементов, чтобы максимально повторить форму внешней арки.
Сначала привариваю элемент 3, к кромке внешней арки, максимально близко к внешнему краю.



Потом прижимая края свариваю новый элемент и старый. И так повторяю с элементами 4, 5, 6.
Элементы 1 и 2 можно заменить одним элементом 7. Именно такой он формы с завода.Но его сложнее сделать, чем сварить кусок 1 от арки ВАЗ 2109 и сделать элемент 2.
Таким образом внутренняя арка приобретает форму внешней и сваривается по кромке.




Сварка точками по кромке внешней и внутренней арке обязательно! Это предает жесткость кузову и в месте арок и они не скрипят трясь друг о друга!
Сварка точками максимально близко к внешней кромке, необходимо затем, что после всех сварочных работ, срезает 1-1,5 см кромки арки, до сварки, тем самым уменьшается участок скопления грязи и последующего гниения арки!

Но все это бесполезно без обработки оголенного металла.
В идеале это так:
1) кислотный грунт
2) акриловый грунт
3) эпоксидный грунт
4) шовный герметик
5) антигравий
6) смесь на основе битумной, акриловой или другой мастики, но главное чтобы этот состав был эластичным. Как пример можно такой сварить из резино-битумной мастики и пушсала. Состав будет эластичным и не даст влаге проникнуть к грунту, а сверху еще раз покрыть резино-битумной мастикой, она затвердеет и будет хороший защитный слой от механического воздействия.

С внутренней стороны достаточно только кислотным грунтом, акриловым и любым антикорным составом (мовиль, тектил и т.д.)
Главное чтобы грунт попал в стык, внешней и внутренней арки. Обычная кисть в этом деле хорошо справляется. Кислотный грунт жидкий, он проникнет в щели, а вот акриловый лучше пожиже разбавить и нанести в 2 слоя.

Как сделать арки на авто своими руками

Как сделать арки на авто своими руками

Арки автомобильных колес всегда находятся в зоне риска. Под действием природных факторов дождя, снега, влажности, химических веществ на автодорогах их состояние может ухудшиться, так же как из-за мелких камешков, щебня и прочего механического влияния. Задние арки автомобиля наиболее подвержены негативному воздействию данных факторов, а также по причине того, что они состоят из внутренней части и наружного крыла.

Следует определить, насколько серьезным должен быть ремонт ваших арок. Если косметического будет недостаточно, понадобиться изготовить арки на авто своими руками. Существует несколько способов устранения проблемы с арками.

Если дыр из-за прогнивания в крыле не наблюдается, перед нами есть вся поверхность для того, чтобы устранить ржавчину. Для ремонта потребуется провести шпатлевание.

Подготовка к шпатлеванию:

вымойте и высушите авто, поврежденные участки очистите от ржавчины, затем отшлифуйте их, используйте для обработки очищенной поверхности реактивный грунт и оставьте машину высыхать.

Как шпаклюется задняя арка автомобиля:

  • На высохший слой реактивного грунта положите наполнитель из акрила. Учтите, что шпатлевку нельзя накладывать на кислотный грунт.
  • Ждем, пока высохнет акрил. Наносим слой шпатлевки.
  • После высыхания состава шлифуем, постепенно уменьшая зерно на абразиве.

Выровненную поверхность отремонтированных участков можно красить.

При обнаружении серьезных повреждений, не обойтись без сварочного аппарата. Перед его использованием вы должны уверенно владеть техникой работы с ним. Методика работы:

  • срезаем болгаркой поврежденные участки арок с чистой и сухой машины;
  • края нужно зачистить и сделать заплатки. Для последнего используйте новые арки, а не б/у;
  • латки нужно вырезать и “подогнать” под необходимую форму для верной конфигурации крыла.
  • Точечной сваркой привариваем внутреннюю латку, а потом переходим к внешней.
  • Швы шлифуем до гладкости.
  • Выводим геометрию с помощью шпатлевания.
  • Шлифуем слой шпатлевки.
  • Наносим грунт из акрила.
  • Окрашиваем восстановленный участок машины.

Если же ваш случай — арка с полной коррозией, обязательно понадобится замена. Процесс этот выполнить несложно самостоятельно по следующим пунктам:

  • В качестве материала выбираем алюминий или другой легкий сплав.
  • Поднимаем машину домкратом со стороны, где планируется замена.
  • Снимаем колесо, чтобы оно не мешало, открепляем арку от подвески, перегородки, пола и багажника.
  • Проводим очистку поверхности от окрашивания.
  • “Примеряем” старую арку к новой, чтобы срезать предыдущее покрытие.
  • Новую арку привариваем после среза. Варим от середины к краям. Хорошо крепим в районе порога, так как основные нагрузки приходятся на этот участок.
  • Проводим шлифовку швов, далее по схеме выше до покраски.

Пластиковые расширители арок на авто своими руками

Обычно расширением колесных арок занимаются для защиты кузова от загрязнений и улучшения внешнего вида машины. Также этот процесс применяют при установке широкопрофильной резины.

Пластиковые расширители из магазина могут быть неподходящими, так что изготовлением придется заняться своими руками. Стоит помнить, что пластик сам по себе не очень прочный, так что его стоит сочетать с другими материалами. Пенополистирол — материал недорогой, легкий по весу, его легко обрабатывать, он влагоустойчив.

Мы представляем вам схему изготовления пластиковых арок из пенополистирола.

  • С помощью монтажной пены приклейте куски материала к кузову. Чтобы придать необходимую форму, используйте нож с наждачной бумагой.
  • На обработанный полистирол нанесите смолу.
  • Внахлест накладываем стекловолокно так, чтобы не образовывались пузырьки воздуха.
  • Когда все высыхает, занимаемся шпатлеванием.
  • После шлифовки заполняем полые участки наполнителем, снова ждем высыхания.
  • После очередной шлифовки грунтуем.
  • Ждем, когда все высохнет и приступаем к окрашиванию машины.

Пластиковые расширители арок на авто своими руками

Арки из металла на авто своими руками

Помимо пластиковых арок можно сделать прочные арки из металла. Их изготовление немного сложнее, так как предусматривает варку железного пласта. Из него, руководствуясь размерами старого, нужно вырезать арку. Для этого используйте картон, отрезайте внахлест. Не забываем, что металл можно изгибать в нужном направлении. В некоторых случаях можно обойтись даже передним крылом для заднего. Сварка должна осуществляться точками, без перегрева металла. Далее мы зачищаем шов от окисления, шлифуем его. После этого делаем все по предыдущей схеме до покраски.

Читайте также: