Бампер из металла своими руками

Обновлено: 18.05.2024


Всем мир! Мои подписчики в курсе что почём. А для незнающих поясняю:
Идея о замене бампера появилась сразу после покупки машины. Очень долго думал и размышлял а надо ли оно вообще? Но после первой поездки в горы и раздолбав задний бампер вместе с левым фонарем, решено что надо делать!
Сначала искал готовые варианты. Кроме всеми известного ARB, ничего больше нету. Гроб на задний бампер который мне предлагали, это просто пзц. Понятно, что есть фанаты этой фирмы, и может ARB и делает хорошие вещи, но мне это дико не понравилось. Кроме того, я не сын олигарха, у меня одна машина и я не собираюсь участвовать в диких троффи, загонять ее в неведомые ебеня, и тем более толкать бампером валуны или валить деревья.
Определившись с тем, что я хочу от бампера решил так:
1. Защита задних фонарей;
2. Не закрывать нижнюю часть крыльев. (при снятии пластика, все знают сколько кг. грязи там лежит);
3. Приемлемый эстетический вид.
За образец взял этот бампер:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Мне он очень понравился, но к сожалению на данной машине удалена задняя печка и подрезаны крылья. Сейчас задумываюсь а не сделать мне также? Печка не особо нужна (зимой не катаюсь), сварочные работы и так будут на следующий год… Но это еще в стадии размышления. Если есть дельные советы на эту тему, милости прошу в комменты.
Надеюсь все детально пояснил, никого не обидел и думаю что тупых комментов в стиле "силовой бампер должен быть из швеллера и заварен листовым металлом толщиной в 10-15 мм! Что ты сделал?" не будет))

Теперь приступаю к описанию технического процесса. Постараюсь детально описать все нюансы, может кому-то пригодится при создании своего бампера мечты:

Закуплен материал, а именно:
Труба круглая диаметром 42 мм. (толщина стенок 3 мм.)
Проф. труба 60х40 (толщина 2 мм.)
Проф. труба 20х20 (толщина 2 мм.)
Болты М12 (класс прочности 10.9) — 6 штук.
Расходники типа электродов, кругов для болгарки итд. не считаем.

В первый день кинул базу и сделал прихватки. Об этом запись здесь: Бампер, настало твое время! Особенных трудностей не возникло, только просверлить толстый металл крепления фаркопа заняло время. Сверлил 13-м сверлом, болты М12. т.к приехал я в гараж поздно, основной этап работы перенес на следующий день.

Второй день.
Пришел в гараж, и тут начался ад. В соседний необитаемый гараж, пришел сосед и решил варить ворота. Просадки на линии п*****. Варить невозможно, болгарка из 900 ватт, выдает только 500-600! Но делать надо.
Отметив на базе центр, определяемся на сколько будет заходить под бампер кругляк. Самое важное взять одинаковые отрезки трубы (у меня по 180см.) и симметрично сделать пропилы. Если не соблюсти симметрию, можно потерять радиус изгиба.
Отмеряем, делаем пропилы, гнем, завариваем.

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.

В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Часть 1. Предварительная подготовка

1. Разборка передней части кузова автомашины.

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

2. Изготовление макета.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

3. Усиление лонжеронов.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Пример чертежа силового бампера:

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Часть 2. Монтажные работы

1. Сборка каркасной рамы.

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем - боковые стороны. Сваривают.

Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

2. Изготовление дополнительных элементов из труб.

Изготовление силовых бамперов

Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

Инструкция по изготовлению силового бампера


Всем привет…Вот появилась новая идея, построить максимально лёгкий силовой бампер, но не в ущерб его прочности. Ну и как любая постройка бампера начинается с несущих элементов. Я тоже начал с неё. В этой части расскажу о усилителях лонжнронов и площадке под лебедь…
Итак, начнём:
Уселитель лонжеронов:
Берём профильную трубу 80*80*4 мм.


Отрезаем нужную нам длинну, у меня она составила 340 мм. Вдоль трубы вырезаем полосу шириной 15 мм, сжимаем эту сторону, провариваем и получаем конус со сторонами 80*80*80*65 мм


. этот брус вставляется в лонжерон. Таких нужно два бруса, потому как лонжеронов два.
Наружний уселитель лонжерона:
Наружный уселитель — это пластина через которую в дальнейшем вы будуте стягивать всю конструкцию. Я её изготовил из 3.2 мм листа. Не скупитесь, сделайте её побольше, потом обрезать не долго.
Следующий этап, размерка и сверление. Собираем один из лонжеронов, встасляем брус и прикладывмем пластину. На пластине отмечаем места сверления, сверлим, затем снова прикладываем и отмечаем места сверления на лонже… колличество болтов и их диаметр выбирайте сами. Я использовал по 3 силовых болта диаметром 16 мм. Когда закончите с одной строны переходите к другой. По окончании сборки, отметьте маркером места лишнего, чтобы в дальнейшем отпилить.


Площадка для лебёдки:
Когда обе стортны собранны, стянуты. Приступаем к площадке. Для изготовления площадок используют раздные материалы, я использовал уголок 70*70*5. Отмеряем расстояние между лонжеронов и отрезаем с небольшим запасом, я брал запас в 2 мм. Засовываем этот уголок между лонжей, если не заходит, немного подтачиваем и так пока не зайдет. Напомню что заходить туда он должен очень плотно. Затем на равно удалённых расстояниях от края этой поперечины, я брал по 60 мм, прихватываем пару труб 70*40*4, длинною 160 мм и на них уже привариваем уголок 70*70*5. Всё акуратненьао провариваем. И получаем готовую площадку.


Сборка:
Изготовленную нами площадку запихиваем между лонжей, выравниваем, прихватываем сваркой к пластинам наружних уселителей. Разбираем всю конструкцию. И получаем площадку под лебедь и прихваченными по краям пластинами. Каждую пластину хорошо провариваем и отрезаем лишнее по ранее отмеченным рисункам. Всё зачищаем, красим и собираем.


Вес данной конструкции получился порядка 12 кг. Да тяжёленькая, зато надёжная. Испытания джеком прошла успешно.

Теперь принемаемся за болты крепления самого бампера к брусьям усилителя. Вырезал 2 пластины 80*80мм.из 3х мм металла прихватил их непостредственно к брусьям. Далее занялся вырезанием силовой передней частью бампера, пластина размерами 950*180мм из металла 4 милиметра.


Эту пластину долго и мучительно выравнивая на передней части, прихватил на пару точек к этим же брусьям. ПОКУРИЛ. Разметил места сверления отверстий для болтов крепления бампра и просверлил сверлом на 6мм, далее прошёлся сверлом на 16мм. Отодрал преднею пластину и зачистил прихватки. Отодрал ранее прихваченные квадраты от брусьев, а они как вы уже поняли были с отверстиями, в эти отверстия вставил болты М16*40 и приварил шляпку болта к пластине. А уже этот квадрат с болтом аккуратненько привалил обратно к брусу-уселителю…


Точно так же поступил с другим квадратом. Примерка: На брусья с уже ввариными болтами одеваю переднюю часть бампера, и ВУАЛЯ сидит
как и должно быть.ПОКУРИЛ, ПОХОДИЛ! И снова занялся делом, вырезал из листа железа толщиной 2,5 мм пластину размерами 950*90мм, это будет верхняя средняя наклонная пластина. Приложил её к передней несущей пластине и прихватил на прару тройку точек, по всей длинне выставил один угол (непомню какой, для этого у меня есть угломер) и проварил по всей длинне.


Взялся за боковые передние пластины, лекало сделал из куска фанеры. приложил не понравилось, отлезал ещё чуток, приложил. Вообщем резал до тех пор пока мня всё не устроило… Это лекало приложил к листу железа 2,5мм и вырезал сразу две пластины.


Эти пластины прихватил под углом 22 градуса к несущей передней пластине.


Вроде чёт вырисовывается… Для верхних наклонных боковых пластин лекало сделал из картона. Так же вырезал из железа и прихватил.


Нижнию наклоную среднюю сделал так же из металла 2,5 мм размерами 120*950 и на расстоянии по 200 мм сделал прорези для джека.


Все так же прихватил и проварил. Дело осталось за нижними наклонными боковыми для них сделал лекало из картона, вырезал из металла и прихватил к местам. Снял бампер и хорошо проварил все места соединений.


Накинул обратно на машину и взялся за верхние горизонтальные. Все резалось и варилось по принципу предыдущих соединений…


Крепления тумак слелал из небольших отрезков уголка…


Следующим этапом были боковинки, это совсем просто. Кусок картона послужил лекалом. Ну а по этому лекалу уже вырезал боковинки.


Самой трудоёмкой работой Была сделанна с ресничками под фарами… это пипец, резал, прихватывал, подгибал, снова резал и т.д. и один хрен накосячил…
Вобщем бампер готов, осталось всё зачистить, еще раз всё проверить.


На зачистку ушло около полудня. После зачистки руки тряслись, в ушах звон, голова не соображает.


прохожусь по швам шпаклёй, зачищаю. И выкрашиваю бампер… бампе готов.


После того как бампер высох, я 300 раз пожалел что взялся за шпаклёвку, оказывается что вышкурил плохо, ну неумею я шпаклевать. Короче прикинул писю к носу и воткнул бампер на место… вот что получилось.

Как сделать бампер своими руками — оригинальные идеи для самостоятельного изготовления с инструкцией и примерами! (105 фото +видео)

Сейчас на дорогах всё чаще можно встретить настоящие произведения искусства. Нет, я не имею в виду полотна Мане или Ван Гога. Речь идёт об автомобилях гаражных кулибинов. Многие пытаются выделить свой автомобиль с помощью дополнительного тюнинга: кто-то просто красит свой автомобиль как у Майкла Джексона, кто-то делает свой автомобиль в стиле антиутопии «Безумного Макса». Самым частым вариантом тюнинга является изменение бампера автомобиля.


Сегодня мы тоже рассмотрим, как сделать бампер для вашего автомобиля своими руками. Стоит заметить, что такая процедура как сделать бампер своими руками, не всегда нужна только для тюнинга и яркого выделения среди остальных.


Бывают случаи, что у вас просто случилась поломка, либо же вам нужно улучшить аэродинамические характеристики машины.


Ведь улучшение бампера, как переднего, так и заднего, прижимает автомобиль к земле, а значит и уменьшает его сопротивление. Поэтому мы можем сделать своими руками, как передний, так и задний бампер.


Краткое содержимое обзора:

Подготовка

Прежде чем вы начнете делать своими руками, к примеру, передний бампер, нужно выполнить этап подготовки. Сначала мы выбираем, из чего будем делать профиль бампера. Это может быть как пластилин, так и монтажная пена.


Из пены вам придется все ненужно отрезать, из пластилина вы будете, как скульптор, лепить, создавая свой шедевр. Вторая техника считается более удобной, так как при ней удобно наращивать толщину материала.









Стоить заметить, что перед тем, как приступить к изготовлению бамперу своими руками, не будет лишним пересмотреть видео в интернете с данными работами. Так как данная работа очень кропотливая, требует определенной усидчивости и навыков. Благо, таких видео, с развитием интернет-технологий, каждый день становится всё больше и больше.


Начало работ

После того, как вы определились, из чего будет ваш бампер, то можно приступать к работам.


Сначала нужно отсоединить ваш бампер и срезать выступы противотуманок с повреждёнными элементами. Наклеиваем на него скотч и начинаем наносить разогретый пластилин. После этого создаем профиль бампера из холодного пластилина.


Следующим этапом нужно изготовить лекала из скотча. Лепим как нижнюю, так и верхнюю часть бампера.


Нужно делать всё аккуратно и симметрично. Стоит соблюдать правильную остроту углов, и плавность линий. После этого изготавливаем выемки для противотуманных фар.


Матрица

Делаем на окончаниях нашего шаблона небольшой скос. Ширина его около 5 сантиметров. Угол этого скоса к форме примерно 30 градусов.


Чтобы наше изделие не смогло прилипнуть к форме, нужно воск несколькими слоями. Так же можно использовать тефлоновую полироль.


Следующим этапом наносим смолу с алюминиевой пудрой. Следом полиэфирную смолу. Всё это укрываем стеклотканью.








После того, как всё высохнет внутри нужно удалить ненужный пластилин, и отделим боковины от основного элемента матрицы. По поверхности матрицы пройдитесь наждачной бумагой.


Прежде чем приступить к покраске изделия, нужно его подогнать к посадочным местам. После этого можно приступать к покраске. После покраски его просушиваем и устанавливаем на автомобиль. Ваше изделие готово.


Силовой бампер

Многие автолюбители очень любят езду по бездорожью. Например, вариант выехать на охоту, рыбалку, или же просто любят преодолевать дороги где «чёрт ногу сломит». Для этих целей очень подходит автомобиль УАЗ.


Давайте так же рассмотрим, как на него сделать силовой бампер своими руками. Такой бампер вас дополнительно защитит при возможном столкновении с животным.


Для начала нужно снять ваш старый бампер. Сделать это нужно максимально аккуратно. Снимите все размеры. На просторах интернета поищите все необходимые чертежи. Убедитесь, что найденные вами чертежи подходят под снятые вами замеры.


После этого сделайте обычный трафарет бампера. Сделать это можно из бумаги. Необходима такая процедура для того, чтобы убедиться, что все ваши замеры верны и ошибок при установке не будет.









После этого вырезаем трубы нужной длины. Дальше бампер нужно сварить и шлифовать швы. При помощи пластины из стали делаем дополнительно крепление и окрашиваем ваше изделие.


Стоит заметить, что такой силовой бампер, сделанный своими руками, подходит и на буханку (УАЗ 452), и на обычный УАЗ, и на импортные автомобили неоснащенные им.


При необходимых навыках его можно усовершенствовать лебедкой, которая будет очень кстати на наших непроходимых просторах.


В заключении хотелось бы добавить, что такая процедура, как изготовление бампера своими руками, требует некоторых определенных навыков.


Однако сделать самому бампер, по сравнению с её покупкой, помогает сэкономить ваши средства, и даёт добавить изюминку и индивидуальность в вашего четырехколесного друга.


Фото бампера своими руками































Изготовление усиленного бампера своими руками

Силовой бампер на Шеви Ниву своими руками

«Нива Шевроле» — практичный отечественный внедорожник для любителей «вылазок» на природу. Но те, кто любит покататься по болотистой местности и труднопроходимым местам, часто жалуются на то, что передний бампер «Шеви» не выдерживает всех нагрузок. После этого он подлежит ремонту либо замене. Вот поэтому любители такого отдыха стараются установить силовой бампер, который можно приобрести и установить в салоне или изготовить своими руками. Для этого нам понадобится свободное время, умелые руки и много терпения.

Бампер РИФ, передний

Силовой бампер для автомобиля

При монтаже силового бампера желательно предусмотреть крепления для дополнительного оборудования, которое не будет лишним:

Зачем нужен силовой обвес

Силовой бампер — это один из вариантов защиты автомобиля от разнообразных повреждений, сколов и различного рода ударов передней части автомобиля. Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. На сегодняшний день производителей силовых бамперов на «Ниву Шевроле» не так уж и много. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях. Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы:

  • металл для изготовления обвеса;
  • молоток, рулетка;
  • болгарка (турбинка) и отрезные круги;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • крепежные элементы: болты, шайбы, гайки.

При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами. Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба. После этого можно приступать к подготовительным работам.

При выполнении всех работ своими руками главное — соблюдать правила техники безопасности, потому что предстоит работа с открытым огнем.

Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.

Варианты решения проблемы при изготовлении бампера

Для изготовления силового обвеса на «Ниву Шевроле» необходимо предусмотреть следующие моменты, которые, скорее всего, возникнут при изготовлении бампера:

  • Чертеж. Новый силовой бампер на «Шевроле Нива» может быть любой формы и вида, но главное — не нарушать правил ТО и ПДД;

Чертеж переднего усиленного бампера

На чертеже показан эскиз силового бампера для автомобиля Нива шевроле

  • Материал. Необходимо определиться, какой формы и из какого металла будет ваш новый, усиленный бампер. Рекомендуется применять металл толщиной 3—4 мм. Для этого нам подойдет квадратная труба, швеллер, а так же 40-й уголок и трубы толщиной от 2 мм;
  • Вес новой конструкции. Так как новый бампер будет изготавливаться из более прочного металла, рекомендуется приблизительно рассчитать его вес, чтобы ни пришлось менять передние пружины и амортизаторы;
  • Оптика. Необходимо предусмотреть места крепления дополнительного освещения, которое никогда не будет лишним;
  • Хай-джек и лебедка на УАЗ и «Шеви». Усиленный бампер подразумевает монтаж и дальнейшее применение этих двух устройств, поэтому рекомендуем заранее предусмотреть места их установки и крепежные элементы.

Главное помнить о том, что устанавливать силовой бампер законом не запрещено. Отсутствие разрешения на установку и документов, подтверждающих сертификацию данного устройства — вот это уже будет считаться нарушением правил и требований ТО.

Для примера можно взять силовой бампер, который носит название «РИФ», от компании-производителя «Авентури». На нем предусмотрена интегрированная площадка для лебедки, что делает его более функциональным. Также он усилен ребрами жесткости. Это дает возможность применять хай-джек. Кстати, для него предусмотрены специальные места фиксации. Силовой бампер «Риф» оборудован специальными буксировочными фиксаторами, которые можно с легкость как снять, так и установить.

Силовой бампер РИФ с площадкой под лебедку

Силовой бампер РИФ может дополнительно оснащаться креплением под лебедку.

Некоторые умельцы изготавливают бампера из алюминия, что так же делает их прочными и довольно легкими. Как правило, такая защита изготавливается из нескольких гнутых силовых дуг, сделанных из металла.

Процесс изготовления нового обвеса

Ниже опишем процесс изготовления основания для лебедки на «Ниву Шевроле»:

    Необходимо разобрать переднюю часть автомобиля и снять все то, что может мешать изготовлению нового обвеса, но главное — не переусердствовать.

Изготовление основания, на которое будет установлена лебедка, закончено. Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом. Когда окрашенная поверхность высохла, необходимо собрать все для дальнейшего изготовления самого бампера «Нива Шевроле»:

  1. Для начала необходимо продумать крепления силового обвеса к раме автомобиля. Можно использовать квадратный швеллер, который будет крепиться к заранее изготовленным усилителям, с учетом угла изгиба бампера.
  2. К готовым креплениям приваривается заранее разрезанная квадратная труба. Необходимо соблюдать всю симметричность этого процесса, потому что, если размер центральной и изогнутой частей, а также углы изгиба будут разными, бампер получится скошенным.
  3. Далее применятся та же квадратная труба для придания формы новому бамперу «Нива Шевроле». Все швы должны быть тщательно проварены, отбиты от шлака и зачищены болгаркой.
  4. Устанавливаются направляющие губки для лебедки, вырезаются места для хай-джека, и предусматривается место установки буксировочных фиксаторов.

После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.

Дальнейшая работа заключается в покрытии всей конструкции антикором, грунтовкой и последующей ее покраской. Для этого рекомендуется применять порошковую краску высокого качества, которая, в свою очередь, так же защищает металл от коррозии.

Нива шевроле недостатки

Недостатки Chevrolet Niva

Установка нового бампера на автомобиль «Нива Шевроле» — это исключительно ваше решение, так же, как изготовление его своими руками или покупка в автомагазине. Главное в этом деле — определиться со своими возможностями, а именно — умением работы с металлом и сваркой. Это является основной частью выполняемых вами работ.

Читайте также: