Нужно ли обезжиривать металл после преобразователя ржавчины

Обновлено: 14.05.2024

foto21675-1

При возникновении коррозии на металле решением проблемы становится использование преобразователя ржавчины.

В результате химической реакции с продуктами коррозии, происходит ее устранение, а на поверхности образуется защитный слой, предупреждающий дальнейшую порчу металла.

Нужно ли смывать преобразователь ржавчины с металла перед покраской, чем лучше всего его смыть? Ответы на вопросы найдете в статье.

Надо ли и зачем смывать состав?

foto21675-2

Модификаторы ржавчины – химические продукты, состоящие из специальных соединений. В процессе воздействия преобразователем ржавчины на участки коррозии происходит превращение окисных форм железа в фосфаты.

Для того, чтобы процесс прошел максимально успешно, поверхность должна быть подготовлена — ее тщательно зачищают, стараясь снять рыхлый слой.

После окончания активной реакции химиката и ржавчины, можно приступать к смыванию. Делается это после подсыхания поверхности металла. На этом этапе поверхность зачищают жесткой щеткой и обрабатывают выбранным средством.

Преобразователи могут иметь различную форму выпуска: от жидкости до густых паст и гелей. Текстура средства влияет на удобство применения и распределение препарата по поверхности.

Состав их может быть как бескислотный, так и кислотосодержащий. Чаще всего в составе кислотных модификаторов лежит ортофосфорная кислота.

С учетом состава применяемого препарата, определяется, необходима смывка и какого рода. Кислоты – химически активные вещества, реакция которых может продолжаться на металле даже после покраски.

Что будет, если средство не будет смыто?

Удаление большей части преобразователя – процесс необходимый. Активные компоненты средства, которые остались на металле, сами могут служить источником разрушения поверхности — коррозии.

Если нанесенное ранее средство не было смыто, то последующее лакокрасочное покрытие не будет прочным, а коррозийные процессы могут продолжаться прямо под ним.

Кислотосодержащие преобразователи, например, на основе ортофосфорной кислоты, могут частично оставаться на поверхности, не полностью прореагировав с продуктами коррозии.

Не вступившие в реакцию, они будут продолжать оказывать едкое воздействие. В результате ржавление вернется, и может даже стать более интенсивным.

Многие удалители ржавчины не являются грунтом и не дают надежную адгезию.

Варианты смывок

Для смывания преобразователя могут быть использованы различные средства. Все они доступны и не представляют сложности при нанесении. Использовать их следует в комплексе с механической чисткой жесткой щеткой.

Самый простой способ смывки преобразователя – с использованием воды. Для этих целей лучше использовать губку с жесткой стороной. Так будет обеспечиваться тщательное удаление остатков химиката.

Силиконовый обезжириватель

foto21675-3

Для очистки поверхности и удаления остатков модификатора ржавчины могут применяться силиконовые смывки (обезжириватели).

Они улучшают адгезию и качество завершающего покрытия. Для лучшего эффекта желательно смывку провести два раза.

В результате поверхность становится подготовленной к дальнейшей обработке и нанесению завершающего состава.

Уайт-спирит

Удобный вариант смывки – использование Уайт-спирита. Его применяют в чистом виде, не разбавляя. Для этого готовый продукт нужно нанести на поверхность и протереть.

Содовый раствор

Еще один вариант смывки – использование содового раствора. Его необходимо сделать очень концентрированным.

Хорошо размешанный раствор жесткой губкой нужно нанести втирающими движениями. После обработки – смыть, чтобы на поверхности не оставалось нерастворенных крупинок.

Как смыть преобразователь ржавчины содовым раствором, подскажет видео:

Спирт

Раствор спирта – еще один способ нейтрализации примененного от коррозии средства. Для этих целей можно использовать даже водку.

Хозяйственне мыло

Хозяйственное мыло для смывки преобразователя необходимо натереть на терке и развести водой. Пропорция – произвольная. Получившийся раствор не только нейтрализует кислоту, но и повысит адгезию.

Рекомендации в помощь

Для более успешной работы по устранению ржавчины с металла, рекомендуется воспользоваться следующими советами:

foto21675-4

  1. Если слой ржавчины составляет более 0,1 мм, просто зачистка поверхности может не помочь – нужно использовать преобразователь.
  2. Использование любых химикатов должно проводиться только после изучения инструкции к конкретному средству.
  3. Чем тщательнее втереть и качественнее распределить преобразователь, тем выше будет эффект.
  4. Замасленные участки следует обязательно обезжиривать до начала обработки.
  5. Нанесение лакокрасочного покрытия следует делать только после полного высыхания смывки.

Все, что необходимо знать о преобразователях ржавчины, найдете в этом разделе.

Заключение

Работы по восстановлению металла, подвергшегося коррозии, должны включать комплекс мер. Среди них – использование преобразователя. Для того, чтобы коррозия остановилась, а верхнее покрытие хорошо держалось, осуществляется смывка – качественное удаление реагента и его остатков с поверхности металла.

Полезные рекомендации, как правильно пользоваться преобразователем ржавчины

foto21426-1

Коррозия металла – частое явление при отсутствии хорошего покрытия. Появлению ржавчины способствует доступ кислорода и нахождения во влажной среде.

Для предотвращения распространения ржавчины, и его качественного устранения, применяются специальные препараты – преобразователи ржавчины.

О том, как правильно пользоваться преобразователями ржавчины, расскажем в статье.

Что нужно знать перед использованием?

Преобразователи продуктов коррозии – это средства, которые в результате химической реакции останавливают распространение ржавчины и образуют надежную полимерную пленку на металле.

Производятся они в форме:

Создаваемое преобразователями покрытие служит промежуточным слоем между металлом и завершающим лакокрасочным покрытием. Без использования преобразователя металл остается незащищенным и может подвергаться ржавлению даже под слоем краски.

Изучение инструкции к выбранному преобразователю ржавчины – обязательное условие успешности проведения работ.

Чтобы средства от ржавчины подействовали максимально эффективно, металл необходимо подготовить к обработке. Его нужно не только очистить от грязи, но и снять рыхлые фрагменты.

foto21426-2

В зависимости от размера поврежденной площади и вида предмета, который нуждается в восстановлении, могут использоваться для воздействия:

  • металлические щетки;
  • скребки;
  • шлифовальные машинки;
  • наждачная бумага и т.д.

После очищения металла механическим способом, поверхность становится подготовленной к обработке преобразователем. Если зачистка проведена неаккуратно, то даже после использования химиката, могут оставаться участки с активной ржавчиной.

Результатом халатного отношения к зачистке может стать возвращение коррозии.

Способы применения

Большинство средств от коррозии выпускаются уже готовыми к применению. В зависимости от консистенции и формы выпуска, они могут быть снабжены кисточкой для удобства нанесения, распылителем и т.д.

Конечный результат обработки зависит не только от выбранного средства, но и от соблюдения всех правил по его использованию.

Общая инструкция по применению преобразователей:

foto21426-3

  1. Подготовка. Зачистка поверхности.
  2. Обезжиривание растворителем зоны металла, которая нуждается в устранении ржавчины.
  3. Взбалтывание флакона (если это оговорено в инструкции).
  4. Нанесение преобразователя (в четком соответствии с инструкцией к конкретному средству).
  5. Смывка, если это необходимо.
  6. Обезжиривание растворителем.
  7. Для преобразователей, которые не образуют грунт, необходима грунтовка.
  8. Нанесение завершающего лакокрасочного покрытия.

Многие препараты одновременно с преобразованием коррозийных участков, создают грунт и не требуют последующей смывки и грунтовки. Для других средств смывка – обязательный этап работ, так как оставшиеся на металле вещества могут сами стать источником коррозийных процессов.

Если преобразователь не справился с поставленной задачей устранения ржавчины с первого раза, обработку нужно повторить. Количество повторов не ограничено.

Запреты и нюансы

Применение преобразователей должно учитывать особенности состава средства и входящие в него компоненты. Все препараты делятся на две основные группы:

Первые нельзя наносить на влажную поверхность, что накладывает ограничения по применению. В этом случае требуется не только обезжиривание, но и качественное просушивание металла.

Некоторые преобразователи способны вступать в реакцию с красками и лаками, покрывающими соседние, с зоной коррозии, участки. Такие препараты требуют очень корректного нанесения.

Если нет уверенности в аккуратности проведения работ, лучше отдавать предпочтение составам, которые нейтральны к лакокрасочному покрытию. Основной запрет – не использовать преобразователь на неподготовленном металле.

Меры предосторожности

Преобразователи ржавчины используются в кузовных работах, и при необходимости восстановить другие металлические предметы, пострадавшие от ржавчины. Все предлагаемые производителями товары – препараты, имеющие высокую химическую активность.

foto21426-4

Их использование должно проводиться с обязательным соблюдением мер предосторожности:

  • качественная вентиляция в месте проведения работ;
  • наличие средств защиты (перчатки, очки, респиратор и т.д.);
  • использование продукта только по назначению;
  • хранение в защищенном от детей месте;
  • применение до истечения срока годности.

Советы

Для того чтобы применение преобразователей прошло максимально успешно, необходимо учитывать следующие советы специалистов:

  1. Работы с химикатами необходимо проводить в средствах индивидуальной защиты, и при наличии хорошей вентиляции.
  2. Обезжиривание металла желательно проводить растворителями, так как обезжириватели и разбавители могут давать недостаточно хороший результат.
  3. При приобретении преобразователя, необходимо предварительно рассчитать, какого размера площадь придется обработать.
  4. Если площадь обработки большая, а работы необходимо провести в сжатые сроки, удобно использовать средства в упаковках с распылителем.
  5. Кислотосодержащие препараты хорошо подходят, например, для обработки кузова автомобиля. Но для защиты металлопроката, арматуры, труб — лучшим выбором может стать средство на основе органического соединения – танина.
  6. Жидкие преобразователи удобнее использовать при небольших участках коррозии, а также для обработки мелких деталей методом погружения.
  7. Для работы с наклонными металлическими поверхностями желательно отдавать предпочтение препаратам, которые имеют густую консистенцию – они лучше распределятся, и не будут стекать.
  8. Трудно доступные участки рекомендуется обрабатывать из аэрозольного баллончика – это существенно сэкономит время.
  9. Нанесение любого из средств должно быть качественным, полностью покрывающим поврежденный участок металла.

Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.

Видео по теме статьи

Как пользоваться преобразователем ржавчины, подскажет видео:

Преобразователь ржавчины – полезный для защиты металла препарат, который необходимо применять до нанесения лаков и перед покраской. С учетом условий, в каждом конкретном случае необходимо делать выбор такого средства, которое качественно устранит коррозию, и будет максимально удобно в нанесении.

Преобразователь

foto22379-1

Металл обладает рядом достоинств, поэтому настолько популярен в различных сферах. Однако одним из негативных качеств считается подверженность коррозии.

Для борьбы с этим недостатком был создан преобразователь (модификатор) ржавчины. При использовании его строго по инструкции гарантируется удаление продуктов коррозии и профилактика ее возникновения в последующем.

Что это такое, для чего нужен, как работает?

foto22379-2

Преобразователь ржавчины – это химическое соединение.

Как он действует? После нанесения на поврежденный участок входящая в состав большинства модификаторов ортофосфорная кислота воздействует на оксиды железа, в особенности на оксид железа (III).

В результате химической реакции создается защитный барьер посредством преобразования продуктов коррозии.

Если же в состав преобразователя входят цинковые соединения, то принцип действия выглядит иначе. Атомы цинка соединяются с кислородом, тем самым образуя пленку. Она обеспечивает защиту и предупреждает образование ржавчины в дальнейшем.

Дополнительные компоненты также принимают участие в химической реакции, отвечая за обеспечение неактивного состояния образовавшегося на поверхности защитного слоя.

О том, что такое преобразователь ржавчины с цинком и как он работает, можно узнать тут.

Разновидности

Вариантов преобразователей ржавчины существует много. Каждый из них отличается составом и принципом взаимодействия с продуктами коррозии.

К основным видам относятся:

foto22379-3

  1. Простой. Основу составляет один активный ингредиент – фосфорная кислота. Блокировка процесса окисления достигается за счет химической реакции с элементами коррозии. Образуются устойчивые неактивные соединения. Недостаток – необходимость удаления после применения преобразователя не вступивших в реакцию остатков кислоты. В противном случае они спровоцируют появление ржавчины.
  2. Сложный. В состав входят несколько активных ингредиентов: фосфорная кислота, соли цинка, марганца. В результате распада оксидов железа под воздействием фосфорной кислоты происходит образование фосфатов. Параллельно этому процессу соли вступают в реакцию, создается защитный барьер, нейтрализуются остатки кислоты.
  3. Грунтовочный. Отличительной характеристикой выступает создание на поверхности грунтовочного слоя. Особенно актуален перед нанесением лакокрасочных покрытий.

Представленное разнообразие модификаторов ржавчины позволяет подобрать наиболее подходящее средство. При этом учитывается множество показателей. Например, назначение обрабатываемой поверхности, условия эксплуатации, подверженность воздействию внешних факторов.

Рекомендации по использованию

Для повышения эффективности преобразователя ржавчины, необходимо осуществлять его нанесение грамотно. Рекомендуется определенная последовательность совершаемых операций.

Различают три основных этапа:

foto22379-4

  1. Подготовительный. Перед нанесением преобразователя поверхность нуждается в очистке от пыли и грязи. Затем поврежденный участок следует обезжирить с помощью растворителя.
  2. Основной. Подразумевает непосредственно обработку поверхности преобразователем ржавчины.

Обязательным условием выступает также измерение толщины слоя ржавчины. Допустимый параметр составляет 0,1 мм.

При превышении данного показателя лишний слой следует предварительно удалить посредством наждачной бумаги либо шлифовальной машинки.

Как смывать?

Некоторые преобразователи ржавчины не нужно смывать после нанесения. Однако большинство составов требуют удаления остатков с обработанной поверхности. Иначе произойдет обратный эффект – появится ржавчина.

Существуют несколько полезных советов, как и чем смывать модификатор ржавчины:

foto22379-5

  • смывать преобразователь следует после высыхания обработанной поверхности;
  • использовать рекомендуется специальные средства – силиконовую смывку либо уайт-спирит;
  • при отсутствии специального средства можно воспользоваться хозяйственным мылом, которое нейтрализует не вступившую в реакцию кислоту;
  • после удаления остатков преобразователя поверхность следует тщательно ополоснуть водой;
  • влагу необходимо удалить сухой ветошью.

Рекомендуется заранее подготовить все необходимое, чтобы своевременно смыть модификатор. Это гарантирует не только устранение ржавчины, но и отсутствие потеков преобразователя. О том, чем смыть преобразователь ржавчины, расскажет эта статья.

Правила выбора

Перед приобретением модификатора ржавчины рекомендуется проанализировать цель его дальнейшего использования, поскольку каждый препарат взаимодействует с металлом по-разному.

Для восстановления поврежденной поверхности кузова рекомендуется остановить свой выбор на грунтовочном средстве. Если необходимо обработать участки, которые не подвергаются в дальнейшем окрашиванию, то оптимальный вариант – средства с добавлением специальных стабилизаторов.

При выборе преобразователя немаловажное значение играет также производитель. Проверенный бренд выступает гарантией качества и эффективности средства.

Стоимость, как правило, немного выше, однако и результат на порядок превосходит малоизвестные компании. Объясняется это постоянным тестированием продукции, контролем всех этапов создания средства со стороны известных производителей.

Учитывать следует и форму выпуска. Перед покраской желательно использовать концентрированный состав. Если же подлежащий обработке участок отличается большой площадью, то желательно остановить свой выбор на аэрозоле. Это значительно упростит процесс нанесения средства.

Цена и где купить?

foto22379-6

На рынке представлен широкий выбор преобразователей ржавчины.

Самый бюджетный вариант стоит порядка 100 рублей. Цена на дорогие модификаторы колеблется от 4000 до 4500 рублей. Столь значительная разница объясняется производителем, составом и объемом.

Выбрав подходящий вариант, можно заказать его в интернете либо приобрести в специализированном магазине. При этом предпочтение следует отдавать продавцам, имеющим хорошую репутацию. Это выступает своего рода гарантией на приобретение качественного продукта.

Топ-5 лучших

При выборе преобразователя ржавчины также следует учитывать и их востребованность на рынке. Как правило, чем популярнее средство, тем оно эффективнее.

Топ-5 лучших модификаторов выглядит следующим образом:

НазваниеПлюсыМинусыЦена
Цинкарьустраняет продукты коррозии, образует защитную пленкувысокотоксичный500 мл ≈ 180 рублей
Sonaxпреобразует ржавчину в устойчивый грунтовочный слойнеобходимо наносить в два слоя125 мл ≈ 675 рублей
Hi-Gearудобство использования, возможность обработки труднодоступных мествысокое содержание кислоты, состав может разъесть лакокрасочное покрытие255 г ≈ 700 рублей
Wurthэкологически чистый, надежно предотвращает коррозиюнедопустимо соприкосновение с окрашенной поверхностью1 л ≈ 3510 рублей
Лавротсутствие в составе агрессивных кислот, удаляет ржавчину на больших площадяхтребует повторного нанесения для повышения эффективности480 мл ≈ 225 рублей

Вышеперечисленные модификаторы зарекомендовали себя с лучшей стороны. Согласно отзывам, они эффективно устраняют продукты коррозии. При этом стоимость достаточно адекватная. Рейтинг лучших преобразователей ржавчины представлен в этой публикации.

Можно ли сделать модификатор ржавчины самостоятельно?

При невозможности приобрести модификатор, его можно сделать самостоятельно. Наиболее простой способ – смешать ортофосфорную кислоту с водой в пропорции 6:4. Однако найти кислоту порой достаточно сложно.

foto22379-7

В таком случае можно воспользоваться следующим рецептом:

  • 1,5-2 л кипяченой воды;
  • 1,5-2 л лимонной либо щавелевой кислоты;
  • 15 г пищевой соды.

Вначале необходимо смешать первые два ингредиента. После этого следует добавить соду. Реакция длится порядка 35 минут. Преобразователь готов к использованию.

Полученный раствор рекомендуется наносить на поврежденный участок тканью из натуральных материалов. В процессе необходимо следить, чтобы поверхность оставалась влажной не менее 15-20 минут.

О том, как изготовить преобразователь ржавчины самостоятельно, можно узнать тут.

Техника безопасности

При использовании преобразователей ржавчины вне зависимости от состава и производителя необходимо соблюдать технику безопасности.

Основные мероприятия:

  1. Перед использованием рекомендуется протестировать средство на ненужных деталях, чтобы предотвратить нежелательный эффект.
  2. Все работы следует осуществлять в хорошо вентилируемом помещении либо на открытом воздухе. Это снизит воздействие токсичных веществ на организм человека.
  3. При обработке поверхности модификатором ржавчины необходимо одеть резиновые перчатки, защитные очки и маску либо респиратор. Площадь открытых участков тела должна быть минимальной. Поскольку попадание средства на кожные покровы способно спровоцировать ожоги.

О том, как правильно пользоваться преобразователем ржавчины, можно узнать здесь.

Преобразователь ржавчины представляет собой достаточно эффективное средство борьбы с коррозией. Следовательно, состав предполагает наличие токсичных и агрессивных компонентов в той или иной степени.

Чтобы не нанести вред собственному здоровью, рекомендуется выбирать проверенные модификаторы, соблюдать технику безопасности во время использования.

Нейтрализация преобразователя ржи (конспект прочитанного)


одни говорят что после использования преобразователя у них всё плохо. А другие говорят что у них всё хорошо.

Фишка в том что правы все. :))

Давайте разберём что делали эти люди.

Одни нанесли преобразователь подождали пока он поработает. Счистили образовавшийся налёт жёсткой считкой или прост протёрли тряпкой потом обезжирил деталь (вот тут важно чем!) и загрунтовали.

Другие нанесли преобразователь подождали пока он поработает. Смыли его водой (с содой или без не суть важна) обезжирили (тут важно чем!) и загрунтовали.

И у первых и у вторых результат может быть как положительным так и отрицательным. :)))

Магия?! НЕТ! Магии не существует.

Ортофосфорная кислота (а именно она основной элемент в преобразователе ржавчины) растворяется водой, этанолом и другими растворителями. Кто не в курсе этанол это банальный спирт.

Отсюда следует следующие. Любой преобразователь ржавчины на основе этой кислоты может быть нейтрализован либо водой либо любым другим растворителем. Спирт это тоже растворитель если чо :))

Далее следуя здравой логике все знают что если голый металл полить водой это будет способствовать ускоренному образованию ржавчины практически мгновенному (и необязательна она будет видна невооруженным глазом)

От сюда следует следующие: Смывать прерыватель ржавчины с голого кузовного металла водой, идиотизм!

И вот тут мы начинаем подходить к магии.

Почему же когда одни смыли водой и загрунтовали деталь и у них всё хорошо в то время как у других которые как кажется проделали тоже самое всё плохо?

И в тоже время у одних которые не смывали тоже всё может быть либо хорошо либо плохо.

А магия кроется в этапе пред грунтованием. А именно обезжиривании поверхности.

---------- разбавитель растворитель обезжириватель-----

Перед покраской как всем известно поверхность надо обезжирить.

И вот тут начинаются танцы с бубном. Которые потом и могут стать одной из причин которая приведёт к непоняткам с преобразователем ржавчины.

Дело в том что есть ОБЕЗЖИРИВАТЕЛИ а есть РАСТВОРИТЕЛИ. И те и те призваны очистить поверхность.

НО! РАСТВОРИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ ЭТО РАЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. При покраске авто используют именно обезжириватель а не растворитель для очистки поверхности перед покраской.

ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ (ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ АНТИСИЛИКОН) ДЕЙСТВУЕТ ИНАЧЕ ЧЕМ РАСТВОРИТЕЛЬ.

Между ними такая же разница как и между растворителем и разбавителем. Краску для покраски авто нельзя разбавлять растворителем для этого надо использовать именно разбавитель.

*Разбавитель и обезжириватель*

РАЗБАВИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ в разы мене агрессивные нежели растворители и помимо этого и РАЗБАВИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ в отличии от растворителя НЕ ОСТАВЛЯЮТ на поверхности после своего испарения МАСЛЯНИСТОГО НАЛЁТА. В самом составе есть нюансы но это неважно уже.

растворитель оставляет масляный налёт, но хорошо убирает воду
растворитель не ускоряет образование ржавчины даже наоборот он её замедляет
++++++++++++++++++++++++++++++++
обезжиреватель не убирает всю воду
обезжириватель не нейтрализует до конца преобразователь

Вариант 1(обезжириватель плохо, растворитель хорошо):

Обработали преобразователем. Далее смыли водой, обезжирили и загрунтовали.

Если обезжиривали обезжиривателем то он не уберёт полностью воду которая осталась в микропорах метала и которая уже незаметно для не вооружённого глаза зародила ржавчину.

В итоге после нанесения грунта и краски могут возникнуть проблемы в виде подрыва ЛКП и грех падёт на преобразователь.

А вот если ОБЕЗЖИРИВАЛИ РАСТВОРИТЕЛЯМИ. то воды не будет. потому что РАСТВОРИТЕЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШО ВЫСУШИВАЮТ ПОВЕРХНОСТЬ. и РЖАВЧИНЫ НЕ БУДЕТ. растворитель не ускоряет образование ржавчины даже наоборот он её замедляет ТАК КАК ОБЕЗВОЖИВАЕТ. и при таком варианте всё может закончиться хорошо.
-------------
Вариант 2:

Нанеси преобразователь. Счистил образовавшийся налёт жёсткой щёткой или прост протёрли тряпкой, обезжирил деталь и загрунтовали.

Если обезжиривали обезжиривателем то он не нейтрализует до конца преобразователь. И в итоге уже под грунтом преобразователь дорабатывает своё и дальше всё может быть плохо.

Если обезжирили растворителем. То он хорошо нейтрализовал преобразователь и всё хорошо.
---------------------------------

Как же быть и как работать с преобразователем ржавчины?

Я скажу как я вижу обработку ржавой поверхности (с использованием преобразователя ржавчины)

растворитель >разбавитель>обезжириватель

1 Для начала ржавчина должна быть удалена механическим путём. Максимально тщательно.

2 Далее поверхность надо протереть растворителем. Дабы хорошо убрать все загрязнения.

3 После чего обработать преобразователем ржавчины. Притом обрабатывать надо не один раз а минимум 2 раза и наносить преобразователь втирая его в поверхность жёсткой щёткой или губкой. Чтобы он проник как можно глубже в поры.

4 Меду каждыми подходами по обработке преобразователем поверхность должна быть протерта растворителем.

5 После последнего подхода в обработке преобразователе ржавчины. Его следует тщательно смыть растворителем.

6 После чего также тщательно протереть всё обезжиривателем и уже потом наносить грунт.

Считаю что проделав все эти процедуры вы лишите себя каких бы то ни было проблем в будешь с вашим ЛКП.

Как пользоваться преобразователем ржавчины? (Мое мнение) Прошу РЕПОСТ!


Решил сделать такой коротенький пост о том, как, на мой взгляд, правильно пользоваться преобразователями ржавчины, а если быть точнее, то — что такое преобразователь ржавчины?
Это определенное соотношение ортофосфорной кислоты и простой воды…

Кстати, ортофосфорная кислота содержится в Кока Коле (если посмотреть состав), именно поэтому Кола снимает легкий слой коррозии с каких либо изделий, именно легкий, т.к. концентрация этой кислоты в Коле мизерная.

И какой бы крутой не был производитель (Хай Гир, Цинкарь, тот что у меня на фото, хоть с планеты Юпитер), там будет в основном, один состав, вода и ортофосфорная кислота!

Конечно, различные производители дабы привлечь стадо зомбированых покупателей добавляют туда, чудо добавки, аля цинк, еще что-то там, элексир молодости и т.д.
Вот скажите, Вы действительно думаете, что если в преобразователь или какой либо грунт добавлен, якобы цинк, то металл в итоге, будет как оцинкованый?

Порой читаю на форумах, как люди рекомендуют друг другу покрыть кузов грунтом с цинком, тогда цинк будет держать очаги коррозии и не давать развиваться ей дальше… Мне лично, сразу хочется разбить монитор об асфальт и улететь в другую галактику, может хоть там понимают, что цинковое покрытие наносится не с пшикалки балончика…

Вернемся к теме!

У меня на багажнике есть несколько покрывшихся коррозией площадок, я их специально не удаляю, что бы экспериментировать в войне с ржавчиной)

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

В ближайшем магазине купил первый попавшийся преобразователь ржавчины, втридорога, так как вода и кислота стоят копейки, а барыгам нужно нажиться!

Можно поискать отдельно продающуюся чистую ортофосфорную кислоту в хим.магазинах, там цена за литр будет около 100 рублей, в итоге, вперемешку с водой, выйдет чуть ли не 4 литра этого "преобразователя ржавчины".
Только без чудо цинка, который нужен только для привлечения населения и поднятия цены.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Итак, следуем указанию производителя: удаляем рыхлый слой ржавчины, кистью втираем преобразователь, после высыхания удаляем щеткой избыточный налет состава, затем наносим второй слой, ждем 30-40 минут и снова удаляем щеткой избыточный налет этого чудо состава!

В итоге получаем вот что…

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

По идее, можно обезжиривать, наносить грунты и красить, все как сказал производитель, многие так и делают…, что я и видел во многих отчетах по подготовке кузова к окраске!
А теперь смотрим дальше.

Суть проблемы заключается в темно-серых и черных точках, производитель умалчивает о том, что их быть НЕ ДОЛЖНО!
А почему их быть не должно?!

После всей процедуры, что указал барыго-производитель, я расковырял отверткой темное пятнышко и вот что там увидел…

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

А там ржа… И причем такая, как будто ее вовсе и не "преобразовывали, ДАЖЕ С ЦИИИНКОООМ" — это означает, что если следовать инструкции производителя, то мы просто скроем ржавчину в корнях… будет кусок г--на в красивой обертке, как и всё в современном мире или почти всё!

Многие еще любят по днищу пройтись "антикоррозийной мастикой"… смысл такой же… а потом удивляются почему на вид целое днище пробивается пальцем… просто рука-лицо… А своим мозгом не догадаться, что нанеся на ржавчину мастику даже "как написал производитель, АНТИКОРРОЗИЙНУЮ", то тем самым ты просто попшикаешь освежителем воздуха в задрищеном сортире, а корни причины останутся…

Идем дальше…
Я начал ковырять каждое темное пятнышко и вот, что получилось на выходе:

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Сами все видите!

Короче… вот моя инструкция по применению преобразователей ржавчины:

— Зачищаете рыхлый слой ржавчины
— втираете кисточкой преобразователь
— через пару минут вытираете его тряпкой
— снова чистите коррозию наждачками, щетками, дрелью, пескоструем, как хотите…
— снова втираете кисточкой преобразователь, ждете несколько минут
— опять вытираете тряпкой и чистите наждачкой это место
— и только тогда, когда метал будет белый, без серых-черных пятен, можно обезжиривать, покрывать кислотным грунтом и т.д.
Хоть 10 раз, хоть 20 раз мажьте и чистите!
Да это долго, да это тяжело, да в сервисах никто так делать не будет…

Никакого промежуточного слоя этого высохшего преобразователя быть не должно, он должен только ПОМОГАТЬ ВЫЧИСТИТЬ РЖАВЧИНУ, но никак не преобразовывать её в "красивую обертку"

Я удаляю остатки высохшего преобразователя наждачкой, а лучше еще пройтись по этому месту расствором соды, что бы нейтрализовать действие кислоты! Преобразователем промазал и увидел, что чёрных точек не появляется, то вытер его сразу тряпкой, затер это место еще раз наждачкой хорошенько, а затем обезжиривание и можно грунтовать. Т.е. для меня преобразователь, как тест на беременность, только там две полоски, а тут черные точки)
.

После моих манипуляций я получил такой результат!

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Вот сейчас можно приступать к полноценной окраске…
На этом все!
Может, кто-то посчитает это глупостью, кто-то согласится!
Всем успехов!

Читайте также: