Бензорез для резки металла с кислородом

Обновлено: 07.07.2024


Строительные работы по бетону, камню, асфальту и конструкциям из металла немыслимы без мощного режущего инструмента, автономного и максимально универсального. Этим требованиям полностью удовлетворяет бензорез для резки бетона. Функционально бензорез можно сравнить с углошлифовальной машиной, в просторечье именуемой болгаркой, с единственным, но существенным отличием – он многократно мощнее и производительнее. Благодаря простоте использования и обслуживания, эффективности и относительно невысокой стоимости бензорезы широко применяются как в профессиональном строительстве, так и в быту.

Бензорез – огневая мощь!

Опытные сварщики знают, что бензорез – это автогенный аппарат, применяемый для кислородной резки металлов. Опытные строители под этим названием знают агрегат совсем иного рода – мощный инструмент, в котором резку металла и не только выполняет диск с алмазным напылением. Устройство первого во многом схоже с ацетиленовым генератором. Объемный бак оснащен ручным воздушным насосом, которым создается избыточное давление. Под его действием к резаку подводится горючее – пары бензина и кислород, поступающие из разных шлангов. Сначала металл в линии реза нагревается, затем под струей кислорода режется.


В качестве основного топлива для бензореза такого типа применяется, как вы уже догадались, бензин, реже керосин. Бензино-кислородное пламя обладает хорошо очерченным ядром, что облегчает регулирование языка пламени. По сравнению с ацетиленовыми аппаратами, их использование экономически более выгодно, хотя растущая стоимость продуктов нефтеперерабатывающей отрасли вполне может сравнять затраты. К тому же, бензорез расходует больше кислорода, более высокие температуры, а значит и скорость работы дает ацетилено-кислородная смесь. Впрочем, аппарат на бензине не испытывает нехватки в топливе, которое можно достать на любой заправке, что в свою очередь сокращает расходы на транспортировку баллонов с другими видами газа.

Бензин гораздо удобнее использовать в качестве топлива вместо керосина, поскольку обеспечивается лучшее качество реза и более высокая скорость работ. К тому же, такое топливо гораздо лучше образует пары, работать аппаратом можно даже при довольно низких температурах до -20 °С, что позволяет использовать его практически в любую погоду, в любой сезон. Ацетиленовый и бензиновый агрегаты можно комбинировать, чтобы сэкономить карбид кальция – нагревание металла производится бензорезом, тогда как непосредственно резка осуществляется струей кислорода и ацетилена. Для этого существуют даже двухпламенные резаки, которые позволяют поочередно использовать оба вида пламени.

Не заводится двигатель бензореза

Самая частая неисправность – не заводится двигатель бензореза или бензорез запускается с трудом.

Некоторые неисправности бензореза можно устранить самостоятельно.
Приведем в таблице основные причины данной неполадки и способы ее устранения.

не включен переключатель зажиганияпереключить его в рабочее положение
закончилось топливо или оно плохого качествазалить новое
в топливную смесь попала водавылить топливо и залить новое
засорился топливный фильтрзаменить фильтр
образовался нагар на свече зажиганияочистить или заменить свечу
слишком много топливапросушить свечу, прокрутить вручную двигатель при выкрученной свече
засорился воздушный фильтр бензорезаочистить или заменить фильтр
сбилась регулировка карбюраторанастроить регулировку
не отрегулирована заслонкаотрегулировать заслонку

Если бензорез глохнет или не заводится из-за неисправности магнето или электропроводки, рекомендуется обратиться в сервисный центр для устранения поломки.

Дисковые бензорезы по металлу – однофамильцы газового аппарата

При строительстве и демонтаже в последнее время куда чаще газового аппарата используется бензорез дисковый. «Однофамильцем» агрегат стал из-за бензинового двигателя внутреннего сгорания. По сравнению со всеми дисковыми режущими инструментами (болгарка, торцовочные пилы, пилы по металлу), бензорез является самым мощным агрегатом, которому под силу резать бетон, камень, металл, мрамор, асфальт и многое другое. Особенно строители ценят агрегат за большую глубину реза – 30-40 см.

Внешне бензорезы по металлу напоминают массивную бензопилу, вот только вместо цепной пилы – большой диск с защитным кожухом. Вес самого маленького агрегата – 9 кг, поэтому для удобства модели побольше даже оснащаются тележками для перевозки. В основном, бензорезы разделяют на две группы – аппараты, предназначенные для сухой резки и, соответственно, для мокрой. По стоимости дороже вторые, поскольку резка материалов сопровождается водным охлаждением, вмонтированным в защитный кожух.

Вода выполняет двойную функций – охлаждает рабочую зону и уменьшает количество пыли, которая возникает при резке.

Работая с аппаратом без водного охлаждения, следует быть готовым к ряду неудобств – во-первых, пыли будет в разы больше, поэтому в обязательном порядке следует пользоваться респиратором и защитными очками. Во-вторых, резка должна сопровождаться постоянными «передышками» для охлаждения диска – каждые полминуты по 15 секунд. Такие агрегаты стоят дешевле, однако вы должны учитывать, что при сухой резке гораздо быстрее снашиваются детали и диски, поэтому если приобретать его для постоянной эксплуатации, лучше не экономить.

Бензорез имеет и узкоспециализированные разновидности. Так, штроборез оборудован сразу двумя дисками, расположенными параллельно на одной оси, что позволяет выпиливать каналы с одинаковой шириной по всей длине распила, без предварительной разметки и замеров. Рельсорез укомплектован особым механизмом, позволяющим закрепить агрегат на рельсе и достичь большей глубины реза. Существуют также модели с яркими хромированными кожухами, которые используются в спасательных работах и при демонтаже зданий в условиях плохой видимости.

Возможные причины поломки бензореза

Чаще всего бензорез используется в достаточно грязных рабочих условиях. Неисправности бензорезов бывают связаны с засорением пылью и грязью. Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по устранению неисправностей бензорезов различных производителей.
Бензорезы приходят в негодность от попадания песка во внутренние части механизма. Даже небольшое количество песка может надолго вывести из строя бензорез.

Оборудование может выйти из строя из-за износа отдельных частей бензореза после длительной эксплуатации. Но ломаются и относительно новые бензорезы из-за перегрузок или механических повреждений. Чаще всего случаются следующие неисправности и поломки бензореза:

  • засорение топливной системы;
  • поломка стартера бензореза;
  • неисправность сцепления;
  • разрыв ремня;
  • засорение фильтров;
  • износ поршневых колец;
  • неисправности поршневой группы;
  • неисправность бензинового двигателя бензореза.

Чтобы на строительном объекте работа не останавливалась надолго, нужно вовремя проводить техосмотр оборудования. А если бензорез сломался, следует быстро устранить неисправность.

Выбор бензореза – на что обратить внимание?

Следует учитывать, что бензорез – очень тяжелый инструмент, поэтому при выборе этого агрегата как никогда важно обращать внимание на эргономичность корпуса и удобство рукояток. Оператору должно быть удобно работать с таким аппаратом даже длительное время, удерживая его как в горизонтальной позиции, так и в вертикальной. Специальные ремни позволяют распределить нагрузку между мышцами рук и спины, однако далеко не все производители заботятся об их наличии.

Как уже говорилось, при работе с такими материалами, как бетон, возникает большое количество пыли. Оператор может защитить себя респираторной маской, но как защитить от мелкой пыли двигатель? Хороший агрегат должен быть оборудован как минимум двухуровневой системой очистки воздуха. Обычно бензорезы оснащены двухтактовыми моделями бензиновых двигателей. Обращайте внимание на надежность и продуктивность агрегата, а также на защиту оператора от выхлопных газов, поскольку ему работать в непосредственной близости к инструменту.

Резка металла бензорезом: работая первый раз

Когда вы приобрели инструмент, в обязательном порядке проведите обкатку согласно инструкции. Как правило, это работа агрегата в холостом режиме, хотя от производителей могут быть и иные рекомендации. Когда он готов к работе, проверьте надежность крепления режущего диска. Если по каким-то причинам диск не фиксируется либо расшатан, к работе не приступайте до тех пор, пока не устраните поломку – помните, что работа ненадежным инструментом может привести к серьезным увечьям.

К обрабатываемой поверхности аппарат нужно в процессе держать строго под прямым углом. Дополнительные усилия прикладывать во время резки при работе не следует, хоть это и ускоряет процесс – сочетайте высокую частоту вращения с легким усилием, это позволит дольше эксплуатировать пильный диск, разве что вы готовы пожертвовать расходным материалом в пользу скорости работы. Соблюдайте прямолинейность – резка металла бензорезом должна происходить строго под прямым углом вниз, это же касается и других материалов. Отклонение или перекос приводят к повреждению самого диска. По этой же причине бензорез не следует применять для выравнивания неровных поверхностей.

Проверяйте воздушный фильтр как можно чаще, засоренный элемент следует промыть в мыльной воде, очень тщательно ополоснуть и просушить. Топливный фильтр при постоянной эксплуатации меняется раз в три месяца. После работы, если бензорез не планируется использовать в ближайшее время, его нужно очистить от пыли, слить бензин из бачка и поставить на хранение в сухое помещение.

(2 голоса, среднее: 1.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Ремонт и диагностика бензорезов в Ростове-на-Дону

Бензорез имеет достаточно сложную конструкцию. В основе конструкции большинства бензорезов лежит мощный двухтактный мотор и массивное сцепление. Вращение режущего диска обеспечивает ременная передача.

Самостоятельно обнаружить причину неисправности и устранить поломку бензореза достаточно нелегко. Проводить ремонт и диагностику бензореза должны опытные специалисты, которые имеют необходимую квалификацию и качественное ремонтное оборудование.

Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут ремонт вибрационного оборудования любой сложности в самые короткие сроки.

Когда клиент обращается в наш сервисный центр Альфа-Рост в Ростове-на-Дону, мастера проводят диагностику неисправности бензореза для установления причины поломки. Мы проводим ремонт бензорезов по доступным ценам.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 22 ноября 2020 г.

Жидкотопливный резак (керосинорез, бензорез)

Бензорез

Жидкотопливный резак (керосинорез, бензорез) — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода толщиной 3-200 мм (в зависимости от модели), для работы которого используется жидкое топливо.
Резак, работающий на смеси керосина и кислорода, называется керосинорезом, а работающий на смеси бензина и кислорода — бензорезом.

Обратите внимание, что строители под названием "бензорез" имеют ввиду инструмент, в котором резку металла (и не только металла) выполняет диск с алмазным напылением, приводящимся в действие двигателем внутреннего сгорания.

  • Мобильность. Жидкотопливный резак достаточно прост в переноске. Емкость с сжатым воздухом имеет меньшие габариты и вес, чем кислородные баллоны. Топливо легко достать, оно имеется в любом гараже, можно купить на автозаправке.
  • Возможность работы при низких температурах. Согласно заявлениям производителей, жидкотопливный разае с распылителем работает при температуре -40 и ниже. Газовый же резак не работает на морозе.
  • Простота конструкции. Газовая горелка не является сверхсложным устройством. Но жидкотопливный резак — в любом случае проще. При владении пайкой, совершить ремонт не составит труда.
  • Сложность в настройке. Подачу топлива постоянно нужно калибровать, периодически приходится чистить форсунки.
  • Жидкотопливный резак нельзя использовать "из коробки". Для качественной работы нужна калибровка, практика и сноровка.
  • Необходимость поддерживать давление в резервуаре. Долго работать с жидкотопливным реазком едва ли получится. Нужно постоянно поддерживать давление в кислородном резервуаре. Качество пламени зависит от объема воздуха в баллоне, и приходится постоянно адаптироваться к перепадам давления, а стало быть, и мощности горелки.
  • Безопасность. Хотя кислородные баллоны для газовой резки считаются взрывоопасными, при правильной эксплуатации риск несчастного случая сводится к минимуму. Жидкотопливный резак требует тщательного контроля и ответственности на всех этапах работы. Особенно, если речь идет о моделях с испарителем, где топливо закипает на пламени дополнительного сопла.

Принцип работы и устройство жидкотопливных резаков

Резак для жидкотопливного резака

Безопасность работ с жидкотопливным резаком обеспечивается функционированием предохранительного клапана, который и управляет процессом поджига. Для этого вначале открывают кислородный вентиль, а затем – керосиновый (бензиновый). Затем поджигают смесь у основания мундштука, и поворотом маховичков управляют параметрами образующегося пламени.

Если давление компонентов выходит за допустимые пределы, эластичная наполнительная смесь, находящаяся в промежутке между уплотнительными шайбами перегревается/охлаждается, и соответственно отпускает или прижимает пружиной седло к горловине клапана. Таким образом, подача либо увеличивается, либо прекращается вовсе.

При регламентном обслуживании резаков следят за состоянием уплотнений, очищают головки от образовавшихся заусенцев, полируют входные и выходные отверстия, используя хлопчатобумажную чистую ветошь.

  • распыление – топливо в горелку подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин (керосин), который проходя через мундштук, испаряется.
  • испарение – в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.

Принцип работы жидкотопливного резака с испарением

Находящийся в специальной ёмкости жидкое топливо по шлангу под избыточным давлением подаётся в испарительную камеру, которая имеет огнестойкую набивку из асбеста. Топливо в камере интенсивно испаряется и уже в парообразном состоянии поступает в мундштук агрегата. По параллельной магистрали к мундштуку поступает воздух. В инжекторной горелке, которой заканчивается мундштук, происходит смешивание двух веществ, вследствие чего в горелке образуется горючая смесь.

Для интенсификации процесса, а также для того, чтобы поддерживать концентрацию керосиновых паров постоянной, жидкотопливные резаки оснащаются вспомогательными мундштуками, при помощи которых производится постоянный подогрев испарителя. Между обоими мундштуками имеется кольцеобразный зазор (его можно регулировать), через который горючая смесь выходит из смесительной головки, и формирует высокотемпературное пламя.

Принцип работы жидкотопливного резака с распылением

Находящийся в специальной ёмкости жидкое топливо по шлангу под избыточным давлением подаётся в специальными форсунки, которые выполняют распыление керосина. В расрылёном виде жидкое топливо поступает в мундштук и уже там испаряется

  • Распылительные резаки имеют до 50% меньший вес, по сравнению с испарительными, т.к. отсутствует асбестовая камера и дополнительный нагреватель
  • В обслуживании распылитель проще испарителя, т.к. не нужно чистить камеру испарения
  • Жидкотопливный распылительный резак меньше греется.
  • За счет дополнительного нагревателя, резак испарительного типа необходимо охлаждать в процессе работы
  • Испаритель не подходит для работы при низких температурах, из-за постоянного охлаждения паров. (Зимой лучше использовать распылительный резак)
  • Распылитель, в отличие от испарителя, устойчив к обратному удару пламени.

Бачок жидкотопливного резака

В типовых конструкциях жидкотопливных резаков используются бачки двух типов: БГ-63, ёмкостью 6,5 л, и БГ-68, ёмкостью 8,5 л.

  1. Цилиндрического сварного корпуса, дно которого имеет вид вогнутой полусферы.
  2. Сферической крышки, имеющей два герметизированных отверстия и ручку для переноски.
  3. Запорного вентиля.
  4. Заборной трубки, на конце которой имеется сетчатый фильтр.
  5. Манометра.
  6. Ручного воздушного насоса, которым создаётся необходимое давление для подачи топлива в шланг.
  7. Упорного кольца в нижней части корпуса.
  8. Двух штуцеров — для присоединения шланга, и для заполнения бачка топливом.

Несмотря на тщательную заделку штуцера в бачок (применяется сварка) часть вещества всё же в момент перекачки испаряется, вследствие чего давление падает. Это обстоятельство вынуждает время от времени использовать насос для подкачки керосина.

Подготовка бачка к использованию заключается в его тщательной очистке, а также проверки исправности насоса и манометра. Несмотря на наличие фильтра, рекомендуется заливать в бачок только предварительно отфильтрованное топливо. Недопустимо применять бачок в наклонном или горизонтальном состоянии.

Мундштук жидкотопливного резака

Мундштук является сменным элементом резака и служит для распыления смеси жидкого топлива и кислорода. В зависимости от номера мундшутка изменяется скорость резки металла и толщина металла.

Чем заправлять жидкотопливный резак

Для большинства жидкотопливных резаков подойдет как бензин, так и керосин (но ряд бензорезов заправлять керосином нельзя). На практике, бензин подходит для резки лучше: бензин быстрее разогревает заготовку, а стоит дешевле.

Самые распространенные марки топлива под бензорез — А-80, и А-92. Но также, есть бензорезы под А-95. В спецификации устройства всегда указывается стандарт топлива.

Плюсы и минусы бензинового резака по металлу

Бензиновый резак — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода. В этой статье мы расскажем о его особенностях и возможностях.


Бензиновый резак — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода. В то время, как в газорезках используется летучий газ, здесь применяется жидкое топливо. Бензорез является альтернативой керосинорезу и резаку на дизельном топливе.

Принцип работы и основные типы резаков

Схема устройства бензинового резака


Есть два основных типа бензорезов. Их принципиальное отличие в способе подачи топлива:

  • Бензорез с испарительной горелкой
  • Бензорез на распылителе

В первом случае, в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.

В случае с распылителем, топливо подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин, который проходя через мундштук, испаряется.

Преимущества и недостатки

Схема устройства бензореза

На рынке спецтехники представлены как модели с испарителем, так и бензорезы распылительного типа. Тем не менее, есть ряд причин считать, что распылительный бензорез лучше. А именно:

  • Распылительные резаки имеют до 50% меньший вес, по сравнению с испарительными, т.к. отсутствует асбестовая камера и дополнительный нагреватель
  • В обслуживании распылитель проще испарителя, т.к. не нужно чистить камеру испарения
  • Бензиновый распылительный резак меньше греется. За счет дополнительного нагревателя, резак испарительного типа необходимо охлаждать в процессе работы
  • Испаритель не подходит для работы при низких температурах, из-за постоянного охлаждения паров. (Зимой лучше использовать распылительный резак)
  • Распылитель, в отличие от испарителя, устойчив к обратному удару пламени.

Принцип работы


Самым распространенным резаком на бензине является резак «Вогник». Он бывает различных модификаций, но принцип работы существенно не меняется в зависимости от модели.

Резак представляет собой две трубки, подведенные к емкостям с одного конца, и соединенные между собой с другого. Первая трубка ведет к резервуару с кислородом. Вторая подведена к емкости с бензином. При открытии вентиля с топливом, начинается подача бензина в сопло. Подача кислорода распыляет бензин и выталкивает его с большой скоростью.

На практике, работа с бензорезом состоит из таких этапов:

  1. В емкость для топлива заправляется бензин
  2. Ручным пневмонасосом нагнетается давление в емкости для кислорода
  3. Поджигание горелки и период разогрева (Выход на рабочую температуру обычно занимает около 30 секунд, в зависимости от давления кислорода, марки топлива, и модели резака)
  4. Рабочий период
  5. Период остывания

Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой


Бензорез не очень популярен среди специалистов. Многие по-прежнему используют газовые резаки. И этому есть целый ряд причин. Давайте сравним преимущества и недостатки обеих технологий.

Внешний вид бензинового резака

Преимущества бензореза:

  • Мобильность. Бензиновый резак достаточно прост в переноске. Емкость с сжатым воздухом имеет меньшие габариты и вес, чем кислородные баллоны. Топливо легко достать, оно имеется в любом гараже, можно купить на автозаправке.
  • Возможность работы при низких температурах. Согласно заявлениям производителей, бензорез с распылителем работает при температуре -40 и ниже. Газовый резак не работает на морозе.
  • Простота конструкции. Газовая горелка не является сверхсложным устройством. Но бензиновый резак — в любом случае проще. При владении пайкой, совершить ремонт не составит труда.

Недостатков не больше преимуществ. Но они существеннее:

  • Сложность в настройке. Подачу топлива постоянно нужно калибровать, периодически приходится чистить форсунки. Бензиновый резак нельзя использовать «из коробки». Для качественной работы нужна практика и сноровка.
  • Необходимость поддерживать давление в резервуаре. Долго работать с бензорезом едва ли получится. Нужно постоянно поддерживать давление в кислородном резервуаре. Качество пламени зависит от объема воздуха в баллоне, и приходится постоянно адаптироваться к перепадам давления, а стало быть, и мощности горелки.
  • Безопасность. Хотя кислородные баллоны для газовой резки считаются взрывоопасными, при правильной эксплуатации риск несчастного случая сводится к минимуму. Бензиновый же резак требует тщательного контроля и ответственности на всех этапах работы. Особенно, если речь идет о моделях с испарителем, где топливо закипает на пламени дополнительного сопла.

Специалисты часто используют газовую горелку в связке с бензиновой. Т.к. бензин является более дешевым топливом, температура нагрева выше, а столб пламени стабильнее. В этом случае сначала разогревают бензорезом заготовку, а затем уже газовым резаком совершают разрез.

Чем заправлять

Разновидности бензина


Для большинства бензиновых резаков подойдет как бензин, так и керосин. На практике, бензин подходит
для резки лучше. Бензин быстрее разогревает заготовку, а стоит дешевле.

Ряд бензорезов нельзя заправлять керосином. К примеру, Вогник-182 используется исключительно с бензином. А Вогник-181 — это керосиновый резак.

Что можно резать и какой расход


Бензорез не подходит для твердых высокоуглеродистых сплавов. Но в работе с мягкими металлами он обеспечивает ровный и относительно быстрый рез. Горелка справляется с заготовками толщиной от 3-х до 200 миллиметров.

Ниже представлена таблица расхода топлива на примере бензореза «Вогник-182».

Таблица расхода топлива бензореза

Как видим, расход достаточно малый. Поэтому даже если вы используете газовый резак как основной инструмент, а бензорез, как вспомогательный, сэкономить карбид точно получится.

Сегодня бензорез не очень распространенный инструмент. К нему относятся недоверчиво и за счет его огнеопасности, и из-за сложности в настройке. Тем не менее, у инструмента есть своя ниша. Он легкий, компактный, и работает там, где газовая горелка отказывается служить из-за низких температур.

Бензорезы по металлу – два агрегата с одним названием

Использование бензина в качестве основного топлива для ряда инструментов породило некоторую путаницу. Например, бензорезы по металлу – о чем идет речь? Ведь если разобраться, существует два абсолютно разных по принципу работы агрегата!

Фото бензореза для металла, dom.ngs.ru

На фото - бензорез для металла, avito.ru

При строительстве и демонтаже в последнее время куда чаще газового аппарата используется бензорез дисковый. “Однофамильцем” агрегат стал из-за бензинового двигателя внутреннего сгорания. По сравнению со всеми дисковыми режущими инструментами (болгарка, торцовочные пилы, пилы по металлу), бензорез является самым мощным агрегатом, которому под силу резать бетон, камень, металл, мрамор, асфальт и многое другое. Особенно строители ценят агрегат за большую глубину реза – 30-40 см.

Фото дискового бензореза по металлу, instrument-e.ru

Вода выполняет двойную функций – охлаждает рабочую зону и уменьшает количество пыли, которая возникает при резке.

Работая с аппаратом без водного охлаждения, следует быть готовым к ряду неудобств – во-первых, пыли будет в разы больше, поэтому в обязательном порядке следует пользоваться респиратором и защитными очками. Во-вторых, резка должна сопровождаться постоянными “передышками” для охлаждения диска – каждые полминуты по 15 секунд. Такие агрегаты стоят дешевле, однако вы должны учитывать, что при сухой резке гораздо быстрее снашиваются детали и диски, поэтому если приобретать его для постоянной эксплуатации, лучше не экономить.

На фото - резка металла дисковым бензорезом, illeon.ru

Фото как выбрать бензорез, diam-instrument.ru

На фото - диски для бензореза по металлу, konigsaw.ru

Фото резки металла бензорезом, vb-remont.ru

Читайте также: