Что такое альтернативный металл

Обновлено: 06.05.2024

Вроде бы Firehead и так достаточно подробно объяснил, но всё же чуть добавлю
Альтернативный метал - намного шире.. . это весьма расплывчатое понятие, к нему относят всё что не укладывается в рамки "традиционного" метала, к этой категории причисляют даже гранжеров и индустриальщиков и вообще любые группы добавляющие к металу элементы чего либо (рэп, хип-хоп, регги, танцевальная и электронная музыка. )
по сути, к альтернативе можно отнести Апокалиптику или любых фолкстеров, использующих не совсем обычные для метала инструменты - это тоже альтернатива, но в не совсем обычном её понимании

короче, совсем мы тебя запутали)

тем что эти оба не метал - а хрень

лучше слушай вечное
Алексей Вы настолько тупы что даже Своего мнения о этой хрени не можете высказать, а переходите на личности. Что ж по вашей ущербности - вашим же дерьмом!

Альтернативный металл вместе с гранжем начал набирать популярность в начале 1990-х. Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х) . Для альтернативного метала характерны и тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты альтернативной музыки — нетрадиционные тексты песен, необычные технические приемы, неприятие условностей и традиций тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами. Так же этим термином можно назвать соединения альт рока и метала или утяжелённый альт рок.

Металл имеет более тяжёлую, но в то же время мелодичную музыку; характеризуется тяжёлыми, искажёнными и затяжными гитарными соло и агрессивным ритмом.

Ню-метал (подвид альтернативного металла)
Основной и самый популярный вид альтернативного метала, эти названия часто используются как взаимозаменяемые синонимы. Ню-метал (жаргонное Nu-metal — «новый метал» ) образовался в США в начале 90-х в результате смешения популярного в то время гранжа, хардкора, метала и впоследствии рэпкора. Тяжелое звучание ню-метал групп сочетается с использованием разного вида вокала, от чистого до скрима и рэпа, и аранжировками с использованием электронных инструментов. В состав некоторых ню-метал групп входит ди-джей и несколько вокалистов, владеющих разными стилями пения; либо от основного вокалиста требуются такие же разносторонние способности. Ню-метал отказался от упора на мастерство гитариста, характерного для традиционного метала, и гитарные партии в нем просты и ритмичны. Тексты ню-метала, в отличие, от традиционных видов метала, лишены темы фантастики и ужасов, и посвящены личным переживаниям либо проблемам общества.
Группы Korn и Deftones считается прародителем поджанра, а развили его Limp Bizkit, Slipknot, P.O.D. и др. Среди известных групп более позднего периода — System of a Down, Papa Roach, Ill Nino. Linkin Park и представляют собой более легкую ветвь ню-метал, сросшуюся с альтернативным роком и рэпкором. Tool сочетают альтернативный метал с прогрессивным. Жанр имел большой коммерческий успех в Америке и за её пределами. Исполнители ню-метал — среди немногих «тяжелых» групп, чьи видеоклипы регулярно появляются в хит-парадах телеканала MTV.

Термин «альтернативный метал» очень неточен и обычно используется для описания групп с уникальным подходом к металу или в музыке которых сложно отделить метал от альтернативного рока. Отнесение «альтернативных» групп к металу является спорным моментом: одни обозреватели считают их разновидностью метала, другие — разновидностью альтернативного рока, только подвергшейся влиянию метала

ню-металл это поджанр альтернативы, разница в звучании) ) я, откровенно говоря, плохо их различаю, для меня тот же линкин парк, лимп бизкит всегда были альтернативой, хотя вот слипнот с ними в сравнение вообще поставить сложно, он гораздо утяжеленнее, наверно слипнот уже и будет считаться ню-металлом

Альт-метал-это всё подряд почти! грандж и ню можно отнести к альт-металу. -это всё альтернатива.
Щастливая, не ферьте фикипедии.

Тем же, чем и хард-рок от рока вообще) ) Ню-метал - определённый поджанр условно названного течения "альт-метал". Википедии можно как раз верить в принципе, но не считать это единственно верным источником, т. к. описание ЭТО не всеобъемлюще.

Например. Группа Alter Bridge - смешивают в музыке пост-гранж, гранж, хард-рок и элементы ню-метала, при этом не отдавая явного предпочтения чему-то одному. Их проще назвать прост "альт-метал". Группы Godsmack, Disturbed, Sevendust начинали с ню-метала, но потом стали разбавлять музыку элементами хард-рока, хэви-метала, трэш-метала, но при этом основа осталась та же - качёвые рваные риффы. Эти 3 группы, соответственно чаще всего описывают как аль. метал/ню-метал.

Чисто теоретически любая ню-метал-группа является альт. металической. А вот альт. металическая - далеко не всегда ню-метальной, соответственно) ) Например Faith No More, Jane's Addiction, Whit Zombie - одни их первых аль. метал-групп, но никакого "ню" тогда ещё просто не было))

Металл (музыкальный жанр)

Метал характеризуется «тяжёлыми» риффами электрогитар, искажённых эффектом дисторшн, затяжными гитарными соло и агрессивным ритмом.

Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей [3] (дэт-метал, блэк-метал и т. п.).

Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead ).

Воспроизвести звук

инфо

Содержание

Название

Относительно происхождения названия «тяжёлый метал» — «Heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов.

Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжелые металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…») [4] Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы [5] Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность. [6]

Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath. [7] [8] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хэви-металом», которые сейчас считаются разными жанрами.

В английском языке нет различия между «металом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хэви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.

Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке. В Рунете наиболее распространено написание «мета́лл», что является переводом на русский английского слова metal . Другой распространенный вариант написания «ме́тал» - прямая транскрипция английского слова. Словарями этот вопрос не урегулирован, и оба варианта считаются приемлемыми. Так, «Энциклопедия отечественной рок-музыки» использует вариант «метал» [9] . В названиях подстилей чаще всего используется второй вариант (спид-ме́тал, пауэр-ме́тал и т. д.)

Характеристики


Основные характристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушел от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишенному свинга. [10] По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки, метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. [11] Из всех видов рок-музыки, метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности, пишет [12]

Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными.

Электрогитара и мощь звука, усиленного комбиками, исторически остается центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии.

Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, все более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры.

Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: это и многооктавные высокие тенора, как Брюс Диккинсон и Ронни Дио, и хриплые низкие голоса Джеймса Хэтфилда и Лемми Килмистера, и «гроулинг» — низкий рык дэт-метал вокалистов, и «скриминг» — кричащий вокал, и женские оперные сопрано (Тарья Турунен) [13] .

Бас-гитара играет также важную роль в метале, создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добитсья более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы.

Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов.

История развития

Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошел длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и еще больше — смешанных и региональных разновидностей.

Альтернативный рок

Ограниченный успех перед возникновением гранжа и брит-попа в 1990-х. С тех пор широко распространенный.

Альтернати́вный рок (англ. Alternative rock ) — термин в современной музыке, под которым понимают различные стили рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество стилей, берущих своё начало в панк-роке, пост-панке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и пост-гранжевыми группами, сам, таким образом, став стилем), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд.

Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США. В России и Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и «альтернатива».

История



В США в начале 1980-х на нескольких радиостанциях при колледжах впервые стали играть альтернативный рок. Большинство коммерческих радиостанций игнорировали этот жанр. В Великобритании альтернативный рок популяризировался благодаря таким ди-джеям, как Ричард Скиннер (англ.) русск. , Энни Найтингейл (англ.) русск. и Джон Пил (John Peel), которые поддерживали альтернативную музыку на радио BBC. К середине 1980-х в США альтернативный рок стал популярным и распространился на многие радиостанции колледжей. Это привело к употреблению в Америке названия «колледж-рок». В Великобритании альтернативный рок (там употреблялся термин «инди-рок») добился существенного успеха: многие альтернативные группы нередко попадали в верхние строчки хит-парадов (однако самые радикальные музыкальные формы продолжали оставаться в тени). В 1986 году MTV в Америке начал показывать ночную программу об альтернативной музыке «120 минут». Наконец, в конце 1980-х в Северной Америке такие коммерческие станции как WFNX (Бостон, Массачусетс) и KROQ (Лос-Анджелес, Калифорния) начали играть альтернативный рок.

Наиболее известные альтернативные группы середины 1980-х были американские R.E.M., Sonic Youth, The Replacements и Hüsker Dü; и английские New Order, The Smiths, The Cure, The Jesus and Mary Chain. Альтернативные группы 1980-х не добились большого успеха, но оказали большое влияние на следующее поколение музыкальных групп, дали основу для их популярности. Эти группы пробились в мейнстрим 1990-х, сделав альтернативу самой популярной формой рок-музыки того десятилетия. Многие из тех артистов отказывались от своей популярности, потому что это противоречило их DIY-этике, которую альтернатива имела прежде. После того как многие главные группы этого стиля распались, альтернативный рок потерял свою популярность.

Альтернативный рок в США


Первые американские альтернативные группы, такие как R.E.M., The Feelies, The dB's (англ.) русск. и Violent Femmes совмещали панк-рок, фолк и мейнстримовую музыку. Из этих групп наибольший успех имела R.E.M., попавшая в чарты со своим дебютным альбомом «Murmur» в стиле джэнгл-поп.

Hüsker Dü и The Replacements из штата Миннеаполис двигались от жанра хардкора к другим стилям альтернативного рока, которые только появлялись. Обе группы начинали с панк-рока, но вскоре изменились и стали более мелодичными, что особенно заметно в их альбомах «Zen Arcade» (Hüsker Dü) и «Let It Be» (The Replacements), вышедших в 1984 году. Альбомы имели успех и обратили внимание общественности на альтернативный жанр.

В конце 1980-х на американской андеграундной сцене и на колледж-радио преобладали такие колледж-рок группы, как Pixies, They Might Be Giants, Dinosaur Jr, Throwing Muses, а также британские пост-панк-группы. Нойз-роковые группы Sonic Youth, Big Black и Butthole Surfers имели такой же успех. Некоторые альтернативные группы начали записываться на крупных лейблах. Успех R.E.M. и Jane's Addiction был большим, чем у Hüsker Dü и The Replacements. Он подготовил почву для дальнейшего прорыва альтернативной музыки. Некоторые группы, например Pixies, были очень популярны за рубежом, тогда как в стране их продолжали игнорировать. В начале 1990-х музыкальная индустрия уже знала о коммерческих возможностях альтернативного рока и активно продвигала альтернативные группы, включая Cake, Dinosaur Jr, и Nirvana.

Гранж — альтернативный жанр, созданный в 1980-х в Сиэтле, стал необычайно популярен в начале 1990-х. 1991 год стал знаменательным для всей альтернативы и, в особенности, для гранжа. В этом году вышел «Nevermind» — самый успешный альбом группы Nirvana, а также вышли дебютный альбом «Ten» группы Pearl Jam, «Badmotorfinger» группы Soundgarden и «Dirt» группы Alice in Chains.Это было время революционных преобразований в музыке. Происходил возврат от вылизаннного хард-энд-хеви к гаражному грязному саунду 70-х. Всё это (особенно «Nevermind» «Нирваны» и «Dirt» «Alice in Chains»), толкнуло альтернативный рок в мейнстрим. Альтернатива была лишь широким термином для различных андеграундных групп, Alice in Chains, Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden доказали индивидуальность этого стиля. Настоящий взрыв альтернативного рока был организован MTV и фестивалем «Lollapalooza», которые «открыли» альтернативные группы The Smashing Pumpkins и Hole. Ещё можно отметить Stone Temple Pilots c альбомами Core и Purple (англ.) русск. . Так же широкой известности в начале 90-х достигли Red Hot Chili Peppers с альбомом Blood Sugar Sex Magik.

В середине 90-х альтернативный рок ушел из мейнстрима, чему послужило несколько событий, среди которых смерть в 1994 Курта Кобейна — лидера группы Nirvana. Сейчас можно говорить о возвращении альтернативы в мейнстрим, благодаря таким английским инди-рок группам, как Radiohead, Muse, Placebo, Arctic Monkeys, американским The White Stripes, Kings of Leon, The Strokes, Black Rebel Motorcycle Club, Linkin Park и неопостпанк группам Interpol, The Features (англ.) русск. .

Альтернативный рок в Великобритании

Готик-рок образовался из британского постпанка конца 1970-х. Окончательно готик-рок сформировался в начале 1980-х с появлением ночного клуба The Batcave [1] и образованием субкультуры готов. В середине 1980-х готические рок-группы The Sisters of Mercy. The Mission и Fields of the Nephilim достигли успехов в британских хит-парадах.

Британский инди-рок и инди-поп вышел из традиции шотландских групп постпанка, таких как Orange Juice и Aztec Camera, игравших на дребезжащих гитарах и использовавших в текстах песен остроумную игру слов. Самой популярной из первых инди-рок групп стала группа The Smiths. Звук их гитар в эпоху синтезаторов обозначил конец новой волны в Британии. The Smiths имела множество последователей, в том числе и в США. Инди-рок группы The Housemartins, James и The Wedding Present тоже последовали по пути The Smiths. The Wedding Present также поучаствовала на вышедшем в 1986 сборнике C86. Представленные на кассете C86 группы оказали большое влияние не только на субжанр тви-попа, но и на весь британский инди-рок в целом.

В то же время, под влиянием таких групп, как The Jesus and Mary Chain, дрим-попа Cocteau Twins и спейс-рока Spacemen 3 появилось новое музыкальное движение — шугейзинг. Такие шугейзинг-группы, как My Bloody Valentine, Slowdive, Ride, Lush довольно часто появлялись на страницах британской музыкальной прессы. В конце 1980-х — начале 1990-х в английском городе Манчестер, появилось новое альтернативное направление под названием «мэдчестер». Мэдчестер-группы (The Stone Roses, Happy Mondays) смешивали инди-рок и танцевальную музыку.

Американский гранж не успел получить такую же степень влияния и популярности в Великобритании как в США. С упадком мэдчестера и шугейзинга к середине 1990-х сформировалось новое музыкальное течение, названное брит-попом, возглавляемое такими группами, как Oasis, Blur, Suede и Pulp. Жанр достиг своего расцвета в 1995 году, когда за первые места в хит-парадах боролись две главные группы брит-попа — Oasis и Blur.

Популярность брит-попа ослабела после того, как вышедший третий альбом Oasis «Be Here Now» был назван не слишком успешным, а группа Blur начала движение в сторону американского инди-рока. В то же время группа Radiohead, творчество которой отличалось от традиционного брит-попа, начала набирать популярность, особенно после выхода в 1997 году альбома «OK Computer». В последующие годы Radiohead, и такие постбритпоп-группы, как Travis и Coldplay становятся основными на английской рок-сцене. Возрождение британского инди-рока началось после того, как успех американской группы The Strokes достиг Великобритании. Такие группы постпанка, как Joy Division, Wire и Gang of Four оказали большое влияние на многие современные британские инди-рок группы (Franz Ferdinand, The Libertines, Bloc Party, Arctic Monkeys). Современный инди-рок представляют также The Killers, Gelousy, и Snow Patrol.

Альтернативный рок в России

Альтернативный рок в России начал формироваться в конце 1980-х годов. Первые попытки создать «альтернативное звучание» попыталась группа «Дубовый Гаайъ», играя в стиле рэпкор и трип-хоп.

Окончательно альтернативный рок сформировался только в середине 1990-х годов, когда появились такие группы, как «Tequilajazzz», «I.F.K.», «Кирпичи», «МЭD DОГ», «The Console», «Jazzlobster», «Crocodile T.X.», «M.C.D.EAD», «Epilepsy Bout», «Джан ку». Музыка этих групп различалась между собой, но их объединяла непохожесть на традиционный русский рок и популярную музыку того времени. «Дубовый Гаайъ» и «Кирпичи» были первыми, кто стал совмещать рок-музыку с рэпом. Экс-солиста «Дубового Гаая» Дельфина, который и в дальнейшем творчестве использовал рок и рэп, также причисляют к жанру альтернативы.

Из более поздних альтернативных групп следует отметить такие группы, как «Психея», «Слот», «Animal ДжаZ», «Tracktor Bowling», «Небо Здесь», исполняющих альтернативный рок с примесями хип-хопа, «Линия», группу «7раса», играющую пост-гранж, и группы «Морэ & Рэльсы» и «Мои ракеты вверх», играющие экспериментальный инди-рок. Из русских построк групп выделяются «Verticals», «Silence Kit», «Я Слева Сверху» (I Am Above On The Left) и «Los Bananas»

В панк-среде стала популярна группа «Lumen», комбинирующая панк-рок с альтернативой, ещё группа «Блондинка Ксю», а среди эмокидов — группа «Neversmile», играющая смесь альтернативного рока с пост-хардкором

Группы альтернативного рока и альтернативного метала в России часто называют одним словом — «альтернатива», и не разделяют между собой. Телеканал A-One был посвящён русскому альтернативному року, позже канал расширил свои рамки до альтернативного рэпа и благодаря коммерции стал рэповым каналом.

Альтернативный метал. Деградация или эволюция жанра?

Альт-метал лого

Альтернативный метал (или альт-метал) своими корнями уходит во всё тот же панк-рок, давший миру массу необычных жанров и музыкальных стилей. Правда, не совсем чистый панк, а скорее его производные — хардкор, альтернативу, инди-рок. Смешав их с хэви-металом и другим тяжёлым роком, музыканты добились необычного звучания — металлические гитарные риффы с нестандартными обработками и "примесями" в виде фанка, рэгги, индастриала, альт-рока и прочего сделали своё дело. В итоге альт-метал в конце 90-х - начале 2000-х превратился из андерграунда в один из самых востребованных и популярных музыкальных стилей в мире. Об этом говорит и тот факт, что некоторые культовые металлические банды мира, такие как Metallica, Anthrax, WASP, Motley Crue и другие принялись выпускать альбомы в столь модном жанре. Не скажу, что это было хорошо, и большинство фанатов данных коллективов встретили их новые творения крайне негативно (я и сам, честно говоря, плевался от альбомов Load и Reload, вышедших у "Металлики" после безумно шикарного "Чёрного альбома"), но факт остаётся фактом — альт-метал смог потеснить на сцене другие стили также легко, как в своё время панк-рок вытеснил остальные жанры.

Альт-метал Forever!

История альтернативного метала.

Впервые экспериментировать с металом и другими жанрами начали к середине 80-х такие группы, как Faith No More, Fishbone и Red Hot Chili Peppers. Вслед за ними инициативу перехватили первые гранжеры - Soundgarden и Alice In Chains. Вообще-то, в начале девяностых гранж и альт-метал плотно шагали в ногу, поднимаясь на пик популярности практически одновременно. То гранжеры пробовали добавлять в свои песни немного альтернативы, то альт-металлисты вовсю использовали гранж-ходы в своих песнях. Как бы то ни было, но у альт-метала тоже есть свои отцы-основатели. Это три кита, на которых держится весь стиль - Faith No More, Janes Addiction и Soundgarden. Именно они в своё время создали шаблоны жанра. Пожалуй, альт-метал является одним из немногих жанров в мировой рок-музыке, который зародился и распространился в первую очередь на американском континенте, обойдя стороной вездесущую Британию.

Как это ни странно, но некоторые группы, оказавшие заметное влияние на развитие альт-метала, всячески открещиваются от него. Например, Helmet, участники которой утверждают, что им неприятно, когда их ассоциируют с металлической бандой. Зачем это делать — не совсем понятно, но у каждого свои причуды. И если одной из самых культовых альт-металлических групп не хочется, чтобы их так называли, то пусть зовутся просто альтернативной командой, но мы то с вами знаем, кем они являются на самом деле?

Faith No More

Девяностые стали настоящим клондайком для альт-метала. Одна за другой на сцены вылазили отличные команды, большинство из которых существовали уже не один год, но так и не смогли найти себя на мировой сцене, пока альт-метал не достиг пика своей популярности. Среди знаковых команд того времени хотелось бы отметить - Primus, Rollins Band, Rage Against The Machine, Nine Inch Nails, Type O'Negative. Продолжать список можно долго, так как таких качественных и известных групп были десятки, и это только в одной Америке!

Поджанры альтернативного метала.

Как вы уже наверное поняли, к альтернативному металу стали относить все группы, нестандартно подошедшие к металлической сцене. Взять, к примеру, тот же Faith No More. Нельзя категорично утверждать, что они металлисты, но и альтернативщиками их тоже назвать почему-то язык не поворачивается. Отсюда и недопонимание большинством фанатов, что же конкретно подразумевается под формулировкой "альтернативный метал"? Почему так называют некоторые чисто гранжевые команды или пост-панков? Дабы немного прояснить ситуацию, поговорим о направлениях альт-метала. Их немного, но все они являются ключевыми.

Slipknot


- Фанк-метал. Те самые Faith No More, а также Hot Action Cop, Infectious Grooves, Living Colour, Rage Against The Machine и другие. Практически все они используют при игре на бас-гитаре слэп — это такая техника, когда басист пальцами оттягивает струны вверх и громко хлопает ими. Данная техника игры широко распространена в фанке. Кроме этого, фанк-металлисты вовсю добавляют в свои песни рэп.
- Ню-метал. Пусть все и говорят о том, что фанк-метал является "королём" альтернативного метала, но для меня, как и для большинства меломанов, под данный титул подходит именно ню-метал. Вот она настоящая смесь всего и вся — гранжа, индастриала, хип-хопа, метала, панка, рэпа, фанка и ещё чёрт знает чего с чёрт знает чем. Родоначальниками стиля стали группы Korn и Deftones, а подхватили инициативу Limp Bizkit, Godsmack, Slipknot, Linkin Park, System of a Down, Tool.

Rammstein


- Индастриал-метал. Долгое время данный поджанр аль-метала был одним из моих любимых. Наверное, с того момента, как я впервые услышал альбом Mutter немецкой группы Rammstein. Это было настолько потрясно, что я буквально влюбился в индастриал, принялся слушать всё подряд — от Oomph! до Megaherz. Чуть позднее услышал и родоначальников жанра - Ministry, Killing Joke, Godflesh. Однако никто так не смог сыграть индастриал-метал, как Rammstein. Может быть, это сугубо моё предвзятое мнение, но меня уже, наверное, не переубедить.
- Рэгги-метал. Получился благодаря смешиванию рэгги и трэша. Самыми известными группами являются Freedom For King Kong и Skindred.

Но, как я уже говорил выше, вместить в определённые рамки альт-метал очень сложно. Любой музыкальный эксперимент, связанный с металом, можно смело записывать в альт-метал. Это как инди-музыка — всё необычное можно свалить в одну коробку, наклеить ярлык и выставить на продажу. А дальше думайте сами — нравится вами, допустим, ню-метал, вы что-то услышали необычное с рёвом дисторшена и рэп-начитками - и вот вам новая группа в стиле альт-метал.

Фестиваль Лоллапалуза

Не последнюю роль в развитии жанра сыграл известный фестиваль Лоллапалуза, за появления которого следует благодарить солиста Jane’s Addiction Перри Фарелла. На фестивале, проводимом каждый год в Чикаго, выступали не только именитые альт-металлические команды, но и молодые коллективы. Чуть позднее, на фестивале стали выступать и чисто металлические банды, панк-рокеры и рэперы. Кроме этого, проходили танцевальные и комедийные шоу, продавались товары ручной работы и т.д.

Stigmata

Альт-метал в России.

Россия — страна неограниченных возможностей. Здесь можно смело передирать чужие мелодии, за что за границей уже давно больно шлёпают по мягкому месту. Поэтому развитие альт-метала у нас приняло колоссальный масштаб. Его начали играть Jane Air, AmneZia, Amatory, Психея, 7000$, Tracktor Bowling, Слот, Stigmata, Louna и др. Помню, купился на рекламу в одном музыкальном магазине "Новый альбом группы "Валькирия" - наш ответ немецкому Rammstein". Диск и правда оказался неплохим, но сравнивать его с немцами было крайне бестактно — как ни крути, а у наших музыкантов явно недостаточно профессионализма, чтобы наравне тягаться с настоящими монстрами индастриал-метала.

Чего нельзя сказать о командах, играющих настоящий жёсткий альт-метал. Те же Amatory, Слот и Louna - это настолько профессиональные группы, что их можно смело ставить в один ряд с культовыми западными бандами. Ребята не просто начали копировать иностранные коллективы, а привносить в свою музыку нечто новое и оригинальное. Оно и понятно, на одном чисто импортном кураже у нас в стране известности не добиться. И таких групп у нас десятки, большинство из которых более или менее известно не только в узких, но и широких кругах меломанов и поклонников хорошей музыки.

Deviltears

Есть у нас одна очень хорошая группа из Ростова-на-Дону под названием Deviltears. Парни играют некую смесь из готик-лав-альт-мелодик-метала, причём делают это настолько шикарно, что могли бы с успехом заткнуть за пояс большинство именитых коллективов с Запада. Одно то, что они играли вместе с Lake Of Tears, а на одной из последних песен (кавер на хит Only You диско-группы Savage) спел всю вокальную партию сам солист этой некогда популярной группы Роберто Дзанетти (настолько ему понравилась металлическая обработка его композиции, что он сделал это абсолютно бесплатно!) говорит само за себя. Как видите, российский альт-метал ничем не хуже зарубежного, и вряд ли сдаст свои позиции в ближайшем будущем.

Читайте также: