Что такое тара металлическая

Обновлено: 27.09.2024

Металлической транспортной таре относятся стальные бочки, стальные канистры, металлические фляги, алюминиевые и проволочные многооборотные ящики, металлические ящики- лотки и титановые сварные бочки.

Стальные бочки. Они предназначены для транспортирования и хранения нефтепродуктов, не вызывающих коррозию стали или цинка. Их используют также для пищевых продуктов, однако важным показателем является марка стали и вид покрытия. В стальных бочках (неоцинкованных) хранят и транспортируют растительные масла, в том числе кокосовое масло, жидкие кондитерские жиры, сиропы, концентрат квасного сусла, пиво, спирт, рыбий жир и некоторые другие маловязкие продукты.

Корпус бочки изготовлен из цельной стальной заготовки с одним продольным сварным швом. Донья бочки также производят из цельной стальной заготовки методом штамповки.

Корпус готовой бочки имеет ребра жесткости – гофры, облегчающие также процесс катания (при необходимости). Бочки различают по способу соединения доньев с корпусом. Стальные бочки изготавливают двумя способами – сварным и закатным.

Это означает, что соединение доньев с корпусом выполняют либо методом сварки, либо механическим способом – закаткой. Бочки производят двух типов: тип I – с несъемными доньями и тип II – со съемным верхним дном. Бочки должны быть устойчивыми к внутренней среде, поэтому обязательным требованием является непроницаемость швов.

Технические параметры стальных бочек приведены в ГОСТ 13950-91. Вместимость бочек номинальная 100 л, полная 101,4 л и 200 л, полная 201,8 л. Предельное отклонение полной вме- стиѵости составляет ±2 %. Бочки не являются мерой вместимости для определения количества упакованного продукта.

В закатных бочках, предназначенных для пищевых продуктов, соединение должно быть выполнено закатным швом без уплотнителя с герметизацией шва контактной роликовой сваркой. Это же допускается и в бочках, предназначенных для непищевых.

Бочки необходимо испытывать на герметичность и прочность. Они должны сохранять герметичность при внутреннем избыточном давлении: для бочек типа I – 0,05 МПа; для бочек типа II – 0,03 МПа.

Заполненные бочки должны выдерживать один удар при свободном падении с высоты 1,2 м. Верхнее дно бочек обычно имеет одну или две горловины, в которых устанавливают двухрезьбовые пробки на 2 и на 3/4 дюйма. Наружная поверхность имеет защитное лакокрасочное покрытие.

По требованию заказчика предусмотрена поставка бочек в комплекте с крышками-пломбами для пломбирования горловин, а также кольцами для пломбирования горловин таможенной и другими службами.

На пробке горловины и верхнем дне бочки типа I, а также на замке стяжного обруча бочки типа II имеется устройство для пломбирования, что предохраняет бочки от несанкционированного доступа.

Оцинкованные бочки. Их применяют только для транспортирования непродовольственных товаров, поскольку при контакте с пищевыми кислотами образуются токсичные соединения цинка. Цинкование бочек используется для того, чтобы предотвратить коррозию стали при длительном хранении или транспортировании во влажных условиях.

Бочки могут быть изготовлены с оцинкованными внутренними и наружными поверхностями. Цинковое покрытие равномерно наносят по всей поверхности стали, чтобы не появились ржавые пятна и полосы. Оно должно быть блестящим, гладким и светлым, с характерным для горячего цинкования рисунком поверхности кристаллического цинка, без трещин, вздутий и отслоений. Толщина цинкового покрытия составляет не менее 30 мкм.

Стальные канистры используют для транспортирования и хранения горючего и масел, технических жидкостей, спирта и др. Канистры изготавливают методом сварки трех типов, сходных между собой по конструкции, но различающихся вместимостью – 5, 10 и 20 дм (л). Размер горловин, крышка и рычажный затвор у всех трех типов конструкций канистр одинаков.

Корпус канистры сваривают из двух штампованных половин. На сварных швах не оставляют острых кромок. Выступ шва допускают не более 3 мм за контуры корпуса, за исключением опорной поверхности донной части канистры. Внутри канистры помещают воздушную трубку.

Она предназначена для того, чтобы обеспечить воздухообмен в канистре и облегчить заполнение и выливание жидкости. Форма трубки должна обеспечивать плавное выливание жидкости из канистры. На канистрах вместимостью 20 л допускается установка литой горловины со стойкой, изготовленной способом точного литья.

Металлические фляги являются транспортной тарой не только для молочных продуктов, но и таких пищевых продуктов, как сиропы, концентраты кваса, растительное масло и мед, сгущенное молоко, жидкие маргарины для промышленной переработки, нефасованный майонез и топленое масло, предназначенные для местной реализации. Вид материала для фляги нормируется для каждого пищевого продукта.

Технические условия на этот вид тары регламентируются ГОСТ 5037-97. Молочные фляги изготавливают двух типов: ФА – цельнотянутые алюминиевые; ФЛ – сварные стальные с последующим лужением. Фляги выпускают вместимостью 25 л – стальные и алюминиевые, 35, 38 и 40 л – только алюминиевые.

Прочность и безопасность фляг регламентируется ГОСТом. Ручки к алюминиевым флягам крепят сваркой или изготавливают одной деталью методом литья или прессования. Допускается изготавливать фляги с шарнирным креплением ручек, а также клепкой или другими способами, обеспечивающими прочность крепления. Прочность крепления ручек контролируют в течение 15 мин. К флягам вместимостью 35, 38, 40 л прилагают статическую нагрузку 200 кг, для фляг вместимостью 25 л – 140 кг.

Контролируют также внешний вид фляг и их безопасность. Фляги не должны иметь заусенцев и острых кромок. На внутренней и наружной поверхности фляг ФА допускаются малозаметные следы от инструмента, сварки, дефекты алюминиевого листа, непроцинкованные участки наружной поверхности не более 3 шт. Для фляг ФЛ допускаются малозначительные следы от инструмента и непролуда диаметром не более 1 мм.

Фляги должны иметь ровные сварные швы и быть герметичными. При выявлении негерметичности корпуса фляг типа ФЛ допускается частичная пайка непроваренных швов. Герметичность определяют при помощи сжатого воздуха под давлением 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).

Фляги снабжены запорным устройством с возможностью опломбирования. Герметичность прилегания крышки контролируют при опрокидывании фляги, заполненной наполовину водой Бочки, канистры и фляги используют для транспортирования опасных грузов. Опасные грузы делят на классы и подклассы согласно ГОСТ 19433-88.

Принята следующая классификация опасных грузов:

  • класс 1 – взрывчатые материалы (ВМ);
  • класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  • класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • класс 5 – окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  • класс 6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  • класс 7 – радиоактивные материалы (РМ);
  • класс 8 – едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК); класс 9 – прочие опасные вещества.

По уровню обеспечения безопасности упаковки опасные грузы делят на группы: группа I – с высокой степенью опасности; группа II – со средней степенью опасности; группа III – с низкой степенью опасности.

Опасные грузы относятся к группе в соответствии:

  • со степенью опасности, соответствующей основному виду опасности (характеризующиеся одним видом опасности). Если степень опасности определяется по двум и более показателям, то грузу присваивается более высокая из них;
  • с наибольшей степенью, характеризующей один из видов опасности независимо от класса, подкласса, к которому отнесен груз (характеризующиеся двумя и более видами опасности).

Для упаковки опасных грузов действует ГОСТ 26319-84, который полностью соответствует требованиям рекомендаций, подготовленных Комитетом экспертов ООН, и международных правил перевозки опасных грузов. К таким грузам по указанному ГОСТу относятся грузы с массой нетто грузового места не более 400 кг и вместимостью не более 450 л.

В соответствии с требованиями ООН транспортная тара для опасных грузов должна иметь специальное обозначение согласно общепринятым международным требованиям.

Маркировка осуществляется по типу материала, из которого она изготовлена:

  • А – стальная,
  • В – алюминиевая;
  • С – деревянная, дощатая,
  • D – фанерная, плетеная из прутьев;
  • О – картонная;
  • Р – древесноволокнистая;
  • Н – полимерная;
  • Т – тканевая;
  • М – бумажная;
  • S – стеклянная, фарфоровая, керамическая.

Тара, применяемая для опасных грузов, имеет специальную маркировку с обозначением знака ООН. Маркировка должна иметь следующую структуру:

Металлическая производственная тара: назначение и классификация


Металлическая производственная тара используется для временного или постоянного хранения и перемещения (транспортировки) сырья, заготовок, единичных деталей, полуфабрикатов, готовых изделий и отходов производства в пределах одного или нескольких предприятий. Она является многооборотной, возвратной и ремонтопригодной, то есть:

  • предназначается для многократного использования при поставках;
  • подлежит обязательной сдаче поставщику после выхода из употребления;
  • легко ремонтируется в случае повреждения.

Что говорит документация

Нормативные требования к производственной таре изложены в ГОСТ 19822-88, классификация – в ГОСТ 14861-91. Согласно этим документам конструкция должна обеспечивать:

  • сохранность предметов, находящихся в таре, в процессе погрузки/разгрузки, хранения и перемещения;
  • возможность использования спецтехники (кранов, вилочных погрузчиков и т. п.) в процессе погрузочных работ;
  • механическую прочность, в том числе при штабелировании в максимальное количество ярусов, указанное в технической документации производителя.

Как правило, выделяют следующие достоинства тары:

  • долговечность и надежность;
  • малая деформация при нагрузке;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • экономичность (благодаря ремонтопригодности и многооборотности).

Классификация изделия

По конструкции. Тара может быть:

  • односоставной, состоящей из одного элемента. Сборке/разборке не подлежит. Металлическая производственная тара такого вида практически отсутствует;
  • многосоставной (разъемной), имеющей две и более составляющих. Может разбираться на части, что облегчает транспортировку и хранение;
  • складной, которая может быть сложена без разборки на отдельные части и быстро разложена в рабочее состояние;
  • закрытой, формирующей замкнутое внутреннее пространство. Такая тара предусматривает различную степень герметичности;
  • открытой, предназначенной для быстрого доступа к содержимому или демонстрации последнего. Имеет откидную стенку или крышку.


По назначению. Тара делится на две группы:

  • универсальная, которая может использоваться для хранения и транспортировки большинства грузов;
  • специализированная, предназначенная для отдельных категорий продукции. Такая тара часто оснащается специальными устройствами для облегчения погрузочных работ.

По типу. Виды перечислены в ГОСТ 14861-91. Согласно этому нормативному документу производственная тара делится:

  1. на ящичную (стандартную);
  2. ящичную с открывающимися стенками и опорами;
  3. ящичную с открывающимися стенками без опор;
  4. каркасную;
  5. стоечную;
  6. складную.

По исполнению. Боковые поверхности и крышка производственной металлической тары могут быть сетчатыми (решетчатыми) или сплошными. Первый вариант имеет меньший вес и рекомендуется при необходимости постоянного визуального контроля содержимого. Тара со сплошными стенками чаще используется для хранения мелких и/или тяжелых изделий.


Выбор подходящей модели

В каталоге ООО «ЛР Трейд» представлен большой выбор металлической тары и контейнеров, изготовленных на собственных производственных площадях предприятия. При подборе оптимальной модели под ваши задачи обратите внимание на следующие параметры:

  • высота штабелирования;
  • максимальная нагрузка в штабеле;
  • рабочие и общие размеры;
  • наличие/отсутствие крышки и/или открывающейся боковой стенки;
  • исполнение конструкции: сетчатое, сплошное, комбинированное.

Вы можете найти подходящий тип металлической тары в каталоге на нашем сайте. Доставка заказов осуществляется во все регионы РФ.

Вся информация, размещаемая на сайте, носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. Администрация сайта стремится предоставлять актуальную и своевременную информацию, но не исключает возможность наличия ошибок. Компания ООО "ЛР ТРЕЙД" прeдупрeждaeт, что технический характеристики товаров и описание услуг могут содержать неточности или ошибки.

Классификационные признаки тары и упаковки

Тара представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существенно отличаются одно от другого, поэтому и классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков. К тому же, сложность классификации заключается в том, что она является фасетной, а не иерархической, где каждый признак подчинен другому. Здесь классификационные группировки состоят из отдельных групп, поэтому классифицировать можно по множеству признаков и свойств, присущих той или иной таре и упаковке. Примерная классификация следующая:

1) функции в процессе товарного обращения;

2) кратность использования;

4) функциональное назначение;

5) метод изготовления;

6) конструктивные особенности;

7) физико-механические свойства (устойчивость к нагрузкам);

8) устойчивость к внешним воздействиям;

9) материал изготовления (тип тары);

11) вид укупорочного средства и вспомогательных средств.

По выполняемым в процессе товарного обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.

1. Транспортная тара (внешняя) применяется для транспортирования и хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу;

2. Потребительская тара (внутренняя) поступает к потребителю с товаром и не выполняет функцию транспортной тары. К ней относятся флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты, коробки и т. п. Их стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, а также содержать информацию об изготовителе, количестве товара, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать товару рекламу.

Разновидностями потребительской тары являются подарочная и порционная. Художественно-конструкторское исполнение подарочной тары подчеркивает назначение товара как подарка или сувенира. Порционная тара обеспечивает использование размещенного в ней товара заданными дозами. Разовая порционная тара, товар в которой, зафиксирован в определенном положении, а его извлечение происходит продавливанием или разрывом, называется контурной.

3. Тара-оборудование представляет собой изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров.

4. Цеховая тара предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).

В зависимости от кратности использования тара делится на разовую, возвратную и многооборотную.

1. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках товаров. К ней относится большинство видов потребительской тары (коробки из-под конфет, спичек, папирос), а также подлежащая утилизации после использования транспортная тара;

2. Возвратной является тара, бывшая в употреблении, используемая повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке.

3. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках товаров, а потому, как правило,

подлежит обязательному возврату поставщику. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара.

В зависимости от принадлежности следует различать тару общего пользования и индивидуального пользования.

1. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями.

2. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготавливаемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.

По функциональному назначению тару делят на универсальную, применяемую для затаривания различных товаров, и специализированную — только для определенных товаров.

По конструктивным особенностям тару подразделяют на неразборную, разборную, складную, разборно-складную, закрытую, открытую, а также штабелируемую.

1. Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы.

2. Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму;

3. Разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары.

4. Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара называется закрытой. Тара, применяемая без крышки или другого вида затвора, относится к открытой таре.

5. Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей.

По методам изготовления различают бондарную, клееную, штампованную, литую, сварную и другую тару.

По физико-механическим свойствам тара бывает жесткой (деревянные и полимерные ящики, бочки), полужесткой

(картонные ящики, полимерные трубы), мягкой (мешки, пакеты), а также хрупкой (различные виды стеклянной тары).

В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тара бывает пыле-, свето-, жиро-, газо-, паро- и влагонепроницаемой.

По материалу изготовления тару подразделяют на деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

1. Деревянная тара получила наибольшее распространение в обращении. Жесткая, способная выдерживать механическое воздействие, она хорошо защищает товары при транспортировании. Однако деревянная тара обладает высоким коэффициентом собственной массы, что увеличивает стоимость перевозки в ней товаров. К этой группе относят ящики, бочки, корзины;

2. Картонная тара широко применяется для упаковки многих продовольственных и непродовольственных товаров. Она обладает небольшой удельной массой по отношению к затариваемой продукции. Изготавливают такую тару из прессованного, литого или склеенного картона, для производства которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу, макулатуру;

3. Бумажная тара применяется для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относят мешки и пакеты;

4. Текстильная тара — это упаковочные ткани и тканевые мешки;

5. Металлическая тара применяется для затаривания, транспортирования и хранения жидких, летучих, огнеопасных и других товаров, обладающих специфическими свойствами. Сюда относят бочки, барабаны, фляги, канистры и баллоны (в том числе аэрозольные). Внутреннюю поверхность банок для консервов покрывают специальными лаками или эмалями, препятствующими взаимодействию содержимого тары с металлом;

6. Стеклянная тара служит для упаковки жидких продовольственных и непродовольственных товаров. К ней относят баллоны, бутылки, банки и флаконы различной формы и емкости, изготовленные из бесцветного или окрашенного стекла.

Из-за хрупкости стеклянную тару перевозят либо в специальных полимерных ящиках с гнездами, либо в ящиках, заполненных прокладочными материалами (стружкой, картоном и т. п.). Керамическая тара — разновидность стеклянной тары.

7. Полимерная тара находит все более широкое применение, так как обладает небольшой удельной массой, высокой механической прочностью, низкой влагопроницаемостью.

8. Комбинированная тара изготовлена из двух или более различных материалов. Она представляет собой единую конструкцию, например картонный корпус с металлическим дном, она не разборная, а представляет собой единое целое.

По виду тару классифицируют: пакет, пачка, коробка, бутылка, банка, туба, ампула, пробирка, стаканчик, ящик, бочка, барабан, фляга, канистра, мешок и другие виды транспортной и потребительской тары.

По виду укупорочных и вспомогательных средств: пробка, кронен-пробка, колпачок, крышка, мюзле, скоба, а также прокладки, амортизаторы, вставки, решетки, обвязочные ленты, пломбы и другие.

Более развернутая классификация упаковки дана в книге В.П. Федько «Упаковка и маркировка». Однако следует понимать, что количество классификационных признаков (фасет) той или иной тары и упаковки будет варьироваться в зависимости от выполняемых функций, особенностей и так далее. К тому же не стоит забывать, что упаковочная индустрия — самый динамичный спектр рынка, в следствие чего классификация тары будет изменяться. Так, уже в настоящее время разрабатывается упаковка с учетом нанотехнологий.

Американская компания системных инноваций Ipifini разработала программируемый контейнер для жидкостей. На его поверхности размещены 20 кнопок, нажатие на которые приводит к впрыскиванию в жидкость различных добавок. Владелец такой «бутылки» может по вкусу добавить в напиток различные ароматы, вкусовые добавки, красители и т. п. Предложенная технология позволит производителю одним таким контейнером

заменить ряд вариантов продукта, а потребителю — изменять ряд параметров продукта по своему вкусу во время его использования. Этот способ будет перспективен для пищевой, фармацевтической промышленности, в производстве косметики и парфюмерии.

Еще одним направлением применения нанотехнологии в скором будущем станет использование тонкопленочных датчиков, которые информируют потребителя (изготовителя) о состоянии упакованной в такую упаковку продукции. Это направление будет перспективным в мясомолочной продукции, а также при упаковке сочного растительного сырья и тому подобное. Так, например, широко востребованной может стать полимерная пленка в несколько микрон с рисунком, который меняет свой цвет в зависимости от химического и биологического состава продукта в процессе его хранения или от наличия специфических ферментов в биологическом образце. Датчики, построенные на основе таких голограмм, могут существенно упростить диагностику состояния продукта или проверку пищи на безопасность для человеческого организма. Полимеры, разработанные учеными в рамках этой технологии, «программируются» на отклик на строго определенные вещества.

Также используются наноматериалы, в конструкции которых можно ввести молекулы так называемых фотохромных соединений — получим упаковку, оптическая плотность которой будет увеличиваться или снижаться в зависимости от интенсивности светового потока.

Таким образом, с развитием нанотехнологии добавятся не только классификационные изменения, а коренным образом изменятся представления о роли упаковки для товарных групп, так как это упаковка будущего.

Что такое тара металлическая

Штойбли - автоматизация производственных процессов, соединения с высокой производительностью, мультисоединения для подключения нескольких контуров одним движением

Агропродмаш 2021 Ждем вас

Вемата предлагает оборудование:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 12 января 1973 г. № 78 срок введения установлен с 01.01.74

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных видов производственной тары и стеллажей.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе. В остальных случаях применение этих терминов рекомендуется.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов - синонимов стандартизованного термина запрещается.

Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены пометой «Ндп».

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и соответственно в графе «Определение» поставлен прочерк.

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, а недопустимые синонимы - курсивом.

Тара, предназначенная для хранения, перемещения, складирования грузов в производстве, и при массе брутто 0,25 т и более, используемая как многооборотное средство пакетирования при межзаводских и междуведомственных перевозках.

Примечание. В настоящем стандарте груз - это сырье, материалы, полуфабрикаты, заготовки, детали, сборочные единицы, готовые изделия (продукция), отходы производства и др.

Производственная тара, предназначенная для размещения различных видов грузов

Производственная тара, предназначенная для определенных грузов или определенных условий эксплуатации

Ндп. Разборный поддон

Производственная тара, конструкция которой позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать

Ндп. Складной поддон

Производственная тара, конструкция которой позволяет сложить ее без разборки и вновь собрать

7. Каркасная тара

Производственная тара с угловыми стойками с замкнутыми верхними и нижними связями

Ндп. Стоечный поддон

Производственная тара, состоящая из основания со стойками без замкнутых верхних связей

Ндп. Ящичный поддон

Производственная тара, имеющая форму ящика

Ящичная тара с одной открывающейся или съемной стенкой

Ящичная тара, у которой часть одной стенки отсутствует

Ящичная тара с сетчатыми стенками

Ящичная тара с наклонными стенками, позволяющими укладывать ее одна в другую

СТЕЛЛАЖИ
Многоярусное устройство для хранения штучных грузов

Стеллаж разборной конструкции, позволяющей получать различные конструктивные исполнения

Стеллаж, предназначенный для установки на постоянном месте

18. Передвижной стеллаж

Стеллаж, снабженный устройствами для перемещения

Стеллаж, грузонесущая поверхность которого выполнена в виде настила.
Примечание. В настоящем стандарте настил - это балки, полки, роликовые дорожки, гребенки и т.п.

Стеллаж, грузонесущая поверхность которого выполнена в виде консолей

Стеллаж, наклонная грузонесущая поверхность которого обеспечивает перемещение груза под действием его силы тяжести

Стеллаж с приводом для вертикального перемещения грузов к месту загрузки или выгрузки

(Измененная редакция, Изм. № 1).

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

Поддон разборный 4
- складной 6
- стоечный 8
- ящичный 9
Стеллаж 14
- гравитационный 21
- консольный 20
- неразборный 10
- передвижной 18
- сборно-разборный 15
- с настилом 19
- стационарный 17
- элеваторный 22
Тара каркасная 7
- коническая 13
- производственная 1
- - неразборная 5
- - разборная 4
- - складная 6
- - специальная 3
- - универсальная 2
- сетчатая 12
- стоечная 8
- с открывающейся стенкой 10
Тара с открытой стенкой 11
- ящичная 9

Все производители и поставщики продукции

Быстрое и выcокоэффективное производство мешков на новейшей конверсионной линии
ad*starKON SX+. AD*STAR® – идеальный мешок для безопасного хранения сухих сыпучих материалов.

Тара - Статья


Тара — это упаковочная конструкция для транспортировки, продажи или конечного использования продукции. В отличие от упаковки тара предназначена для многоразового использования (оборотная тара).

Определения тары и упаковки похожи. Тем не менее, это не одно и то же. Существует несколько концепций, объясняющих различие между тарой и упаковкой. Но каждая из них имеет свое слабое место.

Согласно одной из концепций, тара выполняет каркасно-несущие функции и является основной защитой от механических повреждений. Например, макаронные изделия в целлофановых пакетах укладываются в жесткий контейнер. В этом случае пакет играет роль оболочки, выполняет маркетинговые и гигиенические функции, но не является тарой. Контейнер предохраняет изделия от повреждения, позволяет перевозить их, хранить, делает возможным многоярусное хранение, облегчает погрузку, разгрузку и прочие логистические операции.

Слабым местом этой концепции является существование так называемой мягкой тары — мешков, мягких контейнеров и т. п. У них нет каркаса. Но они могут использоваться много раз, что является одним из признаков тары. К слову сказать, мешок и без каркасных качеств обладает необходимой прочностью для работы с сыпучими грузами. Сахар, муку в мешках из полиэтиленовой ткани, цемент и прочие строительные смеси в мешках из многослойной бумаги можно спокойно штабелировать на паллетах, ронять, загружать и разгружать без вреда для содержимого. Кроме того, потребительская упаковка, которая не считается тарой, также может иметь каркасно-несущие свойства (к примеру, картонная коробка для телевизора с пенопластовыми вставками-ложементами).

Meshki.jpg

Мягкая тара (полипропиленовые мешки)

Другая концепция противопоставляет потребительскую упаковку и тару, которая предназначена для логистических и производственных целей. В том же примере с макаронами, целлофановый пакет предназначен для конечного потребителя. В нем он приносит покупку домой, и выбрасывает его, когда макароны заканчиваются. Контейнер до конечного потребителя не доходит. Зато его многократно используют производители, перевозчики и торговые предприятия.

В этой концепции также есть исключения. Стеклянные бутылки из под напитков, по сути, потребительская упаковка. Однако упаковкой их не называют. Они собирательное название «стеклотара». И даже обладают тем же качеством тары — их можно использовать много раз. Да и в целом, противопоставление тары и упаковки не вполне корректно, поскольку тара является элементом упаковки.

steklotara.jpg

Стеклотара

Важным признаком тары является ее ориентированность не на конкретный товар, а на тип груза.

Упаковка разрабатывается для конкретного товара, со всеми соответствующими конструктивными особенностями. Тара же разрабатывается под целые группы товаров. Например, под сыпучие товары, для жидкостей или фруктов.

Таким образом, хоть и с оговорками, можно выделить основные признаки тары :

  • предназначена для производственно-логистических целей;
  • может использоваться более одного раза;
  • обладает каркасно-несущими свойствами;
  • приспособлена не под конкретный товар, а под тип груза.

Главным отличием терминов «упаковка» и «тара» является то, что упаковка формирует потребительскую единицу, а тара защищает товар от нежелательных воздействий на процесс «производство-логистика-продажа». Но, учитывая, что тара — это элемент упаковки, можно утверждать, что функции тары совпадают с функциями упаковки, и подразделяются на защитные, оптимизирующие и информационные. Подробнее о функциях тары и упаковки можно прочитатья в статье Упаковка.

Читайте также: