Что такое задиры на металле

Обновлено: 17.05.2024

Пластическая деформация– сложный процесс, в результате которого наряду с изменением формы и строения исходного материала, изменяются его физико-механические свойства. К физическим свойствам относятся плотность, теплоёмкость, температура плавления, термическое расширение, магнитные характеристики, тепло- и электропроводность. Они определяют поведение материалов в тепловых, гравитационных, электромагнитных и радиационных полях. Механические свойства материалов характеризуют их способность сопротивляться деформированию и разрушению под воздействием различного рода нагрузок. Деформацией называется придание материалу требуемой формы и размеров под действием напряжений без нарушения его сплошности. Деформация, при сравнительно небольших напряжениях и сохраняющаяся после – называется остаточной или пластической. При увеличении напряжений деформация может заканчиваться разрушением. Так же в процессе обработки металла могут образовываться дефекты. Включения на поверхности заготовок и полуфабрикатов - дефект поверхности в виде включений инородного металлического или неметаллического тела (частицы) различной ве­личины и формы. Надрыв - дефект поверхности в виде местных несквозных разрывов, расположенных попе­рек или под углом к направлению прокатки, прессования или волочения, образовавшихся вследствие раскрытия внутренних несплошностей металла и (или) нарушения режимов термообработки и деформации. Сквозной разрыв - дефект поверхности в виде сквозных несплошностей листа, полосы, ленты, фольги, образовавшихся вследствие деформации плоской заготовки неравномерной толщины или с вкатанными инородными телами. Накол - дефект поверхности в виде несквозных единичных или групповых точечных углуб-лений, образовавшихся вследствие использования загрязненных смазочно-охлаждающих жидкостей, загрязнения заготовки мелкими металлическими и инородными включениями, а также из-за наличия выступов и налипших частиц на поверхности валков. Вмятина - дефект поверхности в виде отдельных единичных углублений различной величи­ны и формы с пологими краями, образовавшихся вследствие повреждений поверхности при изготовлении, транспортировке, складировании. Забоина - дефект поверхности в виде произвольно расположенного углубления неправиль­ной формы, обычно с острыми краями, образовавшегося от удара. Отпечаток - дефект поверхности полуфабриката в виде периодически повторяющихся углублений и (или) выступов, расположенных по всей поверхности или на отдельных ее участках, образовавшихся от выступов и (или) углублений на прокатных и правильных валках. Задир - дефект поверхности в виде широкого продольного углубления с неровным дном и краями, образовавшегося вследствие резкого трения отдельных участков полуфабриката о детали прокатного (прессового) и отделочного оборудования. Риска - дефект поверхности полуфабриката в виде продольного узкого углубления с закруг­ленным или плоским дном, образовавшегося в результате царапания поверхности металла выступами на поверхности прокатного и отделочного оборудования. Царапина - дефект поверхности в виде углубления неправильной формы и произвольного направления, образовавшегося в результате механических повреждений, в том числе при складировании и транспортировке. Потертость - дефект поверхности в виде местного нарушения блеска или скоплений мелких различного направления царапин, образовавшихся при трении витков лент, а также листов, полос, труб, прутков и проволоки. Налип - дефект поверхности в виде налипшего на поверхность полуфабриката слоя или вкраплений частиц металла с инструмента. Закат - дефект поверхности, образовавшийся в результате вдавливания в полуфабрикат частиц обрабатываемого металла, а также заусенцев, выступов, морщин, образовавшихся при резке, зачистке и фрезеровании. Пережог - дефект в виде темных пятен, оплавленных или окисленных участков поверхности, образовавшихся при превышении температуры и продолжительности нагрева металла. Расслоение - дефект в виде отделения слоя (слоев) металла на торцах и (или) кромках полуфабриката, образовавшегося в результате наличия внутренних дефектов в металле (рых­лости, включений, внутренних разрывов, пережога). Плена - дефект в виде расслоения, чаще всего языкообразной формы, вытянутого в направлении прокатки, прессования или волочения и соединенного с основным металлом одной стороной, образовавшегося вследствие наличия надрывов, трещин, пузырей, а также пережога или оплавления металла в процессе нагрева. Чешуйчатость - дефект поверхности, представляющий собой расслоения и разрывы в виде чешуи или сетки, образовавшиеся при пластической деформации вследствие пережога или пониженной пластичности металла периферийной зоны. Рябизна - дефект поверхности в виде скопления (скоплений) углублений, образовавшихся при прокате или плавке. Смятая поверхность - дефект поверхности в виде складок, изгибов, волн, не вызывающих разрывов металла. Излом - дефект поверхности, представляющий собой след резкого перегиба в виде полосы, расположенный поперек или под углом к направлению прокатки и образовавшийся в резуль­тате резкого перегиба при сматывании или разматывании рулонов, а также при перекладке тонких листов. Недотрав - дефект поверхности в виде пятен или полос, образовавшихся при неравномерном травлении поверхности. Перетрав - дефект, представляющий собой местное или общее разъедание поверхности металла в виде точечных или контурных углублений, образовавшихся в результате нарушения режима травления. Пятна загрязнения - дефект поверхности в виде полос, натеков, разводов, образовавшихся вследствие прилипания технологической эмульсии, загрязненного масла или мазута к поверхности полуфабриката и заготовки. Коррозионные пятна - дефект поверхности в виде различно окрашенных светлых и темных, как правило, шероховатых участков поверхности, образовавшихся вследствие коррозии. Цвета побежалости - дефект поверхности, представляющий собой окисленные участки в виде пятен и полос различной окраски и формы, имеющие гладкую поверхность и образовавшиеся вследствие нарушения режимов термообработки и травления. Кольцеватость - дефект поверхности круглых полуфабрикатов в виде периодически повторяющихся выступов и углублений кольцеобразной формы, образовавшихся в процессе пластической деформации или плавки. Следы плавки - дефект поверхности в виде периодически повторяющихся светлых и темных продольных, поперечных или спиралеобразных полос, образовавшихся в процессе плавки. Омеднение - дефект в виде покраснений на отдельных участках поверхности, возникающих в результате контактного выделения меди вследствие нарушения режимов термообработки и травления. Серповидность (кривизна) полос и лент - наибольшее отклонение полосы или ленты от поверочной линейки. Серпровидность измеряется в миллиметрах на 1 м длины полуфабриката. Овальность - отклонение формы поперечного сечения трубы, прутка или проволюки от формы круга. Если с - максимальный диаметр сечения, d - минимальный диаметр сечения, т - средний диаметр сечения, то c-d/m*100 - отклонение от формы круга, % Разностенность - отклонение толщины стенки по длине трубы от номинальной толщины или розница в толщине полуфабриката по его длине и ширине. Разнотолщинность - отклонение толщины листа (полосы, ленты) по длине и ширине от номинальной величины или разница толщины стенки по длине трубы. Фестонистость - образование выступов (фестонов) по краю изделия, полученных при глубокой штамповке листов и лент. Направление образования выступа зависит от направления оси прокатки.

Copyright © ООО "Ступинский Торговый дом" 2022 Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

  • Офис продаж
  • 127591, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.100, корп.2
  • Склад Мытищи
  • г. Мытищи ул. Силикатная, д.53, корп.3.
  • Склад Щёкино
  • Тульская обл. д. Большая Тросна, д. 118.
  • Склад Самара
  • г. Самара проспект Кирова, д. 24
  • Склад Каменск-Уральский
  • г. Каменск-Уральский ул. Лермонтова, д. 96
  • Склад Кстово
  • Нижегородская обл., р-он Кстовский, г. Кстово, мкр.Северный, квартал Стройбаза, 10-й проезд, 1

Заказ обратного звонка

Если у вас остались вопросы, можете воспользоваться формой заказа обратного звонка. Наш менеджер скоро свяжется с вами.

Задиры на поверхности цилиндра, от этого Вы не застрахованы.


Что такое задир?
Если рабочий зазор между поршнем и цилиндром — неважно по какой причине — уменьшится до нуля, то слой смазочного масла разрывается, и возникает контакт между металлическими трущимися поверхностями. Трение без смазочного материала при движении поршня в цилиндре вызывает дальнейшее повышение температуры поршня и так уже достаточно высокой. Повышение температуры означает увеличение диаметра поршня, а при этом еще более возрастают трение и температура и т.д., в результате чего поршень заклинивает в цилиндре.
Скажу сразу, что задиры вообще бывают на многих машинах.

Каковы же причины этого неприятного нарушения работы двигателя?
1. Задир цилиндра в двигателе может образоваться в период обкатки. Под обкаткой мотора подразумевают начальный период работы. В процессе обкатки поверхности цилиндра, поршня и колец взаимно прирабатываются по форме, поршневые кольца «прилегают» к цилиндру, несовершенство обработанных поверхностей этих деталей исчезает. Именно в это время необходимо бережное обращение с мотором, его не следует подвергать полной тепловой нагрузке. До тех пор, пока цилиндр и поршень с кольцами взаимно не приработаются, цилиндр двигателя склонен к задиру. По этой причине для периода обкатки имеются специальные рекомендации, которые в период обкатки устанавливают ограничения по оборотам.
2. Недостаточное давление масла/антифриза (на прогреве масло холодное и более густое — давление насоса низкое и недостаточное)
3. Гоночный стиль езды на непрогретом двигателе (неравномерный прогрев вызывает расширение поршня в районе детонации, но не всего блока вцелом и т.д.)
4. Некачественное масло
5. Перегрев или недостаточное охлаждение (например это грязные радиаторы, при повышении температуры масла оно теряет свойство сохранять плёнку между цилиндром и поршнем, и с повышением давления плёнка утончается и разрывается — уже через несколько секунд поршень ходит по голому металлу цилиндра и др.)

Кому это угрожает?
Повторюсь, задиры бывают на многих машинах.
"Достают" такие проблемы например владельцев Porshe (догадываетесь о затратах на ремонт?) для многих это стало большой неожиданностью при положительных ожиданиях от этой марки.

Конечно официальной статистики нет, но инфы достаточно.
Многие владельцы утверждают, что видели задиры на абсолютно любых двигателях с большими и маленькими пробегами.


Можно ли ездить с задирами?
Можно, но не факт что долго. Последствия такие, что придется покупать новый двигатель.

Цена ремонта:
Часто ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ.

Признаки:
В большинстве случаев в начальной стадии теплового клина проявляются специфические признаки. Это цокающий звук поршня, поршень перекашивается и начинает касаться верхней точки.

Диагностика:
1 Эндоскопом от 4.000 р. — это проверка стенок цилиндра крошечной видеокамерой (можно увидеть есть задиры на стенках гильз или нет, и все)
2 Методом АГЦ (в зависимости от двигателя от 400) будет оценено все состояние ЦПГ.

Как уберечься от задиров?
1. Обслуживаться у дилера, продлевать гарантию и может быть все поменяют бесплатно.
2. Гильзоваться, цена только за гильзовку от 4000 р. это на отечественном авто (не считая всего остального), представляете сколько за иномарку? с результатом "шедевр руки неизвестного мастера".
3. Обработать составом от износа и задиров — НТ-10, только после диагностирования методом АГЦ, цена в зависимости от объема масла в двигателе (от 2500 р.)

НТ-10 приобрел популярность среди владельцев Porshe благодаря их распространенной проблеме образования задиров в цилиндрах. Мы их понимаем. Мало у кого есть желание перебирать такой мотор и получить дыру в бюджете, если есть способ нейтрализовать контакт с задирами за копейки.
Вывод делать Вам. Наша задача предложить альтернативу. Но хотим сразу обратить внимание на скептиков, которые принимают только радикальные методы избавления от задиров с помощью капремонта и будут Вам на форумах писать, что все эти составы «мертвому припарки». Такие советы дают только те, кто сам не сталкивался с проблемой как Вы или просто не знал о существовании такого способа решения проблемы, иначе бы непременно воспользовался НТ-10.

Хотел бы Вам предложить отчет сделанный САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ для РЖД. Краткая его часть с выводами.

ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Механико-машиностроительный факультет
Кафедра машиноведения и деталей машин

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
сравнительных испытаний смазочных композиций
на основе масла с добавлением противоизносного состава НТ, производимого ЗАО «Нанотранс»

Выводы:
1.Первая серия испытаний проводилась на паре трения при использовании чистого масла (табл.2-3). При этом в обоих экспериментах происходил задир при нагрузке 600 Н (в первом эксперименте) и 800 Н (во втором эксперименте) с повышением объемной температуры в зоне трения до 900С (рис.9). Коэффициент трения при этом составил 0,40 и 0,34 в первом и втором эксперименте соответственно (рис.10). Вследствие нарушения нормальной работы трибосопряжения в обоих случаях эксперименты были прекращены.
2. Вторая (табл.4-6), третья (табл.7-9) и четвертая пятая (табл.10-12) серии испытаний показали, что введение противоизносного состава в масло устраняет задиры, снижает температуру в зоне трения (см.рис9.) и силу трения (коэффициент трения) (см.рис.10 и рис. П.1) по сравнению с использованием в качестве смазочного вещества чистого масла.
3.Целесообразно использовать противоизносные составы в смазочных композициях, применяемых для смазки ответственных трибосопряжений машин и оборудования.

Эксперименты проводила
техник И.В. Соловьева

Зав. кафедрой
д. т. н., профессор С. Г. Чулкин

Мое мнение:
Как уже было сказано задиры, оказывается, встречаются на многих машинах.
Снизить риск до 0% можно — если просто не ездить.
Важно понимать, что многое может быть результатом неправильной эксплуатации (человеческий фактор). И от этого ни кто не застрахован.

откуда задиры в цилиндрах- ответ на наболевший вопрос


Сегодня мы вместе с вами разберём очередной тренд "эпохи эндоскопии цилиндров" ЗАДИРЫ!

От куда они берутся, почему современные моторы более склонны к задирам и разрушим диванные теории

1) на современных моторах увеличенный интервал замены масла не соответствующий условиям эксплуатации (моторы эксплуатируемые в средней полосе РФ должны иметь интервал ТО в 2 раза чаще. однако что бы напечатать в Авто-журналах статистку затрат в год на содержание авто, маркетологи продвинули идею увеличения интервала замены до масла 15 000 км.)
Масло нужно менять каждые 7000-8000 км или раз в полгода

2) использование низкокачественных и низковязких моторных масел
(моторное масло должно быть не дорогим а качественным. очень часто дорогое масло гораздо хуже самых дешевых. Масло должно хорошо выдерживать нагрев и не коксоваться при нагреве. масла с индексом 0w-20 и 0-w30 продвинуты экологами для снижения потерь на прокаливаемость холодного и густого масла в системе смазки, у этих масле низкая степень защиты пар трения и большая склонность к просачиванию через маслосъёмные колпачки и маслосъёмные кольца в камеру сгорания. ВСЕ РАЗГОВОРЫ О ТОНКИХ КАНАЛАХ СМАЗКИ В СОВРЕМЕННЫХ МОТОРАХ- ЛЕГЕНДА ! МАСЛЯНЫЕ ЗАЗОРЫ ТАК И ОСТАЛИСЬ КАК 30 ЛЕТ НАЗАД 0.03 ММ)

3) После закоксовки маслоъёмных колец от некачественного или выродившегося моторного масла. масляная плёнка остаётся на стенках цилиндров где сгорает, коксуется и образует отложения на поршнях, клапанах и камере сгорания. Сажа отложившаяся на деталях уплотняется под действием высоких температур и высокого давления и образует очень твёрдый кокс.

4) далее отколовшиеся куски кокса (самые прочные оседают и накапливаются на выпускных клапанах) попадают в систему выпуска отработавших газов, а через систему рециркуляции отработавших газов (EGR) попадают обратно в цилиндры.
(ОСОБЕННО ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТМЕТИТЬ СИСТЕМУ EGR РЕАЛИЗОВАННУЮ ПРИ ПОМОЩИ CVVT, МУФТА УСТАНОВЛЕННАЯ НА ВЫПУСКНОМ ВАЛУ СДЕЛАНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ EGR, ЭТУ СИСТЕМУ МОЖНО УДАЛИТЬ ТОЛЬКО ПЕРЕПРОШИВ ЭБУ И ЗАМЕНИВ МУФТУ НА ЖЁСТКУЮ ШЕСТЕРНЮ) ДАННАЯ СИСТЕМА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ МОТОРЫ ХЁНДАЙ-КИА И ЧАСТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ СИЛЬНЫХ ЗАДИРОВ НА ЦИЛИНДРАХ МОТОРОВ ЛИНЕЙКИ GAMMA И THETA-2 работа этой системы показана на официальном видеоролике и обозначена на скриншоте

5) после появлении первых продольных рисок, масло постоянно скапливается внутри задиров и не способно больше стягиваться маслосъёмным кольцом. Далее на это масло постоянно налипает кокс и прочная сажа из системы EGR. В данном месте образуется абразивный состав которым поршень будет задирать цилиндр, протерать хон, и так будет продолжаться и усиливаться до тех пор пока масло не начнёт в огромных количествах попадать в камеру сгорания или в самых запущенных случаях приведёт к прогару поршня в месте контакта с цилиндром.

Используйте хорошее, а не дорогое масло. Масло не должно оставлять отложений под клапанной крышкой на стенках двигателя в виде лака или смолистых отложений. это первый признак того что масло нетермостабильно (коксуется при высоких температурах) и склонно к быстрому вырождению.

меняйте моторное масло не реже 8000 км или 6 месяцев

при первой возможности удалите систему рециркуляции отработавших газов (EGR), программно или механически.

и помните, моторы и масла за последние 20 лет по утверждениям производителя стали намного лучше, но по факту их ресурс снизился в 3-4 раза. одна из причин этого в моторном масле и интервалах обслуживания

скоро запустим видео блог, постараемся сделать интересно и красиво.
кто на короткой ноге с Academeg-ом, скажите чтобы вышел на связь как будет возможность.

Дефекты металлический изделий

Дефекты металлический изделий

Производство предметов из металла представляет собой сложный технологический цикл. Некоторые операции могут как исключаться из этой цепочки, так и проводиться повторно. В процессе обработки металл претерпевает изменения, на нем могут появляться изъяны. Далее вы узнаете, какие бывают дефекты металлических изделий, а также как их можно выявить.

Типы дефектов металлических изделий

Из-за дефектов ухудшаются физико-механические свойства металлов, такие как электропроводность, магнитная проницаемость, прочность, плотность, пластичность. Принято выделять изъяны тонкой структуры или атомарного масштаба, а именно дислокации, вакансии, пр., и более грубые. К последним относятся субмикроскопические трещины, появляющиеся на границах блоков кристалла и на его поверхности.

Еще более грубыми считаются микро- и макроскопические дефекты металлических изделий, предполагающие нарушение сплошности или однородности. Они появляются по двум причинам: из-за несовершенства используемой технологии и низкой технологичности многокомпонентных сплавов. Дело в том, что при работе с подобными сплавами необходимо особенно точно соблюдать режимы, установленные для всех этапов изготовления и обработки.

Типы дефектов металлических изделий

С точки зрения прикладного, технического понимания, дефектами называют отклонения от установленной нормы, при которых ухудшаются рабочие характеристики металла или металлического изделия, происходит снижение сортности или отбраковка продукции. Но нужно понимать, что не любой изъян металла распространяется на изделие. Если отклонения не влияют на работу металлической детали, они не воспринимаются в качестве недостатков.

Отклонения, признанные дефектами для изделий, эксплуатируемых в определенных условиях (допустим, при усталостном нагружении), могут не приниматься во внимание при других условиях работы (например, при статическом нагружении).

Литьевые дефекты металлических изделий

Сегодня в металлургии принято использовать несколько классификаций брака, получаемого при литье.

Дефекты делятся на типы по месту нахождения. Так, если брак выявлен внутри участка, его считают внутренним. Если же проблема проявилась при дальнейшей обработке, ее относят к внешнему браку.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

С точки зрения внешнего проявления, выделяют такие основные виды дефектов отливок, как пригар, при котором слой формовочных материалов, спекшихся с металлом, крепко присоединился к поверхности заготовки, и приливы, которые представляют собой отклонение размеров отливок от проекта в большую сторону.

Приливы делят на:

  • Заливы, которые образуются вдоль стыка частей формы. Причина их появления кроется в несоблюдении размеров моделей и плохом соединении элементов опок.
  • Подутость (распор) – возникает из-за давления расплава на рыхлую смесь.
  • Нарост, который появляется, когда поток расплава размывает форму при заливке.
  • Просечки (гребешки, заусенцы), образующиеся при затекании расплава в повреждения формы или стержня.

Литьевые дефекты металлических изделий

Нередко дефекты при литье проявляются в виде пороков поверхности. Сюда относятся:

  • Засоры. Массы зерен земли или шлаков. Эта проблема появляется из-за ошибок, допущенных при проектировании форм, непродуманного расположения литников, несоблюдения технологии складирования и перевозки.
  • Ужимины – образуются при сырой формовке, когда слой земли разрывается в месте конденсации жидкости и расплав заполняет образовавшуюся пустоту.
  • Спаи, или неслитины, возникают, когда происходит контакт между слоями охладившегося расплава. Поскольку не достигнута необходимая температура, потоки не могут правильно сплавиться.
  • Плены – появляются, когда окисляются легирующие добавки.
  • Морщинистость, или складчатость. Данный дефект выглядят как разнонаправленные складки на поверхности металлического изделия. Такой изъян связан со скоплением большого объема углерода в металле.
  • Выпот – провоцирует взрывообразное выделение скоплений графита, поэтому он похож на множество лопнувших пузырьков.
  • Корольки появляются и из-за разбрызгивания расплава при заливке. В этом случае шарик металла кристаллизуется отдельно от отливки, не соединяясь с ней.
  • Коробление отливки возникает по причине внутренних напряжений, провоцируемых неравномерным остыванием.

Также среди распространенных пороков литья стоит назвать трещины. Подобные дефекты металлических изделий также делятся на виды:

  • Горячие. Возникают, когда металл достигает температуры кристаллизации, обычно вызваны усадочным напряжением. Имеют неровные формы.
  • Холодные. Появляются при более низких температурах, чем горячие, при этом отличаются ровным, прямым профилем.
  • Межкристаллические. Образуются на металлических изделиях из легированных сталей в тех зонах, где имеются неметаллические включения.

Помимо прочего, нередко на предметах из металла появляются газовые дефекты:

  • Ситовидная пористость, то есть большое количество мелких пузырьков в теле детали.
  • Газовые раковины, которые представляют собой крупные каверны, возникшие после выхода и объединения мелких пузырьков.

Пластические дефекты металлических изделий

При отбраковке заготовок достаточно часто приходится сталкиваться с включениями инородных металлических или неметаллических тел, причем последние бывают различной величины, формы.

Надрыв представляет собой местные несквозные разрывы, находящиеся поперек или под углом к направлению обработки материла. Такие дефекты образуются из-за раскрытия внутренних несплошностей материала, а также несоблюдения норм, установленных для процесса обработки.

Сквозной разрыв отличается от предыдущего вида тем, что на металлическом изделии наблюдаются сквозные несплошности. Они образовываются при деформации плоской заготовки, имеющей неравномерную толщину, либо причиной появления сквозного разрыва могут стать вкатанные инородные тела.

Накол выглядит как несквозные единичные или групповые точечные углубления. Они появляются при использовании загрязненных смазочно-охлаждающих жидкостей, попадании на заготовку мелких металлических и инородных элементов. Еще одной причиной для образования накола могут стать выступы и налипшие частицы на валках.

Рекомендуем статьи по металлообработке

Вмятинами называют отдельные единичные углубления различных размеров, форм, имеющие пологие края. Вмятины появляются из-за повреждения металла в процессе производства, перевозки, хранения.

Забоина представляет собой углубление неправильной формы. Обычно такой дефект имеет острые края, поскольку появляется при ударе металлического изделия.

Пластические дефекты металлических изделий

Отпечаток – периодически повторяющиеся углубления, выступы, расположенные по всему металлическому изделию или на некоторых его участках. Отпечатки появляются под действием неровностей на прокатных и правильных валках.

Задир выглядит как широкое продольное углубление с неровным дном и краями. Причина его появления состоит в резком трении заготовки о детали оборудования, при помощи которого осуществляется обработка.

Риска – это продольное узкое углубление, дно которого может быть закругленным либо плоским. Образуется при царапании заготовки металлического изделия выступами на поверхности оборудования.

Царапина представляет собой углубление неправильной формы, имеющее произвольное направление. Появляется из-за механических повреждений, например, во время складирования, перевозки металлических изделий.

Потертостью называют нарушение блеска на отдельно взятом участке металлического изделия, а также скопление мелких разнонаправленных царапин. Такие дефекты появляются из-за трения металлических изделий между собой.

Налип появляется в результате прилипания к металлическому изделию частиц или слоя металла с инструмента.

Закат образуется за счет вдавливания в изделие частиц обрабатываемого металла, заусенцев, выступов и других дефектов, появившихся в процессе обработки.

Пережог проявляется в виде темных, оплавленных или окисленных пятен на металлическом изделии, которые образуются, если была превышена температура, время нагрева материала.

Расслоение выглядит как отделение слоя материала на торцах, кромках металлического изделия, заготовки. Причина для расслоения одна – изначально внутри металла были дефекты, такие как рыхлости, включения, внутренние разрывы, пережог.

Плена представляет собой расслоение, обычно имеет форму языка, идущего по направлению обработки и одним краем соединенного с основным металлом. Подобное расслоение появляется, если в металле изначально были надрывы, трещины, пузыри, либо при нагреве материала был допущен его пережог, оплавление.

Чешуйчатость представляет собой пластическую деформацию, вызванную пережогом или недостаточной пластичностью металла периферийной зоны. В соответствии с названием, такие разрывы на металлическом изделии больше всего похожи на чешую или сетку.

Рябизна

Рябизна выглядит как скопление углублений, появившихся на металлическом изделии во время проката или плавки.

Смятой поверхностью называют тип деформации, при котором на металлическом изделии появляются складки, изгибы, волны, при этом не вызывающие разрыва металла.

Излом представляет собой полосу поперек направления прокатки или под углом к нему. Изломы появляются из-за резкого перегиба в процессе сматывания, разматывания рулонов, либо при перекладке тонких листов.

Недотрав выглядит как пятна, полосы, появившиеся на металлическом изделии из-за неравномерного травления.

Перетрав – это местное или общее разъедание поверхности изделия, которое проявляется как точечные либо контурные углубления. Образуется, так же как и недотрав, при несоблюдении режима травления.

Пятна загрязнения могут иметь форму полос, натеков, разводов. Их оставляют на поверхности металлического изделия технологическая эмульсия, загрязненное масло, мазут.

Коррозионные пятна могут быть светлыми или темными, обычно имеют шероховатую текстуру, так как появляются под действием коррозии.

Цвета побежалости проявляются в виде окисленных участков, то есть пятен и полос различной окраски и формы. Такие пятна отличаются гладкой поверхностью, так как проявляются при нарушении норм термической обработки и травления.

Кольцеватость характерна только для круглых металлических заготовок – на их поверхности появляются повторяющиеся кольцеобразные выступы, углубления. Виной тому пластическая деформация, плавка.

Следы плавки несколько похожи на кольцеватость, они выглядят как повторяющиеся светлые и темные полосы. Однако в данном случае полосы идут по заготовке в любом направлении: могут быть продольными, поперечными либо спиралеобразными. Образуются при плавке.

Омеднение проявляется как покраснение некоторых участков поверхности металлического изделия. Такие пятна образуются после контактного выделения меди, что связано с нарушением режимов термической обработки и травления.

Серповидность полос и лент – это отклонение формы металлического изделия от поверочной линейки. Такой дефект измеряют в миллиметрах на метр длины полуфабриката.

Овальностью называют отклонение поперечного сечения изделия от формы круга. Если с – максимальный, d – минимальный и т – средний диаметр сечения, то по формуле c - d/m × 100 можно рассчитать отклонение от идеальной формы в процентах.

Разностенность – несовпадение толщины стенки по длине трубы с номинальной толщиной либо разница в толщине заготовки по ее площади.

Разнотолщинность – отклонение толщины плоского изделия по длине и ширине от установленных параметров либо разница толщины стенки вдоль длины металлической трубы.

Фестонистость представляет собой появление выступов по краю металлического изделия при глубокой штамповке листов и лент. Направление выступов соответствует направлению оси прокатки.

Способы обнаружения дефектов металлических изделий

Способы обнаружения дефектов металлических изделий

Существует несколько уровней исследования, которые используются для разных глубин и размеров дефектов:

  1. Субмикроскопическое исследование.
  2. Микроанализ.
  3. Макроанализ.

Под дефектами кристаллического строения металлов принято понимать отклонения от структуры идеального, то есть бездефектного, кристалла.

Дефекты кристаллической структуры делят на типы в соответствии с их формой и размерами:

  • Дислокации, то есть отсутствие полуплоскости кристаллической решетки.
  • Вакансии или пустоты в узлах кристаллической решетки.
  • Атомы внедрения, предполагающие присутствие в решетке дополнительных атомов между узлами.
  • Атомы замещения, то есть атомы другого элемента, находящиеся в узлах кристаллической решетки обрабатываемого металла.

1. Субмикроскопическое исследование.

Цель его состоит в выявлении дефектов на границах кристаллов или зерен. Дело в том, что из-за неравномерности кристаллизации или недостаточного питания зародышей жидким раствором появляются тонкие прослойки между блоками кристаллов. Либо причина может скрываться в выделении на поверхности кристаллов твердой фазы нерастворимых соединений и элементов. Так, фосфор и целый ряд тугоплавких металлов не способны образовывать соединения с железом в сталях, поэтому они откладываются на границах зерен.

В число субмикроскопических дефектов входят сколы в стали 38Х2МЮА. Причина их появления проста: во время легирования стали алюминием по границам зерен выделяются локальные плоскости, которые и становятся слабым местом металла во время дальнейшей обработки.

2. Микроанализ.

При подобном исследовании для выявления дефектов используют микроскопы с увеличением более 100 крат. Именно микроанализ применяется чаще всего при поиске литейных дефектов. Этот метод позволяет определить балл зерна, наличие и количество включений неметаллической природы, меди, серы и фосфора, структуру металла.

От доли углерода и легирующих элементов, содержащихся в стали, зависит, какие твердые фазы выделятся при кристаллизации. Отметим, что данные стадии имеют различную прочность, твердость и пластичность. В стойких к коррозии марках стали при разных температурных режимах охлаждения формируются фазы аустенита, мартенсита или ледобурита.

Также к ключевым характеристикам, определяющим качество металла, относится балл зерна. Дело в том, что при снижении данного показателя повышается пластичность металла, но снижается его прочность. Однако легирование карбидообразователями или тугоплавкими материалами позволяет добиться упрочнения стали, сохраняя при этом ее изначальную пластичность.

Одним из главных направлений исследования микроанализа считается определение доли вредных примесей и неметаллических включений (в процентах). Чаще всего роль вредной примеси играют сера и фосфор, из-за которых сталь приобретает такие свойства, как красноломкость и хладноломкость.

Чтобы металл мог применяться для производства изделий, доля этих двух элементов должна укладываться в установленные нормы. Благодаря контролю неметаллических включений удается установить содержание в стали оксидов, сульфидов, нитридов и других соединений. Отметим, что такие примеси могут влиять на металл как положительным, так и отрицательным образом.

3. Макроанализ.

Данный способ изучения представляет собой визуальное выявление дефектов металлических изделий, иными словами, с его помощью поверхность рассматривается при увеличении до 30 крат. Такое исследование позволяет обнаружить крупные дефекты поверхности или глубинных слоев металла. Нужно понимать, что макроскопические изъяны могут образовываться на любом этапе производства металлического изделия – от выплавки и до хранения. Чаще всего после выявления подобных деформаций металл забраковывают или возвращают на доработку.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Читайте также: