Цинковая краска для металла в баллончиках

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы сохранить металлические конструкции в прежнем виде на десятки лет, необходимо защищать их с помощью качественных составов для холодного цинкования, таких как Цинкор-спрей. Чтобы превосходные характеристики состава отвечали заявленным требованиям, необходимо четко следовать инструкциям при подготовке поверхности и в процессе нанесения.Тогда цинковое покрытие металла аэрозольное прослужит не один десяток лет.

Подготовка поверхности

Подготовить поверхность металла к нанесению, означает удалить с нее всё, что препятствует окрашиванию и ускоряет коррозионные процессы. Только поверхность необходимой чистоты обеспечит требуемую адгезию поверхности с покрытием.

Подготовка поверхности проходит в несколько этапов:

1. Удаление загрязнений

  • Поверхность сварного шва должна быть очищена от грязи, влаги, ржавчины, жировых пятен, свободна от окалины и других загрязнений.
  • Очистку допускается проводить механическими, химическими (при помощи пресной воды, растворителей, химических продуктов), термическими (пламенем или отжигом) методами. В зависимости от степени загрязнения поверхности подбирается способ очистки.
  • Если поверхность шва достаточно чистая, не имеет грязи, остатков старых покрытий, проявлений коррозии, то достаточно провести процедуру очистки вручную, с помощью бытовых моющих средств. После этого необходимо обезжиривание поверхности.

2. Обезжиривание

  • Обезжиривание проводят при помощи пресной воды, растворителей или щелочных средств. Его необходимо проводить до первой степени по ГОСТ 9.402.
  • Обезжиривание водой заключается в подаче струи пресной воды на очищаемую поверхность. Давление воды зависит от удаляемых загрязнений, таких как водорастворимые материалы, рыхлый слой ржавчины и старые лакокрасочные покрытия со слабой адгезией, и должно быть не более 70 МПа. Удаление масла, смазки и т. п. проводят водой температурой не ниже 70°С. Если в процессе обезжиривания используются поверхностно-активные вещества, необходима последующая промывка поверхности чистой пресной водой.
  • Обезжиривание поверхности металлоконструкций всегда проводится перед применением абразивоструйной очистки, так как не удаленные загрязнители будут вбиты в поверхность металла струей абразива, а впоследствии спровоцируют отслаивание покрытия от поверхности металла.

3. Очистка и придание шероховатости

  • Независимо от степени загрязнения и ровности поверхности защищаемого шва, рекомендуется абразивоструйная очистка поверхности до степени 2 по ГОСТ 9.402 (Sa 2 1/2 или Sa 2 по ISО 8501-1) с приданием шероховатости, рекомендуемый профиль поверхности Rz = 30-50 мкм. Для горячекатаной стали допускается механизированная и ручная очистка поверхности до степени 3 по ГОСТ 9.402 (St 3 или St 2 по ISО 8501-1).
  • При отсутствии абразивоструйного оборудования, допускается пескоструйная обработка поверхности шва по ГОСТ 2789-59. Подходящая для нанесения шероховатость должна составлять 25-35 мк и соответствовать 4-5 классу чистоты обработки поверхности
  • Нанесение Цинкошова без придания шероховатости не рекомендуется!

4. Обеспыливание

После очистки и придания шероховатости обязательно проводится обеспыливание. Обеспыливание поверхности производится сжатым воздухом с давлением до 6 бар. Для обеспечения максимальной адгезии между слоями покрытия, обеспыливание проводят перед нанесением каждого слоя состава, чтобы мелкие частицы пыли не мешали адгезии – сцеплению поверхности с покрытием.

Подготовка состава​

Для нанесения Цинкор-спрея практически не нужно готовить состав - цинк в баллончиках сразу же готов к применению. Необходимо перед использованием как следует встряхивать баллон, до того момента, как будет отчетливо слышен звук смешивающего шарика.

Условия нанесения

  • Во время нанесения Цинкор-спрея, температура окружающего воздуха должна быть в температурных рамках от +5 до +50°С. Относительная влажность воздуха должна быть менее 98%.
  • Самой оптимальной температурой нанесения спрея Цинкор-спрея является +20°С.

Процесс нанесения

Баллон антикоррозийный распылять равномерно крест-накрест, с расстояния приблизительно 25 см.

Контроль качества покрытия после нанесения

Качество покрытия оценивается при внешнем осмотре, оно не должно содержать пропусков, сквозных пор, пузырей и видимых повреждений.

При обнаружении дефекта необходимо зачистить поврежденный участок с помощью мелкой наждачной бумаги, после этого обезжирить и обеспылить. Снова нанести покрытие на участок, стараясь, чтобы границы не были видны.

Замеры толщины покрытия производятся только после его полного высыхания.

Нанесение финишного покрытия

Баллончик цинк Цинкор-спрей может применяться как самостоятельное покрытие, для ремонта поврежденных участков после холодно или горячей оцинковки, а так же как грунт под нанесение финишных покрытий.
Цинкор-спрей совместим с 99% финишных покрытий- красок и эмалей.

Условия транспортировки после нанесения

  • До начала упаковки и транспортировки объекта после нанесения покрытия необходимо выждать 24 часа.
  • Перед эксплуатацией в агрессивных промышленных и химических средах рекомендуется выждать 7 суток после нанесения покрытия.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС, И ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ В 5% НА ПЕРВУЮ ПОКУПКУ

Цинки которые я использовал


Не все знают что нужно использовать цинк спрей для сварки металла внахлест. Данная технология также описана в TIS bmw.
Существуют разные спреи с цинком… У меня побывали пока только 4 фирмы, но их много разных в продаже, так же есть и 3м и UPol и тд…
Все они отличаются — и скоростью высыхания, и колличеством цинка, и распылителем. Думаю самый лучший будет от 3м — но я его не тестировал, поэтому точно сказать не могу…

UPD. За 2 года наблюдений самый лучший цинк это BOLL — остальные из этого списка ГОВНО — грунт отваливается от цинка…

UPD 2. Если нужен цинк чтобы залить в скрытые полости, берите любой — главное чтобы он был жидкий как вода и свежий — старый цинк который долго лежал густеет в баллонах…

Вот мои 4 вида цинка что я использовал:


По порядку о каждом:

1) фирма Most, сделан в Германии, держит высокие температуры 600-800 градусов, 99% цинка. Но он мне не понравился — сохнет очень медленно… Грунт на нем не держится вообще… Можно пальцем стереть пыль цинка…
Стоит дешевле чем 2-ой. Но тоже дорого.
Цена гдето 9уе.



2) фирма Dupli-color, сделан тоже в Германии. Этот цинк мне понравился — работал им много… Сохнет быстро, грунт держится тоже плохо но чуть лучше… По моим тестам держит высокие температуры без проблем.
В описании ничего не сказано о составе и температурах. Выгорает только там где варишь…
Стоит дорого.
Цена 10уе.



4) фирма Valvoline, сделан в Недерландах, данная контора выпускает и антикоры, и масла для машин и тд…
В описании ничего не сказано о составе и температурах. Пользуюсь им сейчас, пока мало испытаний но проблем с ним нет. Сохнет быстро — что очень важно. Ложится какойто бешеной керзой — не знаю почему, но это ни на что не влияет.
Стоимость в средней ценовой категории между всеми этими цинками.
Цена 5уе. (7уе = 10.04.2016)



Ну и собственно 2 теста проведенные мной давно. Железяка валяется на улице под дождем и тд.

Первый тест это грунт — 1
Его сделал я больше года назад. Серебристый цвет.
Как видно — защита что надо. Метал не ржавеет.


Второй тест сделан был этим летом, это грунт — 2
Цвет серый. Результат тоже отличный.


Проводил также тест — лужение оловом — использовал пасту от фирмы Wurth. Стоит 1 кг банка пасты = 100+уе
Говно полное это лужение — гниет металл после такого очень быстро.
На фотках видно немного под серым цинком — серебристый металл — это олово… Все ржавое…

Сравнительный тест аэрозольных оцинковок, используемых при ремонте кузова


Друзья, привет всем! В этом посте решил рассказать об результатах сравнительного тестирования нескольких грунтовочных аэрозолей, предназначенных для нанесения на детали кузова защитного цинкового покрытия. Такое грунтовочное цинкование кузовных деталей автовладельцы, занимающиеся восстановлением машины, часто делают перед их покраской. В самих испытаниях, организованных автомобильными интернет-журналами, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.

Напомню, что сервисные составы на основе цинка сегодня присутствуют в ассортименте как зарубежных, так и отечественных компаний, причем выпускаются они в различных вариантах фасовки, в том числе и в виде грунтовочных аэрозолей. Кстати, аэрозольные баллончики с цинком за последние годы приобрели популярность не только среди профессионалов, но и среди автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом своих машин. По мнению специалистов, использование таких препаратов позволяет существенно улучшить качество кузовных, в том числе и сварочных работ при ремонте машины.


Кроме того, составы холодного цинкования можно с успехом использовать в качестве превентивной антикоррозионной защиты перед покраской гаражей, въездных ворот, ограждений, а также других изделий, выполненных из стали. Правда, есть и нюансы: надежная защита от ржавчины будет обеспечиваться лишь в том случае, если при обработке применялся так называемый цинконаполненный аэрозоль, в котором содержание мелкодисперсного Zn составляет 96 и более (вплоть до 99) процентов. Только тогда при распылении аэрозоля на металлической поверхности будет сформирован гарантированно прочный защитный слой, практически полностью состоящий из частиц цинка.

Как отмечают специалисты в области кузовного ремонта, если стальная деталь была правильно обработана, то, после высыхания, этот слой будет обладать защитой двойного действия, сочетающей в себе достоинства оцинкованного и обычного лакокрасочного покрытия.


Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых цинковыми аэрозолями, использовались пять стальных контрольных пластин

Принцип двойного действия заключается в том, что грунтовочный состав сам по себе создает эффективную преграду коррозии за счет высокой адгезии к металлу и химической стойкости к воздействию различных агрессивных сред. Это первый, или, как его еще называют химики, пассивный барьер.
В том случае, когда он в каком-либо месте разрушился (например, от царапины или скола) «включается» механизм активной (катодной) защиты. За счет цинка, входящего в состав грунтовки, а также воздуха и содержащейся в нем влаги в месте повреждения образуется электрохимическая пара цинк-железо. Ее взаимодействие с диоксидом углерода, находящимся в воздухе приводит к образованию плотного слоя из соединений цинка, который как бы затягивает царапину и таким образом тормозит дальнейшее развитие коррозионного процесса.


По оценкам экспертов, правильно нанесенное защитное покрытие обладает высокой атмосферо- и химостойкостью, устойчивостью к резким температурным колебаниям (диапазон эксплуатации: от – 60 до + 250 0 С), стойкостью к механическим и ударным нагрузкам, а его срок службы может достигать 15-20 лет. Впрочем, как свидетельствует сервисная практика, обеспечить перечисленные достоинства способны далеко не все цинконаполненные аэрозоли. Это в значительной мере подтверждают и результаты их сравнительного теста, для которого было приобретено пять таких препаратов — американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол».


Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых этими образцами, использовались, соответственно, пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.
Методика сравнительных испытаний включала следующие этапы. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла, после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент.


В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия. Превалирующими критериями оценки после таких испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза, кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия. Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в итоговом рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.


Итак, каковы же результаты сравнительного тестирования? Как оказалось, итоговый расклад оказался не особо радужным. Из пяти испытанных образцов защитных покрытий только два – от российского Vixen и немецкого Wurth – смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. На пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта. Что, в общем-то, было отчасти предсказуемо, ведь оба продукта — это профессиональные составы холодного цинкования.


Оба продукта изначально создавались для качественного ремонта кузовных деталей, в том числе для эффективной защиты сварных швов, восстановления поврежденных фрагментов оцинкованных покрытий, а также окрашивания локальных участков поверхности, исключающего возникновение так называемой подслойной коррозии.
Важно отметить, что каждый продукт содержит до 99% электрохимически активного цинка, который формирует на поверхности металла износостойкий слой, обеспечивающий надежную катодную защиту от коррозии. Это наглядно доказал и нынешний тест — даже при глубоком (до самой стали) прорезании цинкового покрытия царапины на нем не ржавеют.


Таким образом, лидерами данного теста, проведенного в рамках предложенной методики, стали аэрозоли Vixen и Wurth, которые по своим рабочим свойствам примерно сопоставимы. Однако что касается стоимостного критерия, то здесь между лидерами выявились существенные различия. Оказалось, что немецкий аэрозоль с ценой в 325 руб за 100 г заметно проигрывает российскому аналогу, который обойдется потребителю лишь в 125 руб за 100 г. В итоге, с учетом ценового фактора, победителем теста заслуженно стал аэрозоль Vixen, который и занял первое место в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.


Что касается трех продуктов-аутсайдеров, не прошедших испытания, то у них основным недостатком стало отслоение защитного покрытия. Наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» — мелкие вздутия этого цинкового грунта отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины. При этом, что любопытно, на покрытии в области контрольного надреза не отмечено никаких следов коррозии. Можно предположить, что в менее экстремальных внешних условиях препарат продемонстрировал бы более высокие адгезионные свойства. Но тест есть тест, и по его итогам «Цинконолу» заслужил лишь третье место в рейтинге.


Остальные два продукта-аутсайдера – американский Runway и российский Kudo – «провалили» наш жесткий тест, что называется, по-полной. За две недели пребывания в солевом растворе на контрольных пластинах, обработанных данными аэрозолями, зафиксированы мелкие отслоения защитного покрытия, а местах контрольных надрезов пошла ржавчина. Наиболее сильно эти дефекты проявились у «американца», поэтому Runway занял последнее (пятое) место по итогам испытаний, а аэрозоль Kudo – четвертое.


Какие же напрашиваются выводы? Итак, проведенный эксперимент показал, что стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались. Очевидно также, что все представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, они в значительной мере помогают оценить реальные эксплуатационные свойства цинконаполненных аэрозолей и покрытий на их основе.

Вот, собственно, и вся информация по тестированию, которую я хотел сообщить. Надеюсь, что данные практических экспериментов, полученные в ходе этого сравнительного теста, помогут автовладельцам при выборе конкретного продукта.

21 сентября 2020 Метки: самостоятельный ремонт кузова , тест цинковых спреев , сравнительные испытания цинконаполненных грунтов , цинковочные аэрозоли

Какой цинковый спрей выбрать? Обзор лучших составов для холодного цинкования в баллончиках

Вы хотите обеспечить своим металлам надежную и долговечную защиту от коррозии. Желательно, чтобы эта защита была выгодной экономически и удобной в применении. Так если самой надежной и долговечной защитой от коррозии являются составы для холодного цинкования, то самой удобной и экономичной – составы для холодного цинкования в аэрозольных баллонах. Сейчас мы вам это докажем и расскажем о самых эффективных цинковых спреях.

Холодное цинкование – нанесение на подготовленную поверхность металла специальных составов с высоким (до 96%) содержанием цинка.

  1. Наносится прямо на месте эксплуатации конструкции с помощью подручных инструментов, ничего не нужно разбирать и куда-то перевозить.
  2. Защищает металлические конструкции до 50 и более лет, без обновления покрытия.
  3. Может без труда нанести любой человек, не профессионал без малярных навыков.
  4. Обойдется гораздо дешевле, чем любой другой способ цинкования.

Все это доказывает то, что холодное цинкование сегодня является наиболее выгодным, удобным, надежным и долговечным способом защиты металлов от коррозии.

Если применять холодное цинкование в аэрозольных баллонах, то к преимуществам добавляются достоинства упаковки, удобства применения и еще большей экономии.

Цинковые спреи:


  • Удобно держать в руках – не нужно куда-то ставить и пачкать поверхности краской.
  • Еще проще и быстрее наносить, чем кистью.
  • Не нужно готовить и перемешивать состав – потряс и готово.
  • Больший выбор цветов и вариантов для разного назначения.
  • Небольшая фасовка – удобно, если нужно покрыть маленький участок, нет нужды покупать целую банку.
  • Незаменимы при ремонте поврежденного участка – также не нужна банка.
  • Не нужно дополнительных инструментов: емкостей, кистей, распылителей.
  • Проникает в труднодоступные места.
  • Низкая стоимость, при более экономичном расходе.

Таким образом, мы убедились, что цинковые спреи – это удобная, экономичная и надежная защита от коррозии металлов. Однако, стоит отметить, что не все цинковые спрея являются составами для холодного цинкования.

ВАЖНО! Составом для холодного цинкования является средство:

  • С содержанием цинка не менее 94%.
  • Чистотой цинкового порошка от 98% и более.
  • Содержащие цинковые частицы специальной овальной или круглой формы.
  • Обладающее двумя методами защиты: катодной и барьерной.

Все составы для холодного цинкования, представленные у нас в магазине соответствуют этим требованиям. Практически каждый состав для холодного цинкования, представленный у нас, имеет различную фасовку – классические банки разного объема и аэрозольные баллоны. Если вы еще не определились – в каком виде приобретать состав для холодного цинкования, вам поможет наша статья Цинковый спрей или краска в банке? 15 пунктов, которые помогут определиться.

Если же вы уже поняли, что цинковый спрей для вас самый оптимальный выбор - мы расскажем вам обо всех преимуществах каждого состава для холодного цинкования в аэрозольном баллоне.

Обзор составов для холодного цинкования в спреях

Барьер-цинк

Состав для холодного цинкования или цинкосодержащая краска. Содержит 96% чистого цинка, гарантирует надежное антикоррозийное покрытие на срок от 10 до 50 лет, в зависимости от количества слоев и условий эксплуатации. Обладает всеми теми же характеристиками, что и Барьер-цинк в классической упаковке. Быстро сохнет (20 минут) и прекрасно сочетается с 99% лакокрасочных финишных покрытий.

Отличается высокой экономичностью использования – на 1 м 2 при толщине слоя 40 мкм уходит всего лишь 200-250 гр состава. Реализуется по низкой цене – от 400 руб за баллончик, в зависимости от приобретаемого объема. Кстати, сейчас на него действует акция.

Цинол

Краска-состав для холодного цинкования с содержанием цинка 95%, а так же ароматическими растворителями и полимерным связующим.

Антикор в баллончике быстро сохнет, около 30 минут, образует покрытие стойкое к длительным контактам со спиртами, солями, морской и пресной водой. Позволяет сваривать конструкции после нанесения покрытия, не разрушая его. Отлично подходит для защиты труб холодного водоснабжения.

Цинол в аэрозольном баллоне содержит 400 мл состава и реализуется по цене от 700 руб.

Цинкор-Барьер

Состав для холодного цинкования с протекторным действием. Как и в банке, цинковая аэрозоль позволяет нанесение без предварительной очистки поверхности (мы рекомендуем все же сделать ее для большей стойкости покрытия) и при температурах от -30 до +80°С. Готовое покрытие Цинкор-Барьер выдержит температуры от -60 до +150°С, а также постоянное воздействие агрессивных сред, пресной и морской воды, солей, щелочей и слабых кислот. Содержит 96% цинка.

Цинковый спрей в баллоне совместим с большинством ЛКМ, отлично подходит для использования в нефтегазовом комплексе. Стоит от 600 рублей за аэрозольный баллон в 520 мл.

Спрей-ЦИНК

Цинкор-спрей имеет второе название – Спрей-Цинк. Это полноценный состав для холодного цинкования в аэрозольном баллоне. Содержит 96% цинка, защищает от коррозии металлы, постоянно находящиеся в воде, почве и воздухе.

Отлично работает не только как самостоятельное покрытие, но и как грунт в комплексе с различными декоративными ЛКМ. Можно использовать цинковый спрей для сварки.

Обладает протекторной защитой. Удобно использовать в труднодоступных местах или для ремонта небольших участков покрытия. Цена всего лишь от 400 рублей за баллончик 520 мл.

Барьер-алюминий

Барьер-алюминий – наполненное алюминием защитно-декоративное покрытие, защищающее от коррозии и придающее металлам привлекательный внешний вид. Антикоррозийный спрей Барьер-алюминий обладает защитными свойствами, не хуже цинкового, хоть и не является составом для холодного цинкования.

Барьер-алюминий состоит из мельчайшей алюминиевой пудры в синтетическом растворе и кроме защиты придаст вашим металлам привлекательный, блестящий, серебристый оттенок. Средство очень популярно и активно применяется в декоративных целях, так как сочетает в себе преимущества придания привлекательности с отличными защитными характеристиками.

Аэрозольный баллончик алюминия емкостью 520 мл реализуется по цене от 650 рублей, однако при оптовых покупках, средство обойдется вам всего лишь за 450 рублей за 1 спрей.

Все составы для холодного цинкования ищите в каталоге защита металла.

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Цинковый спрей или краска в банке? 15 пунктов, которые помогут определиться

Защита от коррозии требуется всем металлическим изделиям и конструкциям, где бы они ни использовались – на промышленном предприятии или на даче. Для защиты металла мы всегда выбираем самый удобный, надежный и экономичный способ, чтобы легко нанести защиту и забыть о ней на долгие годы, потратив при этом минимум средств. Именно таким способом защиты металлом от коррозии является холодное цинкование.


Холодное цинкование – это:

  • Удобно – наносится прямо на месте эксплуатации конструкции с помощью подручных инструментов, конструкции не нужно разбирать и перевозить.
  • Надежно – защищает металлические конструкции до 50 и более лет, без обновления покрытия.
  • Легко – может без труда нанести не профессионал без малярных навыков.
  • Экономно – нанесение составов обойдется гораздо дешевле, чем любой другой способ цинкования.

Таким образом, холодное цинкование на сегодняшний день, является наиболее удобным, надежным, долговечным и выгодным способом защиты металлов от коррозии.

Как выбрать нужную краску или состав?

Сначала нужно ответить себе на вопрос – для чего вы покупаете антикоррозийную краску? Кроме очевидного ответа – для защиты от коррозии, еще необходимо определиться с условиями эксплуатации, в которых будет использоваться ваше конструкция или металлическое изделие.

  1. Условия. Например, вам необходимо покрыть металлическую крышу или защитить от коррозии трубы в подвале. Условия эксплуатации будут совсем разными – крыша на открытом воздухе и будет страдать от снега, дождя и града, трубы – нет.

Если вы собираетесь защищать металлы, используемые на открытом воздухе или в помещении с агрессивной средой, узнайте – выдержит ли покрытие такие условия эксплуатации.

  1. Назначение. В первую очередь, необходимо обращать внимание на назначение средства. Спреи можно подразделить на автомобильные, технические и универсальные. Автомобильные спреи делятся на те, что для внешних поверхностей и для внутренних полостей. Технические – те, что применяются на заводах, в кузнечных мастерских или в быту. Универсальные - могут применяться во всех случаях. Например, спрей цинк в аэрозольном баллоне - универсальное средство.

Не нужно приобретать автомобильный спрей для использования на другой металлической поверхности – он может не прослужить вам так, как вы этого ожидаете.

Каждое средство создается специально под соответствующие условия эксплуатации, поэтому очень важно, прежде чем приобретать средство – четко знать его предназначение.

Также и составы в банках – покрытие может предназначаться для сурового климата или использования в морской воде. Если вам необходимо покрыть металлическую конструкцию на заводе или кованые ворота на даче, то вам ни к чему переплачивать за специальный состав.

gruntovka_holodnim_tsinkovaniem

  1. Состав. Не каждая банка с цинковой краской или цинковый спрей является составом для холодного цинкования. Чтобы гарантировать заявленные сроки защиты и высокую надежность, покрытие должно иметь определенные характеристики:
  • Содержание цинка не менее 94%.
  • Чистота цинкового порошка от 98% и более.
  • Специальная овальная или круглая форма цинковых частиц.
  • Обладание двумя методами защиты: катодной и барьерной.

Барьерный метод (пассивный) - цинковое покрытие создает защитный слой (барьер), не давая коррозии проникнуть к защищаемому металлу, пока цинковое покрытие полностью не разрушится.​

Катодный метод (активный, электрохимический, протекторный) - цинк в сочетании с железом образует с ним связь, в которой железо - менее активный металл, а цинк - более активный. При контакте с влагой и кислородом, цинк вступает в реакцию первым, жертвует свои электроны на борьбу с коррозией, а железо - принимает электроны и остается практически нетронутым ржавчиной.

Просто добавление цинка в краску или спрей не делает его составом для холодного цинкования – должны соблюдаться все вышеуказанные условия. Однако составы для холодного цинкования могут быть как в классической упаковке – банке или бочке, так и в аэрозольном баллончике.

Стоит отметить, что как классическое средство в банке может быть самостоятельным покрытием, финишным или грунтом, так и цинковый аэрозоль может применяться в качестве грунта, финишного или самостоятельного покрытия.

Сегодня в магазинах вы можете встретить множество вариантов антикоррозийных средств и составов для холодного цинкования, как в виде спреев, так и в классических банках. Легко запутаться и не понять, какое средство лучше приобрести именно в вашем случае - банку или спрей? Мы поможем вам определиться.

Цинковый спрей или краска в банке?

Спреи и классические варианты составов для холодного цинкования имеют свои преимущества и недочеты. Для того чтобы купить самое оптимальное средство – нужно оценить все достоинства обоих вариантов и выбрать наиболее ценные и важные для вас.

Цинковый спрей Состав для холодного цинкования в банке
Равномерно покрывает любую поверхность, даже сложной формы Легко наносится обычной кистью, валиком или краскопультом – навыки маляра не требуется
Состав проникает в труднодоступные места Тщательно покрывает каждый участок
Экономно расходуется – потери краски при нанесении минимальны Не нужно защищать окружающие поверхности – краска на них не попадет
Легко наносить – не нужно готовить состав к нанесению, просто потрясти и распылять Необходимо меньше слоев - сразу создает более толстый, долговечный слой
Экономно для покрытия маленького участка или небольшой детали - не нужна целая банка Экономнее для больших участков и конструкций
Удобно для ремонта поврежденного участка Нанесенный слой более равномерный и качественный
Не нужно дополнительных инструментов – все, что нужно для нанесения уже у вас в руках Не образует вокруг «красочный» туман – можно применять где угодно – даже в небольшом помещении
Стоимость ниже, по сравнению с другими видами фасовки Стоимость ниже при больших объемах – в большой фасовке и по количеству
Хорошая адгезия (1 балл) Хорошая адгезия (1 балл)
Отличная покрывная способность – быстрее покрасить большую площадь Можно наносить на фигурные изделия и резные конструкции без потери краски
Долгий, иногда не ограниченный срок хранения Безопаснее – не огнеопасны, меньше вероятность попадания в глаза и дыхательные пути


Как мы видим – каждый вариант фасовки состава имеет свои достоинства. Так краска в банке удобнее для нанесения более толстых слоев, экономнее для применения на больших конструкциях, универсальнее – можно наносить куда угодно. Зато спрей наносить удобнее и проще, можно сэкономить при покупке – если нужно покрыть небольшую деталь или отремонтировать поврежденный участок покрытия, а также не нужны никакие инструменты.

Проанализировав каждый пункт, вы сможете решить – что же для вас удобнее, проще и выгоднее: цинковый спрей или классическая краска в банке. А в нашем разделе холодное цинкование вы сможете найти оба варианта – практически каждый наш состав для холодного цинкования имеет как классическую упаковку в банках разной фасовки, так и аэрозольный баллон.

Читайте также: