Дефекты при покраске металла

Обновлено: 20.09.2024

Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.

Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.

Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.

Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.

Основные причины шагрени:

1. Рабочая вязкость лакокрасочно­го материала более высокая, че м по норме, предусмотренной в технической документации.

2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.

3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.

4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.

6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.

9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.

10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).

Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.

Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.

Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:

1. Некачественная подготовка поверхности.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.

5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.

6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.

7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.

8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.

9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.

В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.

Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.

Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).

2. Не профильтрован лакокрасочный материал.

3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.

4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).

5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.

6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.

Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.

Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:

1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).

7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.

8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.

9. Плохая подготовка поверхности.

10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.

11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.

Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.

Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.

Потёки могут быть вызваны:

1. Некачественной подготовкой поверхности.

2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.

3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.

4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.

5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).

6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.

7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.

8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.

9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.

10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.

11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – трещины

Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.

Причины появления дефекта:

1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.

2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.

3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.

4. Плохая подготовка поверхности.

5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.

Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри

Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.

Этот дефект может появиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.

2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.

4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.

5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.

Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )

Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП

Основные причины данного дефекта:

1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.

2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.

3. Загрязнения сжатого воздуха.

4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).

6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.

Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость

Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.

Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:

1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.

3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.

4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.

5. Плохая подготовка поверхности.

6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск

Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.

Дефект может быть вызван следующими причинами:

1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.

3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.

4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.

5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.

6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.

7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.

Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.

Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )

Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.

Причины неполного отверждения ЛКП:

1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.

2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.

Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость

Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности

Причины образования данных дефектов:

1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.

3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.

4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.

5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.

Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – опыл

Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.

Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»

По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия

Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.

Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное - это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.

Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:

1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.

2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).

3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).

4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.

5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.

6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.

Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.

Дефекты покраски

Дефекты покраски

Как и любая другая продукция, лакокрасочная может сопровождаться добавками. Но пигменты не всегда могут быть лучшими для дисперсии. Ведь нарушается связующее вещество. Поэтому жидкая фаза растворителя имеет ряд недостатков, что делает их применение не всегда приятным.

Рассмотрим несколько недостатков, которые могут появиться в результате использования пигментов:

  • Он может оседать и образовывать пленку как на посуде, в которой содержится, так и на поверхности краски или лака, особенно, если они жидкие.
  • Также сохраняется опасность сохранения пузырчатой массы на поверхности, на которую наносится краска или лак.
  • На поверхности может образоваться натек или кратер, может сморщиться пленка, которая образуется на лаке или краске.

Дефекты после покраски

Дефекты после покраски

Рассмотрим подробнее о том, что такое сморщивание и образование кратеров. Что же такое образование кратеров? Это процесс, когда на пленке, то есть на ее поверхности появляется несколько или даже много углублений круглой формы. Сами по себе они маленькие. При сморщивании образуются на пленке морщинки, они застывают на поверхности, которая становится морщинистой благодаря окислению.

Можно избавиться и от натеков. Они появляются в результате подтеков, которые образуются там, где краски или лака было много. Так выходит, что покров неровный. Можно сказать еще о расплывании. Этот термин используется для того, чтобы описать, почему бывают разные цвета. Они могут появиться на пленке лака или краски, если пигменты разделяются на части после нанесения.

Это происходит обычно спонтанно. Еще одна проблема – это аномалия, которую вызывает кисточка. Пигмент может измениться после нанесения, если он неправильно сотрудничает с поверхностью кисточки. Он может подняться на поверхность, а может, наоборот, опуститься на глубину.

Удаление дефектов покраски

Удаление дефектов покраски

Как избежать всех этих недостатков? Важно для начала понять: в чем причина их появления. Только после этого можно будет найти возможность избавления от этой напасти. Например, можно изменить состав краски или лака. То есть добавки должны быть выполнены в правильном соотношении.

К примеру, можно избавиться от морщинок, если правильно соблюсти скорость реакции пленки, которая может быть разной по отношению к разным слоям краски или лака. Обычно морщинки образуются внутри пленки, а не на ее поверхности, что еще более усугубляет проблему. Поэтому решая проблему, мы изменяем состав сиккатива.

Цвет может меняться, если всплывают или разделяются пигменты. Это происходит в результате того, что пигментная дисперсия нарушается. Ее устойчивость объясняется тем, что есть ряд причин ее нарушения. Например, частички могут быть разными по величине, поэтому возникает их всплывание с разной скоростью, а также оседание на поверхность. Поэтому и цвет может варьироваться от более насыщенного до менее яркого. Для решения этой проблемы важно провести флокуляцию системы.

Есть и другие способы преодоления этой проблемы. Для этой цели введите небольшое количество дополнительного наполнителя, который бы имел высокую степень дисперсии. В частности, воспользуйтесь оксидом алюминия. Тогда частицы будут заряжены на поверхности нужным зарядом, мелкие частички при этом должны иметь противоположный заряд, тогда мелкие и крупные частички будут образовывать нужную флокуляцую.

Если проблема возникает из-за того, что виновата кисточка, то требуется понять, что флокуляция может возникнуть из-за неправильного высыхания краски или лака. Для этого нужно применить усилие, ведущее к сдвигу.

Тогда при проведении кисточкой по краске, можно диспергировать пигмент. Поэтому краска будет выглядеть не такой насыщенной. Такой процесс проходит в результате того, что увеличивается вторичное рассеивание падающего света. Так как белый пигмент утрачивается.

Удаление дефектов покраски своими руками

Такое положение недостатков обусловлено рядом известных процессов. Кратеры и натеки, к примеру, могут быть обеспечены тем, что химическая структура поверхности и их реология нарушаются. Кратеры образуются в процессе локализации изменения натяжения на поверхности пленки. Например, может быть смочена подложка не так полно, как ее поверхность. Тогда образуется сморщивание. Если же пленка имеет объемные размеры, то может образоваться натек, что приводит к коллоидной стабильности лакокрасочного материала, его композиции.

Добавки обеспечивают ньютоновское поведение в результате коллоидной дисперсии. Это связано в основном со скоростью движения частиц. Поэтому получается, что поверхность краски в некоторых местах может быть более вязкой, в других более жидкой. Это опасно особенно для вертикальных мест. Такая разная вязкость приводит к появлению подтеков. Тогда путем продвижения частиц можно добиться того, что вязкость нарушаться не будет.

Скорость сдвига при этом не имеет большого значения.

Когда краска наносится кисточкой, то она не такая текучая, как при нанесении из баллончика.

Так как во втором случае, она из-за тонкого слоя быстро стекает, да и испарение проходит неравномерно. Поэтому важно в этом случае добиться высокого испарения, чтобы избавиться от быстрой текучести и добиться повышения вязкости. Так можно избавиться от любых натеков, которые так неприятно наблюдать на поверхности.

Получается, что добавки несут важную роль в том, чтобы изменять рецепт краски или лака, путем добавления их в эти материалы, чтобы избавиться от нежелательных эффектов. Так меняются свойства лакокрасочного материала. Если речь идет о компонентах, которые обязательно должны быть использованы в краске или лаке, то их нельзя назвать добавками. Добавки – это лишь то, что способствует изменению рецептуры.

О чем важно помнить

Рассмотрим несколько моментов, что требуется учесть при использовании добавок для лакокрасочных материалов.

Добавки в лакокрасочные материалы

  • Так как с каждым годом появляются новые разработки, то добавки не могут быть самым последним набором, всегда есть возможность образования новых.
  • Некоторые добавки могут совершенно не подходить к определенным типам краски или лака, тогда как для другого типа они просто незаменимы.
  • Если добавку ввести необдуманно или с излишком, то может возникнуть вторичный нежелательный эффект.
  • Также может образоваться спиральная рецептура. Если вводить добавки неправильно, то возможна такая проблема. К примеру, можно ввести ПАВ, для того чтобы облегчить смачивание краски при нанесении ее на поверхность. Но такое положение вещей приводит к вспениванию. Его можно уменьшить, если добавить силиконовый раствор. Только в этом случае образуется другая проблема. Это образование кратеров. Но преодолеть его можно, добавляя ПАВ. Таким образом, получается, что у нас замкнутый круг. Поэтому важно точно рассчитать, сколько и какой добавки нужно ввести в лакокрасочный материал.
  • Композиция может применяться долгое время, даже не одна компания этим методом пользуется, поэтому там используются все необходимые добавки. Но могут появиться дополнительные трудности, поэтому к обычному способу с уже точным количеством добавок, придется добавить еще дополнительные. Поэтому, возможно, придется добавить что-то новое, а старое исключить. Это означает, что не может быть какой-то стандартной формулы из добавок. Так как хотя некоторые и могут вводить только исходя из традиции, все равно остается необходимость в том, чтобы вводить новый комплект, чтобы улучшить качество лакокрасочного материала.
  • Обычно добавки нужны для того, чтобы устранить красочные недостатки, правда, описать их не всегда можно точно. Следовательно, для устранения недостатков нужно добавить нужные пигменты или добавки, как их еще называют, чтобы добиться правильного цвета, нужного качества. Например, можно добиться вспенивания или биологической защиты.

Как усилить противокоррозионные свойства

Для этого нужно добавить особые пигменты, которые будут устойчивы к коррозии. В частности, может использоваться таниновая кислота. Она применяется в ряде красок известных компаний. Данные исполнители уже зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они применяются для того, чтобы заменить истинные пигменты, в частности против фосфата цинка.

Например, возьмем для рассмотрения Алкофор 827, который представлен цинковой солью, полученную путем выделения ее из соединения азота органической структуры. Эта добавка может усилить возможность воздействия пигментов противокоррозионной структуры. В то время как Феррофос используется для того, чтобы заменить цинковую пыль в тех материалах, например, грунтовке, в которых много цинка.

Таблица. Дефекты лакокрасочного покрытия и методы их устранения.

1. Выбор системы Ошибки, связанные с несовместимостью материала подложки, шпатлевки, грунта, красителя, а также с несоответствием используемых материалов предъявляемым требованиям.

2. Обезжиривание Ошибки, возникающие при недостаточном обезжиривании, применении некачественных растворителей, нарушениях технологии и несоблюдении требуемых усювий работы (температуры воздуха, влажности, и и др. параметров).

3. Зачистка Группа ошибок, допущенных при шлифовании и зачистке поверхностей из-за применения несоответствующих абразивных материалов, инструментов, неверных технических приемов.

4. Шпатлевание Ошибки, появившиеся при выравнивании поверхности методом шпатлевания из-за применения некачественных материалов, нарушения технологии их приготовления и нанесения, использования неподходящих инструментов и несоответствующих условий работы.

5. Отвердители, разбавители, добавки Комплекс ошибок, допущенных из-за несоответствия данных компонентов условиям их применения, плохого качества материалов, нарушений процентного состава и неподходящих условий работы.

6. Напыление Ошибки при нанесении лакокрасочного покрытия, вызванные неправильной подготовкой помещения, неверной методикой распыления, несоответствующими условиями в окрасочной камере и плохо отрегулированным оборудованием.

7. Функционирование оборудования Ошибки, спровоцированные нарушением работоспособности систем окрасочного оборудования из-за отсутствия своевременного технического обслуживания и ремонта.

материалы по теме

Новые матовые порошковые краски на основе акриловых смол и нанодобавок

Новые матовые порошковые краски на основе акриловых смол и нанодобавок

Проект научно-исследовательской работы ученых из Великобритании и Греции предусматривает разработку нового передового сырья на полимерной основе и композитных материалов, а также технологии обработки и изготовления новых порошковых красок.

Дефекты лакокрасочных покрытий

Дефекты лакокрасочных покрытий

Все, кто когда-либо занимался ремонтом или просто покраской каких-то поверхностей, сталкивались с тем, что со временем окрашенная поверхность изменяет цвет, глянец, а то и покрывается трещинами или начинает шелушиться. В этой статье мы постараемся дать определения различным дефектам ЛКП (лакокрасочных покрытий), попробуем установить причины, по которым эти дефекты могут возникнуть, а также опишем пути их устранения.

Мог ли Дефра нарисовать картину круговой экономики для лакокрасочной промышленности?

Мог ли Дефра нарисовать картину круговой экономики для лакокрасочной промышленности?

Британское правительство убедили обеспечить краску для ремонта зданий от переработанных потоков отходов, чтобы ускорить круговую экономику в промышленности покрытий, которая пытается решить "сложные проблемы" распоряжения краской.

Дефекты при покраске автомобиля

Дефекты при покраске автомобиля

В современном мире существует огромный ассортимент различных лакокрасочных материалов в том числе и для автомобилей, поэтому каждый владелец рано или поздно сталкивается с проблемой выбора оптимальной краски для своего автомобиля. Лакокрасочный материал имеет огромное значение не только для внешнего вида авто, но и для защиты его от коррозии и других предохранений «железного коня».

Роль лакокрасочного материала в окрашивании

Роль лакокрасочного материала в окрашивании

Современный краски должны быть высококачественными, только тогда можно будет придерживаться требуемой высокой технологии покраски. Лакокрасочные материалы настоящего времени действительно отличаются надежностью и при этом сравнительно невысокой стоимостью.

Чем же характеризуется автомобильная краска? Прежде всего, она должна содержать пигментные вещества, связующие элементы и растворитель, причем у каждого свои функции. Само окрашивание относится к сложному технологическому процессу, необходим постоянный контроль.

К примеру, лакокрасочный материал при испарении растворителя теряет эластичность и становится очень густым.

В таком случае, консистенция возвращается путем добавления растворителя, однако краска может испортиться, если будет добавлен не тот растворитель.

Всем знаком цвет «металлик», для которого требуется специальная эмаль с добавлением алюминиевого порошка. Благодаря его частицам, происходит отражение световых лучей, создавая ту самую блестящую поверхность автомобиля.

Но и здесь для достижения необходимого эффекта следует строго соблюдать требуемую технологию окрашивания, ведь краска может как украсить и защитить авто при качественном нанесении, так и наоборот испортить внешний вид и способствовать коррозии.

Возникновение дефектов при окрашивании

Возникновение дефектов при окрашивании

При покраске авто возникают различные дефекты, которые влияют только негативно на лакокрасочное покрытие, снижая его долговечность и ухудшая внешний вид вашего "железного друга". При появлении таких дефектов возможно скорое возникновение коррозии.

Во избежание таких неприятностей, прежде всего, необходимо внимательно выбрать производителя лакокрасочного материала. То, что это некачественная краска можно легко догадаться, об этом может свидетельствовать даже наличие в ней воды либо масла. Например, разновременные партии могут иметь различные свойства вязкости. Но даже, если вы сумели правильно подобрать краску, это не является гарантом качественного окрашивания автомобиля.

Рассмотрим некоторые самые распространенные дефекты окрашивания и причины их появления:

Возникновение пузырения краски

Такому дефекту может подвергнуться не только свежий лакокрасочный материал, большие и маленькие пузыри могут возникнуть и на поверхности старой краски. Причина появления – попадание воздуха или влаги под краску, а когда температура воздуха резко меняется, происходит расширение влаги и образование повышенного давления, ослабляющего соединение слоев краски, и следствие – формирование пузырей.

Пузырение обусловлено так же следующими причинами:

  • неправильный выбор растворителя либо его низкое качество
  • сырой и влажный металл перед окрашиванием
  • наличие толстого слоя краски и недостаточного перерыва для высыхания слоев
  • поверхность плохо подготовлена к покраске
  • несоответствие толщины грунтового слоя к лакокрасочному покрытию

Возникновение царапин

Возникновение пузырения краски

Если лакокрасочный материал наносится неравномерно, на автомобиле может проглядывать грунтовка или даже непосредственно часть металла. Лакокрасочное покрытие довольно надежно сцепилось с поверхностью, однако выглядит неважно, отсутствует блеск краски.

Царапины возникают по причинам:

  • плохое закрепление грунтового слоя или наличие в нем дефектов
  • тонкий слой нанесенной краски
  • недостаточно подготовлена поверхность
  • применялась наждачная бумага, у которой были чересчур большие зерна

При нанесении тонкого слоя лакокрасочного материала необходимо, чтобы растворителя было меньше, а консистенция самой краски гуще. Если ЛКМ нанесен хорошо, а дефект все равно возник, надо повторить процедуру сглаживания, но уже правильно подобранной наждачкой.

Появление мутной окрашенной поверхности

Если поверхность ЛКМ или грунтовый слой имеют молочно-белые туманные пятна, то это свидетельствует о проявлении данного дефекта, влекущего и другие недостатки. Помутнение грунтового слоя не всегда видно, потому что поверхность изначально матовая, однако если оно возникло, то слой будет отслаиваться или пузыриться.

Дефект характерен при покраске в ненадлежащих условиях и вызывается следующими причинами:

  • в помещении, где проводилось окрашивание, было холодно, воздух либо не поступал, либо присутствовал сквозняк,
  • дешевый растворитель либо не соответствует влажности и температурных показателей помещения
  • покраска проводилась под высоким давлением с неправильной техникой, способствовала быстрому испарению растворителя.

При неярко выраженном дефекте возможно его устранение воздействием средств полировки, однако все процедуры необходимо выполнять когда ЛКМ полностью высохнет. Для устранения «тумана» помогает распыление специального растворителя, только в помещении не должно быть сквозняков и низкой температуры. Если явно видны следы помутнения, краску лучше удалить и повторить окрашивание вновь.

Образование растрескивания и микротрещин ЛКМ

Дефект выражен не четко, поэтому выявить его не просто, иногда обнаружить его возможно с помощью увеличительного стекла. Однако наличие тусклых пятен без глянцевого блеска должно насторожить. Обычно растрескивание поверхности происходит вместе с пузырением.

При правильном нанесении качественной краски дефекта можно избежать.

Способствуют растрескиванию следующие факторы:

  • автомобиль не был готов к окрашиванию
  • краска нанесена толстым слоем (ведь любое ЛКМ имеет напряжение и деформацию, а чем толще слой тем они больше)
  • лакокрасочный материал не был достаточно промешан перед покраской
  • недостаточно просушенные слои краски.

При неглубоких трещинах снимают часть краски, однако, если дефект сильный лучше очистить поверхность автомобиля и нанести новую краску.

Наличие грязевых включений на поверхности автомобиля

Лакокрасочный слой содержит неравномерные скопления инородных частиц. Дефект может возникнуть из-за несоблюдения условия покраски либо из-за применения некачественного лакокрасочного материала.

Загрязнения появляются в связи со следующими причинами:

  • плохим очищением использованного инструментария
  • не достаточно обработкой грунтовый слой, на нем присутствовали следы пыли
  • некачественным ЛКМ либо его неправильным хранением
  • загрязненностью мастерской.

Во избежание последующих неприятностей загрязненный слой удаляют, дополнительно прокрашивая участок.

Появление шагрени после покраски авто
Прозрачный лакокрасочный материал

Данный дефект присутствует в том случае, когда высохнув на поверхности автомобиля видны предыдущие слои – грунтовочное покрытие или краска. Его также следует устранить – иногда для этого достаточно добавление нового слоя, в крайнем случае требуется проведение «мокрого» сглаживания.

Факторы, влияющие на появление прозрачного слоя:

  • неправильная консистенция лакокрасочного материала
  • мало слоев краски
  • некачественный или неподходящий растворитель
  • состав лакокрасочного материала неоднороден

Появление шагрени на поверхности после покраски авто

Если краска легла неравномерным слоем, то выглядит она как кожура апельсина. Объясняется этот дефект тем, что, капли краски при распылении закрепляются, не растекаясь и не смешиваясь. А для образования ровного лакокрасочного слоя, препятствующего коррозии, с приятным внешним видом необходимо, чтобы краска смешивалась и растекалась. «Апельсиновая кожура» появляется при нанесении тонкого слоя краски и неверной настройки окрасочного устройства. Лакокрасочный материал должен быть хорошо промешан и иметь определенную вязкость. Иногда данный дефект проявляется при ускорении высыхания краски с помощью сильного потока воздуха.

Небольшие участки с такой поверхностью зачищают наждачкой и полируют. При появлении больших бугров «Кожы апельсина» необходимо снимать лакокрасочный материал.

Образование кратеров

Образование кратеров

Если на автомобильной поверхности видны даже небольшие воронки, то это говорит о том, что имеются силиконовые частицы, входящие в полироли, воск и парафины.

Кратеры образуются по следующим причинам:

  • в покрасочный аппарат попало масло
  • не проведена должная подготовка автомобиля к покраске либо применялось мыло или иные моющие средства (необходимо провести их удаление, для этого можно воспользоваться воско- и жироудалителями)
  • присутствует пылевое загрязнение или иные инородные частицы

Для устранения дефекта – покрытие сглаживается и наносится новый лакокрасочный материал.

Дизайн автомобилей

Дизайн автомобилей

В современном технологически развитом мире присутствует большое разнообразие всевозможных способов, обеспечивающих вас идеями относительно дизайна для автомобиля.

Краска в баллончиках для авто

Краска в баллончиках для авто

Водители делятся на два типа: те, которые выполняют покрасочные работы самостоятельно и любители, доверяющие данный вид работ профессионалам. Однако не всегда покраска собственного автомобиля является приемлемой по цене.

Краска для автомобиля

Краска для автомобиля

Для водителя выбор качественной краски для автомобиля затрудняет большое разнообразие данной продукции в различных специализированных магазинах. Даже профессиональные водители не всегда разбираются в этой тематике. Поэтому приходится обращаться к специалистам, чтобы краска оправдала вложенные в неё финансовые средства.

Дефекты окраски


Поверхность имеет неравномерную шероховатую структуру, наподобие кожуры апельсина.

Причины
Такая поверхность образуется, когда капли краски из распылителя не липнут друг к другу, когда достигают поверхности. Капли остаются в таком виде, в каком они вылетели из распылителя и высыхают отдельно друг от друга.
а) Неправильная настройка распылителя. Слишком низкое или слишком высокое давление воздуха, распылитель слишком удален от поверхности, недостаточная подача краски, слишком широкий конус струи.
б) Окраска производится при слишком высокой температуре.
в) Плохо перемешаны компоненты краски.
г) Слишком тонкий или, наоборот, толстый слой краски.
д) Краска имеет неправильную вязкость.
е) Неправильная выдержка между нанесением слоев, обдув воздухом из распылителя ускоряет высушивание капель краски.
Устранение
а) После высыхания краски отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 1200. Отполируйте поверхность для придания блеска.
б) В тяжелых случаях отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 1000…1200 и заново нанесите краску.
14) Расслоение краски
Описание
Слой краски легко отделяется от предыдущего слоя даже при отклеивании липкой ленты, которая держала маску. Дефект может имеет место как при перекраске, так и при первичном нанесении краски.
Причины
а) Нижний слой загрязнен маслом, водой, продуктами шлифования и пр.
б) Излишнее время сушки.
в) Слишком тонкий слой грунта или красочного покрытия.
г) Плохое выравнивание предыдущего слоя.
д) Несовместимость грунта и краски.
Устранение

Зачистка поверхности до проблемного слоя, удаление с него всех загрязнений и повторная окраска. В некоторых случаях придется зачистить все слои до металла.
15) Подтеки и оседание краски
Описание
Разрывы или оседание красочного слоя на вертикальных или наклонных поверхностях.
Причины
а) Растворитель слишком медленно испаряется.
б) Излишняя толщина слоя.
в) Последующие слои наносились без достаточной выдержки предыдущих.
г) Мало расстояние от распылителя до поверхности.
д) Велико давление воздуха.
е) Избыточная подача краски.
Устранение
Высушите краску и сошлифуйте ее излишки. Имейте в виду, что масляные составы сохнут очень медленно и толщина наплывов краски может быть довольно большой. Нанесение завершающего слоя краски обычно в таких случаях не требуется.
16) Пылевидный налет
Описание
Сухие или полусухие капли краски из распылителя образуют налет не приставших к поверхности частиц.
Причины
а) Длительный перерыв между очередными проходами при окраске одной панели. Перед следующим проходом краска предыдущего прохода успела высохнуть.
б) Использован слишком быстро сохнущий растворитель, особенно если ораска производится при высокой температуре и низкой влажности.
в) Неправильная техника окрашивания, выражающаяся в небрежном соблюдении перекрытия соседних проходов.
г) Рикошет частиц краски от поверхности из-за высокого давления воздуха, неправильной настройки распылителя или неправильной вязкости краски.
Устранение
а) Частицы сухой нитрокраски не пристают к поверхности, поэтому их легко удалить, а затем отполировать поверхность.
б) Частицы синтетической краски высыхают медленнее и пристают к поверхности лучше, поэтому удалить дефектный слой не так легко. Надо высушить краску, отшлифовать ее водостойкой шкуркой и покрасить заново.
17) Пористость
Описание
Мелкие поры на поверхности финишного слоя, обычно расположенные группами.
Причины
Такой дефект может возникнуть при интенсивном испарении в процессе сушки растворителя или воды находящихся в жидком слое в виде отдельных капель, либо пузырьков воздуха, зажатого краской. Процесс может происходить как в слое краски, так и грунте или в шпаклевке.
а) Неправильная регулировка распылителя. Мало расстояние от распылителя до поверхности. Недостаточно мелкое распыление материала.
б) Обдув воздухом из распылителя способствует более интенсивному испарению растворителя.
в) Нанесение покрытия на грунт или старое покрытие имеющее дефект в виде "сухой струи".
г) Загрязнение струи маслом из компрессора или водой.
д) Нанесение толстых слоев при недостаточной выдержке между слоями.
е) Неправильное использование ножа при строжке шпаклевки. Если держать нож под острым углом, шпаклевка под ним скатывается в валики, которые потом задерживают воздух.
ж) Дефекты шпаклевки, при которых могли остаться не заполненными небольшие полости, в которых остался воздух.
Устранение
а) Если дефект охватывает небольшую зону и ограничен только слоем краски, удалите дефектный слой наждачной бумагой с зернистостью 1200 с последующим окрашиванием.
б) Если дефект охватывает значительную площадь, сошлифуйте покрытие до полного удаления дефектного слоя, возможно даже до металла, затем повторите подготовку и окрашивание.
в) Поры, оставшиеся после шлифовки на поверхности шпаклевки можно заполнить жидкой шпаклевкой или грунтовкой, выравнивая ее лезвием ножа, который надо держать перпендикулярно к обрабатываемой поверхности. При соблюдении такой технологии грунт заполнит все поры и мелкие щели и не будет тащиться за ножом.
Примечание. Если указанный дефект повторяется, проверьте, правильно ли определен растворитель, не слишком ли высока температура в помещении и т.д.
18) Грязь
Описание
Почти всегда грязь проявляется в виде грубой поверхности с неровными пятнами и включением частиц разных размеров.
Причины
Грязь может найти дорогу к окрашенной поверхности либо при составлении краски, либо после ее нанесения на поверхность. В любом случае это результат неряшливости или плохой краски, купленной на базаре.
а) Грязь в краске или растворителе. Маловероятно, чтобы в хорошую краску попала грязь до момента открытия банки. Скорее всего, она туда попадает с непротертой крышки в момент открывания или при небрежном хранении банки после частичного использования краски.
б) Не удалена пыль после шлифовки грунта.
в) Попадание грязи по воздуху. Медленно высыхающие краски, например, эмали, требуют чистого закрытого помещения по двум причинам. Во первых, длительное время высыхания повышает вероятность попадания в помещение пыли и оседания ее на сырой краске. Во вторых, за исключением нитрокрасок, сошлифовать грязь и отполировать поверхность для придания блеска невозможно.
г) Плохо очищенный инструмент и фильтр также являются источниками грязи в краске. Бывает, что при смене краски используют более активный растворитель, который размягчает и уносит с собой засохшую грязь, накопленную в распылителе.
Устранение
Следует сошлифовать загрязненную поверхность до требуемой глубины, где нет грязи. Эта операция не нужна, если загрязнение произошло из-за выброса распылителем частиц старой сухой краски. В этом случае после высыхания аккуратно сошлифуйте частицы и покройте это место слоем краски.
19) Зернистая поверхность
Описание
Дефект выглядит как равномерно распределенные в красочном слое частицы одинакового размера.
Причины
а) Слишком тонкий слой краски.
б) Грязная краска и плохая ее фильтрация.
Устранение
Зачистите дефектную поверхность и окрасьте ее заново.

Читайте также: