Декоративная фактура на металле

Обновлено: 01.05.2024

Будучи студенткой, в не столь далеких 2009—2014 годах, одной из любимых, почти настольных книжек была «Декоративная отделка ювелирных изделий» Джинкса МакГраса («The jeweller`s—directory of decorative finishes».Jinks McGrath), переведенная с английского языка А.Н.Степановой.

Превращение серебра в произведение искусства, фото № 1

Так как я обучалась специальности художественная обработка материалов (подразделение металлы), из этой книги можно было почерпнуть много полезной информации: как оригинальным образом обработать ту или иную металлическую поверхность, как достигнуть интересных фактурных эффектов на ней, как придать металлической вещи «изюминки». Одногруппники применили указанные в книге приемы для своих дипломных работ, кстати, они у них вышли очень даже…

В этом справочнике 15 приемов и техник работы с медью, латунью, серебром и золотом. Самые интересные и нестандартные для меня — 2 из них. И я подробнее, опираясь на книгу (и не только), расскажу о ретикуляции и станочных текстурах на серебре. А в конце будет уникальная информация о научной работе (которой я занималась в вузе под руководством к.т.н., доцента кафедры ТЭП ИГХТУ Т.В.Ершовой) и о ее бомбических результатах. Кстати, статья об этой работе вошла в крупное российское издание по мировой гальванике и альтернативным методам «Мир Гальваники». Но обо всем по порядку.

Ретикуляция — процесс создания на металле «морщинистой» структуры, складок поверхности, напоминающих абстрактные узоры, растительные мотивы, космические рисунки. Эффект от ретикуляции похож на текстуры и формы, создаваемые в процессе плавления металла, многие путают результаты применения двух данных техник. Однако ретикуляция от плавления более чем отличима: в результате плавления металла, его поверхность повреждается — возникают явные поры, внешний вид материала утяжеляется и сглаживается. При ретикуляции поверхность не повреждается, покрываются складками лишь верхние слои металла.

Превращение серебра в произведение искусства, фото № 2

Суть процесса такова: серебряная пластина минимальной толщины нагревается горелкой до температуры отжига около 600 градусов (в этот момент серебро переходит от «соломенного» цвета к тускло-красному). Далее нагрев продолжается в течение 15 секунд. В это время мягким пламенем горелки водят по поверхности металла. Следующий этап — травление. Но, в принципе, пластину можно погрузить в «свежий» отбел, после чего промыть. При ретикуляции пластины отжигают и травят повторно от 3 до 7 раз, чем больше этапов отжига, тем, как правило, «морщинистее» металл. Как только на поверхности металла появился нужный узор, пластину охлаждают в течение полминуты, затем помещают в отбел. Через некоторое время по пластине проходятся жесткой мыльной щеткой. Каждый получившийся при ретикуляции узор уникален, повторить его невозможно, и в этом его прелесть.

Превращение серебра в произведение искусства, фото № 3

Превращение серебра в произведение искусства, фото № 4

Станочная текстура на металле — узор, формирующийся в результате прохождения металлической пластины со структурированным материалом через прокатный станок.

Прокатка — процесс раскатки металла стальными валками, которые вращаются навстречу друг другу. Между валками существует зазор, куда они втягивают, а затем обжимают металл, вытягивая его в длину и уменьшая в ширину. Благодаря этому улучшается структура металла и исчезают мелкие поры, которые были в слитке. С помощью металлопрокатных станков можно перенести на металл практически любую фактуру. Интересные результаты получаются при прокатке вместе с металлом кружева, листов акварельной бумаги, перьев, тканей с рельефным рисунком, металлических сеток, проволоки, тканевых шнуров.

Превращение серебра в произведение искусства, фото № 5

Перед прокаткой металлическая пластина отжигается, очищается, если нужно, шлифуется и полируется. По окончании проката и получении нужной текстуры, металл, как правило, подвергают оксидированию (чернению). Этот химический процесс как нельзя лучше проявляет всю красоту получившегося узора.

Превращение серебра в произведение искусства, фото № 6

Превращение серебра в произведение искусства, фото № 7

И теперь, обещанный 3 пункт. В 2014 году в журнале «Мир гальваники» вышла статья «Декоративные особенности текстурированных металлолаковых покрытий», основанием для которой выступила моя научная работа под руководством Т.В.Ершовой.

Металлопокрытие — это тонкий слой на поверхности металлического изделия, предохраняющий материал от коррозии и повышающий его износостойкость. Помимо защитных свойств, покрытие должно нести за собой и некую эстетическую ценность. Одно дело покрыть металл целиковым слоем защитного металла, другое — нанести защитный металл в виде оригинальной текстуры.

Текстуритовая технология «Snowy hills» — так мы назвали свой проект, в котором рассмотрели декоративные особенности поверхности некоторых металлов после нанесения на них известным, но давно забытым способом текстурированных металлолаковых покрытий (ТМП).

Текстурирование позволяет получать нерегулируемый, абстрактный рисунок, который может перерастать в нечто большее, для меня, например, результатом текстурирования были не беспорядочно расположенные пятна, а рисунок величественных горных вершин. Поэтому и название этой технологии я дала «Snowy hills» — «Снежные холмы».

Превращение серебра в произведение искусства, фото № 8

Перед нанесением покрытий мы проводили обезжиривание поверхности металла, затем проводили процесс текстурирования в растворе, содержащем толуол, канифоль и амиловый спирт. После смачивания влажной поверхности изделия этим раствором происходил самопроизвольный разрыв канифольной пленки и получался нерегулярный узор, который фиксировался после испарения летучей части раствора и воды. Металл с таким узором можно подвергать химической или электрохимической обработке. При этом участки поверхности, не занятые канифольной пленкой, в зависимости от способа обработки приобретают заданную цветовую или фактурную характеристику, отличающуюся от изолированных участков. Канифольную пленку затем удаляют с поверхности омылением в щелочном растворе, а полученный узор защищают прозрачным лаком.

Превращение серебра в произведение искусства, фото № 9

Мы работали и с латунью, и с медью, и с серебром; наносили и титановые покрытия, и никелевые, и медные, но рисунок каждый раз приходилось защищать от потускнения лаками.

Превращение серебра в произведение искусства, фото № 10

Сейчас, по прошествии лет, наиболее перспективным методом применения «текстурита» мне кажется нанесение его на серебро. И тонирование получившегося рисунка либо химическим оксидированием, либо при использовании электрохимического родирования — черных, коричневых и прочих оттенков. В этом случае защищать поверхность от потускнения цвета ничем не нужно.

Все эти техники, на мой взгляд, очень интересные и уникальные, в первую очередь тем, что идентично повторить тот или иной узор невозможно. В каждой ювелирной вещи, декорированной одним из трех способов, своя душа и история.

Изображения по запросу Rusty Metal Texture

Фон текстуры

Окрашены в зеленый старый треснувший металл ржавый фон.

Абстрактная металлическая поверхность с ржавчиной

Абстрактная металлическая поверхность с ржавчиной

Потрепанная текстура наложения из ржавого очищенного металла. гранж-фон.

Потрепанная текстура наложения из ржавого очищенного металла. гранж-фон.

Эффект металлического текста гранж

Эффект металлического текста гранж

Пустой коричневый ржавый камень или металлическая поверхность текстуры

Пустой коричневый ржавый камень или металлическая поверхность текстуры

Потрепанная текстура наложения из ржавого очищенного металла. гранж-фон.

Окрашены в белый старый треснувший металл ржавый фон.

Окрашены в белый старый треснувший металл ржавый фон.

Фон текстуры

Плоский слой ржавой металлической поверхности

Плоский слой ржавой металлической поверхности

Вид сверху ржавой металлической поверхности

Вид сверху ржавой металлической поверхности

Текстурированные обои ржавый металлик

Текстурированные обои ржавый металлик

Ржавая металлическая текстура с дырами ржавчины игровой дизайн векторный бесшовный фон, покрытый красными, желтыми и синими красками и железистыми пятнами на шероховатой металлической поверхности железа мультфильм иллюстрации набор

Ржавая металлическая текстура с дырами ржавчины игровой дизайн векторный бесшовный фон, покрытый красными, желтыми и синими красками и железистыми пятнами на шероховатой металлической поверхности железа мультфильм иллюстрации набор

Особенности декоративной покраски металлических поверхностей

Металлические изделия подвержены влиянию внешней среды и особенно влажности. Защитить металл можно с помощью специальных антикоррозийных покрытий (например, покрыв поверхность цинком), а также окрашиванием. Краска выполняет не только роль защитника от коррозии, но придает поверхности более эстетичный вид.

Декоративная покраска металла

Декоративная покраска металла позволяет имитировать самые разнообразные эффекты. К примеру, можно декорировать поверхность под бронзу, серебро или придать металлу состарившийся благородный вид. О том, как выбрать лакокрасочный материал, подготовить основание и нанести на него краску, пойдет речь ниже.

Подготовка поверхности

Прежде всего, нужно оценить прочность старого покрытия. В этом поможет малярная лента: делаем надрезы на старой краске и приклеиваем на эти места ленту. Затем резким движением срываем ленту. Если вслед за лентой отделится значительное количество краски, то поверхность недостаточно прочна. Если же слой прочный, то снимать его необязательно, необходимо лишь очистить металл от грязи, следов ржавчины и пыли.

Обратите внимание! Если речь идет об отопительных батареях, старую краску нужно обязательно удалить, т.к. в данном случае каждый дополнительный слой уменьшает тепловую отдачу.

Очистка поверхности (металла, стен и т.п.) может проводиться одним из трех способов:

Чистка металлических изделий

  • механическим (с использованием абразивов или инструмента);
  • химическим (с помощью щелочных составов или активных растворителей);
  • термическим (с помощью термофена или кислородно-ацетиленовой горелки).

Грунтование

Обработка поверхности грунтовкой необходима для создания надежного сцепления между металлом и краской. Грунтовки производятся на базе синтетических или натуральных пленкообразующих веществ (органические смолы, олифы и т.д.).

Немаловажное свойство грунтовок — снижение вероятности развития коррозии. В зависимости от типа грунтующего состава отличаются механизмы обеспечения антикоррозийной защиты.

Грунтовка по металлу

Существует несколько типов грунтовок по характеру антикоррозийных свойств:

  1. Изолирующие. Такие грунтовки не позволяют попадать влаге на защищаемый металл.
  2. Пассивирующие. Действие пассивирующих составов основано на уменьшении электрохимической активности материала.
  3. Протекторные. Такие грунтовки содержат высокодисперсные металлические порошки, у которых электродный потенциал ниже, чем у защищаемого металла. Этим обеспечивается защита от коррозии.
  4. Фосфатирующие. Покрытие с содержанием фосфатов предохраняет металл от развития коррозии.
  5. Ингибирующие. Ингибитор — это вещество, снижающее скорость развития химических реакций. Поскольку образование ржавчины — результат химической реакции, ингибирующие грунтовки уменьшают скорость развития коррозийных процессов.
  6. Преобразователи ржавчины. Преобразователи ржавчины трансформируют оксид железа в нерастворимое соединение.

Грунтовочный состав наносится при помощи кисточки, валика, тампона или пульверизатора. Слой грунтовки должен быть не слишком толстым — тоньше, чем последующие слои краски. Оптимальная толщина грунтовочного слоя — до 0,1 миллиметра.

Если грунтованная поверхность вышла матовой, ее нужно аккуратно зачистить мелкозернистой наждачкой. Это улучшит качество адгезии с лакокрасочным материалом.

Шпатлевание

Шпатлевание необходимо для ликвидации дефектов, таких как трещины, а также для выравнивания поверхности. Состав для шпатлевания — это смесь, куда входят наполнитель (мел), пластификатор, связующее вещество, особые добавки.

Нанесение шпатлёвки

Нанесение разных шпатлевок

Смеси для шпатлевания продаются в одном из двух состояний — сухие (разбавляются в воде) и готовые к использованию (разведены в растворителе). Шпатлевка наносится и распространяется по поверхности при помощи шпателя.

Выбор краски для металла

Для окрашивания металлических поверхностей чаще всего используются органорастворимые лакокрасочные материалы. Такие растворы являются смесью синтетических смол алкидного происхождения и органических растворителей. В качестве последних чаще всего применяются Уайт-спирит или стирол.

Уайт-спирит для металла

После высыхания алкидных составов возникают толстые, прочные, прозрачные, почти бесцветные пленки. Такие пленки устойчивы к воздействию всяческих химикатов, а также к влаге. Благодаря последнему качеству, алкиды находят широкое применение не только внутри помещений, но и снаружи зданий.

Тем не менее, при выборе состава следует обращать внимание на рекомендуемое предназначение краски. Например, для окрашивания батарей выпускаются специальные составы, которые отличаются высокой теплопроводность и при этом не уменьшают теплоотдачу оборудования.

Совет! Рекомендуется останавливать выбор на материалах (грунтовке, шпатлевке, краске) от одной компании-производителя. В таком случае отсутствует риск несовместимости химических составов.

Кузнечные краски

На протяжении долгого времени окрашивание не применялось для кованого металла. Существовало общепринятое мнение о том, что краска нивелирует преимущество ручной работы, скрывает натуральную текстуру материала.

Кузнечные краски для декорирования металла

Однако не так давно появились лакокрасочные материалы для кованых изделий, которые позволяют искусственно состарить материал, создать видимость патины или добиться других визуальных эффектов. Также кузнечные краски защищают металл от коррозийных процессов.

Основной недостаток кузнечных красок — их стоимость. Как и создание кованых изделий, специализированные краски нельзя назвать дешевыми.

Окрашивание металла

Наносить краску можно с помощью кисточки, валика или пульверизатора. Количество необходимых слоев при окрашивании устанавливается компанией-производителем и зависит от укрывистости краски. Укрывистость — это способность лакокрасочного материала скрывать цвет обрабатываемой поверхности. Показатель укрывистости обратно пропорционален прозрачности лакокрасочного материала, то есть чем более прозрачна краска, тем большее ее понадобится.

Обратите внимание! Укрывистость указывается на упаковке с краской и определяется в расходе материала на квадратный метр.

Трудности могут возникнуть при подсчете требующегося количества лакокрасочного материала. Компании-производители дают информацию о расходе на квадратный метр. Когда речь идет об окрашивании плоских поверхностей, подсчитать расход не сложно. Однако нередко приходится иметь дело с неровными поверхностями — решетками, оградами, фигурными деталями и т.п. В таких случаях при расчетах придется исходить из собственного опыта или совета продавца.

Окрашивание под бронзу

Декорирование поверхности под бронзу применяется давно. Однако до недавнего времени такие краски изготавливались на основе органики. Таким образом, сфера использования таких лакокрасочных материалов значительно сужалась из-за характерного для органических растворителей неприятного запаха. К тому же такие поверхности не отличаются устойчивостью к температурным перепадам.

Окрашивание металла под бронзу

На сегодняшний день наиболее популярны краски на основе воды и акрила. Такие составы отличаются безопасностью, простотой применения, устойчивостью к высоким и низким температурам, а также антикоррозийной стойкостью.

Существует два способа декорировать поверхность под бронзу. Ниже приведены две пошаговые инструкции.

Первый вариант — однотонное окрашивание:

  1. Убираем с поверхности грязь и следы ржавчины. Проводим обезжиривание.
  2. Грунтуем поверхность. Это позволит улучшить адгезивные качества материалов и, кроме того, создаст слой полимера, который защитит поверхность от коррозии.
  3. Когда грунтовка высохнет, наносим бронзовую краску в 2-3 слоя. Причем каждый слой можно наносить только после высыхания предыдущего.

Второй вариант — состаренная бронза:

  1. Проводим подготовительные мероприятия так же, как описано в первом случае. Затем грунтуем металл и окрашиваем его в бронзовый цвет.
  2. Углубления на поверхности обрабатываем патиной. Она может быть полупрозрачной — это позволит контролировать уровень затемнения.
  3. Когда высохнет краска, берем сухую кисть и проводим лессировку. Для этого наносим светлую краску по углам и выступам таким образом, чтобы создать эффект потертостей.
  4. После высыхания слоя наносим на металл прозрачный лак.

Окрашивание под старину

Можно придать металлу состарившийся вид и другим способом, с использованием кракелюрной грунтовки и краски.

Окрашивание металла под старину

  1. Очищаем металл от грязи, следов ржавчины и жира.
  2. Очищенную и сухую поверхность покрываем лакокрасочным материалом. Для окрашивания используем кисточку, так как неравномерное покрытие в данном случае только на пользу.
  3. Когда краска полностью высохнет, наносим кракелюрную грунтовку. Этот состав можно приобрести в строительном магазине. После высыхания на поверхности появится прозрачная полимерная пленка.
  4. Создаем основное кракелюрное покрытие. Результат работы — состаренный металл со следами ржавчины. Причем на поверхности появятся небольшие трещины — кракелюры.

Окрашивание и низкие температуры

Рекомендует окрашивать поверхности при положительных температурах. Считается, что минимально допустимая температура — 5 градусов выше нуля. Однако бывают ситуации, когда нужно окрасить поверхность срочно, несмотря на показатели термометра. И в этом случае возможно качественное окрашивание, если придерживаться ряда рекомендаций, о которых пойдет речь ниже:

  1. Очищаем поверхность ото льда, пыли, загрязнений, ржавчины и конденсата. Причем стандартных процедур очистки — механическим способом — в данном случае будет недостаточно. Даже если останется совсем немного конденсата, все дальнейшие усилия не позволят создать качественное покрытие. Чтобы хорошо высушить поверхность, используем горелку (на газе или бензине) или тепловую пушку.
  2. При низких температурах краска будет сохнуть в 2-3 раза дольше. Исходя из этого, нужно защитить окрашенную поверхность от воздействий внешней среды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и тепловая пушка.

Не менее важно для окрашивания при низких температурах — правильно подобрать краску. Оптимальным вариантом считаются желеобразные алкидные эмали. Такие составы отличаются высокими адгезивными качествами.

Имитация металла из краски и фольги: создаем красоту своими руками

Любители хэнд-мейда и домашнего творчества нередко стараются воссоздать структуру металла. При желании «металлическими» можно сделать самые разные изделия и материалы. Конечно, они не поменяют свою структуру и свойства по-настоящему, зато внешний вид будет потрясающим, сильно напоминающим нержавейку, бронзу, серебро или даже золото. Технологии изготовления имитации металла очень просты и покажутся доступными даже новичкам.

«Чеканка» на любой поверхности

Самые популярные техники создания «металлических» предметов сводятся к их окрашиванию и приданию рельефности. Для правдоподобности эффекта мастера применяют несколько оттенков красок, делая углубления более темными, выступы – светлыми. Таким способом можно добиться получения фактуры, имитирующей металл с налетом патины.

Шкатулка с декорированием под металл с патиной

Шкатулка с декорированием под металл с патиной

Важно! С помощью подобной обработки можно параллельно скрыть все дефекты поверхности или обновить старые изделия.

Для создания чеканки потребуется любое изделие, например, деревянная доска, а также расходники и другие принадлежности:

  • шпаклевка темного цвета (черная, коричневая);
  • краски – темно-коричневая, черная, темно-зеленая или бирюзовая;
  • краски с оттенком металлика (медь, латунь, золото и т.д.) двух тонов – темного и светлого;
  • молд для объемного рисунка;
  • акриловый лак на водной основе;
  • самозатвердевающая масса или полимерная глина;
  • кисточки;
  • малый шпатель;
  • нож;
  • тарелочки одноразовые;
  • влажные салфетки.

Лучше всего брать для работы акриловые краски. Гуашь или стандартные строительные колерованные составы подходят хуже, так как после высыхания меняют цвет. Акрил сохраняет оттенок и создает стойкую пленку, которая не растворяется от лака.

На заметку! Для лакировки не стоит приобретать яхтный лак – многие из них дают ненужную желтизну.

Ход работы

Вначале берут темную шпаклевку и тонким слоем намазывают ее на обрабатываемую вещь. Слишком ровно поверхность не разглаживают – чеканка не может выглядеть идеально гладкой.

Нанесение шпатлевки

Нанесение шпатлевки

Чтобы сделать рельефный рисунок, используют молд. Самозатвердевающую массу укладывают в молд, хорошо продавливают до отпечатывания мельчайших деталей, а потом срезают излишки ножом.

Получившуюся заготовку достают из формы и сразу же, пока она не затвердела, вдавливают в шпаклевку. Оставляют изделие сушиться на 12 часов.

После просушивания поверхность, покрытую шпаклевкой, начинают окрашивать. Первым делом наносят слой темно-коричневой краски, дают ей подсохнуть. Если краска немного растрескалась, это не страшно – дефекты все равно заполнятся вторым слоем ЛКМ.

Следующим идет акриловый лак – он закрепит краску и не позволит ей перемешаться с другими оттенками. По мере подсыхания лака делают так:

  1. Покрывают доску тонким слоем бирюзовой или зеленой краски так, чтобы она проникла в самые мелкие трещинки, дырочки (краску заранее немного разводят водой для удобства размазывания).
  2. Берут влажные салфетки или обычную мокрую тряпочку и аккуратно стирают краску произвольным образом (оставляют не слишком много зелени, так как она должна имитировать патину).
  3. Вновь покрывают изделие лаком.
  4. Разводят капелькой воды черную краску и наносят на всю поверхность доски, после чего вновь вытирают часть ЛКМ салфетками (чернота должна остаться в части щелочек, чтобы дать заготовке затенение).
  5. После высыхания краски наносят слой акрилового лака.
  6. Набирают на сухую жесткую кисточку немного краски с оттенком темного металлика, кладут ее почти горизонтально и легкими движениями наносят средство только на выпуклые места.
  7. Краской с оттенком светлого металлика прокрашивают самые возвышенные участки поверхностными мазками.

Финальная обработка изделия

Готовая доска смотрится потрясающе и сильно напоминает металлическую поверхность с патиной. Такое изделие станет прекрасным подарком и украшением интерьера.

«Рифленый металл»

Для некоторых поделок и моделей требуется металл с рифлением, который можно сделать своими руками, ведь в готовом виде его цена довольно высока. В данном случае краски не потребуются – имитация делается на основе фольги.

Рельефное тиснение по фольге

Для работы нужны:

  • контейнеры для пикника из фольги или обертки от конфет;
  • плоский напильник с крупным зерном;
  • деревянный брусок;
  • плотная бумага;
  • клей «Момент».

От контейнера отрезают кусок фольги необходимого размера, хорошо выравнивают его руками. Кладут фольгу на напильник, с одной стороны плотно прижимают ее.

Берут брусок и ребром проводят по фольге, чтобы получился рельеф. Готовую часть рельефа наклеивают на бумагу при помощи надежного клея. После из уплотненной фольги можно вырезать любую деталь с необычным рифлением и наклеить ее на поделку.

Внешне материал выглядит будто бы сделанным из настоящего рифленого металла. Это дает отличные возможности в творчестве и расширяет простор для дизайнерской фантазии!

Как сделать имитацию металла своими руками: две простейших методики Как сделать имитацию металла своими руками: две простейших методики

«Жидкий металл» — инновационный материал в декоре интерьера

При составлении проектов жилых домов, квартир и офисных зданий современные дизайнеры нередко используют инновационные материалы, которые вышли на строительный рынок совсем недавно.

Например, жидкий металл — необычное, уникальное по внешнему виду покрытие, которое напоминает литой металл, но готовится по принципиально новой технологии. Он сохраняет первоначальные эффекты своего «родителя», при этом наносится на любые поверхности без расплавления в доменной печи.

Использование покрытия Жидкий металл

Использование покрытия Жидкий металл к содержанию ↑

Что такое жидкий металл

Еще недавно металлизация покрытий и различных предметов производилась с применением специальных красок. Готовая имитация металлической поверхности была красивой, но служила недолго. Срок жизни лакокрасочной пленки невысок, а затем она начинает трескаться, отщелкиваться. Некоторые краски с эффектом «металлик» царапаются даже от незначительного механического воздействия. Решением проблемы стало изобретение жидкого металла, который совершенно не имеет отношения к ЛКП.

Под жидким металлом понимают декоративное покрытие, на 95% состоящее из металлической пыли. В его состав входят композиты, связующие, упрочняющие добавки. В сырье нет ртути, хотя внешне оно напоминает этот серебристый текучий материал.

Для придания оригинального вида стройматериал наносят на изделия нужной формы слоем толщиной от 0,1 мм до 10 мм. После возможно текстурирование покрытия с помощью специальных инструментов или подручных средств (кисточки, ножа, фольги и т. д.). Срок службы металлической пленки довольно большой, поэтому она прекрасно подходит для декоративных и защитных целей. Сила сцепления металла с подложкой очень велика. Благодаря этому его можно подвергать любой обработке (шлифовка, полировка, гравирование). Материал подходит для таких оснований:

  • камень;
  • МДФ;
  • ДСП;
  • пенопласт;
  • дерево;
  • пластик;
  • бетон.

Свойства и применение

Сырье становится пригодным к использованию после соединения двух составляющих — готовой основы и отвердителя. Густая масса без проблем наносится на любые ровные, изогнутые, рельефные поверхности. После застывания она обретает свойства литых изделий. Материал красиво блестит, имеет оригинальную металлическую текстуру, цвет. Покрытие выпускается в таких вариантах:

Стройматериал обладает следующими свойствами:

  • не портится от перепадов температур;
  • выдерживает нагрев до +120 градусов;
  • не боится повышенной влажности;
  • стоек к погодным условиям, действию осадков;
  • применяется в наружной и внутренней отделке;
  • обладает магнитными свойствами;
  • не имеет стыков, швов;
  • способен передать самую сложную фактуру поверхности;
  • не поражается бактериями, плесенью, грибками.

С «возрастом» металл становится только интереснее на вид. Он окисляется, после чего на поверхности появляется патина и оригинальные узоры. Если окисления нужно избежать, сверху материал покрывают специальным защитным слоем, чтобы не дать ему взаимодействовать с кислородом. Без должного ухода металл способен даже заржаветь. Коррозию также можно предотвратить, если защитить покрытие лаками.

Покрытое лаком декоративное покрытие под металл

Покрытое лаком декоративное покрытие под металл

К недостаткам продукта относят его высокую цену (от 8000 за килограмм). Кроме того, при сушке он выделяет токсичные вещества и может применяться только при соблюдении определенных мер безопасности. После застывания отделка будет безвредной для здоровья.

Жидкий металл в интерьере

«Продвинутые» дизайнеры активно используют новинку при обустройстве интерьеров. Она может сделать любой предмет полностью металлическим или украсить его отдельные детали. Материалом можно декорировать стены, мебель, потолки, лепнину, люстры, перила. Его применяют для листовой облицовки с перфорацией и без перфорации, подвергают брашингу и жжению. Жидким металлом заполняют поры в иных материалах, например, в стекле и дереве. Очень красиво смотрятся многослойные покрытия, где используется один вид материала или разные по цвету массы.

Мебель с покрытием Жидкий металл

Мебель с покрытием Жидкий металл

Любое изделие с помощью данного инновационного продукта можно состарить или, напротив, придать ему современный вид. Благодаря влагостойкости он хорошо подходит для отделки СПА-зон, бань, ванных комнат, кухонь. Износостойкость делает материал пригодным для украшения лестниц, холлов, офисов, торговых центров.

Как наносить стройматериал

Чтобы не причинить вред здоровью, нанесение покрытия допускается только в вентилируемых помещениях. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты — перчатки, очки, респираторы. Лучше всего проводить работу в специальных камерах, где будет исключено попадание пыли, грязи на незастывший металл.

Перед облицовкой подложку нужно подготовить:

  • очистить от старой пленки, краски, лака;
  • отшлифовать, заделать крупные дефекты;
  • отмыть от загрязнений;
  • обезжирить;
  • загрунтовать подходящим грунтом;
  • еще раз отшлифовать самой мелкой наждачкой;
  • обеспылить.

Подготовка стены

Игнорировать тщательную подготовку не стоит. В противном случае металлическая масса ляжет неровно, образует потеки. После завершения подготовительного этапа замешивают сырье. Компоненты соединяют в строго обозначенных пропорциях, так как при их нарушении масса не застынет.

Металл наносят шпателем, кистью, валиком. Следы мазков на густой пасте убирают уже после полимеризации при помощи наждачной бумаги. Большие поверхности целесообразно обрабатывать краскопультом — в этом случае шлифовка практически не нужна. Каждый новый слой накладывают до высыхания предыдущего, «мокрым способом».

После достижения нужной толщины слоя оставляют изделие для высыхания на сутки. Далее его поверхность полируют абразивной губкой, металлической шерстью, войлочным бруском. Для усиления блеска наносят полировочную пасту, а для защиты — специальный полиуретановый лак. Каждая вещь, покрытая жидким металлом, напоминает настоящее произведение искусства. Интерьер с включенными в него металлизированными изделиями будет необычным, ярким и роскошным.

Жидкий металл: уникальная новинка для декоративной отделки Жидкий металл: уникальная новинка для декоративной отделки

Читайте также: