Демонтаж металлической опоры лэп

Обновлено: 18.05.2024

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ДЕМОНТАЖУ ОДНОСТОЕЧНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ ВЛ 6-10 кВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта составлена на один из вариантов производства работ по демонтажу одностоечной промежуточной опоры ВЛ 6-10 кВ. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по демонтажу одностоечной промежуточной опоры ВЛ 6-10 кВ.

Она рассчитана на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по демонтажу одностоечной промежуточной опоры ВЛ 6-10 кВ.

1.2. ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по демонтажу одностоечной промежуточной опоры ВЛ 6-10 кВ. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии производства работ рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания технологической карты - описание решений по организации и технологии работ по демонтажу одностоечной промежуточной опоры с целью обеспечения их высокого качества, а также:

снижение себестоимости работ;

сокращение продолжительности строительства;

обеспечение безопасности выполняемых работ;

организации ритмичной работы;

унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по демонтажу одностоечной промежуточной опоры ВЛ 6-10 кВ. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом ее проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям.

Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности демонтажа одностоечной промежуточной опоры ВЛ 6-10 кВ решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом.

Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в проекте производства работ, устанавливаются соответствующей подрядной строительно-монтажной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, производящих работы по демонтажу одностоечных промежуточных опор ВЛ 6-10 кВ, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на производство работ по демонтажу одностоечной промежуточной опоры ВЛ 6-10 кВ.

2.2. В состав карты входят следующие технологические операции:

снятие провода в анкерном пролете;

намотка снятого провода на барабаны;

демонтаж изоляторов с траверсы опоры;

демонтаж заземляющего проводника опоры;

2.3. Работы выполняются круглый год, в одну смену, продолжительность рабочего времени в течении смены составляет:

где 0,828 - коэффициент использования машин по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой к работе, и проведение ЕТО - 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, - 10 мин через каждый час работы).

2.4. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";

СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";

РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Демонтаж опор

Демонтаж опор – операция, которую без использования специальной техники и привлечения специалиста проводить крайне опасно. Благодаря большой высоте и значительной массе, при обрушении опора может нанести значительные повреждения как окружающим конструкциям, так и работникам.

Мы предлагаем вам полный перечень услуг по демонтажу опор любых типов, а так же вышек и каркасов построек. Заказывая работы у нас на сайте, вы можете быть уверены в том, что их выполнят быстро, чисто и без лишних повреждений.

Демонтаж столбов

Как правило, под определением «Демонтаж опор» подразумевается снос различных столбов и подпорок, в том числе столбов освещения. Демонтаж таких конструкций – процедура весьма простая, но при этом требующая применения техники.

Стандартная процедура демонтажа опор проводится следующим способом:

· С помощью крана фиксируется вершина опоры;

· Убираются подпорки опоры или уничтожается её основание;

· Кран плавно опускает опору на землю, после чего она распиливается на подходящие для транспортировки куски.

Демонтаж опор ЛЭП

Одним из самых востребованных видов услуг по демонтажу опор является разбор линий электропередач. Опоры ЛЭП отличаются от обычных опор сложной конструкцией, материалом, большими размерами.

Демонтаж ЛЭП проводится способом, напоминающим разбор вышек – с помощью крана и тросов фиксируется верхняя часть опоры ЛЭП, после чего зафиксированный сегмент срезается и опускается на землю. Затем конструкция аналогичным способом разбирается на отдельные сегменты. Уже на земле отделенные участки распиливаются на отдельные фрагменты и утилизируются.

Необходимость выполнить демонтаж опор, входящих в состав современных линий электропередачи или в комплект какой-либо осветительной сети, может возникнуть по разным причинам. Это может быть потребность в замене осветительной опоры, отслужившей свой срок, путем ее демонтажа и установки новой опорной конструкции, а может быть потребность в демонтаже опоры действующей, которая осуществляется с целью перемещения сооружения на другой участок электрических сетей.

Как бы там ни было, но для того, чтобы демонтировать опору ВЛ заказчику в обязательном порядке понадобится прибегнуть к помощи специализированной организации, располагающей штатом соответствующих специалистов и необходимым для этого оборудованием. И в этом случае наши сотрудники всегда готовы оказать своим клиентам оперативную и квалифицированную помощь.

Последовательность выполнения работ

После рассмотрения и регистрации заявки наши специалисты выезжают на объект заказчика. Демонтаж опор освещения – задача довольно трудоемкая и, требующая предварительной оценки. От уровня сложности предстоящих мероприятий, от их объема, а также от особенностей, которые демонстрируют внешние условия, напрямую зависят расценки на демонтаж электрических или осветительных опор. Все вышеперечисленные параметры определяются непосредственно на месте. Именно с этой целью наши представители в обязательно порядке выезжают на территорию проведения будущих работ.

После осмотра объекта и согласования стоимости предстоящих работ с заказчиком (или с его официальным представителем) мы переходим к следующему этапу. Демонтаж опор освещения выполняется в соответствии с заранее проработанной последовательностью:

  1. Отключение действующей опоры от подводящей линии электропередачи.
  2. Снятие анкерных растяжек (при их наличии) и отсоединение опоры от фундамента.
  3. Выемка опоры из монтажного котлована и погрузка конструкции на приспособление для транспортировки.

В некоторых случаях демонтаж опор предполагает перевозку демонтируемой конструкции на другой участок электрических или осветительных сетей с целью ее дальнейшей эксплуатации. Если перед нашими специалистами ставятся подобные задачи, опора перевозится к месту повторной установки, после чего монтируется вновь. Данная услуга предполагает привлечение соответствующих специалистов и специализированной техники, в связи с чем – оплачивается в отдельном порядке.

Если заказчика интересует смета на выполнение работ, связанных с демонтажем электрических опор, данный документ разрабатывается представителями нашей компании на основании предварительных изысканий, а также, исходя из объема предстоящих работ.

Мы делаем все для того, чтобы демонтаж опор стал для клиента услугой максимально открытой и понятной. Мы предоставляем ему полную информацию и о своих расценках и об итоговой стоимости работ, которая всегда определяется заранее.

Демонтаж металлической опоры лэп

LED светильники, прожекторы, опоры, мачты и прочее осветительное оборудование от производителя с доставкой по всей РФ

Опора освещения – не та конструкция, про которую можно забыть после ее установки. Она требует последующего обслуживания, а иногда – демонтажа. В случае с опорами это не разрушение конструкции, а процесс снятия ее с места установки. Демонтаж электрического столба бывает необходим в разных ситуациях:

  • при завершении срока эксплуатации опоры;
  • необходимости замены или перемещения конструкции в новое место;
  • повреждении опоры в результате воздействия природных или человеческих факторов;
  • проведении на участке крупномасштабной стройки, которая требует перепланировки.

Важные нюансы демонтажа опор

Демонтаж опор освещения требует обращения в специализированную организацию и согласования проекта с соответствующими административными органами. Это важно, поскольку при деинсталляции хотя бы одного столба необходимо отключать от электропитания целую линию. Обращение к профессионалам позволяет избежать:

  • поражения электрическим током;
  • травм из-за нарушения техники демонтажа;
  • повреждения сооружений, окружающих столб;
  • повреждения самих опор, которые в дальнейшем еще могли бы использоваться на новом месте.
  • СНиП 12-03-2001.
  • СНиП 12-04-2002,
  • ГОСТ 12.3.009-76*,
  • ПБ 10-257-98.
  • «Правила дорожного движения РФ»,
  • «Правила по охране труда на автомобильном транспорте».

Подготовка к демонтажу опор освещения

Демонтаж стальных и других опор освещения производится при помощи подъемного крана и грузовика, на который грузят конструкцию. Поэтому на этапе подготовки необходимо обеспечить подъезд для крупногабаритной техники. Демонтаж всегда производится в соответствии с проектной документацией. В ней указывают:

  • какой столб подлежит изъятию,
  • каким способом,
  • сколько человек будет задействовано,
  • инструменты, оборудование и виды применяемой техники.

Технология демонтажа опор освещения


Из важных характеристик домкрата отмечаются:

  • масса – 100 кг;
  • рабочий ход – 60 см (на сколько поднимает за 1 раз);
  • максимальное рабочее давление – 200 бар;
  • высота вместе с опорой – 1 м;
  • длина троса – 25-40 см.
  1. Подготовка рабочего места.
  2. Отключение электрических проводов.
  3. «Корчевание» самой опоры.

После приезда на место специальной техники монтажники приступают к обрезке проводов. Для этого с помощью автовышки их поднимают к самой верхушке столба. После этого приступают к выкорчевыванию:

Особенности демонтажа опор освещения и ЛЭП

Демонтаж опор освещения и ЛЭП начинается с разработки плана, обследования кабельных линий и оценки состояния самих конструкций. Данная операция не обходится без использования специальной техники и привлечения бригады рабочих с соответствующей квалификацией. Кроме того, для демонтажа заранее подготавливается проектная документация, которая обеспечивает безопасность и соблюдение технологии работ. Без этого демонтировать опоры опасно, поскольку из-за большой высоты и массы при обрушении они могут нанести значительные повреждения окружающим конструкциям и вред рабочим.


Как происходит демонтаж разных видов опор

При выборе технологии демонтажа столбов учитывается тип опор, которые по способу установки могут быть прямостоечными и фланцевыми. Их демонтируют по-разному, что обусловлено различиями в самих конструкциях.

Прямостоечные

Устанавливаются в заранее подготовленную скважину, центрируются и бетонируются для надежной фиксации. Скважина обустраивается с применением краново-буровой машины. С помощью той же бурильной установки осуществляется демонтаж опор. Для этого рядом со столбом забуривают грунт, чтобы освободить фундамент, ставят домкрат и с помощью крана-манипулятора удаляют конструкцию из земли.

Перед демонтажом фундамента опору зацепляют в верхней или средней части, располагая стропы в 30-50 см от центра тяжести. Дополнительно в 2 м от верхней части крепят веревки оттяжки, позволяющие задать направление падения. Фундамент разрушают, используя отбойные молотки и бетоноломы. Когда он демонтирован, достают и саму опору, после чего, если не планируется ставить новую конструкцию, котлован засыпают путем подсыпки грунта выше уровня земли на 20-30 см для учета последующей осадки почвы.

Фланцевые

Более удобны с точки зрения демонтажа. По фланцевой технологии установки сначала роют котлован, куда устанавливают опорный элемент для фонаря. Далее заливают пространство вокруг этого элемента бетонным раствором, а после его застывания крепят верхнюю часть опоры с помощью болтового соединения.

Такая технология делает демонтаж фонарного столба в разы проще, поскольку достаточно открутить его от забетонированного основания. На это место можно установить новую опору или при необходимости перенести демонтированную конструкцию в новое место. Таким образом, при использовании фланцевых столбов их замена в разы упрощается.

Как демонтируют опоры ЛЭП

Демонтаж опоры ЛЭП выступает частью разбора линий электропередачи. Подобные конструкции сложнее опор освещения, поскольку имеют другое устройство и более внушительные размеры. Перед началом работ с опоры снимают провода и изоляторы. Технология демонтажа напоминает разбор вышек, когда с помощью крана и тросов фиксируют верхнюю часть опоры ЛЭП, после чего срезают эту часть и опускают на землю. Таким способом разбирается вся конструкция, и уже по фрагментам ее отправляют на утилизацию.

Обязательным требованием для демонтажа опор ЛЭП является отключение линии. Отсутствие напряжения в проводах — одно из главных условий безопасности рабочих. Отключением линии может заниматься только квалифицированный специалист, имеющий разрешение и полномочия на данный вид работ.


Непосредственно перед демонтажом опор ВЛ также может потребоваться удалить кронштейны, светильники и прочее оборудование, установленное на опоре. Если опору ЛЭП демонтируют с целью замены, то после этого устанавливают новую конструкцию, подключают к ней отрезанные провода и возобновляют подачу электроэнергии на линию.

После демонтажа столбов ЛЭП и опор освещения приступают к утилизации разобранных конструкций. Их режут на небольшие части и вывозят с объекта, обычно на перерабатывающее предприятие, где они будут переплавлены, чтобы в дальнейшем использоваться в качестве сырья для изготовления новых конструкций.

Перед переработкой металл сортируют на черный и цветной, подвергают дозиметрическому контролю и очищают от неметаллического мусора. Подобная утилизация опор оправдана с экономической и экологической точки зрения, поскольку металлические отходы идут на производство новой продукции, которая может использоваться в других отраслях и сферах деятельности человека.

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ДЕМОНТАЖУ АНКЕРНОЙ ОПОРЫ ВЛ 6-10 кВ

1.1. Типовая технологическая карта составлена на один из вариантов производства работ по демонтажу анкерной опоры ВЛ 6-10 кВ. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по демонтажу анкерной опоры ВЛ 6-10 кВ.

Она рассчитана на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по демонтажу анкерной опоры ВЛ 6-10 кВ.

1.2. ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по демонтажу анкерной опоры ВЛ 6-10 кВ. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии производства работ рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.4. Цель создания технологической карты - описание решений по организации и технологии работ по демонтажу анкерной опоры с целью обеспечения их высокого качества, а также:

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по демонтажу анкерной опоры ВЛ 6-10 кВ. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям.

Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности демонтажа анкерной опоры ВЛ 6-10 кВ решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, производящих работы по демонтажу анкерных опор ВЛ 6-10 кВ, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III температурной зоне.

2.1. Технологическая карта разработана на производство работ по демонтажу анкерной опоры ВЛ 6-10 кВ.

демонтаж подкоса опоры;

демонтаж стойки опоры.

2.3. Работы выполняются круглый год, в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте заказчик обязан получить в установленном порядке разрешение на выполнение строительно-монтажных работ (ордер на производство работ). Выполнение работ без указанного разрешения запрещается.

3.2. Строительство ВЛ 6-10 кВ (установку опор) выполняют, как правило, специализированные субподрядные организации на основании договора с генеральным подрядчиком.

3.3. При выполнении строительства субподрядным способом генподрядчик обязан предоставить субподрядчику для заключения договора следующие документы:

Читайте также: