Демонтаж трубы котельной металлической

Обновлено: 06.05.2024

Соббсно, нарисовалась задачка - бережно уронить или разобрать на куски дымовую трубу. Высота 25 метров, диаметр - полметра (или 60 см).
Соответственно, весу около 3-3,5 тонн.

Если кто подобным занимался, помогите советами, плз. Вроде как, ронять целиком некуда (сам еще смотреть не ездил).

Мне кажется, осмысленно резать кислородом на куски метров по пять, и опускать вниз. Страховаться за трубу стальным тросиком.

И еще. Сколько такая работа может стоить, чтоб не облажаться?

Сергей Михайлович, я тоже не склонен к сомнительным экспериментам. Т.е. автокран, при условии, что его возможно туда подогнать - будет.

Просто наверняка кто-нибудь уже подобным занимался, и знает, какие подвод. то есть воздушные камни там могут быть.

И все-таки повторяю вопрос - сколько килобаксов стоит подобная работа?

занимался . вес ты ей прибавляешь , а геморрой не представляешь . Тк с такого живу . то предлагаю сотрудничество8910 644 83 70 Алексей

Да никакого гемора.
Берем крановщика, привозим на место и спрашивает, как он это будет делать - ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ!
Дальше крановой все объяснит. Если кран слабоват - чалим за верх трубы и подрезаем за низ так, чтобы "недорезанная" в основании сталь гнулась, как шарнир. Нагрузка на кран будет вдвое ниже. Если есть опасность, что сталь порвется - приварите шарнир, типа петли на большие ворота. Скорее всего такая петля осталась от монтажа.

baron писал(а): занимался . вес ты ей прибавляешь , а геморрой не представляешь . Тк с такого живу . то предлагаю сотрудничество8910 644 83 70 Алексей

Да?
Исходные данные: высота 25м. Толщина стенки. ну пусть будет 10 мм. Диаметр по ГОСТу 630мм. Диаметр надо уточнять - мне сказали - см 60.

Сварная прямошовная - 3820,75 кг, не считая всякой фигни, на нее наваренной.
Сварная со спиральным швом - 3880 кг.

Вопросы по массе к соответствующим ГОСТам.

Промальпов "на подхват" у меня хватает. Ребят, спасибо, но в первую очередь предложу работу своим друзьям, логично? Мне в данном случае интересно решить задачу своими (и своих людей) силами.
Если нет желающих помочь советом - буду думать сам.

Хожаев писал(а): Да никакого гемора.
Берем крановщика, привозим на место и спрашивает, как он это будет делать - ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ!
Дальше крановой все объяснит. Если кран слабоват - чалим за верх трубы и подрезаем за низ так, чтобы "недорезанная" в основании сталь гнулась, как шарнир. Нагрузка на кран будет вдвое ниже. Если есть опасность, что сталь порвется - приварите шарнир, типа петли на большие ворота. Скорее всего такая петля осталась от монтажа.

Сергей Михалыч, это понятно. Мне интересна последовательность действий в случае, если придется ее по кускам. Ну, понятно, что резать дырки под стропы, цеплять краном, отрезать кусок трубы. Как будет правильнее - оставлять кусок, а потом ломать краном, или натягивать вверх и отрезать полностью. Если оставлять "недорез", то какой примерно длины?

Поверьте, крановщик Вам все объяснит лучше меня, поскольку он будет смотреть на месте и лучше будет все представлять. Только резать надо пропаном, чтобы долго не держать кран. Можно предварительно чуть подрезать отдельными участками, при условии хорошего состояния вантов.
ТБ. Нельзя работать в войлочном костюме с кислородными шлангами - при обрыве шланга и попадании на войлок - человек "окисляется" - сгорает, т.к. войлок задерживает (впитывает) кислород.

Демонтаж трубы

Мне интересна последовательность действий в случае, если придется ее по кускам. Ну, понятно, что резать дырки под стропы, цеплять краном, отрезать кусок трубы. Как будет правильнее - оставлять кусок, а потом ломать краном, или натягивать вверх и отрезать полностью. Если оставлять "недорез", то какой примерно длины?

Из нашего опыта- Кран "Като" натяжение вертикально вверх, ниже подрезки куска - 2 подвесные площадки для газорезчика. В натянутом состоянии подрезается труба вкруговую, газорезчик дюльферит вниз с площадки и уходит с опасной зоны. Затем краном снимается обрезанный кусок трубы. и т.д. Удачи Владимир Мусин.

Всё ,что сказано про краны-- это хор . но не то , верней нюансов мало.Я могу нескромно похвалиться . что в том году снёс н40, диам 800 стенка 8 . Адреналин . гемор и мало денег застолбил. Зато технология готова к продаже друзьям Хиппа , Ежели готов гарантировать пузырь коньяку .то звони завтра -просвещу!

Мы ломали вообще без крана ., приличный КАТО или Либхер не везде легко достать, но если вам кран дадут , то всё упрощается в разы. На хороших кранах натяг стропа регулируется с точностью до килограмма . застропованный кусок режется косым резом , что б высокий край не дал повисшему куску скинуть резчика . Резка производиться с трёх кроштейнов (с досками) установленными в предварительно прорезанные окошки 100 на 100 , впрочем можно найти мужика с длинными руками . Страховка лучше цепью . Такую мелкую трубу можно повалть в 2-3 захода , в зависимости от состояния растяжек и опорной плиты с фундаментом !

Занимаясь обследованием и экспертизой промышленной безопасности. Ни когда не встречал металлическую трубу с первоночальной (снятую с эксплуатации или рабочую) толщиной в разных точках.
Поэтому для преодоления подводных камней в первую очередь, не обходимо знать толщину, особенно в том месте ( 2/3 h) где будет затягиваться удавка или привариваться монтажные петли.

Я резал трубу, стоя внутри. Прорезал окошко и пролез сам. Когда оставалось 1/3 вылез и наклонил трубу трактором за предварительно повешенный трос. Труба была металлическая с футеровкой. Д=3м, Н=60м.

Сергей Михайлович, а зачем изнутри? Периметр прорезанного окошка - это метра два. Не проще было трубу резать вместо окошка? Или я чего-то не понял?

Изнутри резать в том данном случае было безопасней - можно было спрыгнуть вниз - в неработающий котел. В случае, если труба сама начнет падать. А прорезать окно - недолго. Не на минуты счет то шел, а на безопасность. Резал я чуть выше фланца, на котором раньше футеровка стояла. Фланец не давал верхней трубе войти внутрь нижней, чем и обеспечивалась безопасность. Футеровку сняли предварительно.

Хожаев писал(а): А прорезать окно - недолго. Не на минуты счет то шел, а на безопасность. Резал я чуть выше фланца, на котором раньше футеровка стояла. Фланец не давал верхней трубе войти внутрь нижней, чем и обеспечивалась безопасность.

Хитер бобер! Но все разумно!

Чета я нвеная недопонимаю. Какие удавки и зачем цеплять трубу за верх. Сосотояние неуравновешенности еще никого не радовало. Два диаметрально противоположных отверстия внизу трубы, через верх трубы опускаем трос и крюками стропимся в проделанные отверстия. делаем преднатяг и срезаем анкера (как правило к фундаменту она крепятся имеено с их помощью)..и клаедем куда надо. Результат - просто класс.

Поздновато увидел тему.
Предлагали нам снять с 30 метровой железной трубы упавший набок и лежащий на верхней площадке оголовок длиной в 3 метра. Походили мы снизу, посмотрели и согласились за цену настолько мизерную, что потом самим было смешно. Притащили газорезку, болгарки, прочее. Полезли. Первым шел наша звезда Паша Шабалин, спустившийся недавно с северной стены Эвереста. И вот я вижу - что то он как то затих и медленно - медленно как кошка стал подниматься черепашьими шагами. Навесил страховку. Пошел 2й. Дошел до 2/3 трубы и сказал: "Я дальше не полезу" Человек, кстати, далеко не робкого десятка. Что оказалось - труба полностью прогнила по всему диаметру на высоте 2/3. С земли этого не видно. И стояла, центруясь растяжками до первого дуновения ветра. Не помню как спустился Паша, страшно было наблюдать. Вывод был один. Только кран и только вышка. Никакого альпинизма. Зону отцепили волчатником и стали заказывать кран. В это время при несильной грозе - труба рухнула, переломившись в трех местах. Вывод - если железную трубу сносят по старости - ЛАЗИТЬ НА НЕЕ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО. Есть фотки. Если интересно, могу выложить.

Михаил писал(а): Поздновато увидел тему.
Вывод - если железную трубу сносят по старости - ЛАЗИТЬ НА НЕЕ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО.


Да тут , вроде все предсказуемо. Перед тем как че нить сносить, это надо обследовать. Значит надо брать у заказчика материалы обследования и смотреть состояние конструкций. После этого принимать решения по технологии выполнения работ. Если таких материалов нет, надо включать обследование в смету и проводить самостоятельно.
Я в мае ходил на таку трубу Н=40м. Снизу вверх с толщиномером. Гдето на середине трубы толщиномер перестает работать. Я на него ругаюсь, а потом вспоминаю что нижний предел измерения у него 0,5 мм. Бью по трубе карабином и получаю сквозное отверстие. Дальше подниматься не стал. Трубу сняли краном.

Зима 2003-2004 в Горно-Алтайске рухнули две трубы на малых котельных высоты приблизительно -15-20 метров. Одна повисла на растяжках, другая - на землю, счастье - никого не зацепило. Погода была безветренной, трубы умерли своей смертью. Да, и разрушения как раз начинаются в районе 2/3 высоты, видимо из за снижения температуры дымовых газов ниже допустимого предела ( точка росы)

Подъем на трубу

хотелось бы задать ещё вопрос.т.к.поиск никчему не превёл.разъясните пожалуйста технологию подъёма на металическую трубу диаметром 60 см.и высотой 30 м.без лестницы,для демонтажа.примерно я слышал как это делается но хотелось бы хоть какую нибудь картинку увидеть.

Демонтаж дымовой трубы: способы демонтажа и типы дымовых труб

демонтаж дымовых труб

Прогрессивное развитие технологий привнесло не только интернет, компьютеры в наш дом, но создало условие для снижения загрязнения окружающей среды. Последний аспект, в свою очередь, инициирует модернизацию предприятий, где немаловажную роль играет демонтаж дымовых труб. Действительно, отработавшие свое конструкции или дымоходы закрывающихся цехов, требуют полной разборки.

Причины разбора дымовых труб

Оставить трубу (особенно кирпичную) просто так, средь белого неба, довольно опасно и накладно. Сезонные перепады температур крайне негативно воздействуют на кирпичную кладку, постепенно вызывая трещины, и, как следствие, разрушая ее. При эксплуатации, внутри дымоотвода регулярно находится горячий воздух, что исключает температурные перепады, однако прогревать неиспользуемое сооружение экономически нецелесообразно.

старая дымовая труба

Старая дымовая труба

Как результат, намного проще произвести разово демонтаж трубы дымовой, чем трубы поддерживать в безопасном состоянии, затрачивая финансовые средства ежемесячно.

Что касается металлических труб, то их демонтаж требуется в тех случаях, когда происходит замена – демонтаж старой и тут же монтаж новой трубы. Либо, когда работа котельной прекращается навсегда. Естественно, в таком случае оставлять металлическую мачту опасно, тем более для котельных применяются трубы с минимальной толщиной стенки – со временем они могут прогнить у основания.

Краткий обзор существующих технологий

На сегодня, основные методики произвести демонтаж дымовой трубы, независимо от ее материала, можно разделить по следующим категориям:

  • поэтапная разборка, когда конструкция демонтируется последовательно сверху вниз;
  • обвал сооружения, используется на территории, свободной от прилегающих зданий;
  • взрыв, подход аналогичен предыдущему, однако процесс требует меньших трудовых и временных затрат.

Естественно, что предваряет процедуру сноса дымоотвода, исследование его состояния, а также прилегающей местности. Важным критерием выбора конкретной технологии разборки конструкции выступает материал ее изготовления, поскольку дымоход может быть металлическим, кирпичным или железобетонным. Выбор конкретной методики определяют сопутствующие факторы, а также расчет стоимости демонтажа дымовых труб. Впрочем, наибольшее распространение получили первые металлические и кирпичные виды дымоотводов, разборку или снос которых и рассмотрим далее более подробно.

Демонтаж металлической трубы

Данная процедура практически не обходится без промышленного альпинизма. Исходя из конструкции дымохода, а также места его расположения, допускается валка целиком или поэтапная разборка сооружения следующими методами:

  • применение газорезки;
  • использование плазморезки;
  • разъединение фланцевых стыков.

При разборке частями, как правило, используется грузоподъемное оборудование. Кроме того, в этом случае может потребоваться предварительное разъединение покрытий дымохода посредством отворотки. На практике, поэтапный демонтаж металлической дымовой трубы с помощью крана осуществляется достаточно часто.

демонтаж металлической дымовой трубы

Демонтаж металлической дымовой трубы

На каждой из частей дымохода создаются специальные крепежные отверстия, производится ее фиксация стропами с дальнейшим отсеканием при помощи резки или разъединением фланцев. Все операции выполняются на вершине сооружения, промышленными альпинистами. Альтернативно, подъемный кран нередко используется при демонтаже металлической трубы целиком. Закрепленную стропами наверху конструкцию отрезают у основания и переносят краном на заранее подготовленную площадку.

Видео – грамотный и простой демонтаж металлической дымовой трубы:

Некоторые металлические дымоотводы крепятся у снования специальными тросами – оттяжками, поддерживающими баланс сооружения. В этом случае, после закрепления верхней части дымохода, требуется дополнительно обрезать поддерживающие канаты.

Еще один критерий, как произвести демонтаж металлических дымовых труб, – цена работ. Часто, именно стальную конструкцию, выгодно снять целиком, с возможностью ее установки под дымоотвод на новом месте. Это менее трудоемкая операция, позволяющая сэкономить средства на приобретении нового дымохода.

Невысокие металлические трубы возможно демонтировать при помощи гидроножниц. Подобное оборудование эффективно при высоте сооружения до 22 м. В этом случае металлический дымоход демонтируется экскаватором с навесными гидроножницами, а его фундамент – гидромолотом.

Труба дымовая порезанная

Труба дымовая порезанная в лом

Мачтовые и самонесущие трубы

Металлические дымовые трубы могут быть мачтовыми, еще их называют фермовые. Такие трубы состоят из несущей башни и газоотводов, которые навешиваются на грани башни.

мачтовые дымовые трубы

Мачтовые дымовые трубы

Существуют также самонесущие дымовые трубы ТССУ. По сравнению с другими дымовыми трубами ТССУ имеют наименьшую массу и наиболее высокий уровень монтажной готовности, что позволяет демонтировать трубы также легко, как и монтировать.

самонесущие дымовые трубы

Самонесущие дымовые трубы

Демонтаж мачтовых труб и ТССУ описывать нет смысла, т.к. это последовательный ручной разбор и поэтапное отсоединение элементов сборки, которые крепятся болтами и гайками – см. рисунок ниже.

конструкция мачты

Конструкция мачты элемент под номером 11 – это Болт, гайка, шайба

Также, если требуется полный демонтаж конструкции, необходимо будет избавиться от опоры, на которой которой стоят мачты – это бетонная плита с анкерными болтами.

опора мачты

Конечно, демонтаж мачтовых дымовых труб и ТССУ не обойдется без кранов с большим вылетом стрелы, т.к. разбор начинается с верхних элементов, и такие трубы разобрать сложнее, нежели обычные котельные трубы, т.к. мачты и газоотводы будут пригодны для дальнейшей работы и крошить их в металлолом смысла нет.

Демонтаж кирпичных дымовых труб

Еще одна, достаточно распространенная ситуация, поскольку подобные сооружения были характерны для котельных, работавших на твердом топливе, угле в частности. Разборка кирпичных конструкций, как и валка, их целиком, требует соблюдения установленных мер безопасности. Прежде всего, необходимо возвести ограждение при демонтаже трубы котельной.

опасный демонтаж дымовых труб

Опасный демонтаж дымовых труб

Если дымоотвод находится вдали от жилых сооружений, а прилегающим зданием остается только уже неработающая кочегарка, то возможен обвал конструкции целиком. Для этого разрушается часть основания трубы с использованием такого набора инструментом, как отбойный молоток, перфоратор или лом. Разрыв дымоотвода, как при валке целиком, так и разборке по частям осуществляется домкратом или гидроклином. Это позволяет выполнить направленный разрыв связующего материала при кирпичной кладке или бетона у ж/б конструкций. В частности, разрывное усилие гидроклина составляет 250 тонн.

демонтаж кирпичной дымовой трубы

Демонтаж кирпичной дымовой трубы

Ручной демонтаж котельной трубы из кирпича, других дымоходов аналогичного исполнения, часто осуществляется вручную, методами промышленного альпинизма. Преимущество подобного подхода – стоимость, хотя и достигаемой, в ущерб времени. На ручной демонтаж кирпичной дымовой трубы цена существенно ниже, нежели ее развал с помощью специальной техники. Существуют две разновидности разбора кирпичного дымоотвода:

  1. Снаружи. Разбираемые блоки сбрасываются внутрь конструкции, тогда как рабочие площадки оборудуются с ее внешней стороны.
  2. Внутри. Этот вариант предусматривает оборудование территории около сооружения: выставление ограждений и прочее. Радиус безопасной зоны, составляет от трети до половины высоты конструкции.

Среднее время демонтажа кирпичного дымоотвода высотой около 40 метров составляет от двух до трех рабочих недель. В случае аварийного состояния сносимого объекта, продолжительность работ может увеличиться.

демонтаж опасная работа

Демонтаж опасная работа

Видео демонтаж дымовой трубы:

Железобетонные конструкции

Характерная особенность подобных сооружений – высокая прочность материала используемого при монтаже, особенно на стыках блоков. Как правило, его прочность намного превосходит аналогичный параметр бетона. Поэтому ручной демонтаж водонапорной башни из железобетона потребует применения алмазных инструментов:

  • специальные канаты;
  • дисковые пилы;
  • установки для бурения.

Другая отличительная черта валки железобетонных конструкций – необходимость регулярного водяного охлаждения инструмента, что исключает выполнение работ при отрицательной температуре воздуха.

Проведение взрывных работ

Это альтернативный способ произвести демонтаж дымовой трубы котельной. Использование направленного взрыва для разрушения конструкции, предусматривает получения разрешения на проведение подобного рода работ. Дополнительные требования аналогичны, когда дымоход валится целиком:

  • расчет траектории падения;
  • подготовка площадки, соответственно высоте сооружения.

Нормативы, относительно последнего пункта, предусматриваю ограждение местности, на радиусе более 1,5 высот конструкции.

Непосредственно, демонтаж трубы взрывом – довольно быстротечное мероприятие, однако подготовительные работы и бумажная волокита, занимают существенное время. К негативным моментам относится высокая стоимость подобного рода работ.

Видео – неудачный демонтаж дымовой трубы взрывом в Польше:

Применение робототехники

Еще одна разновидность разборки кирпичных и железобетонных труб. Впрочем, подобная процедура не ограничивается использованием исключительно роботов, управление манипуляторами осуществляют люди, хотя и дистанционно. Данная методика в отечественной практике встречается крайне редко и выступает скорее экзотической технологией демонтажа дымоотводов.

демонтажный робот

Подготовительная стадия

Получив тендер на демонтаж дымовой трубы, специалисты должны понимать основные сложности, которые могут возникнуть в ходе работ. Предварять разборку сооружения, должно полное обследование его состояния, на базе которого и выбирается технология демонтажа трубы. Это позволит избежать внештатных ситуаций, среди которых:

  • вибрационное разрушение ствола дымоотвода, как следствие эрозии и трещин в материале конструкции;
  • отклонение направления падения дымохода от расчетных результатов, вследствие кривизны сооружения, например;
  • сейсмические последствия, сопровождающие падение многотонного габаритного объекта;
  • проседание ствола, избежать которого можно дополнительным укреплением основания трубы арматурой.

В частности, сейсмические риски вызываются мощной ударной волной, сопровождающей падение массивной кирпичной или железобетонной конструкции. Как результат, повреждения могут получить здания, находящиеся в относительно безопасной зоне. Пример сейсмических последствий: разрушения хрупких конструкций, стекол на окнах.

Внимательно необходимо относится и к выбору специальной техники. Например, демонтаж металлических труб, в большинстве случаев, производится с участием грузоподъемного оборудования. В этом случае необходимо обратить внимание на достаточные характеристики длины стрелы, а также ее грузоподъемности на максимальном вылете.

Оставшийся вторичный материал

Демонтируемые металлические трубы, непригодные к дальнейшей эксплуатации, могут, отчасти, компенсировать стоимость работ. Обычно это стальные конструкции с толщиной стенок до 10 мм, которые после разборки можно сдать в пункты приема металлолома. Но бывает так, что трубы после демонтажа имеют неплохое состояние – это деловой металл. Такие трубы можно использовать в других целях, например, положить под дорогу, для слива или изготовления не ответственной емкости.

Хорошая дымовая труба после демонтажа

Хорошая дымовая труба бу после демонтажа

Разрушение кирпичного дымохода, особенно методом валки, сопровождается присутствием на месте обвала, изобилия строительного материла – лома кирпича. Часть кирпича остается целой и пригодной для использования в обустройстве собственного участка.

Как правильно демонтировать трубы?

Демонтаж труб

Демонтаж – в переводе с французского обозначает разборку или снятие с места установки. Когда разговор заходит о демонтаже труб, то необходимо четко понимать, что это именно разборка. А так как существует различные виды трубопроводов, то и количество методов демонтажа будет соответствовать этим видам. Не забываем, что есть трубы дымоходные, которые нередко подлежат замене или полной ликвидации. И здесь также достаточно широкий технологический ряд проведения демонтажных работ. Поэтому стоит рассмотреть все виды демонтажа труб по отдельности.

Демонтаж металлических трубопроводов

Основная причина демонтажа металлических труб – коррозия металлов. Как показывают исследования, водопровод может прослужить до 20 лет, промысловые трубопроводы до 10 лет, магистральные и газораспределительные до 50 лет. Предлагается много методов борьбы с коррозией, которые помогают ее замедлить, но остановить данный процесс невозможно. А значит, придет время, и трубопровод надо будет демонтировать.

Способ демонтажа стальных труб заключает в себя резку трубопровода на части, длина которых бы позволила легко их вынести и складировать. Для резки труб диаметром до 300 мм обычно используется болгарка. Трубы большого диаметра режут автогеном.

Если толщина стенки трубы составляет 55% от ее номинального размера, то такие трубы еще можно использовать. К примеру, в качестве стоек, подпорок. Материал с более толстыми стенками можно повторно использовать в трубопроводах. Поэтому существуют определенные правила демонтажа таких изделий:

  • Демонтаж начинают с разборки разъемных соединений. Обычно резьбу прогревают, чтобы сжечь уплотнительный материал. Затем производится открытие соединения. Если появляется необходимость, то часть трубопровода срезают.
  • Трубная магистраль режется на участки (звенья), которые вытаскиваются на площадки. Здесь же производится разъем запорной арматуры.
  • Далее производится дефектовка и сортировка труб.
  • После чего пригодные для дальнейшего использования звенья отправляются на склад, непригодные в металлолом.

Что касается чугунных труб, то здесь также все зависит от того, будут ли изделия использоваться дальше или нет. Если не будут, то жалеть чугунину нет смысла. То есть, магистраль разбивается молотком или кувалдой, можно резать болгаркой. Если трубы будут использоваться в дальнейшем, то необходимо произвести расчеканку, разобрать аккуратно трубопровод по частям.

Что такое расчеканка? Чугунные трубы соединяются между собой раструбным способом. Чтобы создать герметичность стыка, в него заливают скрепляющий цементный раствор или уплотнение производят веревкой, смоченной в карболке. В первом случае придется аккуратно цементный раствор удалить из зазора. Для этого можно использовать молоток и любой стержневой инструмент: зубило, металлический штырь, отвертку и так далее. Перед расчеканкой рекомендуется раструб простучать молотком. Главное делать это надо без усилия, чтобы не разбить чугун. Во втором случае удалить веревку можно отверткой.
Перед расчеканкой рекомендуется раструбное соединение нагреть горелкой.

Демонтаж пластиковых труб

Демонтаж пластиковых труб

Здесь всё зависит от того, каким способом был проведен монтаж. Если для соединения использовалась сварка, то вариант один – резать трубы специальными ножницами или ножовкой. Если использовались разъемные фитинги, то открывать соединения можно руками или ключами (газовым или рожковым).

Канализационные пластиковые трубы – это раструбное соединение, в котором герметичность поддерживается при помощи резинового уплотнительного кольца. Демонтаж таких труб очень прост, нужно просто вытягивать одну трубу из раструба другой. Это самый простой и щадящий вариант, который позволяет использовать элементы трубопровода в любом другом месте. Как показывает практика, канализационные пластиковые трубы при демонтаже не лопаются, не ломаются. Если провести работу аккуратно, то это возможность сохранить большое количество изделий, которые можно использовать для прокладки канализации в любом другом месте. Единственное, что надо будет сделать обязательно – заменить резиновые уплотнители.

Кстати, про выбор пластиковых труб Вы можете прочитать здесь.

Демонтаж дымоходных труб

Дымоходные трубы котельных изготавливаются из трех видов материала:

  • Из металла, т.е. это цельная металлическая труба. Если длина дымохода большая, то его изготавливают из нескольких труб методом сварки.
  • Из кирпича.
  • В виде железобетонной конструкции.

Соответственно и демонтаж каждого из этих видов сильно отличается друг от друга.

Демонтаж металлического дымохода

Демонтаж большой трубы

Необходимо отметить, что для разборки металлического дымохода обязательно требуется присутствие подъемного крана. К верхней части трубы привариваются проушины, к которым и крепится крюк спецавтомашины. Если производится демонтаж дымохода в целом варианте, то просто снизу у основания срезаются анкерные болты, удерживающие трубу, а также металлические растяжки, которые формируют вертикальное положение дымохода. После чего подъемный кран просто поднимает его и укладывает рядом с котельной или на платформу для дальнейшей его транспортировки.

Если дымоход очень длинный, то его нужно порезать на части. При этом каждую часть по отдельности подъемный кран будет снимать с места установки. Чтобы сварщик смог работать на высоте, придется пригласить автовышку. То есть, этот вид демонтажа требует присутствия сразу двух спецмашин.

  • Металлический дымоход делится на равные части, разметка производится мелом.
  • Далее к самому верху привариваются проушины, к которым подцепляется крюк подъемного крана. Автомобиль должен поддерживать срезаемую часть.
  • Производится резка трубы автогеном по установленному уровню.
  • Подъемный кран поднимает отрезок и опускает его на землю.
  • К укороченному дымоходу к верхнему краю снова привариваются проушины, к которым цепляется крюк крана.
  • Производится резка по уровню ниже.

Таким образом демонтируется вся металлическая труба котельной.

Демонтаж кирпичного дымохода

Это один из самых сложных вариантов демонтажа дымоходных труб. Кирпич за время работы становится монолитом, который разрушить очень сложно. Поэтому для разборки данного вида дымохода используются два способа: взрыв и валка.

Для проведения демонтажа котельных труб большого размера требуется наличие специального разрешительного документа, подтверждающего полномочия организации на снос. При этом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Метод подрыва дымоходной трубы является самым опасным, поэтому еще до начала всех работ производится эвакуация людей на безопасное расстояние. Внутри объекта остаются только специалисты, у которых есть доступ на проведение взрывных работ.

Очень важно правильно провести расчеты количества взрывчатых веществ и правильно определить место закладки заряда. В основном это зависит от качественного состояния самого дымохода. Плюс данного метода – это быстрота демонтажных работ. Для взрыва трубы специалистам требуется несколько часов. Минус – сложность проведения и дороговизна услуги.

Валка котельной трубы – более дешевый вариант, но на его проведение требуется много времени. Как показывает практика, в зависимости от размеров и качественного состояния дымохода на демонтаж может уйти от недели до нескольких месяцев. Кстати, валка может проводиться несколькими способами:

  • Отбивание кусков трубы или целого сектора.
  • С использованием специальных подпорок.
  • Валка, при которой опасные части дымохода сваливаются внутрь трубы или наружу.

Демонтаж кирпичной кладки

Первый вариант – это установка площадок по внешней поверхности трубы на определенном уровне. Расстояние между уровнями до одного диаметра дымоходной трубы. После этого кувалдами, молотками, зубилами или отбойными молотками выбиваются кирпичи из кладки, тем самым делаются ниши и отверстия. После чего сектор разбивается частями.

Второй вариант – это выбивание кирпичной кладки с установкой опор из прочного материала. К примеру, это могут быть железнодорожные деревянные шпалы, металлические профили и так далее. Разбирая по периметру кирпичи и устанавливая подпорки, в дальнейшем часть трубы просто сносится при помощи тяжелой техники.

Третий вариант напоминает первый. Разборка ведется по частям, однако сам процесс демонтажа начинается с самого верхнего края. При этом куски кирпичной кладки могут сбрасываться вниз вовнутрь дымохода или наружу. В зависимости от способа сброса надо будет выбирать место установки площадок. Если куски сбрасываются внутрь, то площадка устанавливается снаружи по периметру дымоходной конструкции. Если части сбрасываются наружу, то площадка устанавливается внутрь трубы.

Чтобы ускорить демонтаж кирпичного дымохода котельной, на последних стадиях работ используют тяжелую технику. Обычно экскаватор с длиной стрелой. И чем длиннее стрела, тем меньше ручного труба будет использовано, тем быстрее будет двигаться процесс разборки.

Есть еще один простой способ валки кирпичной трубы. Обычно его используют, если длина дымохода не очень большая. На трубу забираются работники, занимающиеся демонтажем, которые молотками и кувалдами разбирают кирпичную кладку по-рядно, снимая кирпич за кирпичом.

Демонтаж железобетонного дымохода

При демонтаже железобетонного дымохода используется лишь два варианта: подрыв и резка по секторам с помощью алмазного инструмента (дисковые пилы, алмазные канаты, бурильные установки с алмазными коронками). Для осуществления подрыва требования точно такие же, как и в случае с взрывом кирпичной трубы. Главное – точно провести расчеты и правильно установить место закладки взрывчатки. Этот метод быстрый, но затратный.

Резка по секторам в свою очередь делится на два способа:

  • Резать по окружности поперек трубы.
  • Резать вдоль трубы, разделяя конструкцию на части.

Демонтаж трубы вдоль


Для первой демонтажной технологии потребуется присутствие подъемного крана. Сначала в верхней части срезаемого сектора делаются два отверстия друг напротив друга. Через них пропускается трос, к которому прицепляется крюк подъемного крана. Далее на расстоянии одного диаметра дымохода от верхнего края трубы производится резка железобетонной конструкции. При этом кран поддерживает отрезаемый кусок. Как только срез будет закончен, кран поднимает часть дымохода и опускает его на землю. И таким способом до конца.

Вторая демонтажная технология не требует наличия подъемного крана. Просто труба начинает разрезаться с верхнего края небольшими кусками, т.е. делаются два продольных среза и один снизу поперечный. Таким образом кусок отламывается и сбрасывается вниз. Резку можно проводить треугольными секторами.

Если сброс бетонных кусков производится внутрь трубы, тогда площадка для работников устанавливается снаружи дымохода. Для этого может быть использована автовышка, что упрощает и убыстряем демонтажный процесс. Если куски сбрасываются наружу, то площадку устанавливают вовнутрь.

Особенности демонтажа котельной трубы

На что необходимо обратить внимание при валке труб:

  • Плотность застройки вблизи котельной. Понятно, что если котельная располагается внутри города, то о взрыве придется забыть. Единственный вариант – валка.
  • Обязательно учитывается направление ветра, кривизна ствола дымохода. В некоторых из них в процессе эксплуатации появляются отверстия, что также влияет на отклонение падения. В некоторых конструкциях присутствуют газоходы, а это тоже причина отклонения.
  • Специалисты обязательно осматривают трубу на наличие мест эрозии, трещин и других видов локальных повреждений. Эти дефекты ослабевают конструкцию, что может повлечь за собой падение трубы. Особенно это может возникнуть в процессе ударных способов откалывания больших кусков.

Заключение

Итак, демонтаж труб зависит от материала, из которого они изготовлены или сооружены. Что касается трубопроводов, то их разборка не составляет большого труда. Затраты здесь минимальные. А вот с демонтажем котельных дымоходных труб проблем больше всего. Это не только сложно и дорого, но и очень опасно. Поэтому демонтажными работами занимаются специализированные компании, у которых есть лицензия на проведение данного вида работ.

Демонтаж котельной железобетонной трубы высотой 65 м методом подрыва в нижней части. Видео:

Снос дымовой трубы

Снос дымовой трубы

Каждая дымовая труба для котельной или промышленного предприятия разрабатывается в индивидуальном порядке с учетом специфики производства, состава отводимых газов и климатических особенностей района строительства.

Рекомендуем ознакомиться

Проект организации работ по сносу или демонтажу дымовой трубы, рассматривает основные вопросы по демонтажу дымовой трубы на территории котельной.

Проект работ по сносу или демонтажу дымовой трубы выполняется на основании утверждённого Технического задания.

Состав и содержание Проекта работ по сносу или демонтажу определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87.

В качестве исходных данных при разработке данного раздела используются следующие материалы:

- Технический отчёт по обследованию сооружения дымовой трубы.

- Проектная документация разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию»;

- Федеральный закон от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия;

- ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования;

- ГОСТ 12.2.010-75 Система стандартов безопасности труда. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности;

- ГОСТ 12.4.059-89 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия;

- ГОСТ 12.2.013.0-91 Система стандартов безопасности труда. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытания;

- ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;

- СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства зданий и сооружений»;

- СНиП 5.02.02-86 Нормы потребности в строительном инструменте;

- СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»;

- СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ»;

- СП 48.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004. Организация строительства»;

- СП 49.13330.2010 «СНиП 12-03-2001 Часть 1. Безопасность труда в строительстве»;

- СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту;

- СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»;

- Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫВЕДЕНИЮ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ:

- оформление приказа о выводе из эксплуатации дымовой трубы и газохода;

- оформление наряда допуска на производство работ;

- обеспечение мест производства работ первичными средствами пожаротушения;

- устройство временного электроснабжения и освещения;

- установка знаков ограничения перемещения людей и транспорта;

- установка временных ограждений и знаков опасной зоны крана.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ В ОПАСНУЮ ЗОНУ И ВНУТРЬ ОБЪЕКТА, А ТАКЖЕ ЗАЩИТЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ.

Возможно проникновение людей и животных в опасную зону работы крана, чтобы исключить эту возможность необходимо предусмотреть:

- выходы из здания котельной, попадающих в зону работы крана, на время производства работ блокировать, с внутренней стороны дверей устанавливаются таблички запрещающие выход;

- опасные зоны работы огораживаются временными инвентарными ограждениями с установкой предупредительных знаков;

- в местах прохода людей устанавливается забор высотой не менее 2,0 м необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком.

Нахождение животных и посторонних лиц в зоне производства работ должно быть исключено.

Для защиты существующей линии электропередач, устанавливаются ограничители угла поворота стрелы крана.

Территория строительной площадки и участки производства работ подлежат ограждению с установкой знаков безопасности, согласно пункту 1.1 ГОСТ 23407, ГОСТ Р 12.4.026.

ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ ВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СНОСУ (ДЕМОНТАЖУ).

Выполнение демонтажных работ выполняется согласно утвержденному графику производства работ. Работы выполняют в одну смену в светлое время суток.

В состав демонтажных работ входят:

- Подготовительные работы и мероприятия (устройство временных ограждений, дорог);

- Мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве.

До начала производства работ по сносу и демонтажу дымовой трубы выполняется комплекс подготовительных мероприятий в соответствии с пунктом 6.9 СП 48.13330.2011. Осуществляется подготовка территории и рабочих мест, складского хранения, временных транспортных магистралей. Далее рабочие в процессе подготовки к демонтажу – выставляют защитные ограждения опасных зон демонтируемого объекта, устанавливают сигнальные фонари и предупредительные знаки, а также отключают все коммуникации, которые проведены в здание, чтобы в процессе сноса не произошло взрыва или затопления. Далее освобождаются все помещения. Важной составляющей частью подготовки является устройство полива. При разборке возникает большое количество пыли. До начала работ наметить места разъединения конструкций в соответствии с поэлементной схемой их удаления, установить временные крепления конструкций, без которых может произойти обрушение. Внутрипостроечные дороги обеспечивают свободный подъезд к демонтируемому сооружению, в зону действия грузоподъемных кранов, к местам складирования продуктов сноса (демонтажа). Строительство внутрипостроечных дорог завершается до начала работ по разборке сооружения. Внутрипостроечные дороги закольцованы. У въезда в строительную площадку установить пункты мойки колес грузового транспорта и строительных машин, предотвращающих вынос грунта и грязи со строительной площадки. Табличку с фамилиями ответственных лиц вывесить на строительной площадке на видном месте участка работ.

Лицо, допущенное к ликвидации объекта, должно:

- Получить у технического заказчика разрешение на ликвидацию объекта;

- Получить у технического заказчика документы, удостоверяющие отключение коммуникаций;

- Издать приказ по организации, определяющей порядок производства работ, на строительной площадке каждую смену;

- Назначить ответственных за производство работ, противопожарную безопасность и электробезопасность;

Соответствующие приказы должны издать привлеченные к выполнению работ субподрядные организации. По окончанию подготовительных работ можно приступать к непосредственному демонтажу сооружения.

До начала демонтажа проводится обследование технического состояния конструкций объекта с целью установления:

-опасности обрушения конструкций;

-безопасного производства демонтажных работ.

Территория строительной площадки, включая участки производства работ, рабочие места, проезды, проходы, площадки складирования, должна содержаться в чистоте и порядке в соответствии с пунктом 6.2.6 СП 48.13330, пунктом 6.1.6 СП 49.13330.

При въезде на строительную площадку необходимо установить информационные щиты в соответствии с пунктом 6.2.8 СП 48.13330.

Строительная организация, выполняющая демонтаж объекта, должна получить у технического заказчика документ, удостоверяющий отключение электроэнергии, газопроводов, паропроводов, водопроводов, воздуховодов, а также всех систем связи, автоматизированного и дистанционного управления технологическим оборудованием. Этот документ должен содержать заключение о разрешении производить работы, характеристику сетей и их конструкцию. Отключение инженерных сетей производится организацией, в ведении которой находятся данные сети, с оформлением соответствующих документов.

Схема временного электроснабжения на период демонтажа сооружения должна быть независимой от существующей схемы электропроводки объекта.

В первую очередь выполняются работы, не требующие огневой резки согласно ГОСТ 12.3.036.

К работам с огневой резкой следует приступать только после проверки техническим заказчиком выполнения работ по подготовке оборудования к демонтажу. Подъем демонтируемого оборудования или его узлов осуществляется только после снятия всех крепежных элементов, отсоединения технологических трубопроводов и снятия контрольно-измерительных приборов. Перед демонтажем оборудования, установленного на железобетонных фундаментах, необходимо приподнять (отделить) его над фундаментом с помощью домкратов или клиньев (СНиП 5.02.02). Масса поднимаемого оборудования или его части должна соответствовать параметрам автомобильного крана и его такелажной оснастке. В процессе демонтажных работ необходимо вести постоянное наблюдение за устойчивостью оставшихся не демонтируемых элементов.

Работы по огневой резке проводятся только после уборки и освобождения территории от воспламеняющихся и взрывчатых веществ в радиусе не менее 10 м и при наличии необходимой вентиляции.

Разборка сооружения производится таким образом, чтобы удаление одних элементов не вызвало обрушения других. В случае возникновения сомнений в устойчивости конструкций, демонтажные работы прекращаются и продолжаются только после выполнения соответствующих мероприятий по укреплению конструкций и получения разрешения от лица, руководящего работами на объекте.

При производстве демонтажных работ соблюдать требования СП 49.13330.2012, Правила по охране труда при работе на высоте. Приказ Минтруда от 28.03.14г. №155н”; ППР в РФ №390 от 25.04.2012г. “Правила пожарной безопасности в Российской Федерации”.

К производству демонтажных работ допускаются лица, специально обученные, прошедшие проверку знаний, имеющие удостоверение на право выполнения демонтажных работ, прошедшие медицинскую комиссию и прошедшие инструктаж на рабочем месте и спец. инструктаж. Все рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

В зоне работы необходимо иметь комплекты противопожарных средств пожаротушения из расчета 1 комплект на 200 м площади. Все работы по разборке и демонтажу конструкций вести в присутствии и под непосредственным руководством ответственных ИТР в соответствии с требованиями техники безопасности.

К работе с электрифицированным инструментом допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные правилам пользования инструментом, технике безопасности и имеющие группу по электробезопасности не ниже II, для подключения и отключения электроточек с группой не ниже III. Весь электрический инструмент подлежит учету и регистрации в специальном журнале. На каждом электрифицированном инструменте должен стоять учетный номер. Наблюдение за исправностью и своевременным ремонтом электрифицированного инструмента возлагается на отдел главного механика строительной организации. Перед выдачей электрифицированного инструмента необходимо проверить его исправность (отсутствие замыкания на корпус, изоляцию у питающих проводов и рукояток, состояние рабочей части инструмента) и работу его на холостом ходу.

Перед началом работ рабочие обязаны:

- предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ;

- получить задание у бригадира или руководителя и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

- надеть спецодежду, спецобувь, каску и средства индивидуальной защиты установленного образца;

После получения задания:

- подготовить необходимые материалы и проверить соответствие их требованиям безопасности;

- проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;

подобрать технологическую оснастку, инструмент, средства защиты, необходимые при выполнении работы, и проверить их соответствие требованиям безопасности.

Рабочий не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

- неисправностях технологической оснастки, средств защиты работающих и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

- несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) технологической оснастки, инструмента и приспособлений;

- недостаточной освещенности или захламленности рабочих мест и подходов к ним;

- наличии не ограждённых проемов и отверстий в покрытии, а также не ограждённых перепадов по высоте по периметру покрытия здания.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это обязаны незамедлительно сообщить о них бригадиру или руководителю работ. При обнаружении аварийного состояния конструкций рабочие должны быть немедленно удалены из опасной зоны, опасная зона ограждена с установкой предупредительных знаков либо охраны. К работе можно приступить по письменному указанию главного инженера и оформления наряда-допуска с указанием мероприятий, гарантирующих безопасные условия работы

При выполнении работ необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

- расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;

- повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

- повышенная температура поверхностей оборудования, материалов и воздуха рабочей зоны;

- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, материалов.

По окончании работы необходимо:

- очистить рабочее место от мусора и отходов строительных материалов;

- инструмент, тару и материалы, применяемые в процессе выполнения задания очистить и убрать в отведенное для этого место;

- сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

После окончания работы или смены запрещается оставлять материалы, инструмент или приспособления во избежание несчастного случая. Громоздкие приспособления должны быть надежно закреплены.

При выполнении огневых работ соблюдать требования ППР в РФ №390 от 25.04.2012г. “Правила пожарной безопасности в Российской Федерации”.

При возникновении на рабочих местах пожара необходимо тушить его с применением огнетушителей, сухим песком, накрывая очаги загорания асбестовым или брезентовым полотном.

При несчастных случаях, происшедших в результате аварии, все операции по эвакуации пострадавших, оказанию первой медицинской помощи, доставке (при необходимости) в лечебное учреждение рабочий выполняет под руководством мастера (прораба).

На проведение всех видов огневых работ руководитель объекта обязан оформить наряд-допуск.

В наряде-допуске должно быть указано место, технологическая последовательность, способы производства, конкретные противопожарные мероприятия, ответственные лица и срок его действия.

На объекте должно быть определено лицо, ответственное за сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения.

Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться.

Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, не допускается.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКУЛЬТИВАЦИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ).

В процессе разборки дымовой трубы следует принимать меры по предотвращению засорения территории строительной площадки отходами, попадания в поверхностные и грунтовые воды и в почву вредных и опасных веществ, загрязнения атмосферы. Необходимость пересадки и вырубки древесной и кустарниковой растительности согласовывается с соответствующими органами лесопаркового хозяйства. Производство работ осуществлять с обеспечением максимальной сохранности зеленых насаждений. Зеленые насаждения, не подлежащие вырубке на строительной площадке, должны выгораживаться оградой. Стволы отдельно стоящих деревьев предохраняются от повреждения путем обшивки пиломатериалами высотой не менее 2 метров. Продукты сноса, демонтажа зданий и сооружений, строительный мусор должны своевременно вывозиться; захламление и заваливание мусором строительной площадки запрещается. Строго запрещается «захоронение» сборных железобетонных и других элементов. Сжигание горючих отходов и строительного мусора на участке в пределах городской застройки запрещается. Продукты разборки объектов, включая строительный мусор, необходимо транспортировать вниз посредством желобов или контейнеров (ящиков) с помощью грузоподъемных кранов. Нижний конец желоба должен быть не выше 1 м над землей или полностью входить в бункер согласно пункту 4.2.8 СП 49.13330. Сбрасывать мусор без желобов или с высоты 3 м и выше от нулевого уровня не разрешается.

При производстве работ по демонтажу зданий, сооружений, оборудования и трубопроводов предусматриваются следующие мероприятия по сохранению существующего почвенно-растительного слоя:

- Не допускается использование машин и механизмов в неисправном состоянии;

- Не допускается заправка. Мойка и ремонт автотранспорта на строительной площадке;

- Не допускается работа машин и механизмов в период их временного простоя.

- Не допускается в процессе производства работ использовать вещества и строительные материалы, без сертификатов качества;

- Не допускается разведение костров и сжигание в них любых материалов и отходов.

Охрана земель от воздействия объекта обеспечивается:

- отведением на участке производства работ специальных мест, предназначенных под размещение временных бытовых и складских помещений, площадок для складирования стройматериалов;

- складирование ТБО производить в герметичные контейнеры, установленные на твердом покрытии, и по мере накопления вывозить на полигон ТБО;

- при производстве работ не допускается не предусмотренная проектной документацией вырубка древесно-кустарниковой растительности и засыпка корневых шеек стволов растущих деревьев и кустарников;

- на строительной площадке обеспечивается упорядоченное складирование и транспортирование грунта и сыпучих материалов.

Растительный грунт из зоны работ удаляется, складывается в специально отведённом месте и хранится до окончания демонтажных работ. После окончания работ по демонтажу, пригодные грунты используются для обратной засыпки котлованов и траншей, восстанавливается почвенно-растительный слой. Загрязненный и непригодный для обратной засыпки грунт вывозится на полигон ТБО.

Читайте также: