День металла в младшей группе

Обновлено: 15.05.2024

Воспитатель : Хайруллина Эльза Александровна.

Тема: «Металлическая история».

Цель: Познакомить детей со свойством металла (тяжелый, холодный, прочный, тонет в воде).

1. Дать первичное представление детям о металле и предметах, сделанных из него.

2. Развивать умение проводить простейшие исследования и самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера.

3. Воспитать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: Ознакомление детей со свойствами металла и развитие у детей простых познавательных действий.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая,

Материалы и оборудование: Стаканы с водой на каждого ребенка, гайки по количеству детей, ложки по количеству детей, один гладкий железный брусок, посылка, письмо.

Ход занятия:

В: Ребята я сегодня встретила моего знакомого фиксика Железячку. Он мне передал письмо и чемодан, в которой лежат разные предметы.( Здравствуйте, ребята! Я Железячка. Мне сказали, что вы очень любознательные, сообразительные, умные. Я приглашаю вас в лабораторию. Лаборатория ребята – это специальное помещение, где проводят опыты. С помощью опыта вы узнаете свойство предмета. Вам предстоит исследовать те предметы, которые я вам оставил.

После того как вы проведете все опыты я жду от вас письмо где вы мне расскажите о чем вы узнали.

Ой очень интересно что же нам приготовил Железячка).

Вот они, посмотрим, какие предметы нам передал Железячка? Ребятки смотрите что мы будем делать с ними

Рассматриваем предметы и называем, что в чемодане лежит гайка, ложка, брусок металла.

В: Ребята нужно прочитать письмо. Ребята вы хотите узнать, что нам написал Железячка?

В: 3дравствуйте, ребята! Я Железячка. Мне сказали, что вы очень любознательные, сообразительные, умные. Я приглашаю вас в лабораторию. Лаборатория ребята – это специальное помещение, где проводят опыты. С помощью опыта вы узнаете свойство предмета. Вам предстоит исследовать те предметы, которые я вам оставил.

После того как вы проведете все опыты я жду от вас письмо где вы мне расскажите о чем вы узнали.

Ой очень интересно что же нам приготовил Железячка.

Кто запомнил, куда нас приглашает Железячка? Не запомнили? В письме было длинное слово «ла-бо-ра-то-рия». Предлагаю вместе его повторить.

Все: «ла-бо-ра-то-рия» (2-3 хоровых ответа и 2 индивидуальных)

Я вам предлагаю попробовать провести эксперименты. Вы согласны с этими моими предложениями?

Ответы Детей:

Посмотрите ребята, что здесь у нас на вешалке.

В: Надеваем халаты и мы готовы проводить наши опыты. Предлагаю подойти к первому столу. Ребята что вы видите перед собой?

В: правильно, перед вами стоят стаканчики с водой и тарелочка с гайками.

Опыт № 1 (Тонет – не тонет).

«Опусти металлические предметы»

В: Предлагаю провести первый опыт. Ребята возьмите в руки гайку и посмотрите, какая гайка? (металлическая) А сейчас опустите гайку в воду

Дети: Она тонет, упала на дно стакана.

Почему упала на дно?

В: гайка упала на дно, потому что гайка тяжелая

В: Значит гайка тяжелая, поэтому гайка и утонула.

Предлагаю вам повторить слова: гайка тяжелая, металлическая 2-3 хоровых ответа и 2 индивидуальных

В: будем продолжать опыты?

В: Предлагаю вам подойти к следующему столу. Что лежит перед вами?

В: правильно, перед вами лежат ложки. Ребята Ложки какие? (металлические)

Опыт № 2 (Прочность)

В: Возьмите в руки по одной ложке и попробуйте его согнуть. Получается? Дети: Нет.

В: Значит, металл какой? – Крепкий, Дети: Прочный, твердый .

В. Из чего сделана ложка? Ответы детей: из металла

В: Значит металл прочный, твердый, крепкий. ( 2-3 хоровых ответа и 2 индивидуальных) В: Ребята мы уже 2 опыта провели . Теперь я вам хочу предложить немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка: «Пяточка носочек » Опыт№3. «Поверхность металла» Я приглашаю вас к следующему столу. Посмотрите, Что вы видите? Ответы детей В: Да, перед вами лежит металлический брусок

В: Потрогайте металл, Проведите по нему рукой. Какой он?

Дети: Гладкий, холодный . В: да ребята правильно металл гладкий и холодный.

Молодцы ребятки, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Найди предмет из металла»

Дидактическая игра: Предлагаю взять карточки, выложить карточки с изображением предметов и найти карточки с изображением металлического предмета.

Ответы детей: Дети находят и называют.

В: молодцы ребята, все справились.

В: Ребята скажите, что мы сегодня делали ?

Дети: Ответы

Итоговый анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

-Металлические предметы тяжелые, прочные, твердые, гладкие.

- Металлические предметы тонут в воде

- Металлические предметы не ломаются, они твердые и прочные.

- Из металла изготавливают много разных предметов обихода – посуду, игрушки.

В: Ребята вам понравилось проводить опыты?

В: Какой опыт вам показался интересным?

В: Поблагодарить детей, (выделить по именно активных), нам пора возвращаться в группу и написать письмо Железячке .

Итог: Кто запомнил, куда нас приглашает Железячка? Не запомнили? В письме было длинное слово «ла-бо-ра-то-рия». Предлагаю вместе его повторить.

Все: «ла-бо-ра-то-рия» (2-3 хоровых ответа и 2 индивидуальных)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Могучие профессии металлургии»

Тема: Могучие профессии МЕТАЛЛУРГИИ!

• развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий;

• формировать познавательный интерес к труду металлургов;

• формировать представление о процессе плавления металлов, о стадиях, которые проходит этот процесс: от добычи железной руды, до превращения ее в металлические изделия;

• обогащать активный словарь детей;

• развивать воображение и наглядно-образное мышление.

Интеграция образовательных областей :

Материалы к занятию: презентация «Могучие профессии МЕТАЛЛУРГИИ»; компьютер для просмотра презентации; картинки профессий металлургического комбината и детского сада; аудио-плейер; аудио-запись песни «Боги огня».

Ход занятия

1. Организационный момент «Металлические предметы».

На столе металлические предметы (кружка, ложка, кастрюля и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, какие предметы вы видите перед собой? Из чего они изготовлены? Слайд № 2

Дети: - Из металла. Они металлические.

2. Вступительная беседа «Кто такие металлурги?»

Воспитатель: - А кто знает, откуда берется металл? Делают его на металлургическом заводе из железной руды, которую добывают горняки из горных пород под землей. Слайд № 3

Воспитатель: - Какой металлургический завод есть у нас в городе (ЗСМК). Слайд № 4

Воспитатель: - А знаете ли вы, кто работает на металлургическом комбинат? Итак, человек, работающий на металлургическом комбинате – называется металлург. Слышали такое слово! Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом, который разливают в специальные формы, где он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, Всё сделано из металла, который выплавляет металлург. В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы, проволоку и ещё много нужных и полезных вещей. Но металлург - это не профессия, не путайте. Слайд № 5

3. Физминутка «Безопасная экскурсия на завод».

Воспитатель: - Предлагаю совершить экскурсию на завод и познакомиться с профессиями металлургов! Но для начала давайте вспомним о технике безопасности.

Воспитатель: - Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, так как люди работают около огня и расплавленного металла. Что необходимо иметь металлургам, чтобы выстоять в такую жару и не получить ожоги и травмы? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и брюки, сапоги). Слайд № 6.

Воспитатель: - Ребята, а без чего нас с вами не пустят на завод?

Дети: - Без каски!

Воспитатель: - Верно! Надеваем каски и в путь.

- По заводу мы шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре (поочередные взмахи руками).

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире (выполняют задание).

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполняют задание).

4. Основная часть «Профессии металлургии».

Воспитатель: - Металлургический комбинат - это огромное царство машин и механизмов. Слайд № 7. И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать сегодня, людей каких профессий называют металлургами. Итак: посмотрите на фотографию и подумайте, человек какой профессии изображен на ней? Слайд № 8. Послушайте стихотворение.

- Без горняка не было бы металла.

Без горняка не было бы машин.

И в небе самолеты не летали,

Без суровых лиц этих мужчин.

Воспитатель: - Горняк — работник горной промышленности, ведущий добычу полезных ископаемых на поверхности, то есть в карьерах и горах. Работа горняка признана одной из самых тяжёлых, а потому требует таких качеств, как: ответственность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность, любовь к горному делу. Именно горняки, как я уже говорила, добывают железную руду, из которой впоследствии получают металл.

Воспитатель: - Теперь посмотрите на следующую фотографию и подумайте, человек какой профессии изображен на ней? Слайд № 9. Послушайте стихотворение.

- Это, ребята, горновой.

Он степенен и серьезен,

И в жару, и на морозе.

С грудью мощной нараспашку,

Вечно мокрая рубашка,

Но, когда идет в огонь,

Лучше ты его не тронь.

Воспитатель: - Горновой (доменщик) - рабочий-металлург, специалист по выплавке чугуна. Работа горновых очень подвижна, так как члены бригады постоянно перемещаются по рабочей площадке (по периметру доменной печи, ведут наблюдение через специальные смотровые глазки за ходом процесса получения чугуна. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.

Воспитатель: - Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? Да, это сталевар (варит сталь). Слайд № 10. Послушайте стихотворение.

- Сталевар - не горновой,

Он в движениях - живой.

Как волчок, весь день вертится,

Воспитатель: - Что назвали чудо - птицей?

Воспитатель: - Сталевар – рабочий-металлург, специалист по выплавке стали из чугуна. Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех - конвертерный. В них из чугуна и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.

Воспитатель: Слайд № 11 - А это сварщик - специалист по металлу, который соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки. Он помогает работать оборудованию, станкам, которые помогают людям.

- Ходит незаметный и чумазый,

Только зубы жемчугом блестят,

Но, сломайся что-нибудь, - и сразу

Дружно все о нем заговорят!

Воспитатель: - Люди еще многих профессий трудятся в производстве стали! Это газорезчики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, вальцовщики, машинисты кранов, аппаратчики.

5. Дидактическая игра «Чья профессия».

На двух мольбертах закреплены фотографии детского сада и металлургического комбината. Детям раздаются карточки с людьми различных профессий. Нужно определить какие из них относятся к детскому саду, а какие к металлургическому комбинату.

Воспитатель: - Ребята, определите какая профессия к какому предприятию относится.

6. Заключительная часть «Боги огня».

Воспитатель: - Для чего нужен людям металл?

Воспитатель: - Из чего он производится и как?

По окончанию занятия включить прослушать песню «Боги огня», чтобы дети прослушали текст и осмыслили его в связи с той информацией, которую они получили на занятие.

Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

- закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде,

- развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы;

- активизировать и пополнять словарный запас;

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

- воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

Обогащение словаря: металлические и деревянные предметы, магнит, тонет, звук глухой, звонкий.

Методы и приемы: показ, объяснение, эксперимент, сюрпризный момент, вопросы, ответы.

Оборудование: деревянные и металлические предметы, магниты, одна емкость с водой, одна емкость с горячей водой, «волшебный мешочек»,

Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»

деревянные и железные ложки на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Лиза. Кукла Лиза принесла с собой «волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что там есть? (Ответ детей : да)

- Я в мешочек посмотрю,

Из мешочка достаю…

Мирослава, что я достала ( Ответ ребенка: матрешку).

Как ты думаешь, из чего она сделан? ( Ответ: из дерева). Правильно, из дерева. Умничка.

Постепенно воспитатель достает из мешочка все вещи и раскладывает их на один стол.

- Ребята, посмотрите, на столе разложены предметы. Давайте поможем кукле Лизе разобраться, какие предметы сделаны из дерева, а какие из металла (дети с помощью воспитателя раскладывают деревянные и металлические предметы, называют цвет, форму, размер).

- Ребята, а как вещи называются одним словом? Правильно, деревянные. А другие? (металлические). А вы хотите узнать, чем они еще отличаются?

- Ребята, скажите, что делают из дерева? (дети отвечают, а что изготавливают из металла? (ответ детей). Молодец, Ваня.

- Ребята, возьмите металлический предмет и деревянный. Потрогайте. Что можно о них сказать? (Металл гладкий, холодный, тяжелый, блестящий, а дерево теплое).

А давайте мы с ними проведем опыты. На столе стоят емкости с водой и лежат ложки. Какие ложки лежат на столе? ( Дети отвечают: деревянные и металлические). Давайте опустим ложки в воду. Скажите, что с ними случилось? ( Вместе с детьми делаем вывод: железная ложка утонула, а деревянная ложка не тонет. Значит, дерево легче воды, а металл тяжелее). А давайте теперь немного поиграем!

Физминутка «На поляне теремок».

На поляне стоит теремок, теремок,

(Соединить ладони «домиком».)

Он не низок не высок,

На дверях весит замок!

(Сомкнуть пальцы в «замок».)

Бежит зайка - побегайка

Дергал, дергал, тянул, тянул,

(Пальцы в «замке» действия по тексту)

Замок так и не открылся!

Пришла лисичка сестричка,

Дергала, дергала, тянула, тянула

Пришел волк, зубами щелк,

Пришел медведь и давай реветь!

Пришел Петя петушок,

У него был ключик!

Вставил ключик он в замок,

И замок открылся.

Стали звери танцевать, петь и веселиться!

- Ребята, смотрите, что это? (На подносе лежат магниты). Правильно, магниты. Какого они цвета? Какая у них форма? (дети отвечают). Что будет, если поднести деревянную ложку к магниту? А если, металлическую? (дети отвечают). А попробуем поднести к металлическим предметам и посмотрим, что получится, магнит при. А теперь давайте поднесем деревянные предметы к магнитам. Что получилось (ответ детей?

Ребята, теперь вы многое узнали. Расскажите:

- кто к нам приходил,

-чем мы сегодня занимались

- и что нового вы узнали? (Дети отвечают). Вы сегодня многое узнали, теперь и кукла Лиза много знает. Вам понравилось?

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект занятия "Волшебный магнит" (младшая группа)

1. Сформировывать знания о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: магнит, железный.

Материал: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, бабочки, магниты по количеству детей, цветы из бумаги на магнитах разного цвета, листы картона.. Стакан с водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.

Ход экспериментирования:

Организационный момент: В группу входят Фиксики, участвуют в утреннем приветствии, приносят сюрприз (магнит)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

Что же это такое? ( магнит )

вот перед нами обычный магнит .

Много секретов в себе он хранит.

Рассматривание магнита

Воспитатель : возьмите его в руки и внимательно посмотрите : какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей) .

Воспитатель : делаем вывод, все магниты гладкие ; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы. С магнитами можно играть, но сначала обговорим правила, которые необходимо соблюдать при проведении играх с магнитами:

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот) .

Слышится плач куклы…

Дети обнаруживают плачущую куклу Машеньку.

Почему ты плачешь? Что случилось Машенька?

Маша:Я уронила ключики в воду и не могу достать.

Ребята что же делать. Поможем Машеньке? Как достать ключики, не замочив руки? Нам помогут камушки, которые принесли фиксики .Включение в игровую ситуацию. (мотививация: помощь кукле).

1. Как вы думаете, можно ли достать ключики со дна стакана, не замочив руки? (Предположения детей)

(подвести детей к тому, что это можно сделать с помощью магнита)

2. При помощи чего мы с вами достали ключи?

3. Что сделал магнит с ключиком?

(Ответы детей притянул) Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать ключики не замочив рук. Это магнит, он притягивает к себе металлические предметы.

Не плачь Машенька, вот твои ключики.

Воспитатель : ребята, хотите мы с вами поиграем с магнитом .

Опыт 1. «Все ли притягивает магнит ?»

У вас на столах есть коробка. В ней много разных предметов рассмотрите их. Что вы там видите, какие предметы, из чего? Дети поочерёдно называют содержимое коробки. ( На подносе рассыпаны : пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы ).

Воспитатель : Машенька - известная шалунья. У себя на подносе она рассыпала разные предметы и ей трудно одной разобрать их. Давайте ей поможем.

Воспитатель : как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит ) Посмотрите все ли предметы притягивает магнит, те предметы, которые притянет магнит, кладем на синий поднос, а предметы, которые не притягивает магнит в желтый поднос.

Приступайте (педагог подходит к детям и проверяет их) . Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет из железа магнит притянул, а не из железа нет!

Воспитатель : а сейчас проверяем.

Какие предметы притянул магнит ? (ответы детей) .

Воспитатель : почему они примагнитились ? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей)

Воспитатель : какие предметы к магниту не примагнитились ? (ответы детей)

Вывод : магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель : почему не примагнитились пуговицы и …. Из чего они сделаны? (ответы детей)

Вывод : Это происходит потому, что магнит притягивает предметы только из железа.

Воспитатель: хотите еще поиграть с магнитом? Я сейчас покажу вам настоящее волшебство. Я буду рисовать на песке магнитом (в песке лежат скрепки) хотите попробовать также? (дети рисуют)

Понравилось? А вам интересно узнать, а что у нас в группе есть ещё металлическое?

Занятие "В мире металлов"

Цели: Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства .

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде);
  • развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

· Воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам. Прививать интерес к окружающему миру.

Образовательная область «Развитие речи»

· Развивать логическое мышление, умение выявлять и продолжать закономерность.

· прививать интерес к сказкам;

· Упражнять детей в согласовании слов при использовании предлогов над и под

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать быстроту и ловкость.

Оборудование (материалы): металлический шарик, палочки, металлические предметы, магнит, ёмкость с водой, молоточек, предметы из других материалов.

Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Сюрпризный момент.

До прихода детей организую выставку «Мир металла» (изображения предметов из металла) и кладу рядом большой конверт с заданиями от Фиксиков с их изображением и письменным обращением к детям.

Воспитатель - Ребята, что это? Вам знакомы эти предметы? Откуда они здесь? А это что? (Обращаю внимание детей на большой конверт). Здесь ещё и письмо. Вам интересно от кого оно? Извлекаем из конверта изображения Фиксиков, прикрепляем их к магнитной доске и называем их имена. Читаю письмо-обращение к детям:

Воспитатель - Ребята, Фиксики предлагают вам отгадать загадки.

1.Загадки:

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Только ножку прячет.

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

Полежит он без вниманья

Целый день в твоем кармане.

Без него домой придешь -

В дом не попадешь.

(Ключ от замка)

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет - не надевает.

Два кольца, два конца,

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот—нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

Воспитатель - Кто знает, из чего сделаны все эти предметы? (Из металла).

Воспитатель - Если эти предметы сделаны из металла, значит они какие? (Металлические).

Воспитатель - Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь).

Рассказ о металлах от Маси и Папуса:

- Маленькие друзья, когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них под воздействием высоких температур, путём плавки, ковки можно сделать топор надежнее, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал …. металл. Вот так наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал. Много веков предметы из металла, верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов. Металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется. Свойства металлов необычайно разнообразны. Фиксики предлагают нам определить эти свойства.

Опытно-экспериментальная деятельность.

· Дети кладут металлические предметы на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой. Значит, металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.

· Проводим магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.

· Определение веса : предлагаю детям взять в одну руку металлическую ложку, а в другую - деревянную. Затем ложки кладут в таз с водой: металлические сразу тонут, они тяжёлые.

· Звук металла: предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими. Металлические предметы звучат громче.

· Ржавчина: предлагаю рассмотреть ещё раз внимательно все металлические предметы. Обращаю внимание детей сначала на гладкие и блестящие предметы, а затем на шершавые – ржавые. Что происходит с металлическими предметами, которые постоянно взаимодействуют с влагой?

Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет.

(Дети дают ответы, которые дополняю, обобщаю: металл гладкий, блестящий, серебристый, острый, прочный, твердый, холодный, тяжёлый и т.д.).

Игра «Отгадай, чей звук».

- Симка и Нолик предлагают вам игру. (Дети встают на ковре полукругом, отвернувшись, слушают звук и угадывают, какой предмет звенит: металл, дерево, стаканчики из хрусталя, колокольчик, камни, ракушки).

Игра «Определи на ощупь».

- Шпуля и Файер подготовили для вас следующую игру. Перед вами волшебная шкатулка с предметами из разных материалов: металла, дерева, пластмассы. Они просят вас, закрыть глаза и на ощупь определить, предмет, из какого материала вы достали. (Дети могут постучать предметом).

Игра «Кто больше».

- Верта просит вас найти как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе (ножки столиков, отопительные радиаторы (батареии), чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т.д.).

Воспитатель - Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).

Воспитатель - Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью), с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом), что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).

Игра «Правда – неправда»

Игра проводится для рефлексии знаний о свойствах и качествах металла. Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т.е. неправильно, то дети сидят тихо.

- Не нагревается на солнце.
- В воде не тонет.
- На огне нагревается!
- Тонет в воде!
- Намагничивает деревянные предметы.
- Под воздействием влаги ржавеют.
- Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия!).
- Блестящие!
- Металлы звонкие!

Воспитатель - Ребята, я думаю, что Фиксики вами очень довольны, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Мы сегодня после сна напишем и нарисуем им ответ! Согласны!


Курс повышения квалификации

Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Создание музея в образовательной организации: теория и практика


«Вспомни, что сказал учитель?. Упражнения для младших школьников на развитие памяти.»

Краткое описание документа:

Тема: «В мире металла».

Занятие для подготовительной группы

Цели: Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства .

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам. Прививать интерес к окружающему миру.

Образовательная область «Развитие речи»

  • Развивать логическое мышление, умение выявлять и продолжать закономерность.
  • прививать интерес к сказкам;
  • Упражнять детей в согласовании слов при использовании предлогов над и под

Образовательная область «Физическое развитие»

Оборудование (материалы): металлический шарик, палочки, металлические предметы, магнит, ёмкость с водой, молоточек, предметы из других материалов.

Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Сюрпризный момент.

До прихода детей организую выставку «Мир металла» (изображения предметов из металла) и кладу рядом большой конверт с заданиями от Фиксиков с их изображением и письменным обращением к детям.

Воспитатель - Ребята, что это? Вам знакомы эти предметы? Откуда они здесь? А это что? (Обращаю внимание детей на большой конверт). Здесь ещё и письмо. Вам интересно от кого оно? Извлекаем из конверта изображения Фиксиков, прикрепляем их к магнитной доске и называем их имена. Читаю письмо-обращение к детям:

Воспитатель - Ребята, Фиксики предлагают вам отгадать загадки.

1.Загадки:

(Ключ от замка)

Ни морщинки не видать. (Утюг)

(игла)

(ножницы)

Воспитатель - Кто знает, из чего сделаны все эти предметы? (Из металла).

Воспитатель - Если эти предметы сделаны из металла, значит они какие? (Металлические).

Воспитатель - Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь).

Рассказ о металлах от Маси и Папуса:

Опытно-экспериментальная деятельность.

  • Дети кладут металлические предметы на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой. Значит, металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.
  • Проводим магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.
  • Определение веса: предлагаю детям взять в одну руку металлическую ложку, а в другую - деревянную. Затем ложки кладут в таз с водой: металлические сразу тонут, они тяжёлые.
  • Звук металла:предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими. Металлические предметы звучат громче.
  • Ржавчина: предлагаю рассмотреть ещё раз внимательно все металлические предметы. Обращаю внимание детей сначала на гладкие и блестящие предметы, а затем на шершавые – ржавые. Что происходит с металлическими предметами, которые постоянно взаимодействуют с влагой?

Игра «Отгадай, чей звук».

- Симка и Нолик предлагают вам игру. (Дети встают на ковре полукругом, отвернувшись, слушают звук и угадывают, какой предмет звенит: металл, дерево, стаканчики из хрусталя, колокольчик, камни, ракушки).

Игра «Определи на ощупь».

Игра «Кто больше».

- Верта просит вас найти как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе (ножки столиков, отопительные радиаторы (батареии), чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т.д.).

Воспитатель - Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).

Воспитатель - Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью), с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом), что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).

Игра «Правда – неправда»

Игра проводится для рефлексии знаний о свойствах и качествах металла. Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т.е. неправильно, то дети сидят тихо.

Воспитатель - Ребята, я думаю, что Фиксики вами очень довольны, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Мы сегодня после сна напишем и нарисуем им ответ! Согласны!

Читайте также: