День металла в подготовительной группе

Обновлено: 29.04.2024

Программное содержание . Познакомить детей со свойствами и качествами металла ; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении .

Задачи обучающие: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла : гладкий-шершавый, блестящий, теплый-холодный, вес, теплопроводность, магнетизм, звук. Закрепить правила обращения с горячими предметами .

Развивающие : Упражнять детей в отгадывании загадок. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Воспитывающие : Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.

Материал : Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. д., металлические предметы (ложка, ножницы, гвоздь, линейка, ключ, магниты и т. д., изображения персонажей из м/ф «Фиксики» (Папус, Мася, Симка, Нолик, Шпуля, Файер) .

I.Мотивационно-побудительный этап. Сюрпризный момент.

До прихода детей организую выставку «Мир металла» (изображения предметов из металла) и кладу рядом большой конверт с заданиями от Фиксиков с их изображением и письменным обращением к детям.

- Ребята, что это? Вам знакомы эти предметы ? Откуда они здесь? А это что? (Обращаю внимание детей на большой конверт) . Здесь ещё и письмо. Вам интересно от кого оно? Извлекаем из конверта изображения Фиксиков, прикрепляем их к магнитной доске и называем их имена. Читаю письмо-обращение к детям :

- Ребята, Фиксики предлагают вам отгадать загадки:

1. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Только ножку прячет.

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

( Гвоздь)

Полежит он без вниманья

Целый день в твоем кармане.

Без него домой придешь -

В дом не попадешь.

(Ключ от замка)

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет - не надевает.

(игла)

Два кольца, два конца,

(ножницы)

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот—нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

(Чайник) .

- Кто знает, из чего сделаны все эти предметы ? (Из металла) .

- Если эти предметы сделаны из металла , значит они какие? (Металлические) .

- Рассмотрите внимательно все предметы , которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь ).

Воспитатель раздает каждому ребенку по металлической пластинке и гвоздику .

Вос-ль : Потрогайте, погладьте и внимательно рассмотрите их.

-Твердый или нет - этот материал?

-Какой на ощупь он?

-Блестит или нет?

-А теперь ударьте гвоздиком по пластинке? Какой слышите звук?

Звук металла : предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими. Металлические предметы звучат громче.

Воспитатель: Почти все металлы твердые материалы, прочные,холодные, имеют гладкую поверхность, обладают металлическим блеском и громким, звонким звуком при ударе о них.

2. Рассказ о металлах от Маси и Папуса :

- Маленькие друзья, когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах . И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них под воздействием высоких температур, путём плавки, ковки можно сделать топор надежнее, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал … металл . Вот так наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал. Много веков предметы из металла , верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов . Металл – это материал , созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Посуда из металла может быть чугунной , алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется. Свойства металлов необычайно разнообразны. Фиксики предлагают нам определить эти свойства .

-И так, эксперимент № 1 «Вес металла».

- Дети, у меня есть два шарика одинаковых по размеру, один металлический, а другой пластмассовый. Давайте взвесим их на ладонях.

-А теперь, опустите каждый шарик в стаканы с водой. Что с ними произошло?

- Можно сделать вывод, что металл тонет в воде потому,что тяжелый на вес.

Определение веса : предлагаю детям взять в одну руку металлическую ложку , а в другую - деревянную. Затем ложки кладут в таз с водой : металлические сразу тонут , они тяжёлые.

Можно взять гвозди и карандаши и тоже опустить в воду.

Вешаем картинку-значок «Гиря», обозначает, что металл тяжелый.

- Эксперимент № 2 «Теплопроводность металла»

- Теперь узнаем, нагревается ли металл от огня или нет.

-Ребята, потрогайте все свои пластинки. Какие они по температуре?

- Свою пластину я нагрею с помощью горящей свечи.

- Попрошу двух человек потрогать мою пластинку после нагревания.

- Сделаем вывод, что металл нагревается, значит, он проводит тепло – это называется теплопроводностью.

Дети трогают свои пластины и определяют, что они холодные

Воспитатель нагревает металл горящей свечой.

Дети трогают пластину воспитателя и определяют, что пластина нагрелась.

Солнце нагревает металл, например машина.

М еталл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло . Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.

Вешаем картинку-значок «Солнце»

Эксперимент№3 .Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать и показать еще одно характерное свойство металла.

- У меня есть вот такой гвоздь, чем он отличается от ваших гвоздиков?

- Да, действительно мой гвоздь шершавый, покрыт оранжевым ржавым налетом, который так и называется «ржавчина».

-Ржавый налет образуется на металле в том случаи, если он полежал в воде или находился во влажной среде некоторое время.

Вешает картинку-значок «Дождевые капли»

Эксперимент №4 «Магнетизм»

Воспитатель показывает фокус «Волшебная рукавичка».

Приготовить «волшебную рукавичку»: пришить внутри рукавицы в месте ладони магнит. Надеть рукавицу на руку и взять ей несколько предметов из разных материалов (скрепка, бумажный фантик, гвоздик, пластмассовый кубик и др., и хорошо сжать в кулак ее. Затем разжать руку. После чего, металлические предметы останутся на ладони, а остальные упадут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему все металлические предметы остались на рукавичке и не упали?

Воспитатель: Так вот, ребята, это еще одно важное свойство металла – магнетизм. Только металлические предметы способны притягиваться к магниту.

Дети проводят магнитом над мелкими предметами . Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.

Вешаем картинку-значок «Магнит»

Физ. минутка «Мы роботы»

4. Игра «Отгадай, звук металла» .

- Симка и Нолик предлагают вам игру . (Дети встают на ковре полукругом, отвернувшись, слушают звук и угадывают звук металла . Говорят, что это металл или не металл.(Использовать дерев.кубики, стаканчики из пластмасса).

5. Игра «Кто больше» .

- Шпуля просит вас найти как можно больше предметов из металла , которые находятся в нашей группе (ножки столиков, чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т. д.).

III. Рефлексивно-корригирующий этап.

Дети с воспитателем повторяют по карточкам-значкам свойства металла.

(Какими свойствами и качествами может обладать металл ? (металл твердый, прочный и т. д.) .

- Что произойдет с предметами из металла , если их опустить в воду (они утонут, если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью, с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом, что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют) .

Игра «Правда – неправда»

Игра проводится для рефлексии знаний о свойствах и качествах металла . Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т. е. неправильно, то дети топают.

- Не нагревается на солнце. топают

- В воде не тонет. топают

- На огне нагревается! хлопают

- Тонет в воде! хлопают

- Намагничивает деревянные предметы . топают

- Под воздействием влаги ржавеют. хлопают

- Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия) . хлопают

- Металлы звонкие ! хлопают

- Ребята, Фиксики вами очень довольны, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! На память вам семья Фиксиков дарят вот такие магнитики, с ними вы всегда будете отличать металлические предметы от других.

Конспект занятия «Металлургия» в подготовительной группе

Описание: занятие ориентировано для детей старшей и подготовительной группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС.

Тема Металлургия. Изменение агрегатного состояния веществ. Плавление металла.

Возрастная группа : дети 6-7 лет

Форма ОВД: интегрированное занятие (познавательная деятельность и конструирование)

Форма организации групповая

Средства наглядные: фотографии людей металлургических профессий, домны, прокатного стана, конструктор «лего», музыкальное сопровождение.

1. Развитие эмоционально-положительного отношения к труду людей металлургических профессий.

2. Формирование познавательного интереса к труду металлургов.

3. Формирование представлений о процессе плавления металлов, о стадиях, которые проходит этот процесс: от добычи железной руды, до превращения ее в металлические изделия.

4. Обогащение активного словаря детей.

5. Развитие воображения и наглядно-образного мышления.

I. Мотивация к деятельности.

Прослушивание песни «Боги огня»

В: «Ребята, о ком это песня?

Дети: - О металлургах, о сталеварах, о людях, работающих на заводе.

В. – Знаете ли вы, кто такие металлурги и что они делают?

На самом деле профессии металлург не существует. Металлург – это человек, работающий на металлургическом заводе.

- Какой металлургический завод есть у нас в городе (НТМК).

- У кого из вас родители работают именно там? Кем?

- Давайте прослушаем стихотворение о металлургических профессиях.

Ребенок читает стихотворение:

В отрасли металлургии специальностей не счесть

Сотни по стране заводов, тысячи рабочих мест

И металлом эти люди всю промышленность снабжают

Труд любого металлурга ценят все и уважают!

В: - Металлургический комбинат - это огромное царство машин и. механизмов. И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами. Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом. Знаете, какое красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры (фото № 1).

- Людей каких профессий называют металлургами :

Послушайте стихотворение и посмотрите на фотографию (фото № 2)

- Человек какой профессии изображен на этой фотографии? Это, ребята, горновой.

Он степенен и серьезен,

И в жару, и на морозе.

С грудью мощной нараспашку,

Вечно мокрая рубашка,

Но, когда идет в огонь,

Лучше ты его не тронь.

Работа горновых очень подвижна, так как члены бригады постоянно перемещаются по рабочей площадке (по периметру доменной печи, ведут наблюдение через специальные смотровые глазки за ходом процесса получения чугуна. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.

- Что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и

брюки, сапоги). Очень опасная и тяжелая, но нужная эта профессия!

-Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? Да, это сталевар (варит сталь). Рассмотреть фотографии. (фото 3)

Сталевар - не горновой,

Он в движениях - живой.

Как волчок, весь день вертится,

- Что назвали чудо - птицей? Почему такую профессию могут иметь только мужчины?

Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех - конвертерный. В них из чугуна, металлического лома и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.

Процесс получения стали очень длительный: нужен металлолом, чугун, уголь, кислород, известь; нужны вагоны для металлолома, емкости для перевозки чугуна, нужны охладительные установки. Раньше весь процесс выполняли люди, позже появились автоматы, новое оборудование, пульты, установки, которые облегчили работу металлургов, взяли на себя более опасные работы, но все равно без людей выпустить сталь и сделать проволоку, рельсы, еще много-много продукции, обойтись нельзя. Человек рабочей профессии — волшебник, он может все.

- А это сварщик, он помогает работать автоматике, то есть, оборудованию, станкам, которые помогают людям.

Ходит незаметный и чумазый,

Только зубы жемчугом блестят,

Но, сломайся что-нибудь, - и сразу

Дружно все о нем заговорят!

- Люди еще каких профессий трудятся в производстве стали? Это конвертерщики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, продувщики, машинисты, аппаратчики.

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи : оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, добывают ее шахтеры из горный пород под землей. Железную руду расплавляют в огромных печах.

Металлургия - это извлечение металлов из камней. Возникла металлургия еще в глубокой древности. При раскопках были найдены следы выплавки меди. И примерно в то же время человеку стали известны такие самородные металлы, как серебро, золото, медь, железо с метеоритов.

Сначала железо и медь обрабатывали в холодном состоянии. Следующим этапом человек научился получать из руд железо. И вскоре железо стало наиболее распространенным среди используемых человеком материалов (Европа, Азия).

Металлургия железа не менялась очень долго. Но процесс постепенно улучшался, и появились первые доменные печи. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, Всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы; проволоку, арматуру и ещё разного вида и размера заготовки — из них потом изготавливают много нужных и полезных вещей.

Посмотреть фотографии прокатного стана (фото обсудить, как из бруска металла появляется тонкие листы железа. Обсудить, где такие листы могут потом использовать люди (например, делают автомобили).

- Давайте, теперь ребята, попробуем сами при помощи конструктора создать прокатный стан. (Дети подходят к столу с конструктором «лего».)

- Как мы можем это сделать?

- Сначала соорудим сам стан – длинную ленту, по которой брусок поступает в клеть. (Дети сооружают ленту).

- По ленте брусок поступает в специальную клеть, где он прокатывается между вращающимися огромными валиками. Давайте соорудим такую клеть. (Дети выполняют задание).

- После того, как процесс прокатки завершен, из клети выходит уже почти готовый продукт, из которого люди будут изготавливать нужные предметы. Это может быть тонкий лист железа, или длинная шпала, или квадрат. Давайте сделаем любой данный предмет из лего. (Дети выполняют задание. В итоге получается прокатный стан. Внимательно его рассматриваем.

В: - После того, как брусок прокатали, готовый продукт режут на части и отправляют на склад. И только потом из этих листов металла, квадратов, шпал делают готовые изделия.

- Где может использоваться тонкий металлический лист? (Производство машин)

- Металлическая шпала? (Изготовление рельсов)

Дети занимают свои места, Ведущий подводит итоги:

- Кто же такие дети металлурги? (Дети отвечают).

- Давайте проведем небольшую дидактическую игру – «Назови профессию», вспомним то, о чем мы сегодня говорили

: Дидактическая игра «Назови профессию»

Варит сталь – сталевар

Сваривает трубы – сварщик

Сортирует заготовки – сортировщик

Ремонтирует оборудование – слесарь

Управляет краном – крановщик

Разливает сталь – разливщик

Следит за правильным ходом варки чугуна – горновой

- Для чего нужен людям металл?

- Из чего он производится и как?

- Какая стадия производства металла самая последняя на металлургическом заводе (Изготовление металлических заготовок).

Ведущий хвалит детей, предлагает послушать еще одно стихотворение:

Говорят: половину идущего жара

Печь берет у сверкающих глаз сталевара,

Что тогда лишь получится сталь хороша,

Если сильная вложена в плавку душа!

- О чем это стихотворение?

- Любая работа, сделанная с любовью, приносит самые наилучшие результаты труда.

По окончанию занятия можно еще раз включить прослушать песню «Боги огня», чтобы дети прослушали текст и осмыслили его в связи с той информацией, которую они получили на занятие.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: Ковер Цель: Научить детей использовать простые методы создания аппликации для составления орнамента (сырмака) ковра, закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием): «Весна-красна». Непосредственно образовательная деятельность :Аппликация.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия по ППД в подготовительной группе. Конспект занятия «Дети и дорога» восп. Решетникова Г. А. Д/С №43 п. Мегет. Цель: познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ема: «Удивительный мир насекомых» Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Программное содержание: - Познакомить детей с понятиями; «генеологическое» дерево, семейный флаг, семейный герб. - Формировать представление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Конспект Занятия в подготовительной группе «Осень» Составила и провела Воспитатель Салищева Н. Д. Програмное содержание : 1 - закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТИТЕЛЬНОЙГРУППЕ по теме «Моя семья». воспитатель Чайка Анастасия Сергеевна МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зима» Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних видах спорта, повторить счет от одного до пяти, создать радостное настроение. Задача:.

«Овощи» — конспект занятия в подготовительной группе Экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в подготовительной группе «Теремок» подготовила воспитатель Грабина Галина.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мир металла»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по естественно – научным представлениям для детей подготовительной группы.

«Мир металла»

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Художественное творчество", "Безопасность".

Задачи

: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (теплопроводность, металлический блеск, твёрдость); развивать умение определять применение металла человеком; воспитывать интерес детей к научно – исследовательским представлениям.

Материал и оборудование:

столы, стулья, предметы из различного материала (пластмассовые, резиновые, металлические – ложка, половник, подстаканник, фонарик, утюжок, магнитофон, поднос с предметами, магниты на каждого ребёнка, стаканы с водой, гайки, скрепки, лоскуты ткани, бумага, нагревательный прибор, чудесный мешочек.

В-ль: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Найди нужный предмет»

На стульчиках, расположенных кругом лежат предметы из различных металлов. Дети стоят вокруг стульев, звучит музыка под которую они ходят по кругу рядом со стульями. По сигналу в-ля музыка прекращается, каждый участник останавливается возле определённого предмета. Дети, которые остановились возле металлических предметов, берут их в руки и объясняют как именно они догадались о том, что это металл – гладкий, твёрдый, имеет блеск, нагревается в тепле.

В-ль: Как люди добывают металл?

Дети: Из глубины земли.

В-ль: Какие металлы вам знакомы?

Дети: Олово, медь, бронза, золото, серебро, железо, алюминий, сталь.

Рассматривают разнообразные предметы из этих металлов.

В-ль: Сейчас мы свами проведём опыты.

1 опыт:

- опустить гайку в воду, что с ней случилось?

Ответ – она тонет, значит тяжелее воды.

2 опыт:

Ответ – она быстро нагревается, потому что металлическая.

3 опыт:

- притягиваем скрепку магнитом обычным способом, затем поочерёдно кладём на неё лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита.

4 опыт:

- опустить скрепку на дно ёмкости с водой. Выяснить мешает ли вода магниту работать.

5 опыт:

- на подносе у в-ля лежат разнообразные предметы. Каждый ребёнок при помощи магнита определяет какие из них железные.

6 опыт:

- у в-ля варежка с магнитом (о чём дети не знают). Детям предлагается повторить опыт №5 при помощи волшебной варежки. В чём её волшебство?

Вывод: железо обладает особым свойством – притягивается магнитами.

Физ. Минутка: «Поможем Золушке»

В-ль: Вспомните с помощью каких металлических инструментов можно по-мочь Золушке по хозяйству.

Дети: пила, нож, молоток, ножницы, топор.

В-ль: покажите движениями как именно это сделать.

Мальчики – распиливают бревно, забивают гвозди.

Девочки – режут ткань, чистят картошку.

Игра «Чудесный мешочек».

В-ль загадывает детям загадки:

1. Два кольца, два конца, по середине гвоздик (ножницы).

2. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка (гвоздь) …

3. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать! И стучит день деньской он железной головой (молоток).

4. Вот железная плутовка, листы держит очень ловко. Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет (скрепка).

5. Я, иголкина подружка только нет у меня ушка (булавка)

6. Гвоздь как схватят, как потянут непременно вытащат (клещи).

7. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка).

8. Зубы есть, а рта не надо (пила).

9. Я сижу в своём домишке, не серди меня мальчишка, обращайся ос-

торожно – мной порезаться ведь можно (нож).

10. Посмотри-ка на меня вся дырявая ведь я, но зато я ловко, тру тебе морковку (тёрка).

Дети отгадывают и достают отгадку из мешочка на ощупь.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Конспект занятия «Мир металлов» для подготовительной группы

• понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.

Методы и приё мы:

практическая деятельность детей

Структура занятия.

I. Вводная часть. Коммуникативная игра.

II. Основная часть. Демонстрация образцов. Постановка задания планирование выполнения задания, контроль и регулирование.

III. Анализ результатов.

Ход занятия.

Воспитатель:Дети, у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись.

А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте их.

Ребята, послушайте загадки:

Сам худ, голова с пуд.

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что- нибудь прибьет.

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки?)

Воспитатель: Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?

Дети: из металла

Воспитатель:Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток?

Дети: забивать гвозди.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследователями.

Но сначала мы должны познакомиться с некоторыми металлами.

Есть много разных металлов, но мы поговорим сегодня о железе, алюминии и латуни, меди. (слайды)

Железо светлое, белое, прочное, не мнётся и может ржаветь. Тяжелее других металлов.

Сталь так же как железо, но не ржавеет. Это специальная смесь железа с другими веществами.

Алюминий тоже белый металл, имеет тусклый блеск, гнётся и мнётся легче железа, не ржавеет, весит легче железа.

Медь красноватого оттенка (рыжий, мягкий, не ржавеет.

Латунь жёлтого цвета, гнётся меньше, чем медь, не ржавеет.

Дети слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от не металлических? У меня есть сундук, в нем много всякого добра. Заношу сундук в группу. Высыпаю все предметы на пол и предлагаю проверить, все ли предметы из металла.

Игра «Наведи порядок в сундуке»

Цель: классификация предметов по материалу изготовления.

Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей). Как вы думаете, а стул можно сделать из металла (Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.

Давайте отложим металлические предметы отдельно от всех остальных.

Визуально осматриваем металлические предметы. Находим общие черты: блестят, находим отличительные черты: разный цвет (белый, жёлтый). Обращаю внимание, что белый металл блестит по-разному. Определяем, какие предметы могут изготавливаться из металлов. Определяем по цвету медь и латунь.

В емкость с водой дети по очереди опускают сначала деревянную, пластмассовую, потом металлическую ложку, смотрят, что произошло. Деревянная, пластмассоваяложки не утонули, а металлическая утонула. Почему утонула металлическая? (Она тяжелее).

Вывод: металлические предметы всегда тяжелее деревянных, пластмассовых.

Дети кладут ложки на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время металлическая ложка стала теплой.

Вывод: металлические предметы проводят тепло.

Беру магнит и провожу им над металлическими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы. Определяют железные предметы.

Вывод: магнит притягивает не все металлические предметы. Магнит притягивает только железо.

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:С какими интересными металлами вы познакомились, что можно рассказать об их свойствах? (магнит, притягивает к себе железные предметы, медь красного цвета, а латунь жёлтого).

Конспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группы

Конспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группы Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы. Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)

Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами) Конспект занятия «Стаканчик» в подготовительной группе (оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Занятие "В мире металлов"

Цели: Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства .

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде);
  • развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

· Воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам. Прививать интерес к окружающему миру.

Образовательная область «Развитие речи»

· Развивать логическое мышление, умение выявлять и продолжать закономерность.

· прививать интерес к сказкам;

· Упражнять детей в согласовании слов при использовании предлогов над и под

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать быстроту и ловкость.

Оборудование (материалы): металлический шарик, палочки, металлические предметы, магнит, ёмкость с водой, молоточек, предметы из других материалов.

Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Сюрпризный момент.

До прихода детей организую выставку «Мир металла» (изображения предметов из металла) и кладу рядом большой конверт с заданиями от Фиксиков с их изображением и письменным обращением к детям.

Воспитатель - Ребята, что это? Вам знакомы эти предметы? Откуда они здесь? А это что? (Обращаю внимание детей на большой конверт). Здесь ещё и письмо. Вам интересно от кого оно? Извлекаем из конверта изображения Фиксиков, прикрепляем их к магнитной доске и называем их имена. Читаю письмо-обращение к детям:

Воспитатель - Ребята, Фиксики предлагают вам отгадать загадки.

1.Загадки:

Если я пуста бываю,

(Ключ от замка)

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Воспитатель - Кто знает, из чего сделаны все эти предметы? (Из металла).

Воспитатель - Если эти предметы сделаны из металла, значит они какие? (Металлические).

Воспитатель - Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь).

Рассказ о металлах от Маси и Папуса:

- Маленькие друзья, когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них под воздействием высоких температур, путём плавки, ковки можно сделать топор надежнее, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал …. металл. Вот так наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал. Много веков предметы из металла, верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов. Металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется. Свойства металлов необычайно разнообразны. Фиксики предлагают нам определить эти свойства.

Опытно-экспериментальная деятельность.

· Дети кладут металлические предметы на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой. Значит, металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.

· Проводим магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.

· Определение веса : предлагаю детям взять в одну руку металлическую ложку, а в другую - деревянную. Затем ложки кладут в таз с водой: металлические сразу тонут, они тяжёлые.

· Звук металла: предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими. Металлические предметы звучат громче.

· Ржавчина: предлагаю рассмотреть ещё раз внимательно все металлические предметы. Обращаю внимание детей сначала на гладкие и блестящие предметы, а затем на шершавые – ржавые. Что происходит с металлическими предметами, которые постоянно взаимодействуют с влагой?

Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет.

(Дети дают ответы, которые дополняю, обобщаю: металл гладкий, блестящий, серебристый, острый, прочный, твердый, холодный, тяжёлый и т.д.).

Игра «Отгадай, чей звук».

- Симка и Нолик предлагают вам игру. (Дети встают на ковре полукругом, отвернувшись, слушают звук и угадывают, какой предмет звенит: металл, дерево, стаканчики из хрусталя, колокольчик, камни, ракушки).

Игра «Определи на ощупь».

- Шпуля и Файер подготовили для вас следующую игру. Перед вами волшебная шкатулка с предметами из разных материалов: металла, дерева, пластмассы. Они просят вас, закрыть глаза и на ощупь определить, предмет, из какого материала вы достали. (Дети могут постучать предметом).

Игра «Кто больше».

- Верта просит вас найти как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе (ножки столиков, отопительные радиаторы (батареии), чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т.д.).

Воспитатель - Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).

Воспитатель - Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью), с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом), что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).

Игра «Правда – неправда»

Игра проводится для рефлексии знаний о свойствах и качествах металла. Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т.е. неправильно, то дети сидят тихо.

- Не нагревается на солнце.
- В воде не тонет.
- На огне нагревается!
- Тонет в воде!
- Намагничивает деревянные предметы.
- Под воздействием влаги ржавеют.
- Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия!).
- Блестящие!
- Металлы звонкие!

Воспитатель - Ребята, я думаю, что Фиксики вами очень довольны, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Мы сегодня после сна напишем и нарисуем им ответ! Согласны!


Курс повышения квалификации

Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Создание музея в образовательной организации: теория и практика


«Вспомни, что сказал учитель?. Упражнения для младших школьников на развитие памяти.»

Краткое описание документа:

Тема: «В мире металла».

Занятие для подготовительной группы

Цели: Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства .

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам. Прививать интерес к окружающему миру.

Образовательная область «Развитие речи»

  • Развивать логическое мышление, умение выявлять и продолжать закономерность.
  • прививать интерес к сказкам;
  • Упражнять детей в согласовании слов при использовании предлогов над и под

Образовательная область «Физическое развитие»

Оборудование (материалы): металлический шарик, палочки, металлические предметы, магнит, ёмкость с водой, молоточек, предметы из других материалов.

Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Сюрпризный момент.

До прихода детей организую выставку «Мир металла» (изображения предметов из металла) и кладу рядом большой конверт с заданиями от Фиксиков с их изображением и письменным обращением к детям.

Воспитатель - Ребята, что это? Вам знакомы эти предметы? Откуда они здесь? А это что? (Обращаю внимание детей на большой конверт). Здесь ещё и письмо. Вам интересно от кого оно? Извлекаем из конверта изображения Фиксиков, прикрепляем их к магнитной доске и называем их имена. Читаю письмо-обращение к детям:

Воспитатель - Ребята, Фиксики предлагают вам отгадать загадки.

1.Загадки:

(Ключ от замка)

Ни морщинки не видать. (Утюг)

(игла)

(ножницы)

Воспитатель - Кто знает, из чего сделаны все эти предметы? (Из металла).

Воспитатель - Если эти предметы сделаны из металла, значит они какие? (Металлические).

Воспитатель - Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь).

Рассказ о металлах от Маси и Папуса:

Опытно-экспериментальная деятельность.

  • Дети кладут металлические предметы на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой. Значит, металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.
  • Проводим магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.
  • Определение веса: предлагаю детям взять в одну руку металлическую ложку, а в другую - деревянную. Затем ложки кладут в таз с водой: металлические сразу тонут, они тяжёлые.
  • Звук металла:предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими. Металлические предметы звучат громче.
  • Ржавчина: предлагаю рассмотреть ещё раз внимательно все металлические предметы. Обращаю внимание детей сначала на гладкие и блестящие предметы, а затем на шершавые – ржавые. Что происходит с металлическими предметами, которые постоянно взаимодействуют с влагой?

Игра «Отгадай, чей звук».

- Симка и Нолик предлагают вам игру. (Дети встают на ковре полукругом, отвернувшись, слушают звук и угадывают, какой предмет звенит: металл, дерево, стаканчики из хрусталя, колокольчик, камни, ракушки).

Игра «Определи на ощупь».

Игра «Кто больше».

- Верта просит вас найти как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе (ножки столиков, отопительные радиаторы (батареии), чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т.д.).

Воспитатель - Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).

Воспитатель - Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью), с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом), что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).

Игра «Правда – неправда»

Игра проводится для рефлексии знаний о свойствах и качествах металла. Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т.е. неправильно, то дети сидят тихо.

Воспитатель - Ребята, я думаю, что Фиксики вами очень довольны, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Мы сегодня после сна напишем и нарисуем им ответ! Согласны!

Читайте также: