Дерево металлическое в парке

Обновлено: 04.05.2024

Парковая скамейка – это вид городской мебели, который наравне с иными декоративными малыми архитектурными формами способен преобразить городскую аллею или дворовую территорию. Дизайн скамьи, лавочки также может либо оттенить необычность местности, либо гармонично слиться с внешним видом архитектурного объекта и окружающего ландшафта. Скамейка для парка необычного дизайна привлекает гостей и жителей города. Здесь отдыхают пожилые люди, делает селфи молодёжь, обнимаются влюблённые парочки.

К основной функции такой мебели добавляется задача украшения территории, а уникальные вариации уличной скамьи могут стать даже достопримечательностью небольшого города или района. Городская администрация или собственники офисных зданий часто заказывают дизайнерские скамейки для улучшения имиджа или изменения «унылого вида» городской аллеи.

Предлагаем рассмотреть несколько примеров парковых скамеек, созданных по нестандартным проектам.

Форма изделия сделана таким образом, что кажется, будто вся конструкция сейчас свалится. Однако особое строение ножек и распределение веса создаёт надёжную опору.

Эта городская скамья выполнена из дерева на металлокаркасе. Отличительной чертой этого изделия является возможность не только сидеть, но и лежать. Перед вами универсальный вариант – здесь можно найти кресло, и шезлонг, и обыкновенный стул.

Стильная скамья для террасы или крыши пентхауса. В хорошую погоду на поверхность мебели можно положить подушки и посидеть под летним солнышком. Этот дизайнерский вариант отлично сочетается с большинством видов экстерьера и интерьера, в центральном пространстве располагается цветник.

Этот проект был создан больше для украшения, чем для удобного длительного отдыха посетителей офиса. Однако, за счет интересной формы решается в том числе имиджевая дизайнерская задача.

Комбинация дерева и растений всегда будет привлекать прохожих. Перед вами идеальный современный вариант уличной лавочки, либо интерьерной. Изящная лаконичная форма и озеленение территории.

Иногда простой дизайн является лучшим решением. Подобные проекты часто заказывают для административных зданий; неброский цвет, минималистичный стиль.

Деревянная скамейка пользуется наибольшей популярностью среди заказчиков. Часто сидение из дерева комбинируется с металлокаркасом, что позволяет добиться необходимого уровня комфорта и прочности.

Преимущества лавочек и скамеек из дерева:

· Комфорт: на них тепло сидеть.

· Декоративность. Многим людям больше нравится, как выглядит дерево, с чем сложно не согласиться.

· Гармоничное сочетание с окружающим ландшафтом.

В качестве материала для создания деревянной скамьи лучше использовать породы, устойчивые к гниению. К этой категории относится ель или сосна, дуб, орешник, вишня. Возможно использовать термодерево.

Недостатки деревянных уличных скамеек:

  • Требовательны к уходу; покрытие лаком, краской, маслом или антисептиком необходимо будет возобновлять.
  • Дерево— живой материал, оно может трескаться, изгибаться при температурных перепадах, это нормальный процесс, данный фактор необходимо учитывать.
  • Изделие из дерева чувствительно к избыточной влаге, поэтому целесообразно заранее подумать, в каких условиях оно будет эксплуатироваться.

Металлическая скамейка пользуется популярностью среди клиентов- организаций по многим причинам. Изделие такого вида отлично подходит для открытой территории парка, общественных пространств, внутреннего дворика торговых центров; часто используется в общественных интерьерах.

Преимущества скамеек из металла:

· Долговечность. Металл не гниёт и не вздувается. Изготавливаются металлические скамейки и лавочки из нержавеющей стали, либо в качестве защитного покрытия производится цинкование (что предотвращает коррозию). Окрашивать обычную сталь возможно, однако, в таком случае покрытие необходимо будет возобновлять, т.к. в ходе эксплуатации краску так или иначе местами сотрут.

· Привлекательный внешний вид. Благодаря использованию современных технологий можно сделать уникальный проект в стиле минимализм и хай-тек.

· Лёгкость монтажа и транспортировки. Установка заключается в том, чтобы просто поставить конструкцию, при необходимости зафиксировать к основанию.

Если сравнить металлическую скамью с деревянной, то у первого варианта долгий срок эксплуатации, сохранение формы, меньшая потребность в уходе.

Недостатки металлических скамеек и лавочек:

Чаще всего они изготавливаются серийно, что позволяет снизить стоимость, однако, надо признать, что особо интересным дизайном серийные изделия не отличаются. Изготовление скамеек из металла по индивидуальным проектам возможно, но достаточно дорого, т.к. и проработка проекта, и изготовление деталей в индивидуальном порядке не позволит сделать это дешево и оптимизировать технологические процессы.

Когда покупатель слышит сочетание слов "фанера" и "скамья", в голове возникает образ дешёвой и хрупкой конструкции. Однако изделия из фанеры могут быть устойчивыми к механическому воздействию и деформации. Всё зависит от производителя и используемых технологий. Прочность изделия зависит от сорта фанеры, толщины, покрытия и, конечно же, правильного проекта. Для создания конструкции берутся лиственные или хвойные породы фанеры.

Параметрическая скамейка обладает плавными изгибами форм, чего сложно добиться при изготовлении из металла или доски, хотя возможно достигнуть при изготовлении из композитных материалов (да, бывают очень стильные скамьи из композита, как и из бетона!). Форма может быть различной и задается при 3д моделировании объекта. Необходимо отметить, что подобные скамьи комфортны, при соблюдении эргономичности в плане размеров на них вполне удобно сидеть, несмотря на слоистость.

Конструкция стоит дорого, поскольку её создание трудо- и материалоёмко, однако такая скамья всегда будет центральным акцентом интерьера либо экстерьера, выступая в роли арт-объекта. Недостатками можно обозначить то, что (а) фанера даже с надлежащей пропиткой— не самый долговечный материал для использования на улице, при этом сама конструкция не предполагает удобной возможности восстановить покрытие без разбора изделия, а также (б) междугородняя транспортировка недешева, т.к. параметрическая скамья и габаритна, и весит очень прилично.

Благодаря необычной форме, фактуре некоторые скамьи выполняют роль арт-объектов в пространстве.

Преимущества скамеек из стеклопластика и других композитов:

  • Стильно. Уникальный дизайн.
  • Любая форма.
  • Возможные интересные фактуры, любой цвет.
  • Материал армируется, скамья получается прочной, вандалоустойчивой, выдерживает любые погодные условия.
  • Невысокая потребность в уходе.

Недостатки скамеек и лавочек из композитных материалов:

  • Дорого: при изготовлении изделий по индивидуальному заказу процесс аналогичен созданию скульптуры, т.е. очень трудоёмкий и при этом материалоёмкий. Но оно того стоит, для тех, кто может себе позволить.
  • Длительные сроки изготовления (относительно).

Мы изготавливаем современные скамьи и лавочки на заказ, направьте нам ТЗ на [email protected] мы проработаем Ваш запрос и обязательно направим КП!

Парковые скамьи и лавочки в современном стиле

Металлические деревья скульптора Энтони Хоу

В кинофильмах гипнотизер обычно работает с помощью маятника: берет, например, блестящие часы на цепочке и начинает их раскачивать перед глазами жертвы, приговаривая: «Спать!» Американский скульптор Энтони Хоу решил гипнотизировать «по-крупному»: его работы представляют собой «гипнокинетические деревья», монотонно поющие под ветром.

Металлические деревья скульптора Энтони Хоу

Путь настоящего художника всегда лежит через тернии к звездам. Так и Энтони Хоу, прежде чем прийти к прославившему его стилю, долго скучал в окружении статичного мира. Впрочем, неудивительно: после учебы в Корнеллском университете и Скоухеганской школе живописи и скульптуры (штат Мэн) он построил дом в Нью-Гэмпширских горах и в течение пяти лет писал там вполне классические пасторальные пейзажи. Это сознательно избранное отшельничество казалось необходимым в те годы, тем более ранние работы Энтони получили определенный успех и даже разошлись по ряду государственных и частных коллекций. Однако в какой-то момент Хоу понял, что нужно двигаться дальше. И он кардинально сменил место жительства, перебравшись из глуши в самый безумный и шумный город Соединенных Штатов — Нью-Йорк.

Имя: Энтони Хоу // Год рождения: 1954 // Место жительства: Истсаунд, штат Вашингтон, США // Род занятий: художник, скульптор // Образование: Корнелльский университет, Скоухеганская школа живописи и скульптуры // Творческое кредо: "Я стремлюсь оживить статику окружающего меня мира".

Но там, в Нью-Гэмпшире, Хоу набрался опыта — каждый день наблюдая, как ветер колышет листья деревьев, он понял, что природу можно сымитировать в металле. И в 1989 году, в возрасте 35 лет, Хоу сделал свою первую кинетическую скульптуру, подвесив ее металлические элементы на демонтированных лифтовых кабелях, натянутых между зданиями. К слову, в одном из интервью Энтони признается, что впервые обратился к кинетической скульптуре, влюбившись в девушку-модель, и металлическое сердце сделал, чтобы обратить на себя ее внимание. Увы, сердце красавицы не растаяло, и вообще она, как показалось Хоу, посчитала его сумасшедшим. Наверное, потом ей пришлось сильно пожалеть, что она упустила такого романтика.

My Father’s Influence («Влияние моего отца»). 256 зеркал, соединенных с приводным механизмом и движущихся по определенному алгоритму. Механизм, в свою очередь, приводится в движение ветром.

Ветряная технология

Сочетание дикой природы и нью-йоркского муравейника сформировало современный стиль Энтони Хоу. Его работы легки, воздушны и как-то. экологичны, хотя и сделаны из металла. В 1994 году Хоу переехал в штат Вашингтон, на западное побережье США, построил там дом и целый парк своих скульптур. Конечно, он работает не только для себя — множество произведений расходятся по галереям и частным заказчикам. Поэтому окрестности мастерской Хоу можно назвать «питомником». Тут он из слабеньких саженцев делает изящные и сильные металлические деревья. Которые с каждым дуновением ветра оживляют пространство и звучат на разные голоса.

The Factory («Фабрика»). Сложная система независимых механизмов, приводящихся в движение ветром. Внутри механизмов – миниатюрные генераторы, снабжающие энергией светодиодные фонарики для ночной демонстрации скульптуры.

Скульпторы-кинетисты делятся на две категории. Одни работают по наитию, другие — по расчету. Хоу относится скорее ко второй группе. Сначала он создает 3D-модель при помощи CAD-систем (в частности, программы Rhinoceros 3D), затем вырезает элементы плазменным резаком, а потом уже кропотливо дорабатывает изделия, как сказали бы в России, «при помощи напильника», то есть более традиционными методами работы по железу. Основная часть скульптур Хоу сделана из нержавеющей стали (впрочем, есть работы из меди и других материалов); помимо того, в качестве соединительных и декоративных элементов используются эпоксидная смола и стекловолокно. И конечно, электроника: генераторы, моторчики, светодиоды.

About Face («О лице»). Система из сотни медных пластин. Некоторые свободно колеблются от ветра, некоторые имеют привод.

В начале карьеры Энтони приходилось прикладывать немало сил к моделированию будущей скульптуры, но сегодня он говорит, что благодаря многолетней практике проект возникает у него в голове практически целиком, остается только воплотить его в жизнь. Это, казалось бы, нетрудно представить: Хоу прогуливается по своему «парку», наблюдает за колыханием ветвей деревьев и трепетом травы, и у него рождаются идеи металлических растений со звенящими, похожими на монетки, листьями. Но это заблуждение: сам скульптор утверждает, что чаще всего свежие мысли посещают его за компьютером, и самая приятная часть процесса создания проекта — продумывание новых движений, действий, звуков — происходит тоже в положении сидя.

Grid Work («Решетка»). Комбинация 24 различных механизмов, вращающихся от ветра в различных плоскостях.

Мало придумать внешний вид, нужно еще рассчитать и проверить, как вещь будет двигаться и звучать — особенно при сильных порывах ветра (слабые дуновения проверяются с помощью вентилятора). Методику испытаний Хоу отработал давно: он прикрепляет тестируемую скульптуру к своему Ford F-150 и несется по шоссе навстречу ветру. Интересно, как это выглядит на хайвее.

widget-interest

По своему принципу работы Энтони Хоу напоминают эоловы арфы. Эолова арфа – это инструмент, звучащий благодаря колеблющему струны или проходящему сквозь специально рассчитанное отверстие ветру. Эоловы арфы бывают искусственными и естественными. Искусственная арфа обычно представляют собой ящик-резонатор с отверстием и струнами внутри – попадая в арфу, ветер проходит через струны, издавая звуки различной высоты и громкости в зависимости от силы порыва и расчёта мастера-арфиста. Эоловы арфы были распространёнными инсталляциями в общественных парках XIX века, причём установка их зависела от наиболее частого направления ветра в данной области.
Естественные эоловы арфы обычно представляют собой отверстия в скалах или отдельно стоящих камнях-мегалитах. Проходя через такие отверстия, ветер «поёт», но его «мелодию» определяет уже не человек, а природа. Наиболее известной в России эоловой арфой была приводимая от флюгера деревянная струнная конструкция, построенная в 1830-х годах в Пятигорске (ныне сохранилась только беседка).

В железном лесу

Любимая форма скульптора — то, что можно назвать «деревьями». На длинных металлических стволах, которые могут быть цельными или своей «сеточкой» напоминать Эйфелеву башню, быть прямыми или извилисто изгибаться, крепятся разнообразные «листья» — иногда подобные пальмовым, иногда овальные. «Листья» могут дополняться или замещаться «плодами» — всевозможными шарами, чашами, стеклянными пузырями. К таким «деревьям» можно отнести многие проекты Хоу — IBEX, ONTAR, Bubbles («Пузыри»). Ветер дует, пластины колышутся, «ветви» плавно вращаются по нескольким центральным осям. Смотреть можно бесконечно.

Декоративные туннели и невесомые беседки: как перголы украшают город

Декоративные туннели и невесомые беседки: как перголы украшают город

Пергола, или итальянское pergola, — специальный навес из деревянных или металлических брусьев, основа для вьющихся растений, которые должны создавать тень. В Италии эпохи Возрождения перголами называли любые конструкции для поддержки виноградной лозы. А вот более привычное для современного горожанина применение они получили только во Франции XVII–XVIII веков. Тогда перголы начали устанавливать в парках и использовать для уединенных прогулок.

Теперь легкие, как будто невесомые, перголы есть практически везде: над входами в здания, аллеями, на площадях и набережных. Внутри располагают скамейки и шезлонги, высаживают вокруг растения. А порой оставляют без оформления, делая из них самостоятельные арт-объекты.

Рыжая «гусеница» — пергола в «Тюфелевой роще»

Парк на месте бывшей промзоны «ЗИЛ», «Тюфелеву рощу», обустроили по программе «Мой район» совсем недавно. Концепция небанальной зоны отдыха, созданной по канонам паблик-арта, принадлежит голландскому архитектору Джерри ван Эйку. Он решил сохранить память, передать атмосферу этого места, где когда-то был знаменитый завод. Так в «Тюфелевой роще» появилась витиеватая пергола длиной 1,3 километра. Она проходит сквозь весь парк и соединяет сеть павильонов, а вдоль нее проложен пешеходный маршрут и стоят необычные скамейки в виде капель.

По замыслу Джерри ван Эйка, эта конструкция, «гусеница» (так ее назвал сам автор), — метафора. Она олицетворяет собой промышленный конвейер, который тянется через всю территорию парка. Индустриальную тему поддерживает и материал конструкции — кортеновская сталь. Со временем она меняет свой цвет и становится рыжей, похожей на ржавую.




Пергола-лента у входа в Парк Горького

Исторический вход в Парк Горького, расположенный со стороны Ленинского проспекта, долгое время был закрыт. Но в 2018 году его открыли для посетителей, а территорию вокруг превратили в полноценное общественное пространство. Здесь установили лавочки, сделали освещение, лестницы амфитеатра и смотровой площадки. А главным элементом стала 100-метровая белоснежная пергола, напоминающая развевающуюся на ветру ленту. Необычного эффекта скручивания удалось добиться за счет сложной конструкции и реек разного размера: их длина — от одного до восьми метров.




Перголы в парке «Братеевская пойма»

При создании новой достопримечательности по программе «Мой район» в Братееве — парка «Братеевская пойма» — особое внимание уделили пешеходным маршрутам. От солнечных лучей гуляющих по дорожкам защищают навесы.

Архитекторы сделали выбор в пользу пергол, поскольку в парке не так много высоких тенистых деревьев. Некоторые навесы служат опорой для уличных качелей, другие представляют собой ажурные арки, часть отделяют пространство для тихого отдыха, а вход в парк (тоже в виде перголы) можно считать самостоятельным арт-объектом.




Пергола со скамейками в парке «Зеленая река»

Парк «Зеленая река» в Лефортове чем-то напоминает «Тюфелеву рощу». Тоже яркий, концептуальный, выстроенный на месте бывшей промзоны. Его проектировали с учетом современных урбанистических тенденций.

Пергола здесь также есть. Конструкция протянулась вдоль главной пешеходной аллеи. Ее опоры архитекторы превратили в лавки. Формой же пергола напоминает натянутый тент. Правда, это решение, скорее, декоративное — ни от солнца, ни от дождя футуристическая конструкция не защищает.




«Патриотичная» пергола в районе Теплый Стан

Отличный пример того, как перголы преображают городское пространство, можно увидеть в районе Теплый Стан. Причем не в парке и не в зоне отдыха. Перголу возвели рядом с метро. Конструкция ее не уникальна, но создатели украсили ее надписью «Теплый Стан» и гербом района.




Пергола на городской площади в «Москва-Сити»

Площадь у многофункционального концертного зала в «Москва-Сити» — новое общественное пространство. Пергола здесь не стала архитектурной доминантой, но вполне органично вписалась в дизайн. Белоснежная «лента» огибает полукругом амфитеатр и фонтан, придавая динамичности деловому кварталу. Формой она напоминает конструкцию в Парке Горького




Перголы для тени в ландшафтном парке «Южное Бутово»

Ландшафтный парк в Южном Бутове — крупнейший за МКАД. На открытой территории можно найти разнообразные навесы и другие воздушные конструкции. Нужны они не только для того, чтобы посетители могли спрятаться от солнца, но и чтобы визуально заполнить пространство.

Перголы расположили над лавочками и уличными качелями, а некоторые сделали в форме деревянных зонтиков.




Пергола в форме буквы V на Шелепихинской набережной

Зона отдыха на Шелепихинской набережной в будущем станет частью целой системы благоустроенных пространств у Москвы-реки. На территории можно найти множество элементов: арт-объекты, уличную мебель необычных форм, небольшой скейт-парк.

Перголы здесь отличаются друг от друга по дизайну. Есть, например, конструкция в форме буквы V. Постройки выполняют самые разные функции: одни защищают от солнца, а другие служат опорой для уличных гамаков.




Пергола вокруг пруда Запятая

Пергола установили и на благоустроенной набережной пруда Запятая в Обручевском районе. Лаконичные навесы на этой территории и защищают от солнца, и служат дополнительными опорами освещения, и опорой для живой изгороди.




Пергола в зоне отдыха «Левобережный»

Навесы от солнца в зоне отдыха «Левобережный» нужны не меньше, чем лавочки или шезлонги. Потому что это в первую очередь популярный среди москвичей пляж.

После благоустройства перголы появились и над скамейками, и над небольшим амфитеатром у воды, и даже над кабинками для переодевания. А длинный навес вдоль пляжа еще и зонирует пространство, визуально отделяя загорающих от тех, кто гуляет по парку.

Читайте также: