Деревянный пол в металлическом гараже

Обновлено: 18.05.2024

Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

  • Если правильно подобрать пиломатериалы , если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.
  • Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого .
  • Высокая прочность конструкции . Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².
  • Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту . Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.
  • Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу , поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.
  • Дерево не пылит , как бетонное основание.
  • Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр . А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

  • Древесина – материал огнеопасный . Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.
  • Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость . И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.
  • Древесина начинает быстро гнить , если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.
  • Дерево – рассадник насекомых . Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.
  • Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

  • У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.
  • Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.
  • Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.
  • После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.
  • После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию . Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.

Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.

Проще можно сделать так:

  • Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.
  • Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.
  • То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.
  • Далее то же самое делают с кирпичами (блоками) около входа.
  • Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.
  • После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Полезные советы

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

  1. Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.
  2. Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами . И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.
  3. При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом , к примеру, битумной мастикой.
  4. Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.

Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.


Пройдемся по цене.
Брус 4 шт = 3000р
Доска 40*150*4000 (35шт)= 6300 + доставка 500р. = 6800 (куб 7500 стоит) => 23,5 шт в ширь + по 1.5м половинки — примерно.
Использовал саморезы 4.2 * 75 по дереву, ушло 3 пачки по 100шт + немного осталось. Кстати, перед тем как крутить саморез, засверливал сверлом на 3.5, так как доска сырая боялся что треснет, да и когда в наглую закрутишь после высыхания доски вероятность "подвисания" увеличится, то есть саморез будет в полу, а не в лаге закреплен.
Так как гараж 6м, а шириной 3.5м и стояли 6м доски, а купленные были 4м (причем 4метрами не пахло — то 4, то 4.17 в общем ровнять пришлось), то пришлось делать доп. лаги, вернее одну. Использовал старый доски от старого пола — экономия должна быть экономной. Коротыши я решил поставить в начале гаража (1.5 м где то длина), так как гниют первые доски на въезде — легче потом поменять 1.5 м чем 4м.
Доски следуем максимально близко ложить друг к другу, так как при высыхании появятся щели и чтобы они были меньше то уплотняем. По хорошему надо потом выкрутить через годик и уложить плотненько… но никто этого делать не будет)
Гараж поднялся и заехать в него стало проблематично. И тут была делема что засыпать — шлак, шебень или гравий, а главное какой размер? -5-20, 20-40, 40-60. Шлак долго прикатывается, особенно крупный, если вообще прикатывается. В общем выбрал что дешевле:) 5-20 гравий. 1.1 куб = около 500руб + доставка 500 =покупал на гравзоводе.
Первые 2 недели машина вязла, но щас уже лучше, думаю прикатается. Для комфортного въезда приварили уголок к "порогу" и к нему метал. листы.
Так как гараж стоит на болоте, постоянно играет грунт, и двери в межсезонье перекашивает. Гараж сборный — все на болтах, для увеличения ребра жесткости приварил уголки к стенкам, где весят петли. Надеюсь щас не так играть будут ворота.

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

В планах покрасить, протянуть свет, утеплить немного, чтобы летом прохладней было, а зимой чутка теплей.
P.S.
Скорее всего это мало кому интересно, но вот я когда озадачился данным вопросом, мало информации нашел как и что сделать и купить. Где не допустить ошибок и сделать проще, дешево и надолго.
Всем спасибо за внимание.

Преимущества и недостатки деревянного пола в гараже, правила сборки

Преимущества и недостатки деревянного пола в гараже, правила сборки

  • Если правильно подобрать пиломатериалы, если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.
  • Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого.
  • Высокая прочность конструкции. Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².
  • Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту. Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.
  • Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу, поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.
  • Дерево не пылит, как бетонное основание.
  • Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр. А это уже критерий пожарной безопасности строения.
  • Древесина – материал огнеопасный. Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.
  • Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость. И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.
  • Древесина начинает быстро гнить, если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.
  • Дерево – рассадник насекомых. Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.
  • Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.
  • У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.


  • Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.
  • Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.
  • После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.
  • После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию. Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.


Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:


В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

  1. Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.
  2. Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами. И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.
  3. При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом, к примеру, битумной мастикой.
  4. Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.


Полы в гараже: варианты из различных материалов

Полы в гараже: варианты из различных материалов

Напольное покрытие в гараже должно стойко переносить любые воздействия. От тяжести, стоящего на нем автомобиля, до проливания на поверхность горюче-смазочных материалов и кислот. И прежде, чем обустраивать полы в гараже, будет крайне полезно познакомиться с различными их вариантами. Узнать плюсы и минусы каждого. А также изучить правильную технологию заливки бетонной стяжки, которая остаётся самой популярной на сегодняшний день.

Каким должен быть пол в гараже

Спальня для машины – это, своего рода, продолжение улицы. Автомобиль не переобувается в домашние тапочки, когда заезжает на свою стоянку под крышей. Поэтому для напольного покрытия в гараже должны предъявляться требования в основном исходя из практичности.

И самым главным выступает прочность. Поверхность обязана сохранять свой привлекательный вид даже удерживая немалый вес автомобиля. Который, к тому же, ещё и передвигается. Пусть хоть и немного, но довольно регулярно. Поэтому там присутствует и трение.

Часто гараж выполняет и функции мастерской. Поэтому в нем находятся различные станки, а также инструменты для ремонта и обслуживания. От массивных конструкций до обычных, но тяжёлых ключей. Последние частенько падают с верстаков. И нужно чтобы покрытие с лёгкостью выдерживало такие удары.

Поскольку автомобиль завозит в гараж погоду с улицы, поверхность обязана быть влагостойкой. Снег, грязь и вода с колёс, а также с днища машины не должны впитываться полами. Поэтому необходим подбор материалов, которые не подвергаются гниению и не являются рассадниками для плесени.

Гараж также выступает в роли склада ГСМ, поэтому напольное покрытие должно быть надёжно защищено от возможности воспламенения. А поскольку большинство жидкостей химически не безопасны, то материал обязан быть стойким к воздействию агрессивных веществ.

В идеале нужна поверхность, обладающая гладкой структурой, отталкивающая от себя любые загрязнения. Которую нетрудно быстро приводить в порядок. И к тому же она не должна боятся температурных перепадов. Ведь гараж редко делают отапливаемым. И нагревается он только в часы нахождения там владельца. А затем быстро остывает.

Варианты полов для гаража

Большинство владельцев хотят, чтобы наряду с практичностью в их конюшне для железного коня было все красиво. Ведь гараж часто выступает местом встречи друзей. Но не все имеют безграничные финансовые возможности. Поэтому основным желанием многих является, чтобы привлекательность и прагматизм недорого стоили. Ведь сэкономить хотят даже богатые.

Поэтому уже много лет самую большую популярность держит простое бетонирование пола в гараже. Но это не единственный способ, который можно реализовать без больших вложений. Существует широчайший ассортимент материалов в большей или меньшей степени способные справится со всеми перечисленными требованиями. И для ознакомления полезно будет узнать их положительные и отрицательные стороны.

Земляной

Часто выступает, как начальный этап в строительстве. Когда гараж возводится поэтапно, по мере накопления средств. А если построенная коробка уже имеет крышу и ворота, то ей уже можно пользоваться. Обустроить такой пол предельно просто.

Когда уже стоят стены, необходимо убрать из гаража плодородный слой почвы. Выкопанная яма на глубину в 30-40 см покрывается полиэтиленовой плёнкой, чтобы помешать прорастанию травы. Затем подсыпается грунт слоями в 5 см, тщательно утрамбовывая каждый, пока пол не достигнет заданного уровня. Главное не забыть сделать небольшой уклон в сторону выхода.

Из достоинств можно выделить только быстроту возведения и максимальную дешевизну. А вот недостатков хватает:

  • зимой земля быстро промерзает;
  • если пользоваться гаражом в дождь, то поверхность быстро превратится в грязь;
  • летом помещение при любом движение сразу наполнится пылью.

Кроме этого колеса автомобиля быстро проложат колею и её необходимо постоянно подсыпать. Иначе вскорости машина коснётся днищем пола.

Асфальт

Такое покрытие не получило широкого применения, хотя практически не имеет минусов. Но те, кто уже пользуется такими полами выделяют множество плюсов:

  • низкая себестоимость сырья;
  • толщина пола в гараже достаточная, чтобы он не промерзал;
  • поверхность получается бесшовная;
  • не боится температурных перепадов;
  • стойкий к химическим агрессорам;
  • долговечен и достаточно прочен.

Но для реализации проекта потребуется нанять специалиста с необходимым оборудованием.

Керамогранит

Этот материал рассматривается, поскольку он имеет отличные показатели, решающие многие проблемы:

  • великолепный внешний вид;
  • высокая износоустойчивость;
  • отторгает воду;
  • не горит;
  • выдерживает значительный вес;
  • сопротивляется ударам;
  • сохраняет параметры до 50 лет;
  • легко поддерживать чистоту.

Но огромный ряд достоинств перечёркивается всего одним недостатком. Керамогранит не каждому по карману. К тому же его укладку можно доверить только мастеру.


Наливной

Использование цементных и гипсовых смесей для создания наливного пола напоминает обычное бетонирование. Но алебастр плохо подходит для гаража, из-за своей плохой водостойкости. Поэтому серьёзно рассматривать следует полимерные смеси, хоть их стоимость значительно выше.

Полимерные поверхности имеют неплохие плюсы:

  • Пол из полиуретана не боится вибраций и ударных нагрузок. Отлично сдерживает воду, любые химические вещества и огонь. Царапины и трещины легко ремонтируются. Но он самый дорогой из линейки.
  • Метилметакриловый пол имеет такие же отличные показатели, как и предыдущий. А по цене он дешевле, потому что при его обустройстве сырье выделяет сильный и резкий запах. Но впоследствии при эксплуатации он больше не возникает.
  • Эпоксидные полы намного дешевле только из-за того, что они очень плохо переносят любые удары. А в остальном у материала отличные характеристики.
  • Цементно-акриловый пол, как раз подходит там, где владелец размышляет, чем залить пол в гараже недорого. Обычную цементную смесь улучшают полиакриловым сопилимером и поверхность становится не скользкой и отторгающей любую влагу, вплоть до химических веществ. Полы хорошо выдерживают механическую нагрузку, но слабая эластичность материала может привести к появлению трещин.

Высокие цены на наливные полимерные полы обуславливается тем, что кроме великолепной практичности у них отличные декоративные свойства. Ведь в состав можно добавлять специальные наполнители и имитировать гранитную, мраморную или любую другую поверхность. В смесь при заливке вводят любой пигмент и получают полы различного цвета. Существует технология, позволяющая обустроить даже 3D эффект.

Резиновый

Один из вариантов, который больше других подходит гаражу, потому что этот материал:

  • не боится влаги;
  • прекрасно амортизирует любые удары;
  • выдерживает значительные массы;
  • легко сопротивляется химическим веществам;
  • не имеет скользкой поверхности;
  • не боится морозов и легко переносит жару;
  • обладает хорошей эластичностью;
  • способен на долгосрочную эксплуатацию.

По поверхности раскатывают рулоны или укладывают модульную плитку. Последняя завоёвывает все большую популярность. Она великолепно смотрится, чрезвычайно практична и легко монтируется. Также существует вариант, который позволит обустроить покрытие без швов. Для этого применяют жидкую резину, а когда она застывает, пол приобретает достаточную прочность, чтобы выдерживать вес даже большого автомобиля.

Материал делают из резиновой мелкой крошки. Её замешивают с различными пластификаторами и клеящими составами. А единственным его минусом выступает боязнь огня.

Деревянный

Следующий способ позволит сделать пол в гараже дёшево. Потому что древесина имеет невысокую стоимость, а укладка материала не представляет сложности. Многих прельщает экологичность и высокая теплоизоляция. Но в остальном сырье крайне проблематично.

Древесина боится влаги и может стать рассадником для плесени. Материал и сам по себе боится огня, а после пропитки ГСМ (что неизбежно) способен воспламеняться от малейшей искры. Но бороться с подобными недостатками легко позволят современные средства. Существует немало пропиток, которые сделают древесину невосприимчивой и к огню, и к воде, и к паразитам.

Для гаража выбирают доски из крепкой и влагостойкой древесины толщиной до 50 мм. Укладывают их на лаги из толстых брусков. Поэтому существует возможность разместить в пустотах теплоизолятор и это выступает дополнительным плюсом. Лучше других из недорогих сортов подходит лиственница.

Тем, кто ещё не решил, какой пол сделать в гараже, будет полезным посмотреть следующее видео:

Стальной

Современный рынок предлагает широчайший выбор материалов, которые отвечают всем требованиям для гаража. Отличным решением будет воспользоваться стальными рифлёными панелями. Они легко монтируются на полу и имеют массу достоинств.

Основные плюсы изделия:

  • панель легко выдерживает даже значительный вес;
  • сталь обладает высокой износоустойчивостью и поэтому срок службы материала, практически, не ограничен;
  • рифлёная поверхность не даст поскользнуться.

Из минусов отмечается высокая цена у изделия, поскольку для производства панелей используется дорогое оборудование. Ещё одним недостатком может выступить большая глубина у рифлёности. Там может накапливаться пыль, и поэтому для хорошей уборки понадобится пылесос.

Тротуарная плитка

Оригинальным, но практичным решением будет использовать плитку для тротуаров. Полы получатся очень красивые, а все требования к гаражному помещению будут выполнены. Материал имеет все необходимые параметры и его единственные минусы связаны только с ценой.

Ведь для того, чтобы полы простояли много лет без ремонта, нужно покупать качественные материалы. А тем, кто позарится на дешевизну, придётся в самом ближайшем времени уже менять испорченные элементы. К тому же, чтобы поверхность действительно выглядела красиво, придётся обратиться к мастеру по укладке.

Кислотоупорная плитка

Кислотоупорный материал имеет следующие достоинства:

  • Способность выдерживать большой вес.
  • Сопротивляемость к ударам.
  • Не впитывает воду, жиры, химикаты.
  • Не боится морозов, а также высоких температур.
  • Имеет не скользкую поверхность.

Простые формы и не броскость в окраске в достатке компенсируются высокой практичностью. А применительно к гаражу большего и желать не нужно.


Бетонный

Является лидером на протяжении долгих лет. Причём выступает, как полностью самостоятельным покрытием, так и основой для большинства других материалов. Пропорции бетона для стяжки пола в гараже должен знать даже тот, решил застелить его досками. Потому что её часто применяют и в этом случае.

Как забетонировать пол в гараже можно узнать, посмотрев следующее видео:

Технология заливки пола из бетона

Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.

Процесс заливки делят на этапы:

  • Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
  • От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
  • Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
  • На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
  • Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
  • После схватывания слоя проводят армирование.
  • Завершают заливку до уровня маяков.

Чтобы понять, как правильно забетонировать пол в гараже, следует изучить следующее видео:

Превращение бетонного пола в мраморный

Можно значительно преобразить поверхность, придав ей красивый и оригинальный вид. Для этого делают пол в гараже из пенопласта. А по сути применяют финишную отделку бетонного слоя. И в итоге получают поверхность напоминающую мрамор.

Процесс сводится к следующему:

  • В пластиковую ёмкость наливается ацетон.
  • Упаковочный пенопласт крошится и растворяется в жидкости.
  • В раствор добавляется ксилол, и смесь доводится до густоты столярного клея.
  • Вливается пигмент синего оттенка.
  • Поверхность полов очищается от пыли.
  • Состав равномерно распределяется кистью.

Для заинтересовавшихся, как сделать мраморный пол в гараже, рекомендуется посмотреть следующее видео:


Коротко о главном

Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.

Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.

Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.

Мой гараж. Часть 5 — Смена пола (старых досок на новые)))


Долго не решался взяться за самую ответственную работу по гаражу, тем более что в вопросах настила полов я полный лох. Да, интернета конечно начитался, но одно дело теория, а другое попробовать на практике…
Гараж мне конечно достался (кто следит, тот в курсе) большой и почти задаром, но очень много в нем было сделано совсем не по уму. Вот и пол, как видно на фото, сделан из пролетов по 2 метра с ненужными поперечинами, лежащими параллельно доскам.


Не один месяц бродили мысли как же сделать бюджетно и надежно, но понял — не получится. С дополнительными опорами заморачиваться не хотелось и сперва думал сделать настил "крест накрест" из 30-ой доски, чтоб распределить давление с колес на несколько досок сразу, а не так как у меня было. Еще одной целью – было поднять настил повыше уголка. Ох сколько же мороки доставляет этот надежный, мощный, но слишком широкий 75-ый уголок! )))
На въезде тоже наварено черте что, поэтому перед укладкой досок посрезать все к чертям и сделать как надо. А въезд я сделал уже давно. Уже не помню откуда взялась у меня эта мощная плита, но валялась она на въезде давно и по делу, правда болтаясь и съезжая периодически. Двойная, из толстого металла, с прослойкой из профиля – как старая дверь из ДВП и брусков, только металлическая и весит около сотни ))). Зато есть повод потренироваться в сварочном деле, которое я начал осваивать только в этом году. Получилось грубо, но надежно!


Так как "неправильные" железяки уже давно отржавели от основных поперечин, то принял решение: оставить по одной мощной по центру, а к ним приварить дополнительные поперечины. Там же, где брал плиты под контур гаража (у себя на базе), набрал более-менее цельных кусков и подложил под центра новых балок.


Вот что получилось… Это еще контуры, неприваренное все лежит. Делал поэтапно, так как к вечеру снова возвращал доски на место и загонял машину в гараж. А так как сварщик из меня пока еще так себе, да еще пачка и электродов попалась очень дерьмовая (как выяснилось потом…, а я на свои руки грешил), то старался зачистить все до чистого металла – чтоб приварить покрепче и надежней.


Вроде нормалек ))) Шов конечно так себе, но схвачено намертво. Забегая вперед повторюсь – отчасти электроды виноваты, так как открыв новую пачку, сварка пошла просто обалденно! Но, это было уже когда все было практически готово.


Так как доски в процессе перемешались, то случился и казус… Хорошо доска проломилась под задним колесом, когда машина уже почти выехала из гаража, я даже почти не почувствовал. Большинство досок еще в хорошем состоянии, но некоторые все же сгнили.

Заднюю часть делал отдельно, так как металл кончился. Но благо на базе нашлись куски швеллера, один из которых начбазы отдал мне бесплатно. Там же потом и уголок недостающий я урвал! Швеллер положил на три опоры, без балки повдоль.


Кстати, в качестве сварки своей я сперва очень сомневался. Пока не нагрузил под завязку две полки, лежащие на уголках, приваренных мною просто встык к уголкам гаража. Барахло все переехало во второй гараж, а дверь "прикрыл", так как предстояло много грязной работы…


Вот в таком состоянии был старый металл, отслаивался слоистыми пачками ржавчины по 2-3мм. Пришлось изрядно поработать зубилом, кувалдой, болгаркой и щеткой по металлу.


Попутно приварил основание под стойку с лебедкой, площадку под запор для ворот и привел в порядок порог, который был из непонятных кусков и весь болтался.





Дальше пошел процесс консервации основания. Выражаю благодарность за советы, данные мне во временной теме, всем откликнувшимся: Shturmannn , megaaxel , Potable , NikolarsUlrich , Kolynchic125rus , Sania48Lipetsk , ZEES . Их было много и по делу. Я остановился на мнениях NegativNSK , Fortunatus , kapri1975 , bondid – зачистить, обезжирить и покрыть пушсалом. Купил двухкилограмовую банку, нашел в бывшей столовой кастрюльку, а уж чем греть у меня в гараже конечно же есть.


Да. При +20 днем и +8 ночью, металл холодный и даже нагретый почти до кипения раствор очень плохо размазывается — практически сразу при соприкосновении кисти с металлом пушсало застывает. Разбавил его бензином, но процесс не сильно упростился.


Зато потом догадался пройтись по нему горелкой и вот тогда оно растеклось по всем полостям.


Не имея ни дачи, ни огорода, а так же не имея отношения к деревообработке, я понятия не имел, что широкую 50-ку найти невозможно! В Кузбассе нет нормального леса ((( Не каждый пилит доску даже шириной 200, обычно у всех 150 максимум и то под заказ. А я то наивный хотел чтоб мне шириной 300 и толщиной 60 напилили )))
Ну что же, 50 так 50, раз выбора нет. Но пришлось добавить на поперечины рейку, чтоб поднять доски над уголком. Особое спасибо ManVan за совет по кровельным саморезам, не пользовался ими ни разу и не знал, что можно их вкручивать в толстый металл. Правда живьем вкрутил лишь парочку – стало жалко свой слабенький шуруповерт, поэтому продолжил с предварительным сверлением.


Доску нашел все же шириной 200, срок изготовления 5 дней, зато цена всего 8000 за куб, в основном у нас ценник 9000-9500. Кстати, на мой гараж просто идеально без дыр и обрезков требуется ровно куб 50-ки – 16 шестиметровых досок! С длиной очень повезло – самая короткая была 6120, а для меня это было важным моментом, так как пролеты мои в сумме составляли 6080 и пришлось бы оставлять зазоры. Кроме того, мне досталось четыре сосновых доски по цене пихты, пустил их под места где будут колеса авто. На фотках видно доски с буквой "С". О, а какие они тяжелые в сравнении с пихтой и как пахнут при распиле! Три обрезка забрал в кабинет, кладу один на обогреватель и там он начинает источать запах соснового леса )))


А вот и результат, еще не окончательный, но уже "по месту". Сперва хотел обработать доски с трех сторон отработкой, а одну сторону биозащитным составом, но посмотрев ценник на 10-литровую канистру – 230 рублей, решил с отработкой не связываться.


На пропитку в два слоя ушло полторы канистры. Пропитывал поливая из садового опрыскивателя – быстро и удобно. Вот только потом пришлось стены полностью обработать, так как забрызганные снизу биозащитой, они потемнели.


Пол сразу планировался вентилируемым, в дальнем углу у меня заходит труба. Про вентиляцию есть отдельная запись — "Выводим воздух и воду". Пока добавил в трубу вентилятор, включил на постоянку и… пусть сохнет потихоньку…


Сверху хотел бросить линолеум, и не нужно писать в комментариях, что он скользкий и под ним влажно ))) За 5 лет в гараже ни разу не подскользнулся, а если кусок цельный и пол с вентиляцией снизу, то и влаги под ним не будет. Но! Это планировалось на крепкое основание, а для доски шириной 200мм. нагрузка колеса приличная. Да и линолеум БэУшный найти что-то не получается. Поэтому решил делать и дальше на совесть. Так как шипами не пользуюсь, то решился распределить нагрузку на соседние доски просто положив сверху плиты ОСП 9мм. Правда при покупке малость лоханулся и взял с полки нешлифованные, ну да ладно, на пол и они сойдут.


А чтоб подольше сохранить плиты, решил покрыть на три слоя недорогим паркетным лаком повышенной прочности. Ушло на весь пол почти 7 литров, наносил велюровым валиком.


А вот машинка давно не ночевала у меня под открытым небом. Правда после мойки перебралась в просторный бокс и осталась ночевать там. Тем более, что планировалась непростая операция по замене переднего стабилизатора…


Пока пол подсыхал (ходить уже можно, а вот машину загонять не желательно), установил опору для лебедки – будущий механизм подъема автобокса.


А так же вырезал и установил решетки вентиляции. Проверил, дует из них )))


А вот и конечный результат, которым я очень и очень доволен! Да, выходит все это конечно не дешево, но если честно, то я получаю огромное удовольствие от полученного результата. Да и продастся все это (если вдруг) легко и с выгодой, если труд не оценивать ))


Все, Перламутровая Акула снова переехала в родной дом из общаги с грязными грузовиками.


Замечу, как и остальные работы по гаражу – все это сделано в одни руки! Предпочитаю по возможности работать в одиночку, ни от кого не зависеть и не быть никому ничем обязанным.

Следующий важный этап – замена ворот. Очень надеюсь сварить и установить их этой осенью. Потому что такое безобразие на фоне такого гаража смотрится оооочень похабно.

Читайте также: