Дорожные ограждения из металла

Обновлено: 05.10.2024

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе - на мостовых сооружениях и в тоннелях.

В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.

3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.

3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.

3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.

3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.

3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.

3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.

3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

Дорожные барьерные ограждения

Инфраструктура современных дорог не может существовать без специальной защиты автотрасс, цель которой — обеспечивать безопасное передвижение автомобильного транспорта. Дорожные ограждения барьерного типа предназначены для предотвращения столкновения автотранспорта и последующего съезда с трассы. Такие ограждающие металлоконструкции являются незаменимым средством профилактики дорожно-транспортных происшествий.


Барьерные ограждения предназначены для дорог общего пользования, трасс и автомагистралей.

Преимущества

  • прочность конструкции;
  • небольшая металлоемкость;
  • большой ассортимент типов конструкций;
  • легкий монтаж и демонтаж;
  • возможность быстрой замены деформированных участков ограждения.

Купить металлическое барьерное ограждение от производителя

Завод Спецсталь в Санкт-Петербурге является производителем дорожных ограждений различного типа. Мы гарантируем высокое качество, выгодные цены и сжатые сроки выполнения работ. Принимаем заказы на любой объем изделий. Все дорожные ограждения выполняются согласно требований соответствующего ГОСТа. По требованию заказчика наносится антикоррозийное покрытие.

Наши предложения


Типы конструкций

Барьерное ограждение одностороннее (ДО) устанавливают вдоль дорожных трасс. Их функция ограждать проезжую часть от зданий или других строений.

Дорожное ограждение двустороннее (ДД) необходимо на больших магистралях с несколькими полосами движения. Главная цель такого ограждения — предотвращать столкновения встречных автомобильных потоков.

Уровень удерживающей способности:

Уровень У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10
Минимальная удерживающая способность, Е (кДж) 130 190 250 300 350 400 450 500 550 600

Барьерные ограждения под покраску или цинкование

Нанесение антикоррозионного покрытия на дорожные ограждения производится двумя способами:

Выполняется в соответствии с ГОСТ 9.307:

  • для стоек и балок — не менее 80 мкм;
  • для консолей -60 мкм;
  • для элементов крепежа — и 30 мкм.

Наша компания имеет все производственные возможности для цинкования изделий как «холодным» цинком, так и методами горячего, термодиффузионного и гальванического цинкования.

Может выполняться различным методом: порошковое окрашивание, окунание, распыление, покраска кистью или валиком. Способ окрашивания зависит от специфики изделия и сферы применения.

Дорожные ограждения из металла


Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

Metal road safety barriers. Specifications

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 26804-2012 с ГОСТ 26804-86 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 1987-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242 дата введения установлена 01.01.87

ИЗДАНИЕ (октябрь 2005 г.) с Поправкой* (ИУС 11-96)

* См. ярлык "Примечания".

Настоящий стандарт распространяется на металлические боковые ограждения барьерного типа (далее - ограждения), предназначенные для автомобильных дорог общего пользования.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. По назначению ограждения подразделяются на группы:

11ДО - дорожные односторонние (черт.1, 2);

11ДД - " двусторонние (черт.3, 4);

11МО - мостовые односторонние (черт.5, 6);

11МД - " двусторонние (черт.7, 8).

1.2. Ограждения групп 11ДО и 11ДД состоят из участков:

11ДО-Н, 11ДД-Н - начальные участки;

11ДО-S, 11ДД-S - рабочие участки с шагом стоек S, м;

11ДД-SП - переходный участок с шагом стоек S, м;

11ДО-К - конечный участок.

Примечание. В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон ограждения к бровке земляного полотна (оси разделительной полосы) дороги.

1.3. Ограждения групп 11МО и 11МД состоят только из рабочих участков 11MO-S и 11МД-S. Стойки ограждения 11MO-SЦ устанавливают на цоколе.

1.4. Конструктивные элементы ограждений:

СБ - секция балки (черт.9);

СД - стойка дорожная (черт.10);

СМ - стойка мостовая (черт.10);

СМЦ - стойка мостовая на цоколе (черт.10).


Ограждение группы 11 ДО. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль жесткая; 4 - связь диагональная; 5 - элемент световозвращающий; 6 - элемент концевой

Ограждение группы 11ДО. Детали соединения балки со стойкой


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-жесткая; 4 - болт М1645.58 ГОСТ 7802-81; 5 - болт M10 х 1,25-8g30.58 ГОСТ 7796-70

Ограждение группы 11ДД. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-распорка; 4 - элемент световозвращающий

Ограждение группы 11ДД. Детали соединения балок со стойкой


Ограждение группы 11МО. Общий вид


3 - консоль-амортизатор; 4 - элемент световозвращающий; 5 - строение пролетное; 6 - цоколь; 7 - шов деформационный

Ограждение группы 11 МО. Детали соединения балки со стойкой


Ограждение группы 11МД. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - элемент световозвращающий; 4 - строение пролетное; 5 - шов деформационный; 6 - консоль-амортизатор

Ограждения группы 11 МД. Детали соединения балок со стойкой


КЖ - консоль жесткая (черт.11);

КР - консоль-распорка (черт.11);

КА - консоль-амортизатор (черт.11);

СДД - связь диагональная дорожная (черт.12);

С - скоба (черт.13);

ЭК - элемент концевой (черт.14);

ЭС - элемент световозвращающий.

Секции балки




Связь диагональная



Элемент концевой


1.5. Высота ограждения всех групп в пределах рабочих участков - 0,75 мм.

Примечание. В пределах участка 11ДД-Н осуществляется понижение ограждения до уровня поверхности разделительной полосы.

1.6. Основные параметры и размеры ограждений должны соответствовать указанным на черт.1-14 и в табл.1, 2.

Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю .

Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».

Дорожные ограждения



Компания ООО «Завод Спецсталь» имеет большой опыт в производстве металлических дорожных ограждений как стационарных, так и мобильных (переносных). Мы проектируем, а так же изготавливаем большой ассортимент металлоконструкций, в том числе дорожные барьерные ограждения и пешеходные ограждения. Берем любые объемы. Доставка осуществляем по России и в страны СНГ.

Требования к пешеходным ограждениям

Дорожные ограждения — это металлоконструкции, устанавливаемые вдоль автодорог, трасс, подъездных путей и пешеходных переходов. Их конструкции могут быть двух типов: ограничивающие и удерживающие.

Ограничивающие конструкции

Такой вид ограждений является преградой человеку от попадания на проезжую часть. Устанавливается возле автомобильных дорог.

Удерживающие ограждения

Ограждающая конструкция данного типа используется при организации пешеходного движения через проезжую часть дороги или моста. Главная функция пешеходного ограждения — удержать пешеходов от выхода на автотрассу или дорогу.

Материалом для производства пешеходных ограждений служат стальные профильные трубы различного диаметра, металлические пластины и арматура.

Преимущества металлических заграждений

  • прочность конструкции;
  • длительный срок эксплуатации;
  • быстрая установка ограждений;
  • устойчивость к воздействию коррозии (защитное покрытие в виде грунта ГФ-021, порошковой окраски или «горячего» цинка).

Все типовые перильные пешеходные ограждения выполняются согласно требований ГОСТ. По индивидуальному заказу ограждения изготавливаются в строгом соответствии с утвержденными чертежами.



Характеристики пешеходного ограждения «КРЕСТ»

Комплект: столб, секция, шт 1
Высота секции, мм 950
Длина секции, мм 1920
Высота столба, мм 1500
Столб удлиненный, мм 60х60
Вес секции, кг 14
Вес столба, кг 5,5
Тип покрытия горячее цинкование

Характеристики одностороннего ограждения 11ДО-1

По требованию заказчика мы изготовим любой тип ограждения, в том числе, двустороннее дорожное ограждение 11ДД.

Элементы ограждения БАРЬЕР

Характеристики пешеходного ограждения «Арочного»

Секция, мм 1950х905
Профиль секции, мм 60х30, 20х20
Высота стойки, мм 1105
Профиль стойки, мм 80х80
Покрытие Покраска, горячее цинкование
ГОСТ 5284-80

Чертежи дорожных ограждений

Чертеж ограждения «Крест»

Чертеж барьерного ограждения

Читайте также: