Драг металл в швейных машинках

Обновлено: 24.06.2024

Вот почему антиквары устроили настоящую охоту за старыми швейными машинками!

Разглядывая старые вещи на бабушкином чердаке, ты словно оказываешься в каком-то другом мире. Мало того, что всё вокруг буквально дышит историей, так еще и предназначение многих предметов неясно.

Теперешнее поколение вряд ли сможет догадаться, что же находится внутри этого изящного деревянного сундучка. Зато люди постарше должны сразу же вспомнить его содержимое.

1_result

Да-да, в таких футлярах продавались ручные швейные машинки Подольского механического завода, которые еще лет тридцать назад были чуть ли не в каждой семье.

2_result

Помню, в детстве мне очень нравилось рассматривать бабушкину швейную машинку. Я был в восторге от замысловатых цветных узоров на черном лакированном корпусе и мог подолгу рассматривать ажурный орнамент, которым были щедро украшены металлические детали.

Современные швейные машинки давно уже превратились в обыкновенный инструмент, и ни одному производителю даже в голову не придет так изящно их украшать. Так почему же советские изделия из Подольска были такими нарядными?

4_result

Оказалось, что свою историю подольские швейные машины ведут еще с дореволюционных времен, а их прототипами стали изделия знаменитой фабрики «Зингер»!

В те времена был расцвет стиля модерн, и даже самые обычные вещи и предметы производители старались максимально украсить.

5_result

Компания «Зингер» была основана в 1851 году и вскоре стала крупнейшим производителем швейных машинок. Продукция этой американской фирмы была известна во всём мире.

6_result

Но к началу XX века поставлять швейные машинки из-за океана стало невыгодно, ведь появилось множество конкурентов, предлагающих похожие изделия за меньшую цену. Тогда руководство компании «Зингер» решило основать производство швейных машинок в Подмосковье.

7_result

Для этой цели была выкуплена земля в городке Подольске. В то время это было совсем маленькое поселение, насчитывавшее всего 5 тысяч жителей, поэтому строительство нового завода обошлось сравнительно дешево. Буквально под боком была железная дорога, что делало расположение фабрики чрезвычайно выгодным.

Всего за десяток лет новый завод «Зингера» стал одним из крупнейших в Европе. Перед началом Первой мировой войны фабрика выпускала 600 000 швейных машинок в год! Только на территории СССР было свыше 3 000 фирменных магазинов компании, к тому же машинки отправляли клиентам по почте.

9_result

Продукция «Зингера» высоко ценилась и за рубежом. Подольские машинки охотно раскупались как в европейских странах, так и в Китае, Японии и Персии.

10_result

В Санкт-Петербурге был построен роскошный офис компании, который и сейчас украшает собой Невский проспект. Помимо своей красоты, здание могло похвастаться целым рядом передовых технических новшеств, удивлявших горожан в начале XX века, начиная от лифтов и заканчивая автоматической очисткой крыши от снега.

11_result

Кстати, именно в этом здании ныне расположен офис компании «ВКонтакте»!

12_result

К счастью, оборудование завода удалось сохранить, и в 1923 году производство швейных машинок «Зингер» было восстановлено. Только теперь они выпускались под названиями «Госшвеймашина» и «ПМЗ» (Подольский механический завод).

13_result

Конструкция швейной машинки «Зингер» оказалась настолько удачной, что производство подобных машинок продолжалось на протяжении нескольких десятков лет фактически без изменений! Даже декор остался практически тем же, а модные узоры начала XX века стали фирменной особенностью подольских изделий.

14_result

Кстати, со старинными швейными машинами связано множество легенд. Согласно одной из них, в 1998 году компания «Зингер» объявила о поиске своих машинок с серийным номером, начинающимся с единицы. По слухам, счастливого обладателя такого раритета ожидает вознаграждение в размере от 30 тысяч до миллиона долларов, поэтому антиквары принялись массово скупать машинки. Официального подтверждения этому нет, но, как говорится, дыма без огня не бывает…

По другой легенде, ранние образцы «Зингеров» содержали в себе ценный металл палладий. А недавно даже появился слух, что в оригинальных иглах раритетных машинок находится редчайшее вещество — красная ртуть!

16_result

Как видишь, старые швейные машинки — это гораздо больше, чем простой инструмент.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Если у вас завалялась бабушкина швейная машина, вы можете разбогатеть!

Многие из нас сталкивались со старыми механическими швейными машинками, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки. У некоторых до сих пор в гараже или на чердаке пылится чемоданчик с механизмом эпохи развитого социализма, а то и дореволюционного времени. Антиквары с удовольствием покупают эти машинки, предлагая за них небольшие деньги, но не спешите избавляться от этого хлама — вы можете потом пожалеть.


Всего 30-40 лет назад, увесистый деревянный чемоданчик с закругленной крышкой был почти в каждой семье и везде его берегли как зеницу ока. Это не удивительно, ведь под качественной, покрытой лаком фанерой крышкой скрывался предмет, который был второй после телевизора ценностью любой семьи — ручная швейная машинка Подольского механического завода.



В детстве это удивительное устройство, казавшееся сложным и невероятно интересным, можно было рассматривать бесконечно долго. Плавные изгибы массивного корпуса, хромированные декоративные накладки со сложным орнаментом, отполированные до зеркального блеска руками бабушек и мам рукоятки и, конечно, сам швейный механизм с иглой — опасный, непонятный, но притягивающий к себе как магнит.



Современные швейные машины, напичканные автоматикой и в подметки не годятся старым «подолкам». В новых аппаратах отсутствует душа, которую можно определить как желание производителя сделать вещь не только функциональной, но и красивой. Но откуда взялись у изделий советского механического завода такие элегантные очертания и изысканный стиль?



Все просто — подольские швейные машинки унаследовали свой дизайн и устройство от дореволюционных изделий и являются точной копией всемирно известных американских швейных машинок фабрики «Зингер». Расцвет немецкой компании по производству швейного оборудования пришелся на расцвет модерна, и этот эффектный стиль наложил отпечаток на продукцию, сделав ее максимально эстетичной.



Компания «Зингер» выпустила свою первую машинку в 1851 году, и спустя всего 10 лет ее продукцию знали по всему миру. Секрет успеха заключался, в первую очередь, в качестве выпускаемых швейных машинок, а также в активной продаже компанией франшиз, которые помогли в короткий срок завоевать рынок большинства развитых стран.

Вначале XX столетия появилось предприятие «Зингер» и в Подмосковье. Для организации производства в Российской Империи американской компанией был выкуплен участок земли в захудалом городке Подольск, население которого на тот момент насчитывало всего 5000 человек. Земля здесь была дешевой, а проходящая через город железная дорого облегчала доставку сырья и отправку готовой продукции.



Скоро завод превратился в самое мощное в Европе предприятие по выпуску швейного оборудования. В 1914 году компания произвела 600 000 единиц продукции, которая реализовывалась по всему миру. Только в России успешно работали 3000 фирменных магазинов. Отправляли швейные машинки и по почте — заказать американское чудо техники, произведенное под Москвой, можно было даже на Сахалине.

Крупными потребителями подольских машин стали Китай, Япония, Персия — покупатели в этих странах были готовы ждать заветную машину месяцами. Масштабы производства были настолько серьезными, что к концу 1914 года Россия стала вторым в мире производителем швейных машин после США, с оборотом 63,5 миллиона рублей.


Завод в 1915 году


…и сегодня
Российский филиал компании смог позволить себе роскошный офис в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Здание поражало современников не только своей красотой, но и техническими новшествами — в нем были лифты, а очистка снега с крыш производилась автоматически. Эта постройка и сегодня радует глаз — именно в ней находится главный офис компании «ВКонтакте».





Во время революционных событий 1917 года Подольский завод остановился. К счастью, оборудование предприятия пережило две революции и Гражданскую войну, что позволило возобновить производство швейных машин в 1923 году. Продукция теперь выпускалась под торговыми марками «ПМЗ» (Подольский механический завод) и «Госшвеймашина».


Разработанная американскими конструкторами швейная машинка оказалась настолько удачной, что практически без изменений выпускалась несколько десятков лет. Не изменилось даже оформление — «модерновые» узоры начала XX столетия стали обязательным атрибутом подольских устройств.



С оборудованием «Зингер» связано немало легенд. Одна из них, наиболее известная, гласит о том, что якобы в 1998 году руководство фирмы, процветающей, кстати, по сей день, объявило о выплате вознаграждения за швейные машинки с серийным номером, начинающимся с единицы.

Официального подтверждения этого заявления никто не видел, однако антиквары принялись массово скупать швейные машины фирмы не жалея на это сил и средств. Еще бы — ходили слухи, что старую швейную технику выкупают за суммы от 30 тысяч до 1 миллиона долларов. Разумеется, история с «серийниками» ничем не закончилась, оставив любителям наживы штабеля качественных, но морально устаревших много лет назад машинок.



Еще одна легенда связана с содержанием в первых моделях изделия редкоземельного металла палладия, который ценится гораздо выше золота. Кроме этого, периодически возникают слухи о содержании в иглах старых «Зингеров» некоей «красной ртути», представляющей огромную ценность.

Как бы там ни было — швейные машинки американского бренда ценятся до сих пор и их стоимость с годами только увеличивается. Поэтому, если вы случайно обнаружили у себя дома этот интересный раритет, не спешите от него избавляться — спустя время он будет ценится гораздо выше.

Куда можно сдать швейную машинку за деньги?

Сдать швейную машину за деньги довольно просто, ее комплектующие относятся к деловому лому, охотно разбираются мастерскими и частными умельцами на запчасти. Кроме того, они пользуются спросом как на онлайн-аукционах и формах, так и в приемных пунктах металлолома. В последнем случае они принимаются в качестве цветного металла.

Куда сдать швейную машину за деньги?

Куда сдать швейную машину за деньги?

Чтобы сдать старую швейную машинку за деньги и выручить адекватную сумму, рекомендуется предварительно изучить текущий спрос-предложение. Кроме того, можно предварительно связаться через интернет с покупателями и специалистами, выслушать их мнения, на основании чего сделать выводы.

Преимущество этого подхода – владелец швейной машины получает исчерпывающую и всестороннюю информацию об имеющемся устройстве. Здесь можно найти и хорошего покупателя, который готов предложить существенно больше денег, чем в каком-либо городском антиквариате или мастерской.

Основные способы, как и куда можно сдать старую швейную машинку:

  1. Профессиональным портным, заинтересованным в покупке оборудования и запчастей к ним, они разыскивают редкие экземпляры, которые проделывают качественные швы;
  2. Мастерским для разборки на детали и комплектующие;
  3. Дизайнерским студиям в качестве предметов интерьера;
  4. Коллекционерам, любителям истории и старины.

Швейную машинку можно продать на Авито

Швейную машинку можно продать на Авито

И если сдать старую швейную машинку по назначению не получилось, ее можно выставить на продажу в интернете на одной или нескольких торговых площадках. Например, для этих целей есть Авито. Если специалисты утверждают, что антикварной ценности машинка не несет, это подтверждает несколько специалистов, значит не нужно давать объявления на узкоспециализированных ресурсах.

Преимущество размещения на Авито – здесь продается все. И старую швейную машинку можно продать по хорошей цене. Главное при этом:

  1. Сделать хорошее описание устройства, описать его достоинства и возможности, кому подойдет;
  2. Разместить качественные фотографии;
  3. Не скрывать недостатки, но придумать их описание так, чтобы это подчеркивало достоинство.

В последнем случае требуются навыки профессионального рекламщика. Например, про сколы, царапины можно указать, что они были сделаны в особый день, когда бабушка услышала по радио о смерти генерального секретаря СССР. Тем самым подчеркивается историческая ценность устройства. Перед потенциальным покупателем рисуется не бездушный предмет, а вещь с собственной историей.

Сдать швейную машинку на запчасти

Как указано в самом начале, даже неисправная швейная машинка относится к деловому лому. Это касается большей части ее комплектующих. Причем в ход идут не только новые устройства, вышедшие из строя преждевременно в результате неправильной эксплуатации. Есть устойчивый спрос на редкие и старые, антикварные модели.

Обратить внимание нужно на пригодность следующих деталей:

  • головки;
  • челноки;
  • игольные пластины;
  • шпульные колпачки.

Это наиболее востребованный и ходовой товар. Кроме того, пользуются спросом и чехлы на машинку. Рекомендуется провести тщательную ревизию устройства, с помощью рекомендаций на форумах и профессионалов изъять все ценные детали. Оставшийся детали сдаются на металлолом.

Что и как принимают в пунктах приема?

Сдать старую швейную машинку за деньги

Утилизация швейных машин через пункты приема металлолома проводится с учетом того, что они сдаются как в целом, так и в разобранном состоянии. Особенности следующие:

  1. На переработку принимаются комплектующие на металлических опорах;
  2. Внутренние механизмы, исправные запчасти, которые не удалось реализовать другим способом, в пункте приема принимаются по повышенному тарифу;
  3. Если корпус устройства выполнен из сплавов цветных металлов – цинк, алюминий, цирконий – он принимается как цветной лом.

Предварительно рекомендуется запросить прайс-лист в пунктах приема, уточнить порядок и условия приема швейных машин. Непосредственно на месте могут возникнуть трудности, связанные с тем, что работники приемного пункта умышленно стараются занизить стоимость устройства.

Только за отдельные комплектующие можно выручить 1-2 т.р. и более. Охотнее принимают такие машинки, как «Чайка», «Мальва», некоторые немецкие модели.

Особенности сдачи антикварщикам

Чтобы не прогадать с редкой моделью, представляющей интерес для коллекционеров, рекомендуется:

  1. Выписать марку, год изготовления, номер машинки;
  2. Прочитать про данную модель в сети;
  3. Задать вопросы на специализированных форумах.

Если машинка старая, но в хорошем или идеальном состоянии, не нужно спешить ее нести в пункт приема. Велика вероятность, что она заинтересует не только коллекционеров, но и профессиональных портных.

Для справки! За редкие образцы могут предложить до 300 т.р. и более. Поэтому имеет смысл уделить немного времени тщательному изучению вопроса.

Чем меньше информации про машинку будет размещено в сети, тем выше шанс, что она представляет антикварный интерес. Например, особую ценность представляют устройства фирмы «Зингер», а также «Веритас», у которых ручной или ножной привод, челнок вращается по кругу.

Пользуются спросом и отечественные модели, указанные выше, включая «Тулу». Профессиональные портные интересуются этими моделями из-за того, что они качественно шьют. Каждая машинка имеет свои особенности, характеристики, которые могут быть востребованными сегодня. Поэтому они готовы предлагать не только по 6-15 т.р., но иногда и по 100-300 т.р. за одно устройство.

Поэтому к утилизации швейных машин нужно подходить взвешено и рассудительно. Возможно, что в кладовке десятилетиями хранится коллекционное устройство, за которое можно получить приличную сумму.

Какое сокровище ищут антиквары в старых швейных машинках ?

Содержание палладия в радиодеталях и устройствах: где его взять и где больше всего?

Фото 1

Какую-то сотню лет назад 46 элемент таблицы Менделеева – палладий — не имел такой ценности, как другие редкие металлы.

Даже в 90-е годы минувшего столетия, когда бытовой аффинаж вторичных драгметаллов находился на пике популярности, палладий мало интересовал добытчиков в отличие от платины, золота и серебра.

Картина кардинально поменялась в настоящее время.

Металл относится к платиновой группе. Находит применение в различных отраслях промышленности. Это в первую очередь:

  • аэрокосмическое и военное направление;
  • автомобилестроение (производство катализаторов для всех видов транспорта);
  • электроника;
  • медицина.

Активно ведутся исследования в сфере расширения практического применения этого элемента.

Благодаря такому ажиотажу цена палладия выросла в разы. Сегодня стоимость этого элемента варьируется в пределах 1 – 2 тыс. рублей за 1 г. Этот факт, в свою очередь, делает аффинаж палладия привлекательным мероприятием с точки зрения экономической выгоды.

Металлом активно торгуют на мировых биржах. Он имеет благоприятную перспективу для долгосрочных инвестиций.

В каких радиодеталях содержится?

Фото 2

Прежде чем заняться аффинажем этого благородного металла, необходимо располагать информацией, в каких устройствах содержится наибольшее количество Pd.

Говоря об оборудовании, конечно же, подразумеваются радиодетали, составляющие их конструкцию.

Из общего количества выделяют конденсаторы с маркировкой «КМ» и цифровым обозначением от 3 до 6 как элементы с самым высоким содержанием палладия.

Эти детали высоко оцениваются скупщиками – можно не заниматься аффинажем радиодеталей, содержащих палладий, а сдать их в «первозданном» виде.

Конденсаторы этого класса, облаченные в керамический корпус, используются при производстве материнских плат к мобильным устройствам, компьютерам, бытовой техники.

Кроме этого, интерес представляют следующие приборы:

  • осциллографы;
  • генераторы;
  • измерители;
  • анализаторы;
  • частотомеры и вольтметры;
  • резисторы и переключатели.

Предлагаем посмотреть таблицу, где обозначено, в каких радиодеталях есть палладий, и сколько его там:

Наименование элемента Процентное содержание палладия (%)
Спирали и проволока с реохорд (самописцев) маркировок «КСП», «КСУ», «КСД» и потенциометров «ПТП», «ППМЛ». 80
Контакты с демонтированного переключателя «КСП» 78
Реохорд, демонтированный с потенциометра «ППМЛ ИМ-5» – «черная проволока». 60
Бегунок (контакт), демонтированный с резисторов «СП5», «СП3-37». 58
Иголки, изъятые из контактной группы резисторов «СП5-1В», «СП3-37», а также струны блоков МКС содержат одинаковое количество палладия. 28
Проволока, применяемая в валиках резисторов, а также контактная группа этого же устройства маркировки «ПП3» и цифрового обозначения от 40 до 47. 20
Площадки контактов, кружки «СП5». 18

Транзисторы, тиристоры, другие полупроводниковые устройства, где содержится палладий, большого интереса не представляют, так как его там очень мало. Поэтому эти приборы не вошли в таблицу, так как аффинаж Pd из этих устройств – нерентабельное мероприятие.

Где еще его можно найти?

Фото 3

Тут хочется развеять миф о легендарной швейной машинке «Singer» (Зингер), патент на которую в 1851 году получил ее американский изобретатель Исаак Зингер.

Какие только «сокровища» не искали в этом механизме.

На протяжении многих лет люди верили, что в машинке есть узел (ведущий вал), изготовленный из драгметалла, назначение которого — противостоять коррозии.

Палладий входил в группу тех драгметаллов, из которых якобы производился ведущий вал машинки.

На самом деле факт наличия золота, платины, палладия в швейной машинке Зингер не установлен. Это касается моделей немецкого и российского производства, выпущенных с заводского конвейера в Подольске до революции и после нее.

А вот внимательно исследовать пришедший в негодность двигатель от автомобиля «Победа» имеет смысл, если его номера не были перебиты и находятся в этом диапазоне – от «20-0045203» до «20-0056152».

Дело в том, что сравнительно недавно, разбирая архивные завалы Горьковского автозавода, были обнаружены довольно-таки интересные документы – авторское свидетельство № 86642. Речь в этом занимательном документе шла о преимуществах применения палладиевых сплавов в некоторых автомобильных узлах.

Причем не голословное описание достоинств, а с полным доказательством:

  • ресурс механизмов из палладиевого сплава (вал, подшипники) увеличивается на 45% относительно стальных аналогов;
  • время работы двигателя в условиях отсутствия соответствующих смазочных материалов возрастает в 8 раз;
  • невосприимчивость Pd к серной кислоте, которая входила в состав очищающих масел, например, АКп-5.

В результате больше месяца 1950 года с конвейера «ГАЗ» сходили автомобили, укомплектованные палладиевыми распределительными валами. Выпустив таким образом более 2 тыс. автомобилей, инновационное предложение было раскритиковано.

Фото 4

В первую очередь, с точки зрения экономической выгоды – сталь в любом варианте значительно дешевле палладия.

Технологический процесс по производству стальных элементов интеллектуально проще и уже налажен.

Итог – все вернули на «круги своя», а оставшиеся валы из палладиевого сплава «выкинули» в розницу, как запчасть.

Конечно же, найти «Победу» с «движком» соответствующей серии непростая задача. Однако счастливчику достанется неплохое вознаграждение – сейчас стоимость того самого палладиевого вала составляет целое состояние.

Гораздо проще найти противогазы, где использовались фильтры маркировки «ДП-2». Например, знакомые со школьной скамьи противогазы ГП-4-У.

В данных фильтрах содержание порошкообразного палладия составляет 2 г. Казалось бы, незначительный вес. Однако это не распределительный вал от «Победы» искать.

Аффинаж деталей, содержащих Pd

Существует несколько способов добычи палладия из различных радиодеталей. В домашних условиях можно реализовать два метода:

Первый способ заключается в использовании серной кислоты в качестве электролита, катода и анода, а также блока питания.

Фото 5

Второй способ подразумевает использование химического реагента с выразительным названием «Царская водка».

Это смесь соляной и азотной кислоты.

Ее можно приобрести или сделать самостоятельно при наличии ингредиентов.

Оба процесса небезопасны, но в разной степени.

В любом случае необходимо иметь средства индивидуальной защиты:

  • прорезиненный фартук;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • очки.

Все работы осуществляются с помощью вытяжного шкафа или на улице. Подробную информацию по добыче палладия из радиодеталей и других элементов можно почерпнуть из отдельной статьи.

Подведем итог

Последнее десятилетие металл укрепил свои котировки на международных биржах. Стандарты Евросоюза относительно автомобильных выхлопов, содержащих углекислый газ, тяжелые металлы, диктуют использование палладия в качестве катализатора абсолютно во всех транспортных средствах.

Этот факт, а также наращивание применения Pd в таких отраслях, как военная, аэрокосмическая промышленность, производство высокоточного оборудования, начиная от бытовых устройств, заканчивая кардиостимуляторами, рисуют радужные перспективы о металла относительно роста стоимости.

Поэтому аффинаж палладия – перспективное занятие. Причем сырьевая база очень обширна.

Читайте также: