Драка коррозии металла и napalm death

Обновлено: 03.05.2024

Коррозия Металла- по моему одна из лучших метал групп России (и при Совке)!
В начале 90-х сделавшая много для отечественного металла и молодых групп,
устраивая "Железный марш" и подобные штуки (организованные Пауком и КТР).
А на сцене музыканты КМ настаящие панки, таких раздолбаев не часто увидешь.
А ко всему прочему еще и угарное шоу на сцене.

По сабжу: ранняя Коррозия рулит.

Life ends so fast, so take your chance
And make it last.

Chuck Schuldiner, "Pull The Plug"

Раньше пёрло сейчас даже и думать не хочу чтобы её слушать,с Боровым и Ко ещё можно слушать после их ухода стало клоунским сбродом

Chuvachek писал(а): Раньше пёрло сейчас даже и думать не хочу чтобы её слушать,с Боровым и Ко ещё можно слушать после их ухода стало клоунским сбродом

по-моему, Коррозия всю жизнь пыталась собрать в себе все метал-клише, существующие в мире, название им точно соответствует

Будут выступать у нас в июне. Сходил бы, если бы приехал кроме Паука еще хотя бы Боров. А так - собственно из Коррозии только Паук один и остался.

Нормальный чел Паук.Просто он умеет свои мысли выражать иногда шутя,а иногда с гротеском (но по сути тот гротеск и есть чистейшая правда жизни в реальном мире).Мне только не нравится что в его интерьвью,рассказах и музыке много пьянства,да распутства,
а так почти все путем(радикальные взгляды вроде фашизма и национализма это его дело и меня они некасаются и небеспокоят).Чел реально борется против совковщины и тупого обывательства в нашем извращенном обществе (ANTISOCIAL-Rulled!)с самого начала деятельности "Коррозии".
Вот одно очень интересное интерьвью за 2004 год(мне понравилось как он высказался о попсе, современном металле,про окупацию совковости и корумпированности политиков):


специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
Сергей 'ПАУК' Троицкий
интервью от 20 сентября 2004 года
Евгений Гаврилов: - Сергей, немного о составе группы "Коррозия металла" сегодня…
Сергей Троицкий (Паук): - Состав группы: я - бас-гитара, вокалист и гитарист Митя Щит, гитарист Лёха Голландец, барабанщик Андрей Комфорт. В группе две вокалистки - жена Лехи Голландца Катя и Надя Каланча.
вверх

Е.Г. - Какие проекты в настоящий момент готовит группа?
С.Т. - В начале года был выпущен альбом "Белые волки". Недавно был выпущен новый фильм "Коррозия металла. Live. Kiev & Moskow" на VHS. На DVD впервые в России из металла вышел старый фильм "Коррозия металла. Садизм-тур", а несколько дней назад вышел альбом "В раю" - сборник балладных песен группы "Коррозия металла". Также фирма "Мистерия" выпустила сборник "коррозийных" песен "Greatest Hits" - лучшие хиты за всю историю существования группы. Этот альбом сделан в дикой подарочной упаковке и имеет около 50 страниц.
вверх

Е.Г. - Какие задачи на сегодня стоят перед Корпорацией тяжёлого рока?
С.Т. - Задач непочатый край. Мы помогаем различным ансамблям заявить о себе, выпускаем их альбомы, содействуем их концертной деятельности. Всем известны сборники КТР "Железный марш", "Панк-революция", "БИ", "Гимн футбольных хулиганов". Многим ансамблям, которые поучаствовали в этих сборниках, мы помогаем выпускать их альбомы, чтобы они смогли нормально развиться и сделать свою сольную карьеру. Раньше мы делали телешоу "Железный марш" и выпускали одноимённый журнал. Мы пытаемся это дело реанимировать. Но в связи с финансовым кризисом и из-за того, что в течение 2,5 лет КТР преследовалась со стороны тёмных сил, а на меня было заведено дело в Московской прокуратуре, таких возможностей не было. Сейчас ситуация меняется, и через несколько месяцев мы это дело продолжим.
вверх

Е.Г. - Сейчас наблюдается спад или рост интереса к тяжёлому року?
С.Т. - В творческом плане появилось много интересных групп, у людей возник большой интерес. Тяжёлым роком обычно увлекаются те люди, которым до 18 или после 30 лет. Как раз подросло поколение, которым стало за 30 лет и которые устроили свою жизнь частично. Теперь они вновь могут заниматься своим любимым хобби - металлом - ходить на концерты, слушать музыку.
Появилось большое количество новых ансамблей, которые массово работают. Другое дело, что в стране продолжается напряжённое экономическое состояние, у людей очень мало денег, и в связи с этим не может быть побеждён пиратский рынок, который выбрасывает кучу дешёвой продукции. Нельзя выпустить за нормальную цену ни кассет, ни компактов. В результате этого дохода от продажи звуковых носителей никакого практически нет, и это не идёт в творческий рост ни самих ансамблей, ни фирм, которые всё это дело производят. Эта идиотическая ситуация приводит к тому, что тупые чиновники постоянно чего-то боятся, запрещают концерты. Наблюдается такая ситуация, что сейчас в России произошла как бы победа старой совдеповской номенклатуры. Полно тупых чиновников и перестраховщиков, которым удобно, чтобы на ТВ или радио была тупейшая попса, чтобы быдловая масса находилась в состоянии "от звонка до звонка", затаривалась в гипермаркетах и выносила всё переработанное в толчок. И всё радикальное искусство, не важно какое - в музыке, кино, литературе - всячески запрещается.
вверх

Е.Г. - Какие трудности вы испытываете на сегодняшний день?
С.Т. - Мы не можем проводить некачественные концерты и делать их на дешёвом уровне. Поэтому приходится всё равно арендовать дорогую аппаратуру и пытаться сделать так, чтобы было всё на уровне. Тем не менее концертные акции не приносят никаких денег, а большей частью убыточны. Одно дело, что в Москве мы можем свести к минимуму эти попадалова, не тратя времени на дорогу. Но в другом городе очень трудно провести качественный концерт, потому что велики транспортные издержки.
Услуги по аренде площадок, аппаратуры достигают европейского уровня. При этом люди в провинции не в состоянии покупать компакт-диск стоимостью в 150 рублей и платить 300 рублей за концерт.
В стране создана такая ситуация, чтобы творческий человек, который живёт своим трудом, мыслями, идеями, не смог на творчестве разбогатеть. Борьба с пиратством - фиктивное очковтирательство. Гораздо проще было бы сделать закон, по которому на территории всей России аудиокассета не могла стоить дешевле 50 рублей, а компакт-диск не меньше 200 рублей. Тогда всё стало бы ясно - какие диски пиратские, а какие нет. Пиратам стало бы не выгодно выпускать диски, которые следовало бы продавать по 200 рублей - их продать было бы непросто. Официальные компании могли бы вкладывать деньги в продвижение своей продукции, промоушн, повышения качества продукции, чего сегодня не происходит. Плюс то, что перед развалом СССР дико запрещали рок, а потом его вдруг неожиданно разрешили. Люди стали радоваться, что им дали джинсы, рок, разрешили торговать на рынке хламом и трепьём, а в этот момент политики развалили страну и ограбили людей.
У меня сложилось впечатление, что когда начинается запрет на искусство, то его цель - создать невыносимый фон, чтобы люди ненавидели существующую власть, а под видом смены власти разрушить страну. Пока люди очухаются, будет поздно и какие-то куски отправятся уже в ад. А это будет другая страна.
Е.Г. - Ваше отношение к попсе?
Сергей Троицкий (Паук): - На самом деле не вся попса отстойная. Она есть разного типа. Я считаю, что такую музыку, как у Мадонны, Бритни Спирс, Спайс Гёрлз и массы других попсовых исполнителей, даже и российских, которые пишут довольно качественные песни, клёво и приятно слушать. Вопрос: хорошая ли музыка? В каком стиле? В облегчённом или в тяжёлом?
Роллинг Стоунз тоже не особо тяжёлые песни играет, и их по кайфу слушать. И у Мадонны неправильно же все аккорды написаны. Дело не в том, что музыка попсовая или не попсовая. Другое дело, как она культивируется.
95% попсы у нас несёт тупое идеологическое значение, а сейчас ещё культивируют попсу омерзительную, лживую и заполоняют ей все экраны, пропагандируя обывательский образ жизни. Я тоже занимаюсь одним диско-проектом, который называется "Белые медведи" - совместный проект Корпорации тяжёлого рока и новой супердиско-группы "Белый медведь", которая ставит мощнейшие шоу и поёт песни, которые мы специально для них сочиняем.
Дело не в стиле, а в том, что это несёт. Почему в старые времена был популярен тяжёлый рок? Потому что он нёс на себе не только музыкальную нагрузку - это просто металл, угар, клёво. Хеви-металл был для того поколения как символ борьбы с тупым совковым идиотизмом и нёс в себе какие-то духовные вещи, революцию. Сейчас же основная проблема металла и у нас, и на Западе в том, что 90% людей говорит, что играет металл, музыку и всё. Каких-то идей, не важно какого типа - мистического, разрушительного, какого угодно - у них нет. Людей, несущих какие-то мысли, духовность, мало. Это не всегда находит поддержку в сердцах людей и фанатов, не имеет массовой базы.
вверх

Е.Г. - А как бы вы определили ту группу, которая играет настоящий металл или косит под него?
С.Т. - Это нужно чувствовать сердцем. Подделку очень легко сделать. Добиться тяжёлого звучания очень нетрудно. Нужно смотреть, какие идеи группа пропагандирует. Как отличить подделку? Есть фуфловый металл, а есть клёвый - вот и всё! Любому человеку понятно, кто врубается изначально в драйв металла или кто чисто использует рифы или технические окраски.
вверх

Е.Г. - Много ли в Москве групп, которые занимаются металлом?
С.Т. - Много клёвых команд - групп 30-40. Разнообразных: дэт-металлических, блек-металлических и других направлений.
вверх

Е.Г. - Как насчёт конкуренции?
С.Т. - Конкуренция - сама по себе есть везде, даже с человеком, который живёт рядом на личной клетке, на работе, даже дома в семье. Конкуренция есть во всём мире. Металл - не исключение.
вверх

Е.Г. - Как вы общаетесь между собой? Происходит обмен опытом между командами?
С.Т. - У многих ансамблей и групп есть свои тусовки. Вся цивилизация держится на том, что люди передают какой-то опыт, наследство. Передача опыта происходит таким образом, что музыкант приходит на концерт другого музыканта и видит, как он играет, поёт, старается выступать. И чтобы быть таким же крутым, молодёжь старается вначале подражать или усваивать какие-то технические фишки. Как в спорте, когда, например, играет хороший футболист, то молодой подсматривает у него приёмы, берёт на вооружение, использует и добивается успеха.
вверх

Е.Г. - Есть у "Коррозии металла" фирменные фишки, которые вы передаёте молодым?
С.Т. - Мне трудно сказать. Они у нас есть, и насильно мы их никому не предлагаем, не впариваем. Каждый человек решает сам, что ему в кайф принять, а что нет.
вверх

Е.Г. - В течение вашей музыкальной жизни вы работали и бас, и просто гитаристом в группе. Что для вас показалось тяжелее?
С.Т. - На гитаре нужно быть просто маниакальным музыкантом. Чтобы быть хорошим гитаристом, необходимо целыми днями сидеть и заниматься, выруливать какой-то звук, какие-то приёмы, разучивать какие-то фишки. Очень серьёзно заниматься. Бас-гитара попроще: самое главное - не запилы, не фишки, а просто держать мощный ритм. Во время концертного шоу на бас-гитаре просто легче играть, когда ты ею владеешь. Гитара требует тонкого и специфического ухода. Бас-гитара менее прихотливая в обычной работе.
Е.Г. - Некоторые музыканты говорят, что репетируют только те, кто играть не умеет, а кто умеет - им это незачем делать. Вы как думаете?
Сергей Троицкий (Паук): - Репетиции должны происходить в любом случае, так как во время репетиций происходит, как говорится, астральная связь музыкантов группы. Естественно, что профессиональный музыкант (не важно в роке, металле или симфонической музыке) сыграть какую-то песню или концерт может без репетиции, так как каждый может за одну секунду разучить все партии. Другое дело, чтобы это было прочувствовано. Для этого нужно репетировать, быть вместе, пить пиво, водку, отдыхать, говорить о каких-то вещах. Именно тогда возникает астральная связь между людьми и получается ансамбль не в механическом смысле, что один играет на трубе, другой на виолончели, а тот коллектив, который излучает свет, даёт драйв.
Репетиции нужны для того, чтобы быстро разобраться с концертными версиями песен. Когда песня записана в студии, то она может хорошо звучать в записи, а на концерте её вообще нереально будет сыграть таким образом, как она звучит на студии. Для этого нужна какая-то концертная аранжировка. Чтобы за час-полтора-два придумать максимально удачную концертную аранжировку, нужно погонять её в разных вариантах взад-вперёд. Сразу станет понятно, в какой аранжировке её лучше сделать.
Часто бывает так, что песня хорошо получается на альбоме, всем фэнам она нравится и все хотят её слушать, но её на концерте вообще невозможно исполнять, потому что она не концертная. Когда она на репетиции 10-20 раз проигрывается, становится понятно: эту песню на концертах никогда в жизни нельзя ставить.
Тупые люди начинают выхолащивать эти песни, чтобы исполнить на концерте. А в конечном итоге, когда зрители приходят к ним на концерт и слушают это, то половина того, что им предлагается - полное дерьмо. Концерты и пластинки - совершенно разные вещи. Репетиции как раз для этого и нужны, чтобы разобрать какие-то технические стороны угара.
вверх

Е.Г. - В своё время на вас огромное влияние оказали группы, подобные Блэк Саббат. Были у вас в жизни встречи с гитаристами мирового уровня?
С.Т. - У нас много было таких встреч. Например, самая первая знаменитая встреча состоялась в то время, когда группа "Блэк Саббат" в 1988 году приехала в Москву. Тогда там пел не Оззи Осборн, а другой вокалист. А все остальные - Томи Айомми и другие - были в этом ансамбле. Они выступали в "Олимпийском" и давали два концерта. Репетиционная база тогда у нас находилась в Зелёном театре Центра Стаса Намина в ЦПКиО им.Горького. Тогда был сухой закон, и "Блэк Саббат" приехали к нам в хард-рок-кафе. Мы в это время пили чай и дико очумели, когда они зашли в кафе. Это были великие легенды, звёзды. А мы тогда были молодые.
Они хотели хорошо отдохнуть, покутить и угореть, а им наотрез отказались продать водку. Они не могли понять, как это может быть. И тогда группа "Блек Саббат" и мы сбросились, и бас-гитарист "Блек Саббат", наш барабанщик и я поехали в таксопарк, где купили дешёвого портвейна и дешёвой водки. Шёл снег, и на нас напала какия-то урла, которые хотели отнять у нас эту водку, так как мы её купили последнюю. Это было как какой-то триллер! Мне дико понравилось!
вверх

Е.Г. - Коррозия - это процесс уничтожения - ясно из химии. "Коррозия металла" - это уничтожение "музыкального металла" или в название вы вкладывали иной смысл?
С.Т. - "Коррозия" уничтожает фальшивый и некачественный "металл". Качественный металл она никак не может уничтожить. Во всём мире любому продукту, когда он раскручивается, придают такие названия, с помощью которых максимально можно добиться успеха, чтобы человек хорошо их запомнил, "малой кровью". Мы играли металл и поэтому придумали эпатирующее название. Зачем думать про это? Главное, чтобы это было весело, угарно, чтобы люди сразу запоминали.
вверх

Е.Г. - Выступление "Коррозии металла" - это шоу или музыка?
С.Т. - Это праздник для людей. И естественно, это всё вместе - шоу, музыка, представление, угар. Всё в совокупности. Каждый может выплеснуть свои эмоции, не причиняя вреда обществу и другим людям. В человеке накапливается масса положительной и отрицательной энергии, например разрушительной. Человеку необходимо куда-то её выплеснуть. Один человек занимается спортом и может пойти в спортзал, чтобы тысячу раз долбануть грушу, и всё тогда у него нормально. А у другого человека нет возможности закупить в магазине "Спорт-мастер" такую модную штуку, как резиновый человек, который стоит на подставке и его можно подубасить. Он выйдет на улицу и кого-то убьёт. Придя же на концерт, человек, полностью выплеснув энергию, становится безопасным для общества и чувствует бодрость духа.
вверх

Е.Г. - В своё время вами был записан "Орден сатаны" на двух языках. Этим вы хотели осуществить прорыв мирового плана. Осталось ли у вас в мыслях прорваться на Запад? Или не стоит метать бисер свиньям?
С.Т. - При первой возможности мы будем стараться продвинуться на Запад. Другое дело, как и во всём мире, чтобы продвинуться в этом пространстве, нужны большие капиталовложения, нужно вложить около полумиллиона долларов. Такие деньги мы не можем выдернуть.
вверх

Е.Г. - Одно время "Коррозия металла" меняла название на "Русскую кобру". С чем это было связано?
С.Т. - Это было название на две недели, в 1981 году, когда администрация рок-лаборатории нам чинила препятствия в организации концертов, которые были нами запланированы. Для них мы преподнесли именно эти афиши, чтобы нам не запретили концерты. Это было кидалово левых людей. Почему "Русская кобра"? Что первое в голову пришло, то и написали.
вверх

может кто помнит инцидент в 1994 между Napalm Death и Коррозией метала? Из за чего они подрались ?

почитал статейку как всё было . сначало со слов Барни . Он говорил, что Паук обиделся, когда барни его фашистом назвал и сам полез в драку.
А то что рассказал Паук, больше похоже на кучу дерьма . Типа он всех отмудохал и потом валыной пугал .

Версия ,,Коррозии Металла,, :
Было дело, в Прибалтике, на каком то летнем открытом фестивале. Дело в том что за год или два до этого Napalm Death, приезжали в Москву и играли на фестивале Железный марш вместе с Коррозией Металла, там собственно с ними и познакомились. Тогда же они узнали о ярых правых взглядах участников группы Коррозия Металла, при этом сами Napalm Death ярые антифа, естественно в Москве они спокойно отыграли два концерта и уехали. А вот позже на этом фестивале всё и случилось. Толстый чувак из Napalm Death Shane Embury будучи пьяным, вышев из туалета, сорвал с палатки где располагалась Коррозия Металла Российский флаг и начал топтать его ногами и при этом грязно ругаясь, за что и был тут же отметелен, участниками Российской делегации, правда и сам Embury успел кому то заехать.
Вообще этот дядька производил впечатление этакого старого брюзги. Было такое ощущение, что ему тут все дико не нравится. Да, прикол еще был в том, что выходил он из женского сортира, из которого перед этим организатор концерта выгнал всех девок, видимо для того, что бы он мог там спокойно посидеть.
Позже драка чуть не вспыхнула вновь но уже более массово, но устроителям фестиваля удалось её предотвратить. Было даже не большое видео этой драки, его показывали в программе Железный Марш на кабельном канале.
Версия ,,Napalm Death,,(Барни Гринуей) :
,,Помню, был фестиваль в Эстонии, на котором мы жестоко схлестнулись с российской группой «Коррозия Металла» . Совершенно ненормальные парни с идиотским имиджем и тупыми ультрафашистскими лозунгами. Я, конечно, понимаю, что это во многом эпатаж и провокация, но… они попали под горячую руку! Началось настоящее месилово! Блин, не было тогда возможности поговорить и высказаться, но группа состоит из полнейших уродов, ,
Официальная весия:
,,Как сообщило эстонское информационное агентство BNS, в минувшие выходные на ежегодном музыкальном фестивале Rock Summer-94 в Таллинне звезды британского металлического рока – группа Napalm Death и российские музыканты из группы «Коррозия металла» попытались выяснить отношения с помощью кулаков.
Несколько лет назад, когда Napalm Death выступали в Москве, многие российские группы, в том числе и «Коррозия металла» , передали англичанам записи своих песен в надежде, что их материалами заинтересуются западные фирмы грамзаписи. Однако записи «Коррозии металла» англичане выбросили, заявив, что «не выносят нацистов» . И когда обе команды встретились в Таллинне на фестивале Rock Summer, музыканты из «Коррозии металла» решили потребовать от англичан извинений. В ходе словесной перебранки один из английских музыкантов ударил русского «рокера» , между музыкантами обеих групп завязалась драка. Разнять дерущихся сумели только работники фестивальной службы безопасности. Вечером того же дня музыканты из Napalm Death и «Коррозии металла» снова оказались вместе в одном из таллиннских ночных клубов и вновь устроили потасовку., ,
(Газета «Коммерсантъ» , № 133(601) от 20.07.94)

Для отечественных рокеров это не более чем просто хороший способ обратить на себя внимание. Почти каждый провинциальный блэкер мечтает отметелить Мэйхем или другую мейнстримовую группу. Это он объясняет идейными причинами, но мы-то с вами знаем.. . А для чего же иначе он тогда сразу трубит об этом на каждом углу, даже если на самом деле в реальности зассал это сделать? Аттеншнвхоры все они, вот они кто.

Барни (Napalm Death): «Нас пытались запретить за то, что мы не гомофобы»

В воскресенье, 16 апреля, в московской «Вольте» выступят грайндкор-короли Napalm Death. Sadwave поговорили с вокалистом группы Барни о главных записях жанра, хрюкающем дэт-метале, бухле и драке с Пауком из «Коррозии металла».


Беседовал: Александр Токарев

— В этом году исполняется 30 лет первому альбому Napalm Death «Scum». Планируете что-нибудь особенное в связи с этим? Многие группы дают концерты, на которых исполняют свои классические альбомы целиком.

— Не, даже не обсуждали это. Вообще, если ты следил за тем, что делают Napalm Death все эти годы, то мог заметить, что мы пытаемся избегать вещей, которые были бы даже слегка предсказуемыми. Нам бы не хотелось, чтобы нас воспринимали, как группу, ностальгирующую по былым временам. У нас есть ощущение, что нам есть что предложить – новые альбомы, которые весьма сильны. Так что не хотелось бы заниматься самоповторами. И это не укор в сторону групп, которые так поступают, это их выбор. При этом на концертах мы всегда мешаем новые вещи со старыми. Мы не из тех групп, которые отказываются играть песни со старых записей, потому что, мол, с тех пор уже тридцать лет прошло, в чем смысл играть треки с первых двух альбомов? Мы всегда помним о своих корнях. Но в чем смысл все время ностальгировать по былым временам? Суть в том, чтобы не скатываться в самопародию и стараться не быть предсказуемыми.

— Последний альбом Napalm Death «Apex Predator – Easy Meat» действительно звучит весьма экспериментально. Такое ощущение, что это идеальный вариант маткора.

— Да не знаю. Если ты посмотришь на наши остальные альбомы, они всегда были довольно экспериментальными, вплоть до того же «Scum». Возьми «From Enslavement to Obliteration» – первый трек звучит, как Swans, ну, по крайней мере, Swans образца 1982-го года (смеется). Не так уж много групп, игравших быстрый хардкор, занимались подобными вещами в то время. Так что так или иначе мы экспериментировали со звучанием на каждом альбоме. Маткор? Ну насчёт этого я особо не знаю, но многие подобные группы говорили в интервью, что Napalm Death сильно на них повлияли, так что мы могли записать нечто подобное непреднамеренно.

— Грайндкор в начале своего пути отличался острым социальным посылом…

— Napalm Death такими и остались

— Тогда как это всё докатилось до хрюкающего дэт-метала и фестивалей типа Fekal Party?

— Ну, это лишь одна разновидность жанра. И я не буду сидеть тут и заявлять, что эти группы ничего не стоят. Возможно, они и не в моем вкусе, но даже будучи участником группы, которая стояла у истоков жанра, я думаю, было бы грубым с моей стороны заявлять: «Эта музыка должна развиваться исключительно так и так». Да, я скорее разделяю твой взгляд, но это не значит, что я должен быть снобом и заявлять, кто заслуживает внимания, а кто нет. Моя забота, чтобы Napalm Death, как часть сцены, оставались максимально захватывающими и необычными, бескомпромиссными в текстах и максимально человечными. То есть, такими, какими мы были все эти годы.

— В 1994 году Napalm Death играли в Эстонии, и у вас случился перемах с группой «Коррозия Металла» из-за их нацистских взглядов. Приходилось ли вам еще когда-нибудь сталкиваться с подобными ситуациями?

— Такое случалось, да, но не настолько часто, чтобы я это четко запомнил. С «Коррозией» получилось как – там был один парень (видимо, Паук — прим. Sadwave). До знакомства я о нем ничего не знал. И не слышал, чтобы он или его музыканты пороли фашистскую хуету. И тут вдруг из разных источников я узнаю, чем он занимается — устраивает концерты с неонацистской мишурой, не знаю, зачем, может, чтобы зрителей развлечь. Само собой, любому нормальному человеку такое покажется слегка пугающим, особенно, учитывая, какие страшные события пережили европейцы в 1940-х. При встрече я спросил у ребят из «Коррозии», о чем весь их балаган, они сразу отреагировали агрессивно, так что нам пришлось защищаться. С ними оказалось много друзей, было непросто.

Причем этот чувак настолько жалок, что до сих пор говорит о нас всякую хуйню. Он даже пытался настучать на нас властям, чтобы они не пустили нас в Россию как противников гомофобии. Ну да, мы такие, отрицать не буду (смеется). Все эти попытки очернить Napalm Death очень забавны, так что пусть делает, что хочет. Мы всегда будем отстаивать принципы равенства, терпимости, человечности, а если это кому-то не нравится – это их проблемы.

Выступление Napalm Death в Москве (1991)

— Я к чему спросил, собственно. Есть такой персонаж – Фил Ансельмо из Pantera. Как так вышло, что никто до сих пор не надрал ему задницу? Чел постоянно вытворяет какую-то хуйню, зигует со сцены, орет «White Power!», а все говорят: «Ну-у, это Фил, ну он просто такой». Что за хрень-то?

— Не уверен, что если Филу надрать задницу, это решит проблему. Мы ведь уже проделывали это с «Коррозией Металла». Понимаешь, махачи на улицах, конечно, работают в какой-то степени, но не искореняют проблемы. Ты просто дерешься на улице, потом идешь домой, потом снова дерешься на улице. И так вечно, проблема не исчезает.

Что касается Фила, мы не то что бы приятели, но я могу с уверенностью сказать, что он не расист и не фашист. Он просто алкоголик, у которого слишком много свободного времени и слишком много возможностей. Я бы не стал ни в коем случае оправдывать чьи-либо фашистские взгляды, но этот человек не такой. Ясное дело, никто в здравом уме не стал бы нести всю эту чушь, что несет Фил, тут я его не оправдываю, но не думаю, что он действительно во все это верит. Ансельмо просто идиот, который по синьке порет чушь.

— К слову, об алкоголе. Сколько ты уже не пьешь?

— Я выпиваю, просто очень мало, научился себя контролировать. Было время, когда я совсем не пил, но потом, лет 15 назад, снова начал. Тяжелая ситуация, у меня были большие проблемы с выпивкой, но я справился. Так что сейчас мне достаточно всего пары-тройки бокалов пива – и после я не пью несколько недель. Мне нравится хорошее пиво, а когда оно действительно хорошее, хватает нескольких бокалов, чтобы насладиться вкусом и при этом не нахуяриться в дрова. Раньше мой организм был намного более толерантен к алкоголю, а теперь реально становится плохо после нескольких стаканов. В общем, я получаю удовольствие от пива так же, как от еды, мне нравится его вкус.

— Главред Sadwave ненавидит футбол, так что я просто обязан тебя о нем спросить.

— Известно, что ты болеешь за Aston Villa. Я тоже увлекаюсь футболом, но почти перестал ходить на стадион из-за того, что там всегда есть огромная вероятность оказаться в толпе нацистов и правых. Как ты с этим справляешься?

— В Британии такая проблема тоже есть, но она не настолько остра. Не очень в курсе насчет России, но я знаю, что в Восточной Европе правых на футболе много, например, в Польше. Но у нас все не так плохо, да, возможно, есть небольшое количество людей с подобными взглядами, но они не высказывают их открыто. Окажись я в такой ситуации, как ты, то, скорее всего, не пошел бы на стадион. Я не перестал бы при этом поддерживать клуб, но подвергать себя опасности ради этого не готов.

— Назови пять наиболее важных альбомов в грайндкоре.

— Ну, это не обязательно будут чисто грайндкоровые записи, но давай попробуем.
В первую очередь, я бы назвал Discharge, я знаю, это очевидно, но «Why?». именно что стилеобразующая запись. Звук баса на этом альбоме – образец для многих грайнд-групп. Возможно, кто-то назвал бы тебе другой альбом Discharge, но для меня это «Why?»

Далее, Siege «Drop Dead». Все знают Siege. Их демо, 6 песен на 8 минут, одна из главных записей в жанре. Они переиздавали её раз, наверное, триста (на самом деле пять — прим. Sadwave), пытались сделать звук получше. Прекрасная пластинка.

Что еще…думаю, альбом Septic Death «Now That I Have the Attention, What Do I Do with It?». Это группа чувака по имени Пуссхед, тем, кто не особо рубит в грайнде, он может быть известен по оформлению обложек Metallica (а ещё, к примеру, Misfits и Доктору Дре -прим. Sadwave). Spetic Death великолепны, они играют на невероятных скоростях, и у них великолепный хаотичный саунд.

Так, еще Deep Wound. Там играл Джей Мэскис из Dinosaur Jr. Их семерка 1982-го, кажется, года, очень крутая, одна из центровых в жанре.

Что бы еще назвать…

— Может быть, «Scum»?

— Пожалуй, да, если абстрагироваться от того, что я участник Napalm Death, то почему бы нет? Этот альбом всегда был мне очень близок, я обожал Napalm Death за их необычность и страсть к преодолению границ дозволенного. Кто-то может сказать, что это нескромно с моей стороны, но в 1987 году, когда я еще не был участником этой команды, Napalm Death были моей любимой группой, так что, думаю, я имею право считать «Scum» крутой пластинкой (смеется).

— Вопрос от моего внутреннего музыкального зануды. Если отбросить все годы Napalm Death, все эксперименты и так далее, и «вернуться к корням», кем ты себя все-таки ощущаешь, панком или металистом?

— Хороший вопрос. И знаешь, я бы не хотел на него отвечать. Я – это я. Много лет назад я подумал и решил: «Знаете, что? Не хочу я быть ходячим стереотипом, я просто хочу делать что-то свое». Я люблю панк. Мне нравятся многие стороны панка. Мне также нравится метал, в той или иной степени. Мне нравится всё понемногу. Странный синти-поп 1980-х, постпанк. Я просто хочу быть собой. Мне насрать, если я выгляжу недостаточно субкультурно и не оправдываю чьи-то ожидания. Главное, быть честным с собой.

— Ты, наверное, слышал слоган «Сделай панк угрозой снова»?

— Так вот, как снова сделать угрозой грайнд? Или он и так опасен?

— Думаю, все зависит от того, что понимать под угрозой. Я не жду, что каждая грайндкор-группа будет так же чутка к проблемам этого мира, как Napalm Death (по крайней мере, мы искренне пытаемся такими быть, не знаю уж, насколько успешно). Но фишка в том, что, в общем, любая музыка – это уже оружие. Какие еще методы есть у людей, чтобы противостоять власти, кроме культуры, музыки, активизма? Конечно, музыка – это важное оружие. Napalm Death всегда готовы выйти вперед там, где это необходимо.

При этом я не хочу напрямую угрожать людям, которые мне не нравятся. Я хотел бы бросать вызов мирно, потому что я осознаю, что насилие всегда заходит слишком далеко. Революция, о которой я говорю, наша революция, заключается в том, чтобы достигнуть человечности мирным путем. Некоторые могут возразить, что это невозможно, но я другого пути не вижу, важно не множить насилие. Все, что мы можем – это продолжать пытаться, добьемся мы успеха или нет – дело десятое. Мы никогда не сдадимся, пока я верю, что мы делаем правильные вещи, и пока в это верит группа.

Napalm Death выступят в московском клубе Volta в воскресенье, 16 апреля

NAPALM DEATH - восточноевропейский тур


19 марта стартует восточноевропейский тур культовых английских мастодонтов дэз-грайнда Napalm Death: группа посетит Екатеринбург, Барнаул, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Москву, Смоленск и Питер – а 30 марта завершит этот немаленький трип выступлением в Минске. Кстати, гастрольный график «напалмов» уже расписан до конца 2010-го – и прямо не верится, что столь активная и востребованная команда выпустила свой первый релиз 23 года назад.

Бескомпромиссная гражданско-политическая позиция; уверенный музыкальный курс, позволивший саунду группы стать трендом вне трендов – все в этом коллективе индивидуально и уникально. В том числе весьма специфический бирмингемский акцент вокалиста Марка «Барни» Гринуэя, с которым мы связались в преддверии большого концертного забега. Барни в очередной раз озадачил – полагаю, даже англоязычная часть населения планеты с трудом вникает во все дивные комбинации звуков, исторгаемые легендарной глоткой (например, слово «about» в его исполнении звучит как «эбайт», «say» – как «сай», а «lives» – как «лойвс»). Но кое-что все-таки удалось выяснить…

Полагаю, ты не будешь раскрывать карты сет-листа грядущих выступлений в наших краях. Но хоть что-нибудь… например, станет ли основой концертов ваш последний альбом, прошлогодний Time Waits For No Slave?

Честно говоря, я пока сам не могу сказать со стопроцентной уверенностью, что мы будем играть. Пока не знаю. В дискографии Napalm Death четырнадцать релизов – и выбрать, сама понимаешь, есть из чего. Но фокусироваться только на Time Waits For No Slave мы точно не станем: в сет-лист войдут и старые песни, и поновее… всего понемногу. Постараемся охватить основные вехи истории группы, чтобы выступление было интересно тем, кто начал слушать нас в конце 80-х – начале 90-х, и кто «пришел» в лагерь Napalm Death относительно недавно.

В вашем райдере есть что-нибудь особенное? Ну… сиреневая туалетная бумага, пена для ванн с ароматом напалма…

(Смеется.) Нет, мы никогда не отличались эксцентричностью! Ничего особенного. Главное – чтобы был соблюден технический райдер, а быту мы непривередливы. Хотя если для меня найдется вегетарианский ресторан где-нибудь поблизости от места проживания, буду счастлив. Я не ем мяса с 14 лет.

Насколько мне известно, причиной тому душевная травма, полученная в юношеском возрасте…

Да, когда я учился в школе, нас привели на бойню. На экскурсию. И. это было жутко. Просто шок. До сих пор - хотя уж сколько лет прошло! – не могу забыть увиденное. Помню, в воспаленном мозгу билась единственная мысль: «Не хочу иметь со всем этим ничего общего. Никогда». И с тех пор не ем мяса. Кроме того, в последние годы перестал пользоваться вещами и употреблять в пищу продукты, которые тестировались на животных. Благо, вегетарианцев в мире становится все больше – и от однообразия страдать не приходится. Единственное, раньше, когда приезжали с концертами в Россию, возникали некоторые проблемы – но сейчас ситуация исправилась. Если несколько лет назад мне могли предложить только капусту, то сейчас появились целые вегетарианские рестораны. И это не может не радовать. А вообще, из всего разнообразия продуктов предпочитаю картошку. Блюда из картошки и сои – просто прелесть!

О, 30 марта ты едешь играть в самую картофельную страну в мире. Кстати, вживую я видела Napalm Death один раз, на польском фесте «Металмания» - и была потрясена, буквально раздавлена мощью и энергетикой, дикой, безудержной яростью и агрессией происходящего на сцене. В чем секрет? Как вы – пройдя двадцатипятилетний путь концертных выступлений – умудряетесь поддерживать себя в состоянии такого безумия. Избиваете друг друга в гримерке, что ли?

Ох, если б мы двадцать пять лет друг друга били… Страшно подумать, что бы получилось. (Смеется.) Нет, ничего особенного. Нас правда прет. И музыка, и тексты, и энергетика – все от души, все совершенно искренне. В это, наверно, трудно поверить, но мы обходимся без допингов. Ни наркотиков, ни бухла. Я уж забыл, когда последний раз напивался…

Но ведь по молодости еще как было! Даже, если верить легенде, кличка «Barney» появилась благодаря горячительным напиткам…

Так оно и есть. Ее придумал мой давний кореш Стик, драммер хардкоровой группы Doom. Когда я еще бухал – много-много лет тому назад, пока это дело не надоело, – в пьяном состоянии вел себя, как медведь на выставке хрустальных изделий. Бродил с пустым взглядом и во все врезался. В дома, в деревья. один раз со стены упал кондиционер, когда я об него стукнулся. Еще как-то потоптал огород своего товарища: тупо слонялся по нему туда-сюда. Короче, стопроцентно бесконтрольное туловище. Стик за это называл меня Barney Rubble (по имени персонажа из мультика про семейку Флинстоунов) – а потом просто Barney. Так и пошло. Я уже много лет не пью, а кличка осталась.

С каким предметом или явлением ты ассоциируешь Napalm Death как творческую единицу?

Хмм… с тараканом! Только таракан способен пережить ядерный взрыв. И Napalm Death, мне кажется, переживет что угодно. Мы - одна из самых упертых групп планеты, с поистине панковским отношением ко всему происходящему. С момента нашего основания в 1981 году произошло столько всего, страшно подумать! Появлялись и исчезали группы, рождались и умирали целые стили, целые сцены. Конечно, и в «напалмовском» стане не всегда все происходило гладко, были и трудные времена. Но… что ж. Мы решили, что будем делать свое дело, пока есть силы, и посмотрим, чем все закончится.

С Восточной Европой у вас особые отношения. С одной стороны, Napalm Death были первой дэз-метал группой, выступившей на постсоветской территории; с другой, в середине 90-х вас здесь били… Я про фестиваль в Таллинне.

Вообще, драку с «Коррозией Металла» тогда (на фестивале Rock Summer-94 – прим. АС) начали именно мы. Эти перцы – просто отморозки. Совершенно ненормальные парни с идиотским имиджем и тупыми ультрафашистскими лозунгами. (Барни начинает распаляться и переходит на мат.) Я, конечно, понимаю, что это во многом эпатаж и провокация, но… они попали под горячую руку! Началось настоящее месилово! Блин, не было тогда возможности поговорить и высказаться, но группа, сука, состоит из полнейших уродов. полное говно. (Предыстория инцидента такова: когда Napalm Death в начале 90-х выступали в Москве, многие российские команды, в том числе и «Коррозия металла», передали англичанам свои записи – мол, окажите помощь в промоции на Западе. Однако записи «Коррозии» музыканты тут же выбросили, заявив, что не выносят нацистов. В Таллинне обе группы встретились, и представители «Коррозии металла» решили потребовать от англичан извинений. Слова за слово – и началась яростная потасовка; разнять дерущихся сумели только работники службы безопасности. Вечером того же дня музыканты из Napalm Death и «Коррозии металла» снова оказались вместе в одном из таллиннских ночных клубов. и опять намяли друг другу бока. – прим. АС)

После того, как развалился Советский Союз и пошла прахом мощная советская идеологическая система, люди в Восточной Европе бросились в противоположный лагерь. Сегодня это движение набирает силу уже в качестве тренда. И все бы ничего (тренды приходят и уходят), но оно опасно и неправильно. Национал-социалистические идеи предполагают насильственные методы, ущемление прав человека, унижение и дискриминацию. Все чаще происходят убийства на почве расизма – и ничто не может оправдать эти злодеяния. Мне когда-то казалось, что в мире людей нет ничего такого, что могло бы по-настоящему удивить или поразить. Ан нет, фашистские настроения в странах, которые в свое время пострадали от фашизма сильнее всего, – это как минимум дико и чудовищно.

Ты и в сорок лет готов решать вопросы кулаками?

Сейчас уже в меньшей мере. С годами пришло осознание, что истинная сила – в словах и способности договориться, а не в величине кулаков. Но если надо… Я буду драться!

С 93-го, выпустив EP со скандальным кавером Dead Kennedys «Nazi Punks Fuck Off» и перечислив вырученные средства на счет антифашистских организаций), вы не упускаете возможности сунуть колючку в неонацистские задницы. Не надоело?

Нет! Творчество нашей группы всегда было направлено в поддержку тех, кому в этой жизни достается сильнее всего. Негры, азиаты, евреи, геи, бездомные, женщины и мужчины – мы с вами. Поэтому я не устаю провоцировать всяких уродов, и мне все равно, если на концертах кто-то показывает средний палец или даже плюет в нашу сторону. Иногда арийские членоголовые персонажи наезжают. фиг с ними, такова жизнь. Я буду выступать против унижения человеческого достоинства, ну а когда надоест, просто пошлю всем козлам воздушный поцелуй!

Что ж, надеюсь, грядущие выступления пройдут без эксцессов – ну и, конечно, не могу – в очередной раз - не восхититься вашей уверенностью и прямолинейностью. До встречи в наших краях, что ли?!

Огромное спасибо за поддержку! До скорого!

«Напалмы» числятся в книге рекордов Гиннеса как авторы самой короткой песни: ею стала «You Suffer» с дебютного альбома Scum 1987 года. Длительность звучания трека – 0,7 минуты.

Согласно информации «Википедии», Napalm Death – седьмые в списке продаж альбомов дэт-метал коллективов в США.

Читайте также: