Эпоксидная грунт краска по металлу

Обновлено: 18.05.2024


Раз­бе­рём­ся, кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт выбрать. В каких слу­ча­ях, какой при­ме­нять. А так­же, как пра­виль­но исполь­зо­вать.

Есть такое англий­ское сло­во primer (prime: пер­вый, пер­во­на­чаль­ный, пер­вич­ный). Эти два грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми. Их даже пра­виль­нее назы­вать прай­ме­ры, но сло­во «грунт» тоже при­ме­ни­мо, так как они выпол­ня­ют функ­ции грун­та. Акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт, к при­ме­ру, назы­ва­ет­ся filler (напол­ни­тель) и не явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том.

В его состав вхо­дит эпок­сид­ная смо­ла, напол­ни­тель, поли­ме­ры и про­из­вод­ные спир­тов.
Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять как пер­вич­ный грунт. В этом слу­чае его нуж­но нано­сить на чистый металл без сле­дов кор­ро­зии. Кро­ме того, этот прай­мер мож­но рас­пы­лять на раз­ные поверх­но­сти: ста­рые лако­кра­соч­ные покры­тия, шпат­лёв­ки, оцин­ко­ван­ную сталь, нержа­ве­ю­щую сталь, алю­ми­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся как изо­ля­тор ста­рых лако­кра­соч­ных покры­тий.

Этот грунт обра­зу­ет плён­ку, кото­рая абсо­лют­но не про­пус­ка­ет кис­ло­род. Он хоро­шо при­ли­па­ет к метал­лу, а на грун­те хоро­шо дер­жат­ся после­ду­ю­щие покры­тия.

Эпок­сид­ный грунт после затвер­де­ва­ния не име­ет пор и водо­не­про­ни­ца­ем. Так­же на него мож­но нано­сить любую шпа­клёв­ку.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та перед шпа­кле­ва­ни­ем

Неко­то­рые экс­пер­ты сове­ту­ют вооб­ще все­гда сна­ча­ла нано­сить эпок­сид­ный грунт на «голый» металл, а уже потом шпа­клёв­ку. Это уве­ли­чит анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. Очень реко­мен­ду­ет­ся так делать, когда Вам нуж­но дол­гое вре­мя реста­ври­ро­вать авто­мо­биль. Когда про­дол­жи­тель­ное вре­мя (несколь­ко недель) авто­мо­биль с участ­ка­ми пане­лей кузо­ва, зачи­щен­ны­ми до метал­ла сто­ит даже под кры­шей, в гара­же, влаж­ность воз­ду­ха всё рав­но будет дей­ство­вать на откры­тый металл, вызы­вая окис­ле­ние. Если Вы пред­по­чтё­те вари­ант нане­се­ния шпа­клёв­ки на эпок­сид­ный прай­мер, то шпа­кле­вать луч­ше, до момен­та пол­но­го засты­ва­ния. Пол­ное отвер­жде­ние эпок­сид­но­го грун­та про­ис­хо­дит мед­лен­но, нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го грун­та. Пра­ви­ло такое, если нане­сён один слой эпок­сид­но­го грун­та, то нано­сить шпа­клёв­ку мож­но через 1–2 часа, если нане­се­но два слоя, то шпа­кле­вать луч­ше на сле­ду­ю­щий день. Так реко­мен­ду­ют про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­но­го грун­та. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка будет вза­и­мо­дей­ство­вать с грун­том и полу­чит­ся очень проч­ная связь. К тому же отвер­де­вая, шпа­клёв­ка выде­ля­ет теп­ло, и оно помо­жет быст­рее отвер­деть слою нане­сён­но­го грун­та. Перед шпа­кле­ва­ни­ем эпок­сид­ный грунт мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120. Это уве­ли­чит адге­зию. При обра­бот­ке абра­зи­вом, не нуж­но про­ти­рать грунт насквозь, ина­че теря­ет­ся смысл его нане­се­ния.

Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять, как вре­мен­ное покры­тие. То есть, отре­мон­ти­ро­вав деталь, мож­но защи­тить его этим грун­том, ездить, не боясь кор­ро­зии. Толь­ко в даль­ней­шем, перед покрас­кой, отвер­дев­ший грунт нуж­но обя­за­тель­но отшли­фо­вать и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том.

Эпок­сид­ный грунт очень ток­си­чен, поэто­му нуж­но обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор и пер­чат­ки при рабо­те с ним.

Каки­ми свой­ства­ми эпок­сид­ный грунт не обла­да­ет?

Этот грунт не даёт тол­сто­го слоя и им нель­зя запол­нить мел­кие неров­но­сти.

Как нано­сить эпок­сид­ный грунт?

Сна­ча­ла нуж­но про­те­реть поверх­ность, на кото­рую будет нано­сить­ся грунт обез­жи­ри­ва­те­лем.
Далее сме­шай­те грунт с отвер­ди­те­лем. Нуж­но выждать опре­дё­лён­ное вре­мя, что­бы ком­по­нен­ты всту­пи­ли в вза­и­мо­дей­ствие. Быва­ет, что не нуж­но выжидать(см. инструк­цию).
Рас­пы­ли­те 1–2 слоя на под­го­тов­лен­ную поверх­ность.
Если нано­си­те 2 слоя, то перед нане­се­ни­ем вто­ро­го слоя выжди­те 15 минут.
После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та нуж­но подо­ждать 30 минут, а потом нане­сти вырав­ни­ва­ю­щий акри­ло­вый грунт.
Акри­ло­вый грунт луч­ше нано­сить не поз­же 72 часов после рас­пы­ле­ния эпок­сид­но­го грун­та.
Если Вы нано­си­те акри­ло­вый грунт в тече­ние это­го сро­ка, то эпок­сид­ное покры­тие не нуж­но шли­фо­вать.
Мож­но ли кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту?

Если кузов­ная панель загрун­то­ва­на эпок­сид­ным грун­том и на полу­чен­ной поверх­но­сти нет мел­ких дефек­тов, то мож­но сле­ду­ю­щим сло­ем нане­сти крас­ку. Кра­сить мож­но до момен­та пол­но­го отвер­жде­ния эпок­сид­но­го грун­та, что­бы крас­ка обра­зо­ва­ла проч­ную связь с грун­том. Вре­мя пол­но­го отвер­жде­ния нуж­но смот­реть на упа­ков­ки эпок­сид­но­го грун­та. Вооб­ще, эпок­сид­ный грунт отвер­де­ва­ет очень дол­го, не менее 12 часов. Таким обра­зом, кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту мож­но, но он дол­жен под­сох­нуть несколь­ко часов, но не пол­но­стью затвер­деть. Допол­ни­тель­но, для улуч­ше­ния адге­зии, грунт мож­но обра­бо­тать серым scotch-brite-ом.

Если эпок­сид­ный грунт был нане­сён и сох в тече­ние несколь­ких суток, то по тех­но­ло­гии, реко­мен­ду­ет­ся создать на нём рис­ку и пере­крыть акри­ло­вым грун­том. А кра­сить уже после про­суш­ки и под­го­тов­ки к покрас­ке вто­рич­но­го (акри­ло­во­го) грун­та.

Этот грунт так­же назы­ва­ют фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.

По сути это смесь фос­фор­ной кис­ло­ты и цин­ка. Если быть более точ­ным, то в соста­ве содер­жит­ся поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фа­ты и хро­ма­ты цин­ка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны), вода.

Кис­лот­ный грунт
Прин­цип дей­ствия при­мер­но такой, что орто­фос­фор­ная кис­ло­та дей­ству­ет на металл, а так­же про­ис­хо­дит оса­жде­ние цин­ка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­но­го грун­та обра­зу­ет плён­ку, на кото­рой хоро­шо будет дер­жать­ся сле­ду­ю­щий слой акри­ло­во­го грун­та.
Полу­ча­ет­ся тон­кий слой адге­зи­он­но­го и анти­кор­ро­зи­он­но­го покры­тия. Этот грунт не уби­ра­ет ржав­чи­ну, но не даёт ей рас­про­стра­нять­ся.

Исполь­зо­ва­ние кис­лот­но­го грун­та

Явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ет­ся на «голый» металл. Очень важ­но как сле­ду­ет обез­жи­рить поверх­ность перед рас­пы­ле­ни­ем. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сит­ся толь­ко один тон­кий слой. Сох­нет доста­точ­но быст­ро, при­мер­но 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нуж­но пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нуж­но, шпа­клю­ем, но сра­зу по кис­лот­но­му грун­ту нель­зя.

Тра­вя­щий грунт не нуж­но шли­фо­вать перед рас­пы­ле­ни­ем вырав­ни­ва­ю­ще­го грун­та.

Более подроб­но об этом грун­те може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Что будет, если нане­сти кис­лот­ный грунт на шпа­клёв­ку и ста­рое ЛКП?

Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клёв­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия. Поэто­му всё же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Так какой же грунт и когда исполь­зо­вать?

Если металл чистый, не ржа­вый, то мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Так­же, при нали­чии остат­ков ста­ро­го ЛКП, грун­та и шпа­клёв­ки луч­ше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го с новым покры­ти­ем, то луч­ше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­ще­го слоя, так­же нане­сти этот грунт.

Если на метал­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то луч­ше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт. Толь­ко пред­ва­ри­тель­но нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, а остав­шу­ю­ся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зу­ет и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния. Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии мож­но грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­ни­ем акри­ло­во­го грун­та.

Эпоксидная краска для металла


При всем разнообразии спектра современных отделочных материалов, эпоксидная краска для металла не теряет своей актуальности и в настоящее время. Обладая отличными защитными качествами и хорошим внешним видом, она часто незаменима при промышленном и индивидуальном использовании.

Виды эпоксидных красок для металла

Эпоксидные смолы, на основе которых изготавливаются современные эпоксидные краски, начали использоваться во многих сферах жизни достаточно давно. С развитием технологий, их состав изменился, улучшились технические качества, расширилась область применения. Сейчас они являются одними из наиболее востребованных лакокрасочных материалов. Эпоксидная краска для металла выпускается нескольких видов.

Основные виды

Главным компонентом любой эмали эпоксидной по металлу выступают эпоксидные смолы. Дополнительными составляющими служат отвердитель смолы и разнообразные пигменты. В результате подбора комбинаций и пропорций различных видов смол с отвердителем, можно получить отличные по своим характеристикам ЛКМ. Одни будут обладать большой жесткостью, другие получатся мягкими и похожими на резину.

Краска по металлу на основе эпоксидной смолы делится на три вида:

  • Аэрозольная
  • Порошковая
  • Двухкомпонентная


Аэрозольные лакокрасочные материалы используются в основном при покраске автомобилей или бытовых металлических изделий. Они изготавливаются в виде акриловых составов на основе эпоксидной смолы, обладают повышенной стойкостью к механическим повреждениям, создают отличную глянцевую поверхность на изделии.

Порошковые краски применяются в условиях промышленного производства, они изготавливаются на основе эпоксидных смол горячего твердения. Такие покрытия получаются более прочными и надежными, так как в результате полимеризации на покрываемой поверхности образуется плотная защитная пленка. Для нанесения их на поверхность металла требуются высокие температуры, поэтому в бытовых условиях применение порошковых эпоксидных красок крайне редкое явление.

Для использования в быту наиболее распространены двухкомпонентные эпоксидные составы. Смолы в них затвердевают при обычном температурном режиме – эффект холодного отвердевания. Красочная пленка в результате получается не настолько прочная, как при горячем способе, но тоже имеет отличные защитные свойства.

Разновидностью двухкомпонентных эпоксидных ЛКМ является эпоксидный грунт – эмаль «Эпостат» по металлу.

«Эпостат»

Отдельным видом ЭПК, который весьма широко используется в различных областях, является грунт – эмаль «Эпостат». Это износостойкая химически стойкая двухкомпонентная эпоксидная эмаль 3 в 1. Она обладают повышенной устойчивостью к химическим веществам, что делает ее пригодной для использования в нефтехимической и газовой промышленности, в гидротехнических сооружениях.

Этот ЛКМ представляет собой одновременно антикоррозийный грунт, преобразователь ржавчины и износоустойчивую краску. Главными достоинствами эпоксидной эмали «Эпостат» являются: быстрое высыхание (менее 4 часов), стойкость к температуре (-120 градусов – + 40 градусов), бензостойкость и маслостойкость, стойкость к соленой и пресной воде. Полная готовность окрашенной поверхности к эксплуатации возможна через 7 дней. В результате применения такого вида краски двухкомпонентной на эпоксидной основе по металлу получается гладкая, полуглянцевая, полностью однородная поверхность у изделия. Расход грунт – эмали на один квадратный метр составляет 160-200 г, при этом получается слой пленки толщиной 80-100 мкм.

Технические данные грунт-эмали «Эпостат»:

Основа материала Эпоксидная смола
Внешний вид пленки Однородная полуглянцевая поверхность
Массовая доля нелетучих веществ, % 72 – 78
Условная вязкость по В3-246 (сопло 4), сек, не менее 50
Время высыхания до степени 3 при t (20,0±0,5)°С, ч, не более 4
Прочность пленки при ударе, см, не менее 50
Прочность пленки при изгибе, мм, не более 2
Стойкость к статическому воздействию воды при (20,0±2)°С, ч, не менее 72
Стойкость пленки к действию 3%-го раствора хлорида натрия, ч, не менее 72
Степень перетира, мкм, не более 40
Адгезия, балл, не более 1

Основные характеристики

Достоинств у краски для металла двухкомпонентной эпоксидной достаточно много:

  • Прочное покрытие окрашиваемой поверхности
  • Эластичность красочного покрытия
  • Водонепроницаемость
  • Устойчивость к механическим повреждениям различного типа
  • Стойкость к агрессивным средам
  • Негорючесть
  • Крепкое сцепление с разными видами металлических поверхностей
  • Возможность однослойного нанесения
  • Разнообразие цветовой гаммы и получаемых покрытий

Пленка, получаемая в результате обработки поверхности изделий краской двухкомпонентной на эпоксидной основе, очень прочная, даже однослойная окраска дает достаточную защиту поверхности. Плоскость окрашенных ЭП красками изделий становится недоступной для проникновения влаги, что используется в гидроизоляционных целях. Устойчивость красочной пленки к различным внешним химическим воздействиям (щелочи, кислоты, соли и горюче-смазочные материалы) дает хорошую антикоррозийную защиту, а значит увеличивает срок службы изделий.

Под воздействием механических нагрузок красочная пленка имеет свойство растягиваться, но не повреждаться. Затем она восстанавливается от деформации. Так как эти краски обладают свойством не горючести, их широко используют в окрашивании электротехнических изделий, что предотвращает повреждение оборудования при перегреве.

Основным минусом двухкомпонентных эпоксидных материалов является неустойчивость при воздействии ультрафиолетовых лучей, довольно длительный процесс полного высыхания краски.

Область применения

Широкое использование красок двухкомпонентных на эпоксидной основе в быту и промышленности обусловлено их высокими техническими характеристиками. Их применяют в:

  • Бытовых окрашиваниях металлических поверхностей
  • Покраске деталей автомобилей
  • В качестве антикоррозийной защиты батарей отопления и деталей из металла в помещениях с повышенным уровнем влажности
  • На нефтепроводах, газопроводах
  • Для покраски емкостей для хранения нефти, топлива

Краска двухкомпонентная на эпоксидной основе по металлу используется не только как отделочный ЛКМ. Она часто применяется в качестве грунтовочного материала для дополнительной защиты и выравнивания поверхности металлических изделий.

Технология нанесения

До начала работы по нанесению эпоксидных ЛКМ на окрашиваемую поверхность, необходимо очень тщательно смешать основу и отвердитель. Обязательным условием также является четкое соблюдение пропорций компонентов. Это позволит получить требуемое качество покрытия, избежать проблем с браком покраски. Вся площадь предстоящей покраски хорошо очищается от разрыхленной ржавчины, различных жировых отложений, пыли и грязи.

Красить можно вручную (кисти, малярные валики), либо механизированным инструментом (пневматическим или безвоздушным распылением).

Для разведения эпоксидной краски не желательно использовать растворители, так как они значительно снижают влагостойкость и прочность лакокрасочного покрытия. Если возникла необходимость развести загустевшую ЭПК, то делать это надо осторожно, подбирая пропорции краски и растворителя.

Важно. Обязательно соблюдайте технику безопасности.

Так как при химической реакции, происходящей в результате соединения основы и отвердителя, выделяется большое количество тепла, при работе с эпоксидными красками необходимо соблюдать основные правила техники безопасности:

  1. Обязательно используйте специальную одежду и средства для индивидуальной защиты;
  2. Если работа происходит в замкнутом помещении, то требуется обеспечение достаточной вентиляции;
  3. Для смешивания компонентов используйте только специальный инструмент и соответствующие емкости;
  4. При контакте краски с кожей удалите капли до их высыхания;

Разновидностей эпоксидных красок для металла очень много. Цена на них часто зависит не только от конкретного вида, но и от производителя. Лучше тщательно проанализировать цель использования ЛКМ и, в зависимости от этого, выбирать необходимую краску.

Ликбез по материалам — Эпоксидный грунт


Эпоксидный грунт выбран как материал, по причине того что будет краситься больное место моего TURINGA, крышка багажника, место больное и хочется решить проблему на долго и качественно. Специфика Эпоксидного грунта в том что он содержит смолы которые полностью закрывают поверхность метала и не пропускают воздух и влагу к металл не позволяя возобновляться или начинаться процессу окисления/ржавления…


Грунт эпоксидный от конторы APP, отвердитель и рекомендованные производителем круги на 360 и 400 по 2 шт.


И сразу вопрос: Как качество? Что за контора APP ?
Из интернет источников и наклейке на банке делаем вывод:

1) Наносить на голый метал, алюминь, цинк, сталь и т.д. Предварительно заматовав / нанеся риску.

2) Метал должен быть отчищен от окислов и ржавчины, т.е. данный грунт не травит остатки ржавчины в краторах, а лишь создает прочную воздухо/влаго непроницаемую пленку…

3) Грунт перед нанесением краски (базы) предварительно замотовав 400-360 шкуркой, покрывают акриловым грунтом. (на банке написано что можно и сразу красить)

4) Эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного, подробнее ТУТ В том числе и после использования различного рода цинкарей и преобразователей ржавчины.

Теперь подробнее о картинках, будут вопросы. Позже исправлю на пояснения.


Перед нанесением грунтовки обрабатываемую поверхность очистить от пыли и обезжирить смывкой W900. Нанесение следующего красющего слоя следует производить не ранее чем через 1 час но не познее чем через 24 часа. После полного отвердевания следует произвести щлифовку. Применять исключительно отвердитель (тот что в комплекте)

-после зачистки до металла, обезжиривать действительно только W900 или любым обезжиривателем?
-Нанесение следующего красющего слоя… Это они про второй слой грунта? или про акриловый грунт? или все равно это межслойный интервал?
После полного отвердевания, я читал что эпоксидные грунты сохнут долго и желательно при температуре +20 сушить 10-12 часов… Это и есть то полное отвердевание после которого нужно наносить риску 240-320 шкуркой?


Давайте по порядку:


Рекомендуемые производителем пропорции:
100 частей грунта
33 части отвердителя
30 частей разбавителя

Рекомендуемые производителем материалы для этих пропорций



Меж слойная сушка 5-10 минут при температуре +20
Пылесухость: 45-50 минут, т.е. липнуть все перестанет через 45-50 минут
Возможность манипуляции: 4-5 часов
возможность обработки: 10-12 часов
Полное отвердение: 24 часа.

При температуре +60°C:
Пылесухость: 10 минут.
Возможность обработки: 45 минут.

Еще в мануале написано —
Внимание!
Распыление поверхностной краски без шлифовки можно
выполнять не ранее чем через 1 час, но не позже чем через 24 часа.

Можно подробнее что это значит? т.е. через час можно не шлифуя наносить базу? или второй слой эпоксидного грунта ? иои слой акрилового лака? Неоднократно встречал упоминание что по эпоксиднику можно красить только после полного засыхания примерно 10-12 ч


Обработка на сухую абразивом 240-320
Обработка мокрым по мокрому абразивом 360-400
Подробнее согласно мануалу:
После полного отвердения, то есть по истечении 24 часов,
необходимо выполнить шлифовку перед нанесением очередного
слоя. Например, шлифовку под поверхностные лаки:
— влажным методом с помощью абразивного материала
Р600-Р1000
— механическим способом сухим метод

Опять вопрос, не могу понять, здесь пишется что обработка абразивом через 24 часа, Это имеется ввиду уже для нанесения базы и лака?

Здесь вроде бы все правильно… Если нет поправьте…


Следуйте инструкции применения от производителя APP
Продукт вызывает раздражение

Дружба кислотного и эпоксидного грунта.


Приветствую, дорогой мой пытливый человек!)
Я предлагаю поставить точку в вопросе о применении кислотных, эпоксидных и акриловых грунтов. Постараюсь использовать минимум терминологии, при этом объяснить всё подробно.
1. Применение первичных и вторичных грунтов.
2. Совместимость грунтов с другими покрытиями и наполнителями.

Итак, в арсенале мы имеем три основных грунта:
— кислотный 2К (протравливающий, фосфатирующий, реактивный)
— эпоксидный 2К
— акриловый 2К
Состав кислотного 2К грунта:
компонент А: поливинилбутираль, хроматы или фосфаты цинка или свинца, спирт (бутанол+этанол например)
компонент B: ортофосфорная кислота, вода.
Применяем на голый металл чистый, либо с остатками коррозии (в порах например)
Как действует?
Кислотный грунт является первичным и в готовом виде представляет собой сложную систему. Реакция осаждения цинка или свинца из хромата или сульфата осуществляется посредством взаимодействия ортофосфорной кислоты при наличии воды. Часть фосфорной кислоты попадает на железо и посредством реакции обмена фосфатирует его, а спирты с водой пассивируют реакцию фосфатирования (нейтрализуют). В идеале мы получаем фосфатированный участок металла с осаждённым на него свинцом или цинком.
Поливинилбутираль имеет прекрасную адгезию ко многим основаниям (алюминий, цинк, стеклопластик, сталь и т.д), а также к нему имеют адгезию большинство красок и грунтов (только тогда, когда он превратится в необратимое покрытие — полимеризуется). Гигроскопичен.

Состав эпоксидного 2К грунта:
компонент А: эпоксидные олигомеры (эпоксидная смола), наполнитель (тальк, древесная мука и т.д), производные спиртов.
компонент B: полиамины (бывают разные по функционалу)
Как действует?
Эпоксидный грунт является также первичным. Наносится на голый чистый металл без следов коррозии. Обладает хорошей "физической" адгезией и химической стойкостью, может выступать в качестве изолятора при ремонте старых ЛКП. Негигроскопичен.

Состав акрилового 2К грунта:
компонент А: акрилатная смола (разная по функционалу), наполнитель (тальк, мел и др.), сложные эфиры.
компонент B: изоцианаты (разной концентрации иногда с добавлением эфиров)
Как действует?
Данная группа грунтов выступает в качестве вторичных, ремонтных, а также являются изоляторами для некоторых покрытий. Различают наполнители и выравниватели (бывают и универсальные). Наносятся на полиэстерные (полиэфирные) материалы и подложки, а также на старые ЛКП. Гигроскопичен.

Это было предисловие. Эти вопросы уже освещались не раз. Но для полноты картины это необходимо)

А теперь о наболевшем!
Шпатлевать по кислотному нельзя! Это знают почти все. Чем изолировать? Акриловым? Эпоксидным?

Теперь ответ)
Растворителем для поливинилбутираля является — спирт.
Растворителем для эпоксидного грунта — опять спирт.
Отвердителем для полиэфирной смолы (шпатлёвка) является пероксид дибензол (оксид сложного спирта)
Разбавителями для акрилового являются эфиры, а отвердителем для него является изоцианат (изоцианаты — органические соединения, содержащие функциональную группу —N=C=O)

Первичный кислотный грунт наносится реактивным (тонким) слоем, так как он не наполняет и имеет низкий рабочий остаток. Сушить и шлифовать его можно (тогда приклеется к нему всё вышеперечисленное), но толку тогда от него, если мы его спилим за раз-два?) Поэтому мы его перекрываем мокрый-по-мокрому. И если на него попадает шпатлёвка с отвердителем (пероксид дибензол) — грунт растворяется этим отвердителем и его свойства меняются. Нарушается баланс "спирт — вода — ортофосфорная кислота — хромат цинка". Тоже самое с кислотным грунтом происходит и при попадании на него эпоксидного! С виду всё нормально, ничего не отваливается. Но знайте, что первоначальные свойства кислотного грунта будут безвозвратно потеряны!

А вот в случае с акриловым грунтом всё иначе, так как в своём составе он не имеет спиртов для поливинилбутираля, если вы конечно не разбавили наполнитель чем то "своим".

Благодарю тех, кто осилил эту массу)
Всем благ!
Буду рад ответить на вопросы.

Эпостат — двухкомпонентная эпоксидная антикоррозионная грунт-эмаль по металлу "3 в 1" (полуглянцевая)


Антикоррозийная эпоксидная краска для металла по ржавчине

  • толстослойное нанесение за один проход - до 120 мкм
  • долговременная защита металла от коррозии
  • стойкость к морской и пресной воде
  • износостойкость и ударопрочность
  • термостойкость - до +120°С
  • масло- и бензостойкость
  • с фосфатом цинка
  • формула “3 в 1”
  • полуглянец
  • Описание
  • Применение
  • Характеристики
  • Документация
  • Отзывы

Применяется как самостоятельное покрытие, а также в комплексной системе:

  • цинконаполненным протекторным грунтом Цинконол, что позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия
  • системой холодного цинкования металла Цинконол 2SH
  • c блокатором коррозии для черных и цветных металлов Эпостат BL-300
  • c эпоксидным антикоррозионным грунтом с фосфатом цинка Фосфогрунт-2EP

(при условии соблюдения технологии нанесения, позволит сохранить защитно-декоративные свойства и значительно увеличить срок эксплуатации покрытия).

Эпостат — эпоксидная быстросохнущая грунт-эмаль "3 в 1" для сверхпродолжительной антикоррозионной и механической защиты газо- и нефтепроводов, металлических труб, стальных трубопроводов, эксплуатируемых в условиях открытой агрессивной промышленной среды, холодного и морского климата.

Эпостат - двухкомпонентный инновационный состав на основе модифицированной эпоксидной смолы с добавлением фосфата цинка, активных антикоррозионных пигментов, придающих финишному покрытию исключительные защитные качествами:

  • термостойкость финишной пленки при постоянной рабочей температуре до +120 °С;
  • создание активной антикоррозионной защиты уже с первого нанесения;
  • высокая химстойкость;
  • отличная водостойкость;
  • формула «3 в1».

Особенности

Благодаря инновационной формуле и активным антикоррозионным составляющим, Эпостат за короткое время, образует прочное, придающее окрашиваемым изделиям высокие декоративные свойства и надежно предотвращающее развитие коррозии полуглянцевое покрытие, с усиленной барьерной защитой для быстрой и эффективной защиты труб и трубопроводов:

Фосфат Цинка – надёжно защитит от коррозии окрашенную металлическую поверхность, значительно увеличив срок службы покрытия и предотвратит появление, и распространение коррозии на окрашенной поверхности;

Термостойкость - гарантирует сохранность структуры финишного покрытия и всех его свойств при постоянных рабочих температурах от -40 до +120°С (допускается кратковременный нагрев до +150°С);

Модифицированная эпоксидная смола - позволяет получить экстрапрочное покрытие, стойкое к длительному воздействию агрессивных газов (SO2, CO2, CI2), солёной и пресной воде, растворам солей и щелочей, бензину, дизельному топливу, а также обливу растворами кислот и органическими растворителями;

Формула «3 в 1» - позволяет наносить грунт-эмаль без предварительного грунтования, даже на покрытую плотно сцепленными остатками ржавчины (до 70 мкм.) поверхности, так как состав уже содержит грунт, преобразователь ржавчины и финишную эмаль;

Температура эксплуатации покрытия от -40°С до +120°С, также допускается кратковременный нагрев до +150°С.

Грунт-эмаль совмещает в себе антикоррозионный грунт и износостойкую эмаль. Может наноситься на металлическую поверхность со следами коррозии без предварительного грунтования.

Покрытие, состоящее из двух слоёв грунт-эмали "3 в 1" Эпостат, сохраняет защитные свойства в условиях умеренного, холодного и морского климата до 15 и более лет.

Назначение

Эпоксидная грунт-эмаль Эпостат применяется для длительной антикоррозионной защиты поверхностей, подвергающихся воздействию промышленной атмосферы:

Читайте также: