Fenom кондиционер металла тест

Обновлено: 16.05.2024

Волшебные присадки. Тесты пройдены - вопросы остались.

Тест присадок журнала "5 колесо"

В дебрях трибологии

О дноименный материал, опубликованный в № 12, 2001 г., ввел вас в тему и познакомил с участниками теста. Сегодня подводим первые итоги. Сразу скажем, что задачи определения лучших и худших мы перед собой не ставили: учесть все нюансы работы смазочных композиций в автомобильных двигателях по силам (материально и инструментально) разве что транснациональным нефтяным компаниям-миллиардерам. Но они (по крайней мере, на словах) интересующей нас сейчас тематики чураются, что, кстати, не мешает им добавлять в свои продукты модификаторы трения. Компании помельче "колдуют" и с молибденом, и с графитом, и с металлами.

Р езультаты нашего теста не претендуют на истину в последней инстанции. Они лишь свидетельствуют о том, что при испытаниях по принятой нами методике, успешно применяемой на практике, но не утвержденной ГОСТом, конкретные продукты в конкретной паре трения повели себя тем или иным образом. Почему был получен тот или иной результат, ущербность метода тому причиной или достоинства/недостатки продукта, судить предстоит ученым и разработчикам. Очень надеемся, что наша публикация не останется без внимания специалистов.

Теория

П олученные результаты можно трактовать по-разному (для удобства читателей коды образцов в отчете, таблицах и на графиках заменены на названия продуктов). Конечно же, наибольший интерес представляет износ. Чугунный ролик в наших опытах "олицетворяет" стенку цилиндра, что справедливо только для тех автомобилей, в которых эта базовая деталь сработана из данного традиционного материала. Пока таких машин — большинство. Темпы износа цилиндра определяют пробег мотора до капитального ремонта. Здесь все ясно и однозначно.

А вот износ хрома может быть и благом. По крайней мере, в "обкаточных" материалах. К таким, если верить аннотациям, можно отнести Lubrifilm Diamond (заявленный, как "прикаточный"), а также ER и "Феном", у которых ускорение приработки новых и "откапиталенных" двигателей — одна из функций.

С гладить неровности, оставшиеся после машинной обработки деталей, придать им правильную геометрическую форму, быстро довести мотор до наивысших кондиций помогает износ. Прежде всего — износ хромированных поршневых колец. Другое дело, что в "кондициях" нужно удержаться как можно дольше.

В нутреннее трение само по себе влияет на расход топлива. Серьезной экономии здесь не получить, поскольку экономичность определяют не только механические потери в двигателе, но и тепловые с насосными, а также потери в трансмиссии, сопротивление качению колес, аэродинамическое сопротивление кузова и шасси, силы инерции (читай — масса автомобиля). Так что 2-4% экономии — приличный результат, 6% — очень приличный. Большего легче всего достичь заменой… автомобиля.

Т рение и износ, оказывается, — вовсе не "братья", как считалось ранее. Подтверждение тому — противозадирные присадки, хорошо известные в технике. Они химически "разрыхляют" наружный слой металла, исключая сваривание микронеровностей трущихся поверхностей. Трение, конечно, уменьшается, но и поверхность металла слой за слоем преобразуется и мягко стачивается. Подобный результат в наших опытах показали "кондиционеры металла". Феноменальные показатели снижения трения соседствуют у них с серьезным износом как хрома, так и чугуна. Такое "поведение" приветствуется при обработке металлов резанием (кстати, в описаниях продуктов говорится о возможности использования кондиционеров в качестве смазывающе-охлаждающей жидкости при металлообработке), а вот насколько оно полезно после обкатки, судить сложно.

Т о, что изменения структуры хрома имеют место, видно по макрофотографиям образцов. Сеть микротрещин делает поверхность металла пористой, а таковая, как известно, впитывает и удерживает масло, как губка. Вероятность разрушительного (особенно при холодном пуске) масляного голодания уменьшается, но цена, которую за это приходится платить, в данном случае, похоже, слишком высока. Ни в коем случае не ставя под сомнение результаты многочисленных тестов кондиционеров металла, полагаем, что вопрос работы пары "хром-чугун" требует дальнейшего изучения. Загустители масла мы привлекли к нашим испытаниям откровенно зря. Рассчитывать на какие бы то ни было улучшения триботехнических характеристик "убитого" двигателя — наивно. Применение таких продуктов оправдано лишь тогда, когда зазоры в цилиндрах достигают критических значений (по российским меркам — толщины пальца). Поездить месячишко-другой, не заливая по банке масла каждые десять километров, загустители помогут. Большее — не их удел. А двигатель все равно придется ремонтировать.

П овышенным трением может характеризоваться и созидательная работа. Исследования фирмы "ВМПАВТО" показывают, что зачастую нанесение защитного сервовитного слоя, будь то металлоплакирующий состав или геомодификатор, требует затрат энергии. На определенных этапах жизненного цикла смазочной композиции увеличение трения указывает на уменьшение износа.

К сожалению, в наших опытах существенного положительного эффекта от геомодификаторов получено не было. Многие разработчики подобных продуктов рекомендуют производить обработку под присмотром специалистов. Трибологи сходятся во мнении, что у металлсодержащих и минеральных составов большое будущее. Если вы разделяете их уверенность, не экспериментируйте сами, а обращайтесь к тем, кто занимается этим делом профессионально. Во-первых, они подберут метод лечения, требующийся конкретно для вашего автомобиля. Во-вторых, в случае их неудачи, есть шанс компенсировать ущерб. При самостоятельной же обработке доказать что-либо будет достаточно сложно: экспертов, знающих тему, в России (да и в мире) раз-два и обчелся. Касается это замечание всех без исключения добавок, присадок, да и масел тоже.

П риятно поразили две антифрикционные и противоизносные присадки — Autoplus и STP, показавшие результаты выше заявленных в аннотациях. Более того, смазочные композиции с двумя этими продуктами в паре трения "чугун-хром" повели себя лучше, чем синтетическое (базовое в опытах — минеральное) масло. Будь нашей задачей выявление победителя, пальму первенства мы бы отдали препарату Autoplus: добавлять в масло его надо из расчета не 25%, как STP, а всего восемь. Неизвестно, как повлияет избыток "побочного" продукта на другие свойства масла. Впрочем, за пределами наших испытаний в "ВМПАВТО" осталось и поведение смазочных композиций в других парах трения.

По стандарту

А как поведут себя те же смазочные композиции, если испытывать их по ГОСТу? Санкт-Петербургским центром сертификации нефтепродуктов предоставленные нами безымянные образцы были отправлены в аккредитованную испытательную лабораторию Петербургской топливной компании. Результаты (см. таблицу), полученные на четырехшариковой машине трения, практически полностью не совпали с полученными в "ВМПАВТО". Не будем забывать, что шарики — стальные. Наши абсолютные лидеры — STP и Autoplus себя абсолютно никак не проявили. Пятно износа такое же, как у базового масла, получилось также у Lubrifilm Daimond.

В сравнении с "базой" улучшились показатели (в порядке убывания) у "СУРМа", Е-3000 и PRX2, ER, ABRO, "Фенома"; ухудшились — у BBF "Униплак", Xeramic PM и особенно (вдвое!) у "Хадо". Возможно, обработка трущихся поверхностей этим составом требует другой технологии, недостижимой в лабораторных условиях.

О присадке от Mannol особый разговор. Как нам сообщили в московском представительстве компании SCT в момент, когда материал еще только готовился к печати, протестированный нами продукт уже снят с производства. Так что рассуждать о его достоинствах и недостатках — пустая трата времени. О том, какие препараты автохимии придут ему на смену, может быть, расскажем отдельно. И, по возможности, протестируем.

Выводы

"С колько людей — столько мнений", — говорят англичане. Перефразируем: "Сколько методик — столько и результатов". Публикуемые нами данные — всего лишь почва для размышлений и научных гипотез. На поставленные в прошлой публикации вопросы мы, в принципе, ответили. На главный же, подразумеваемый, — что лить? — не смогли, и вряд ли сможем. Как быть рядовому потребителю, решает он сам. Наш тест — лишь пища для размышлений. Не экономьте на масле, но и не забывайте о том, что за время до капитального ремонта стоимость залитой в вазовский мотор "очень фирменной" синтетики приблизится к стоимости нового агрегата. Добавлять присадки или нет? Однозначного ответа нет и, похоже, еще долго не будет.

Из отчета "ВМПАВТО" о результатах испытаний

И спытания проводились на установке ИИ-5018 (производства НПО "Точмаш") по методике, моделирующей условия работы пары трения "хромированное компрессионное кольцо-зеркало чугунной втулки двигателя внутреннего сгорания".

. Ш лифованные образцы из серого чугуна промывались и взвешивались. После испытаний и промывки определялись лакоотложение и износ весовым методом. Результаты износа хромированных образцов определялись оптическим путем лупой Бринеля (метод баз).

Р ежимы испытаний образцов (скорость скольжения Vc и удельное давление Py в зоне трения) выбирали с учетом условий работы хромированного кольца в высокотемпературной зоне зеркала втулки (в районе верхней мертвой точки). Конкретные значения Py и Vc определяли, исходя из условий равенства Py x Vc = Рц х Vk, где Рц — давление газов в цилиндре, Vk — скорость скольжения кольца по зеркалу.

Ф изический смысл величины PV, имеющей размерность Вт/см2, состоит в том, что через пятно фрикционного контакта в единицу времени проходит определенное количество (поток) энергии. Отсюда название — "метод потоков энергии". Этот метод испытаний был разработан инженерами производственного объединения "Русский дизель" (Санкт-Петербург) и успешно применен при подборе покрытий компрессионных колец судовых дизелей. Как показала практика, метод вполне пригоден для сравнительной оценки противоизносных и антифрикционных свойств моторных масел в высокотемпературной зоне. Часть полученных результатов оценки опубликована в 1999-2001 гг. в журнале "Двигателестроение".

П ринятые в ходе данных испытаний параметры: частота вращения подвижного нижнего ролика из серого чугуна — 500 об/мин, материал колодки — хром гальванический, способ нагружения — ступенчатый до 100 кГс, суммарная продолжительность испытаний — 5 часов, способ смазки — капельный (4 капли в минуту). В процессе испытаний контролировались температура колодки (образца из хрома), момент трения, износ ролика и колодки.

Основные выводы

У словная группа "реметаллизантов (восстановителей)". Восстановительные композиции "СУРМ" и "Хадо", снижая износ одного образца пары трения, ухудшают работу другого. Так, "СУРМ" уменьшает износ образца из хрома на 21%, но увеличивает износ чугунного образца на 43%, а "Хадо" увеличивает износ хрома на 13%, но снижает износ чугуна на 35%. Композиция BBF "Унимет" увеличивает износ хрома на 8%, износ чугуна остается таким же, как и на чистом масле Shell Х100. Антифрикционные свойства улучшают препараты BBF "Унимет" и "Хадо" (на 12 и 6% соответственно). Препарат "СУРМ" ухудшает антифрикционные свойства (увеличивает коэффициент трения) на 4%.

В группе "противоизносных и антифрикционных" присадок высокие и стабильные результаты показывают препараты Autoplus и STP, снижая износ хрома/чугуна на 66/59 и 62/64% соответственно.

В ысокие противоизносные характеристики имеет присадка BBF "Униплак" (46/40% снижения износа). Препараты Lubrifilm Diamond и Xeramic снижают износ образцов из серого чугуна соответственно на 57% и 49%, но увеличивают износ образцов из хрома на 12% и 46%.

К омпозиция присадки Е 3000 увеличивает износ пары "хром-чугун" на 16% и 44% соответственно. По антифрикционным свойствам препараты Autoplus и STP имеют хорошие характеристики и снижают коэффициент трения соответственно на 54% и 38%.

П репараты BBF "Униплак", Lubrifilm Diamond, Xeramic и Е 3000 ухудшают антифрикционные свойства соответственно на 6/3/10 и 14%.

Н аилучшими триботехническими характеристиками в группе "загустителей" обладает препарат РВХ2 компании K&W — снижение трения на 25% и износа по хрому на 24%, при увеличении износа по серому чугуну на 43%.

П репараты ABRO и Mannol увеличивают износ хрома/чугуна на 4/86% и 8/86% соответственно. Mannol ухудшает антифрикционные свойства на 4%, ABRO на антифрикционные свойства базового масла не влияет.

"К ондиционеры металла" ER и "Феном" ухудшают противоизносные свойства базового моторного масла и увеличивают износ пары трения "хром/чугун" соответственно на 51/14% и 65/7%, но имеют хорошие антифрикционные свойства и снижают коэффициент трения (ER — на 37, "Феном" — на 11%).

Лакоотложение на образцах из серого чугуна

З а 5 часов испытаний снижают лакоотложение относительно базового масла: BBF "Униплак" — на 93%, BBF "Унимет" — на 72%, STP — на 73%. Увеличивают лакоотложение: ABRO — на 89%, Mannol — на 80%, PBX2 — на 50%, "СУРМ" — на 50%. За 10 часов испытаний снижают лакоотложение: "Феном" — на 51%, Е 3000 — на 45%, Lubrifilm Diamond — на 30%, Autoplus — на 28%, Xeramic — на 26%, "Хадо" — на 19%, ER — на 4%.

З аместитель директора ООО "ВМПАВТО" по науке Дудко П.П.
Р уководитель лаборатории трения, изнашивания и смазки Купчин А.Н.

К слову.

. ч истую "минералку" без присадок в автомобильных двигателях не используют уже более полувека. В традиционный пакет входят вязкостные, антикоррозионные, антиокислительные, моющие, дополнительные (эмульгаторы, противопенные и т.п.) и улучшающие смазывающие свойства присадки.

К ак пояснили специалисты научно-производственного предприятия "Квалитет" — компании, специализирующейся на разработке и производстве присадок и смазочных материалов, — эксплуатационные свойства моторных масел обеспечиваются качеством и синергизмом (совместимостью) входящих в их состав присадок. Наилучший результат достигается введением в базовое масло пакетов присадок, а не отдельных продуктов.

Н овое поколение присадок НПК "Квалитет" включает в себя моюще-диспергирующие алкилфенольные и сульфонатные (нейтральные, высоко- и суперщелочные), высокотемпературные антиокислительные (алкилфенольные и дитиофосфатные). В качестве антифрикционной присадки специалисты предприятия предлагают молибденсодержащий состав. В зависимости от области применения масла, композиция присадок изменяется, но вещества, способные модифицировать и свойства самого базового масла, и структуру металла, как правило, используются одинаковые. В частности — дитиофосфаты металлов. Эффективность дитиофосфатов цинка определяется их способностью образовывать абсорбционные слои на поверхности металла, создавать под воздействием высоких температур и/или больших нагрузок модифицированные слои, выдерживающие большую нагрузку и снижающие износ, а также способностью взаимодействовать с продуктами окисления масла.

Е сли по условиям эксплуатации термическая стабильность важнее смазывающих свойств, то используют диарилдитиофосфаты цинка, если наоборот — диалкидитиофосфаты. Недавно освоено производство более совершенной отечественной присадки А-22 — модифицированного бором дитиофосфата цинка, близкого по параметрам к импортным аналогам.

FENOM Old Chap аналог/замена/вместо Супротека


Всем здрасьте!) ПРОШУ НЕ СЧИТАТЬ ЗА РЕКЛАМУ! Это личный опыт, как говорится на своей шкуре.

Давно изучал тему применения Супротека, в итоге не стал применять)


FN437
РЕКОНДИЦИОНЕР МЕТАЛЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМ
Специализированный препарат серии FENOM для улучшения эксплуатационных характеристик всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с большим (более 100 тыс.км) пробегом.
Первый и единственный на сегодня представитель нового класса рекондиционеров металла с восстановительным эффектом (metal reconditioner — реставратор металла). Изготовлен по золь-гель технологии. Представляет собой организованную полимолекулярную систему, включающую в себя наноразмерные комплексы органосорбента. Сертифицирован 25 ГосНИИ МО РФ. Защищен патентом РФ.
FENOM OLD CHAP воздействует на приповерхностную область металла, образуя в зоне трения самовосстанавливающуюся сервовитную (защитную) пленку сложного состава, и одновременно с этим обеспечивает повышенную несущую способность смазки за счет структурирования граничной масляной пленки и увеличения адгезии масла к металлу. Способствует образованию надежного масляного клина в зоне контакта сопряженных деталей, имеющих увеличенный зазор вследствие износа при эксплуатации. FENOM OLD CHAP обеспечивает эффективное снижение трения и изнашивания соприкасающихся металлических поверхностей двигателя, уменьшает динамические нагрузки в парах трения с признаками износа, реально продлевая срок их службы. Совместим со всеми типами моторных масел и не изменяет их физико-химических свойств. Добавляется в моторное масло из расчета одна упаковка препарата на 3.5-5 литров масла.
Упак. 250мл.
Дополнительно FENOM OLD CHAP обеспечивает:
-повышение компрессии и ее выравнивание по цилиндрам;
-снижение расхода масла на угар;
-восстановление подвижности поршневых колец и «залипших» гидрокомпенсаторов;
-возрастание эффективной мощности и крутящего момента;
-снижение расхода топлива;
-облегчение «холодного» пуска двигателя;
-снижение уровня шумов и вибрации;
-стойкий противоизносный эффект;
-снижение кинетики деструкции (разложения) моторного масла;
-улучшение экологических характеристик двигателя.



Теперь о главном: двигатель промыт, масло слито, залито новое совместно с Old Chap.

Было: при холодном старте после минуты работы двигателя появлялся звук как будто распредвал гремит в своих втулках… Эффект проходил после того как поездишь. Напомню, двигатель капиталился на пробеге 105ткм, сейчас пробег за 300ткм. Эффект этот не давал покоя ибо быть такого не должно, я проверил и поменял всё что можно было, но тщетно. Звук усиливался с применением масла пожиже, становился тише с применением масла погуще, соответственно думаем о тех самых зазорах.

Стало: после применения Old Chap. Прошу не пинать! Это не реклама, повторюсь, не реклама!
1. Эффект гремящего двигателя исчез.
2. Звук работы двигателя стал таким как после кап ремонта (тихий, ровный).
3. Двигатель стал тяговитее, опять же как после кап ремонта. Езжу каждый день в течении пяти лет и двигатель этот знаю очень хорошо, поэтому поведение его замечаю сразу. Это я к тому, что в данном случае нет эффекта Плацебо.
4. Холодный запуск в минус с маслом 10W40. По сравнению с аналогичным запуском с маслом такой вязкости без Old Chap. Теперь запуск проходит как при обычном летнем запуске. Это факт.

Думайте что хотите, пишите что хотите (предметный разговор приветствуется), этой мой опыт. С железками дружу, двигатели перебирал, даже диплом автослесаря имеется, занимаюсь этим для души а не ради денег и поэтому отношение к технике не как к рутине.

Не так давно зашел в магазин, и мне там предложили ER! А теперь вся Правда о кондиционерах металла (ER, Fenom, ЕР, Феном)


Чтоб не быть голословным, я проработал в AGA во Владивостоке 4 года, как раз в период активной "раскачки" ER и прочих кондиционеров металла, а так же антифрикционных присадок типа "форум", производства ДВО РАН, Римет и тд. знаю во всех деталях что это за продукт, а так же чем он хорош или плох. В общем не стоит эту бяку в мотор лить, и это не антиреклама, а простой вывод исходя из жизненного опыта. Некоторые автовладельцы, наверняка видели/слышали о машине трения, на которой испытывают и показывают качества присадки.

вот рекламный ролик, с рассказами.
Пара трения стальной вращающийся барабан ( около 30 мм диаметре ) и неподвижный пятак, диаметром около 10 мм, так же из стали. Под вращающимся роликом ванночка с маслом.

Работая в автомагазине ( блин, давно так было, аж в 2001-2005 году) мы всячески издевались над этой машиной. И некоторые эксперименты были весьма удачны)))

Небольшая ремарка, ЕР и СМТ состоят в основном из хлорпарафина, который используется в СОЖ ( смазочно охлаждающие жидкости ) в металлообработке и много где еще. Ядовит, стоит пол бакса за литр. В паре трения сталь-сталь немного снижает трение, но при использовании почти в чистом виде или 50*50 с маслом ( если говорить о машине трения ).

Так вот, про издевательства и эксперименты. Ролик крутится, образуется трение идет дым, чайная ложка масла в ванночке кипит, воняет и в какой то момент, по причине сильного трения пару клинит. Обычно это показывают покупателям, вот смотрите, масло — заклинило. Льем туда ЕР и все крутится и можно добавить нагрузки. Кстати, если на пару трения непрерывно лить масло — его не клинит))

Так же, нужно учитывать важный момент, что вращение в двигателе, например коленвала, происходит на подшипниках скольжения ( вкладышах ) и масляном клине ( зазор между шейкой вала и вкладышем, непрерывно заполняемый маслом. Вкладыш покрыт баббитом ( такой антифрикционный сплав, он из олова и свинца и еще чего то стале-не содержащего. ) В общем там ер точно не работает.

ER, Fenom cостоят из хлорпарафинов, которые запрещены в Америке из-за очень высокой токсичности при сгорани, вредны для двигателя.

Характеристики хлорированных добавок:
Легко сгорают в двигателе благодаря низкой температуре возгорания.
Легко испаряются.
Высокая концентрация хлора может привести к образованию соляной кислоты в двигателях внутреннего сгорания.
Отработавшее масло может быть причиной образования ядовитых отложений.
Высокое содержание парафина может привести к образованию отложений.
Некоторые из продуктов имеют высокое общее кислотное число, которое может повредить как неметаллические поверхности, так и даже металлические поверхности.
Токсические выбросы, такие как соляная кислота, не могут быть выявлены обычными анализаторами выхлопных газов.

Явный лидер продаж среди хлорпарафинов на российском рынке — ER.
Несложный анализ на четырёхшариковой машине трения даёт интересную картинку.

Внесение 6 % ER, 6 % Fenom и 3% SMT2 в слабенькое масло группы SF 15w40:
Нагрузка 15w40
+6% ER 15w40
+6%Fenom 15w40
+3%SMT2 15w40
без добавок 15w40
+6% трансмиссионного масла
Р кр, Н 1166 1098 1166 980 1098
Р св, Н 2323 2068 1960 1842 2323

Теперь понятен некоторый смысл "кондиционеров металла" — масло становится более густым и держит большие нагрузки. Аналогично старому гаражному трюку: дедушки в шумный мотор лили более густое масло. Доходило до анекдотов — лили негрол!
Про шаманство всей этой афёры с хлорпарафинами говорить можно, начиная с рассказа Аптекмана о том, как он познакомился с ER в Лас-Вегасе.
Но из чего состоят эти препараты? На этот вопрос мы ответили подробно.

Основной вывод:
Трюк с хлорпарафинами пришёл к нам из Америки.
ХП абсолютно вреден для двигателя (аналогично вливанию трансмиссионного масла в двигатель)
Главное подтверждение наших выводов — ни одна масляная компания не льёт ХП в масло, хотя это очень дешёвая присадка (дешевле И-20А) и при том, что ХП, как противозадирная присадка, известен уже лет 15-20.

УВЕЛИЧЕНИЕ ИЗНОСА НА 30%!
Полностью подтвердились наши тезисы о действии хлорпарафинов в масле: очень похоже на добавление более густого масла, трансмиссионного (именно такой опыт и повторили эксперты). При этом мы расставим акценты не так скромно, как журнал "За рулем" (они боятся поссориться с главным рекламодателем), а заострим внимание на результатах:

Если добавить присадку на основе серы или цинка в таком количестве, как 6% (что является нормой для хлорпарафина), то цифры на ЧШМ возрастут гораздо выше, чем на ER или FENOM. При этом износ также возрастет. Поэтому все фокусы Аптекмана с обдуриванием машинок трения с шариками или роликами – нечистоплотный трюк, афера, просто воровство денег с побочным явлением – сокращение срока службы двигателя и вдыхание канцерогенного ХП.
SMT2

SMT2 — ни стыда, ни совести…
Давайте по-порядку:
1. УПАКОВКА.
С каждым разом, с новой продукцией, ребят из AGA под руководством Аптекмана Александра Григорьевича, заносит все дальше в сфере трюкачества. Теперь это трюкачи высшего пилотажа, коперфильды лоходромов, чародеи и фокусники автохимии. В своих попытках доказать, что Hi-Gear продается не только в России, они выпустили якобы Американский товар – SMT2 в очень смешной упаковке. Коробка отпечатана на двух языках – на английском и … на испанском! А сверху наклеена инструкция на русском! Причем последнее сделано нарочито небрежно, чтоб было четко видно «разницу» между аккуратной работой американских высокооплачиваемых рабочих и неумех из фирмы АГА. Американский язык больше похож на воронежскую адаптацию для средней школы. Инструкция даже не переведена на русский язык, что лишает наших покупателей сомнительного удовольствия погружения в вязкую блевоту Аптекмановского бреда.

2. ИНСТРУКЦИЯ.
такая же бессмысленная глупость, умноженная на пропаганду. Похоже, Аптекман вообще не видел, как выглядят научные формулы. Еще в инструкции есть прикольная табличка. Таблица сравнения Ди для разных масел и… чистого SMT2! Такой невинный подлог вызывает умиление. Бедный, бедный Аптекман! Ну не видит он разницы между 3-6% добавки и 100% готовым продуктом! Просто очень хотелось обойти MOBIL и других отсталых недоносков, производящих никуда не годное масло! Дам еще подсказку для следующих аналитических упражнений: вполне успешно можно сравнивать трибологические свойства трансмиссионных масел, сделанных на основе серной присадки (до 1%) с самой присадкой в чистом виде. Это минимум Нобель в дверь постучит! Там будут такие красивые цифры! Кстати о цифрах! Конечно же, мы их перепроверили! При заявленной нагрузке 588Н(60кг) у Аптекмана Ди=0,02, а на самом деле в 85 раз хуже! Реально Ди=1,75! Для справки: Ди — диаметр пятна износа. Это значит только одно – SMT2 нельзя использовать в моторе! Так что же нам такое предлагает Аптекман за такие безумно большие деньги? На этот вопрос мы ответим ниже.

Имя Аптекмана, в качестве компаньона авантюриста и мошенника, всплыло в криминальных хрониках — … И где с президентом американской AGA Consulting Inc. Алексом Аптмэном (бывшим русским Александром Аптекманом), привлекавшимся, кстати, вашингтонским отделением "Интерпола" за подделку документов, создал корпорацию BAAZ Inc… >>>подробнее

если ты говоришь за ЕР, то именно на изменении вязкости и основан обман АГА… я вижу ты не в курсе темы изучения "феномена ЕР" ? я тебе назвал его состав — хлорпарафин — повышающая вязкость присадка, а то что реклама рассказывает про снижение трения и увеличение несущей способности масляной плёнки, перевранная на свой лад теория — "чем вязче масло тем больше несущая способность"! Они переврали это как " присадка снижает износ и трение" что и доказывают на машинке трения навешивая блины! даже незначительное увеличение вязкости в разы увеличивает несущую способность! поэтому не надо так критично гворить -что всего ничего вязкость увеличивает, этого достаточно чтобы обдурить машинку трения и народ…

ффект плацебо — страшная сила. хлорпарафин-52 (SMT2) является загустителем масла, кстати оч. сильно повышающим температуру замерзания масла. На более густом масле приемистость улучшится ну никак не может
Но зато при контакте с влагой хлорпарафины образую соляную кислоту :D . Удачи твоему мотору, надеюсь запаса щелочного числа твоего масла хватит, что бы нейтрализовать всю кислоту ;)

Модификаторы трения в качестве отдельной присадки применяет только Lubrizol(Lubrizol 8650)и только для масел, где HTHS понижена (ILSAC и А1\А5) концентрация едина — 0.5%(что интересно, для 5w20 данная присадка нужна, а для 0w20 — нет) Продукты, , базирующиеся на Infineum в такой присадке не нуждаются (при прочих равных компонентах)

Я просто констатировал факт :pardon: (не знаю, на каком пакете базируется Тойота — может и на Infineume — но в любом случае отдельных модификаторов трения в ней нет)На уровне предположения — данный модификатор помогает маслу попасть в энергосберегающую категорию — а для 0\20 он не нужен — и так проходит :rolleyes:

Жидкие хлорпарафины используют в качестве пластификаторов в полимерных композициях (ПВХ и др.), для изготовления смазок, для пропитки тканей, бумаги, полимерных пленок с целью придания огнебезопасных и гидрофобных свойств…
эта выдержка из энциклопедии говорит, что если в продукте содержится хлорпарафин, то водичка в него впитываться не будет, это и есть гидрофобные свойства!

в общем, моем мнение неизменно много лет, лучшая присадка в масло — хорошее масло и его своевременная смена!

Кондиционер металла. Кто что скажет?


Недавно пришлось познакомиться и изучить вопрос о кондиционерах металла. Много чего про них прочитал, много чего узнал, много чего изучил.

Три основных кандидата:

Кондиционер металла SMT2 синтетический 2-го поколения


Energy Release (ER) антифрикционный кондиционер металла


Многофункциональный кондиционер металла FENOM


Вопрос: кто что заливал и кто что скажет о них? Просто интересно мнение людей, реально использовавших какую-либо из этих трех штук. На сколько я узнал из всякой литературы и других источников (не важно каких именно) эти три штуки по сути одно и то же, но СМТ на много дороже и вылезает за счет "понтов", ЕРка просто давно на рынке и имеет своих заядлых фанатов, а Феном недавно появившаяся фирма, разливающая свои бутылочки "автоэлексира" в химках и завоевывающая своих фанатов своей приятной ценой. Кто что скажет про эти три штуки?
Кто пользовался? Куда заливали? Какие надежды были на средство? Какие надежды оправдались, а какие нет? В общем, поделитесь опытом, друзья :) Всем мир :)

Комментарии 39

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Я заливал хадо в виде одной тубы на 27 мл, в уставший тойотовский мотор(5 А FE) предварительно размешав в стаканчики с маслом, , эффект был безупречный, но не долго((( .через тысяч 7 тыс км жор масла вернулся .
На нынешнем ВАЗ 2112 тоже использовал хадо 27 мл тюбик, мотор исправный масло не угорало, поэтому эффекта не почувствовал .


в 2008 году был у меня акцент с 50000 пробега… от кого то услышал про эту ерунду, купил, стал применять согласно рекомендациям, первый раз за 1000 до смены масла … второй и третий тюбик…через несколько тысяч пробега… результата не было ни какого… ни экономичности, ни эластичности, ни тише мотор не стал работать… вообще все эти присадки дают только эффект "Плацебо"…
в современных маслах согласно спецификациям, заложен весь пакет необходимых присадок для определенных двс, все остальное это маркетинг и бизнес


Ну как -FENOM- работает?


Работает :) Ну либо самовнушение :))


Не стоит верить рекламе и мешать машине работать штатно. Помогало бы, то производители масел добавляли бы ее и сделали бы отдельное "защищенное масло или с доп эффектом защиты двигателя"


Покупал в автомаге
Заливал сМТ через ТО

Заливал себе сМт2 в Сузуки с пробегом 230 тыс
И в форд с пробегом в 30 тыс км
Лучше стал работать Двигатель или тише, я так нифига и не понял . Никакой экономии бензина не увидел . Шумы как были так и остались . Незнаю, может я приделаюсь ? Но в Сузуки в Двигатель не лазили ни разу . Я был пятым владельцем .
Делайте выводы . Сколько людей, столько и мнений . Решать вам ))
И хочу спросить, вы залили в машину, что нибудь ? Какие ощущения, впечатления ?
Лично я, ничего незаметил))


Заливал в гидрачь для профилактики SMT, залудил страшно через час. Сосед в мкпп залил на акценте тоже самое, проехал не больше 10 тыс, мкпп рассыпалась и в итоге эта машина у меня оказалась, как я с мкпп намучился.


не знаю у меня щас в гидраче и порошок форум и смт2 и тюнинг автоматических коробок от хайгир…че только там не залито все ходит


Лет 18 назад была у меня копейка для работы убитая в хлам распредвал грохотал хоть шумку ставь.Случайно услышал про феном думаю хуже не будет залил в движок .Стало гораздо тише.Но действительно работу фенома ощутил когда провернуло грибок и давление упало в ноль.Проехал 30 км без давления масла правда потихоньку и движок не стуканул.Не реклама а опыт.Сейчас о качестве фенома сказать ничего не могу.

Отличное наблюдение! Вот живой примет что кондеи металла реально работают!)


Феному так много лет?


Заливаю хадо (тюбики по 9 мл)для бензинового мотора уже в 3 автомобиль.Работает!По остальным езнаю да и нехочу проверять, только Хадо.

Спасибо за отзыв!)


…уж не знаю Хадо помогло или года дали о себе знать но задняя скорость терь хреновасто работает — скаблит ролик и едет в пол тяги)…

хм) любопытно :) может и совпадение :)

что могу сказать наверняка,
на днях поделился опытом со знакомым мастером, он пару раз ужаснулся моей заливке хадо, сказал все, трындец коробке, они все ложатся, но потом успокоился когда узнал сколько я на нем после заливки проехал)
дело все в том, что хадо очень нерационально обволакивает коробку при его заливке, и рекомендуемых 20 мин езды после заливки хватит разве что на пол года, потом "комочки" дадут о себе знать
я же залил хадо перед поездкой в ростов, предварительно хорошо прогрев двигатель и собственно сам реветализант под печкой в подлокотнике))
пока что, тьфу тьфу тьфу) полет нормальный
в общем ЛИТЬ ТОЛЬКО ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ чтобы он равномерно распределился.

СМТ в коробку лить не рекомендуют, трение там нужно, так что СМТ больше для двигателя, а вот супротек и хадо для редукторов и коробок

кстати у меня после замены масла в редукторе (взяли ликви моль для редукторов с блокировкой) и добавки супротек — перестали подтекать пыльники, или сальники) не помню как точно))
правда прежде чем залить "золотую" смесь я недельку покатался на газпромовском редукторном масле — итог — столько дерьма вылезло при сливе, что я повторно залил газпром и только потом уже, когда при сливе масло вышло немного мутного цвета залил ликви с супротеком

Предлагается эликсир молодости

С недавних пор у многих на слуху непривычное словосочетание — «кондиционеры металлов». Что за ним кроется? По заявлениям производителей, средство, можно сказать, от всех болезней машины. Значительно снижает трение в двигателе и агрегатах трансмиссии, резко уменьшает износ, исключает задиры трущихся поверхностей, иными словами, делает машину почти вечной.

Чтобы самим понять, на что в действительности способны такие кондиционеры металлов, мы опробовали уже известные на российском рынке синтетические составы — американский SMT2 (Syntetic Metal Treatment 2nd Generation) и два российских — Fenom и Fenom Triadys (фото 1 и табл. 3).

Послушаем, что говорят сами разработчики. Благодаря включенным в состав компонентам (последние — секрет фирм), в зоне трения образуется некая «самовосстанавливающаяся» защитная пленка из преобразованных частиц продуктов износа и распада смазки. Пленка появляется только при высоких показателях давления и температуры в пятне контакта, то есть как раз в условиях, характерных для современных высоконагруженных моторов и агрегатов трансмиссии. Далее, продолжают авторы ноу-хау, коэффициент трения в обработанных «кондиционером» парах может снизиться на 10–30%, а износостойкость вырасти в разы. По исследованиям, на которые ссылаются разработчики SMT2, такие детали могут длительно и без повреждений работать даже в условиях масляного голодания. Отсюда следует, что и однократной обработки препаратом хватит на несколько смен масла. Правда, для антифрикционного запаса надежности рекомендуют повторять обработку при каждой смене.

Наши тоже не лыком шиты: Fenom Triadys «реализует тройную антиоксидантную защиту масла в зоне трения». Значит, надо понимать, масло будет служить дольше.

Утверждается, что состав продукта химически нейтрален, а его содержание в масле — не больше 3–6%, следовательно, на основных смазочных свойствах масла он не сказывается. И еще: SMT2 и Fenom работают только в парах трения с хотя бы одной железосодержащей (стальной, чугунной) деталью, в то время как Fenom Triadys пригоден для самых разных комбинаций металлов и сплавов.

Но что со всего этого покупателю? Даже залив «кондиционер», он не может определить, вырос ли ресурс двигателя. С чем сравнивать? А вот отметить рост мощности двигателя и снижение расхода топлива, уменьшение токсичности отработавших газов, ослабление шума — вроде бы проще.

Именно под этим углом зрения мы и проверили эти эликсиры вечной молодости агрегатов. Лабораторными «установками» послужили два автомобиля VAZ 2111. У серого пробег 52 тыс. км, у зеленого — 15 тыс. км. Моторы 2111 — восьмиклапанные. В двигатель серого залили Fenom Triadys, а в коробку передач — Fenom. Для зеленого и туда, и сюда — SMT2.

Все составы жидкие, светлые, но дозировать проще американский: флакон прозрачный, с разметкой, только фасовка великовата (фото 2). После обработки коробки передач не у дел оказалось около 50 мл препарата Fenom. Хранить его во вскрытой таре фирма не рекомендует, а выбросить жаль. Так же и SMT2. Скажем, при первой обработке двигателя уйдет весь флакон, а при повторной — только половина. И для коробки 70 мл оказались лишними. Расфасовка помельче (например, по 50 мл) была бы удобнее. Но главное — что же все-таки дала обработка?

Начнем с токсичности выхлопа. Содержание СО и СН проверяли при минимальных и повышенных оборотах холостого хода (см. табл. 1). На обоих автомобилях токсичность с учетом погрешности измерений осталась «в допуске». Влияние «кондиционеров», если оно и было, неуловимо. Повторили замеры через 50 км — картина та же.

Уровень внешнего шума стоящего автомобиля при работе двигателя на оборотах 4000 об/мин (75% оборотов номинальной мощности) после вмешательства «кондиционеров» не изменился — гораздо заметней разница между самими автомобилями: более «молодой» (зеленый) рычал на 1,5–2 дБА громче.

Внутренний шум измеряли при равномерном движении на третьей передаче с различными оборотами двигателя (рис. 1). Здесь, пожалуй, есть некоторая тенденция к снижению уровня шума, но, опять-таки, соизмеримая с погрешностью измерения. При дальнейших испытаниях, проходивших на зеленом автомобиле уже по другой программе, внутренний шум, по субъективным оценкам экипажа, несколько смягчился.

А как сказались «кондиционеры» на мощности двигателей? Решили оценить это по динамическим показателям автомобилей, ведь и коробки передач обработаны! Не так уж важно, в каком месте снизить трение — важен конечный результат. Вот он — в табл. 2. Это средние (по нескольким замерам) значения времени разгона автомобилей в заданных условиях, с кондиционерами и без них. Подчеркнем: эти показатели у обоих автомобилей нисколько не изменились.

Что ж, проверим расход топлива. Его измеряли при равномерном движении с различными скоростями на четвертой передаче. Результаты — на рис. 2. Оказалось, что при скорости 120 км/ч обработка кондиционерами на расходе не сказалась, но при меньших показателях некоторый эффект есть, расход топлива чуть-чуть снизился.

И за что же берут деньги? Проверенные нами кондиционеры металлов разочаруют того, кто ждет от них немедленного и явного результата. Возможно, положительный эффект проявится при пользовании ими в течение длительного времени, когда автовладельца интересует износ машины и ее ресурс, но это, похоже, из другой области — веры и внушения.

Читайте также: