Физические свойства металлов 9 класс конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тема: «Получение металлов, физические свойства металлов»

Цель: ознакомить учащихся с рудами металлов, рассмотреть механизм получения металлов из их руд как частный случай окислительно-восстановительного процесса, научить учащихся подбирать восстановитель для производства металлов с точки зрения экономики, ознакомить учащихся с физическими свойствами металлов, развить умения прогнозировать область применения металлов исходя из их физических свойств.

1 . Оргмомент: приветствие, рассадка детей.

2. Актуализация знаний: объяснение целей урока, его этапов.

2.1 работа с таблицей Менделеева (индивидуально)

Заполните таблицу, пользуясь Т. Менделеева.

Сделайте вывод о количестве электронов на внешних слоях металлов.

3. Объяснение нового материала.

3.1. Нахождение металлов в природе

Распределение элементов металлов в земной коре:

Металлы встречаются в природе как в свободном виде, так и в виде соединений.

Знаете ли вы, что означает слово «самородок»? Какие металлы на ваш взгляд могут быть самородными: золото, серебро, платина («серебришко») и др.

Бывает ли самородное железо или натрий? Только из метеоритов.

Таким образом, только некоторые металлы могут быть в самородном состоянии – это благородные металлы. Подавляющее большинство металлов находятся в природе в виде минералов. Вместе с тем, не всякий минерал годится для получения содержащегося в нем металла.

Определение: Горную породу или минерал, содержащий тот или иной металл в количестве, которое делает экономически выгодным его промышленное получение, называют рудой данного металла.

(Демонстрация коллекций руд).

Получение металла из его руды – задача металлургии.

Часто в названии руды имеется указание на то, какой металл из него можно получить. Выполняем упражнение №2 – соотнести формулу минерала и формулу химического соединения, содержащего металл.

Рассмотрим химизм получения металлов из руд.

1. если руда оксид – необходимо осуществить переход Ме +n → Ме 0 , т.е. осуществить восстановление металла.

Выполняем упражнение №3 - написать схему процесса восстановления металлов из предложенных руд.

2. основной проблемой для металлургии является выбор реагента - восстановителя, отвечающего многим условиям: большие запасы, дешевизна, условие незагрязнения полученного металла продуктами реакции.

Выполняем упражнение №4 на доске:

H 2 , CO, Al, Cr, C

FeCO 3 → FeO + CO 2

Выводы: 1. Только небольшая группа металлов находится в самородном состоянии – это малоактивные металлы.

2.Основным механизмом получения металла из его соединения является процесс восстановления.

3.2 Физические свойства металлов

Простые вещества металлы обладают рядом общих свойств. Нам известно, что физические свойства вещества определяются его строением – типом кристаллической решетки.

Мы видим, что большинство металлов имеют на внешнем слое 2-3 электрона, большие атомные радиусы по сравнению с неметаллами, т.е. металлы легко отдают внешние электроны – являются восстановителями.

В виде простого вещества атомы металлов связаны между собой так называемой металлической связью, которая обуславливает как физические так и химические свойства металлов. Тип кристаллической решетки – металлическая.

Металлическая связь – особый вид связи, присущий только металлам. Связь между положительными ионами металлов и свободно движущимися обобществленными электронами (электронный газ).

Рассмотрим физические свойства металлов: металлический блеск, пластичность, тепло- и электропроводность.

Более подробно остановимся на понятие пластичность – способность к сложной деформации без нарушения металлической прочности.

  • Назовите все виды механической обработки металлов, с которыми вы познакомились в курсе технологии. Ковка, резка, шлифовка, сварка, прокат, волочение, прессование, штамповка, литье.
  • Агрегатное состояние металла: жидкость – ртуть, Т пл = -39

твердые - все остальные, Т пл (W)= 3370

Из какого металла делают спираль накаливания в электрических лампочках? Вольфрам.

  • Твердость металлов сравнивают с твердостью алмаза:

Твердый – хром, мягкий – натрий, калий и т.д.

  • Плотность: тяжелые – ρ больше 3 г/мл; легкие - ρ меньше 1 г/мл

Какие металлы, на ваш взгляд, при взаимодействии с водой будут плавать по её поверхности? Щелочные металлы.

  • Магнитные свойства: ферромагнитные ( намагничиваются и притягиваются магнитом) – железо, кобальт, никель и их сплавы.

Из какого металла необходимо делать сердечник в катушке индуктивности? Железо

  • Наиболее электропроводные металлы: серебро, медь, алюминий.

Какие металлы являются самыми распространенными для производства металлических проводов? Медь и алюминий

Какое явление на ваш взгляд может мешать свободному движению электронов в металле?

Конспект урока по химии для 9 класса на тему: Физические свойства металлов

Конспект урока будет удобен на уроке химии для 9 класса, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, приветствие, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового. Познакомить учащихся с физическими свойствами металлов Развивать внимание, память, речь, аналитическое мышление, способность делать выводы. развивать интеллектуальные и исследовательские умения и навыки (планировать деятельность, наблюдательность, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать и обосновывать гипотезы, работать с дополнительной литературой, интернет-ресурсами, делать выводы и т.д.);

воспитывать ответственное отношение к учению, самостоятельность, инициативу, стремление к самообразованию, любовь к родному краю.

Конспект урока по химии для 9 класса на тему: Физические свойства металлов

Цель – Познакомить учащихся с физическими свойствами металлов

Задачи урока: Познакомить учащихся с физическими свойствами металлов Развивать внимание, память, речь, аналитическое мышление, способность делать выводы. развивать интеллектуальные и исследовательские умения и навыки (планировать деятельность, наблюдательность, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать и обосновывать гипотезы, работать с дополнительной литературой, интернет-ресурсами, делать выводы и т.д.);

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

Химические свойства металлов

Слайд12 Химические свойства металлов можно охарактеризовать одним словом – восстановители. Атомы металлов только отдают свои электроны, образуя при этом положительные ионы — катионы.

А какие вещества будут выступать при этом в роли окислителей? (неметаллы).

Химические свойства рассматривают в контексте презентации (Слайды13 – 25)

Какие особенности строения атомов металлов определяют их восстановительные свойства?

Восстановительные свойства элемента обусловлены способностью легко отдавать внешние электроны в процессе химической реакции. Чем меньше электронов, и чем слабее они удерживаются положительно заряженным ядром (т.е. чем дальше они от ядра), тем выше восстановительная способность. Поэтому именно металлы, имеющие 1-3 электронов на внешнем энергетическом уровне и большие атомные радиусы, и являются самыми сильными восстановителями.

III. Работа по новой теме.

Металлическая связь и особенности кристаллического строения обуславливают особые физические свойства металлов.

Металлическая связь основана на обобществлении электронов, входящих в состав атомов металла. Все электроны на внешних энергетических уровнях атомов металлов обобществленные, т.е. принадлежат всем атомам вещества. И эти электроны легко отрываются и попадают на энергетические уровни таких же атомов металлов. Постоянно перемещаясь по кристаллической решетке, электроны компенсируют силы электростатического отталкивания между положительно заряженными ионами и тем самым связывают их в устойчивую металлическую решетку.

Металлическая связь – это связь в металлах и сплавах между атом-ионами посредством обобществленных электронов.

Разобраться в том, какой электрон принадлежал какому атому, просто невозможно, так как все оторвавшиеся электроны становятся общими, соединяясь с ионами. Эти электроны временно образуют атомы, потом снова отрываются и соединяются с другим ионом. Этот процесс продолжается бесконечно. Таким образом, в металлических соединениях атомы непрерывно превращаются в ионы и наоборот.

Именно строением металлической связи обусловлены физические свойства металлов.

К физическим свойствам металлов относятся:

1. Металлический блеск.

2. Электропроводность и теплопроводность.

3. Пластичность.

4. Твердость.

5. Высокая плотность и температура плавления.

Рассмотрим каждое из свойств более подробно.

Металлический блеск.

Металлический блеск обусловлен металлической связью между атомами, для которой свойственны обобществленные электроны. Они как раз и испускают под воздействием света свои, вторичные волны излучения, которые мы воспринимаем как металлический блеск.

В порошкообразном состоянии большинство металлов теряют металлический блеск и приобретают серую или черную окраску.

Металлический блеск в порошкообразном состоянии сохраняют алюминий и магний.

Прекрасно отражают свет палладий Pd, ртуть Hg, серебро Ag, медь Cu.

Из алюминия, серебра и палладия, основываясь на их отражательной способности, изготавливают зеркала, в том числе и применяемые в прожекторах.

Электропроводность и теплопроводность.

Все металлы хорошо проводят электрический ток и имеют высокую теплопроводность, также благодаря наличию металлической связи. При нагревании металла, увеличивается скорость движения электронов. Быстро движущиеся по кристаллической решетке электроны выравнивают температуру по всей поверхности металла, проводя тепло. Высокая теплопроводность металлов используется для изготовления из них посуды.

Высокая электропроводность металлов обусловлена направленным движением электронов в кристаллической решетке при воздействии электрического тока. Серебро Ag, медь Cu, золото Au и алюминий Al обладают наибольшей электропроводностью, поэтому медь Cu и алюминий Al используют в качестве материала для изготовления электрических проводов.

Наименьшей электропроводностью обладают марганец Mn, свинец Pb, ртуть Hg и вольфрам W.

Пластичность.

Пластичность – это физической свойство вещества изменять форму под внешним воздействием и сохранять принятую форму после прекращения этого воздействия.

Большинство металлов пластично, так как слои атом-ионов металлов легко смещаются относительно друг друга и между ними не происходит разрыва связи.

Наиболее пластичные металлы – золото Au, серебро Ag, медь Cu. Из золота Au можно изготовить тонкую фольгу толщиной 0,003 мм, которую используют для золочения изделий.

Именно на пластичности металлов основано кузнечное дело и возможность изготавливать различные предметы с помощью механического воздействия на металл.

Все металлы (кроме ртути) при нормальных условиях представляют собой твердые вещества. Твердость металлов различна. Наиболее твердыми являются металлы побочной подгруппы шестой группы Периодической системы Д.И. Менделеева. Наименее твердыми являются щелочные металлы.

По плотности металлы классифицируют на легкие (их плотность от 0,53 до 5 г/см 3 ) и тяжелые (плотность этих металлов от 5 до 22,6 г/см 3 ). Самым легким металлом является литий Li, плотность которого 0,53 г/см 3 . Самыми тяжелыми металлами в настоящее время считают осмий Os и иридий Ir (плотность около 22,6 г/см 3 ).

Температура плавления.

Температура плавления металлов находится в диапазоне от 39 (ртуть Hg) до 3410 о С (вольфрам W). Температура плавления большинства металлов высока, однако некоторые металлы, например, олово Sn и свинец Pl, можно расплавить на электрической плите.

Физические свойства металлов и в настоящее время широко используются в промышленности и электронике.

В технике все металлы делятся на черные, к ним относятся железо и его сплавы, и цветные.

Изделия из различных видов металлов используются повсеместно благодаря их пластичности, но чаще всего в сплавах.

К драгоценным металлам относят золото, серебро, платину и некоторые другие редко встречающиеся металлы.

Физкультминутка « Периодическая система»

Раз – два – руки в горизонтали,

Обе руки в горизонтальной плоскости одновременно вправо – влево;

Три – четыре – руки по вертикали.

Обе руки одновременно резким движением поднимаются вверх и опускаются вниз.

Помни, период – это горизонталь,

Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево;

Ну а группа – это вертикаль!

Руки на пояс, прыжки на месте.

IV. Закреплени е

Назовите самый легкоплавкий металл

Самый легкоплавкий металл – ртуть Hg, ее температура плавления равна -39?C. Неудивительно, что при комнатной температуре она находится в жидком агрегатном состоянии – ведь чтобы перевести ее в обычное для остальных металлов твердое состояние, необходимо остудить ртуть почти до сорока градусов ниже нуля.

Разработка урока химии в 9 классе «Физические свойства металлов».

Цель: сформировать представление учащихся о зависимости физических свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенностей строения атома.

Образовательные: сформировать представления учащихся о многообразии металлов, их распространения в природе, о характере физических свойств металлов.

Развивающие: способность формированию умений, наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету.

Оборудование: модели кристаллических решеток, образцы металлов, изделия из металлов, мультимедийный проектор.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока: 1 .Опрос. Проверка домашнего задания:

а). Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева.

б). Строение атомов металлов.

2. Объяснение нового материала.

“ Человек не может обойтись без металлов…Если бы не было металлов, люди властвовали бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди других зверей… “. Георг Агрикола.

Из курса 8 класса вы уже имеете представление о природе химической связи, существующей в кристаллах металлов,- металлической связи. Вспомним, что в узлах металлических решеток располагаются атомы и положительные ионы металлов, связанные посредством обобщенных внешних электронов, принадлежащих всему кристаллу. Эти электроны компенсируют силы электростатического отталкивания между положительными ионами и тем самым связывают их, обеспечивая устойчивость металлической решетки.

Металлическая связь обуславливает все важнейшие физические свойства металлов электро- и теплопроводность, металлический блеск, пластичность и другие свойства, характерные для этого класса простых веществ.

Способность расплющиваться от удара или вытягиваться в проволоку под действием силы составляет важнейшее механическое свойство металлов. Оно лежит в основе профессиии кузнеца.

Пластичность металлов обусловлена тем, что под действием одни слои атом- ионов в кристаллах легко смещаются по отношению к другим без разрыва связей между ними. Наиболее пластичные золото, серебро, медь.

Высокая электропроводность большинства металлов обусловлена присутствием в их кристаллических решетках подвижных электронов, которые направленно перемещаются под действием электрического поля.

При нагревании колебательные движения ионов в кристалле усиливаются, что затрудняют направленное передвижение электронов и ведет к снижению электрической проводимости. При охлаждении электропроводность металлов увеличивается и вблизи абсолютного нуля переходит в сверхпроводимость. Наибольшую электропроводность имеют серебро и медь, наименьшую -марганец, свинец, ртуть и вольфрам.

Для гладкой поверхности металлов характерен металлический блеск. При поглощении света извне поверхностью металла электроны начинают колебаться и спускают свои волны излучения, которые и обнаруживает наш взгляд.

Металлы различают по плотности легкие и тяжелые. Легкие металлы те, у которых плотность меньше 5 г/ c м 3 . К легким относятся щелочные металлы и щелочноземельные металлы и алюминий.

Температура плавления зависит в основном от прочности металлической связи. Она прочнее, если в атомах металлов больше внешних электронов, и выше заряд ядра. А чем прочнее связь, тем сам металл более прочный и более тугоплавкий. Цезий и галлий плавятся уже на ладонях руки.

Поэты в стихах нередко упоминают свойства металлов для создания ярких поэтических образов:

Тихо льется с кленов листья медь… (С. Есенин).

Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком … (С. Есенин).

3. Закрепления нового материала.

Где можно встретить в быту:1ряд-вольфрам, ртуть; 2ряд-медь, серебро; 3ряд-алюминий, золото? На каких физических свойствах данного металла основано применение его в быту?

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание параграф 6 вопросы2-4 стр.32 учебник О.С. Габриелян Химия 9 класс

Конспект урока по химии по теме: "Металлы. Положение в ПС. Физические свойства", 9 класс

Образовательная: рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов; повторить и обобщить сведения о металлической химической связи и кристаллической решетке. Сформировать представление об общих физических свойствах металлов. Познакомить с важнейшими сплавами и их свойствами.

Развивающая: совершенствовать умения экспериментально подтверждать химические свойства веществ, на основе теоретических знаний, выполнять практические задания, выявлять существенное, делать выводы, развивать экспериментальные умения, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы.

Воспитательная : воспитывать экологическую культуру (на примере последствий загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами), ответственное отношение к собственному здоровью (в связи с необходимостью или вредом поступления в организм некоторых металлов).

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: мультимедиа, компьютер, проектор, экран, Периодическая Система химических элементов Д.И. Менделеева, образцы металлов и сплавов.

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

Мы познакомились с вами с неметаллами.

Сейчас нам следует приступить к новой теме «Металлы». Но прежде чем подробно приступить к изучению этого класса (соединения), рассмотрим строение и положение металлов в Периодической системе.

1. На какие группы делятся элементы по положению в периодической системе?

2. Вспомните, какие типы химической связи наиболее характерны для металлов?

3. Какие общие свойства характерны для Me ?

Рассмотрим, в виде каких соединений встречаются Me в природе и каково процентное содержание соединение Me в земной коре.

3.Работа по теме урока.

Положение металлов в ПС, строение атомов. (Слайд 3)


· Металлы находятся в левой и нижней части ПС (1-3 гр)

· Металлические свойства в периодах умень., в главных подгруппах – увелич.




Металлическая связь (Слайд 5)



Металлическая связь – это связь, которая возникает в кристаллах в результате электростатического взаимодействия положительно заряженных ионов металла и отрицательно заряженных свободных электронов.

Физические свойства: (Слайд 7)

1. Агрегатное состояние – твердые, кроме Hg

2. Металлический блеск

3. Цвет - черные ( Fe , Cr , Mg ), цветные

4. Тепло- и электропроводность – наименьшая Hg , наибольшая Al , Cu , Ag

5. Пластичность, ковкость, прочность – высокая пластичность у Au , Ag , Cu

6. Плотность – легкие (Литий) и тяжелые (самый тяжелый Осмий)

7. Твердость – самый твердый Хром, самый мягкий ЩМ

8. Температура плавления – легкоплавкие (Цезий, Ртуть) и тугоплавкие (Вольфрам)

Сплавы – это системы, состоящие из двух или более Me и HeMe . (Слайд 15)

Важнейшими промышленными сплавами являются сталь – сплав Fe с (1,7%) C, Mn , Si , S , P .Специальные стали содержат до 10 различных компонентов. Чугун – сплав Fe с C (>2%), Si , Mn , P , S .

Из цветных сплавов отметим бронзу, латунь, мельхиор, дюралюминий.

Бронза - сплав на основе меди с добавлением (до 20%) олова. Бронза хорошо отличается, поэтому ее используют а машиностроении для изготовления подшипников, поршневых колец, клапанов, арматуры и т. д. Бронза - сплав меди с различными металлами с Sn (оловянная бронза), Pb (свинцовая), Al (алюминиевая).

Латунь – медный сплав, содержащий от 10 до 50% цинка. Применяют в моторостроении, для изготовления мебельной фурнитуры.

Мельхиор – сплав, содержащий около 80% меди и 20% никеля, похож по внешнему виду на серебро. Используют для изготовления сравнительно недорогих столовых приборов и художественных изделий.

Дюралюминий (дюраль, дуралюмин) – сплав на основе алюминия, содержащий медь, магний, марганец и никель. Применяют в самолето- и машиностроении.

4.Закрепление изученного материала (Слайд 16)

1. Как называются металлы 1 группы главной подгруппы? (щелочные).

2. Как называется сплав меди с оловом? (бронза).

3. Какой металл самый тугоплавкий?(Вольфрам)

4. Какой металл самый легкий?(Литий)

5. Самый тяжелый металл?(Осмий)

6. Какой металл придает нашей крови красный цвет? (железо)

7. Самый твердый металл? (Хром)

8. Металлы, встречающиеся в самородном состоянии в природе (золото, серебро)

9. Сталь – это сплав… (железа с углеродом)

10. Самый распространенный металл в земной коре (Алюминий)

11. Самый тугоплавкий металл (Вольфрам)

12. Сплав меди и цинка (Латунь)

Разгадать слова – анаграммы, в которых порядок букв переставлен. Переставив буквы в каждом слове, надо получить название металла.

1. ОРРЕБЕС – блестит, а не золото;

2 . ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большой удельный вес;

3. ТУРЬТ - жидкий металл;

4. АЛОЗОТ - этот металл придает ума глупцу, честь подлецу, трусливому геройства.

5.Домашнее задание: §39 и 42, задание №5, №6 и тесты на с.141 (Слайд 19

Литература и интернет ресурсы:

1. Рудзитис Г. Е, Фельдман Ф. Г. Химия. 9 класс. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.

2. М.Ю.Горковенко “Поурочные разработки по химии 9 класс”, М. “ВАКО”, 2005.

Конспект урока по химии по теме «Положение металлов в периодической системе. Строение их атомов. Физические свойства»


Урок поможет рассмотреть положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения их атомов.

Описание разработки

Цели урока:

·Рассмотреть положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения их атомов;

·Исследовать общие физические свойства металлов;

·Познакомиться с отличительными свойствами металлов.

·Активизировать познавательную деятельность учащихся путем создания проблемной ситуации;

·Повторить и обобщить сведения о металлической химической связи и металлической кристаллической решетке;

·Развивать самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, умение преодолевать трудности в учении.

·Воспитывать умение работать в коллективе;

· Воспитывать у учащихся интерес к познавательной деятельности;

·Совершенствовать навыки работы с компьютером.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

(фронтальная беседа, обсуждение)

Тема нашего урока: «Металлы и особенности их строения».

-Назовите 7 чудес света?

-какова роль металлов в истории человечества? (обсуждение)

2. Изучение нового материала

Используя, коллекции образцов металлов на столах, попробуйте назвать общие физические свойства металлов (учащиеся работают в парах)и запишите в тетрадь.

Предполагаемые ответы: теплопроводность, твердость, ковкость (пластичность), блеск, электропроводность.

Постановка проблемы: В чем причина общности физических свойств металлов? Для того, чтоб ответить на вопрос, напишем строение атомов натрия, алюминия и кальция. (3ученика выходят к доске, пишут строение атомов металлов).

Из строения атомов металлов видно, что на внешнем уровне у них мало электронов, они их легко отдают. Отдавая электроны, металлы превращаются в положительные ионы, проявляют восстановительные свойства.

Давайте вспомним металлическую связь и металлическую кристаллическую решетку. Металлическая связь-это связь в металлах и сплавах, между атомами и ионами металлов, расположенными в узлах кристаллической решетки, осуществляемая обобществленными электронами.

Сколько всего металлов в периодической системе? Где расположены металлы? Посмотрим на слайде место металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева, подсчитаем их количество

(в левом нижнем углу, во всех побочных подгруппах, в четных рядах больших периодов, в двух нижних рядах (лантаноиды и актиноиды)

(Ответ учеников - 88 металлов)

- Мы выяснили общие свойства металлов. Неужели у металлов нет отличительных свойств? (Учащиеся рассуждают в группах и приходят к выводу, что металлы отличаются друг от друга по тем же признакам, по которым сходны друг с другом).

Металлы бывают мягкие и твердые. Щелочные металлы – натрий и калий легко режутся ножом, (демонстрационный опыт), а из вольфрама и хрома изготавливают бурильные и режущие инструменты. Самые электропроводные металлы – серебро, медь, золото, алюминий, а самые теплопроводные – серебро, медь, алюминий, железо.

Самый пластичный металл – золото: из 1 г. золота можно вытянуть до 2 км проволоки, а из образца размером со спичечную головку – прокатать лист площадью 50 м2 При пластической деформации металлов происходит изменение его внешней формы под воздействием механических факторов, не приводящих ни к разрушению на части, ни к изменению его объема.

По плотности металлы делятся на легкие (с плотностью до 5 г/см3

Читайте также: